Гидравлический цилиндр не поднимает

Гидравлический цилиндр не поднимает

Авто помощник

Современная спецтехника: бульдозеры, экскаваторы, подъемники, краны, манипуляторы снабжены гидравлическим оборудованием. По мере эксплуатации оно изнашивается и выходит из строя. Хотя сами гидроцилиндры относительно просты, важно, чтобы ремонт был выполнен правильно. Плохая ремонтная работа приведет к повреждению или разрушению оборудования, травмам или гибели людей, работающих поблизости.

Видео:Проверка гидроцилиндра на перепускание. Как проверить?Скачать

Проверка гидроцилиндра на перепускание. Как проверить?

Советы как содержать гидравлическое оборудование в исправном состоянии

Большинство преждевременных отказов гидравлики предотвращают с помощью профилактического технического обслуживания. Есть несколько общих советов, которые применимы прямо сейчас, чтобы поддерживать машины и оборудование в рабочем состоянии:

  1. Визуально осматривайте свое оборудование: обратите внимание на надрезы на штоках цилиндров, скопление жидкости, ржавчину или коррозию, растрескивание или обугливание шлангов и проскальзывание фитинга. Когда оборудование работает, отметьте появившиеся необычные шумы или запахи.
  2. Проверяйте фильтры на засорение, регулярно очищайте и проверяйте предохранительные клапаны, осматривайте в поддоне наличие влаги, отбирая образец со дна. Смажьте маслом штоки цилиндров и замените поврежденные шланги.
  3. Эксплуатируйте оборудование в соответствии с рекомендациями. Использование оборудования сверх рекомендованной рабочей мощности приведет к чрезмерному износу оборудования, создаст профессиональную опасность для ваших сотрудников. Вносите необходимые обновления для обеспечения контроля за работой гидравлических узлов в автоматическом режиме.
  4. Убедитесь, что персонал правильно обучен устранению неполадок, работе с оборудованием и полностью информирован о недавних ремонтах или модернизациях. Устранение проблем в начальной стадии способствует сохранению работоспособности гидравлического оборудования.
  5. Профилактическое обслуживание проводит специалист, имеющий соответствующую подготовку. Необходимо специализированное оборудование и обученный ремонтный персонал. Будьте готовы определить, с какими работами справитесь собственными силами, и какие работы требуют помощи извне.

Как гидроцилиндры выходят из строя?

Поскольку поломка цилиндра может происходить по многим причинам, это руководство по устранению неисправностей гидравлической системы используют для анализа потенциальных причин выхода из строя цилиндра и определения корректирующих действий.

Видео:Почему гидравлика не держит навеску, и почему не поднимает гидравликаСкачать

Почему гидравлика не держит навеску, и почему не поднимает гидравлика

Неисправности гидроцилиндров, причины, способ устранения.

Способы профилактики и ремонта

Загрязнение масла. Загрязнение сальника подшипника.

Промойте всю гидравлическую систему. Замените все фильтры. Проверьте подшипник сальника.

Забито отверстие цилиндра.

Загрязнение масла по причине отказа подшипника поршня.

Промойте всю гидравлическую систему. Замените все фильтры. Проверьте подшипник головки поршня.

Неисправность в работе: возможная перегрузка.

Не соответствие спецификации штока поршня.

Проверьте параметры работы.

Привести в соответствие спецификацию стержня.

Раздельный сварной шов на основании и портах.

Проверьте параметры работы.

Поломка креплений и соединений узлов цилиндра.

Ударная нагрузка — это внезапное воздействие на полное давление (или более), которое вызвано ненормальной нагрузкой или эксплуатационным использованием. Ударная нагрузка вызовет расщепление сварных швов на основании и отверстиях гидравлического цилиндра или повредит подшипник с проушинами.

Применение амортизирующих систем, встроенных в торцевые крышки цилиндров, или с помощью аккумуляторов, которые иногда помещаются в гидравлическую систему специально для поглощения удара.

Не допускайте превышения рабочих параметров гидравлической системы.

Износ стержня штока с одной стороны.

Отсутствие опоры подшипника.

Слишком большая боковая нагрузка.

Слишком маленький стержень.

Увеличьте площадь подшипника.

Измените операцию Увеличьте размер штока. Включите внешние направляющие.

Корпус цилиндра деформирован внутренним давлением (вздутие).

Возможное усиление внутреннего давления.

Деформация трубки цилиндра.

Проверьте работу гидравлического клапана. Проверьте резьбу.

Проверьте трубку на овальность и износ резьбы.

Разгерметизация корпуса, утечка жидкости.

Повреждение уплотнительного кольца сальника.

Проверить зазоры. Установите обратно вверх уплотнительное кольцо.

Неисправность тяги поршневого штока, внутренняя коррозия корпуса цилиндра.

Коррозия, по причине загрязнения рабочего агента.

Источники загрязнения могут включать в себя производственный процесс, гидравлические жидкости, воздействие на окружающую среду, износ системы и обслуживание. Наиболее распространенным загрязнителем является вода.

Обновите материал стержня до морской спецификации. Защитите стержень от непогоды.

Течет гидроцилиндр, регулярная утечка уплотнения.

Установлены неправильные уплотнения.

Пазы уплотнения подверглись коррозии или помечены.

Уплотнения установлены неправильно.

Проверьте совместимость уплотнения с условиями. Проверьте все канавки уплотнения на предмет маркировки и коррозии. Убедитесь, что цилиндр прокачан правильно. Проверьте масло на загрязнение.
Проверьте состояние всех рабочих поверхностей.

Цилиндр становится горячим.

Проверка внутреннего перепуска давления.

Снимите цилиндр и осмотрите головку поршня и отверстие трубки.

Снимите поршень и проверьте внутреннее уплотнение.

Поршневой шток не втягивается.

Снимите и осмотрите головку и трубку поршня. Проверьте отверстия и трубы на наличие засоров. Проверьте работу клапана.

Внутренняя утечка. Неисправность гидравлического насоса.

Неправильные настройки клапана.

Снимите и проверьте головку поршня и трубку.

Проверьте насос и клапаны.

Дрожание и рывки при выдвижении или втягивании штока.

Отсутствие смазки для сальника и уплотнений.

Шероховатая поверхность на стержне или трубе. Отсутствие гидравлического давления.

Вакуумирование или захват воздуха.

Слишком жесткие допуски. на подшипники.

Слишком плотные уплотнения.

Этот список охватывает предмет широко, но не является исчерпывающим. Если вам нужна дополнительная помощь, обращайтесь в наш сервисный центр.

«Ремгидромаш» — проектирование, производство, ремонт гидравлических цилиндров

Компания ООО «Ремгидромаш» окажет широкий спектр гидравлических услуг для цилиндров, от ремонта до производства по чертежам заказчика. Независимо от того, требуется ли ремонт вашего цилиндра на месте или за пределами участка, наши гидравлические службы охватывают все варианты: начиная от ремонта коммерческого транспорта и заканчивая мобильным сервисным обслуживанием, охватывают все компоненты гидравлических систем. Работаем в Ростовской области, прилегающих регионах Краснодарского, Ставропольского краев, Северо Кавказских республик. По вопросам ремонта,обслуживания, транспортных схем, ценах на услуги воспользуйтесь формой обратной связи.

Видео:Гидроцилиндры и насосы подъема кабины. Рекомендации по эксплуатации и ремонту гидроцилиндров.Скачать

Гидроцилиндры и насосы подъема кабины. Рекомендации по  эксплуатации и ремонту гидроцилиндров.

РТИ Резинотехнические изделия

  • Гидравлический цилиндр не поднимает
  • Гидравлический цилиндр не поднимает
  • Гидравлический цилиндр не поднимает
  • Гидравлический цилиндр не поднимает
  • Гидравлический цилиндр не поднимает
  • Гидравлический цилиндр не поднимает
  • Гидравлический цилиндр не поднимает

Видео:Гидроцилиндр - устройство и принцип работыСкачать

Гидроцилиндр - устройство и принцип работы

Гидроцилиндры — причины выхода из строя

Гидравлический цилиндр не поднимает

Гидроцилиндры являются агрегатами которые в процессе эксплуатации, на практике дают довольно большую часть отказов в работе гидравлических систем. В основном их отказы происходят из-за неправильной эксплуатации или пренебрежения к обслуживанию. Внешние повреждения и их последствия очевидны и могут быть обнаружены при ежедневных осмотрах машины (вмятины на корпусе, царапины, забоины на штоке, масляное истощение штока и т.д.). А вот внутренние утечки и нормальный износ требуют более тщательного внимания.

Читайте также: Тормозной рабочий цилиндр для таврии

Основные причины неисправностей, возникающих в гидроцилиндрах

К наиболее распространенным причинам появления неисправностей в гидроцилиндрах:
• Нарушение периодичности технического обслуживания гидросистем.
• Использование низкосортных гидравлических масел (зачастую смесей различных масел.)
• Наличие механических примесей в маслах, вследствие чего происходит засорение фильтров и жиклеров, зависание золотников и клапанов, нарушение целостности уплотнительных элементов (манжет, колец, грязесъемников) гидроцилиндров, и в итоге нарушение нормальной работы гидросистемы эксплуатируемой машины.
• Нарушение параметров установки в узлах и агрегатах, т.е. такие случаи, когда в конструкции возникает эффект изгиба штока г/цилиндра.
• Нарушение правил эксплуатации (превышение грузоподъёмности, механические повреждения и т.п.)

Последствия очевидны и неизбежны:

– нарушение герметичности, за счёт интенсивного износа уплотнений;
– механические повреждения штоков, гильз, поршней — задиры, сколы, излом, изгиб;
– износ посадочных мест подшипников, втулок в проушинах;
– нарушение целостности опорно-уплотнительных элементов.

Работоспособность гидроцилиндра обычно снижается постепенно во времени, а износ может быть больше 20 %, когда это осознает работник, замечая замедленность и увеличение временных циклов.
Основным способом оценки технического состояния гидросистемы является ее тестирование, что в настоящее время из-за плохой оснащенности данным видом оборудованием неприемлемо для наших эксплуатационников.
Поэтому вполне уместно в таких случаях воспользоваться рекомендациями старшего учебного консультанта «Caterpillar» г-на Руди Урбано по определению внутренней утечки через уплотнительные элементы поршня гидроцилиндра, суть которых заключается в следующем: выдвинуть шток на максимальную длину рабочего хода и ждать при работающей гидросистеме в течение трех минут, и если шток подвинется более чем на 0,5 дюйма (примерно 15 мм), то значит, имеется внутренняя утечка через уплотнительные элементы поршня.
Эксплуатация гидроцилиндра должна производиться в соответствии с «Техническим описанием и инструкцией по эксплуатации» изделия, на которое он устанавливается. Монтаж, демонтаж и эксплуатация гидроцилиндра на изделии должны производиться персоналом, ознакомленным с «Техническим описанием и инструкцией по эксплуатации» на машину и гидроцилиндр.

Общие требования при проведении монтажа и установки гидроцилиндров

• Разборку, сборку гидроцилиндров и замену опорно-направляющих и уплотнительных элементов производить согласно «Инструкции по обслуживанию и ремонту цилиндров гидравлических».
• При монтаже и эксплуатации гидроцилиндров должны соблюдаться правила безопасной работы, приведенные в ГОСТ 16028, ГОСТ 12.2.086, а также в инструкции по эксплуатации машины.
• Перед установкой гидроцилиндра на машину необходимо не менее чем за 12 часов его расконсервировать.
• При монтаже гидроцилиндра необходимо обеспечить соблюдение направления действия усилия с осью штока на всем пути его движения, а также надежность закрепления гидроцилиндра.
• При монтаже гидроцилиндров необходимо обеспечить жесткую фиксацию штока (плунжера) относительно гильзы для предотвращения его самопроизвольного выдвижения. Монтаж гидроцилиндров массой до 30 кг осуществляют вручную, свыше 30 кг — с применением подъемно-транспортных средств.
• Монтаж гидроцилиндра на изделие (машину) рекомендуется производить съемными грузозахватными приспособлениями, например, грузовым текстильным ленточным стропом типа СТП или СТК, необходимой грузоподъемности.

Схемы строповки

• При установке гидроцилиндров на шарнирных подшипниках отклонение (неперпендикулярность) его геометрической оси не должна превышать 2 град. в одном направлении. При смазке шарнирных подшипников через опорный палец смазочные канавки на опорных пальцах должны совпадать с отверстиями для смазки во внутреннем кольце подшипника. При монтаже шарнирного подшипника в проушину разъем на его наружном кольце (паз) должен устанавливаться перпендикулярно направлению действующей нагрузки. Основные правила монтажа гидроцилиндров:
• Радиальные нагрузки на шток (плунжер) должны быть минимальными.
• Следует обеспечить соосность штока (плунжера) и соединяющегося с ним вала ведомого механизма. Для проверки соосности устанавливают монтажные струны, отвесы и другие приспособления. Непараллельность оси штока и направления перемещения ведомых штоков узлов не должна превышать 0,1 мм на длине 150 мм.
• Крепление гидроцилиндров должно быть прочным и жестким (за исключением специальных случаев), а для сочленения штока (плунжера) с приводом рекомендуется применять шарнирное соединение.
• Величину рабочего хода штока (плунжера) гидроцилиндра следует выбирать несколько большей по сравнению с величиной максимального хода ведомого механизма во избежание возможных ударов поршня о крышку.
• Не допускается нагружать шток в крайних положениях дополнительной силой, превышающей номинальную.
• При возникновении в крайних положениях штока динамических нагрузок, превышающих максимально допустимые, в гидросистеме необходимо предусмотреть устройства для торможения и демпфирования поршня.
• Должен быть обеспечен удобный доступ к гидроцилиндру для текущего обслуживания и наблюдения за его работой.

Внутренние диаметры трубопроводов

Для подключения гидроцилиндра к гидравлической системе внутрение диаметры трубопроводов должны быть приняты из условия обеспечения необходимого времени срабатывания на основе расчетных или опытных данных. Для уменьшения сопротивления потоку необходимо избегать большого числа изгибов и применять трубопроводы малой длины. Трубы перед монтажом должны быть тщательно очищены от загрязнений.

При работе в запыленных условиях шток (плунжер) гидроцилиндра следует защищать от попадания пыли и грязи, что предотвратит преждевременный выход из строя уплотнений.

После установки гидроцилиндра шарнирные подшипники нужно смазать универсальной среднеплавкой смазкой УС-1 ГОСТ 1033 или другими аналогами до ее появления в зазорах подшипников.

После монтажа гидроцилиндра и подключения его к гидравлической системе нужно обязательно удалить воздух из гидроцилиндра и гидросистемы.

Проверка работы гидроцилиндра состоит из перемещения штока (плунжера) в режиме рабочего хода и возврата вхолостую и под нагрузкой. Шток (плунжер) должен передвигаться плавно, без вибраций и заеданий.

Читайте также: В моче повышено содержание цилиндров

В течение первых 8 часов работы давление в гидроцилиндрах нe должно превышать 50% номинального значения.

Техническое обслуживание гидроцилиндра

Техническое обслуживание гидроцилиндров заключается в своевременной замене уплотнений при появлении утечек.

При быстром выходе уплотнений из строя следует найти и устранить причины их повышенного износа. Такими причинами могут быть: попадание загрязнений в полость цилиндра; работа на загрязненной рабочей жидкости; появление коррозии на штоке и гильзе (при длительных остановках гидропривода); наличие царапин и за¬зубрин на штоке и гильзе.

Правила замены уплотнений следующие: перед установкой уплотнительных элементов очистить всю систему от загрязнений; уплотнения не должны проходить над острыми кромками, выступами штока, резьбой, посадочными канавками и т.п. (эти места перед монтажом уплотнений должны быть закрыты в соответствии с рекомендациями по монтажу уплотнений); уплотнения и детали уплотнительного узла должны быть смазаны, отсутствие смазки или недостаточная смазка уплотнений и прилегающих к ним деталей перед сборкой могут,’ несмотря на хорошие монтажные условия и предосторожность, вызвать повреждение уплотнений; для монтажа уплотнений необходимо использовать специальный инструмент, изготовленный из пластмассового прямоугольного профиля с хорошо закругленными кромками и оправками в соответствии с существующими рекомендациями.

Особенности оотладки гидроцилиндров

При отладке гидроцилиндров запрещается:

– производить работы на цилиндрах, находящихся под давлением;
– включать гидропривод со слабо закрепленным или незакрепленным цилиндром;
– подтягивать штуцера, крепежные детали во время работы цилиндра;
– устанавливать детали с дефектами, влияющими на прочность конструкции;
– устанавливать цилиндр без технического паспорта, подтверждающего его годность к эксплуатации.

Движение штока (плунжера) гидроцилиндра рывками указывает на недостаточный размер или засорение подводящих труб, падение давления в гидросистеме, неправильно выбранный размер гидроцилиндра, нарушение правил монтажа цилиндра или нарушение состояния трущихся поверхностей штока и гильзы.

При отказе в работе гидроцилиндра нужно проверить правильность сборки и установки уплотнений поршня и штока, а также состояние деталей.

Характерные неисправности в работе гидроцилиндров

Наиболее характерные неисправности в работе гидроцилиндров, причины их возникновения и способы устранения приведены в таблице 1.

Важным моментом является правильный выбор рабочей жидкости для гидроцилиндров. Основными исходными параметрами, определяющими выбор типа рабочей жидкости, являются:
– диапазон температур окружающей среды и характер изменения температур в этом диапазоне;
– максимально возможная температура в установившемся режиме работы;
– давление рабочей жидкости в гидроприводе;
– допустимая длительность эксплуатации гидравлической системы без замены масла;
– допустимая в процессе эксплуатации загрязненность рабочей жидкости (с учетом требований к элементам гидропривода, возможных источников загрязненности и тонкости фильтрации);
– трудоемкость замены масла;
– характеристики применяемых материалов, в частности, материалов уплотнительных устройств;
– стоимость рабочей жидкости.

При выборе рабочей жидкости необходимо также учитывать следующие особенности рабочих жидкостей и их влияние на работоспособность гидроприводов.

Для обеспечения герметичности и заданного ресурса гидросистем, эксплуатирующихся при положительных температурах, целесообразно применять минеральные масла с кинематической вязкостью 20-40 сСт при давлениях до 70 кг/см2 и 60-100 сСт при давлениях 70—200 кг/см2.

Практически длительная работа с относительно высоким КПД может быть обеспечена при кинематической вязкости не менее 20-25 сСт. В станках, горных машинах, прессах широко применяются масла высокой степени очистки: АУ, турбинные 22 и 30, индустриальные (ГОСТ 20799). Недостатком масел по ГОСТ 20799 является склонность их к окислению и выделению смол.

Нормальная эксплуатация гидросистем возможна при кинематической вязкости рабочей жидкости не более 1500 сСт. Хотя запуск гидросистем возможен при кинематической вязкости 3000-5000 сСт, для гидросистем немедленной готовности кинематическая вязкость не должна превышать 2000 сСт.

Длительная стабильность характеристик минеральных масел может быть обеспечена при температурах, не превышающих 70° С. Работа при более высоких температурах приводит к резкому снижению срока службы рабочих жидкостей. При высоких температурах (до 200 O С) целесообразно применять кремнийорганические жидкости (например, 7-50С-3). При этом необходимо учитывать, что эти жидкости имеют высокую текучесть, низкие смазывающие свойства. В них растворяются пластификаторы синтетических каучуков. В связи с этим особое внимание следует уделить выбору конструкции и материалов уплотнений и трущихся пар.

Таблица 1. Наиболее характерные неисправности в работе гидроцилиндров, причины их возникновения и способы устранения

НаименованиеВероятные причиныСпособ устранения
Отсутствие рабочего давления в поршневой полости.Изношены или разрушены уплотнения поршня.Заменить уплотнения.
Потеки масла по штоку.Изношены или разрушены уплотнения поршня.Заменить уплотнения.
Нагрев штока и его направляющих, неравномерное с вибрациями движение штока, защемление штока.Большие боковые нагрузки, ослаблено крепление гидроцилиндра.Обеспечить соосность приводимого механизма и штока; проверить крепление и при необходимости восстановить его надежность.
Неравномерное, с рывками перемещение штока, повышенные шум и вибрации.Воздух попал в полости гидроцилиндра.Удалить воздух из полостей, устранить возможность подсоса воздуха в соединениях трубопроводов и уплотнении штока.
Насос засасывает и нагнетает в гидросистему воздух.Нарушение герметичности всасывающего трубопровода -проверить и обеспечить герметичность трубопровода, заменить уплотнения.
Недостаточный уровень рабочей жидкости в баке – долить рабочую жидкость в бак до требуемого уровня.
Чрезмерное вспенивание рабочей жидкости в баке – опустить сливную трубу ниже уровня жидкости в баке, разделить перегородкой сливную и всасывающую полости бака, установить в бак отражатель.
Неравномерная подача насоса: кавитация во всасывающей полости насоса (неполное заполнение рабочего объема насоса): непроходимость всасывающего отверстия, неисправность всасывающего клапана, засорение всасывающей трубы или всасывающего фильтра; заужен или погнут всасывающий трубопровод; высота всасывающего отверстия насоса относительно уровня жидкости в баке превышает допустимую; частота вращения насосов превышает допустимую; вязкость рабочей жидкости превышает допустимую.Проверить всасывающее отверстие, всасывающий клапан, очистить всасывающую трубу, всасывающий фильтр.
Установить всасывающий трубопровод требуемого диаметра, исключить местные сопротивления. Уменьшить высоту всасывания, установить подпиточный насос или создать в баке избыточное давление.
Уменьшить частоту вращения до рекомендуемых значений, установить подпиточный насос или создать избыточное давление в баке Заменить рабочую жидкость на рекомендуемую, установить подпиточный насос или создать избыточное давление в баке.
Отремонтировать или заменить насос подпитки.
Выпустить воздух из гидросистемы в высшей его точке.
Проверить герметичность гидросистемы.
Выход из строя подпиточного насоса или избыточного давления в баке. Износ насоса и изменение его производительности при изменении нагрузкиЗаменить насос.
Погнут шток г/цилиндра. Повреждены стенки гидроцилиндра. Повреждены или перекошены уплотнения поршня и штока, установлены уплотнения, не соответствующие штатным.Отрихтовать или заменить шток.
Отхонинговать или заменить гидроцилиндр.
Заменить уплотнения поршня и штока.

Читайте также: В цилиндре с поршнем находится неон

Технические требования к рабочей жидкости гидросистем и рекомендуемые рабочие жидкости и их параметры

Технические требования к рабочей жидкости гидросистем представлены в таблице 2.

Рекомендуемые рабочие жидкости и их параметры для гидропривода строительно-дорожных машин, коммунальной и сельскохозяйственной техники приведены в таблице 3.

Таблица 2. Технические требования к рабочей жидкости гидросистем

Наименование параметровЗначение
Класс чистоты по ГОСТ 1721612
Кинематическая вязкость, мм2/с (сСт)
оптимальная
максимальная пусковая
минимальная кратковременная
20 – 35
1500
10
Тонкость фильтрации (номинальная), мкм25
Температура эксплуатации, град С
максимальная
минимальная
+ 75
— 40

Таблица 3. Рекомендуемые рабочие жидкости и их параметры для гидропривода строительно-дорожных машин, коммунальной и сельскохозяйственной техники

Марка маслаОбозначение по ГОСТ 17479.3 и 17479.4ФирмаISO класс вязкости
VG 22VG46
Группа по DIN 51524
HLPHVLPHLP
«Зимние сорта»
ВМГЗ по ТУ 38.101479-86
МГ-15-В (с)SHELLShell
Tellus
Oil 22
МГЕ-10А по ТУ 38 101572-75МГ-15-ВMOBILMobil
DTE 22
BPEnergol
HLP-HM 22
Заменители
АМГ-10 по ГОСТ 6794*
МГ-15.БESSONUTO
H 22
АУП по ТУ 38 1011258-89МГ-22-БCASTROLHYSTIN
AWS 22
SAE
MOTOR
OILS
SAE 5W
«Летние сорта»
МГЕ-46В по ТУ 38 001347-83
МГ-46-ВSHELLShell Tellus
Oil Т 46
Shell Tellus
Oil 46
MOBILMobil
DTE 15
Mobil
DTE 25
Mobil
Hydraulic
Oil Medium
VG 22VG46
Группа по DIN 51524
HLPHVLPHLP
Заменитель
МГ-30 по ТУ 38 10150-70
МГ-46-БBPBartran
HV46
Energol
HLP-46
И-30 по ГОСТ 20799И-Г-А-46ESSOUNIVIS N 46NUTO H 46
CASTROLHYSTIN
AWH 46
HYSTIN
AWS 46
SAE
MOTOR
OILS
SAE 10W 30

* — только для районов особо холодного климата

Рабочие жидкости при длительной работе в условиях высоких давлений и температур изменяют свои физико-химические свойства, поэтому их необходимо периодически заменять. Увеличить срок службы рабочих жидкостей можно при применении масел с присадками, обеспечении теплового режима с максимальной температурой масла не более 60–70O С, защите системы от попадания извне загрязнений и воды, а также надлежащей фильтрацией масла.

Контроль за состоянием масла. Загрязненность рабочих жидкостей

Контроль за состоянием масла в процессе эксплуатации осуществляется по изменению следующих основных параметров: стабильности кислотного числа, вязкости и уровня загрязненности.

• Загрязненность рабочей жидкости.
Под частицами загрязнения понимают все посторонние частицы, включая смолообразование, органические частицы, колонии бактерий и продукты их жизнедеятельности. Размер этих частиц, кроме волокон, принимается по наибольшему измерению. Волокнами считаются частицы толщиной не более 30 мкм при отношении длины к толщине не менее 10:1.
• Степень загрязненности рабочих жидкостей может быть оценена весовым способом по ГОСТ 6370, в соответствии с которым содержание в жидкости механических примесей до 0,005% включительно оценивается как отсутствие их. Однако весовая концентрация лишь косвенно характеризует опасность загрязнений для работы гидросистемы, так как при одной и той же весовой концентрации характер загрязнений (размеры и количество) могут быть различными.
Более точной является оценка степени загрязненности по ГОСТ 17216, которым установлено 17 классов отличающихся друг от друга по количеству и размерам находящихся в жидкости частиц загрязнения.
Жидкости классов 0—2 целесообразно использовать для прецизионных приборов, особо точных лабораторных и контрольных работ, классов 3—12 — для испытательных и промывочных стендов, ответственных систем (гидросистемы самолетов, прецизионные станки и т. д.), классов 13-17— для гидросистем грубого силового оборудования в общем машиностроении.
По ГОСТ 17216 наличие в жидкостях частиц размером более 200 мкм (не считая волокон) не допускается.
• Контроль размеров и количества частиц загрязнений.
Контроль размеров и количества частиц загрязнений (по гранулометрическому составу) основан на визуальном подсчете частиц, находящихся в пробе жидкости, либо с помощью микроскопа с пятидесятикратным увеличением, либо по микрофотографии пробы. Недостатком этих методов является их длительность (после отстоя пробы в течение суток подсчет частиц длится 2—3 ч). Применение фотоэлектронных приборов позволяет автоматизировать этот процесс.
В современных гидросистемах, агрегаты которых имеют малые зазоры в подвижных соединениях, наличие в жидкости примесей, соизмеримых с величинами зазоров, может привести не только к снижению ресурса, но и к выходу из строя системы из-за существенного повышения трения или заклинивания трущихся пар. Для очистки от примесей, содержащихся в самой жидкости или попадающих в нее в виде продуктов износа, коррозии и разложения материалов гидропривода, применяется фильтрация.
Фильтрация осуществляется при протекании жидкости через поры фильтрующего материала, размер которых определяет тонкость фильтрации. Фильтрующие элементы делятся на поверхностные (сетчатые, проволочные, бумажные, тканевые) и объемные (пластинчатые, войлочные, фетровые, многослойные сетчатые и тканевые, пластмассовые, металлокерамические и др.).
Тонкость фильтрации оценивается по наименьшему размеру частиц, задерживаемых фильтром.
В процессе эксплуатации необходимо сливать скопившиеся загрязнения из корпуса фильтра, промывать сетчатые или заменять загрязненные бумажные фильтроэлементы.

Автор статьи: Тимошкин С.И

🎥 Видео

Возможная неисправность на гилро замке цилиндра подъёма стрелы,Скачать

Возможная неисправность на гилро замке цилиндра подъёма стрелы,

Проверка гидроцилиндра мтз,и нужна помощь человеку Почему не поднимает навеску,насос или распределитСкачать

Проверка гидроцилиндра мтз,и нужна помощь человеку Почему не поднимает навеску,насос или распределит

Удаление воздуха из цилиндров подъёма стрелы и выдвиженияСкачать

Удаление воздуха из цилиндров подъёма стрелы и выдвижения

Не отбивают рычаги,не поднимает навеска!? Вам сюда!!!))) Небольшой ремонт распределителя Р-75-80!!!Скачать

Не отбивают рычаги,не поднимает навеска!? Вам сюда!!!))) Небольшой ремонт распределителя Р-75-80!!!

Как работает распределитель? Устройство гидрораспределителяСкачать

Как работает распределитель? Устройство гидрораспределителя

Рохля не поднимает, причина в клапанеСкачать

Рохля не поднимает, причина в клапане

Мтз гидравлика плохо поднимаетСкачать

Мтз гидравлика плохо поднимает

Домкрат не поднимает. Ремонт гидравлического домкрата. Заправка домкрата. Проверка под нагрузкой.Скачать

Домкрат не поднимает. Ремонт гидравлического домкрата. Заправка домкрата. Проверка под нагрузкой.

Почему не работает новый распределитель р 80Скачать

Почему не работает новый распределитель р 80

Ремонт гидравлического домкрата. Неисправности домкрата, причины и способы устраненияСкачать

Ремонт гидравлического домкрата. Неисправности домкрата, причины и способы устранения

Отказала гидравлика на МТЗ 82. Решил проблему за 30 минут.Скачать

Отказала гидравлика на МТЗ 82. Решил проблему за 30 минут.

Что сделать если не поднимает кузов на евро Камазе ???причина была в распределителе!Скачать

Что сделать если не поднимает кузов на евро Камазе ???причина была в распределителе!

Основные неисправности гидравлических тележек и способы их устраненияСкачать

Основные неисправности гидравлических тележек и способы их устранения

Ремонт цилиндра навески трактора МТЗ 80Скачать

Ремонт цилиндра навески трактора МТЗ 80

Ремонт гидроцилиндра подъёма стрелы пку 08 (Кун 10) , погрузчик сальсксельмашСкачать

Ремонт гидроцилиндра подъёма стрелы пку 08 (Кун 10) , погрузчик сальсксельмаш

МАN TGA 6×4. Клин кабины, дело в штуцере. Не торопитесь менять гидроцилиндр!Скачать

МАN TGA 6×4. Клин кабины, дело в штуцере. Не торопитесь менять гидроцилиндр!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток