Гидрокомпенсаторы клапанов рено сандеро

Авто помощник

Видео:ГИДРИКИ СТУЧАТ НА ХОЛОДНОМ И ГОРЯЧЕМ ДВИГАТЕЛЕ! ПОЧЕМУ НА K4M ЭТО ПРОИЗОШЛО ПРИ ПРОБЕГЕ 140.000 КМ.Скачать

ГИДРИКИ СТУЧАТ НА ХОЛОДНОМ И ГОРЯЧЕМ ДВИГАТЕЛЕ! ПОЧЕМУ НА K4M ЭТО ПРОИЗОШЛО ПРИ ПРОБЕГЕ 140.000 КМ.

Проверка, промывка и замена гидрокомпенсаторов зазоров в механизме привода клапанов двигателя К4М

Гидрокомпенсаторы зазоров в механизме привода клапанов служат для устранения зазоров в приводе. Работа гидрокомпенсатора основана на принципе несжимаемости моторного масла, постоянно заполняющего при работе двигателя внутреннюю полость гидрокомпенсатора и перемещающего его плунжер при появлении зазора в приводе клапана, обеспечивая постоянный контакт ролика нажимного рычага привода клапана с кулачком распределительного вала без зазора. Благодаря этому отпадает необходимость регулировки клапанов при техническом обслуживании.

Гидрокомпенсаторы представляют собой неразборные компактные устройства, вставленные в гнезда головки блока цилиндров.

Стук клапанов работающего двигателя может быть вызван:

— попаданием воздуха в надплунжерные полости гидрокомпенсаторов при слишком низком или слишком высоком уровне масла в картере, а также при длительной стоянке автомобиля на уклоне;

— загрязнением прецизионных поверхностей гидрокомпенсаторов зазоров в механизме привода клапанов шламом из моторного масла низкого качества (или при его несвоевременной замене, а также при повреждении масляного фильтра);

Если прокачкой или промывкой не удается восстановить работоспособность гидрокомпенсаторов, замените их, так как они имеют неразборную конструкцию.

Первоначально убедитесь в том, что посторонний шум при работе двигателя вызван неисправностью именно гидрокомпенсаторов:

— пустите двигатель. При неисправности гидрокомпенсаторов посторонний шум в зоне крышки головки блока появляется сразу после пуска двигателя и изменяется в соответствии с изменением частоты вращения коленчатого вала двигателя. Если шум не появляется сразу после пуска двигателя или не изменяется при изменении частоты вращения коленчатого вала, неисправность вызвана не нарушением работы гидрокомпенсаторов. Более того, если шум не меняется при изменении частоты вращения коленчатого вала, вероятно, причина постороннего шума не в двигателе;

— при работе двигателя на холостом ходу убедитесь, что уровень шума не меняется при изменении нагрузки (например, при выключении сцепления или при включении элекропотребителей и кондиционера). Если уровень шума меняется, причиной может быть соударение деталей вследствие износа вкладышей шатунных и коренных подшипников коленчатого вала, а не неисправность гидрокомпенсаторов;

— прогрейте двигатель до рабочей температуры. Если шум уменьшился или исчез, возможно, стук гидрокомпенсаторов вызван загрязнением маслом. В этом случае необходимо промыть гидрокомпенсаторы;

— если шум не исчез, возможно, в гидрокомпенсаторы попал воздух, и его следует удалить.

При слишком низком уровне масла в картере масляный насос захватывает вместе с маслом воздух, при слишком высоком — масло взбалтывается и вспенивается противовесами коленчатого вала. При длительной стоянке автомобиля на уклоне масло вытекает из полостей гидрокомпенсаторов и масляных каналов, а подвод масла к гидрокомпенсаторам после пуска двигателя требует некоторого времени, за которое полость гидрокомпенсатора успевает по пасть воздух. Во всех этих случаях при попа дании масла вместе с воздухом в надплунжерную полость гидрокомпенсатора воздух внутри этой полости при открытии клапана будет сжиматься и гидрокомпенсатор будет недожат, что приведет к появлению харак терного стука работы клапанного механизма с увеличенными зазорами.

Для удаления воздуха из гидрокомпенсаторов выполните следующее:

— проверьте уровень масла в картере дви гателя и при необходимости доведите его до нормы

— пустите двигатель и прогрейте его на холостом ходу в течение 1-3 мин;

— увеличьте частоту вращения коленчатого вала до 3000 мин — ‘, затем резко уменьшите до частоты холостого хода и дайте поработать двигателю на холостом ходу;

— повторите цикл и проверьте, исчез ли шум механизма привода клапанов. Если гидрокомпенсаторы исправны, шум исчезает через 10-30 циклов;

— после исчезновения шума повторите цикл удаления воздуха еще 5 раз;

— дайте двигателю поработать на холостом ходу 1-3 мин и убедитесь, что шум механизма привода клапанов исчез.

Если шум механизма привода клапанов не исчез после удаления воздуха и прогрева двигателя до рабочей температуры, выявите неисправные гидрокомпенсаторы.

1. Заглушите двигатель и сразу же после его остановки снимите крышку головки блока цилиндров

2. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия

3. Для проверки работоспособности гидрокомпенсаторов двигателя DOHC нажмите на плечо нажимного рычага, опирающегося на гидрокомпенсатор. Если рычаг удается переместить практически без усилия, гидрокомпенсатор неисправен.

4. Аналогично проверьте состояние гидрокомпенсаторов остальных цилиндров.

После определения неисправных гидрокомпенсаторов сначала надо попробовать их промыть.

Вам потребуются: те же инструменты, что и для замены маслосъемных колпачков, за исключением тех, которые нужны непосредственно для их замены (используются инструменты только для подготовительных операций), а также три емкости для промывочного дизельного топлива вместимостью примерно 5 дм 3 каждая, отрезок закаленной проволоки Диаметром 0,5 мм и длиной примерно 10см.

1. Снимите воздушный фильтр .

2. Снимите крышку головки блока цилиндров .

3. Снимите распределительный вал со стороны заменяемого гидрокомпенсатора .

4. . и нажимной рычаг клапана.

5. Извлеките неисправный гидрокомпенсатор.

6. Приготовьте три одинаковые емкости вместимостью примерно 5 дм 3 для промывки гидрокомпенсаторов. Размеры каждой емкости должны быть достаточными для того, чтобы гидрокомпенсатор, опущенный на дно емкости в вертикальном положении, был полностью погружен в жидкость. Заполните емкости чистым дизельным топливом.

Пометьте емкости любым способом (например, цифрами 1, 2, 3), чтобы использовать каждую из них для своей цели. Первую емкость применяйте только для предварительной промывки гидрокомпенсаторов, вторую — для окончательной промывки, а третью — для заправки гидрокомпенсаторов.

7. Поместите гидрокомпенсатор в первую емкость и очистите его наружную поверхность.

Для наружной очистки гидрокомпенсатора

применяйте только полимерную щетку. Металлической щеткой можно поцарапать прецизионно обработанную поверхность плунжера.

8. Погрузив гидрокомпенсатор в первую емкость наполовину, плунжером вниз, легким нажатием проволоки через отверстие отожмите шарик клапана и, удерживая шарик отжатым, перемещайте плунжер гидрокомпенсатора 5-10 раз до тех пор, пока перемещение плунжера не станет совершенно свободным. Если не удается добиться легкого перемещения плунжера, замените гидрокомпенсатор.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Пружина клапана гидрокомпенсатора очень слабая, сильным нажатием на шарик клапана ее можно повредить.

9. Извлеките гидрокомпенсатор из емкости и, отжав шарик клапана, перемещайте плунжер до полного вытекания дизельного топлива из гидрокомпенсатора.

10. Поместите гидрокомпенсатор во вторую емкость и повторите операцию 7.

11. Извлеките гидрокомпенсатор из емкости и слейте из него дизельное топливо, как описано в операции 8.

12. Поместите гидрокомпенсатор на дно третьей емкости вертикально плунжером вверх и отожмите проволокой шарик его клапана.

Третью емкость с дизельным топливом используйте только для заправки гидрокомпенсаторов. Использовать ее для промывки запрещено.

13. Удерживая шарик клапана отжатым, переместите плунжер вниз и затем медленно перемещайте вверх, чтобы надплунжерная полость гидрокомпенсатора заполнилась дизельным топливом.

14. Извлеките гидрокомпенсатор из емкости; удерживая его плунжером вверх, с небольшим усилием нажмите на плунжер и убедитесь, что он остался неподвижным.

Одновременно проверьте общую высоту гидрокомпенсатора, сравнив его с новым гидрокомпенсатором.

Если при проверке удалось переместить плунжер гидрокомпенсатора, повторите операции 12 и 13 до полного заполнения полости гидрокомпенсатора дизельным топливом. Если и после этого гидрокомпенсатор не достигнет рабочего состояния или его общая высота меньше высоты нового гидрокомпенсатора, замените его. До сборки механизма привода клапанов храните заправленные гидрокомпенсаторы только в положении вертикально вверх плунжерами. Избегайте попадания грязи в гидрокомпенсаторы.

Устанавливайте гидрокомпенсаторы на двигатель как можно быстрее после заправки, чтобы исключить возможную потерю дизельного топлива.

15. Установите гидрокомпенсатор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Читайте также: Масло в свечных колодцах приора 16 клапанов чем грозит

16. Пустите двигатель, дайте ему поработать 1 -3 мин на холостом ходу. При необходимости удалите воздух из гидрокомпенсаторов, как описано выше в данном подразделе.

Видео:Промывка гидрокомпенсаторов Рено К4М / Flushing hydraulic compensators Renault K4MСкачать

Промывка гидрокомпенсаторов Рено К4М / Flushing hydraulic compensators Renault K4M

Регулировка клапанов рено сандеро

Видео:РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ НА 8МИ КЛАПАННОМ ДВИГАТЕЛЕ РЕНО ЛОГАН, САНДЕРО, КАНГУ, СИМБОЛ, МЕГАН1, СЦЕНИК1Скачать

РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ НА 8МИ КЛАПАННОМ ДВИГАТЕЛЕ РЕНО ЛОГАН, САНДЕРО, КАНГУ, СИМБОЛ, МЕГАН1, СЦЕНИК1

Замена и регулировка клапанов Рено Сандеро

Видео:Стук гидрокомпенсаторов Рено Меган 2 1.4л 16кл и их устранениеСкачать

Стук гидрокомпенсаторов Рено Меган 2 1.4л 16кл и их устранение

Ремонт клапанного механизма

Замена клапанов в автомобилях Рено Сандеро с силовыми агрегатами 1.4 и 1.6 литров может потребоваться при выходе из строя гибкого привода газораспределительного механизма. При этом может быть как полный его обрыв, так и деформация или срез одного из зубьев. Причем вероятность того, что детали деформируются при разрыве ремня, больше у шестнадцатиклапанных двигателей чем у восьмиклапанников с 1.6 литров. Кроме того, распространенной причиной является прогорание деталей выпускного типа, что может быть вызвано частыми перегревами двигателя. Именно через эти детали выходят отработанные горячие газы.

Для замены описываемых деталей необходимо обеспечить доступ к головке цилиндров Рено, для чего следует снять картридж воздушного фильтра, открутив четыре болта, и крышку блока цилиндров. Клапана каждого из цилиндров удерживаются при помощи контргайки и регулировочного болта.

Сама процедура замены этих деталей на автомобилях Рено Сандеро довольно сложное мероприятие, для которого потребуется специальное оборудование и инструменты. Немаловажно и знание последовательности этапов проведения подобных работ. При отсутствии опыта замены таких деталей специалисты рекомендуют обращаться в специализированные сервисные центры.

Видео:МАССОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ K4M С ГИДРОКОМПЕНСАТОРАМИ. КОНТРАФАКТНЫЕ СТУЧАТ СРАЗУ ПОСЛЕ УСТАНОВКИ. РАСПРЕДВАЛЫСкачать

МАССОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ K4M С ГИДРОКОМПЕНСАТОРАМИ. КОНТРАФАКТНЫЕ СТУЧАТ СРАЗУ ПОСЛЕ УСТАНОВКИ. РАСПРЕДВАЛЫ

Настройка работы

Средняя периодичность осуществления регулировки клапанов силовых агрегатов Рено должна составлять около 60 тыс. км общего пробега. При этом многие ведущие специалисты станций технического обслуживания склоняются к еще меньшему показателю – 30 тыс. км пробега. Для работ подобного типа потребуются такие инструменты, как пассатижи, баллонный ключ на 10 и рожковый ключ на 13, а также плоская отвертка и комплект специальных щупов для регулировки зазоров.

Гидрокомпенсаторы клапанов рено сандеро

Сама настройка заключается в регулировке зазоров между торцом рабочего стержня самой детали и болтом, предназначенным для ее настройки. Такие зазоры изначально предусмотрены конструкцией для компенсации теплового расширения металла.

Регламентированные показатели расстояния для впускного ряда составляют 0,10 – 0,15 мм, а для выпускного в диапазоне от 0,25 до 0,30 мм. Настройку необходимо выполнять на остывшем двигателе, температура которого ориентировочно составляет +20 градусов Цельсия.

На первом этапе нужно снять крышку картриджа воздушного фильтра, вынуть сам фильтр и демонтировать нижнюю часть корпуса воздушного фильтра, который удерживается на четырех болтах. Поршень 1-го рабочего цилиндра необходимо переместить в так называемое положение верхней мертвой точки такта сжатия. Таким образом, клапаны этого цилиндра будут в закрытом положении, а показатели зазоров будут максимальными.

Гидрокомпенсаторы клапанов рено сандеро

Затем производится ослабление гайки болта настройки одновременно удерживая стержень клапана пассатижами. После нужно вставить плоский щуп необходимой толщины между регулировочным болтом и торцом клапана. Сам болт необходимо вращать по часовой стрелке до тех пор, пока щуп нельзя будет перемещать без небольшого давления на него. Выставив необходимый зазор необходимо зафиксировать его. Для этого, придерживая регулировочный болт, затягивается контргайка. Очень важно обратить внимание на то, чтобы щуп не был передавлен или относительно свободно передвигался. Извлекая щуп должно ощущаться сопротивление, в противном случае процедуру необходимо повторить до достижения необходимого результата.

Таким же образом регулируются детали третьего, четвертого и второго цилиндров соблюдая указанную последовательность. Окончательная сборка осуществляется в обратном порядке, с обязательной ревизией состояния приводных ремней и других деталей двигателя Рено.

Видео:ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ НЕ БУДУТ СТУЧАТЬ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК! Knocking liftersСкачать

ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ НЕ БУДУТ СТУЧАТЬ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК! Knocking lifters

Регулировка клапанов Renault Logan

Автомобили Renault Logan комплектуются силовыми агрегатами двух типов:

  • 16-клапанным 1.6 л К4М;
  • 8-клапанными 1.4 л K7J и 1.6 л. K7M.

Первый относится к серии DOHC 16V и не требует регулировки, поскольку в его механизме газораспределения используются гидрокомпенсаторы. Что же касается 8-клапанных 1.4 л двигателей, то они построены по схеме SOHC-8V, а это значит, что время от времени придётся контролировать зазоры в приводе клапанов и регулировать их.

Гидрокомпенсаторы клапанов рено сандеро

Видео:Рено Сандеро Stepway - двигатель 1.6, 102 л.с.Скачать

Рено Сандеро Stepway - двигатель 1.6, 102 л.с.

Периодичность регулировочных мероприятий

По рекомендациям производителя регулировать зазоры между рычагами и стержнями клапанов следует через каждые 80 тысяч пробега авто. Как показывает практика, заниматься обслуживанием двигателя приходится гораздо раньше – как только цифры на спидометре пройдут отметку в 60 тыс. км. Если же вы эксплуатируете Рено Логан с газобаллонным оборудованием, то периодичность регулировки уменьшается вдвое. Через каждые 30 тыс. км придётся заезжать на сервис и тратить время и деньги. Или же заниматься этим самостоятельно – процедура регулировки проста и под силу даже начинающим автолюбителям.

Видео:ЧТО ЕСЛИ в двигателе стучат гидрокомпенсаторы. Как исправить! Knocking liftersСкачать

ЧТО ЕСЛИ в двигателе стучат гидрокомпенсаторы. Как исправить! Knocking lifters

Зачем регулировать клапана и каким должен быть зазор

Автомобильный двигатель работает в сложном тепловом режиме, поэтому его детали подвержены температурному расширению. Наличие зазора между стержнем клапана и рычагом (коромыслом ) позволяет компенсировать изменение линейных размеров. При этом он не должен быть слишком большим, иначе клапан не будет полностью открываться. Цилиндры будут хуже наполняться горючей смесью, а отработанные газы не смогут вовремя покинуть камеру сгорания. В итоге двигатель не развивает полную мощность, а потребление топлива растёт.

При недостаточном зазоре клапан не закроется, что опять же влечёт за собой потерю мощности, неустойчивую работу силового агрегата и увеличенный расход бензина. И если для впускных клапанов подобная неприятность не влечёт неприятных последствий, то работающие в более сложных условиях выпускные клапаны и их сёдла подвергаются катастрофически быстрому износу.

По рекомендациям производителя зазор для впускных клапанов (они находятся со стороны воздушного коллектора) составляет 0.1-0.15 мм, а для выпускных – 0.25 — 0.3 мм. Если же процедура проводится после замены деталей газораспределительного механизма, то для новых выпускных клапанов оставляют зазор 0.2-0.25 мм. После того как их тарелки приработаются к сёдлам, параметры придут в норму.

Видео:Гидрокомпенсаторы. Принцип работы гидрокомпенсаторов и почему они стучат?Скачать

Гидрокомпенсаторы. Принцип работы гидрокомпенсаторов и почему они стучат?

Инструкция (фотоотчет) по регулировке клапанов на Renault Logan

Приступая к техническому обслуживанию двигателя, обязательно проверьте и отрегулируйте натяжение ремня ГРМ. Напоминаем, что проверку и выставление зазоров проводят только на холодном двигателе. В противном случае параметры завышаются, из-за чего вы получите неприятный стук и будете вынуждены всё переделывать.
В работе вам понадобятся:

  • набор плоских щупов;
  • рожковый ключ «на 13»;
  • трубчатый ключ или головка на «10»;
  • отвёртка;
  • плоскогубцы;
  • домкрат.

Порядок регулировки клапанов

  1. Демонтируют корпус воздушного фильтра. Для этого отсоедините гофрированный патрубок воздуховода и вывернете 4 винта крепления. Гидрокомпенсаторы клапанов рено сандеро
  2. Раскачивая узел фильтрующего элемента вправо-влево, снимите его с места и приподнимите со стороны правого колеса (здесь и далее используется принятая в качестве стандарта ориентация по ходу движения автомобиля). Просунув руку в образовавшийся проём, освободите от держателей пластиковую трубку адсорбера. Там же снимите шланг сапуна с штуцера, расположенного на крышке клапанов. После этого корпус воздухофильтра отложите в сторону. Гидрокомпенсаторы клапанов рено сандеро
  3. Снимите наконечники высоковольтных проводов со свечей, отсоедините разъём модуля зажигания и тонкий шланг вентиляции картера . Далее отведите в сторону шланг адсорбера и жгут проводов, который находится у правого торца клапанной крышки. Гидрокомпенсаторы клапанов рено сандеро
  4. Получив доступ к верхней части силового агрегата, следует тщательно продуть все места сжатым воздухом. В дальнейшем это не позволит пыли и мусору попасть к открытому механизму газораспределения.
  5. При помощи трубчатого ключа открутите крышку клапанного механизма и снимите её с двигателя. Если есть необходимость, то установленные на ней детали демонтируют, а деталь промывают.
  6. Установив автомобиль на стояночный тормоз, включите пятую передачу. После этого при помощи домкрата вывешивают правое переднее колесо. Такой приём позволит вращать распределительный вал во время регулировочных мероприятий. Гидрокомпенсаторы клапанов рено сандеро
  7. Зазоры впускных и выпускных клапанов двигателя регулируются по одной и той же схеме, поэтому рассмотрим особенности этого процесса на примере 4-го цилиндра.
    Первое – это обеспечьте максимальный зазор между регулировочным болтом и стержнем клапана. Медленно проворачивая вывешенное колесо, контролируйте момент, когда кулачок распределительного вала удалится от рабочей части рычага (рокера) на максимальное расстояние. Гидрокомпенсаторы клапанов рено сандеро
  8. Проверьте зазор между регулировочным болтом рычага газораспределительного механизма и торцевой частью клапана. Для этого в место их контакта введите щуп нужной толщины. Напоминаем, что для впускных клапанов производитель рекомендует зазор 0.1-0.15 мм, а для выпускных – 0.25-0.30 мм. Входящий без усилий инструмент является свидетельством увеличенного зазора – из-за него при работе двигателя как раз и слышится неприятный стук. Если же щуп входит с трудом или же не входит, то это говорит о том, что зазор слишком мал – клапан «зажат». И, наконец, небольшой натяг в месте контакта щупа с плоскостью рокера с одной стороны и торцом клапанного стержня с другой, является нормой – зазор отрегулирован правильно. Гидрокомпенсаторы клапанов рено сандеро
  9. Выяснив с помощью щупа о нарушении рекомендуемых заводом-изготовителем параметров, приступайте к регулировке. Для этого накидным или рожковым ключом «на 13» полностью отпускают контргайку регулировочного болта . Гидрокомпенсаторы клапанов рено сандеро
  10. В случае если пробег автомобиля составляет 150-200 тыс. км, проведите ревизию сопрягающихся деталей. Для этого болт выверните и осмотрите торцевую часть. При наличии выработки замените его, поскольку зазор в этом случае отрегулировать не удастся. Кроме того, осмотрите резьбу на деталях регулировочного узла и сделайте выводы об их пригодности для дальнейшего использования. Гидрокомпенсаторы клапанов рено сандеро
  11. Удерживая контргайку от проворачивания, болт вращайте в нужную сторону. Удобнее всего это делать специальным инструментом, но при отсутствии такового воспользуйтесь и пассатижами. В коромысле нарезана правая резьба, поэтому чтобы увеличить зазор, винт поворачивайте влево, а чтобы уменьшить – по ходу часовой стрелки. Гидрокомпенсаторы клапанов рено сандеро
  12. Добившись такого положения деталей клапанного механизма, при котором щуп можно двигать с небольшим усилием, контргайку зажмите. Делать это надо осторожно, удерживая от проворачивания сам регулировочный винт. Обязательно учтите, что при финишной затяжке болт на сотые доли миллиметра поднимается вверх, поэтому лучше сделать небольшую поправку.
  13. Удалив щуп, несколько раз нажмите на коромысло. После этого точность регулировки проверьте ещё раз.
  14. Периодически проворачивая распределительный вал путём вращения вывешенного колеса, проверьте и при необходимости отрегулируйте другие клапаны.
  15. Приступая к сборке, осмотрите прокладку клапанной крышки. Сильно обжатую деталь замените новой. При этом лучше использовать уплотнительные элементы из металла – бумажные прокладки зарекомендовали себя не самым лучшим образом. Гидрокомпенсаторы клапанов рено сандеро
  16. Верните на место крышку клапанного механизма.Установив болты и ввернув их руками на максимальную глубину, приступайте к фиксации. Как и на других подобных деталях, затяжку ведут в несколько подходов, по крестообразной схеме от центра к периферии. Лучше контролировать усилие по динамометрическому ключу – это обеспечит надёжное крепление и сохранность резьбы. Гидрокомпенсаторы клапанов рено сандеро
  17. Уложите на место снятый ранее жгут проводов и трубку адсорбера. После этого к клапанной крышке подсоедините шланг от впускного коллектора (тонкий сапун) и установите модуль зажигания, если он снимался для её чистки. Гидрокомпенсаторы клапанов рено сандеро
  18. Верните на место корпус воздушного фильтра и прикрепите к нему патрубок вентиляции картера и гофрированный шланг воздуховода. После этого приступайте к пробному пуску.
    После запуска двигателя в его работе не должно наблюдаться никаких посторонних шумов и стуков. Ровная работа на различных рабочих режимах и отсутствие вибрации на оборотах холостого хода свидетельствуют о том, что регулировка выполнена правильно.

Читайте также: Предохранительный пружинный клапан для газа

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Регулировка клапанов на Рено Логан, Логан2, Симбол, Кангу, 8V

Видео:Гидрокомпенсатор - строение и принцип работы в 3D анимацииСкачать

Гидрокомпенсатор - строение и принцип работы в 3D анимации

Регулируем клапана на Рено Сандеро и Сандеро Степвей

Гидрокомпенсаторы клапанов рено сандеро

Клапаны на Рено Сандеро в двигателях внутреннего сгорания являются очень важными компонентами, которые регулируют процесс попадания топливно-воздушной смеси в камеру сгорания и своевременный вывод отработанных газов в выпускной коллектор.

Периодически в автомобилях Рено Сандеро 16 клапанный двигатель требует регулировки или замены клапанов. Это может быть связано в том числе и с поломкой гибкого привода ГРМ. В основном это происходит после обрыва ремня, или повреждении одного из его зубьев. Причем у двигателей такого типа гораздо выше шанс повреждений, чем 8-клапанных. Это связано с особенностями его конструкции.

Кроме этого причиной повреждения клапанов может стать их прогорание. Это происходит при частом перегреве и использовании некачественного топлива. Рено Сандеро 8 клапанов более неприхотлив в плане эксплуатации. Здесь играет большую роль расположение этих элементов. Клапаны у таких двигателей наиболее сильно утоплены в крышку и при разрыве ремня хода поршня недостаточно для того, чтобы нанести им механические повреждения.

Видео:Стучат гидрокомпенсаторы. Причины и как устранитьСкачать

Стучат гидрокомпенсаторы. Причины и как устранить

Замена.

Чтобы произвести замены данных деталей необходимо обеспечить доступ к головке цилиндров. Сделать это можно открутив 4 болта, затем отсоединить крышку блока цилиндров. Перед этим необходимо снять воздушный фильтр, чтобы он не мешал проведению работ. Сами детали удерживаются в блоке при помощи контргаек и болтов.

Гидрокомпенсаторы клапанов рено сандеро

Замена деталей довольно сложный процесс, который требует наличие специальных инструментов и навыков. Так же важно помнить, что работу необходимо выполнять строго в определённом порядке, иначе есть большой риск возникновения неисправностей. При отсутствии данного опыта, регулировка клапанов Рено Сандеро или их замена должна производиться только на СТО.

Видео:Renault Duster 1.6 (H4M) - Регулировка клапановСкачать

Renault Duster 1.6 (H4M) - Регулировка клапанов

Регулировка

Гидрокомпенсаторы клапанов рено сандеро

Проверка работы клапанов должна осуществляться каждые 60 тыс километров пробега. При этом, многие специалисты СТО рекомендуют не дожидаться критичных изменений в работе а проверять их состояние каждые 30 тыс километров. Это связано с особенностями работы авто в условиях нашего климата – долгий прогрев автомобиля зимой, работа при высоких температурах в летний период, использование некачественного топлива. Для проведения диагностики потребуется наличие баллонного ключа на 10, ключа на 13, плоской отвертки и специального щупа, для того, чтобы измерять зазоры.

Регулировка клапанов Рено Сандеро происходит путем установки необходимого зазора между торцом рабочего стержня и специальным надстроечным болтом. Данные зазоры проектируются в заводских условиях и необходимы для того, чтобы компенсировать тепловое расширение металла.

Заводская настройка предусматривает наличие зазоров от 0,10 до 0,15 миллиметров для впускного клапана и от 0,25 до 0,30 для выпускного. Производить регулировку необходимо только на остывшем двигателе, температура которого должна быть около 20 градусов по Цельсию.

Гидрокомпенсаторы клапанов рено сандеро

Для проведения регулировки необходимо снять воздушный фильтр, отсоединить ту часть, которой осуществляется крепление. Затем необходимо установить поршень 1 цилиндра в положение верхней мертвой точки. В этом положении все клапаны переходят в закрытой состояние, чтобы был установлен максимальный зазор.

Настройка происходит при помощи ослабления гайки болта. При этом необходимо удерживать стержень клапана пассатижами. Щуп устанавливается между регулировочным болтом и торцом клапана. После этого болт вращается по часовой стрелке, в сторону закручивания до тех пор, пока нельзя будет перемещать щуп, не оказывая сильного давления на него. После того, как необходимый зазор был выставлен он фиксируется при помощи контргайки. При этом щуп не должен быть сильно передавлен. В противном случае это может привести к неправильной центровке.

Аналогичный образом осуществляется регулировка третьего, четвертого, затем второго цилиндра. Работу необходимо производить именно в такой последовательности, поскольку именно так работает механизм ГРМ.

Видео:Как определить неисправность гидрокомпенсаторов на любом авто не снимая ГРМСкачать

Как определить неисправность гидрокомпенсаторов на любом авто не снимая ГРМ

Регулировка зазоров в приводе клапанов Renault Sandero

Гидрокомпенсаторы клапанов рено сандеро

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и регулировочным болтом, ввернутым в одно из плеч коромысла привода клапана. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, при уменьшенном – полностью закрываться.

Регулировка зазоров в приводе клапанов требуется для двигателей K7J и К7М. В двигателе К4М применяются гидрокомпенсаторы, которые автоматически обеспечивают беззазорный контакт кулачка распределительного вала с клапаном.

Гидрокомпенсаторы клапанов рено сандеро

Зазор измеряют на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между торцами

О необходимости регулировки зазоров в приводе клапанов свидетельствует отчетливый громкий стук, слышный при работе двигателя на холостом ходу с места водителя при закрытом капоте. Увеличенные зазоры не приводят к аварийным поломкам двигателя, но вызывают усиленный износ деталей клапанного механизма. Помимо этого при увеличенных зазорах впускных клапанов ухудшается наполнение цилиндров горючей смесью и, как следствие, снижается мощность двигателя. При полном отсутствии зазоров у выпускных клапанов, помимо неровной работы и снижения мощности двигателя из-за уменьшения компрессии в цилиндрах, возможно обгорание тарелок этих клапанов и их седел из-за перегрева, так как не садящийся плотно в седло клапан плохо охлаждается.

Читайте также: Код ошибки ваз 2112 16 клапанов бортовой компьютер

стержня клапана и регулировочного болта при полностью закрытом клапане. Номинальный зазор для впускных клапанов 0,10-0,15 мм, для выпускных – 0,25-0,30 мм.

Перед началом регулировки обязательно проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия крышки головки блока цилиндров, а также ключ «на 10», пассатижи, набор плоских щупов.

1. Снимите крышку головки блока цилиндров

2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия В этом положении оба клапана 1 -го цилиндра будут закрыты и зазоры между торцами клапанов и регулировочных болтов будут максимальными.

Отсчет цилиндров ведется от маховика.

Для установки поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия требуется снятие верхней крышки ремня привода газораспределительного механизма (для получения доступа к установочным меткам на шкиве распределительного вала и на крышке головки блока), что влечет за собой трудоемкие предварительные операции по снятию правой опоры подвески силового агрегата. С точностью, достаточной для регулировки зазоров в клапанном механизме, распределительный вал можно установить в требуемое положение, контролируя его визуально. Распределительный вал нужно повернуть так, чтобы пятки коромысел привода обоих клапанов цилиндра, у которого проводится регулировка, опирались на затылочные части кулачков распределительного вала, а коромысла можно было бы переместить «покачиванием» в пределах зазора.

Гидрокомпенсаторы клапанов рено сандеро

3. Ослабьте затяжку контргайки регулировочного болта одного из коромысел, удерживая болт от проворачивания пассатижами. Вставьте щуп в зазор между торцами клапана и регулировочного болта.

4. Удерживая от проворачивания контргайку, вращайте регулировочный болт по часовой стрелке до того момента, когда щуп в зазоре можно будет перемещать с легким усилием.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не вворачивайте регулировочный болт до момента полного защемления щупа, так как при этом клапан начнет перемещаться и зазор окажется заведомо меньше нормы.

5. Удерживая от проворачивания регулировочный болт, затяните контргайку и проверьте зазор. При необходимости повторите регулировку.

6. Аналогично отрегулируйте зазор для второго клапана.

7. Проверните коленчатый вал ровно на половину оборота. При таком положении коленчатого вала оба клапана 3-го цилиндра полностью закрыты и их коромысла освобождены.

8. Отрегулируйте зазоры между торцами клапанов и регулировочных винтов 3-го цилиндра.

9. Последующими поворотами коленчатого вала ровно на пол-оборота установите поршни 4-го, а затем и 2-го цилиндра в ВМТ такта сжатия и отрегулируйте зазоры для остальных клапанов.

10. Установите крышку головки блока цилиндров и все снятые детали в порядке, обратном снятию. При необходимости замените сильно обжатую прокладку крышки.

Видео:Как проверить гидрокомпенсаторы за 5 минут не снимая с двигателяСкачать

Как проверить гидрокомпенсаторы за 5 минут не снимая с двигателя

Регулировка клапанов своими руками

Здравствуйте посетители блога Aauhadullin.ru. Давайте сегодня с вами узнаем, как происходит регулировка клапанов на Рено Логан 1.4 8 клапанов. У меня вторая машина этой модели и все работы по техобслуживанию ремонту своей железной лошадки произвожу сам, так как этим любимым делом занимался с детства, начинал с велосипеда, затем мопед и мотоцикл имел. Имея техническое образование, мне все эта возня с техникой по душе.

Рекомендуется мастерами РемонтРено простой метод регулировки клапанов:

Положение меток, когда поршень в первом цилиндре находится (ВМТ) в такте сжатия, автор видео Андрей Ф:

Как я сам регулировал клапана:

Так как метал, при нагревании меняет свой первоначальный размер, для компенсации теплового расширения клапана задается зазор между торцом стержня и регулировочным болтом, завернутом в одном из плеч коромысла привода. При большом зазоре открытие будет небольшим, а при маленьком зазоре не будет полностью закрываться.

К чему все эти несоответствия размеров ведут гадать не надо. При отчетливом громком стуке, слышный при работе движка с места водителя при закрытом капоте говорит о том, что необходимо произвести регулировку клапанов, так как при этом происходит повышенный износ деталей (ГРМ) механизма в целом. Также при больших зазорах выпускных клапанов цилиндры плохо заполняются горючей смесью, в результате мощность двигателя теряется.

При недопустимом минимальном зазоре двигатель, работая неровно, теряет мощность из-за меньшей компрессии в цилиндрах, результат плачевный седла обгорают, так как клапан не полностью садится в седло и не успевает охладиться. Зазор необходимо измерять на холодном двигателе. Охлаждаем мотор обычным домашним вентилятором от розетки на 220 вольт. Если электрического тока нет рядом, оставляем машину на ночь, что бы двигатель до утра хорошенько остыл, а на следующий день утром не спеша приступаем к процессу регулировке клапанов.

Необходимые при работе инструменты:

  1. Ключ трубчатый на «10»
  2. Пассатижи
  3. Набор плоских щупов
  4. Отвертка фигурная среднего размера
  5. Ключ рожковый на «13»

Зазор между торцами стержня клопанов и регулировочного болта коромысла, когда поршень находится ВМТ, выставляем для впускных 0,10-0,15 мм для выпускных. 0,25-0,30 мм. На своей машине работающим на газу (пропане) выставляю зазор на впускных ровно 0,15 мм, выпускных ровно 0,30 мм. Двигатель работая на автомобильном газовом оборудование за счет газа (пропана) при нагрузках, быстрее сажает седло под клапана уменьшая щель между торцом стержня и болтом регулировки, поэтому сам лично регулирую через 25-30 тысяч километров пробежки. Если ездите на бензине, то через 60 тысяч километров пробега будет неплохо для движка выставить зазоры.

При полной замене клапанов новыми первоначально нужно установить меньший зазор равный 0,20-0,25 мм для, выпускных клапанов.

Перед регулировкой клапанов двигателя автомобиля необходимо проверить натяжения ремня газораспределительного механизма «ГРМ», если он расслаблен или перетянут, производим регулировку натяжения ремня.

  1. Снимем корпус воздушного фильтра при помощи фигурной отвертки также трубчатого ключа на «10». Сильно запыленный фильтр продуваем сжатым воздухом или меняем новым. Лично сам меняю воздушный фильтр через двадцать тысяч километров для надежности, хотя положено менять по книжке через тридцать
  2. Снимаем аккуратно крышку головки блока цилиндров
  3. Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия. Первый цилиндр находится со стороны маховика. В таком положении оба клапана первого цилиндра будут закрыты, а зазоры между торцами клапанов и регулировочных винтов будут максимальны
  4. Ослабим контргайку регулировочного болта одного из коромысла, зажимаем болт пассатижами от проворачивания. Вставляем щуп в щель между торцом клапана и регулировочного винта
  5. Удерживая от проворачивания контргайку, болт регулировочный затягиваем пассатижами до момента, когда щуп в зазоре можно перемещать с небольшим усилием
  6. Далее удерживая регулировочный болт, затяни контргайку, еще раз проверь зазор. Если щуп зажат или болтается, повторяем регулировку до тех пор пока не получим необходимый результат, когда щуп движется с небольшим усилием
  7. Также регулируем зазор для второго клап. в первом цилиндре
  8. Потом поворачиваем каленвал ровно вполоборота, регулируем зазоры в третьем цилиндре таким же образом как в первом
  9. Далее поворачиваем каленвал ровно вполоборота, установив поршень четвертого, а потом через пол-оборота каленвала второго цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) в такте сжатия горючей смеси регулируем остальные клапана
  10. Устанавливаем крышку ГРМ, также корпус фильтра Рено в обратном порядке. Если прокладка крышки пропускает масло или идет испарение из него, то меняем ее новым

Гидрокомпенсаторы клапанов рено сандеро

Последовательность регулировки через ЧЕТВЕРТЬ оборота распредвала или пол-оборота коленвала (см. ссылку внизу фото).

Порядок расположения свечей, пожалуйста, посмотрите на видео, записи:

Порядок цилиндров справа на лева:

Гидрокомпенсаторы клапанов рено сандеро

Выход брони проводов к свечам первого, второго, третьего и четвертого цилиндра:

Гидрокомпенсаторы клапанов рено сандеро

Выход на первый и второй цилиндр броне проводов

Гидрокомпенсаторы клапанов рено сандеро

Выход на третий и четвертый цилиндр брони проводов

Гидрокомпенсаторы клапанов рено сандеро

1-щуп для впускных на бензине и газу; 2-щуп для выпускных работающих на газу; 3-щуп для выпускных работающих двигателей на бензине

Клапана впуска газовой смеси и выпуска отработавших газов:

Гидрокомпенсаторы клапанов рено сандеро

4-Клап. Впуска; 4-Клап. Выпуска

Если вы не уверены что сможете сами все сделать, то рекомендую регулировать клапана Рено Логан в автосервисах.

Вы так же можете ознакомиться с другими материалами:

📽️ Видео

Почему я продал Рено Сандеро Степвей? Минусы б/у Renault Sandero Stepway с пробегомСкачать

Почему я продал Рено Сандеро Степвей? Минусы б/у Renault Sandero Stepway с пробегом

Гидрокомпенсаторы. Стук. Как я его убрал.Скачать

Гидрокомпенсаторы. Стук. Как я его убрал.

Рено логан 2008 1.6 8клап, посторонний стук-шум в двигателеСкачать

Рено логан 2008 1.6 8клап, посторонний стук-шум в двигателе

Стук гидрокомпенсаторов!Двигатель 1.6 на Ларгус!Скачать

Стук гидрокомпенсаторов!Двигатель 1.6 на Ларгус!

КАК УБРАТЬ СТУК ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ БЕЗ РАЗБОРКИ И РЕМОНТА ДВИГАТЕЛЯСкачать

КАК УБРАТЬ СТУК ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ  БЕЗ РАЗБОРКИ И РЕМОНТА ДВИГАТЕЛЯ

Стук двигателя к4мСкачать

Стук двигателя к4м
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток