Все модификации двигателя для Daewoo Nexia оснащаются гидрокомпенсаторами. Да, их наличие позволяет забыть о плановых регулировках тепловых зазоров клапанов. Но гидрокомпенсаторы сами по себе будут требовать периодического сервиса. Как и многие другие автозапчасти для Нексия, их нужно периодически чистить и при необходимости своевременно менять на новые.
Гидрокомпенсаторы двигателя SOHC (4G18) устанавливаются в специальные гнезда на коромыслах клапанов. В двигателе же DOHC (мод. 4G63) гидрокомпенсаторы устанавливаются в отдельные посадочные гнезда на головке блока цилиндров.
Неисправные гидрокомпенсаторы становятся источником постороннего шума. Они начинают весело стучать и цокотать, затмевая другие звуки работающего двигателя. Разумеется, опасность неправильно работающих гидрокомпенсаторов кроется совсем не в громком шуме. «Сдувшийся» или заклинивший гидрокомпенсатор съедает рабочую поверхность нажимного рокера, который в свою очередь стачивает кулачок распредвала .
Перед непосредственным сервисом механизма привода клапанов необходимо подвергнуть клапанный узел диагностике.
- Проверка гидрокомпесаторов Daewoo Nexia
- Как выгнать воздух из гидрокомпенсаторов
- Как снять гидрокомпенсаторы
- Дополнительная информация
- Замена гидрокомпенсаторов Daewoo Nexia
- Гидрокомпенсатор или толкатель клапана
- Как обнаружить неисправности и что потребуется для замены?
- Как самостоятельно поменять гидрокомпенсаторы на автомобиле Daewoo Nexia?
- Стучит гидрокомпенсатор (нексия)..последствия? хелп
- 📸 Видео
Видео:Устраняем стук гидрокомпенсаторов - Daewoo NexiaСкачать
Проверка гидрокомпесаторов Daewoo Nexia
Неисправные гидпрокомпенсаторы данного авто имеют 3 явных признака:
- Стук исходит из недр ГБЦ
- Интенсивность стука меняется при изменении оборотов
- Стук появляется как на холодном, так и на прогретом двигателе
Как показывает практика, постукивать могут и исправные гидрокомпенсаторы Дэу Нексия. Во многих случаях гидрокомпенсаторы начинают шуметь из-за моторного масла . Гидрокомпенсаторы постукивают и когда смазки мало, и когда ее много. Дополнительно «гидрики» могут шуметь и по причине низкого качества моторного масла.
Видео:Промываю гидрокомпенсаторы растворителем на Дэу НексияСкачать
Как выгнать воздух из гидрокомпенсаторов
Если застучали гидрокомпенсаторы, не нужно сломя голову кидаться их менять на новые аналогии. Опытные специалисты советуют начать ремонт гидрокомпенсаторов с их «развоздушивания».
Гидрокомпенсаторы подвержены появлению воздушной пробки. Такое обычно происходит, когда в моторе недостаточно масла. В этом случае масляный насос начинает перекачивать вместе со смазкой и воздух, который в свою очередь может закупоривать проток гидрокомпенсаторов.
Выгонять воздух из гидрокомпенсаторов достаточно сложно, но опытные мастера практически всегда удачно справляются с данной задачей. Выгоняется воздух по следующей схеме:
- Останавливаемся и глушим двигатель.
- Открываем капот и проверяем уровень моторной смазки. Если уровень меньше нормы, то доливаем недостающий объем масла. Данную процедуру лучше всего делать на холодном двигателе.
Излишний уровень моторного масла так же плох, как и недостаточный. Если масла много, то оно непременно начнет пениться, что скажется на работе гидрокомпенсаторов.
- Заводим двигатель и даем поработать мотору на холостых оборотах до выхода на температуру прогрева. Обычно двигатель Дэу Нексия прогревается за 1-3 минуты.
- Увеличиваем обороты до 3000 (об/мин).
- Даем мотору поработать на холостых оборотах около 15 секунд.
Так выглядит 1 цикл развоздушивания гидрокомпенсаторов. При исправных гидрокомпенсаторах, то есть с обыкновенной воздушной пробкой внутри, воздух полностью выходит за 10-30 циклов развоздушивания. Примерно в 50% случаях со стучащими гидрокомпенсаторами при удалении воздушных пробок удается полностью избавиться от назойливого шума .
Если стук гидрокомпенсаторов так и не прошел, то мастеру не обойтись без ревизии привода клапанного механизма.
Видео:Дэу Нэксия, 8 клапанная. Снятие рокера и гидрокомпенсатора без съёмника.Скачать
Как снять гидрокомпенсаторы
На автомобиле Daewoo Nexia сервис гидрокомпенсаторов можно осуществить без необходимости демонтажа ГБЦ. Для этого мастеру потребуется специальное приспособление, которые в народе называют «рассухаривателем».
Не рекомендуется снимать постель распредвала, так как она крепится с самой головкой блока одними и теми же болтами. При ослаблении затяжки крепежа ГБЦ придется менять прокладку головки блока цилиндров.
При извлечении гидрокомпенсаторов, крайне желательно демонтировать и распределительный вал, для 8-клапанных моделей. В двигателе на 16 клапанов предусмотрено 2 распредвала, их желательно снять вместе. Распредвал следует демонтировать для изучения техсостояния его кулачков.
Читайте также: Зазоры клапанов газонокосилки чемпион
Чтобы добраться до распредвала, необходиимо предварительно разобрать ГРМ и скинуть ремень распределительного механизма. В блоге по ремонту Дэу Нексия есть подробный обзор на тему разбора ГРМ.
- Снимаем сальник распредвала.
- Сжимаем клапанную пружину. Для этого нужен рассухариватель.
- Извлекаем нажимной рокер. Для извлечения рокера мастеру потребуется крючок или любой другой длинный и тонкий зацеп.
- Демонтируем распределительный вал.
- Извлекаем старые гидрокомпенсаторы.
- Ставим на место старых новые гидрокомпенсаторы и собираем узел в обратной последовательности. При установке новых гидрокомпенсаторов, их нужно прокачать, пока весь скопившийся внутри воздух не выйдет. Если гидрокомпенсаторы не прокачивать, они начнут стучать.
- Вместе с гидрокомпенсаторами обычно меняются и нажимные рычаги.
При отсоединении нажимных рычагов открывается свободный доступ к маслосъемным колпачкам, направляющим втулкам и самим клапанам. Обычно мастера пользуются случаем и производят замену всех вышеперечисленных компонентов, кроме клапанов. Клапана, если они не гнутые, просто подвергают чистке.
При установке распредвала его опорные шейки с подшипниками и кулачки следует обильно смазать моторным маслом !
Видео:замена гидрокомпенсаторов не снимая головы без спец инструмента кадет, вектра, ланос, нексияСкачать
Дополнительная информация
Если обслуживается двигатель с большим пробегом (свыше 120 000 км), при этом прокладка ГБЦ ни разу еще не менялась, то есть смысл просто снять постель распредвала. Как было сказано выше, постель распредвала и ГБЦ крепятся общими болтами. При ослаблении затяжки болтов ГБЦ нужно будет обязательно производить замену и уплотнительного элемента.
Если снять постель распредвала, то гидрокомпенсаторы получится просто извлечь с нижней стороны. Никаких лишних движений при этом делать не нужно.
Замена прокладки ГБЦ – это повод для ревизии техсостояния поршневой группы. Если поршни все в нагаре, их обязательно и непременно придется чистить. Дополнительно следует уделить внимание состоянию фланцевых поверхностей на блоке цилиндров и ГБЦ. За долгие годы эксплуатации прижимная поверхность блока цилиндров успевает покрыться раковинами. Такого быть не должно!
При наличии множественных дефектов придется демонтировать БЦ и нести его на фрезеровку/шлифовку. Для восстановления прижимной поверхности блока цилиндров обычно снимается слой толщиной около 0,15 (мм).
Видео:замена гидрокомпенсаторов по месту Ланос 1,5 Авео 1,5 Нексия 1,5Скачать
Замена гидрокомпенсаторов Daewoo Nexia
Видео:Daewoo Nexia нет зарядки, стучат гидрокомпенсаторыСкачать
Гидрокомпенсатор или толкатель клапана
Гидрокомпенсатором называют опору нажимного рычага, которая способна регулироваться самостоятельно и передавать усилия с распредвала на клапана. Кроме того, основной функцией гидрокомпенсатора является устранить зазоры в приводе.
Работа гидравлического толкателя основывается на не способности к сжатию моторного масла, которое постоянно заполняет полость внутри компенсатора при работе двигателя. Кроме того, масло перемещает плунжер компенсатора, когда появляется зазор в клапанном приводе, а толкатель обеспечивает непрерывный контакт рычага, приводящего в движение клапан с кулачковым механизмом распредвала без зазоров. Поэтому необходимость в регулировке клапанов отпадает.
Видео:NEXIA установка гидрокомпенсатора и рокераСкачать
Как обнаружить неисправности и что потребуется для замены?
Если хотите обнаружить неисправности гидравлических толкателей вам просто необходимо прислушаться к работе двигателя, диагностируются неполадки по специфическому шуму, который издает газораспределительный механизм при работе двигателя на разных режимах.
Читайте также: Что означает клапан егр
Чтобы заменить гидрокомпенсаторы головку блока можно оставить на двигателе, без снятия. Потребуется только снятия корпуса распредвала. После замены толкателей клапанов следует заменить прокладку под головку блока цилиндров, это необходимо, потому, что корпус распредвала и головка блока прикрепляются к блоку болтами, которые не заменяют, а если повторно затягивать болты и использовать старую прокладку, то это может стать причиной появившегося негерметичного соединения.
Чтобы произвести замену вам понадобятся: приспособление для рассухаривания клапанов, свечной ключ, и, все те инструменты, которые необходимы при снятии корпуса распредвала
Видео:Замена гидрокомпенсаторов на дэу нексияСкачать
Как самостоятельно поменять гидрокомпенсаторы на автомобиле Daewoo Nexia?
- Открутите крышку клапанного механизма.
- Открутите защитный кожух ремня ГРМ, расположенный сверху.
- Открутите звездочку и медленно сдвиньте ее с распределительного вала. Проденьте через нее проволоку и сильно завяжите, чтобы избежать смещения ремня ГРМ по сравнению со звездочкой. Ее снятие потребуется для возможности проворачивания распредвала и кулачков. Если подумать, то звездочку можно и не снимать, но потребуется подталкивать машину, поставленную на скорость и при этом тихонько поворачивать распредвал, но это очень проблематично, т.к придется поймать нужное положение распределительного вала.
Внимание! Следите за тем, чтобы ни один зуб на звездочке распредвала не перескакивал.
Прежде чем приступить к дальнейшему проведению работ, следует заглушить дренажные сливные масляные отверстия, расположенные возле четвертого цилиндра, с правой стороны при поднятом капоте. Это действие поможет избежать полного разбора двигателя, т.к эти отверстия достаточно большого диаметра и в них может спокойно провалиться шайба клапана, сухарь или другие мельчайшие детали. После окончания работ по замене компенсаторов необходимо вытащить все заглушки. - Поверните распределительный вал и оставьте его в положении, где его выпуклая часть, нажимающая на рокер, будет обращена вверх, при этом будет достаточно места.
- Накрутите болт на место крепления клапанной крышки, это поспособствует фиксации рассухаривателя. Вставьте свечной ключ напротив болта, который только что закрутили, грани должны быть под ключом внизу, таким образом, необходимо установить его на край шайбы клапанной пружины.
- Возьмите твердую проволоку, отрежьте кусок и сделайте из нее крючок. Вам потребуется пинцет, магнит и плоскогубцы. Нажмите, насколько хватит сил, на рассухариватель, зафиксированный болтом с одной стороны, а другой своей частью давит на ключ, прижимающий клапанную шайбу. В это время, параллельно расшевелите рокер, как бы приподнимайте часть, сидящую на гидравлическом компенсаторе. Подсуньте под рокер крючок и вытащите его. Наиболее трудно будет проделать эту операцию с крайними компенсаторами, т.к там значительно меньше места. Можно вытаскивать сразу по два гидравлических толкателя с цилиндра, но можно и по одному. Смотрите, как вам больше нравится.
- После установки нового гидрокомпенсатора можно приступить к сборке, она будет осуществляться в обратном снятию порядке. Нажав на рассухариватель и вставив на место рокер он может криво войти, но встать при этом на гидравлический компенсатор. В таком случае отпустите рассухариватель и воспользуйтесь обычной отверткой, посадив его, как требуется.
Вот и все действия по замене, ничего сложного, но если будет возможность, то стоит воспользоваться помощью, т.к не совсем удобно в одиночку одновременно выполнять некоторые действия. Работа по замене одного гидравлического толкателя займет у вас около 10-15 минут.
Читайте также: Клапан опережения впрыска тнвд vp44 неисправности
Видео:Daewoo Nexia ремонт стука компенсатораСкачать
Стучит гидрокомпенсатор (нексия)..последствия? хелп
Re:Стучит гидрокомпенсатор (нексия)..последствия? хе > Подскажите из опыта сколько еще проживет движек если не заменить этот хренов гидрокомпенсатор!
[strong]сколько проживёт — фиг его знает. Последствия — износ распредвала и нестабильная работа движка из-за неправильного открытия клапана[/strong]
> Обидно, купил машину, покатался 3 месца и при замене масла мне объявили стучит гк и довольно громко плюс паддон картера со
вмятиной примерно с два кулака диаметром ? . до этого был
[strong]поддон снять, выправить, поставить назад — не проблема. Заодно хотя б на глаз оценить состояние коленвала, кстати, это может быть причиной недокачки масла и плохой работы ГК[/strong]
хундай там такой же стук был но на сервисе при диагностики ничего не говорили поэтому при покупки ничего не заподозрил.
[strong]а вмятину в два кулака на поддоне как просмотрел?[/strong]
> Нексия 2000г, GLE без кондея, пробег 100т.,масло лили полусинтетику Хеликс, после 110 км/ч начинает тупить и если в горку то не разгоняется, по прямой медленно. (
[strong]заедь в нормальный сервис (если ты в Москве — телефоны в шапке) на диагностику. Это не совсем нормально, хотя понятия «тупит» и «не едет» очень индивидуальны. [/strong]
Re:Стучит гидрокомпенсатор (нексия)..последствия? хе Вмятина паддона: Когда мне масло меняли, на подьемник подняли вот и увидел, причем механик сказал что нужна только замена так как там внутри пластина и выпрямить не получится.
До ста вполне резвый разгон, но после 110 ощущение тоже что при 50 км воткнуть четвертую и пытаться ехать, ехать то она едет но набор скорости очень уж медленный.
Пол года это кретично для стучащего гк? т.е. я хочу так еще пол годика прокататься как минимум, понимаю что нужно менять но есть определенные обстоятельства при которых в данный момент денег на ремонт нету. (
я, конечно, извиняюсь, но правильно писать «поддон» через «о», он же «подо дном»! «Критично» — через «и». Ну и «ехать-то» через дефис, да запятые. Тебе-то один раз писать, а целый день читать такое задирает, сам начинаешь странно выражаться.
> Вмятина паддона: Когда мне масло меняли, на подьемник подняли вот и увидел, причем механик сказал что нужна только замена так как там внутри пластина и выпрямить не получится.
[strong]мне выправили. Возможно, влияет место вмятины. Но я бы всё же озаботился, она может привести к масляному голоданию [/strong]
> До ста вполне резвый разгон, но после 110 ощущение тоже что при 50 км воткнуть четвертую и пытаться ехать, ехать то она едет но набор скорости очень уж медленный.
[strong]не знаю, но вообще-то традиционный путь перетряхивания: свечи, ВВП, СО, форсунки, УОЗ, бегунок, крышка трамблёра. Не обязательно всё менять, но оценить состояние. [/strong]
> Пол года это кретично для стучащего гк? т.е. я хочу так еще пол годика прокататься как минимум, понимаю что нужно менять но есть определенные обстоятельства при которых в данный момент денег на ремонт нету. (
[strong]снять крышку клапанной крышки и оценить состояние распредвала — тогда и выводы мастер сделает. Расход — на новую прокладку крышки, работа не дорогая. А так — я бы не взялся предсказывать[/strong]
📸 Видео
Daewoo Nexia. Вынуть гидрокомпенсатор, не разбирая ГБЦСкачать
Как найти какой гидрокомпенсатор стучит. Chevrolet Aveo.Скачать
Как спустить гидрокомпенсаторы. Для чего, зачем и почему?Скачать
Промывка гидрокомпенсаторов на Дэу нексия 8кл.Скачать
ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ НЕ БУДУТ СТУЧАТЬ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК! Knocking liftersСкачать
Замена гидриков на новые на деу нексииСкачать
Стучат гидрокомпенсаторы. Причины и как устранитьСкачать
Как извлечь и разобрать прикипевший гидрокомпенсатор из ГБЦ Ланос 1.5, Авео 1.5, НексияСкачать
Ремонт гидрокомпенсаторов Lanos 1.6Скачать
Замена рокера и гидрокомпенсатора на нексии 8 клапановСкачать
Как проверить гидрокомпенсаторы за 5 минут не снимая с двигателяСкачать