Гидрозамедлитель цилиндра принцип работы

Авто помощник

Для автобусов с АКП в качестве вспомогательного тормоза используется силовой агрегат (гидрозамедлитель АКП совместно с двигателем). Использование вспомогательной тормозной системы значительно разгружает тормозные механизмы основной тормозной системы, предохраняя их от перегрева и интенсивного износа. Особенно полезно использование вспомогательной тормозной системы на затяжных спусках, что обеспечивает контроль за скоростью движения автобуса без использования рабочих тормозов. Использование вспомогательного тормоза — основной режим работы тормозной системы автобуса.

Для приведения вспомогательной тормозной системы к готовности необходимо нажать клавишу 11 (рис. 1.10) включения системы управления гидрозамедлителем. Непосредственное включение вспомогательной тормозной системы будет осуществляться при нажатии педали рабочего тормоза. Конструкцией педали предусмотрено первоначальное включение последовательно трёх ступеней гидрозамедлителя, и только затем включается рабочая тормозная система. О включении вспомогательного тормоза сигнализирует индикатор комбинированного прибора (рис. 1.11, поз. 9). Гидрозамедлитель будет работать только при отпущенной педали управления подачей топлива и скорости движения автобуса более 3 км/ч.

Гидрозамедпитель может быть задействован при движении автобуса на любой передаче.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Гидрозамедлитель СЛЕДУЕТ ВЫКЛЮЧАТЬ:

— на скользкой дороге (гололед), так как он воздействует только на ведущие колеса, что может привести к заносу автобуса;

— при перегреве масла АКП (свыше 105 °С) или охлаждающей жидкости (после загорания контрольных ламп), так как работа вспомогательного тормоза сопровождается выделением значительного количества тепловой энергии.

Для отключения гидрозамедпителя следует выключить систему его управления клавишей

При загорании лампы перегрева масла в АКП (рис. 1.12, поз. 21) следует выключить систему вспомогательного тормоза, остановить автобус (не останавливая двигатель) и проверить уро-

вень масла в АКП. Продолжить движение можно только после снижения температуры масла.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: При перегреве масла в АКП свыше 150 °С действие тормоза-гидрозамедлителя может быть автоматически прекращено, что может уменьшить эффективность торможения при неизменном положении педали управления тормозной системой.

Содержание
  1. Гидрозамедлитель как автомат приёмистости двигателя
  2. Гидрозамедлители
  3. Полезное
  4. Сферы применения
  5. Как выбрать
  6. Детальное устройство гидроцилиндров
  7. Типы гидроцилиндров
  8. Устройство гидроцилиндра двухстороннего действия
  9. Гидроцилиндр с односторонним штоком
  10. Гидроцилиндр с двухсторонним штоком
  11. Устройство гидроцилиндров одностороннего действия
  12. Плунжерный гидроцилиндр
  13. Гидравлический цилиндр с пружинным возвратом
  14. Гидроцилиндры специального исполнения
  15. Телескопический гидроцилиндр двухстороннего действия
  16. Комбинированные гидроцилиндры
  17. Общий вид моментного гидроцилиндра.
  18. Характеристики гидроцилиндров
  19. Основные параметры гидроцилиндров можно разделить на несколько групп.
  20. Геометрические параметры
  21. Гидравлические параметры
  22. Механические параметры
  23. Расчет гидроцилиндра
  24. Типовые конструкции гидроцилиндров
  25. Гидроцилиндр на шпильках
  26. Круглый гидроцилиндр
  27. Сварной гидроцилиндр
  28. Этапы ремонта гидравлики
  29. 📺 Видео

Видео:Ремонт гидро замедлителя на камаз Самосвал 55111Скачать

Ремонт гидро замедлителя на камаз Самосвал 55111

Гидрозамедлитель как автомат приёмистости двигателя

Гидрозамедлитель устанавливается между РУД и элементом настройки регулятора частоты вращения.

Гидрозамедлитель цилиндра принцип работы

Гидрозамедлитель цилиндра принцип работы

1 – втулка, 2 – поршень, 3 – дроссельный пакет, 4 – пружина.

Работа гидрозамедлителя при переводе РУД с режима МГ до взлётного втулка 1 перемещается вправо, при этом окно выпуска топлива закрывается, давление в левой полости замедлителя увеличивается и поршень 2 перемещается вправо. Скорость перемещения поршня определяется сопротивлением дроссельного пакета 3.

Работа гидрозамедлителя описывается инерционным типовым звеном первого порядка с ограничением по режиму.

Гидрозамедлитель цилиндра принцип работы

При дросселировании двигателя требование к гидрозамедлителю менее жёсткое. необходимо, чтобы скорость снижения расхода топлива не была больше допустимой величины, определяемой устойчивостью горения в камере сгорания двигателя. Скорость снижения при дроселировании ГТД определяется сопротивлением канала в штоке автомата приёмистости.

Ограничитель нарастания давления топлива (ОНД)

ОНД перед форсунками используется в качестве автомата приёмистости, работающего по разомкнутой схеме. Ограничение осуществляется по ограничению за счёт снижения скорости перестройки дроссельного крана. Требуемая характеристика ОНД определяется по характеристике оптимального разгона и характеристике коллектора форсунок путём исключения .

Требуемое изменение давления на входе в форсунки в процессе разгона двигателя.

Гидрозамедлитель цилиндра принцип работы

Весь период разгона разбивается на 3 участка: 1 – участок медленного нарастания давления, 2 – участок быстрого нарастания давления, 3 – участок опережающего действия регулятора частоты вращения.

Принципиальная схема ограничителя нарастания давления

Гидрозамедлитель цилиндра принцип работы

ОНД ограничивает максимальное давление топлива перед форсунками с переменной по времени настройкой. ОНД подключается к исполнительному элементу регулятора частоты вращения. Управляющий золотник 1 ограничителя находится под действием сил давления топлива и пружины 2. на установившихся режимах и при плавных изменениях режима пояски золотника 1 прикрывают канал 3 и ОНД не влияет на работу регулятора частоты вращения.

При резком увеличении рост превышает допустимую величину, золотник 1 перемещается вверх, открывается канал 3. при этом надпоршневая полость А соединяется со сливом, а полость Б под поршнем – с магистралью . Движение поршня 4 замедляется и контролируется ОНД.

При перемещении золотника 1 вверх перекрывается канал 5 и в полость над поршнем ОНД нагнетается топливо из канала с давлением через жиклёр 7. Поршень 6 перемещается вниз, возвращая золотник 1 в исходное положение. Каналы 3 начинают перекрываться, давление продолжает расти. Темп нарастания зависит от скорости перемещения поршня 6, т.е. от величины сопротивления жиклёра 7 и .

При дальнейшем перемещении поршня 6 вниз открывается дополнительно канал в штоке 9, соединяющий полость над поршнем ОНД с магистралью через жиклёр 8. после этого подача топлива в эту полость осуществляется по двум каналам, скорость перемещения поршня 6 возрастает и раким образом увеличивается темп нарастания и .

При достижении участка 3 начинается опережающее действие регулятора частоты вращения, поэтому конец участка 2 и начало участка 3 сопровождается небольшими колебаниями.

Настройка ОНД осуществляется подбором жиклёров и осевого положения штока ОНД.

Недостатком ОНД является то, что он не обеспечивает оптимальной подачи топлива в двигатель из-за несовпадения расхода топлива с требуемым его значением при контроле по , т.к. при этом не учитываются внешние условия и возможные отклонения в характеристиках двигателя и системы топливопитания.

1. Специальные автоматы приёмистости применяют

А). в целях исключения повышенной подачи топлива при резком переводе РУД

Б). в целях исключения пониженной подачи топлива при резком переводе РУД

В). для устойчивости горения форсажной камеры сгорания

Г). ухода от автоколебаний регулируемого сопла

2. Недостатком ОНД является то, что

А). не обеспечивает оптимальной подачи топлива в двигатель из-за несовпадения расхода топлива с требуемым его значением при контроле по

Б). не обеспечивает оптимальной подачи топлива в двигатель из-за несовпадения расхода топлива с требуемым его значением при контроле по

В). не обеспечивает оптимальной подачи топлива в двигатель из-за несовпадения расхода топлива с требуемым его значением при контроле по

Г). не обеспечивает оптимальной подачи топлива в двигатель из-за несовпадения расхода топлива с требуемым его значением при контроле по

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Видео:Гидроцилиндр - устройство и принцип работыСкачать

Гидроцилиндр - устройство и принцип работы

Гидрозамедлители

Гидрозамедлитель цилиндра принцип работы

Гидрозамедлитель цилиндра принцип работы

Гидрозамедлитель цилиндра принцип работы

Гидрозамедлитель цилиндра принцип работы

Компания «Атлант гидравлик» поставляет гидрозамедлители для самосвалов КамАЗ и техники других марок. Данные комплектующие обеспечивают медленный и плавный ход опускания платформы самосвала с находящимся в нем грузом и без груза на платформе, а также при обрыве рукавов высокого давления РВД или при нарушении герметичности системы.

Замедлитель осуществляет свою работу только при опускании платформы, на процесс подъема влияние он не оказывает. Как правило, он применяется с телескопическими гидроцилиндрами одностороннего действия, где подъем кузова обеспечивается давлением в системе, а опускание происходит под действием веса кузова. Плавность хода можно настроить путем регулирования пробки.

Гидравлический клапан замедлителя устанавливается на гидроцилиндр посредством резьбового соединения. Обеспечивает скорость опускания поднятого элемента при разрушении подводящего трубопровода не более 0,3 м/с, что соответствует требованиям охраны труда ГОСТ 27472-87 и СТ СЭВ 5725-86.

Читайте также: По двум однородным цилиндрам

Чтобы заказать замедлительный клапан на КамАЗ, оформите заказ на сайте или позвоните по телефону 8 (800) 700-03-72 или 8 (964) 700-10-30.

Видео:Замедлитель Камаз самосвалСкачать

Замедлитель Камаз самосвал

Полезное

Гидроцилиндры – устройства, которые превращаю гидравлическую энергию, в механическую и способствуют увеличения расстояния рабочей длины, за счет движения штока. Внутренняя емкость заполняется специальной жидкостью, которая создает давление на поршень, из-за чего происходит выдвижение штока. У этих устройств плавный ход, равномерное регулирование давления, низкий уровень шума и хорошая мощность.

Классификация и требования к гидроцилиндрам описаны в ГОСТ 16514-96. Основной конструкционный параметр – возвратный механизм стержня с креплением. Для этого может использоваться пружина (односторонние модели), или второй клапан для возвратно-поступательного движения под воздействием рабочей жидкости. Также есть вариант использования возврата поршня под собственным весом груза, например, платформы и так далее. Можно подобрать модель с определенным размером корпуса, принципом действия, диаметром поршня и ходом штока в зависимости от необходимой потребности и поставленных технических условий. Есть варианты изготовления для особо тяжелых и сложных условий, например, в пониженных или повышенных температурах или при сильном коррозийном внешним воздействием.

Сферы применения

Гидроцилиндры – универсальные приспособления для создания механического усилия Область их применения на столько огромна и универсальна, что вмещает в себя все сферы деятельности человека. От пищевой до тяжелой промышленности, в изготовление машин, спецтехники и различного оборудования. Данный прибор в общем смысле представляет из себя объемный двигатель с возвратно-поворотными или возвратно-поступательными движениями. Принципы работы гидроцилиндра широко используются в космонавтике, авиации, строительстве дорог, а также на подъемно-транспортных машинах и в землеройной отрасли. Механизм нашел применение в различном оборудовании, включая кузнечнопрессовые машины и металлорежущие станки. Если рассмотреть простейший случай, то можно сказать, что гидроцилиндр — это гильза в форме цилиндрической трубки с внутренней поверхностью, подвергшейся тщательной обработке. Внутри устройства находится специальный поршень с манжетами в виде уплотнений из резины. Последние служат для того, чтобы рабочая жидкость не перетекала через разделенные полости цилиндра. В эксплуатации применяются особые минеральные масла. Устройство и принцип работы гидроцилиндра подразумевают подачу жидкости в полость. Поршень получает определенное давление и начинает перемещаться. На полированную поверхность стержня передается усилие от поршня через шток. Правильное направление определяется при помощи грундбукса. Процессы подвода и отведения рабочей жидкости в цилиндре происходят через две укрепленных в гильзе крышки. Также у штока присутствует уплотнение из нескольких манжет. Первая из них служит для предотвращения утечки рабочей жидкости из гидроцилиндра, а вторая собирает попадающую внутрь грязь. Подвижный механизм и шток на резьбе соединяются специальной деталью или проушиной, которая обеспечивает подвижное закрепление корпуса агрегата.

Существует два основных принципа работы гидроцилиндра — с управлением при помощи гидрораспределителя или благодаря определенным средствам для регулировки гидравлического привода. При этом все действующие механизмы изготавливаются с повышенными показателями прочности и надежности. Конструктивные элементы вроде цилиндра и блока управления функционируют при высоких давлениях до 32 МПа. Для того чтобы лучше понять механизмы действия таких агрегатов, следует рассмотреть их основные актуальные разновидности.

Как выбрать

Подбор делается на основании технического задания. Предварительно рассчитывается размер, диапазон усилий, максимальный и минимальный вылет штока. Учитывается возможность автоматизации работы, способы крепления в агрегате, станке или производственной линии. Также учитываются все внешние условия и факторы и температуры.

Для выбора нужно проанализировать такие параметры:

  • конструктивное исполнение, способ крепления – на проушинах со втулками или подшипниками;
  • виды штуцеров – размер резьбы, ее тип, расположение внутри или снаружи;
  • для пресс-форм и штампов применяются одноступенчатые цилиндры, телескопические нужны для увеличенного вылета стального стержня;
  • наличие соединительных тяговых шланг, которые упрощают монтаж и эксплуатацию, имеют оптимальное отношение цены к качеству;
  • гидроцилиндры с фиксацией штока применяются для механизмов с большими мощностями, система блокировки позволит повысить усилие.

Гидрозамедлитель цилиндра принцип работы

По способу крепления штока и гильзы гидроцилиндры можно разделить на следующие группы:

  • На проушинах с шарнирными подшипниками
  • На проушине с шарнирным подшипником и цапфой на корпусе
  • На проушине с шарнирным подшипником и с подготовкой задней крышки цилиндра под сварку с ответным элементом конструкции
  • С подготовкой наружного конца штока под сварку ответной деталью и на проушине с шарнирным подшипником
  • С подготовкой наружного конца штока под сварку с требуемой деталью и с креплением

Сначала анализируется место установки. Крепежные элементы должны подходить для надежной фиксации гидроцилиндра. Должно оставаться свободное пространство для обслуживания, ремонта и демонтажа. Для уменьшения вероятности поломки нужно соблюдать правила эксплуатации, своевременно выполнять осмотр и диагностику.

Теперь можно обозначить приблизительный алгоритм подбора гидроцилиндра:

  • По условиям компоновки находят присоединительные и габаритные размеры
  • Из условий внешней нагрузки определяют расчетное значение усилия приведенного к штоку гидроцилиндра
  • Выбирают диаметр гидроцилиндра при усилии, необходимом для преодоления внешней нагрузки
  • Определяют исполнение гидроцилиндра и способ его крепления
  • Определяют ход штока гидроцилиндра
  • Для обеспечения требуемого усилия выбирают номинальное давление
  • Выбирают цилиндр с нужным диаметром поршня и штока с учетом значения скорости
  • Исходя из заданной скорости перемещения штока определяют расход рабочей жидкости

Детальное устройство гидроцилиндров

Можно сказать, что гидроцилиндр это объемный гидродвигатель, в котором выходное звено совершает возвратно-поступательное движение. Гидравлический цилиндр позволяет преобразовать гидравлическую энергию потока жидкости в механическую — выходного звена, которым может являться шток, плунжер, поршень.

Типы гидроцилиндров

В зависимости от конструкции различают несколько видов гидравлических цилиндров.

Гидрозамедлитель цилиндра принцип работы

  • Двухпозиционные
  • Многопозиционные
  • Одноступенчатые
  • Телескопические
  • Одностороннего действия
  • Двухстороннего действия
  • С торможением
  • Без торможения
  • Плунжерные
  • Мембранные
  • Сильфоныне
  • Поршневые

Устройство гидроцилиндра двухстороннего действия

Гидравлические цилиндры двухстороннего действия имеют две разделенные герметичные рабочие полости, в которые по разным трубопроводам подводится жидкость. Гидроцилиндры двухстороннего действия могут передавать развиваемое усилие как в прямом, так и в обратном направлениях. Самой распространенной конструкции гидроцилиндра двухстороннего действия является гидроцилиндр с односторонним штоком.

Гидроцилиндр с односторонним штоком

Основные элементы конструкции двухстороннего гидроцилиндра с односторонним штоком показаны на рисунке.

Гидрозамедлитель цилиндра принцип работы

  1. шток
  2. передняя крышка
  3. гильза
  4. поршень
  5. гайка
  6. задняя крышка
  7. грязесъемник
  8. манжета штоковая
  9. кольцо, направляющее штоковое
  10. манжета поршневая
  11. кольцо резиновое
  12. кольцо направляющее поршневое

Рабочая жидкость от насоса, через распределитель направляется в одну из полостей (поршневую или штоковую), противоположная полость соединятся со сливом.

Гидрозамедлитель цилиндра принцип работы

Принцип работы гидроцилиндра

При поступлении жидкости в поршневую полость шток гидроцилиндра выдвигается, при необходимости преодолевая усилие нагрузки. При поступлении рабочей жидкости в штоковую полость шток гидроцилиндра втягивается.

Гидрозамедлитель цилиндра принцип работы

Выдвинуть шток. Нейтральное положение. Втянуть шток.
При поступлении жидкости в поршневую полость усилие, развиваемое гидроцилиндром можно вычислить по формуле:

Гидрозамедлитель цилиндра принцип работы

При поступлении жидкости в штоковую полость эффективная площадь изменится, из площади поршня необходимо вычесть площадь штока.

Герметичность рабочих камер обеспечивается манжетными уплотнениями, не позволяющими перетекать жидкости из поршневой полости в штоковую. В крышке гидроцилиндра также устанавливают манжету для уплотнения штока, и грязесъемник для предотвращения попадания частиц загрязнения в полость цилиндра.

Гидрозамедлитель цилиндра принцип работы

Гидроцилиндр с двухсторонним штоком

Усилие и скорость перемещения поршня со штоком при прямом и обратном ходе будут различными. Если необходимы одинаковые усилия или одинаковы скорости перемещения выходных звеньев, то используют гидроцилиндры с двухсторонним штоком.

В гидравлических цилиндрах этого типа один поршень связан с двумя штоками.

Гидрозамедлитель цилиндра принцип работы

Для вычисления скорости и усилия гидроцилиндра с двусторонним штоком, можно применять формулы:

Гидрозамедлитель цилиндра принцип работы

Наибольшее применение гидроцилиндр с двухстороннем штоком нашел на складцкой техники, в виде повторного гидроцилиндра руля. Также в виде рулевого гидроцилиндра он применяется и на многой другой спецтехники.

Читайте также: Как перебрать цилиндр навески т40

Устройство гидроцилиндров одностороннего действия

Гидроцилиндры одностороннего действия способны развивать усилие лишь в одном направлении. Обратный ход таких цилиндров осуществляется под действием пружины, силы тяжести, или внешнего воздействия на шток. Основным отличием таких устройств от плунжерных является возможность к созданию толкающего или тянущего усилия. Штоковая полость сообщается через сапун с атмосферой, однако попадания частиц пыли и грязи на рабочую поверхность не происходит.

Плунжерный гидроцилиндр

В гидроцилиндрах этого типа жидкость воздействует на плунжер, расположенный в рабочей камере. Обратный ход осуществляется за счет внешних сил или силы тяжести.

Гидрозамедлитель цилиндра принцип работы

Плунжер способен передавать только усилие сжатия, величину усилия можно вычислить, используя зависимость:

Гидрозамедлитель цилиндра принцип работы

Скорость перемещения плунжера будет зависеть от диаметра плунжера и расхода рабочей жидкости.

Применяемость такие гидроцилиндры нашли в основном на подъемниках, где возвратное движение происходит под массой груза. Например, гидроборт или складские подъемники.

Гидравлический цилиндр с пружинным возвратом

Гидроцилиндр с пружинным возвратом показан на рисунке.

Гидрозамедлитель цилиндра принцип работы

При поступлении рабочей жидкости в поршневую полость осуществляется рабочий ход, пружина, расположенная в штоковой полости сжимается — шток выдвигается.

Обратный ход осуществляется за счет усилия пружины, поршневая полость при этом соединяется со сливом. Пружина может устанавливаться как в поршневой, так и в штоковой полости.

Применяемость таких гидроцилиндров в основном используется в прессах небольшой мощности до 100 т, так же используется там, где для движения нужен первый рывок, например, из-за особенностей угла крепления конструкции, в тех же гидробортах встречаются такие гидроцилиндры.

Гидроцилиндры специального исполнения

Телескопические гидроцилиндры

Свое название эти устройства получили за счет внешнего сходства с телескопами или подзорными трубами. Универсальность данных гидроцилиндров позволяет применять в их основе как односторонние, так и двухсторонние механизмы. В телескопических гидроцилиндрах один шток размещен в полости другого штока. Это позволяет получить большую величину перемещения выходного звена при неизменных габаритах, так как в телескопических цилиндрах ход может превышать длину гильзы.

Гидрозамедлитель цилиндра принцип работыТелескопический гидроцилиндр одностороннего действия Гидрозамедлитель цилиндра принцип работы

Рабочая жидкость подводится в полость цилиндра через заднюю крышку. Секции выдвигаются последовательно — в первую очередь движение начнет секция с наибольшей эффективной площадью, затем с меньшей. Скорость при выдвижении каждой последующей секции будет увеличиваться, а усилие падать, в связи уменьшением эффективной площади. По этой причине расчетным должно быть усилие на секции с минимальной эффективной площадью.

Обратный ход осуществляется под действием внешних сил, рабочая полость при этом соединяется со сливом.

Применение такие гидроцилиндры нашли в основном на самосвалах и высоких подъемниках, где требуется поднятие груза на большую высоту при наличии малых габаритов, а также при наличии постоянной обратной нагрузки которая и обеспечивает закрытие гидроцилиндра.

Телескопический гидроцилиндр двухстороннего действия

Гидрозамедлитель цилиндра принцип работы

Отвод рабочей жидкости в представленной на рисунке конструкции осуществляется через шток.
Выдвижение секций, осуществляется в том же порядке, что и в телескопических гидроцилиндрах одностороннего действия.
Обратный ход обеспечивается подводом рабочей жидкости в штоковую полость, поршневая полость при этом соединяется со сливом.
Применение таких гидроцилиндров в основном используется на установках кран-манипулятор, требующее выдвижение и закрытия стрелы, под любым углом, не зависимо от наличия обратной нагрузки.

Комбинированные гидроцилиндры

Для увеличения усилия на штоке гидроцилиндра, при отсутствии возможности увеличения наружного диаметра, используют тандемные или последовательно установленные гидроцилиндры. Схема сдвоенного гидроцилиндра показана на рисунке.

Гидрозамедлитель цилиндра принцип работы

В данном случае увеличение усилия достигается за счет добавления второй рабочей камеры и дополнительного поршня, что позволяет увеличить эффективную площадь гидроцилиндра.
Применяемость часто встречается как рулевого гидроцилиндра на тяжелых трех или четырехосных грузовиках типа MAN.
Моментные гидроцилиндры
По принципу действия моментные гидроцилиндры схожи с силовыми гидроцилиндрами. Главное отличие заключается в том, что шток моментных гидроцилиндров выполняет не поступательные движения в прямом и обратном направлении, а вращательные. Угол поворота штока ограничен 360º. Моментные гидроцилиндры также часто называют поворотными гидроцилиндрами, или просто подворотниками

Гидрозамедлитель цилиндра принцип работы

Общий вид моментного гидроцилиндра.

Гидрозамедлитель цилиндра принцип работы

Корпус (1) моментных гидроцилиндров имеет цилиндрическую форму. Внутри корпуса расположен поворотный ротор (2), который вращается на подшипниках. На роторе закреплена пластина (лопасть) (3). Неподвижная перемычка разделяет рабочую область гидроцилиндра на две полости. Поток жидкости от насоса подается в одну из полостей. Давление, создаваемое жидкостью, действует на пластину (лопасть), заставляя ротор вращаться в нужном направлении. Из другой полости жидкость поступает в распределитель, а затем в гидробак.

Гидрозамедлитель цилиндра принцип работы

Рис.2. Условное обозначение моментного гидроцилиндра на гидравлических схемах.

Основная трудность при изготовлении моментных гидроцилиндров заключается в обеспечении их герметизации. Внутренняя герметизация может быть нарушена за счет недостаточной жесткости деталей гидроцилиндра. В качестве уплотнителей, рекомендуется использовать подшипники из текстолита, поскольку данный материал допускает удельное давление до 100 кгс/м2.
В зависимости от количества пластин (лопастей) моментные гидроцилиндры могут быть однолопастными (Рис.3.а) и многолопастными (Рис.3.б).

Гидрозамедлитель цилиндра принцип работы
Рис.3. Принципиальные схемы, а). однолопастных и б). многолопастных моментных гидроцилиндров. Расчет моментного гидроцилиндра сводится к определению крутящего момента и угловой скорости. Гидрозамедлитель цилиндра принцип работы

Где ∆p – перепад давления между полостями гидроцилиндра, b – ширина пластины (лопасти), d – диаметр ротора, D – внутренний диаметр гидроцилиндра, Q – расход, z – число лопастей.
Гидроцилиндры выпускаются в основном на перепад давления 200-300 кгс/см2.
По сути моментные гидроцилиндры представляют из себя безынерционные двигатели, которые способны развивать большие крутящие моменты, вне зависимости от скорости движения. Их использование в большинстве случаев упрощает кинематику механизмов.
Моментные гидроцилиндры широко используют в сельскохозяйственной технике и машинах специального назначения. Их применяют для поворота ковша экскаватора, поворота платформы лесоукладчиков и любых других целей, требующих возвратно-поворотного оборудования.

К явным преимуществам моментных гидроцилиндров можно отнести их компактность, по сравнению с гидроцилиндрами других типов, высокую прочность и эффективность при работе в жестких условиях эксплуатации.

Наши специалисты помогут вам выбрать из широкого ассортимента готовый гидравлический цилиндр поворотного типа или спроектируют и изготовят необходимый моментный гидроцилиндр по индивидуальному заказу.

Характеристики гидроцилиндров

Основные параметры гидроцилиндров можно разделить на несколько групп.

Геометрические параметры

  • Диаметр поршня (гильзы), иногда его называют диаметром гидроцилиндра, наиболее распространенными являются диаметры: 10, 12, 16, 20, 25, 32, 40, 50, 63, 80, 100, 125, 160, 200, 250, 320, 400, 500, 620, 800 миллиметров.
  • Диаметр штока, стандартизированы следующие диаметры штоков гидравлических цилиндров: 4, 5, 6, 8, 10, 12, 16, 20, 25, 32, 40, 50, 63, 80, 100, 125, 160, 200, 250, 320, 400, 500, 630, 800 миллиметров.
  • Ход — величина максимально возможного перемещения поршня со штоком или плунжера гидроцилиндра

Гидрозамедлитель цилиндра принцип работы

Гидравлические параметры

  • Номинальное рабочее давление — давление, при котором гидроцилиндр будет работать в номинальном, расчетном режиме, при этом сохраняя параметры работы и надежности, гарантированные производителем. Величина давления в гидроцилиндре определяется значением нагрузки, при этом она может быть ограничена настройки предохранительного или редукционного клапана. При отсутствии нагрузки давление в цилиндре обуславливается только потерями на трение.
  • Расход жидкости, поступающий в гидроцилиндр.

Механические параметры

  • Усилие, развиваемое гидроцилиндром — пропорционально давлению и эффективной площади, на которую воздействует жидкость.
  • Скорость перемещения штока — определяется величиной расхода жидкости, поступающей в гидроцилиндр и его эффективным диаметром.

Расчет гидроцилиндра

Попробуем разобраться как характеристики гидроцилиндра связаны между собой, и как на них влияют параметры работы гидропривода.

Читайте также: Блок цилиндра картер дизеля

При поступлении жидкости в поршневую полость жидкость воздействует на поршень, усилие, развиваемое гидроцилиндром в этом случае будет пропорционально давлению и площади поршня пример формулы показан ниже:

Гидрозамедлитель цилиндра принцип работы

Скорость перемещения поршня со штоком будет зависеть от диаметра поршня и расхода жидкости пример формулы приведен ниже:

Гидрозамедлитель цилиндра принцип работы

При подаче жидкости в штоковую полость гидроцилиндра, давление будет воздействовать на кольцевую поверхность, образованную наружными диаметрами поршня и штока. Усилие в этом случае можно вычислить, используя зависимость:

Гидрозамедлитель цилиндра принцип работы

Скорость перемещения поршня при подводе жидкости в штоковую полость будет зависеть не только от диаметра поршня и расхода, но и от диаметра штока:

Гидрозамедлитель цилиндра принцип работы

Типовые конструкции гидроцилиндров

Несмотря на огромное разнообразие конструкций гидравлических цилиндров существуют, типовые решения, применяемые при проектировании гидроцилиндров.

Гидроцилиндр на шпильках

Гидрозамедлитель цилиндра принцип работы

Передняя и задняя крышка гидроцилиндров этой конструкции связаны шпильками (анкерами), гильза зажата между крышками цилиндра. Уплотнение поршня обеспечивается двумя манжетами.

Круглый гидроцилиндр

Гидрозамедлитель цилиндра принцип работы

В представленной конструкции крышки крепятся к круглым фланцам, закрепленным с помощью сварки или резьбы на гильзе. Показанный на рисунке тип уплотнения поршня обеспечивает уплотнение в обоих направлениях.

Сварной гидроцилиндр

Гидрозамедлитель цилиндра принцип работы

Это самый простой и распространенный вид гидроцилиндров, прост в сборке и надежен в эксплуатации, единственным недостатком такой конструкции является его трудоемкость при ремонте.

Конструкторская документация на гидроцилиндр должна включать в себя:
• сборочный чертеж гидроцилиндра
• спецификацию

Гидрозамедлитель цилиндра принцип работы

Передняя крышка данного цилиндра имеет резьбовое соединение с гильзой, задняя крышка с проушиной приварена к гильзе. Поршень зафиксирован на штоке с помощью резьбовых втулок, зафиксированных от поворота с помощью штифта.

Перемещение поршня и штока гидроцилиндра осуществляется за счет поступления рабочей жидкости в одну из герметичных полостей.

Усилие, развиваемое цилиндром, определяется давлением и площадью поршня. Для создания высокого давления в полости гидравлического цилиндра необходимо обеспечить его герметичность, то есть надежно уплотнить поршень и шток.

Уплотнения между гильзой и поршнем цилиндра называют поршневыми.

Между штоком и передней крышкой также необходимо обеспечить герметичное соединение, при этом, сохранив возможность линейного перемещения.

Уплотнения между штоком и передней крышкой гидравлического цилиндра называют штоковыми.

Грязесъемник не допускает попадания загрязняющих частиц в полость гидравлического цилиндра.

В зависимости от условий работы, и требований, предъявляемых к гидроцилиндру, могут использоваться различные типы поршневых уплотнения. Самым распространённым уплотнением является так называемое уплотнение ТПМ, это сборное уплотнение включает в себя не только саму манжету, но направляющие опорные кольца. Недостаток такого уплотнения — это не очень высокое рабочее давление до 200Br.

Поршневое уплотнение двойного действия для средних условий работы содержит фигурное резинотканевое кольцо, по бокам которого установлены фасонные кольца против выдавливания и примыкающие к ним опорно-направляющие кольца из стекло-наполненного полимера. Этот компактный уплотнительный узел устанавливается в простую по геометрии посадочную канавку с нежесткими допусками. Срок службы таких уплотнений составляет 20 лет.

Поршневое уплотнение для тяжелых условий работы содержит опорно-направляющее кольцо из феноло-альдегидного полимера и специального уплотнения, состоящего из фторопластового динамического уплотнительного элемента, усиливающего элемента из специальной резины и двух колец против выдавливания. Такие высокоэффективные уплотнения применяются при высоком давлении (до 60 МПа), требуют незначительных размеров посадочных канавок и легко собираются в моноблочном поршне.

Изготавливаются, как правило из резины. Кольца могут быть различного профиля и сечений.

Гидрозамедлитель цилиндра принцип работы

В основном применяются в пневматике.

Поршневые разрезные кольца

Не обеспечивают такой герметичности как манжеты, однако способны работать при очень высоких температурах.

Гидрозамедлитель цилиндра принцип работы

Наиболее распространенный и совершенный тип поршневых уплотнений. Манжеты обеспечивают высокую герметичность и надежность. Они могут быть изготовлены из резины, полиуретана и других полимеров. Устанавливаются манжеты в специальные канавки. Для надежной центровки поршня в гильзе совместно с манжетами используются разрезные направляющие кольца.

Гидрозамедлитель цилиндра принцип работы

Иногда в цилиндрах двухстороннего действия устанавливают две манжеты, развернутые в разные стороны. Обычно их используют высокими для цилиндров с не частым рабочим циклом и без направляющих опорных колец поршня.

Манжеты также имеют различную конфигурацию и исполнения в зависимости от технического задания и нагрузок гидроцилиндра, обеспечивают манжеты хорошую герметичность, а также выдерживаю хорошие нагрузки. Недостаток работы плохое обеспечение герметичности при наличие высоких температур.

Штоковый уплотнительный узел содержит опорно-направляющее буферное, уплотнительное кольца и грязесъемник. Буферное кольцо содержит фасонный круглый элемент из фторопласта и подпорного круглого резинового кольца. Буферное кольцо служит для компенсации скачков давления, возникающих в рабочих полостях гидроцилиндра. Это кольцо существенно увеличивает срок службы штоковых уплотнений и повышает их надежность. Уплотнительное U — образное манжетное кольцо выполнено из полиуретана.

Обычные резиновые кольца различного сечения, основное применение пневматика и гидравлика с небольшими давлениями и нагрузками.

Представляет собой набор шевронных манжет, которые расположены между опорным и нажимным кольцами.

Гидрозамедлитель цилиндра принцип работы

Это не плохой вариант использования манжет для больших и тяжелых гидроцилиндров с большими диаметрами и не очень большим рабочим давлением. В основном такие манжеты изготавливают из резинотканевого материала, для габаритных и объемных гидроцилиндров где демонтаж-монтаж такого гидроцилиндра очень сложный и трудоемкий процесс. Данный вид манжет имеет возможность регулировке при износе, что увеличивает срок службы до ремонта.

Защита от загрязнений важная часть конструкции гидроцилиндра, ведь попадание частиц под манжету может повлиять на герметичность. А так же на преждевременный износ гильзы и штока.

Гидрозамедлитель цилиндра принцип работы

Грязесъемники изготавливаются из резины или полиуретана. Их профиль позволяет снимать частицы грязи и других внешних загрязнений, налипшие на шток.

Установка сопутствующих агрегатов

Необходимость установки данного элемента базируется на том, к какому типу принадлежит гидроцилиндр и для каких целей используется. Для одностороннего устройства характерно наличие седла, запорно-регулирующего элемента в форме шарика, поршня с толкателем, а также пружины. Принцип работы гидроцилиндра и его замка заключается в том, что при отсутствии давления в линии управления рабочая жидкость перетекает из одного канала в другой, тем самым сдвигая шарик. Однако обратного хода не происходит, потому как под действием потока запорно-регулирующий элемент крепко прижимается к седлу. Если же давление в линии управления присутствует, то рабочая жидкость беспрепятственно перемещается между двумя каналами. Такое дополнительное оборудование используется для получения более высокой безопасности и надежности работы гидроцилиндра, где исключаются возможные перетечки как поршневой полости, так и сопутствующих правильной работе гидроцилиндра оборудовании.
В сдвоенном гидрозамке совмещаются сразу два обратных клапана. Они располагаются в одном корпусе так, что линия управления каждого из них соединяется со входом другого. Принцип работы гидрозамка гидроцилиндра в таком случае основан на том, что рабочая жидкость движется в обратном направлении только при наличии давления в отсеке. При этом каждая из двух сторон механизма работает независимо.

Типичные неисправности гидроцилиндров: причины и ремонт

Гидравлический цилиндр (гидроцилиндр) — простой, но очень важный элемент гидросистемы большинства спецтехники. Данный агрегат с возвратно-поступательным движением, который отвечает

Видео:УСТАНОВКА ГИДРОЗАМЕДЛИТЕЛЯ НА КАМАЗ. НЕ ВСЕ ТАК ПРОСТО.Скачать

УСТАНОВКА ГИДРОЗАМЕДЛИТЕЛЯ НА КАМАЗ. НЕ ВСЕ ТАК ПРОСТО.

Этапы ремонта гидравлики

Первая стадия заключается в проведении диагностики для выяснения характера и причины неисправности механизма. По результатам дефектовки будет составлен комплекс мер по восстановлению работоспособности гидроузлов. Широкий ассортимент запчастей позволяет нам починить гидравлические системы на месте эксплуатации техники. Но в случае серьезной поломки производится поставка вышедшего из строя гидрооборудования на нашу базу для проведения полного цикла работ.

📺 Видео

Замедлитель опускания кузова на КАМАЗ 55111Скачать

Замедлитель опускания кузова на КАМАЗ 55111

Испытание гидроцилиндра воздухом.Скачать

Испытание гидроцилиндра воздухом.

Каким образом гидроцилиндр двигает ковш и стрелу экскаватора? Устройство гидравлических цилиндровСкачать

Каким образом гидроцилиндр двигает ковш и стрелу экскаватора? Устройство гидравлических цилиндров

Работа цилиндра. АнимацияСкачать

Работа цилиндра. Анимация

ГидрозамедлительСкачать

Гидрозамедлитель

Как работает пневмоцилиндр?Скачать

Как работает пневмоцилиндр?

Как синхронизировать движение гидроцилиндров? Почему происходит перекос?Скачать

Как синхронизировать движение гидроцилиндров? Почему происходит перекос?

Проверка гидроцилиндра на перепускание. Как проверить?Скачать

Проверка гидроцилиндра на перепускание. Как проверить?

Гидроцилиндр одностороннего действия. Испытания после ремонтаСкачать

Гидроцилиндр одностороннего действия. Испытания после ремонта

Ретардер и моторный тормоз [Простая механика]Скачать

Ретардер и моторный тормоз [Простая механика]

Штуцер ЗАМЕДЛЯЮЩИЙ на гидросистему трактораСкачать

Штуцер ЗАМЕДЛЯЮЩИЙ на гидросистему трактора

Поставил гидро замедлитель отпускания кузова на Камаз!Скачать

Поставил гидро замедлитель отпускания кузова на Камаз!

самодельный клапан замедлитель гидравликиСкачать

самодельный клапан замедлитель гидравлики

Гидрозамок КМУ Для чего нужен?Скачать

Гидрозамок КМУ Для чего нужен?

Как работает распределитель? Устройство гидрораспределителяСкачать

Как работает распределитель? Устройство гидрораспределителя

Замедлительный клапан из брсСкачать

Замедлительный клапан из брс
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток