Мне кажется, что ты будешь первым с гидрокомпенсаторами.
Попробуй поиском поискать по слову «:grin:фазорегулятор»
Объясните недалекому, какой у них звук когда они уже отходили свое ?
Звук очень похожий на дизель (постукивает, шелестит) на хорошо прогретой машине, чем лучше прогрета тем сильнее звук. На холодную не очень слышно. На прогретой звук пропадает при движении, но ! только при быстром движении. На малых оборотах держится :censored:.
Так вот кто говорит фазик, а кто, что это несомненно гидрокомпенсаторы.
Вопрос как быть ? Что смотреть ? где слушать ? :))))
Видимо так я «по нормальному» отдельной темой никогда не запостю вопрос про фазик.
Мне надо знать гидрокомпенсаторы это или фазик, мне за это 30к как никак платить. Что за одно, что за другое и просто так менять рабочую зап часть не хочется !
Добавлено через 1 минуту 41 секунду
Кстати масло менял неделю назад звук не изменился.
Дизелит на прогретом моторе фазик. А гидрокомпенсаторов на некоторых моторах вообще нет. Фазик либо менять , либо глушить. Если менять , то и набор ГРМ тоже менять.
а если дизелит во всём диапазоне при любом термическом состоянии двигателя?
При этом 2 случая:
1) после замены ГРМ километров 40 была тишина
2) после замены масла тарахтение почти ушло, но потом снова вернулось?
F4R 713
а если дизелит во всём диапазоне при любом термическом состоянии двигателя?
При этом 2 случая:
1) после замены ГРМ километров 40 была тишина
2) после замены масла тарахтение почти ушло, но потом снова вернулось?
F4R 713
Делай замер давления масла, если во всех диапазонах стучит, может нет давления на шатунных шейках.
Делай замер давления масла, если во всех диапазонах стучит, может нет давления на шатунных шейках.
а может еще и помпа тарахтеть вроде как.
а может еще и помпа тарахтеть вроде как.
Кстати, да, забыл про подозрение на этот вариант. Сейчас потеплее станет — проверю.
По давлению в верхней части — замеров не делал — попробую позже сделать. Через корпус клапана фазика иногда протравливает (сам клапан рабочий — сопротивление в норм. диапазоне, при подаче напряжения щёлкает). Если пропускает через корпус — может он не работает как нормальный клапан?
Кстати, да, забыл про подозрение на этот вариант. Сейчас потеплее станет — проверю.
По давлению в верхней части — замеров не делал — попробую позже сделать. Через корпус клапана фазика иногда протравливает (сам клапан рабочий — сопротивление в норм. диапазоне, при подаче напряжения щёлкает). Если пропускает через корпус — может он не работает как нормальный клапан?
Клапан почти на всех сопливит. Он работает по принципу вкл выкл, так, что если щёлкает, то рабочий.
Дизелит на прогретом моторе фазик. А гидрокомпенсаторов на некоторых моторах вообще нет. Фазик либо менять , либо глушить. Если менять , то и набор ГРМ тоже менять.
А если ГРМ только что менялся, может и без его замены можно обойтись?
А если ГРМ только что менялся, может и без его замены можно обойтись?
Послушал файл с работой двигателя с убитым фазрег. У меня такого выраженного дизельного стука нет. Движок работает с громадным шумом и грохотом. Издается последний из места где фазик находится. На свой риск заказал его с комплектом ремн ГРМ. Интересно, что в сырую погоду проехав по луже ярко выраженный шум пропадает, через 20-30 сек. снова страшный шум.
Могет это и не фазик. Помпу слушали «ушами» вроде жива.
Ваши мысли.
Читайте также: Клапан редуктора omvl cpr
Смотри внимательно на шкивы , шум от них.
Смотри внимательно на шкивы , шум от них.
Шкив коленвала, обгонную муфту на кондее, на генераторе .
Шкив коленвала, обгонную муфту на кондее, на генераторе .
А от них звук аналогично тому, что от фазорегулятора идет?
А от них звук аналогично тому, что от фазорегулятора идет?
Сложно сказать, я же твой мотор не слышал. По поводу шкивов. На генераторе стоит обгонная муфта, на кондее стоит магнитная муфта и шкив коленвала тоже с демферной резинкой, так вот греметь может любой из них. Я так думаю после проезда по воде какойто из них намокает и не на долго перестаёт греметь.
Сложно сказать, я же твой мотор не слышал. По поводу шкивов. На генераторе стоит обгонная муфта, на кондее стоит магнитная муфта и шкив коленвала тоже с демферной резинкой, так вот греметь может любой из них. Я так думаю после проезда по воде какойто из них намокает и не на долго перестаёт греметь.
А в принципе ты все эти шумы слышал? Т.е. хотя бы теоретически они могут быть похожи настолько, что бы их можно было между собой спутать? А то тут говорят, что от фазика уж очень шум специфический идет.
А в принципе ты все эти шумы слышал? Т.е. хотя бы теоретически они могут быть похожи настолько, что бы их можно было между собой спутать? А то тут говорят, что от фазика уж очень шум специфический идет.
Ну с фазиком ты эти шумы не спутаешь, у меня гремел фазик. Звук как от дизеля , ровный и монотонный. Даже теоретически ты этот шум ни с чем другим не спутаешь.
- Неубиваемая легенда от Renault: 2-литровый F3R. Что его может испортить?
- Надежность двигателя F3R
- Лямбда-зонд
- Топливный насос
- MAP-сенсор
- Дроссельная заслонка
- Регулятор холостого хода
- Датчик температуры
- Топливная рампа
- Форсунки
- Катушки зажигания
- Ремень ГРМ
- Тепловые зазоры клапанов
- Прокладка ГБЦ
- Жор масла
- Стук поршней
- Масляный насос
- 📸 Видео
Видео:ЧТО ЕСЛИ в двигателе стучат гидрокомпенсаторы. Как исправить! Knocking liftersСкачать
Неубиваемая легенда от Renault: 2-литровый F3R. Что его может испортить?
Двигатель Renault F3R появился еще в 1986 году, но та версия предназначалась для нескольких заряженных автомобилей Renault. Более широко этот двигатель начали применять в 1990-х. В 1994 году этот двигатель нашел применение на Renault Laguna 1, Espace 3 и Megane 1. Но еще раньше, с 1992 года, его закупала компания Volvo для установки на модели 440, 460 и 480 под обозначением B20F. В эксклюзивном порядке этот двигатель продольно устанавливали в России на «Москвич Святогор» 214145. Мы будем разбирать двигатель, снятый с Renault Espace 2000 года выпуска.
Мотор F3R – это рядная «четверка» с чугунным блоком, в котором непосредственно расточены цилиндры. В легкосплавной ГБЦ один распредвал, приводящий 8 клапанов, гидрокомпенсаторы в их приводе отсутствуют. В приводе ГРМ используется зубчатый ремень.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя ES9J4 / L7X, снятого с Renault Laguna 2000 года выпуска. На автомобилях Renault этот мотор обозначен как L7X.
Видео:ГИДРИКИ СТУЧАТ НА ХОЛОДНОМ И ГОРЯЧЕМ ДВИГАТЕЛЕ! ПОЧЕМУ НА K4M ЭТО ПРОИЗОШЛО ПРИ ПРОБЕГЕ 140.000 КМ.Скачать
Надежность двигателя F3R
Двигатель F3R считается очень надежным. Во времена своей молодости он радовал владельцев. На протяжении первых 200 000 км на этом двигателе требовали ремонта или замены стартер, также мог подвести топливный насос. Но с годами эксплуатации эти двигатели обрастают совершенно разными проблемами, многие из которых появляются из-за жесточайшей экономии на обслуживании.
Видео:Промывка гидрокомпенсаторов Рено К4М / Flushing hydraulic compensators Renault K4MСкачать
Лямбда-зонд
Многие владельцы автомобилей с двигателем F3R столкнулись с неисправностью лямбда-зонда. Если зонд совсем выходит из строя или возникает обрыв в его цепи, то появляется соответствующая ошибка.
Если лямбда-зонд изношен, то он влияет на состав топливо-воздушной смеси. Двигатель может работать нестабильно, может глохнуть, а расход топлива увеличивается на 1,5-2 литра. Точно определить неисправность лямбда-зонда можно диагностическим сканером. В норме показания с зонда должны постоянно меняться в пределах от 50 до 900 милливольт. Если показания меняются медленно или скачут в меньших пределах, то лямбда-зонд нужно менять.
Видео:Регулировка клапанов двигателя F9Q/F9K Renault laguna 2 / Nissan своими рукамиСкачать
Топливный насос
Бензонасос на автомобилях с двигателем F3R не выходит из строя одномоментно, как правило его производительность заметно снижается. При этом двигатель хорошо запускается, но «задыхается» при разгоне. То есть, вообще не разгоняется. Для точной диагностики состояния бензонасоса нужно проверить давление подачи топливо: в норме должно быть более 3 бар.
Читайте также: Признаки неправильной регулировки клапанов змз 402
Видео:Стучат гидрокомпенсаторы. Причины и как устранитьСкачать
MAP-сенсор
Расход воздуха на двигателе F3R определяется блоком управления по датчикам температуры впускаемого воздуха и датчику абсолютного давления (MAP-сенсор, ДАД).
Датчик абсолютного давления расположен не на впускном коллекторе, а справа на моторном щите или брызковике, соединен с коллектором трубкой.
Выход из строя этого датчика ничем плохим двигателю не грозит – появится ошибка, ЭБУ будет управлять двигателем по аварийной программе.
А вот если этот датчик передает неверные показания, то двигатель будет вяло реагировать на педаль акселератора или дергаться при разгоне. Проще всего определиться с глюками MAP-сенсора по фактическим параметрам работы двигателя или измерением сопротивления: между центральным и крайними пинами сопротивление должно быть 360-370 кОм.
Видео:Гидрокомпенсатор - строение и принцип работы в 3D анимацииСкачать
Дроссельная заслонка
Дроссельная заслонка двигателя F3R некапризная и как правило не требует внимания. Можно сказать, что единственное хлопотное место в ней – датчик положения заслонки. Из-за его неисправности двигатель может очень плохо или с рывками разгоняться при резком открытии заслонки. При плавном нажатии педали до упора мотор будет обеспечивать нормальный разгон. При серьезной неисправности потенциометра появляется соответствующая ошибка.
Также замены могут потребовать обе прокладки дроссельной заслонки – по ним возникает подсос воздуха, из-за чего двигатель будет держать повышенные обороты, а при диагностике будет обнаружено недостаточное разряжение во впуске на холостом ходу.
Видео:Стук гидрокомпенсаторов Рено Меган 2 1.4л 16кл и их устранениеСкачать
Регулятор холостого хода
Клапан холостого хода двигателя F3R требует внимания, если обороты холостого хода живут своей жизнью, а также если двигатель не запускается без «подгазовки» и работает, пока нажата педаль акселератора. Такие симптомы появляются при заклинивании штока клапана из-за сажевого налета.
Этот клапан достаточно легко разбирается и в большинстве случаев помогает его очистка и растягивание возвратной пружины.
Электрические проблемы этого клапана возникают очень редко. При этом появляется соответствующая ошибка, загорается check engine, а двигатель может запускаться и работать при нажатой педали акселератора. Сопротивление исправной обмотки регулятора – 8-10 Ом.
Видео:ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ НЕ БУДУТ СТУЧАТЬ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК! Knocking liftersСкачать
Датчик температуры
Датчик температуры охлаждающей жизни при выходе из строя или при некорректной индикации температуры является виновником неуверенного запуска двигателя и даже остановки двигателя на ходу. То есть, если двигатель F3R запускается после нескольких попыток и захлебывается при нажатии акселератора, датчик нужно проверить. Неисправный датчик температуры или обрыв его провода не «зажигает» никаких ошибок.
В диагностическом ПО нужно убедиться, что показания о температуре антифриза соответствуют реальным. Также можно оценить адекватность датчика мультиметром, но проверка будет неточная. При температуре в 20 градусов сопротивление между пинами датчика должно составлять 3-4 Ом, а при 90 градусах – 0,2-0,3 Ома.
Видео:Как спустить гидрокомпенсаторы. Для чего, зачем и почему?Скачать
Топливная рампа
На топливной рампе находится регулятор давления топлива с обратным клапаном. Задача регулятора состоит в том, чтобы поддерживать в рампе давление топлива, соответствующее нагрузке на двигатель. На холостом ходу в рампе давление должно быть порядка 2,5 бар (минимум 2,3 бара). Если давление меньше, то нужно проверять регулятор или обратный клапан. Обратный клапан не должен сливать топливо, пока давление в рампе не подскочит до 3 бар.
Из-за недостаточного давления топлива в рампе двигатель плохо тянет под нагрузкой.
А вот если регулятор поддерживает более высокое давление топлива в рампе, из-за чего увеличивается дозировка впрыскиваемого топлива, то увеличивается расход топлива, выхлопные газы пахнут бензином.
Видео:Как определить неисправность гидрокомпенсаторов на любом авто не снимая ГРМСкачать
Форсунки
Со временем форсунки на двигателе F3R могут выйти из строя по причине сгорания их обмотки. На исправных форсунках сопротивление между пинами в разъеме должно быть 13-16 Ом.
Характер распыла этих форсунок можно проверить на снятой, но подключенной к двигателю топливной рампе. Под форсунки нужно подставить какие-то емкости, затем ключ на старт и наблюдение за распылом форсунок. Нередко обнаруживается пара льющих форсунок.
Читайте также: Чертеж клапана с пружиной
Видео:Гидрокомпенсаторы. Стук. Как я его убрал.Скачать
Катушки зажигания
Двигатель F3R оснащен парой сдвоенных катушек зажигания и высоковольтными проводами. При возникновении пропусков зажигания, нестабильной работе двигателя, провалах и рывках при разгоне, особенно если эти симптомы проявляются в сырую погоду, нужно проверять эти детали. Катушки можно просто поменять местами или подключить к другой паре цилиндров – если пропуски зажигания переместятся, то таким образом можно определить неисправную катушку.
Видео:Как проверить гидрокомпенсаторы за 5 минут не снимая с двигателяСкачать
Ремень ГРМ
Ремень ГРМ на двигателе F3R подлежит замене каждые 60 000 км. При обрыве ремня происходит удар поршней по клапанам. Клапаны загибаются.
Видео:Гидрокомпенсаторы. Принцип работы гидрокомпенсаторов и почему они стучат?Скачать
Тепловые зазоры клапанов
Двигатель F3R не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому нуждается в проверке и регулировке тепловых зазоров клапанов с интервалом в 50 000 км. В зависимости от версии двигателя F3R, регулировка производится подбором шайб либо толкателей. Предварительно нужно промерить существующие зазоры и определить размеры регулировочных шайб. Как правило со временем зазоры уменьшаются, поэтому нужны шайбы или толкатели меньшей толщины. Многие мастера не заказывают новые шайбы, а шлифуют старые до нужной толщины. Номинальные зазоры впускных клапанов – 0,2 мм, выпускных – 0,4 мм.
Регулировочные шайбы можно поменять, не снимая распредвала. Даже документация Renault предусматривает такой вариант, когда клапаны поочередно блокируются в открытом состоянии специальным приспособлением, которое через свечное отверстие засовывают в цилиндры и вставляют между открытым клапаном и его седлом. Далее, повернув распредвал соответствующим кулачком вверх, можно без проблем перекинуть шайбы.
Этот фокус не сработает на поздних моторах F3R, в частности на версиях с индексом 768 и выше. Здесь используются толкатели тарированной толщины, для замены которых нужно поднимать распредвал. Некоторые владельцы меняют такие толкатели на комбинированные, т.е. старого образца с шайбами. Чтобы регулировка клапанов производилась легко, дешево и быстро.
При неправильных, как правило уменьшенных, тепловых зазорах нарушается газообмен в цилиндрах.
Двигатель нормально заводится, но работает очень неровно, пытается заглохнуть до прогрева, очень плохо тянет. Если зазоры на каких-то выпускных клапанах ушли в минус, то в соответствующих цилиндрах снижается компрессия, раздаются хлопки в выпускной системе.
Если выпускные клапаны не закрываются, то довольно быстро они прогорают. По наблюдениям, быстрее всего уменьшается тепловой зазор на выпускном клапане 4-го цилиндра (ближайший выпускной клапан к приводу ГРМ).
В редких случаях зазоры клапанов увеличиваются, на что указывает характерный металлический цокот холодного двигателя.
Видео:Стук в моторе к4м, меган 2. Поиск неисправности.Скачать
Прокладка ГБЦ
Иногда на моторах F3R с большим пробегом возникает течь масла наружу по прокладке ГБЦ. Кроме того, этот двигатель очень чувствителен к перегреву – головка блока охотно деформируется, после чего антифриз просачивается в цилиндры, а газы попадают в систему охлаждения.
В обоих случаях головку надо снимать, проверять геометрию. Просто заменой прокладки не обойтись.
Видео:Renault 1.9 dci. Регулировка зазоров между клапаном и распредвалом.Скачать
Жор масла
Обычно двигателю F3R не грозит расход масла на угар. Возрастные моторы могут расходовать масло через маслосъемные колпачки. Неухоженные двигатели запросто могут расходовать масло и через цилиндропоршневую группу. В таком случае при вынимании поршней для замены колец будет обнаружен и износ цилиндров. Но этот двигатель можно точить, есть ремонтные поршни к нему.
Видео:Renault F3R поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Рено мотораСкачать
Стук поршней
При использовании некачественного моторного масла двигатель F3R может застучать поршнями. Стук будет слышен на холодном двигателе до прогрева. Этого стука можно и не заметить, он не выделяется на фоне шума работы двигателя.
Стук возникает при сильном износе поршневых юбок – из-за этого холодные поршни буквально болтаются в верхних мертвых точках при перекладке.
Видео:Когда и как нужно регулировать зазоры клапанов Рено 1.5 dCiСкачать
Масляный насос
На двигателях F3R можно встретить масляные насосы двух типов. Первоначальный старый образец имеет привод от промежуточного вала из передней крышки двигателя. В более позднем варианте масляный насос приводится цепью от коленвала.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Citroёn, Peugeot и Renault заказать с них автозапчасти.
📸 Видео
Стучат Гидрокомпенсаторы как проверить и что делать? Принцип работы, как разрядитьСкачать
установка гидрокомпенсатора после чисткиСкачать
Зачем нужно разряжать гидрокомпенсаторы перед установкой и как продлить срок их службыСкачать