Гидрокомпенсаторы клапанов для шкоды фабия

Авто помощник

Гидрокомпенсаторы зазоров в механизме привода клапанов служат для компенсации тепловых расширений элементов привода. Работа гидрокомпенсатора основана на принципе несжимаемости моторного масла, постоянно заполняющего при работе двигателя внутреннюю полость гидрокомпенсатора и перемещающего его плунжер при появлении зазора в приводе клапана, обеспечивая постоянный контакт ролика нажимного рычага привода клапана с кулачком распределительного вала без зазора. Благодаря этому нет необходимости регулировки клапанов при техническом обслуживании.
Гидрокомпенсаторы представляют собой неразборные компактные устройства, вставленные в гнезда головки блока цилиндров.
Стук клапанов работающего двигателя может быть вызван: – попаданием воздуха в надплунжерные полости гидрокомпенсаторов при слишком низком или слишком высоком уровне масла в картере, а также при длительной стоянке автомобиля на уклоне; – загрязнением прецизионных поверхностей гидрокомпенсаторов зазоров в механизме привода клапанов шламом из моторного масла низкого качества (или при его несвоевременной замене, а также при повреждении масляного фильтра); – износом гидрокомпенсаторов.
Если прокачкой или промывкой не удается восстановить работоспособность гидрокомпенсаторов, замените их, так как их конструкция неразборная.
Первоначально убедитесь в том, что посторонний шум при работе двигателя вызван неисправностью именно гидрокомпенсаторов: – пустите двигатель. При неисправности гидрокомпенсаторов посторонний шум в зоне крышки головки блока появляется сразу после пуска двигателя и изменяется в соответствии с изменением частоты вращения коленчатого вала двигателя. Если шум не появляется сразу после пуска двигателя или не изменяется при изменении частоты вращения коленчатого вала, неисправность вызвана не нарушением работы гидрокомпенсаторов. Более того, если шум не меняется при изменении частоты вращения коленчатого вала, вероятно, причина постороннего шума не в двигателе; – при работе двигателя на холостом ходу убедитесь, что уровень шума не меняется при изменении нагрузки (например, при переключении селектора автоматической коробки передач из положения «N» в положение «D», при выключении сцепления автомобиля с механической коробкой передач или при включении элекропотребителей и кондиционера). Если уровень шума изменяется, причиной может быть соударение деталей вследствие износа вкладышей шатунных и коренных подшипников коленчатого вала, а не неисправность гидрокомпенсаторов;
– прогрейте двигатель до рабочей температуры. Если шум уменьшился или исчез, возможно, стук гидрокомпенсаторов вызван загрязнением маслом. В этом случае необходимо промыть гидрокомпенсаторы; – если шум не исчез, возможно, в гидрокомпенсаторы попал воздух, и его следует удалить.
При слишком низком уровне масла в картере масляный насос захватывает вместе с маслом воздух; при слишком высоком уровне масло взбалтывается и вспенивается противовесами коленчатого вала. При длительной стоянке автомобиля на уклоне масло вытекает из полостей гидрокомпенсаторов и масляных каналов, а подвод масла к гидрокомпенсаторам после пуска двигателя требует некоторого времени, за которое полость гидрокомпенсатора успевает попасть воздух. Во всех этих случаях при попадании масла вместе с воздухом в надплунжерную полость гидрокомпенсатора воздух внутри этой полости при открытии клапана будет сжиматься и гидрокомпенсатор будет недожат, что приведет к появлению характерного стука работы клапанного механизма с увеличенными зазорами.
Для удаления воздуха из гидрокомпенсаторов выполните следующее: – проверьте уровень масла в картере двигателя и при необходимости доведите его до нормы (см. Проверка уровня и доливка масла в систему смазки); – пустите двигатель и прогрейте его на холостом ходу в течение 1–3 мин; – увеличьте частоту вращения коленчатого вала до 3000 мин–1, затем резко уменьшите до частоты холостого хода и дайте поработать двигателю на холостом ходу; – повторите цикл и проверьте, исчезает ли шум механизма привода клапанов. Если гидрокомпенсаторы исправны, шум исчезает через 10–30 циклов; – после исчезновения шума повторите цикл удаления воздуха еще 5 раз; – дайте двигателю поработать на холостом ходу 1–3 мин и убедитесь, что шум механизма привода клапанов исчез.
Если шум механизма привода клапанов не исчез после удаления воздуха и прогрева двигателя до рабочей температуры, выявите неисправные гидрокомпенсаторы.
Вам потребуются: те же инструменты, что и для замены маслосъемных колпачков, за исключением тех, которые нужны непосредственно для их замены (используются инструменты только для подготовительных операций) (см. Замена маслосъемных колпачков).
Дополнительно потребуются: три емкости для промывочного дизельного топлива вместимостью примерно 2 дм3 каждая, отрезок закаленной проволоки диаметром 0,5 мм и длиной примерно 10 см, специальный шаблон, свечной ключ, стрелочный индикатор с удлинителем, стопор для фиксации шкива.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Если у вас нет специального шаблона, работы, связанные с заменой гидрокомпенсаторов зазоров клапанов, рекомендуем проводить на СТО, располагающей необходимым оборудованием.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Работа показана на примере двигателя BTS, на двигателях BBM, BZG и BXW работы проводятся аналогично.
1. Установите автомобиль на подъёмник или смотровую канаву.
2. Снимите защиту картера двигателя (см. Снятие и установка защиты картера двигателя).
3. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
4. Снимите масляный картер двигателя (см. Замена уплотнения масляного картера двигателя).

Читайте также: Приточный клапан в новокузнецке

Гидрокомпенсаторы клапанов для шкоды фабия

5. Снимите со штуцера корпуса распределительных валов шланг системы вентиляции картера.

Гидрокомпенсаторы клапанов для шкоды фабия

6. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения распределительного вала.

Гидрокомпенсаторы клапанов для шкоды фабия

Видео:Замена гидрокомпенсаторов и сальников клапанов skoda Fabia2Скачать

Замена гидрокомпенсаторов и сальников клапанов skoda Fabia2

7. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла.
8. Снимите катушки и свечи зажигания (см. Снятие и установка катушек зажигания; Замена и обслуживание свечей зажигания).

Гидрокомпенсаторы клапанов для шкоды фабия

Гидрокомпенсаторы клапанов для шкоды фабия

14. Для проверки работоспособности гидрокомпенсаторов нажмите на плечо коромысла, опирающегося на гидрокомпенсатор. Если рычаг удается переместить практически без усилия, гидрокомпенсатор неисправен.
15. Аналогично проверьте состояние гидрокомпенсаторов остальных цилиндров (порядок работы цилиндров 1–3–4–2). После определения неисправных гидрокомпенсаторов сначала надо попробовать их промыть.

Гидрокомпенсаторы клапанов для шкоды фабия

16. Снимите коромысла и гидрокомпенсаторы.

Гидрокомпенсаторы клапанов для шкоды фабия

17. Извлеките гидрокомпенсатор из коромысла.
18. Приготовьте для промывки гидрокомпенсаторов три одинаковые емкости вместимостью примерно 2 дм3. Размеры каждой емкости должны быть достаточными для того, чтобы гидрокомпенсатор, опущенный на дно емкости в вертикальном положении, был полностью погружен в жидкость. Заполните емкости чистым дизельным топливом.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Пометьте емкости любым способом (например, цифрами 1, 2, 3), чтобы использовать каждую из них для своей цели. Первую емкость применяйте только для предварительной промывки гидрокомпенсаторов, вторую – для окончательной промывки, а третью – для заправки гидрокомпенсаторов.
19. Поместите гидрокомпенсатор в первую емкость и очистите его наружную поверхность.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Для наружной очистки гидрокомпенсатора применяйте только полимерную щетку. Металлической щеткой можно поцарапать прецизионно обработанную поверхность плунжера.
20. Погрузив гидрокомпенсатор в первую емкость наполовину, плунжером вниз легким нажатием проволоки через отверстие отожмите шарик клапана и, удерживая шарик отжатым, перемещайте плунжер гидрокомпенсатора 5–10 раз до тех пор, пока перемещение плунжера не станет совершенно свободным. Если не удается добиться легкого перемещения плунжера, замените гидрокомпенсатор.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Пружина клапана гидрокомпенсатора очень слабая, сильным нажатием на шарик клапана можно повредить её.
21. Извлеките гидрокомпенсатор из емкости и, отжав шарик клапана, перемещайте плунжер до полного вытекания дизельного топлива из гидрокомпенсатора.
22. Поместите гидрокомпенсатор во вторую емкость и повторите операцию 20.
23. Извлеките гидрокомпенсатор из емкости и слейте из него дизельное топливо.
24. Поместите гидрокомпенсатор на дно третьей емкости вертикально, плунжером вверх и отожмите проволокой шарик его клапана.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Третью емкость с дизельным топливом используйте только для заправки гидрокомпенсаторов. Использовать её для промывки запрещено.
25. Удерживая шарик клапана отжатым, переместите плунжер вниз и затем медленно перемещайте вверх, чтобы надплунжерная полость гидрокомпенсатора заполнилась дизельным топливом.
26. Извлеките гидрокомпенсатор из емкости; удерживая его плунжером вверх, с небольшим усилием нажмите на плунжер и убедитесь, что он остался неподвижным.
Одновременно проверьте общую высоту гидрокомпенсатора, сравнив его с новым гидрокомпенсатором.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.
Если при проверке удалось переместить плунжер гидрокомпенсатора, повторите операции 24 и 25 до полного заполнения полости гидрокомпенсатора дизельным топливом. Если и после этого гидрокомпенсатор не достигнет рабочего состояния или его общая высота меньше высоты нового гидрокомпенсатора, замените его.
До сборки механизма привода клапанов храните заправленные гидрокомпенсаторы только в вертикальном положении, вверх плунжерами. Избегайте попадания грязи в гидрокомпенсаторы.
Устанавливайте гидрокомпесаторы на двигатель как можно быстрее после заправки, чтобы исключить возможную потерю дизельного топлива.

Читайте также: Как проверить прилегание седло клапана

Видео:1.4 BCA шкода, восстановление гидрокомпенсаторовСкачать

1.4 BCA шкода, восстановление гидрокомпенсаторов

Гидрокомпенсаторы клапанов для шкоды фабия

27. Установите гидрокомпенсаторы и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
28. Пустите двигатель, дайте ему поработать 1–3 мин на холостом ходу. При необходимости удалите воздух из гидрокомпенсаторов, как описано выше в данном подразделе.

Гидрокомпенсаторы клапанов для шкоды фабия

Ёжж » Пн, 10 авг 2009, 17:59

борис.б » Пн, 10 авг 2009, 20:12

Ёжж » Пн, 10 авг 2009, 22:07

борис.б » Пн, 10 авг 2009, 22:13

Ожидающий » Пн, 10 авг 2009, 22:50

GriG » Вт, 11 авг 2009, 7:01

Видео:Фабия. Стук гидрокомпенсаторов.Скачать

Фабия.  Стук гидрокомпенсаторов.

Tramp » Вт, 11 авг 2009, 19:34

Ёжж » Вт, 11 авг 2009, 19:37

GriG » Ср, 12 авг 2009, 7:50

2 Ёжж
ну вот, думал на Шэлл переходить
ИМХО, +/- все одно и тоже, что Шэлл, что Кастрол и т.д. и т.п.

офф
прочитал тут статейку про новый ФВ ПОЛО картинки посмотрел, обнаружил движечек 1.4 MPI у него под капотом..звук гидриков оставили немцы интересно или же модернизировали.

у коллеги шкодовода из Н.Н. движок на Октавии А5 1.4 BUD надо бы у него спросить. стучат, али нет..

Ёжж » Чт, 13 авг 2009, 18:50

Tramp куда пропал.
Обещал же отписать. Какие результаты после замены гидриков.

Что то народ не активный. И счет по опросу странный 50/50. Всего 18человек отметилось а прочитало 227. Их видимо этот вопрос не волнует.
Люди, гидрокомпенсаторы есть во всех моторах, кроме кажется 1.2
Пишите все модели и двигатели шкоды.

Видео:Поможет ли СТОП-ШУМ гидрокомпенсаторов от LIQUI MOLY. 1.4 16v Seat Ibiza, VW Polo, Skoda FabiaСкачать

Поможет ли СТОП-ШУМ гидрокомпенсаторов от LIQUI MOLY. 1.4 16v Seat Ibiza, VW Polo, Skoda Fabia

Сколько стоит, где взять, и на сколько милый шкодовский плюшевый крот обсуждали две страницы. А тут пытаешся собрать важную статистику и всего 18человек за 3дня.

борис.б » Чт, 13 авг 2009, 19:44

GriG » Пт, 14 авг 2009, 8:13

Читайте также: 12992408 клапан фаз газораспределения general motors

Ёжж писал(а): Tramp куда пропал.
Обещал же отписать. Какие результаты после замены гидриков.

Что то народ не активный. И счет по опросу странный 50/50. Всего 18человек отметилось а прочитало 227. Их видимо этот вопрос не волнует.
Люди, гидрокомпенсаторы есть во всех моторах, кроме кажется 1.2
Пишите все модели и двигатели шкоды.

Сколько стоит, где взять, и на сколько милый шкодовский плюшевый крот обсуждали две страницы. А тут пытаешся собрать важную статистику и всего 18человек за 3дня.

Tramp » Сб, 15 авг 2009, 15:02

Претензия принята, всем сорри, замотался немного:)

Видео:Шкода фабия 1.4 mpi, гидрокомпенсатор не вынемается. Почему? Как достать и заменить.Скачать

Шкода фабия 1.4 mpi, гидрокомпенсатор не вынемается. Почему? Как достать и заменить.

Заменили 6 гидрокомпенсаторов, все пучком! Так как я товарищ дотошный, то послушал несколько раз по утрам, когда заводил. Если знать, что хочешь услышать и знать как это звучит, то можно услышать слааааабенькое цокотание первые пару минут, да и то когда капот поднят. А в остальном — тишина и покой, двигатель даже помягче стал работать.

Теперь о проблеме. Ребята с сервиса говорят, что по поводу подобного стука обращались, но немного. У нескольких человек проблема решилась промывкой двигателя (масляных каналов), но это у тех, у кого небольшой пробег и стук проявился недавно.
У меня, судя по всему, была та же беда. Просто когда я приехал первый раз, был другой механик, видимо поленился, а может и не знал.
Почему грешу на грязь в масляных каналах — зимой в -32 заводил машину, к тому времени стучало уже прилично, стартер покрутил, подождал, покрутил еще, завел — стука нет! Потом еще недели три не было. Видимо, так как масло на морозе загустело, когда шло по каналам, продавило или выдавило грязь (нагар) из канала.

В сервисе я это не озвучивал, но они, когда отдавали машину, сами такой вариант предложили.

По поводу Шела — использую синтетику Шел Ультра, черным было только до первой смены (7500 км), в дальнейшем нареканий нет. Да и рекомендовано именно оно, так что метаться по маслам смысла не вижу. На предыдущей тоже пользовал Шел, только полусинтетику, которая Хеликс Плюс.

Рубль » Вс, 16 авг 2009, 16:08

Ёжж » Пн, 17 авг 2009, 18:19

Как я понимаю, у меня проблема . Потому как у меня стучит до тех пор пока не прогреется до холостых. А потом в движении я слышу шелест клапанов. Когда окончательно прогреется стихает. Получается, что только после полного прогрева гидрики начинают правильно выбирать ход клапанов.
Самое паршивое, что на телефон это записать не получается,шумы сливаются, а на горячую все хорошо

Я бы забил, но вижу, что все прогрессирует. Тысяч до 15ти было нормально. Пол минутки пошумят чуток и тишина. А чейчас к 20, уже трогаюсь а но стучит

Добавлено спустя 22 часа 49 минут 2 секунды:

Видео:ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ НЕ БУДУТ СТУЧАТЬ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК! Knocking liftersСкачать

ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ НЕ БУДУТ СТУЧАТЬ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК! Knocking lifters

А вот если бы еще писали какое масло залито и какой пробег мы бы так сказать полный анамнез больного собрали. У меня шел 5-40. Стучит один зараза до полного прогрева.
Больше грешу конечно на него. Может оно густовато. . Потому как в жару стучит меньше и не так продолжительно. Видимо вязкость меньше, быстрее все заполняется.

У кого 0-40. Отзовитесь. Стучит или не стучит. Вот в чем вопрос и как долго.

📹 Видео

Skoda Fabia 2002 1 4 AME Стучат гидрокомпенсаторы на горячуюСкачать

Skoda Fabia 2002 1 4 AME Стучат гидрокомпенсаторы на горячую

Skoda fabia, Шкода фабия 1.4 бензин, регулировка клапанов.Скачать

Skoda fabia, Шкода фабия 1.4 бензин, регулировка клапанов.

"ГТ" Нужна ли регулировка клапанов на Шкода Фабия1 с двиг. 1.4i 8кл..!???Скачать

"ГТ" Нужна ли регулировка клапанов на Шкода Фабия1 с двиг. 1.4i 8кл..!???

новый и старый гидрокомпенсатор Шкода Фабия 1, 4 AZE (часть 3)Скачать

новый и старый гидрокомпенсатор Шкода Фабия 1, 4 AZE (часть 3)

ЧТО ЕСЛИ в двигателе стучат гидрокомпенсаторы. Как исправить! Knocking liftersСкачать

ЧТО ЕСЛИ в двигателе стучат гидрокомпенсаторы. Как исправить! Knocking lifters

регулировка клапанов шкода Фабия 1.4Скачать

регулировка клапанов шкода Фабия 1.4

шкода фабия 1.4 2011гв стук двигателяСкачать

шкода фабия 1.4 2011гв стук двигателя

Как спустить гидрокомпенсаторы. Для чего, зачем и почему?Скачать

Как спустить гидрокомпенсаторы. Для чего, зачем и почему?

ГИДРИКИ СТУЧАТ НА ХОЛОДНОМ И ГОРЯЧЕМ ДВИГАТЕЛЕ! ПОЧЕМУ НА K4M ЭТО ПРОИЗОШЛО ПРИ ПРОБЕГЕ 140.000 КМ.Скачать

ГИДРИКИ СТУЧАТ НА ХОЛОДНОМ И ГОРЯЧЕМ ДВИГАТЕЛЕ! ПОЧЕМУ НА K4M ЭТО ПРОИЗОШЛО ПРИ ПРОБЕГЕ 140.000 КМ.

Стук гидрокомпенсаторов Fabia New 1,4 bxwСкачать

Стук гидрокомпенсаторов Fabia New 1,4 bxw

Гидрокомпенсаторы. Стук. Как я его убрал.Скачать

Гидрокомпенсаторы. Стук. Как я его убрал.

Шкода Фабия застучал двигатель?Скачать

Шкода Фабия застучал двигатель?

Стучат гидрокомпенсаторы. Что делать?Скачать

Стучат гидрокомпенсаторы. Что делать?

Как проверить гидрокомпенсаторы за 5 минут не снимая с двигателяСкачать

Как проверить гидрокомпенсаторы за 5 минут не снимая с двигателя
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток