Гидроблок re4f04a схема клапанов

Авто помощник

Видео:Гидроблок АКПП. Ошибка сборки, результат - сгорела АКПП.Скачать

Гидроблок АКПП. Ошибка сборки, результат - сгорела АКПП.

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

Автоматическая четырехступенчатая коробка передач Jatco RE4F04B изначально разрабатывалась для полноразмерного седана Нисан Максима. В 1993-м году в предложении японской компании Нисан появилась трехлитровая версия седана Максима, который был оснащен данной моделью автоматической коробки передач. Впоследствии трансмиссия RE4F04B использовалась на других популярных моделях от Инфинити и Нисан.

Великолепные показатели надёжности и точности работы позволили продержаться на конвейере этой модификации четырехступенчатой коробки передач в течение восьми лет. Трансмиссия имела полностью электронный блок управления, который отвечал за охлаждение агрегатов и управление его работы. Несмотря на полную компьютеризацию данного агрегата, он отличался надёжностью и долговечностью. Не редкость пробеги в 300.000 километров без проведения капитального ремонта.

В процессе эксплуатации акпп RE4F04B требовали замены фрикционные накладки и установка новых соленоидов. В большинстве случаев проводилась очистка блока с помощью специальных чистящих составов. В редких случаях отмечались проблемы с прокладками и тормозными лентами. Ремонтные работы в большинстве случаев не представляли какой-либо сложности и могли быть выполнены автовладельцем самостоятельно. Только лишь при необходимости проведения работ с гидроблоком и капитального восстановления коробки передач необходимо было обращаться к профессиональным специалистам, которые проводили все необходимые ремонтные работы.

Видео:АКПП RE4FO4A FN-37.NISSANСкачать

АКПП RE4FO4A FN-37.NISSAN

АКПП Jatco (Nissan) RE4F04A/B, RE4F04A, RE4F04B, RE4F04V (JF403E, 4F20E, LJ4A-EL)

4-х ступенчатая АКПП RE4F04A попречного расположения для переднего привода была разработана Jatco в 1993-м году для 3-х литровой Максимы, используя опыт коробки JF403E, которую сделали в 1990-м для Исудзу.

Позже ее стали ставить на другие популярные авто Ниссан и Инфинити с двигателями до 3-х литров. Одновременно была выпущена модификация под меньший крутящий момент от двигателей до 2-х литров — RE4F03A. До 1995 года выпускалась модификация JF403E для Исудзу и других производителей. (Что означают буквы и цифры в названии коробки читайте на странице RE4F03A.)

Адаптированная для Мазды Millenia модификация JF403E называлась по-маздовски: LJ4A-EL и устанавливалась параллельно со «старушкой» GF4A-EL с 1995 по 2003 годы. Встречалась эта рабочая лошадка и на редких «американцах» под фордовским именем 4F20E.

Это семейство 4-х ступенчатых АКПП используется на переднеприводных машинах с двигателями от 2-х до 3-х литров. Мастера называют его «04-й ниссан», который по праву считается успехом Jatco по сочетанию: надежность/цена. Конкуренты — айсиновская A540, которая не смогла долго продержаться и уступила место 5-ти (и 6-ти) ступенчатым автоматам, фордовская CD4E, и GM 4T65E. Но эти коробки значительно отстают по многим параметрам от джатковского бестселлера.

С 2000 по 2003 гг. было переиздано несколько модификаций с литерой «B» — RE4F04B, под более мощные двигатели (Инфинити, Мурано до 3.5 л), а потом и «V»- RE4F04V, но сверхнадежные и тяжеловатые 4-х ступенчатые коробки Джатко вскоре посчитались «морально устаревшими» и с 2006-го эту семью стали постепенно менять на вариаторы.

Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.

Фильтр грубой очистки — типично джатковский для 4-х ступенчатых автоматов, металлические с открытой сеткой, которые не требуют замены долгие годы, если только фрикционы не горели и не забили клеевым слоем металлическую сетку фильтра.

Гидроблок re4f04a схема клапанов

До 2003 года имели заборник 10 мм (№ 315010 ), а после 2003 появился вариант с глубоким поддоном — заборник 34 мм (# 315010B ).

Металлический фильтр гидроблока меняют редко, чаще промывают, даже когда Джатко рекомендует менять его (горелое масло). Вместо замены фильтра грубой очистки мастера врезают во внешнюю манистраль охлаждения ATF наружный фильтр тонкой очистки (ниже).

Гидроблок re4f04a схема клапанов

Для переборки обычно заказывают комплект фрикционов, тормозную ленту и Ремкомплект прокладок и сальников (Оверол Кит), они для RE4F04B и RE4F04A могут различаться в зависимости от года выпуска (до 2003 и после 2000): — № 315002 . Разница всегда указана в наименовании ремкомплекта. Мастера предпочитают ремкомплекты АТОК и Precision. Диагностика иногда приговаривает к замене блок соленоидов.

Читайте также: Газовый клапан с термопарой для инфракрасного обогревателя

При вскрытии может также понадобиться замена втулки насоса.

Гидроблок re4f04a схема клапанов

Фрикционы в коробках, эксплуатировавшихся с горелым маслом, тоже меняют всем комплектом — 315003 . Фрикционные комплекты тоже различны для коробок до и после 2000 года по диаметру фрикционов пакета Реверс. До 2002 года (на некоторых сборочных заводах) выпускались диски Ø139мм, а с 2000 года перешли на усиленные диски с наружным диаметром 147мм (внутренний — тот же). Определяется только при разборке АКПП.

Комплект Мастер Кит включает в себя весь комплект прокладок, сальников, фрикционов и стальных дисков (кроме тормозной ленты) — 315007 .

Самая популярная в ремонте коробка Ниссан, которую на профессиональном сленге называют «4-й ниссан».

Типичные ремонты возрастных АКПП RE4F04\ LJ4A-EL:

Кроме обычного набора расходников для переборки возрастного автомата, указанного выше, требует замены фрикционной накладки блокировки Гидротрансформатор. С мощными двигателями гидротрансформатор Джатко первым съедает свою муфту сцепления. Съеденная до клея блокировка забивает гидроблок и дает сильные вибрации на вал насоса, убивая и сальник насоса и сам насос. Первый признак запущенного гидротрансформатора — текущий сальник.

Ремонт гидротрансформатора (заказ) — 315001 .

Гидроблок re4f04a схема клапанов

Расходником первой очереди можно считать в этих коробках Тормозную Ленту , (Overdrive — 41,25 mm) № 315020 .

Она меняется с заменой фрикционов пакета High — 315106A . Мастера предпочитают Ленту оригинал — Борг Ворнер, справа. Но качество неоригинальной ленты тоже позволяет продлить срок службы на несколько лет.

Для LJ4A-EL и JF403E — старая тормозная лента ( узкая, с 1990 года ) № 310020A и свой фильтр № 310010A .

Заменяются все фрикционы комплектом, если машина пришла в ремонт с горелым маслом: № 315003 .

Фрикционы второго поколения (с 2000 года) изменены, увеличен диаметр (147мм) фрикционов слабого пакета Реверс — 315110 . Р едко, когда заказывают комплект стальных дисков — 315004 .

Гидроблок re4f04a схема клапановГидроблок re4f04a схема клапановЕсли долго ездить с изношенным гидротрансформатором и подтекающим сальником насоса — 315070 , то вырабатывается Втулка Крышки насоса — № 315034 . Меняют практически при каждом капремонте.

Дальше вибрации разбивают по цепочке остальные втулки. Меняют весь комплект из 10 биметаллических втулок — № 315030 .

Если продолжать убивать насос дальше, то . см. Восстановленный масляный насос — № 315500 .

Более популярное ремонтное место — замена Комплекта соленоидов RE4F04 № 315420 .

Гидроблок re4f04a схема клапанов

Нагружены соленоиды неравномерно, первыми вырабатывают свой ресурс пара самых нагруженных соленоида из всего блока, принимающие на себя перегретое грязное масло, но меняются они всем комплектом — № 315420B .

Для второго поколения автоматов Максимы (. 04B) в 2000-м году выпустили новый блок соленоидов. Как и гидроблок с 2000 года — обновленный.

Для Мазды LJ4A-EL — свой комплект соленоидов, также как и для JF403E.

Типичный проблемный узел возрастного автомата:

— Планетарный ряд задний, (Rear Planet) — № 315584 .

срезаются шлицы. Встречается на больших пробегах агрегатированных с двигателем с максимальным крутящим моментом.

Из пакетов сцепления два лидируют c большим отрывом по сжиганию расходников: — High Clutch -№ 315106 ) и — пакета Forward Clutch ( 315108 ).

Стальной диск High [28Tx1,4×91,7] — № 315126A — лидер по заменам, сгорает вместе с упорным диском. Если масло пахнет горелым — эти диски приходится менять.

Еще экономные владельцы меняют пару фрикционов пакета Реверс — № 315110 . У остальных пакетов чуть больший ресурс. И они могут протянуть еще пока не начнут включать пакеты с толчками и ударами.

Но при горелом масле от посиневших дисков пакета High мастера рекомендуют менять полный комплект фрикционов — 315003 . Если проблему запустить, то приходится менять и барабан High — # 315555 .

Читайте также: Воздушные клапана для вентиляции в окна

— Барабан (Реверс) № 315556 , срывает шлицы, особенно в модификациях RE4F04B с 2000-го года.

Вообще «железо» этой коробки имеет большой запас, позволяет водителям очень многое и выходит из строя только когда поддон уже содержит очень много металлической крошки и стружки. При своевременном ремонте гидротрансформатора и поддержании масла чистым и неперегретым эта коробка ходит до невероятных пробегов.

Гидроблок re4f04a схема клапанов

Для возрастных автоматов мастера устанавливают внешний фильтр тонкой очистки — 100019 ,

Магистральный фильтр помогает держать масло чистым и уменьшает износ узлов трения . Это рекомендуется всем автоматам, у которых штатный фильтр имеет металлическую сетку.

Такой фильтр кроме мелкодисперсной пыли от фрикционов удерживает также и клеевую основу фрикционов, в случае когда накладка стирается до самого основания. Что защищает соленоиды и клапана гидроблока от зависания и износа.

Также этот фильтр имеет магнит, удерживающий железную пыль от выработанных шестерней планеты и перепускной клапан, который срабатывает, если фильтр много лет не менялся и он забился напрочь грязью. Наружный фильтр стоит проверять\менять каждый год или раз в 10-20 ткм, в зависимости от манеры вождения. Подробнее — здесь .

Уход масла из коробки через сальники может привести к большим неприятностям. Поэтому мастера если не заказывают полный ремкомплект прокладок и сальников, то всегда меняют Сальники насоса и полуоси, если коробка второй раз пришла в капремонт с той же проблемой. (Заменить соленоиды и не отремонтировать гидротрансформатор — часто встречающаяся ошибка экономных владельцев).

Гидроблок re4f04a схема клапанов

Далее следуют совсем редкие в замене позиции:

— Гидроблок, чаще просто ремонтируется и очищается.

— Сепаратор обгонной муфты (№ 315642 ),

Все эти достаточно надежные узлы вырабатывают свой ресурс с помощью забывчивых владельцев.

Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине, нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне. Полный список деталей — внизу.

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Модельгод в.Странатип АКППДвигательАКППпрочее
INFINITII3095-994 SP FWDV6 3.0LRE4F04A
INFINITII3000-014 SP FWDV6 3.0LRE4F04B
INFINITII3500-04JPN4 SP FWDV6 3.5LRE4F04B
MAZDAMILLENIA95-024 SP FWDV6 2.3LLJ4A-ELJF403E
NISSAN/DATSUNALTIMA93-01USA4 SP F/AWDL4 2.4LRE4F04A
NISSAN/DATSUNALTIMA00-07USA4 SP F/AWDL4 2.4L/2.5L V6 3.5LRE4F04B
NISSAN/DATSUNAVENIR00-06JPN4 SP F/AWDL4 1.8L 2.0LRE4F04A
NISSAN/DATSUNBLUEBIRA SYLPHY00-09JPN MYS4 SP F/AWDL4 1.8L 2.0LRE4F04A
NISSAN/DATSUNCEFIRO00-04JPN4 SP FWDV6 3.5LRE4F04B
NISSAN/DATSUNCEFIRO00-08JPN4 SP FWDV6 2.5L 3.0LRE4F04A
NISSAN/DATSUNMARCH00-07TWN4 SP FWDL4 1.3LRE4F04A
NISSAN/DATSUNMAXIMA92-00JPN4 SP FWDV6 2.0L 3.0LRE4F04ADOHC ENGINE
NISSAN/DATSUNMURANO02-08JPN4 SP FWDL4 2.5LRE4F04A
NISSAN/DATSUNMURANO02-08JPN4 SP FWDV6 3.5LRE4F04B
NISSAN/DATSUNPRESAGE00-09JPN4 SP F/AWDL4 2.5L V6 3.0LRE4F04A
NISSAN/DATSUNPRIMERA00-01UK4 SP FWDL4 2.0LRE4F04A
NISSAN/DATSUNQUEST93-06USA4 SP FWDV6 3.3L 3.5LRE4F04A
NISSAN/DATSUNSUNNY00-06THA4 SP FWDL4 1.8LRE4F04A
NISSAN/DATSUNTEANA04-11CHN JPN THA4 SP F/AWDL4 2.0L 2.5L V6 2.3L 3.5LRE4F04A
NISSAN/DATSUNTIIDA/TIIDA LATIO05-10JPN4 SP FWDL4 1.8LRE4F04A
NISSAN/DATSUNVANETTE08-11JPN4 SP FWDL4 1.6LRE4F04A
NISSAN/DATSUNVERITA00-06TWN4 SP FWDL4 1.3LRE4F04A
NISSAN/DATSUNWINGROAD00-08JPN4 SP FWDL4 1.3L 1.5L 1.8LRE4F04A
NISSAN/DATSUNX-TRAIL00-07JPN4 SP FWD/4X4L4 2.0LRE4F04B
SAMSUNGSM500-04PRK4 SP FWDV6 2.5LRE4F04A
SAMSUNGSM704-06PRK4 SP FWDV6 2.3LRE4F04A

Читайте также: Что если прогорает клапан газель 4216

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.

Полное наименованиеКод, узнать наличие\цену
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП RE4F04A/V/4F20E315001
Комплект Прокладок и Сальников без поршней RE4F04B 2000-up (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit)315002B
Комплект Прокладок и Сальников без поршней RE4F04A/V/4F20E 1991-03 (K63900G) (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit)315002
Комплект фрикционных дисков (Наружный диаметр диска сцепления реверс:147.00 мм), Friction pack, RE4F04B 2000-up315003B
Комплект фрикционных дисков (Наружный диаметр диска сцепления реверс:139.00 мм), Friction pack, RE4F04A/V/4F20E 1993-up315003
Комплект Стальных дисков(стальные диски реверс 30Tx1,8×125.9x146mm), RE4F04A Nissan 1992-up315004
Мастеркит RE4F04B 2000-up (Комплект фрикционных и стальных дисков, прокладок и сальников—диаметр фрикционных дисков пакета реверс №110—147мм) Master kit315007B
Мастеркит RE4F04A/V/4F20E 1992-up (Комплект фрикционных и стальных дисков, прокладок и сальников/фрикционы реверс 139мм) Master kit, состоит из комплектов 315002-PR + 315003-EM + 315004315007
Фильтр, Nissan RE4F04B (34 mm Трубка) (Nissan, Ford, Infiniti) 2003-Up315010B
Фильтр, RE4F04A/04B/4F20E заборник 10 мм 1993-up315010
Лента тормозная (O.Dr. Band) шириной 41мм, под диаметр барабана 154мм, RE4F04A/4F20E 1993-up315020
Комплект (10 шт) биметаллических втулок, RE4F04A, Bushing Kit, 1993-Up315030
Втулка крышки насоса (биметаллическая) [47,1x10x44,1] RE4F04A/V/B Bushing Pump 1990-2006315034
Сальник/манжета насоса, RE4F04A/ RE4F04B/ 4F20E [6,8x44x59] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 1993-up315070
Сальник (манжета) полуоси, правый, AWD (78,2x50x9) (Заказывать по позиции 320076A) RE0F09A/JF010E/RE4F04B/03B 2003-up315076B
Сальник (манжета) полуоси, левый,Seal, left axle RE4F04A/RE0F09A/JF010E (59x39x17), 1990-up315077
Фрикционный Диск, (High Clutch) RE4F04A/4F20E/JF506A [24Tx1,6×112] 1994-up315106A
Фрикционный Диск, RE4F04A/JF403E FRD [32Tx1,6×138] 1993-up315108A
Фрикционный Диск RE4F04A/4F20E/JF403E Reverse Clutch [28Tx1,6×139] 1992-2002315110A
Фрикционный Диск RE4F04B Reverse Clutch [28Tx1,6×147] 2000-UP315110B
Фрикционный Диск JF506E/RE4F04A/4F20E/RE5F01A Low/Reverve [32Tx1,8×164]315114A
Фрикционный Диск RE4F04A/JF403E O’Run 90+ [20Tx1,6×125] (FO4-607A)315116
Стальной диск, (High Clutch) RE4F04A/4F20E [28Tx1,4×91,7] 1993-up315126A
Стальной диск, SD JF403E/RE4F04A HI 92+ [28Tx1,98×91,69] (cm.310126B)315126B
Стальной диск, RE4F04A/JF403E FRD [32Tx1,6×125]315128
Стальной диск, Steel plate, JF403E/RE4F04A Reverse [30Tx1,8×126 x146],315130B
Стальной диск, Reverse [32T x 1,80 x 125,91] RE4F04A 2003-On315130
Стальной диск, RE4F04A/LJ4AEL/4F20E Low / Reverse [10Tx1,8x150x173] 1992-Up315134
Диск Упорный, (High Clutch) Pressure plate, high RE4F04A/4F20E [28Tx3,6×4,4×117] 1993-up315146C
Диск Упорный, (High Clutch) RE4F04A/4F20E [28Tx4x117] 1993-up315146F
Подшипник между статором насоса и барабаном High, размер 49.7х35.2х2.8мм RE4F04A, JF403E315227
Шайба (Washer/подшипник скольжения) 3 уса. внутр.диам.64,26мм RE4F04A/4F20E/JF403E Washer Rear Ring Gear To Sprag (3 Tab)315254B
Прокладка поддона, RE4F04A из фибры (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 1993-up315300
Блок Соленоидов из 4-х на площадке и 1-го отдельно с проводом заземления с короткой проводкой, Solenoid Assembly, RE4F03A/B/V/RE4F04B/V с 2000 года315420B
Барабан сцепления High Clutch Drum, RE4F04A (124.1х256мм. Высота выступов — 32мм, расстояние от верха до прорези под запорное кольцо — 2.7мм, выступы на валу — НЕТ.) W/Input 1991+315555B
Барабан сцепления Реверс, диаметр под тормозную ленту 156 мм, 16 шлицов под деталь поз 622, стальные диски на 32 или 30 зубов (уточните у менеджера) , Reverse Clutch Drum, RE4F04A, RE4F04B, 4F20E (16315556
Ступица под фрикционы, Clutch Hub, RE4F04A/B High Clutch (Размер 89.5х21.5х69мм. Зубов — 24 СНАРУЖИ. Ширина зуба — 6.8ММ)315575
Планетарный ряд задний (Rear Planet), RE4F04A/LJ4A-EL, 4 сателлита по 17 зубов, под коронную шестерню на 75 зубов, NISSAN, SAMSUNG, 92+315584
Сепаратор Обгонной Муфты, Sprag, Forward RE4F04A 92-Up315658
Пружина муфты LOW RL4F04A315977

ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей

Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года

📸 Видео

Гидроблок AL4 (DP0) - проблемы, мифы, регулировки, сборка.Скачать

Гидроблок AL4 (DP0) - проблемы, мифы, регулировки, сборка.

Ремонт АКПП RE 4 Jatco (дефектовка и сборка) ВоронежСкачать

Ремонт АКПП RE 4 Jatco (дефектовка и сборка) Воронеж

Есть ли недостатки и недочёты в "автомате" Jatco для компактных Nissan?Скачать

Есть ли недостатки и недочёты в "автомате" Jatco для компактных Nissan?

Гидроблок ,правильная сборка.Скачать

Гидроблок ,правильная сборка.

Чистка гидроблока,замена клапанов,АКПП al4 DP0Скачать

Чистка гидроблока,замена клапанов,АКПП al4 DP0

Яковлев Дмитрий - Устройство АКПП - ГидроблокСкачать

Яковлев Дмитрий - Устройство АКПП - Гидроблок

Бюджетный ремонт АКПП DP0/AL4/DP2Скачать

Бюджетный ремонт АКПП DP0/AL4/DP2

Восстановление Ниссан АД / ремонт АКПП / замена соленоидов / чистка гидроплиты / замена масла акпп )Скачать

Восстановление Ниссан АД / ремонт АКПП / замена соленоидов / чистка гидроплиты / замена масла акпп )

Проверка гидроблокаСкачать

Проверка гидроблока

Устройство и принципы работы гидроблока АКПП. Часть 1.Скачать

Устройство и принципы работы гидроблока АКПП. Часть 1.

Неужели Jatco делает лучшие АКПП? Разбираем годный "автомат" для Nissan X-Trail.Скачать

Неужели Jatco делает лучшие АКПП? Разбираем годный "автомат" для Nissan X-Trail.

АКПП#устанавливаем сами правильно#замена акппСкачать

АКПП#устанавливаем сами правильно#замена акпп

Съём гидроблока (блока клапанов) АКПП F4A422E6B на Galant EAСкачать

Съём гидроблока (блока клапанов)  АКПП  F4A422E6B на Galant EA

АКПП AL4 / DP0 Снятие блока клапанов (гидроблок)Скачать

АКПП AL4 / DP0 Снятие блока клапанов (гидроблок)

Гидроблок АКПП, демонтаж, разбор и его промывка на Ниссан Альмера N16Скачать

Гидроблок АКПП, демонтаж, разбор и его промывка на Ниссан Альмера N16

ПРОМЫВАЕМ ГИДРОБЛОК АКПП INFINITI NISSANСкачать

ПРОМЫВАЕМ ГИДРОБЛОК АКПП INFINITI  NISSAN

Гидроблок. Блок клапанов АКПП AL4/DP0Скачать

Гидроблок. Блок клапанов АКПП AL4/DP0

оналоги АКПП Re4F04AСкачать

оналоги АКПП Re4F04A
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток