Гидравлический цилиндр для трактора мтз 82

Авто помощник

В управлении трактора МТЗ 80(82)с гидрообъёмным рулевым управлением (ГОРУ) поворот колёс осуществляется за счёт работы гидроцилиндра двухстороннего действия. Узел установлен на балке переднего моста и связан рабочим штоком с поворотным рычагом рулевой трапеции управляемых колёс. В материале пойдёт речь о применяемых гидроцилиндрах в составе гидрообъёмного рулевого управления на тракторах МТЗ 82(80) их характеристиках и разновидностях.

Гидравлический цилиндр для трактора мтз 82

В составе рулевого управления МТЗ 80(82) с ГУР непосредственный поворот рулевой сошки осуществляться работой гидроцилиндра в составе самой рулевой колонки, где давление масла подаётся в рабочие полости через встроенный в узел распределитель. Изменение положение золотника в распределителе ГУРа происходит от оси червячной передачи, получающей вращение от руля трактора.

Видео:Ремонт цилиндра навески трактора МТЗ 80Скачать

Ремонт цилиндра навески трактора МТЗ 80

Устройство рулевого гидроцилиндра

Узел состоит из корпуса-цилиндра, штока, поршня, крышки, накидной гайки. Поршень закреплён на штоке гайкой, зафиксированной кернением в пазы штока. Поршень оснащён комбинированным уплотнением, исключающим трение металлических поверхностей поршня с цилиндром. В крышке корпуса установлена манжета–грязесъёмник, направляющие и манжеты штока предотвращающие трение деталей. Проушины корпуса и штока оборудованы шарнирными сферическими подшипниками с каналами на внутреннем кольце, для поступления смазки к трущимся поверхностям через маслёнки в соединительных пальцах.

В массе производимых и предлагаемых на рынке гидроцилиндров показателем хорошего качества является износостойкость метала и соответствующая его обработка. А также устойчивость к износу и нагрузкам уплотнителей узла. Так одним из первых признаков уровня качества узла есть идеально обработанная, хонингованная (полированная) гладкая поверхность штока, обеспечивающая минимальное трение и сохранение плотности сальников в крышке гидроцилиндра в ходе рабочих циклов.

Видео:Гидроцилиндры ЮМЗ МТЗ полиуретан! | Стоит ли брать?Скачать

Гидроцилиндры ЮМЗ МТЗ полиуретан! | Стоит ли брать?

Характеристики рулевых гидроцилиндров для МТЗ 82(80)

В зависимости от действующих нагрузок на передний мост и характера применения трактора в состав ГОРУ на МТЗ 82 устанавливают гидроцилиндры следующих марок: ГЦ50Х25Х200, ГЦ63Х30Х200

Выбор гидроцилиндра при комплектации ГОРУ

Стандартно при комплектации рулевого управления трактора с обычным портальным ПВМ (с коническими парами шестерён в колёсных редукторах) и не ведущим мостом МТЗ 80 устанавливаются гидроцилиндр марки Ц50Х25Х200. При этом гидравлическая система усилителя руля оснащена шестерёнчатым насосом НШ 10 и героторным насосом-дозатором с производительностью 100см³/за оборот. Такой состав обеспечивает достаточное усиление повороту и оптимальное соотношение поворота управляемых колёс к повороту руля при выполнении пропашных работ.

Если в состав ГОРУ установить насос и дозатор большей производительности эффективность усиления повысится. Вместе с этим усложнится регулирование хода колёс при выполнении пропашных работ, так как при повороте руля скорость изменения положения колёс увеличатся.

Для тракторов МТЗ тягового класса 1.4 всех марок и модификаций с усиленным, балочным ПВМ (с планетарно-цилиндрическими колёсными редукторами) рулевое комплектуют более мощным гидроцилиндром марки Ц63Х30Х200. Для обеспечения работы данного гидроцилиндра ГОРУ комплектуют насосом НШ 14 и дозатором с производительностью 160 см³/за оборот. А также для повышения эффективности усиления руля такой комплект узлов рекомендуется устанавливать на трактора увеличенной нагрузкой на переднем мосту, например, при использовании трактора на погрузочных работах с фронтальным погрузчиком или другим оборудованием на передней навеске.

Справка! Гидроцилиндр ГЦ50Х25Х200 также применяется в комплектации рулевого управления комбайнов ДОН 1200,1500. Цилиндры ГЦ63Х30Х200 устанавливают в составе ГОРУ на комбайнах ДОН, НИВА СК 5, ЕНИСЕЙ, СК-6 КОЛОС. Кроме этого, нужно уточнить, что данные узлы используются в комплектации рулевого управления всего модельного ряда МТЗ. Так на тракторах 2 и 3-го тяговых классов – МТЗ 1221, 1523, 2022 установлена пара рулевых цилиндров ГЦ50Х25Х200, на тракторах 4-5 классов МТЗ 3022, 3522 пара гидроцилиндров ГЦ63Х30Х200.

Гидравлический цилиндр для трактора мтз 82

Видео:Сравниваем гидроцилиндры задней навески на МТЗ Ц100х200, Ц75х200 оригинал, Украина и Китай.Скачать

Сравниваем гидроцилиндры задней навески на МТЗ Ц100х200, Ц75х200 оригинал, Украина и Китай.

Рулевой гидроцилиндр с двухсторонним штоком

В последнее время на рынке запчастей, при популярном переоборудовании рулевого управления МТЗ с ГУРа на дозатор, предлагаются рулевые гидроцилиндры с двухсторонним штоком. Преимуществом такого цилиндра является то, что устанавливают узел вместо поперечной тяги в рулевой трапеции. Таким образом, упрощается конструкция рулевого управления на передней балке моста, что важно, например, для организации привода вала отбора мощности спереди трактора. Кроме этого, продавцы утверждают о некоторой экономии средств при переоборудовании ввиду того, что отпадает надобность покупки поперечной тяги в комплекте деталей.

Узел имеет выход штока на обе стороны цилиндра. Корпус цилиндра с помощью кронштейна крепится к балке ПВМ. Наружные концы подвижного штока оборудованы шаровыми шрузами, которые присоединяются через резьбовые наконечники к шарнирам поворотных рычагов. В зависимости от стороны поворота рулевого колеса, давление подаётся в соответствующую подпоршневую полость цилиндра, обеспечивая выход одной стороны штока и заход другой. Таким образом, передвижение поршня со штоком относительно неподвижного закреплённого на балке моста цилиндра обеспечивает поворот рычагов трапеции и поворот колёс.

Особенности характеристик двухсторонних рулевых цилиндров

При выборе узла, исходя из конструкции переднего моста, характера использования трактора в массе предлагаемых цилиндров с двухсторонним штоком и других частей для переоборудования нужно обращать внимание:

  1. Рабочий ход штока должен быть не менее 200 мм. В случае установки узла с ходом меньше 200 мм рулевое не будет обеспечивать максимальный поворот колёс для минимального радиуса разворота трактора. На рынке присутствуют узлы с ходом 200, 250, 300 мм. Длина хода штока подбирается в зависимости от марки трактора с учётом длины поворотных рычагов или конструктивного расстояния от оси поворота колеса до точки соединения поворотного рычага с цилиндром. Например, для нормального радиуса поворота на тракторе ЮМЗ-6 нужен цилиндр с ходом 300 мм, так как продольные поворотные рычаги трапеции несколько длиннее, чем у МТЗ 80, и для полного поворота колёс нужен больший рабочий ход.
  2. Цилиндры со стандартными характеристиками имеют диаметр штока 25, 30 мм, цилиндра-50 мм. Усиленные узлы диаметры штока 40,45 мм с диаметром цилиндра 55,63.
  3. Амплитуда углов поворота шаровых шрузов должна обеспечивать органичную работу сочленений поворотного механизма с минимальными поперечными нагрузками на шток цилиндра, что будет сохранять рабочий ресурс узла.
  4. Длина трубчатой резьбовой части концевиков, соединяющихся со шрузами штока, должны обеспечивать ширину устанавливаемой колеи и её регулировку при необходимости, а также необходимую установку схождения управляемых колёс по переднему краю обода.
  5. Комплект крепёжных кронштейнов для рулевого цилиндра должен соответствовать конструкции переднего моста трактора.

Видео:Гидроцилиндр задней навески МТЗ-1221 (ЦС 125.50.200.515)Скачать

Гидроцилиндр задней навески МТЗ-1221 (ЦС 125.50.200.515)

Гидроцилиндр задней навески трактора Беларус МТЗ 82

Силовой гидроцилиндр задней навески является важным узлом гидронавесной системы трактора. Функция узла заключается в регулировании высоты положения навесного устройства и присоединённых к нему агрегатируемых орудий. А также цилиндр является узлом, через который осуществляется дозагрузка ведущих колёс гидродогружателем и все виды регулирования рабочего положения навесных землеобрабатывающих устройств с участием встроенных в гидравлику трактора систем силового (позиционного), высотного и смешанного регулирования.

Видео:Полная переборка гидроцилиндра ЦС - 100, задней навески трактора МТЗ.Скачать

Полная переборка гидроцилиндра ЦС - 100, задней навески трактора МТЗ.

Гидравлический цилиндр для трактора мтз 82

Видео:Рулевые цилиндры мтз. Гидроцилиндр 50-3405215 с пальцами и без.Скачать

Рулевые цилиндры мтз. Гидроцилиндр 50-3405215 с пальцами и без.

Технические характеристики узла

Узел представляет собой гидравлическую силовую установку двухстороннего действия поршневого типа, где направление движения рабочего хода штока управляется секцией гидроцилиндра при подачи рабочей жидкости под давлением в безштоковую или штоковую полости, обеспечивая подъём или опускание навески. В общем усилие гидроцилиндра и работа шарнирно-сочленённых частей задней навески МЗ 82 обеспечивает грузоподъёмность на оси подвеса до 3200 кг.

Стандартно в состав гидронавесных систем МТЗ 82(80) устанавливают основной гидроцилиндр ЦС 100/40/200 со следующими техническими параметрами:

  • Диаметр цилиндра — 100 мм
  • Диаметр штока — 40 мм
  • Рабочий ход штока — 200 мм
  • Масса — 19 кг
  • Скорость движения поршня — 0,2 м/с
  • Номинальное давление -16 мПа
  • Максимальное давление — 20 мПа

Данный узел производится рядом производителей и в аббревиатуре может маркироваться как: ЦГ 100.40-200.01, СЦ 200-100, Ц 100х200.

Видео:Установка гидроцилиндра и насос-дозатора на рулевое управление трактора МТЗ (старый ведущий мост)Скачать

Установка гидроцилиндра и насос-дозатора на рулевое управление трактора МТЗ (старый ведущий мост)

Устройство

Цилиндр навески трактора МТЗ 82(80) размещён под кабиной трактора в промежутке между двумя топливными баками. Скрытое расположение узла с одной стороны органично вписывается в конструкцию трактора и не мешает при настройке навески, с другой стороны трудная доступность – осложняет ремонт в случаях выхода его из строя.

Конструкция узла представляет собой металлический корпус-цилиндр с установленным внутри рабочим поршнем со штоком. Торцы корпуса закрыты крышками. В единую конструкцию корпус с крышками стянут четырьмя шпильками. Соединения крышек с корпусом и крышки с рабочим штоком уплотнены манжетами.

Компрессию рабочему поршню в цилиндре обеспечивают резиновые кольца — на рабочем внешнем диаметре поршня, контактирующим с рабочим зеркалом цилиндра, и в соединении со штоком — во внутреннем посадочном диаметре. На штоке поршень закреплён гайкой.

Наружный выход штока оборудован чистиками, которые представляют собой пакет тонких металлических пластин, установленных в крышке. Чистики не допускают попадание пыли и других механических загрязнений к уплотнительной манжете штока, что обеспечивает общую сохранность рабочего ресурса узла. Кроме этого штоковая крышка оборудована клапаном настройки рабочего хода штока и замедлительным клапаном.

Масло в цилиндр поступает через штуцеры в штоковой крышке. Один штуцер соединён с штоковой полостью, дрогой через продольную трубку соединён с бесштоковой полостью. Трубка посажена в гнёзда крышек на резиновые кольца и уплотняется за счёт стяжки деталей шпильками.

Крепление гидроцилиндра осуществляется шарнирно — шплинтующимися пальцами: передняя крышка своей проушеной соединена с соответствующим креплением на верхней части корпуса трансмиссии, край рабочего подвижного штока соединён с рычагом подъёма задней навески.

Ограничительный клапан хода штока

Ограничение хода штока при полном заходе в цилиндр (в режиме подъём) обеспечивается взаимодействием клапана в штоковой крышке с упором на рабочем штоке цилиндра. При касании упора 3 со штоком клапана 2 происходит перекрытие выхода масла из бесштоковой полости цилиндра. Таким образом, запор масла обеспечивает зазор 5-10 мм между упором внутри бесштоковой полости и хвостовиком штока.

Гидравлический цилиндр для трактора мтз 82

Замедлительный клапан

Устройство обеспечивает плавное опускание под воздействием веса оборудования и трактора на шток цилиндра, исключая резкое падение навески с присоединённым оборудованием. Клапан выполнен в виде штуцера с дроссельным отверстием, в котором установлена шайба. С одной стороны, движение шайбы ограничивает бурт корпуса, с другой стороны — три штифта, запрессованных под углом 120°. При опускании навески под тяжестью навешенного оборудования, масло выходящее под давлением из штоковой полости прижимает шайбу 4 к бурту корпуса 5 и имеет возможность проходить только через дроссельное отверстие значительно замедляя скорость опускания. В случае, когда направление потока масла меняется шайба прижимается к штифтам 6, образуя достаточный зазор для прохода рабочей жидкости в режиме подъёма гидроцилиндром.

Новые образцы силовых цилиндров Ц 100-200 не отличаются принципом работы. В конструкции нет стяжных шпилек во всю длину цилиндра. Части цилиндра собираются непосредственным накручиванием нижней и верхней крышек на корпус цилиндра, либо затяжкой болтов в верхней крышке к оборудованному на корпусе крепёжному фланцу. Новые модификации, за счёт упрощения конструкции, имеют меньшую массу, ресурс узлов повышен в результате использования полиуретановых уплотнителей, имеющих высокую износостойкость.

Видео:Замена гидроцилиндра навесного МТЗ - 82.1Скачать

Замена гидроцилиндра навесного МТЗ - 82.1

Типичные поломки

Признаками плохого технического состояния узла являются низкая подъёмная способность цилиндра, постоянная течь масла и плохая способность удержания навесного оборудования в поднятом положении.

По техническим требования завода производителя цилиндр считается исправным, если поднятая навеска с навешенным оборудованием весом 500 кг, в положении задвинутого штока ¾ рабочей длины, в течении 30 минут, даёт опускание оборудования не больше 25 мм выхода штока.

Основными причинами выхода из строя узла являются:

  • прогиб рабочего штока
  • износ уплотнительных элементов

Относительный перекос деталей узла образованный изгибом штока провоцирует быстрый, неравномерный износ резиновых колец поршня и уплотнителей места выхода штока, что проявляется непродолжительной исправной работой цилиндра.

Износ уплотнительных колец поршня снижает производительность цилиндра в результате увеличения просачивания масла из полости нагнетания в полость сброса масла. Нарушения в уплотнениях стыков крышек с корпусом и штока с крышкой вызывает наружную течь масла, что также снижает производительность и вызывает дополнительный износ деталей узла в результате попадания абразивной пыли вовнутрь гидроцилиндра.

Основное действие твердых включений в масле приходится на зеркало цилиндра и поверхность рабочего штока, что в конце концов приводит к недопустимому износу, не позволяющему дальнейшую эксплуатацию узла. Кроме этого нужно понимать, что попадание абразива в масло гидравлики трактора также негативно будет влиять на ресурс всех узлов системы включая распределитель, гидронасос и регуляторы навески.

Для сохранения рабочего ресурса гидроцилиндра и повышения безопасности при транспортных переездах с навешенным оборудованием рекомендуется использовать механическое фиксирующее устройство задней навески, применение которого исключает нагрузку на цилиндр.

Видео:Обзор гидроцилиндров на КУНСкачать

Обзор гидроцилиндров на КУН

Особенности ремонта гидроцилиндра МТЗ 82

Для осуществления ремонта гидроцилиндра демонтаж узла можно осуществить двумя способами: при снятии правого колеса и правого топливного бака или через кабину при снятии водительского сидения через люк под ним.

Осуществив разборку важно провести дефектацию деталей узла. Особое внимание нужно обратить на выработку и состояние рабочей поверхности цилиндра и на степень износа штока. Не допускается эксплуатация цилиндра, на рабочей поверхности которого выявлены раковины, задиры или участки с неравномерным износом. При выявлении выработки цилиндрической поверхности штока больше 0,1-0,2 мм — деталь заменяют новой. Так же замена штока или его корректировка осуществляется при выявлении прогиба детали более 0,1 мм. Не допускается нарушения резьбы в монтажных отверстиях деталей узла и элементах соединения цилиндра с магистралью гидросистемы. Все уплотнительные элементы узла при осуществлении ремонта рекомендуется заменить новыми.

💥 Видео

Цилиндры навески МТЗ новый и старый образецыСкачать

Цилиндры навески МТЗ новый и старый образецы

Установка Гидроцилиндра ЦС -100 на МТЗ. ШтуцераСкачать

Установка Гидроцилиндра ЦС -100 на МТЗ. Штуцера

Как правильно подобрать гидроцилиндр. Расшифровка маркировки гидроцилиндра. Размеры гидроцилиндраСкачать

Как правильно подобрать гидроцилиндр. Расшифровка маркировки гидроцилиндра. Размеры гидроцилиндра

как снять цилиндр задней навески МТЗ без проблемСкачать

как снять цилиндр задней навески МТЗ без проблем

Ставим краны на гидравлику мтз 82 и калибруем гидроцилиндры на опрыскивателе.Скачать

Ставим краны на гидравлику мтз 82 и калибруем гидроцилиндры на опрыскивателе.

Гидравлическая система трактора МТЗ-80! Восстановление задней части трактора завершено!Скачать

Гидравлическая система трактора МТЗ-80! Восстановление задней части трактора завершено!

Штуцер ЗАМЕДЛЯЮЩИЙ на гидросистему трактораСкачать

Штуцер ЗАМЕДЛЯЮЩИЙ на гидросистему трактора

самодельный гидравлический руль для старого мтз 82. savadarbis hidraulinis vairas senam mtz 82Скачать

самодельный гидравлический руль для старого мтз 82. savadarbis hidraulinis vairas senam mtz 82

Плавное опускание навески мтз 80.Скачать

Плавное опускание навески мтз 80.

Полный ремкомплект гидроцилиндраСкачать

Полный ремкомплект гидроцилиндра

Проверка гидроцилиндра на перепускание. Как проверить?Скачать

Проверка гидроцилиндра на перепускание. Как проверить?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток