Средний срок эксплуатации гидрокомпенсаторов на Ладе Гранте Седан/Лифтбек 50-60 тыс. км. После чего необходима замена новыми. Обязательная профилактика через 15000 км. Нарушение владельцем интервалов проведения обслуживания приводит к преждевременному износу элементов.
Процесс самостоятельной замены гидрокомпенсаторов вовсе под силу каждому автовладельцу. В помощь предоставляем нижеприведенную инструкцию по ремонту.
- Подготовительный этап
- Последовательность действий при самостоятельной замене гидрокомпенсаторов на Ладе Гранте Седан/Лифтбек
- Обзор цен производителей и стоимость гидрокомпенсаторов на Ладу Гранту
- Отзывы
- Вывод
- Замена гидрокомпенсаторов на Ладе Гранта (Видео)
- Принцип работы гидрокомпенсаторов
- Почему стучат гидрокомпенсаторы
- Замена гидрокомпенсаторов на двигателе 21126 Приора 16 клапанов
- Инструмент
- Порядок действий
- 🎬 Видео
Видео:Гранта фл - стучат гидрокомпенсаторы, не спеши их менять...Скачать
Подготовительный этап
Необходимые инструменты, материалы:
- комплект гидрокомпенсаторов (16 штук);
- сальники, заглушки, уплотнительные прокладки;
- анаэробный герметик или Loctite — промышленный клей;
- новые резиновые кольца на форсунки;
- моторное масло;
- фильтрующий элемент;
- набор автомобильных инструментов;
- дополнительное освещение.
Видео:LADA GRANTA ЗАСТУЧАЛИ ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫСкачать
Последовательность действий при самостоятельной замене гидрокомпенсаторов на Ладе Гранте Седан/Лифтбек
- Помещаем машину на смотровой канал, выжимаем рычаг стояночного тормоза с целью предотвращения произвольного отката. Открываем капот.
- Отключаем клемму от аккумуляторной батареи, снимаем декоративную плиту, воздушные канали, патрубки.
- Извлекаем высоковольтные провода, они препятствуют демонтажу впускного коллектора. Отвинчиваем тросик дроссельной заслонки, снимаем катушку зажигания.
Отпускаем гайку генератора
- По периметру отвинчиваем винты, отводим в сторону топливную рампу.
- Мастера рекомендуют заменять одновременно все гидрокомпенсаторы. Оставлять изношенные на штатных местах не желательно, так как в скором времени потребуется повторный ремонт.
Водителю на заметку! Категорически запрещено использовать колющие, режущие предметы при очистке блока, чтобы не повредить зеркальную поверхность.
- Укладываем новые толкатели, пастель распредвала.
- По периметру блока наносим анаэробный герметик или Loctite, в зависимости от того, что есть в наличии.
- Надеваем пластмассовую крышку, воздухоканалы, завершаем сборку.
Самостоятельная замена гидрокомпенсаторов на Ладе Гранте (16 клапанов) окончена. Последующая профилактика через 15000 км.
При первом запуске толкатели некоторое время будут стучать. Стук исчезнет после того, как они полностью наполнятся моторным маслом.
Видео:ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ НЕ БУДУТ СТУЧАТЬ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК! Knocking liftersСкачать
Обзор цен производителей и стоимость гидрокомпенсаторов на Ладу Гранту
Наименование / каталожный артикул | Цена (Руб.) |
Оригинал 2191-1007300 | От 2600 / комплект |
*цены актуальны состоянием на 22.10.18 года.
Технические данные толкателей:
- Вес: 1.150 кг;
- Размер: 210 х 175 х 90 мм.
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Виктор: клапанный механизм работает исправно, нареканий нет. На 55000 км застучал клапан, обратился в мастерскую. Оказалось, что ослабла гайка крепления. |
2. | Василий: проблем с двигателем и его механизмами не знаю, систематически провожу технический осмотр, заливаю качественное масло. |
3. | Сергей: на 65000 км заменил два толкателя, ресурс неплохой. Оставшиеся гидрокомпенсаторы в норме, мастер сказал, что исправны. |
4. | Владлен: слышал ряд негативных отзывов по качеству толкателей, подтвердить не могу, машина работает словно часики. Считаю, что бережное отношение к технике, высокооктановое топливо — залог длительной эксплуатации. |
5. | Владимир: на 70000 км заменил комплект толкателей. Считаю, что ресурс более чем предостаточный. Работы проводил самостоятельно, процедура замены не сложная. |
Отрицательные | |
1. | Славик: у меня на 35000 км полетели толкатели. Причина в качестве изготовления, тонкости регулировки. Очевидно, что нарушена технология. По гарантии заменили комплект новых. |
2. | Геннадий: после 40000 км заменил комплект толкателей. Изначально стучали на «холодную», после постоянно. В мастерской сказали, что брак при изготовлении. |
3. | Иван: за год заменил два толкателя. О каком качестве изготовления может идти речь. Оставляю свой негативный отзыв. |
Читайте также: Аварийная клапан для газа
Видео:КАК УБРАТЬ СТУК ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ БЕЗ РАЗБОРКИ И РЕМОНТА ДВИГАТЕЛЯСкачать
Вывод
Гидрокомпенсаторы на Гранте (16 клапанов) — ее слабое место. О дефекте знает производитель. Надеемся, что в скором времени проблема будет устранена.
Однако не все зависит от изготовителя. Владельцы не соблюдают правила технического обслуживания автомобиля. Нарушая предписания завода, вы подвергаете детали преждевременному износу.
Высокооктановое горючее, качественное моторное масло, неагрессивный стиль вождения — основные факторы, увеличивающие срок эксплуатации деталей.
Видео:Стучат гидрокомпенсаторы. Причины и как устранитьСкачать
Замена гидрокомпенсаторов на Ладе Гранта (Видео)
На автомобиле Лада Гранта с двигателем ВАЗ-21126 гидротолкатели клапанов (гидрокомпенсаторы), выполненные в виде цилиндрических толкателей, расположенных между распределительным валом и клапанами, совмещают две функции: передачи усилия от распредвала к клапанам и устранения зазоров в их приводе.
Гидротолкатели клапанов (гидрокомпенсаторы)
Работа гидрокомпенсатора основана на принципе несжимаемости моторного масла, постоянно заполняющего при работе двигателя внутреннюю полость гидротолкателя и перемещающего его плунжер при появлении зазора в приводе клапана. Таким образом, обеспечивается постоянный контакт толкателя клапана с кулачком распредвала без зазора. Благодаря этому отпадает необходимость регулировки клапанов при техническом обслуживании автомобиля.
Принцип действия гидрокомпенсатора показан на рисунке:
Схема работы гидротолкателя в клапанном механизме двигателя ВАЗ 21126:
а – работа гидротолкателя в момент открытия клапана;
б – работа гидротолкателя в момент закрытия клапана;
2 – пружина обратного клапана;
3 – обратный клапан;
4 – головка блока цилиндров;
5 – кулачок распределительного вала;
6 – толкатель;
7 – плунжер;
8 – пружина плунжера;
10 – корпус обратного клапана;
А, Б – полости гидротолкателя;
В – масляный канал.
Масло под давлением, необходимым для работы гидротолкателя, подается во внутренние полости А и Б из канала В системы смазки двигателя через боковое отверстие в толкателе 6, выполненное в кольцевой проточке его цилиндрической поверхности. При закрытом клапане 1 толкатель 6 (через плунжер 7) и гильза 9 распирающим усилием пружины 8 прижаты соответственно к кулачку 5 распредвала и торцу стержня клапана. Давление в полостях А и Б одинаково, обратный клапан 3 гидротолкателя прижат к седлу в плунжере 7 пружиной 2 – зазоры в клапанном механизме отсутствуют. При вращении распределительного вала кулачок 5 набегает на толкатель 6, перемещая его и связанный с ним плунжер 7. Перемещение плунжера 7 в гильзе 9 приводит к резкому повышению давления в полости Б.
Читайте также: Хонда аккорд 7 клапан vtec замена
Несмотря на небольшие утечки масла через зазор между плунжером и гильзой, толкатель 6 и гильза 9 перемещаются за одно целое и открывают клапан 1. При дальнейшем вращении распределительного вала кулачок 5 уменьшает давление на толкатель 6 и давление масла в полости Б становится ниже, чем в полости А. Обратный клапан 3 открывается и пропускает масло из полости А, соединенной с масляной магистралью двигателя, в полость Б. Давление в полости Б возрастает, гильза 9 и плунжер 7, перемещаясь относительно друг друга, выбирают зазор в клапанном механизме.
Давление масла, подводимого к гидротолкателям, регулируется клапаном, установленным в головке блока цилиндров.
Размещение противодренажного клапана масляного канала в ГБЦ
Противодренажный клапан масляного канала ГБЦ
Поскольку после остановки двигателя из каналов, идущих от масляного насоса, масло стекает в масляный картер, а каналы подвода масла к гидротолкателям остаются заполненными, после пуска двигателя в полостях последних могут образоваться воздушные пробки. Для их устранения в каналах подачи масла предусмотрены калибровочные компенсационные отверстия, обеспечивающие автоматическую продувку полостей гидротолкателей.
Кроме этого компенсационные отверстия позволяют несколько снизить давление масла, поступающего в гидротолкатели при большой частоте вращения коленчатого вала двигателя, когда давление в полости гидротолкателя клапана может стать настолько велико, что его толкатель, опершись на затылочную часть кулачка распредвала, приоткроет клапан в момент, не соответствующий фазе газораспределения.
Практически все неисправности гидротолкателей клапанов диагностируют по характерному шуму, издаваемому газораспределительным механизмом в различных режимах работы двигателя. Стук от клапанов иногда удается устранить небольшим поворотом пружины или клапана вокруг продольной оси. Как менять неисправные гидрокомпенсаторы, смотрите в этой статье.
Гидрокомпенсатор – это устройство, которое используется в современных двигателях для автоматического регулирования зазоров клапанного механизма. Данный элемент носит важную функцию в работе газораспределительного узла, управляющего подачей рабочей смеси в камеры сгорания мотора, а также отвод отработавших газов. Для того, чтобы двигатель работал в нормальном режиме, вышеупомянутый узел должен своевременно открывать и закрывать клапана силового агрегата. Стоит напомнить, что для поддержания нужных фаз газораспределения открытый клапан имеет определенный зазор. В автомобилях семейства Лада Приора (ВАЗ 2170-72) с двигателем 21126 используется 16 клапанов, регулировку зазора которых выполняют гидрокомпенсаторы (ГК). Так как данная деталь подвержена повышенному износу, то в данной статье мы рассмотрим вопросы замены ГК, а также причины по которым в них появляется стук.
Видео:ЧТО ЕСЛИ в двигателе стучат гидрокомпенсаторы. Как исправить! Knocking liftersСкачать
Принцип работы гидрокомпенсаторов
Главной целью использования ГК в моторе Приоры является упрощение процедуры технического обслуживания двигателя. Если раньше необходимо было производить регулировку каждого клапана отдельно, то теперь эта процедура проводится в автоматическом режиме.
Конструктивно гидрокомпенсатор представляет собой цилиндрическую деталь, которая состоит из плунжерной пары, размещенной внутри его корпуса, а также обратного клапана.
Читайте также: Неисправность клапана холостого хода хонда
Принцип действия этого механизма простой. Во время работы силового агрегата на дно цилиндра ГК нажимает кулачок распредвала. При этом происходит перемещение гидрокомпенсатора, вследствие чего, плунжер нажимает на клапан и соответственно он производит открытие.
Упомянутый выше зазор регулируется давлением масла, попадающего в полость под плунжером. Чем больше давление масла, тем сильнее оно воздействует на плунжер и соответственно с большим зазором открывается клапан.
Видео:Зачем нужно разряжать гидрокомпенсаторы перед установкой и как продлить срок их службыСкачать
Почему стучат гидрокомпенсаторы
Двигатель 21126 представляет собой надежную конструкцию с длительным сроком эксплуатации, но даже с такими характеристиками могут возникать трудности в работе механизма газораспределения. Со временем при езде на Приоре возникает характерный стук гидрокомпенсаторов на холодную или же на горячую. При этом возникает падение мощности силового агрегата и повышение шумности работы последнего.
Стоит заметить, что срок службы данной детали для автомобилей ВАЗ 2170-72 Priora составляет около 100 тысяч километров пробега. Он может варьироваться и зависит от качества используемого масла.
Основная причина по которой появляется стук – это характеристики и качество моторного масла. Конструкция гидрокомпенсаторов предполагает повышенную чувствительность к его особенностям смазывающего вещества и соответственно отклонения от рекомендации завода-изготовителя непосредственно влияет на срок службы ГК.
Видео по теме:
Достаточно часто проблема стука решается сменой моторного масла. При этом необходимо произвести промывку двигателя специальной жидкостью.
Практически всегда после замены масла следует характерный шум компенсаторов, потому что новое масло не успело подняться к плунжерной паре ГК. Это наблюдается около первых пяти минут работы мотора, после чего стук прекращается.
Если после смены масла ситуация не поменялась и стук продолжается, то есть вариант промывки силового агрегата, которая выполняется двумя способами:
- Применение специальной промывочной жидкости. Она заливается в двигатель и временно эксплуатируется в нём. Однако эффект от неё сомнительный, так как зачастую на рынке представлены подделки, и они не помогают.
- Демонтаж и ручная промывка каждого гидрокомпенсатора.
Видео:ЗАМЕНА ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ 2170 ПРИОРА 1,6 16 клапанный DOHC Авторемонт@user-fc5yc8os8bСкачать
Замена гидрокомпенсаторов на двигателе 21126 Приора 16 клапанов
В первую очередь вам необходимо купить новые гидрокомпенсаторы для двигателя Приоры. Важно учесть, что если вышел из строя один ГК, то менять следует все. Для проведения работ вам понадобится следующий инструментарий.
Инструмент
- Набор ключей с накидными головками;
- Отвертки;
- Новый комплект компенсаторов;
- Новая прокладка крышки головки блока цилиндров;
- Сальники распредвалов;
- Герметик;
- Магнит (необязательно).
Порядок действий
На фото фиксаторы крепления кожуха
Снимаем трубку вентиляции картера
Откручиваем болты крепления коллектора и снимаем его
Откручиваем корпус распредвалов
Если после проведения всех действий стук остался, то вероятно причина кроется не в самих гидрокомпенсаторах, а в ГБЦ. В вашей Приоре могут быть засорены масляные каналы, вследствие чего компенсаторы недополучают необходимое количество масла.
Также добавим, что средняя стоимость работ в СТО по замене гидрокомпенсаторов на Приоре составляет около 4000 рублей.
🎬 Видео
СТУЧАТ ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ на Ладе ПРИОРЕ?! ВОПРОС ЗАКРЫТ! INA,LUKOIL GENESIS,MANN ДЕЛАЮТ ЧУДЕСА!Скачать
Замена гидрокомпенсаторов ВАЗ 16 клапанов / ремонт двигателя ваз 2112 2110 2114 2115 21124 21126Скачать
Как Промыть Гидрокомпенсаторы НЕ РазбираяСкачать
Стучат гидрокомпенсаторы. Что делать?Скачать
Как проверить гидрокомпенсаторы за 5 минут не снимая с двигателяСкачать
Одна из причин стука гидрокомпенсаторов на 126 двигателе 16 кл. Приора.Скачать
Как убрать стук гидриков на приореСкачать
ПРИОРА ГРАНТА - СТУЧАТ ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ - В ЧЕМ ПРИЧИНА? КАК УСТРАНИТЬ?Скачать
Замена гидрокомпенсаторов Лада ВестаСкачать
Гидрокомпенсатор - строение и принцип работы в 3D анимацииСкачать
ЗАМЕНА ГИДРИКОВ И РЕМНЯ ГРМ LADA GRANTA SPORTСкачать
ТЕСТ ЧУДО ПРИСАДКИ стоп шум Лада ВестаСкачать