Гидрокомпенсаторы клапанов для рено меган 2

Авто помощник

Видео:Стук в моторе к4м, меган 2. Поиск неисправности.Скачать

Стук в моторе к4м, меган 2. Поиск неисправности.

ПРОВЕРКА, ПРОМЫВКА И ЗАМЕНА ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ ЗАЗОРОВВ МЕХАНИЗМЕ ПРИВОДА КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ

Renault Megane 2. ПРОВЕРКА, ПРОМЫВКА И ЗАМЕНА ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ ЗАЗОРОВ В МЕХАНИЗМЕ ПРИВОДА КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ

Гидрокомпенсаторы зазоров в механиз­ме привода клапанов служат для компенса­ции тепловых расширений элементов при­вода. Работа гидрокомпенсатора основана на принципе несжимаемости моторного масла, постоянно заполняющего при рабо­те двигателя внутреннюю полость гидро­компенсатора и перемещающего его плун­жер при появлении зазора в приводе кла­пана, обеспечивая постоянный контакт ролика нажимного рычага привода клапана с кулачком распределительного вала без зазора. Благодаря этому отпадает необхо­димость регулировки клапанов при техни­ческом обслуживании.

Гидрокомпенсаторы представляют со­бой неразборные компактные устройства, вставленные в гнезда головки блока цилин­дров.

Стук клапанов работающего двигателя может быть вызван:

— попаданием воздуха в надплунжерные полости гидрокомпенсаторов при слишком низком или слишком высоком уровне мас­ла в картере, а также при длительной стоянке автомобиля на уклоне;

— загрязнением прецизионных поверхно­стей гидрокомпенсаторов зазоров в меха­низме привода клапанов шламом из мотор­ного масла низкого качества (или при его несвоевременной замене, а также при пов­реждении масляного фильтра);

Если прокачкой или промывкой не удает­ся восстановить работоспособность гидро­компенсаторов, замените их, так как они имеют неразборную конструкцию.

Первоначально убедитесь в том, что по­сторонний шум при работе двигателя вы­зван неисправностью именно гидроком­пенсаторов:

— пустите двигатель. При неисправности гидрокомпенсаторов посторонний шум в зоне крышки головки блока появляется сразу после пуска двигателя и изменяется в соответствии с изменением частоты вра­щения коленчатого вала двигателя. Если шум не появляется сразу после пуска дви­гателя или не изменяется при изменении частоты вращения коленчатого вала, неис­правность вызвана не нарушением работы гидрокомпенсаторов. Более того, если шум не меняется при изменении частоты вра­щения коленчатого вала, вероятно, причи­на постороннего шума не в двигателе;

— при работе двигателя на холостом ходу убедитесь, что уровень шума не меняется при изменении нагрузки (например, при переключении селектора автоматической коробки передач из положения «N» в поло­жение «О», при выключении сцепления ав­томобиля с механической коробкой пере­дач или при включении электропотребите­лей и кондиционера). Если уровень шума меняется, причиной может быть соударе­ние деталей вследствие износа вкладышей шатунных и коренных подшипников колен­чатого вала, а не неисправность гидроком­пенсаторов;

— прогрейте двигатель до рабочей тем­пературы. Если шум уменьшился или ис­чез, возможно, стук гидрокомпенсаторов вызван загрязнением маслом. В этом слу­чае необходимо промыть гидрокомпенса­торы;

— если шум не исчез, возможно, в гидро­компенсаторы попал воздух, и его следует удалить.

При слишком низком уровне масла в кар­тере масляный насос захватывает вместе с маслом воздух; при слишком высоком уровне масла в картере масло взбалтыва­ется и вспенивается противовесами колен­чатого вала. При длительной стоянке авто­мобиля на уклоне масло вытекает из поло­стей гидрокомпенсаторов и масляных каналов, а подвод масла к гидрокомпенса­торам после пуска двигателя требует неко­торого времени,за которое полость гидро­компенсатора успевает попасть воздух. Во всех этих случаях при попадании масла

вместе с воздухом в надплунжерную по­лость гидрокомпенсатора воздух внутри этой полости при открытии клапана будет сжиматься и гидрокомпенсатор будет не­дожат, что приведет к появлению характер­ного стука работы клапанного механизма с увеличенными зазорами.

Для удаления воздуха из гидрокомпенса­торов выполните следующее:

— проверьте уровень масла в картере двигателя и при необходимости доведите его до нормы (см. «Проверка уровня и до­ливка масла в систему смазки», с. 55);

Читайте также: Обратный клапан в водяной колонке

— пустите двигатель и прогрейте его на холостом ходу в течение 1-3 мин;

— увеличьте частоту вращения коленчато­го вала до 3000 мин ’, затем резко умень­шите до частоты холостого хода и дайте двигателю поработать на холостом ходу;

— повторите цикл и проверьте, исчезает ли шум механизма привода клапанов. Если гидрокомпенсаторы исправны, шум исче­зает через 10-30 циклов;

— после исчезновения шума повторите цикл удаления воздуха еще пять раз;

— дайте двигателю поработать на холо­стом ходу 1-3 мин и убедитесь, что шум ме­ханизма привода клапанов исчез.

Если шум механизма привода клапанов не исчез после удаления воздуха и прогре­ва двигателя до рабочей температуры, вы­явите неисправные гидрокомпенсаторы следующим образом.

1. Заглушите двигатель и сразу же после его остановки снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена уплотнения крышки головки блока цилиндров», с. 71).

2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Уста­новка поршня первого цилиндра в положе­ние ВМТ такта сжатия», с. 66).

3. Снимите распределительные валы (см. «Снятие и установка распределитель­ных валов», с. 78).

Гидрокомпенсаторы клапанов для рено меган 2

4. Для проверки работоспособности ги­дрокомпенсаторов двигателя нажмите на плечо коромысла, опирающегося на гидро­компенсатор. Если рычаг удается переме­стить практически без усилия, гидроком­пенсатор неисправен.

5. Аналогично проверьте состояние ги­дрокомпенсаторов остальных цилиндров (порядок работы цилиндров 1-3-4-2).

После определения неисправных гидро­компенсаторов сначала надо попробовать их промыть.

Вам потребуются: те же инструменты, что и для замены маслосъемных колпач­ков, за исключением тех, которые нужны

непосредственно для их замены (ис­пользуются инструменты только для подготовительных операций) (см. «За­мена маслосъемных колпачков», с. 73), а также дополнительно три емкости для промывочного дизельного топлива вме­стимостью примерно 2 дм 3 каждая, отре­зок закаленной проволоки диаметром

0, 5 мм и длиной примерно 10 см.

Гидрокомпенсаторы клапанов для рено меган 2

1. Снимите коромысла клапанов.

Гидрокомпенсаторы клапанов для рено меган 2

2. Извлеките из гнезда головки блока ци­линдров неисправный гидрокомпенсатор.

3. Приготовьте три одинаковые емкости для промывки гидрокомпенсаторов вмести­мостью примерно 2 дм 3 . Размеры каждой емкости должны быть достаточными для то­го, чтобы гидрокомпенсатор, опущенный на дно емкости в вертикальном положении, был полностью погружен в жидкость. Запол­ните емкости чистым дизельным топливом.

Пометьте емкости любым способом (напри­мер, цифрами 1, 2, 3), чтобы использовать каждую из них для своей цели. Первую ем­кость применяйте только для предваритель­ной промывки гидрокомпенсаторов, вторую

— для окончательной промывки, а третью — для заправки гидрокомпенсаторов.

4. Поместите гидрокомпенсатор в пер­вую емкость и очистите его наружную по­верхность.

Для наружной очистки гидрокомпенсатора применяйте только полимерную щетку. Метал­лической щеткой можно поцарапать преци­зионно обработанную поверхность плунжера.

5. Погрузив гидрокомпенсатор в первую емкость наполовину, плунжером вниз, лег­ким нажатием проволоки через отверстие отожмите шарик клапана и, удерживая ша­рик отжатым, перемещайте плунжер гидро­компенсатора 5-10 раз до тех пор, пока пе­ремещение плунжера не станет совершен­но свободным. Если не удается добиться легкого перемещения плунжера, замените гидрокомпенсатор.

Пружина клапана гидрокомпенсатора очень слабая, сильным нажатием на шарик клапа­на ее можно повредить.

6. Извлеките гидрокомпенсатор из емко­сти и, отжав шарик клапана, перемещайте плунжер до полного вытекания дизельного топлива из гидрокомпенсатора.

7. Поместите гидрокомпенсатор во вто­рую емкость и повторите операцию 5.

8. Извлеките гидрокомпенсатор из емко­сти и слейте из него дизельное топливо, как описано в операции 6.

9. Поместите гидрокомпенсатор на дно третьей емкости вертикально, плунжером вверх и отожмите проволокой шарик его клапана.

Читайте также: Запорный клапан с редуктором

Третью емкость с дизельным топливом ис­пользуйте только для заправки гидроком­пенсаторов. Использовать ее для промывки запрещено.

10. Удерживая шарик клапана отжатым, переместите плунжер вниз и затем мед­ленно перемещайте вверх, чтобы надплун- жерная полость гидрокомпенсатора запол­нилась дизельным топливом.

11. Извлеките гидрокомпенсатор из ем­кости; удерживая его плунжером вверх, с небольшим усилием нажмите на плунжер и убедитесь, что он остался неподвижным.

Одновременно проверьте общую высоту гидрокомпенсатора, сравнив его с новым гидрокомпенсатором.

Если при проверке удалось переместить плунжер гидрокомпенсатора, повторите операции 9 и 10 до полного заполнения по­лости гидрокомпенсатора дизельным топли­вом. Если и после этого гидрокомпенсатор не достигнет рабочего состояния или его об­щая высота меньше высоты нового гидро­компенсатора, замените его.

До сборки механизма привода клапанов хра­ните заправленные гидрокомпенсаторы только в положении вертикально вверх плун­жерами. Избегайте попадания грязи в гидро­компенсаторы.

Устанавливайте гидрокомпесаторы на дви­гатель как можно быстрее после заправки, чтобы исключить возможную потерю ди­зельного топлива.

Гидрокомпенсаторы клапанов для рено меган 2

12. Установите гидрокомпенсаторы и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

13. Пустите двигатель и дайте ему пора­ботать 1-3 мин на холостом ходу. При необходимости удалите воздух из гидро-

компенсаторов, как описано выше в дан­ном подразделе.

Видео по теме «Renault Megane 2. ПРОВЕРКА, ПРОМЫВКА И ЗАМЕНА ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ ЗАЗОРОВВ МЕХАНИЗМЕ ПРИВОДА КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ»

Промывка форсунок двигателя на Рено Меган2
Замена антифриза в Рено Меган 2 ф2
Замена антифриза самостоятельно в Renault Megane 2

Видео:Стук гидрокомпенсаторов Рено Меган 2 1.4л 16кл и их устранениеСкачать

Стук гидрокомпенсаторов Рено Меган 2 1.4л 16кл и их устранение

Как устранить причины стука гидрокомпенсаторов в Меган 2

Многие автомобилисты сталкиваются с таким малоприятным явлением, как стук гидрокомпенсаторов. Это неприятно вдвойне, если автомобиль совсем «свежий» по своему пробегу и прошел всего-то 15 000 — 20 000 км. О причинах такого явления на популярном французском автомобиле Меган второго поколения мы поговорим подробнее, а также рассмотрим методику замены.

Видео:ГИДРИКИ СТУЧАТ НА ХОЛОДНОМ И ГОРЯЧЕМ ДВИГАТЕЛЕ! ПОЧЕМУ НА K4M ЭТО ПРОИЗОШЛО ПРИ ПРОБЕГЕ 140.000 КМ.Скачать

ГИДРИКИ СТУЧАТ НА ХОЛОДНОМ И ГОРЯЧЕМ ДВИГАТЕЛЕ! ПОЧЕМУ НА K4M ЭТО ПРОИЗОШЛО ПРИ ПРОБЕГЕ 140.000 КМ.

Возможные причины

В сети есть достаточное количество видеороликов, где можно просмотреть, как выглядят эти изношенные детали. Как правило, они очень грязные и с трудом совершают поступательное движение. Автовладельцы «окрестили» их «гидриками». Прежде всего, вкратце разберемся с функциями, которые выполняют эти самые «гидрики». Благодаря им, не приходится периодически производить регулировку клапанов. Практически, они поддерживают параметры зазоров Рено Меган в необходимых пределах. Конечно же, досадно, когда требуется (пусть даже крайне простой) ремонт двигателя, заменяя эти недешевые компоненты.

Гидрокомпенсаторы клапанов для рено меган 2

Итак, от чего могут стучать «гидрики» на французе? Четкого, однозначного ответа на этот вопрос не даст никто. Как правило, причина кроется в совокупности факторов, каждый из которых приводит к преждевременному вмешательству в силовой агрегат.
Прежде всего, причина может крыться в проникновении воздуха, который пагубно влияет на плунжерные пары механизма.

Чтобы этого не произошло, не надо оставлять Рено Меган на продолжительное время под сильным уклоном.

Кстати, к появлению стука может привести повышенный уровень масла в моторе. Негативно отражается и уровень, который при замере не достигает нижней отметки.

В общем, рекомендуем следить за уровнем смазки в силовом агрегате Рено Меган. Очень часто причиной, когда начинают стучать гидрокомпенсаторы, является заливка некачественного масла. На сегодняшний день выбор смазочных жидкостей очень велик, и легко можно купить подделку. Поэтому приобретайте масло только у хорошо проверенных поставщиков. Естественно, никакое масло не сможет нормально работать, при некачественном масляном фильтре. Об этом тоже следует постоянно помнить.

Если вы зальете самое современное масло, которое обладает прекрасными характеристиками, вымываемая им грязь не будет задерживаться низкокачественным фильтрующим элементом.

Не стоит пренебрегать ресурсом смазки двигателя. Некачественное топливо сильно загрязняет мотор. Поэтому, рекомендуется чаще, чем предписано регламентом, производить смену масла. Это особенно актуально, если вам приходится заправлять машину на сомнительных АЗС. В данном случае, можно посоветовать производить замену в два раза чаще.

Читайте также: Что такое створки аортального клапана с участками фиброза

Гидрокомпенсаторы клапанов для рено меган 2

Конечно же, необходимо приобретать и новый масляный фильтр. Некоторые автолюбители могут возразить, что это дорого. Ничуть. Вы можете приобретать качественную смазку менее известных брендов. Главное правило — соответствие допускам Рено Меган и его заводское происхождение. Ведь, даже самая высокотехнологичная смазка не в силах сохранить работоспособность присадок, вязкость, при сильном уровне загрязнения. Покупая менее раскрученную продукцию, соответствующую допускам конкретного двигателя, вы сможете его сливать чаще в два раза, чем предписано автопроизводителем, с минимальным ущербом для собственного бюджета.

Видео:МАССОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ K4M С ГИДРОКОМПЕНСАТОРАМИ. КОНТРАФАКТНЫЕ СТУЧАТ СРАЗУ ПОСЛЕ УСТАНОВКИ. РАСПРЕДВАЛЫСкачать

МАССОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ K4M С ГИДРОКОМПЕНСАТОРАМИ. КОНТРАФАКТНЫЕ СТУЧАТ СРАЗУ ПОСЛЕ УСТАНОВКИ. РАСПРЕДВАЛЫ

Методы устранения неисправности

При появлении характерного шума двигателя Рено Меган, свидетельствующего о проблемах с «гидриками», не спешите их сразу же подвергать замене. Если звук начал только появляться, причем, лишь на холодном моторе, то с неисправность можно устранить более доступным способом. Попробуйте применить специальные присадки, которые помогут «раскоксовать» гидрокомпенсаторы. Это может помочь, если шум исчезает достаточно быстро, по мере прогрева двигателя. Как правило, в подобной ситуации степень загрязненности деталей не слишком велика и специальная промывка вполне сможет решить эту проблему.

Если же подобные меры не помогли, необходимо готовиться приобретать детали для замены. В общем доступе есть видео, на котором достаточно подробно описан процесс этого мелкого ремонта. Мы же, в нескольких пунктах опишем процесс, с которым придется столкнуться автомобилисту. Если нет, даже самых начальных, познаний в технике, за дело лучше не браться.

Видео:ЧТО ЕСЛИ в двигателе стучат гидрокомпенсаторы. Как исправить! Knocking liftersСкачать

ЧТО ЕСЛИ в двигателе стучат гидрокомпенсаторы. Как исправить! Knocking lifters

Пошаговый мануал

Разберем по пунктам процедуру ремонта Рено Меган:

  1. Прежде всего, потребуется снятие крышки, которая закрывает головку блока цилиндров. Процедура эта несложная, стоит лишь позаботиться о наличии новой прокладки.
  2. После этого, следует приступить к демонтажу коромысла и сухаря, находящегося на стержне клапана.
  3. Далее необходимо демонтировать распредвал.
  4. Все, доступ к гидрокомпенсаторам открыт, можно их доставать и устанавливать новые. Не забудьте, что перед установкой новой детали, следует смазать немного маслом посадочное гнездо. Также, как достали и установили одну деталь, поступаем со всеми остальными. Оставлять и диагностировать детали по отдельности не имеет смысла. Приобретать для монтажа необходимо полный комплект.
  5. После посадки всех деталей, необходимо установить на свое место распредвал.
  6. Далее, начинаем действовать по обратному алгоритму, по аналогии с процедурой подготовки к ремонту.

Гидрокомпенсаторы клапанов для рено меган 2

Конечно же, если вы решили самостоятельно заняться ремонтом, обязательно просмотрите видео, на котором подробно «разжеван» весь процесс. Если есть малейшая неуверенность в своих силах — обращайтесь за помощью на СТО, либо к квалифицированным специалистам.

Кстати, не принимайтесь за дело, если не произведена тщательная диагностика. Дело в том, что причиной шума могут быть совершенно другие системы двигателя.

Косвенным признаком такого явления, считается появление характерного звука уже на прогретом, горячем двигателе, который не исчезает в дальнейшем. Можно, почти со 100% уверенностью сказать, что «гидрики» не могут быть причиной такого звука, следует более тщательно провести диагностику силового агрегата.

Бывает еще одна причина выхода из строя этих деталей на французских автомобилях — заводской брак. Но, модели второго поколения уже достаточно давно на рынке, поэтому все такие случаи полностью успели себя проявить. Помните, что только хороший моторист в состоянии по звуку правильно определить его причину и «на глазок» оценить степень загрязненности и износа деталей.

📸 Видео

ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ НЕ БУДУТ СТУЧАТЬ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК! Knocking liftersСкачать

ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ НЕ БУДУТ СТУЧАТЬ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК! Knocking lifters

КАК УБРАТЬ СТУК ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ БЕЗ РАЗБОРКИ И РЕМОНТА ДВИГАТЕЛЯСкачать

КАК УБРАТЬ СТУК ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ  БЕЗ РАЗБОРКИ И РЕМОНТА ДВИГАТЕЛЯ

Как спустить гидрокомпенсаторы. Для чего, зачем и почему?Скачать

Как спустить гидрокомпенсаторы. Для чего, зачем и почему?

Что не так с надежным и живучим двигателем Renault 1.6 16v (K4M)? Опять кто-то не менял масло.Скачать

Что не так с надежным и живучим двигателем Renault 1.6 16v (K4M)? Опять кто-то не менял масло.

Промывка гидрокомпенсаторов Рено К4М / Flushing hydraulic compensators Renault K4MСкачать

Промывка гидрокомпенсаторов Рено К4М / Flushing hydraulic compensators Renault K4M

Стучат гидрокомпенсаторы. Что делать?Скачать

Стучат гидрокомпенсаторы. Что делать?

Как проверить гидрокомпенсаторы за 5 минут не снимая с двигателяСкачать

Как проверить гидрокомпенсаторы за 5 минут не снимая с двигателя

Как определить неисправность гидрокомпенсаторов на любом авто не снимая ГРМСкачать

Как определить неисправность гидрокомпенсаторов на любом авто не снимая ГРМ

ЧТО ТАКОЕ КЛАПАН ФАЗОРЕГУЛЯТОРА. КАК ОН ВЛИЯЕТ НА Х/Х И КАК ПРОВЕРИТЬ? ОШИБКА DF080 | #ВидеолекцияСкачать

ЧТО ТАКОЕ КЛАПАН ФАЗОРЕГУЛЯТОРА. КАК ОН ВЛИЯЕТ НА Х/Х И КАК ПРОВЕРИТЬ? ОШИБКА DF080 | #Видеолекция

Гидрокомпенсаторы. Стук. Как я его убрал.Скачать

Гидрокомпенсаторы. Стук. Как я его убрал.

Стучат гидрокомпенсаторы. Причины и как устранитьСкачать

Стучат гидрокомпенсаторы. Причины и как устранить

Гидрокомпенсаторы. Нужно ли их прокачивать??? Почему не закрываются клапана??Скачать

Гидрокомпенсаторы. Нужно ли их прокачивать??? Почему не закрываются клапана??

Как проверить зажаты ли клапана на любом моторе с гидрокомпенсаторами.Скачать

Как проверить зажаты ли клапана на любом моторе с гидрокомпенсаторами.

Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит!Скачать

Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит!

Рено Меган 2.Погнуло клапана.Ремонт ГБЦ.ГРМ.1.6 16V.Скачать

Рено Меган 2.Погнуло клапана.Ремонт ГБЦ.ГРМ.1.6 16V.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток