Если двигатель постукивает ВАЗ 2110, 2111, 2112 на 16 клапанов, скорее всего, требуется замена гидрокомпенсаторов. Преимущественно эти детали выходят из строя из-за плохого качества масла. Они очень чувствительны к его чистоте. Наличие примесей выводит из строя плунжерную пару, следствием чего является шум в газораспределительном механизме. Если своевременно не сделать замену устройства, колпачки распределительного вала быстро сотрутся.
Ремонт гидрокомпенсаторов ВАЗ 2110, 2111, 2112 невозможен, поэтому проблема устраняется установкой новых запчастей. Процедура достаточно проста и в целях экономии можно без труда выполнить ремонт своими руками. Если это будет ваша первая замена гидрокомпенсаторов, начать работы целесообразно с ознакомления со схемой.
- Необходимые запчасти
- Необходимые для ремонта инструменты
- Последовательность операций
- Резюмируем
- Гидрокомпенсаторы ваз 21124 16 клапанов замена
- Самостоятельная замена гидрокомпенсаторов ваз 2112
- Причины необходимости замены гидрокомпенсаторов
- Диагностика проблемы
- Замена компенсаторов
- Болты, как альтернатива для гидрокомпенсаторов
- 💡 Видео
Видео:Замена гидрокомпенсаторов ВАЗ 16 клапанов / ремонт двигателя ваз 2112 2110 2114 2115 21124 21126Скачать
Необходимые запчасти
Артикулами 2112-1007300-01 и 2112-1007300 обозначены гидравлические толкатели производства АвтоВАЗ – это каталожный номер. Их и нужно приобрести для ремонта. Цена комплекта – около 3300 рублей (за штуку – 220 руб.). Также можно купить запчасти с артикулом 420007310 INA. Они подходят для замены гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112 (16 клапанов), но цена комплекта выше – до 2700 рублей (за штуку – 280 руб.). Еще один аналог – Herzog HL0 7300. Цена 2700 рублей. Так же рекомендован для установки на ВАЗ 2110, 2111, 2112 компенсатор Master-sport 2112-1007300-SET/16/-MS.
Видео:Замена гидрокомпенсаторов ВАЗ-2112 (21124/21126)Скачать
Необходимые для ремонта инструменты
Для работы нужно подготовить следующий инструмент:
- магнитная отвертка;
- домкрат;
- набор ключей;
- ветошь;
- герметик или обезжириватель.
Самостоятельная замена гидрокомпенсаторов ВАЗ 2110 16 клапанов – вполне оправдана экономически. В автосервисах на 21.07.2019 цена ремонта составляет в среднем 3 тысячи рублей. Кроме денег, вы сэкономите личное время.
Видео:Почему стучат гидрокомпенсаторы? Приора, Калина, ВАЗ 2112, 21124, 21126, 11194.Скачать
Последовательность операций
Для замены гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112 и других моделей, нужно загнать машину на смотровую яму, заехать на эстакаду или поднять домкратом. Важно обеспечить надежную фиксацию ТС и достаточную освещенность рабочей зоны. Теперь можно приступать к работам:
- Для безопасности работ нужно отключить бортовую сеть, для этого отсоединяется минусовая клемма от аккумуляторной батареи.
- Демонтаж пластикового щитка двигателя – выкручиваем четыре болта.
Теперь нужно ослабить крепление генератора на установочном щитке, для этого ослабляется гайка. Нужно снять ремень натяжения привода генератора. Для этого ослабляем его натяжение вращением гайки против часовой стрелки.
Видео:КАК УБРАТЬ СТУК ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ БЕЗ РАЗБОРКИ И РЕМОНТА ДВИГАТЕЛЯСкачать
Резюмируем
Операция по установке новых гидрокомпенсаторов достаточно простая, с ней справится даже новичок, умеющий обращаться с инструментом. Следует понимать, что новые детали сначала тоже постукивают. Но это должно продолжаться недолго. Если звук не прекращается – нужно определить причину. Чтобы не проводить процедуру часто – следите за качеством используемого масла.
Последовательность замены гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2110 и других моделях смотрите на этом видео :
Видео:Стучат ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ! ПРОМЫВКА,ПРИСАДКА или ЗАМЕНА МАСЛА и фильтра,поможет ли?Скачать
Гидрокомпенсаторы ваз 21124 16 клапанов замена
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
В общем предстоит замена гидрокомпенсаторов .
Инна не стал брать , так как уже давно знаю, что ИННУ подделывают все , кому не лень и этот вариант сразу отошел.
Читайте также: Сбросной клапан газон некст
INNA я не стал брать, так как наслышан о ней, и я понял еще давно ,что это гавнище которое подделывает все, кому не лень. Взял у проверенного мужичка( у него каябы брал масло и много ребят его советовали до этого) так он СОВЕТОВАЛ УФИМСКИЕ( заводские) и дал без пачки, а в пакетике . Сначала сомневался, что без упаковки и все такое, но дядя Миша хороший мужик и решил доверится полностью- взял. Собственно вот смотрите фото и скажите свое слово :
1-
2-
3-
4-
Так а сам вопрос то в чем?Че подсказывать то? Поставишь и узнаешь ,от руки продавливаются?
Вопрос в том , нормальные ли они либо отнести поменять ?
Добавлено спустя 30 секунд:
а старые сколько прошли и какого года, если не секрет
1.6_VaZ_21124
А из-за чего решил менять то вообще?Я так вообще как вспомню свою эпопею на старой 10ке с ними так вздрогну .Тогда ставил и Ina и Автоваз и еще какие-то,работали все хренова ,но у меня там проблема была скорей всего в большой выработке пастели.А так ставь и увидишь(услышишь) как работают.Замена гидриков — этот как лотерея,может повезти,а может и нет
Добавлено спустя 54 секунды:
Что-то пробег вообще очень очень маленький для их замены.В чем вообще проблема,что ты решил их менять?
1.6_VaZ_21124
А из-за чего решил менять то вообще?Я так вообще как вспомню свою эпопею на старой 10ке с ними так вздрогну .Тогда ставил и Ina и Автоваз и еще какие-то,работали все хренова ,но у меня там проблема была скорей всего в большой выработке пастели.А так ставь и увидишь(услышишь) как работают.Замена гидриков — этот как лотерея,может повезти,а может и нет
Добавлено спустя 54 секунды:
Что-то пробег вообще очень очень маленький для их замены.В чем вообще проблема,что ты решил их менять?
Утром завожу сегодня а стук так и остался.
1.6_VaZ_21124, на «горячую» гремят.
Ну и забей.
Если руки «чешутся», то меняй, заодно расскажешь как оно.
Ну а на вил гидрики похожи на оригинал ?
Добавлено спустя 5 минут 27 секунд:
Утром завожу сегодня а стук так и остался.
1.6_VaZ_21124, на «горячую» гремят.
В общем предстоит замена гидрокомпенсаторов . bboyan
Такие гидрики — по устройству однотипны. Если уверены, что стук пошел после использования некачественного масла, то достаточно гидрики просто промыть, с разборкой. В них очень плохо обновляется масло, а из-за загрязненного, не герметично закрывается шариковый клапан. От этого и стук. Разбираются и промываются без проблем.
Самое простое — это разобрать новый гидрик, прокачать плунжерную пару маслом и проверить на сжатие. Если не сжимается (клапан держит) — то работать должен. Детали плунжерной пары — прецизионные, счет идет на единицы микрон. Кто знает, как они обработаны. Будете снимать гидрики , после промывки проверите, как они держат. (можно использовать небольшую струбцинку). Менять или нет — решать Вам. От брака никто не застрахован.
Самое простое — это разобрать новый гидрик, прокачать плунжерную пару маслом и проверить на сжатие. Если не сжимается (клапан держит) — то работать должен. Детали плунжерной пары — прецизионные, счет идет на единицы микрон. Кто знает, как они обработаны. Будете снимать гидрики , после промывки проверите, как они держат. (можно использовать небольшую струбцинку). Менять или нет — решать Вам. От брака никто не застрахован.
спасибо большое, за уделенное мне время
Месяца 2 назад менял гидрокомпенсаторы на приоре. Стучали они у меня год точно а может и больше. Сначала на холодную, потом временной промежуток от начала стуков до тишины увеличивался. В один прекрасный день стало так чтобы прекратили стучать нужно было до 90 прогреть и еще какое то время поездить да и то иногда на светофорах был слышен стрекот. Помогало погазовать до 3-4 тыс хватало секунд на 7 потом опять стрекот. Ну вообщем решил я нада менять. Залез в инет начал искать номенклатурный номер гидриков ну и прочую инфу. Оказалось что гидрики от 124 движка и от 126 одинаковые. Ну и поначитался того что могут стучать не гидрики а поршневая. Чето испугался я. У меня уже капиталили двиг посте обрыва ремня тогда же стал вопрос о замене поршневой так как еще раз на переборку двигателя попадать не хотелось. Выбор был либо сток поршня приоровские либо от 124 двигателя либо ковка от СТИ с лунками под клапана. Короче решил я разориться и взять ковку. Ремонт вышел в 27 тыс за все про все. Ну думаю еще такого гемора я не переживу. Взял по утру фонендоскоп и пошел слушать двиг. Как оказалось что после заводки в двигателе тишина в течении секунд 20-30 потом начинается характерный цокот по нарастающей. Причем в самом блоке тихо ничего не слышно а звук идет из головы в районе 4 целиндра. Ну думаю отлегло это не поршневая. Заказал гидрики INA в знакомой конторе которая работает в основном с иномарками. Брал у них и подвеску, каяба уже 70 тыс прошла полет нормальный. Вообщем обошлись мне гидрики в 2500. Потом когда уже договаривался в сервисе о ремонте мастер сказал что INA хреновая пошла толи подделок много толи качество упало но вообщем на последних 3х машинах замена гидриков ничего не дало. А вот те которые в пакетиках в рассыпуху как у ТС, те нормальные. Я расстроилси.
Ну в итоге вообщем поменяли мне гидрики. когда собрали двиг завели стучат, я весь на измене. Мастер говорит типа это всегда так нада мин 5 подождать погазовать. Прошло минуты 3 и все затихло движок шепчет. Сказали повезло попался оригинал. Воопчем такая история. Знал бы я изначально что на INA много подделок не купил бы их наверное.
Читайте также: Симптомы неисправности датчика коленвала ваз 2112 16 клапанов
Здравствуйте , надеюсь мне тоже оригинал привезли. Так надеюсь.
Видео:Зачем нужно разряжать гидрокомпенсаторы перед установкой и как продлить срок их службыСкачать
Самостоятельная замена гидрокомпенсаторов ваз 2112
Гидрокомпенсаторы ВАЗ 2112
В этой статье мы расскажем, как правильно заменить гидрокомпенсаторы ваз 2112. Что необходимо учитывать при покупке этой детали, и какие есть альтернативные варианты при замене данного устройства.
Видео:ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ НЕ БУДУТ СТУЧАТЬ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК! Knocking liftersСкачать
Причины необходимости замены гидрокомпенсаторов
Гидрокомпенсатор (ГК) является важнейшей составляющей двигателя автомобиля. Он устраняет тепловой зазор между толкателем клапана и кулачком распределительного вала.
Устранение данного зазора позволяет обеспечить бесперебойную работу двигателя на уровне расчётных параметров. В процессе эксплуатации, при несоблюдении эксплуатационных условий и инструкций завода изготовителя, происходит преждевременный износ данной детали.
При этом слышен характерный стук в двигателе. Этот звук сообщает нам о том, что гидрокомпенсатор вышел из строя и его необходимо заменить.
Причинами выхода из строя гидрокомпенсатора может быть следующее:
- Загрязнение каналов подачи масла в двигателе.
- Износ рабочих поверхностей обратного клапана и плунжерной пары.
- Возникновение ударных нагрузок в результате незаполнения или частичного заполнения гидрокомпенсатора маслом, проще говоря – его «завоздушивание».
А теперь вкратце «пройдёмся» по каждому, вышеизложенному пункту. Нельзя допускать загрязнения масляных каналов системы смазки двигателя.
Это явное нарушение эксплуатационных норм, которое может привести к серьёзным последствиям.
Причины загрязнения масляных каналов могут быть такими:
- Использование несоответствующего инструкции моторного масла.
- Несвоевременная замена масла в двигателе.
- Неисправность фильтра очистки масла.
Что же касается увеличения посадочных зазоров в плунжерных парах, то в данном случае, из камеры высокого давления будет происходить повышенная утечка масла. Компенсатор при этом потеряет свою силу сопротивления и снизится эффективность силы нажатия кулачка на стержень клапана газораспределительного механизма.
Внутреннее пространство гидрокомпенсатора в полной мере должно быть заполнено маслом. Если это условие не будет выполнено, то ГК не будет устранять зазор в деталях газораспределительного механизма.
Вследствие этого возникнут динамические нагрузки, проще говоря – удары, которые приведут к быстрому износу деталей ГРМ и значительному ухудшению работы мотора.
Следует помнить, что сбои в работе ГК может вызвать и попадание в него с маслом мелких частиц, появившимся в результате износа деталей мотора. В данном случае узел может заклинить.
Если вы всё-таки услышали вышеупомянутый стук, то не стоит сразу драматизировать это событие. При возникновении поломки такого характера, вполне возможна замена гидрокомпенсаторов на а/м ваз 2112 самостоятельно.
Но прежде можно попытаться устранить стук путём проведения следующих несложных действий:
- Снять крышку газораспределительного механизма.
- Провернуть коленчатый вал таким образом, чтобы клапан, который стучит, начал открываться.
- Немного провернуть пружину, чтобы сместить точки прежнего соприкосновения. Клапан при этом также повернётся.
- Установить крышку ГРМ.
- Запустить мотор.
Если стук не исчез, значит надо принимать более эффективные меры. Вернёмся к той мысли, когда замена гидрокомпенсаторов ваз 2112 своими руками, в данном случае, будет наиболее оптимальным решением проблемы.
Диагностика проблемы
Очевидно, что замена гидрокомпенсаторов на ваз 2112 своими руками начинается с диагностики. Вначале необходимо определить, какой конкретно компенсатор вышел из строя.
Для этого очень удобно будет воспользоваться таким прибором, как фонендоскоп. Приложив его, поочерёдно, в районе расположения каждого компенсатора, необходимо прослушать работу каждого узла на предмет выявления повышенных шумов и характерного стука.
Определив, таким образом, какой гидрокомпенсатор подлежит замене, можно приступать к разборке.
Совет:При отсутствии фонендоскопа, можно соорудить его некое подобие. К небольшому металлическому пруту (длина приблизительно 500мм и диаметр в районе 6мм), к одному из его концов, торцом прикрепить небольшую консервную банку.
Посередине прута укрепить деревянную ручку. Прикладывая свободный конец прута к месту расположения компенсатора, через консервную банку можно прослушать работу узла.
Видео:Одна из причин стука гидрокомпенсаторов на 126 двигателе 16 кл. Приора.Скачать
Замена компенсаторов
Следует отметить, что замена гидрокомпенсаторов своими руками ваз 2112 имеет свои определённые нюансы. Знание этих технических тонкостей позволят автолюбителям и профессионалам успешно решать проблемы такого рода.
Далее представлена подробная инструкция по выполнению замены ГК:
- Вначале снимается пластиковая крышка.
- Далее снимается ресивер. Необходимо закрыть крышками отверстия впускного коллектора.
- Потом необходимо снять модуль зажигания.
- Затем снимается шланг вентиляции картера.
- Далее снимаем крепление проводов форсунок. Для этого нужно использовать рожковый ключ на 10.
Читайте также: Впускной клапан для компрессора это
Снимаем крепление проводов форсунок
- Затем снимаем клапанную крышку. Для этого необходимо с помощью головки на 8 отвернуть 15 болтов.
- Далее снимается крышка головки цилиндров.
- Производим проверку работоспособности гидрокомпенсатора. Для этого на него надо нажать любым стержнем, желательно из мягкого металла.
Кулачок распределительного вала в этом случае должен быть повёрнут к компенсатору тыльной тупой стороной. Если компенсатор прижимается легко, с небольшим усилием, значит, он подлежит замене.
Проверка работоспособности гидрокомпенсатора
- Демонтируем зубчатые шкивы распредвалов.
- Отсоединяем провод от датчика давления масла.
- Раскрепляем корпус подшипников распредвалов. Для этого необходимо, с помощью головки на 8 отвернуть 20 болтов.
- Отворачиваем болт крепления штанги к кронштейну задней опоры двигателя.
- Далее откручиваем три гайки крепления кронштейна задней опоры. Это делается с помощью головки на 15.
Откручиваем крепление кронштейна
- Снимаем кронштейн задней опоры.
- Теперь можно снять корпус распредвалов.
- Из корпуса вынимаем трубки свечей зажигания.
- Для того, чтобы отличить впускной и выпускной распредвалы, на первой шейке впускного вала имеется поясок.
Впускной и выпускной распредвалы
- Далее снимаем распредвалы с сальниками.
- Далее необходимо снять задние заглушки корпуса подшипников распредвалов и головки цилиндров.
- С помощью магнита достаём из гнезда гидрокомпенсатор.
- В случае необходимости заменяем гидрокомпенсатор новым изделием и производим сборку в обратном порядке.
Перед сборкой обязательно надо очистить корпус подшипника распредвалов и головку цилиндров от остатков старого герметика и от масла. Перед установкой распределительных валов их опорные шейки и кулачки необходимо смазать моторным маслом.
Болты крепления корпуса подшипников необходимо закручивать равномерно и основательно.
Как видно по фото, предложенный комплекс работ, особых трудностей не представляет. После выполнения замены, двигатель может некоторое время работать с повышенным шумом.
В этом случае делают прокачку гидрокомпенсаторов.
Для этого необходимо выполнить следующие действия:
- Запустить двигатель и в течение 5 минут дать ему поработать на 2500 оборотах.
- Затем перейти на холостые обороты и дать двигателю поработать полминуты.
- Далее двигатель заглушить и выждать одну минуту.
- Через минуту двигатель запустить вновь. Если стук исчез, то гидрокомпенсатор прокачан, если нет, то всю процедуру нужно повторить вновь. Повторов может понадобиться до пяти и больше.
Перед тем как будет произведена замена гидрокомпенсаторов ваз 2112 – видео, предложенное ниже, поможет вам избежать печальных недоразумений:
Как показывает это видео – к покупке новых запасных частей нужно относиться очень и очень скрупулёзно.
Болты, как альтернатива для гидрокомпенсаторов
Достаточно актуальной на сегодня является замена гидрокомпенсаторов на болты ваз 2112. Эта тема вызывает массу дискуссий и имеет много положительных и отрицательных мнений.
Приведём некоторые «за» и «против» в отношении к гидрокомпенсаторам.
Положительные стороны:
- Клапаны всегда будут плотно закрытыми и в результате этого вероятность прогорания минимальная.
- Нет необходимости регулировать зазоры.
- Значительно снижен шум газораспределительного механизма.
- Более устойчивая работа прогретого двигателя на холостых оборотах. Это является результатом плотного закрытия клапанов.
- В данном случае мы наблюдаем, пожалуй, только один минус – это цена на запасные части. Имеется в виду стоимость самих гидрокомпенсаторов и связанных с ними деталей.
Однако, постоянная регулировка безкомпенсаторного газораспределительного механизма потребует не меньших затрат и тем более хлопот.
Внимание: Замену гидрокомпенсаторов ваз 2112 можно выполнять после тридцатиминутной паузы после остановки двигателя. Такое время необходимо для того, чтобы снизилось давление в гидрокомпенсаторах.
В заключении отметим, что замена гидрокомпенсаторов в обязательном порядке включает в себя следующие операции:
- Замена масла.
- Промывка системы.
- Замена масляного фильтра.
- Прочистка каналов подачи масла в гидрокомпенсаторы. Это успешно можно сделать с помощью сжатого воздуха.
💡 Видео
ЗАМЕНА ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ 2170 ПРИОРА 1,6 16 клапанный DOHC Авторемонт@user-fc5yc8os8bСкачать
Замена гидрокомпенсаторов ВАЗ 21124 ("ужас" внутри мотора)Скачать
Гидрокомпенсаторы прокачивать или разряжать?Скачать
Как убрать стук гидриков на приореСкачать
установка гидрокомпенсатора после чисткиСкачать
ЧТО ЕСЛИ в двигателе стучат гидрокомпенсаторы. Как исправить! Knocking liftersСкачать
ЗАМЕНА ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ Ваз 2110-12 приора /стук124 мотора /3 частьСкачать
замена гидрокомпенсаторов на ваз 2112Скачать
как правильно установить гидрокомпенсаторыСкачать
Как не надо менять гидрики!!!! Замена гидрокомпенсаторов ВАЗ.Скачать
Зачем РАЗРЯЖАТЬ гидрокомпенсаторы перед установкой ДВС ЗМЗ АвторемонтСкачать
КАК ПРОВЕРИТЬ ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ.САМЫЙ ПРОСТОЙ СПОСОБ.Скачать