- Ремонт ВАЗ-2112 16 клапанов: замена гидрокомпенсаторов
- Какие неисправности чаще всего возникают у гидрокомпенсаторов
- Примерная цена гидрокомпенсаторов
- Как производится замена гидротолкателей
- Замена гидрокомперсаторов на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 своими руками (+видео)
- Сколько стоит замена?
- Пошаговый процесс замены гидрокомперсаторов на ВАЗ-2112
- Проводим диагностику
- Принцип работы гидрокомперсаторов
- Признаки и причины неисправности
- Пример стука гидрокомперсаторов
- Другое мнение
- Процесс замены гидрокомпенсаторов на 16-ти клапаннике
- Выбор гидрокомпенсаторов
- Выводы
- 📸 Видео
Видео:Замена гидрокомпенсаторов ВАЗ-2112 (21124/21126)Скачать
Ремонт ВАЗ-2112 16 клапанов: замена гидрокомпенсаторов
Гидротолкатели клапанов автоматически регулируют тепловые зазоры клапанов. Использование их в двигателе позволяет обходиться без регулярной настройки клапанной системы. Если на ВАЗ-2112 эта система вышла из строя, то можно заплатить немалую стоимость за ремонт или провести его самостоятельно.
Видео:Как убрать стук гидриков на приореСкачать
Какие неисправности чаще всего возникают у гидрокомпенсаторов
Если вы ездили на более ранних моделях ВАЗ, то помните неприятный стук, возвещавший о неполадках в клапанной системе двигателя. В модели 2112 таким же посторонним шумом двигатель оповещает владельца о неисправности гидрокомпенсаторов. Обыкновенно их выход из строя случается по следующим причинам:
- выработка их ресурса;
- попадание внутрь толкателей продуктов износа двигателя;
- несвоевременная замена масла, которая привела к засорению каналов его подачи.
Если замена гидротолкателей понадобилась в момент истечения их срока службы, то это прямое свидетельство тому, что хозяин автомобиля уделяет достаточное внимание уходу за двигателем. В первую очередь владельцам ВАЗ-2112 необходимо:
- соблюдать сроки замены масла;
- не заливать в двигатель некачественную смазывающую жидкость;
- следить за исправностью масляной систем;
- регулярно проверять уровень масла.
Для идеальной работы гидротолкатель должен быть полностью погружен в масло. Это позволит снизить динамическую нагрузку на этот элемент двигателя и предотвратит его выход из строя. Недостаточное количество смазки приводит к тому, что гидротолкатели постепенно разрушаются и становится необходимой их замена.
Видео:Замена гидрокомпенсаторов ВАЗ 16 клапанов / ремонт двигателя ваз 2112 2110 2114 2115 21124 21126Скачать
Примерная цена гидрокомпенсаторов
В отличие от автомобилей иностранного производства, детали на ВАЗ-2112 доступны по своей стоимости. В большинстве магазинов автозапчастей на отечественные авто можно найти комплект гидрокомпенсаторов на шестнадцатиклапанный двигатель по низкой цене – около двух тысяч рублей. Перед покупкой внимательно изучите каждый толкатель, чтобы исключить приобретение бракованной запчасти.
Среди производителей запчастей для двигателей ВАЗ-2112 лидирующие позиции занимает марка INA, однако ее очень часто подделывают. Для того чтобы сделать правильный выбор, заранее просмотрите видео об особенностях фирменных гидротолкателей. Внимательно следите за тем, сколько стоит набор толкателей, так как качественная запасная часть не может стоить дешево.
Видео:ЗАМЕНА ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ 2170 ПРИОРА 1,6 16 клапанный DOHC Авторемонт@user-fc5yc8os8bСкачать
Как производится замена гидротолкателей
Не всегда для устранения стука в двигателе необходима замена толкателей, в некоторых случаях можно обойтись без нее, проведя несколько несложных действий:
- демонтируйте крышку газораспределительной части;
- поверните коленчатый вал (вам нужно открыть клапан, который стучит);
- сместите точки соприкосновения при помощи специальной пружины;
- установите крышку на место;
- сделайте пробный запуск мотора.
Читайте также: Что такое клапан лерн берн
Помните, что любые работы необходимо проводить после получасовой остановки двигателя. Если проблему стука клапанов на ВАЗ-2112 не решит описанная выше процедура, то лучше всего обратиться к их замене.
Лучше всего не менять гидротолкатели по отдельности, а сразу купить комплект на 16 клапанов и провести комплексный ремонт. Даже новичок сможет провести замену по следующей инструкции:
- Снимите пластиковую крышку.
- Закройте крышками впускной коллектор и демонтируйте ресивер.
- Удалите модуль зажигания.
- При помощи рожкового ключа на 10 ослабьте крепление проводников форсунок и отсоедините их.
- Возьмите головку на 8 и уберите 15 болтов с клапанной крышки. Снимите ее и демонтируйте головки цилиндров.
- Металлическим стержнем проверьте, насколько работоспособны толкатели. Для этого необходимо лишь нажать на каждый компенсатор. Этот тест можно проводить только в случае, когда кулак распредвала повернут к гидрокомпенсатору тупой стороной. Испорченный толкатель прижимается очень легко, без усилий.
- После того как вы убедились в неисправности толкателей, можно приступать к дальнейшим работам по их замене. Для этого снимите зубчатые шкивы с распределительного вала.
- Отсоединение датчик масляного давления.
- Используя головку на 8, раскрутите корпус, скрывающий подшипники распредвалов. В нем должно быть 20 болтов.
- К кронштейну задней опоры двигателя крепится штанга. Вам необходимо убрать болт, который фиксирует это соединение, а затем и демонтировать сам кронштейн
- Следом удалите корпус распределительных валов, сами эти механизмы, сальники и трубки свечей зажигания.
- Снимите заглушки с корпуса распределительных валов и головки цилиндра. Теперь можно при помощи магнита достать компенсаторы и заменить их на новые. Сборка производится в обратном порядке. Перед ней необходимо очистить головку цилиндра и корпус подшипника от старой смазки, а также смазать чистым моторным маслом шейки и кулаки обоих распредвалов.
Лучше всего перед работой просмотрите инструкцию по видео. С ее помощью вам будет намного проще провести замену толкателей. Только наглядная инструкция поможет вам правильно отремонтировать клапанную систему.
Видео:Как 100 избавиться от СТУКА ГИДРИКОВ на Калине или Приоре/ Стучат гидрокомпенсаторыСкачать
Замена гидрокомперсаторов на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 своими руками (+видео)
Гидрокомперсаторы или как их ещё называют гидротолкатели клапанов, предназначены для автоматической регулировки их тепловых зазоров. Проще говоря они являются своеобразными прокладками между кулачками распределительного вала и клапанами, способными изменять свою толщину. Гидрокомпенсатор состоит из корпуса цилиндрической формы, а также специального плунжера, состоящего из втулки, пружины и шарикового клапана. Их применение на двигателе ВАЗ-2112 позволяет не проводить периодическую проверку тепловых зазоров, как на двигателе 2108 (регулировка клапанов).
Подробно и «вблизи» о замене гидрокоменсаторов рассказано и показано на видео ниже:
Видео:ЗАМЕНА ГИДРИКОВ НА ПРИОРЕ СВОИМИ РУКАМИ !! ВОПРОС С ШУМОМ В ДВИГАТЕЛЕ ЗАКРЫТ!Скачать
Сколько стоит замена?
Для замены гидрокомперсаторов следует брать целый комплект, так как менять их по одной просто не имеет смысла. Цена комплекта гидрокомперсаторов на 16-ти клапанную модель ВАЗ-2112 стоит в пределах 2000 рублей. И для того, чтобы не приобрести бракованные запчасти, предлагаем ознакомится с видео:
Цена за проведение работ по замене гидрокомперсаторов в условиях автосервиса будет колебаться в пределах 3000 рублей, однако такие работы вполне можно сделать своими руками, необходимо лишь строгое следование нашей подробной инструкции.
Пошаговый процесс замены гидрокомперсаторов на ВАЗ-2112
Сама по себе работа не представляет из себя ничего сложного, однако потребует определенного внимания и небольших усилий, так как преподает демонтаж клапанной крышки и распределительных валов.
Читайте также: Клапан фильтра гидробака мтз
Работы выполняем на холодном двигателе в следующем порядке:
- Автомобиль фиксируется на ровной поверхности, ставится на ручной тормоз, под колеса можно подставить противооткатные упоры.
- Отключает минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
- Демонтируем крышку двигателя, открутив четыре болта.
Если болты не покрыты коррозией, они легко открутятся. Убираем ресивер в сторону. Расположение болтов указано маркером. Для проверки подойдёт обычная отвёртка. Демонтированные шкивы, аккуратно убираем в сторону. Откручиваем так, как указано стрелками. Для демонтажа гаек, необходимо извернуться. При демонтаже, обращаем внимание на целостность сальников. Выбираем такой магнит, чтобы его силы хватило для зацепа.
Проводим диагностику
- Если после запуска вы услышите посторонний звук, похожий на тресканье или клацанье — это будет означать, что в области работы гидрокомперсаторов находится воздух и его необходимо выгнать, заполнив все пространство маслом.
- Такую работу выполняем следующим образом: В течении 3-5 минут поднимаем и держим постоянные обороты до 2500 об/мин, после этого еще 1 минуту даем поработать на холостом ходу, далее глушим двигатель.
- После небольшого перерыва вновь запускаем двигатель и слушаем его работу. При вновь появившихся звуках проделываем такую прокачку снова. Как правило, масло гарантированно заполняет все полости после 3-х попыток прокачки.
Видео:Зачем нужно разряжать гидрокомпенсаторы перед установкой и как продлить срок их службыСкачать
Принцип работы гидрокомперсаторов
Гидрокомпенсатор в разобранном виде
Принцип его работы заключается в следующем. При повороте кулачка тупой стороной к толкателю образуется зазор, и в это время находящийся под воздействием пружины плунжер перекрывает его, поднимаясь вверх, а масло через канал минуя шариковый клапан поступает непосредственно в его полость.
При повороте кулачка распределительного вала противоположной стороной, он надавливании на толкатель отправляя его вниз. И в это время клапан закрывается шариком, так как усилие кулачка передается уже на плунжер.
Признаки и причины неисправности
Основным признаком того, что гидрокомперсаторы вышли из строя станет их характерный стук, именно в этом случае для любого автолюбителя это будет первым сигналом для проведения диагностики.
Причин возникновения неисправности может быть несколько:
- Ресурс гидрокомперсаторов отработан .
- Засорены каналы для подачи масла , в следствие чего происходило его голодание.
- Износ у плунжерной пары , вызванный попаданием в неё частями износа.
Если гидрокомперсаторы отработали весь срок и требуют замены в связи с износом по чисто эксплуатационным характеристикам, значит причин для расстройства нет. Однако в двух других случаях это будет обозначать проблемы в работе масляного насоса, элементов системы смазки, а также несоответствия типа масла к двигателю.
Гидрокомпенсатор будут работать исправно и продолжительное время лишь в тех случаях, когда всё рабочее пространство заполнено маслом. Иначе динамические нагрузки постепенно приведут к его разрушению, что станет следствием стуков. Для диагностики гидрокомпенсаторов можно использовать фонендоскоп.
Пример стука гидрокомперсаторов
Видео:ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ НЕ БУДУТ СТУЧАТЬ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК! Knocking liftersСкачать
Другое мнение
Замена гидрокомпенсаторов на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 проводится достаточно легко и просто. Хоть слово и тяжелое, и может погрузить некоторых автолюбителей в стопор, но сделать это не сложно.
Видео о замене гидрокомпенсаторов на ВАЗ-2112 ( рассмотрены двигатели 21124 и 21126):
Видео сюжет расскажет, как заменить гидрокомпенсаторы, а также провести их диагностику.
Видео:замена гидрокомпенсаторов на ваз 2112Скачать
Процесс замены гидрокомпенсаторов на 16-ти клапаннике
Гидрокомпенсаторы производства АвтоВАЗ
Итак, если диагностика показала, что гидрокомпенсаторы вышли из строя, то проводим их замену. Конечно, в первую очередь, необходимо купить новые. Теперь, рассмотрим, последовательный процесс замены:
- Проводим демонтаж верхней защитной крышки.
Болты крепления отмечены стрелкой
Снимаем с автомобиля ресивер
Выкручиваем крепления и демонтируем модель зажигания
Откручиваем хомут и демонтируем шланг вентиляции картера
Ключом откручиваем крепления жгута проводов
Принцип работы и диагностики гидрокомпенсаторов
Заклиниваем распределительные валы и снимаем их
Демонтируем датчик давления масла
Откручиваем болты крепления распредвалов
Откручиваем заднюю опору двигателя
Вынимаем корпус подшипников
Снимаем распределительные валы
Вынимаем заглушки головки блока
Если замена выполнена, верно, то после сборки и первом запуске двигателя, ничего не должно стучать. Если стук остался, необходимо еще раз разобрать все и провести диагностику, а затем устранить проблему.
Выбор гидрокомпенсаторов
К выбору любой запасной части необходимо относиться достаточно серьезно. Не исключением становятся и гидрокомпенсаторы. Рассмотрим, возможные варианты установки их на ВАЗ-2112 серии:
- 2112-1007300 – это оригинальный каталожный номер гидрокомпенсаторов для ВАЗ-2112. Стоимость составляет 3300 рублей. Производство – АвтоВАЗ.
- Herzog HL0 7300 – аналог заменитель оригинальной детали, который можно использовать для установки на автомобиль. Цена составляет 2700 рублей.
Гидрокомпенсаторы производства Herzog
Видео:КАК УБРАТЬ СТУК ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ БЕЗ РАЗБОРКИ И РЕМОНТА ДВИГАТЕЛЯСкачать
Выводы
Заменить гидрокомпенсаторы на ВАЗ-2112 не так уж и легко, но реально своими руками. Конечно, для этого придется потратить время и усилия. К выбору изделия, также стоит относиться достаточно серьезно, ведь именно от качества зависит ресурс использования. Источник
📸 Видео
Гидрокомпенсаторы.промывка, разборка и проверка гидрокомпенсаторов.Скачать
установка гидрокомпенсатора после чисткиСкачать
Гидрокомпенсаторы. Нужно ли их прокачивать??? Почему не закрываются клапана??Скачать
ЗАМЕНА ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ Ваз 2110-12 приора /стук124 мотора /3 частьСкачать
Почему стучат гидрокомпенсаторы? Приора, Калина, ВАЗ 2112, 21124, 21126, 11194.Скачать
Стучат гидрокомпенсаторы. Что делать?Скачать
Стук в двигателе? Замена гидрокомпенсаторов своими рукамиСкачать
Как не надо менять гидрики!!!! Замена гидрокомпенсаторов ВАЗ.Скачать
Стучат ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ! ПРОМЫВКА,ПРИСАДКА или ЗАМЕНА МАСЛА и фильтра,поможет ли?Скачать
Одна из причин стука гидрокомпенсаторов на 126 двигателе 16 кл. Приора.Скачать