Если двигатель постукивает ВАЗ 2110, 2111, 2112 на 16 клапанов, скорее всего, требуется замена гидрокомпенсаторов. Преимущественно эти детали выходят из строя из-за плохого качества масла. Они очень чувствительны к его чистоте. Наличие примесей выводит из строя плунжерную пару, следствием чего является шум в газораспределительном механизме. Если своевременно не сделать замену устройства, колпачки распределительного вала быстро сотрутся.
Ремонт гидрокомпенсаторов ВАЗ 2110, 2111, 2112 невозможен, поэтому проблема устраняется установкой новых запчастей. Процедура достаточно проста и в целях экономии можно без труда выполнить ремонт своими руками. Если это будет ваша первая замена гидрокомпенсаторов, начать работы целесообразно с ознакомления со схемой.
- Необходимые запчасти
- Необходимые для ремонта инструменты
- Последовательность операций
- Резюмируем
- Почему стучат гидрокомпенсаторы? Причины и способы решения проблемы
- Устройство гидрокомпенсаторов:
- Подытожим. Стучат гидрокомпенсаторы — причины
- Распространенные механические неисправности гидрокомпенсатора:
- Неполадки в масляной системе, способные вызвать стук в гидрокомпенсаторах:
- Как проверить гидрокомпенсаторы — видео
- Как решить проблему стучащих гидрокомпенсаторов?
- Профилактика — дешевле ремонта!
- Полезное видео: проверка и ремонт гидрокомпенсаторов
- Ваз 2110: замена гидрокомпенсаторов своими силами
- Практический взгляд на гидрокомпенсатор с точки зрения функционального назначения
- Практический принцип функционирования гидрокомпенсатора
- Практический взгляд на определение и устранение неисправности гидрокомпенсатора
- 💥 Видео
Видео:Переделка 8 клапанного двигателя ВАЗ под Гидрокомпенсаторы 1 ЧастьСкачать
Необходимые запчасти
Артикулами 2112-1007300-01 и 2112-1007300 обозначены гидравлические толкатели производства АвтоВАЗ – это каталожный номер. Их и нужно приобрести для ремонта. Цена комплекта – около 3300 рублей (за штуку – 220 руб.). Также можно купить запчасти с артикулом 420007310 INA. Они подходят для замены гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112 (16 клапанов), но цена комплекта выше – до 2700 рублей (за штуку – 280 руб.). Еще один аналог – Herzog HL0 7300. Цена 2700 рублей. Так же рекомендован для установки на ВАЗ 2110, 2111, 2112 компенсатор Master-sport 2112-1007300-SET/16/-MS.
Видео:Как Сделать Почти Гидрокомпенсаторы на ВАЗ 8 КлапановСкачать
Необходимые для ремонта инструменты
Для работы нужно подготовить следующий инструмент:
- магнитная отвертка;
- домкрат;
- набор ключей;
- ветошь;
- герметик или обезжириватель.
Самостоятельная замена гидрокомпенсаторов ВАЗ 2110 16 клапанов – вполне оправдана экономически. В автосервисах на 21.07.2019 цена ремонта составляет в среднем 3 тысячи рублей. Кроме денег, вы сэкономите личное время.
Видео:ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ НЕ БУДУТ СТУЧАТЬ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК! Knocking liftersСкачать
Последовательность операций
Для замены гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112 и других моделей, нужно загнать машину на смотровую яму, заехать на эстакаду или поднять домкратом. Важно обеспечить надежную фиксацию ТС и достаточную освещенность рабочей зоны. Теперь можно приступать к работам:
- Для безопасности работ нужно отключить бортовую сеть, для этого отсоединяется минусовая клемма от аккумуляторной батареи.
- Демонтаж пластикового щитка двигателя – выкручиваем четыре болта.
Теперь нужно ослабить крепление генератора на установочном щитке, для этого ослабляется гайка. Нужно снять ремень натяжения привода генератора. Для этого ослабляем его натяжение вращением гайки против часовой стрелки.
Читайте также: Aereco настенный приточный клапан
Видео:Гидрокомпенсатор - строение и принцип работы в 3D анимацииСкачать
Резюмируем
Операция по установке новых гидрокомпенсаторов достаточно простая, с ней справится даже новичок, умеющий обращаться с инструментом. Следует понимать, что новые детали сначала тоже постукивают. Но это должно продолжаться недолго. Если звук не прекращается – нужно определить причину. Чтобы не проводить процедуру часто – следите за качеством используемого масла.
Последовательность замены гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2110 и других моделях смотрите на этом видео :
Видео:так стучит стаканчик ваз 8 клапановСкачать
Почему стучат гидрокомпенсаторы? Причины и способы решения проблемы
Гидрокомпенсатор (или гидротолкатель, ГК) необходим для автоматической корректировки тепловых зазоров клапанов впускной и выпускной систем. Если на работающем двигателе вы услышали постукивание, цокот, который раздается из-под капота, возможно гидрокомпенсаторы двигателя вашего авто требуют замены. Во время работы мотора выделяется большое количество тепла. Высокая температура вызывает нагрев деталей, которые принимают участие в процессе сгорания топливно-воздушной смеси. В результате нагрева, как вы знаете, происходит расширение, которое приводит к изменению зазоров между деталями двигателя. Нарушение зазоров в клапанах ведет к возникновению металлического стука, а также к перебоям в работе мотора.
Для нормальной работы, гидрокомпенсаторам необходима бесперебойная подача масла, которое поступает под давлением. Подача происходит через специальный канал с обратным шариковым клапаном, предотвращающим слив масла из канала, после того как двигатель остановлен. Кроме того, существуют каналы, расположенные на нижней плоскости корпуса подшипников, которые выполняют подвод масла к шейкам распредвалов.
Устройство гидрокомпенсаторов:
Чтобы увеличить изображение нажмите на картинку!
Недостаток гидрокомпенсаторов заключается в их чрезмерной чувствительности к качеству и чистоте масла. Наличие в масле механических включений и прочих посторонних элементов, приводят к быстрому выходу из строя плунжерной пары гидрокомпенсатора. Эта неисправность чаще всего сопровождается повышенным шумовыделением и интенсивным износом кулачков распредвала.
Видео:РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ ВАЗ 2110,2111,2112 8 КЛАПАННАЯ.Скачать
Подытожим. Стучат гидрокомпенсаторы — причины
- Гидротолкатели могут стучать из-за проблем с маслом, в том числе по вине неисправной масляной системы, а также в результате механической неисправности самого гидрокомпенсатора.
- Если гидрокомпенсаторы стучат на холодную, а на горячую стук исчезает, то по мнению опытных мотористов, в этом нет ничего страшного, такое явление встречается у большинства автовладельцев.
- Если гидрокомпенсаторы стучат на горячую, то есть после того как мотор прогрелся до рабочей температуры – это явный признак неисправности, которую необходимо немедленно устранить.
Видео:Регулировка клапанов на ВАЗ 2110, 2114, Калина, Гранта, 2109, 2108Скачать
Распространенные механические неисправности гидрокомпенсатора:
- Завоздушивание гидрокомпенсатора в результате неисправности его механизма или «масляного голодания»;
- Дефекты на поверхности ГК;
- Выработка в плунжерной паре;
- Проблемы в работе клапана подачи масла (залипание или полный выход из строя);
- Загрязнение гидрокомпенсаторов (налет на спрягаемых деталях, механические загрязнения).
Читайте также: Приточный клапан бриз для чего
Видео:КАК УБРАТЬ СТУК ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ БЕЗ РАЗБОРКИ И РЕМОНТА ДВИГАТЕЛЯСкачать
Неполадки в масляной системе, способные вызвать стук в гидрокомпенсаторах:
- Забитые масляные каналы (грязь в каналах, налет);
- Завоздушенная масляная система (имеющийся в системе воздух повышает степень сжатия масла). Воздух в масле может появиться в результате повышенного или пониженного уровня масла;
- Забитый масляный фильтр;
- Залито неподходящее масло (не соответствуют: вязкость, текучесть, качество, температурные характеристики);
- Возможно имеются перебои в работе масляного насоса;
- Перегрев мотора, в результате которого подгорело масло, утратив свои вязкостные и смазывающие свойства.
Как проверить гидрокомпенсаторы — видео
Видео:Стучат ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ! ПРОМЫВКА,ПРИСАДКА или ЗАМЕНА МАСЛА и фильтра,поможет ли?Скачать
Как решить проблему стучащих гидрокомпенсаторов?
- Можно попробовать заменить масло, если оно менялось давно или выглядит плохо (темный коричневый цвет, плохой запах и т. д.). Как правило, после замены стук гидрокомпенсаторов исчезает. Если же стук не исчез, придется доставать ГК и смотреть в чем дело.
- Если долив масла ни к чему не привел, а помывка двигателя не дала никакого результата, можно попробовать еще один способ решить проблему стучащих «гидриков». Принцип заключается в том, чтобы снять ГК, выполнить их визуальный осмотр, в случае незначительной выработки и нормального состояния можно разобрать и промыть гидрокомпенсаторы. При снятии рекомендую запомнить или записать где какой гидрокомпенсатор был установлен. После промывки все собирается и проверяется работа двигателя, если промывка гидрокомпенсаторов ни к чему не привела, единственный выход — заменить гидрокомпенсаторы.
Видео:СТУЧАТ ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ ВАЗ 2110Скачать
Профилактика — дешевле ремонта!
Для того, чтобы продлить срок службы гидрокомпенсаторов, необходимо регулярно менять моторное масло и масляный фильтр. Не покупайте подделки или более дешевые аналоги лишь потому, что они стоят дешевле, в процессе эксплуатации такая экономия, как говорится, может «вылезть боком». Даже единожды залитая подделка может навсегда «угробить» мотор вашего автомобиля или как минимум сократить его моторесурс.
Полезное видео: проверка и ремонт гидрокомпенсаторов
Видео:Зачем нужно разряжать гидрокомпенсаторы перед установкой и как продлить срок их службыСкачать
Ваз 2110: замена гидрокомпенсаторов своими силами
Замена гидрокомпенсаторов ваз 2110
Необходимо объективно понимать, что двигатель любого автомобиля в ходе своего функционирования всегда нагревается. Другой вопрос, какова степень нагрева.
Стоит отметить, что она в первую очередь определяется интенсивностью функционирования мотора. На ваз 2110 замена гидрокомпенсаторов является вполне обыденным делом опытного автомобилиста. Прежде чем разбираться в причинах, которые приводят к замене, необходимо рассмотреть сущность самого устройства.
Замена гидрокомпенсатора ваз 2110 проводится своими руками при помощи пошаговой инструкции, представленной ниже.
Видео:Гидрокомпенсаторы INA для ВАЗ 2112Скачать
Практический взгляд на гидрокомпенсатор с точки зрения функционального назначения
Замена гидрокомпенсатора на ваз 2110
Как известно, степень нагревания двигателя зависит от диаметра клапанного зазора, чем меньше он, тем соответственно выше температура нагревания двигателя. Раньше до того, как появился гидрокомпенсатор на ваз, главными регуляторами диаметра клапанного зазора были рычаг и шайба.
Однако, таковая механическая система регулирования на практике была малоэффективной и как следствие, перегрев двигателя был неизбежным исходом.
Замена гидрокомпенсаторов в ваз 2110
Гидрокомпенсатор автономно и высокоэффективно регулирует диаметр клапанного зазора.
Практический принцип функционирования гидрокомпенсатора
- Гидрокомпенсатор, с практической точки зрения, представлен автономно функционирующими опорами нажимных рычагов;
- главная задача нажимных опор заключается в передаче соответствующего момента силы с вала распределения непосредственно на сам клапан;
- вместе с этим, нажимные опоры высокоэффективно в автономном режиме устраняют зазоры, которые возникают в приводе, в ходе его функционирования.
Примечание. Важно запомнить то, что функционирование гидрокомпенсатора базируется на свойствах моторного масла, суть которого состоит в создании некого несжимаемого пространства.
Практический взгляд на определение и устранение неисправности гидрокомпенсатора
Замена гидрокомпенсаторов ваз 2110
Читайте также: Тройной защитный клапан камаз 4310
Объективно нужно осознать, что главным внешним признаком неисправности гидрокомпенсатора является появление шума, который возникает в результате сбоя в функционировании газораспределительных механизмах. Тип и характер неисправности определяется непосредственно самой разновидностью шума.
Примечание. Чтобы выполнить замену гидрокомпенсатора, снимать двигатель нет практической необходимости. Достаточно распределительный вал освободить от его собственного корпуса.
Непосредственно сам алгоритм проведения выполнения замены гидрокомпенсатора:
- вначале необходимо снять с распределительного вала его корпус;
- затем необходимо перейти к снятию рычага нажатия, который в свою очередь установлен на клапанном стержне сухаря;
Замена гидрокомпенсаторов ваз 21103
- гидрокомпенсатор заключён в блок головки гнезда, из которой его необходимо извлечь;
- далее нужно смазать моторным маслом блоковую головку цилиндров вместе с новоустановленным гидрокомпенсатором;
- после чего, сам же гидрокомпенсатор необходимо установить в гнездо головки блока цилиндров;
Примечание. Необходимо объективно понимать, что гидрокомпенсаторов несколько и если выполнять замену, то комплексную.
- заключительным этапом замены является установление всех деталей газораспределительного механизма вместе с блоковой головкой цилиндров;
Замена гидрокомпенсаторов на ваз 21103
Примечание.
Двигатель автомобиля сразу же после выполнения замены, будет функционировать с повышенным звуковым фоном. Однако, данное явление кратковременное и пройдёт сразу, после завершения полной прокачки непосредственно самого гидрокомпенсатора.
Главный ряд причин которые вынуждают гидрокомпенсатор преждевременно функционировать:
- моторное масло давно потеряло свой конечный эксплуатационный срок;
- срок эксплуатации масляного фильтра уже давно завершился;
- маслоприёмник находится в неисправном состоянии;
Ваз 2110 гидрокомпенсаторы
- забились все каналы, по которым должна протекать смазочная жидкость;
- засорился гидрокомпенсатор;
- система очистки частично или полностью забилась мусором и т.п.
Гидрокомпенсаторы на ваз 2110
Если появился стук в автомобиле, то первостепенно следует проверить уровень масляного давления в двигателе. Если моторное масло и масляной фильтр новые, то скорее всего сущность проблемы кроется в маслоприёмнике.
Примечание. Вариаций возможных причин неисправности очень много, главное объективно понимать всю цепочку событий и представлять в трёхмерной проекции принцип функционирования гидрокомпенсатора.
Ваз 2110 стучат гидрокомпенсаторы
Качество моторного масла оказывает непосредственным образом огромное влияние на срок службы гидрокомпенсатора, поэтому приобретать дешёвое моторное масло не имеет практического смысла, так как ремонт или замена по стоимости намного выше.
- точно диагностировать истинную причину происхождения звука;
- промыть необходимые функциональные элементы;
- в случае, если самостоятельная диагностика не имела успеха, нужно вновь разобрать гидрокомпенсатор и проверить функциональную способность всех его составляющих.
Ваз 21103 гидрокомпенсаторы в комплекте
Не стоит забывать и том, что гидрокомпенсатор представляет собой также сложное механическое устройство, поэтому сущность проблемы может быть заключена именно в его механической составляющей. Например, преждевременный выход из строя пружины или кулачка, который давит на гидрокомпенсатор или когда в этом существует практическая необходимость.
Примечание. Для диагностики неисправности гидрокомпенсатора, необходимо объективно понимать общий принцип функционирования всех его составляющих.
Инструкция замены гидрокомпенсатора своими руками несложна, однако, требует времени для понимания. Существует целый ряд нюансов, в которых фото и видео — материалы помогут полноценно разобраться.
Цена замены зависит от выбора способа. Так, если обратиться в автосервис — стоимость одна, если всё выполнить самостоятельно, используя практический алгоритм, то можно сэкономить множество финансовых средств.
💥 Видео
ЧТО ЕСЛИ в двигателе стучат гидрокомпенсаторы. Как исправить! Knocking liftersСкачать
Стучат гидрокомпенсаторы. Причины и как устранитьСкачать
✅ Гидрокомпенсатор или толкатель. Почему не регулируют клапана?Скачать
Толкатели клапанов и колодцы ВАЗ 2108.Устранение люфтаСкачать
Гранта fl 8-ми клапаная, гидрокомпенсаторы, регулировать клапана раз в 100 тыс.км.Скачать
так стучат клапана ВАЗСкачать
Как проверить гидрокомпенсаторы за 5 минут не снимая с двигателяСкачать
регулировка клапанов ваз 2108 2109 2110 2111 2112 2115Скачать