- Стучали гидрики по утрам,все говорили что это нормально,но я все же нашел метод устранения проблемы без разбора ДВС и присадок
- Гидрокомпенсаторы на киа рио
- Что такое гидрокомпенсаторы?
- Стук гидрокомпенсатора
- Как исправить?
- Почему стучит на горячую?
- С чего начать?
- Что может произойти?
- Подведём итог
- Как заменить тормозную жидкость на Киа Рио
- Замена воздушного фильтра на Киа Рио 2011-2015
- Замена салонного фильтра на Киа Рио 2010-2015
- Что такое гидрокомпенсаторы?
- Почему стучат гидрокомпенсаторы на Киа Рио (до 2011г выпуска)?
- Таблица вязкости масла от температуры
- Что стучит на Киа Рио 2012 и новее?
- Вывод
- 📽️ Видео
Видео:✅ Гидрокомпенсатор или толкатель. Почему не регулируют клапана?Скачать
Стучали гидрики по утрам,все говорили что это нормально,но я все же нашел метод устранения проблемы без разбора ДВС и присадок
Здравствуйте, уважаемые читатели!!
На моем автомобили Киа Рио с мотором 1.6 литра по утрам стучали гидрокомпенсоторы, судя по звуку, штуки две — три. С прогревом, они замолкали.
Многие говорили, что это нормальное явление и не стоит переживать. Но, меня это совсем не успокаивало и знаете почему? Потому что когда машина новая, они не стучат по утрам.
У многих людей, с такими же авто и подобными пробегами (200 000 + км) они не стучат. Значит, то что есть стук по утрам, это уже не нормально.
Да, можно не обращать внимание на эту проблему, однако, сама она не решится. Так же мне советовали заливать присадки, однако, я почитал отзывы и понял, что это лишняя трата денег. Поэтому от присадок я сразу отказался.
Не буду сейчас рассказывать, почему стучат гидрики, можете прочитать в интеренете, если не знаете, а перейду к методам решения проблемы.
Для начала, я решил что двигатель нужно почистить, но естественным путем, не использую раскоксовку.
Для этого я стал заливать в двигатель универсальное масло которое подходить как для бензинового так и для дизельного ДВС.
Такое масло обладает повышенными свойствами очистки ДВС. Так как дизель при работе оставляет большее количество вредных отложений, чем бензиновый ДВС. Поэтому масло имеет повышенное щелочное число.
Стал заливать синтетику Castrol Magnatec Diesel 5w40 DPF. Очень хорошее масло, как я считаю, по соотношению цены и качеству.
Я смотрел лабораторные тесты этого масла, сравнивал его с другими. В общем, провел работу, прежде чем выбрать чей либо продукт и остановился на этом масле.
Кстати, можете не переживать, с вашим мотором из-за такого масла ничего не случиться, так как все допуски у данного масла имеются.
Проехал на этом масле около 15 тыс.км, при этом сделал две замены масла. Как сами видите, цена на него позволяет менять масло часто.
Заметил, что по утрам гидрокомпенсаторы стали умолкать быстрее, чем это было раньше. Это уже меня радовало.
Далее я снова решил перейти на обычное масло, допуски у моего ДВС 5w 20 — 5w40. Так как двигатель уже не новый, я лил 40. Сейчас решил попробовать заливать более жидкое масло.
Остановился на масле Рольф 5w30. Недорогое и при этом хорошего качества масло. Я считаю что лучше чаще менять масло, чем покупать дорогое и ездить на нем по 15 000 км.
Я меняю масло раз в 5-6 тыс.км.
Залил данное масло в ДВС и сначала результата не наблюдал. Около 3х тысяч км уже проехал и гидрики все равно стучали по утрам, хоть и не так долго, как раньше.
Читайте также: Клапаны запорные радиаторные rlv ду15
А затем мне нужно было съездить другой город и я за один день проехал около 550 км. При этом я старался крутить мотор больше чем обычно, совершал резкие разгоны и так далее.
И какого было мое счастье, когда следующим утром я завел машину и услышал только тихую спокойную работу мотора, без стука гидриков. Но, я решил не радоваться сразу, вдруг это разовое явление. Но, прошло уже три недели, а утром по прежнему тишина в ДВС.
Видео:Регулировка клапанов Киа Рио и Солярис. Как часто нужно делать?Скачать
Гидрокомпенсаторы на киа рио
Водители каждый день заводят своих железных коней. Если к авто владельцы относятся внимательно и трепетно, то обязательно слушают, ровно ли работает двигатель и появляются ли при запуске новые звуки. Заправился, например, на другой АЗС, и мотор уже начинает работать совсем по-другому. Или же столбик термометра резко опустился за ночь. На тебе! Даже человеческий организм реагирует на перепад температуры, что уж тут говорить о моторах наших тачек? Двигатель должен всегда работать одинаково. Но иногда всё же происходят сбои. Так, можно обнаружить, например, что в автомобиле стучат гидрокомпенсаторы. Чем грозит этот стук?
Видео:Самостоятельная регулировка клапанов Rio, solaris двигатель G4FC, G4FAСкачать
Что такое гидрокомпенсаторы?
«Гидрики», гидротолкатели или гидравлические толкатели. Всё это разные названия гидрокомпенсаторов. С вопросом о причинах стука этой части механизма автолюбители обращаются к специалистам часто. Иногда пытаются найти ответ в интернете. Обычно их интересуют причины стука и к чему приводит его появление? Гидрокомпенсаторы — часть устройства двигателя. Они предназначены для автоматической регулировки тепловых зазоров клапанов мотора. Принцип действия гидрокомпенсаторов в автоматическом увеличении хода на расстояние, равное зазору в ГРМ (газораспределительном механизме). Это достигается с помощью работы пружины и подачи масла. Гидрокомпенсатор состоит из плунжерной пары, пружины плунжера, корпуса и обратного клапана.
Видео:Замена гидрокомпенсаторов Киа Рио, Хендай Акцент на ВАЗовскиеСкачать
Стук гидрокомпенсатора
Стук гидрокомпенсатора является частой жалобой. Говорят, сел, завёл, а тут вот такой неприятный сюрприз! Попробуем разобраться, почему это происходит. Если автолюбитель услышал стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе, это может напугать его не на шутку, особенно если мотору уже немало лет. Думает, развалится не сегодня-завтра мой динозавр. Но раньше времени хоронить тачку не стоит. Причиной тому может стать следующее:
- несоответствие масла. Первая причина, о которой стоит задуматься автовладельцу, услышавшему новые звуки на холодную, именно масло. Это не значит, что новое масло было залито недавно и выбор сделан неправильно. Стучать гидрокомпенсаторы начинают из-за увеличения вязкости. Масло может, например, уже «отходить» допустимый ресурс. На вязкость также может повлиять и понижение температуры. Так, столбик термометра опускается вниз, масло сгущается. При покупке автомобиля его лучше заменить сразу, даже если бывший владелец утверждает, что поменял его вчера;
Видео:ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ НЕ БУДУТ СТУЧАТЬ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК! Knocking liftersСкачать
Как исправить?
Что делать, если вдруг застучали гидрокомпенсаторы? Первостепенно автолюбителю необходимо распознать причину. В случае, если виной тому масло, лучше его заменить. Выбирать стоит полусинтетику. Изначально можно попробовать промыть двигатель специальной жидкостью. Разнообразие их велико. Основой жидкостей для промывки является минеральное масло. В него добавляют щелочные присадки, которые и призваны отчистить стенки двигателя от ненужной грязи. Сейчас на рынке присутствуют два типа таких жидкостей: так называемые пятнадцатиминутки и жидкости длительного воздействия. Промывку обычно осуществляют перед заменой масла. Если эта процедура не избавляет от стука, нужно задуматься. В случае неисправности впускного требуется замена масла на масло с меньше вязкостью, промывка двигателя и замена гидрокомпенсаторов. Лучше, если делать, менять сразу все, а не один. Даже если только он вышел из строя. Если забился масляный фильтр, его также можно заменить. Таким образом стук можно будет убрать.
Читайте также: Направляющие клапанов скутера 4т 50сс китай
Видео:КАК УБРАТЬ СТУК ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ БЕЗ РАЗБОРКИ И РЕМОНТА ДВИГАТЕЛЯСкачать
Почему стучит на горячую?
Причины стука гидрокомпенсаторов на холодном двигатели мы уже разобрали, но почему на горячую стучит? Если автомобиль уже набрал рабочую температуру, но звук не пропадает, это может говорить о серьёзных проблемах. Причиной могут являться:
- износ и увеличение посадочного места под гидрокомпенсатор. При нагреве пространство ещё больше увеличивается, что сопровождается стуком;
- гидравлика и механика гидрокомпенсатора. Причиной стука может являться неисправность самого «гидрика»;
- перегрев двигателя. Перегрев двигателя вообще штука опасная, поэтому при наличии отечественного автомобиля следует внимательно следить за температурой. Если вы стоите в пробке, вентилятор не срабатывает, а температура растёт, лучше включить печку на полную мощность. Даже если это происходит в жаркую погоду. Включённая печка поможет охладить двигатель и избежать закипания. Отдельные умельцы выводят кнопку включения вентилятора в салон, что позволяет заранее включать охлаждение. В иномарках за перегрев отвечают специальные системы, которые сигнализируют о превышении рабочей температуры или не допускают перегрева.
С чего начать?
Самым верным решением при стуке гидрокомпенсатором является диагностика автомобиля. Если стук повторяется неоднократно, лучше проехать на СТО. Если в устройстве автомобиля владелец не силен, нужно доверить ласточку профессионалам. Они не только помогут разобраться в проблеме, но подскажут, как устранить её. Первостепенной является задача, во время выполнения которой необходимо определить, какой именно гидрокомпенсатор стучит. Для этого обычно используют акустическую диагностику. Также нужно разобрать и промыть гидрокомпенсатор. Может быть, это процедура поможет избавиться от неприятного стука. Самостоятельно снять гидрокомпенсатор не просто, да и пробовать не стоит, если автовладелец в своих силах не уверен. Лучше доверить это нелёгкое дело специалисту. Если же промывка гидрокомпенсаторов не принесла никаких плодов, стоит обратиться к хорошему мастеру по ремонту двигателей. Может быть специалист с многолетним опытом поможет узнать, в чём проблема и сможет устранить её. Стоимость ремонта будет зависеть от объёма и сложности работы.
Видео:РИО 1.4: ГАЗ и КЛАПАНА...Скачать
Что может произойти?
Последствия стука гидрокомпенсаторов могут быть разнообразными. Так к чему приводит такой неприятный симптом? Если стук гидрокомпенсаторов говорит о неисправности, может произойти быстрый износ деталей газораспределительного механизма. А потому может ухудшиться и работа мотора. Изношенные детали могут начать крошиться и вместе с маслом засорять внутренности. Всё это может привести к зажиму клапанов. Следствием этого могут являться снижение мощности и увеличение нагрузки на распределительный вал и другие части механизма.
Видео:Стук клапанов на Киа Рио 3Скачать
Подведём итог
Итак, если в вашем автомобиле начали стучать гидрокомпенсаторы, и происходит это неоднократно, тянуть время не стоит. Лучше всего обратиться с этой проблемой к специалисту. Он поможет «поставить диагноз» и сориентирует по стоимости ремонта, если он необходим.
В Прошлом посту писал о попытке побороть стучащие гидрики. Чистил и менял по штучно.
Вот Здесь:
В один момент После чистки на горячую застучал гидрик. У тут у меня уже не хватило нервов и желаний еще раз лезьте искать и менять подозрительные гидрики. Так как, как минимум требовалось менять половину (8шт), решил поменять все. Основной момент стучащих гидриков это износ. Если они долго стучали, то чистка вряд ли поможет. В таком «режиме» идет износ плунжерной пары.
Решил заменить все. Оригинал дороговато. И начал изучать по установки гидриков от ВАЗа. В акценты многие ставили, и на РИО пару постов находил. Да и особых проблем гидрики на вазе в комплексе не вызывали.
Читайте также: Клапан егр пассат б6 причина загрязнение дросселя маслом
Заказал один гидрик от ВАЗа для изучения и сравнения.
LADA 21120100730002 ГИДРОКОМПЕНСАТОР 21103,2170 (16-И КЛАП.) ТОЛКАТЕЛЬ КЛАПАНА ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ (1 ШТ) -273р
Как заменить тормозную жидкость на Киа Рио
Замена воздушного фильтра на Киа Рио 2011-2015
Замена салонного фильтра на Киа Рио 2010-2015
В качестве вступления необходимо отметить один очень важный момент: гидрокомпенсаторы установлены в двигателях Киа Рио только старых моделей, выпущенных до 2011 года.
Видео:ГИДРИКИ СТУЧАТ НА ХОЛОДНОМ И ГОРЯЧЕМ ДВИГАТЕЛЕ! ПОЧЕМУ НА K4M ЭТО ПРОИЗОШЛО ПРИ ПРОБЕГЕ 140.000 КМ.Скачать
Что такое гидрокомпенсаторы?
Говоря простым языком, гидрокомпенсаторы – устройства, выполняющие регулировку правильной работы тепловых зазоров клапанов распределительного вала на всём сроке эксплуатации автомобиля. Что это за запчасти Рио?
Дело в том, что длина клапанов не является статичной величиной. Как известно ещё со школьных лет, материалы имеют свойство изменяться в размерах при нагреве и охлаждении. Именно такие процессы и происходят с клапанами. А гидрокомпенсаторы, как становится понятно из названия, компенсируют эти изменения.
В большей степени, механизм их работы основан на подаче масла из смазочной системы и помощи пружины.
Именно поэтому если у Вас появились подозрения на стук, или, как его ещё называют, «цокот» гидрокомпенсаторов на Киа Рио, причина буквально может скрываться «под слоем масла».
Видео:Цокот или стук на холодную после простоя ночью или днем Киа Рио 3 1.6. Что это может быть?Скачать
Почему стучат гидрокомпенсаторы на Киа Рио (до 2011г выпуска)?
- Если используется некачественное или неподходящее масло, а так же, если оно давно не менялось, гидрокомпенсаторы могут начать стучать «на горячую». Решить проблему должна помочь замена смазочного материала.
- Засорение подводящих каналов. Стук может никак не проявляться в начале работы «на холодную», однако, возникнуть после прогрева мотора. Объясняется это тем, что, с изменением температурного режима меняется и вязкость поступающей жидкости. Решением может послужить промывка системы и замена масла на более вязкое (см. таблицу).
- Низкое давление масла. В данном случае, гидрокомпенсатор не наполняется субстанцией на 100 процентов. Стоит обратить внимание на, возможно засорённый масляный фильтр, или корректность работы насоса, подающего его.
- Пониженный уровень масла в моторе. При таком раскладе, «масляное голодание» вызывается и у двигателя и у гидрокомпенсаторов.
- Наличие сильного механического износа самих гидрокомпенсаторов.
- Так называемая закоксованность – появление отложений в виде кокса или нагара.
Таблица вязкости масла от температуры
На просторах интернета, да и во многих сервисных центрах, главным является совет по замене масла. Либо на более качественное, либо на специальные сорта с различными присадками. В большинстве случаев, это помогает.
Видео:ЧТО ЕСЛИ в двигателе стучат гидрокомпенсаторы. Как исправить! Knocking liftersСкачать
Что стучит на Киа Рио 2012 и новее?
Как уже отмечалось выше, после 2011 года принцип работы данной части двигателя поменялся. И вместо гидрокомпенсаторов в механизме Киа Рио осуществлён прямой привод клапана на распредвал. Поэтому, причины стука могут крыться в других частях.
- Неприятный звук может быть спровоцирован ремнём ГРМ с роликами.
- Муфта опережения фаз ГРМ так же иногда вызывает стучание.
- Обратите внимание и на клапан управления (каталожный номер 24355).
Помимо этого, наиболее распространено мнение, что данный цокот является нормальным явлением для GAMMA двигателей на автомобилях моложе 2011 года выпуска, и издают его форсунки.
Видео:Зачем нужно разряжать гидрокомпенсаторы перед установкой и как продлить срок их службыСкачать
Вывод
Подводя итог, можно лишь сказать, что чёткого единого мнения о причинах неприятного цокота нет. А самостоятельное выявление причины без специализированного оборудования не всегда может быть эффективным.
Поэтому, для купирования проблемы, или хотя бы выявления «виновника» шумов, не будет лишним заехать к официальному дилеру для диагностики и получения разъяснений.
📽️ Видео
Бюджетная регулировка клапанов solaris/kia 1.4-1.6 gammaСкачать
Гидрокомпенсаторы. Стук. Как я его убрал.Скачать
Ресурс двигателя на Hyundai Solaris и Kia RioСкачать
Звук мотора KIA RIO на холодную и после прогрева (пробег 51.000 км, 4 года владения)Скачать
ЗАПУСК И ШУМ ДВИГАТЕЛЯ НА КОРЕЙЦЕ (kia rio) ЗИМОЙ СРАВНИ С LADA VESTAСкачать
Застучали гидрокомпенсаторы? Есть решение!!! Гидрокомпенсаторы от ВАЗ на Киа Рио 1,4.Скачать
Проверяем, уберет ли присадка Liqui Moly стук гидрокомпенсаторов Hyundai?Скачать
установка гидрокомпенсатора после чисткиСкачать