Гидрозамок для цилиндров автокранов

Авто помощник

Гидрозамок – это устройство гидравлического типа, способное работать в двух режимах:

Без воздействия. Пропускает жидкость в одном направлении, работает по принципу обратного клапана.

С воздействием. Свободно позволяет веществу проходить в обе стороны.

Гидрозамок для цилиндров автокранов

Гидрозамок необходим для предотвращения перемещения механизмов, если в системе происходит падение давления. Устанавливается на выходах из гидроцилиндров.

Видео:Ремонт замка на лапе автокран МотовиоихаСкачать

Ремонт замка на лапе автокран Мотовиоиха

Виды гидрозамков

Гидрозамки делятся на типы по количеству запорных элементов:

Гидрозамок для цилиндров автокранов

Видео:Возможная неисправность на гилро замке цилиндра подъёма стрелы,Скачать

Возможная неисправность на гилро замке цилиндра подъёма стрелы,

Функции и применение

Встретить гидрозамки можно в гидравлических приводах, устанавливаемых в специальной технике, где используется объемный гидропривод.

Гидрозамок позволяет предотвратить:

вытекание жидкости из определенных участков гидравлической системы под воздействием давления;

падение груза, когда в системе происходит резкое снижение давления по причине нарушения герметичности жидкостных магистралей;

перемещения выходных звеньев гидродвигателя, когда нарушается нормальная работа мотора и в системе появляются утечки.

Видео:Гидрозамки одностороннего и двустороннего действияСкачать

Гидрозамки одностороннего и двустороннего действия

Принцип работы гидрозамка

Когда гидрозамок перестает получать сигналы управления, то он начинает работать по принципу обратного клапана, когда жидкость проходит через устройство только в одном направлении. Когда сигнал управления появляется, то гидропривод начинает пропускать жидкость в обе стороны.

Большей популярностью пользуется схема работы одностороннего гидрозамка. Применяется он на погрузчиках и автовышках, где отсутствует необходимость полного закрытия линии отпускания. Устройство запирает гидролинию, которая нагружается при нейтральном положении распределителя.

Гидрозамок для цилиндров автокранов

Двухсторонние гидрозамки универсальны, ведь они могут запирать гидролинии как подъема, так и опускания. Такие устройства предназначаются для обеспечения неподвижного состояния в нейтральном положении распределителя, когда на цилиндр давят жидкости с обоих направлений.

Гидрозамок для цилиндров автокранов

Видео:Гидрозамок двустороннего действия линейный VRDE VBPDE LVDT A050253.01.00Скачать

Гидрозамок двустороннего действия линейный VRDE VBPDE LVDT A050253.01.00

Конструкции

Существуют различные вариации конструкции замков, но наибольшую популярность обрели устройства с подпружиненным шариком и седлом. Конструкция устроена так, что жидкость может пройти в одну сторону, преодолев сопротивление пружины и отодвинув шарик, но обратно попасть она уже не сможет.

Основные типы гидрозамков по конструкции:

Плунжерные. Жидкость подается в полость, где плунжер подвержен смещению только при воздействии давления выше определенного значения. При каждом срабатывании и падении давления плунжер возвращается в исходное положение благодаря внешнему воздействию.

Гидрозамок для цилиндров автокранов

Поршневые. Работает как любое устройство с поршнем, создавая толкающее усилие. Шток напрямую соприкасается с открытой атмосферой, но благодаря воздействию давления из системы частицы пыли и грязи не скапливаются на рабочей поверхности.

Гидрозамок для цилиндров автокранов

Телескопические. Такое название механизм получил благодаря своему внешнему сходству с телескопами. Механизм может быть односторонним или двусторонним. Чаще всего встречаются на самосвалах, где гидрозамки отвечают за подъем и опускание кузова. Поршень внутри устройства имеет большой ход за счет телескопической формы.

Видео:Замена гидрозамка галичанин кс4572Скачать

Замена гидрозамка галичанин кс4572

Гидрозамки

Гидрозамок — это управляемый обратный клапан.

При отсутствии управляющего сигнала гидрозамок работает как обратный клапан, пропускает поток жидкости в одном направлении и не пропускает в другом. При появлении управляющего сигнала, гидрозамок пропускает жидкость в обоих направлениях.

В зависимости от количества обратных клапанов, установленных в одном корпусе, различают односторонние и двухсторонние гидрозамки.

Видео:Демонтаж гидроцилиндра стрелы крана ИвановецСкачать

Демонтаж гидроцилиндра стрелы крана Ивановец

Односторонний гидрозамок

На рисунке показана схема одностороннего гидрозамка.

Гидрозамок для цилиндров автокранов

В корпусе одностороннего гидрозамка установлены седло, запорно-регулирующий элемент (шарик) пружина, поршень с толкателем.

При отсутствии давлении в линии управления поток жидкости из канала 2 будет перетекать в канал 1 отодвигая запорно-регулирующий элемент. Если же поток жидкости подать в канал 1, то в канал 2 он попасть не сможет, т.к по действием потока шарик прижмется к седлу.

При наличии давления в линии управления 3 поршень с толкателем отодвинет шарик от седла, тем самым обеспечив беспрепятственное движение жидкости как из канала 2 в канал 1, так и наоборот из канала 1 в канал 2.

Гидрозамок для цилиндров автокранов

Видео:Как отрегулировать ГидрозамокСкачать

Как отрегулировать Гидрозамок

Двусторонний гидрозамок

Сдвоенный или двухсторонний гидрозамок состоит из двух управляемых обратных клапанов, установленных в одном корпусе. Линия управления каждого из клапанов соединена со входом другого клапана.

Гидрозамок для цилиндров автокранов

Конструктивная схема двухстороннего гидрозамка показана на рисунке.

Гидрозамок для цилиндров автокранов

Сдвоенный гидрозамок пропускает жидкость из линии 2 в линию 1, в обратном направлении жидкость может протекать только при наличии давления в линии 3. Аналогично работает и вторая сторона гидрозамка, жидкость свободно проходит из канала 3 в канал 4, в обратном направлении замок будет пропускать жидкость только при наличии давления в канале 2.

Читайте также: Допустимая разница компрессии в цилиндрах бензинового двигателя

Двухсторонний гидрозамок устанавливают между распределителем и гидроцилиндром. Линии обозначенные на рисунке цифрами 2 и 3 присоединяют к распределителю, а линии 1 и 4 в полостям гидроцилиндра.

При переключении распределителя в результате повышения давления в одной из линий, например линии в 2, поршень с толкателем переместится, отодвинув шарик (расположенный на рисунке справа) от седла, тем самым допустив течение жидкости из линии 4 в линию 3.

Видео:Проверка гидрозамка и оценка состояния уплотнений гидроцилиндраСкачать

Проверка гидрозамка и оценка состояния уплотнений гидроцилиндра

Для чего нужны управляемые обратные клапаны?

Основные функции гидрозамка:

  • запирание жидкости под давлением в отдельных участках гидравлической системы;
  • предотвращение падения груза, при резком снижении давлении, например в случае нарушения герметичности трубопровода;
  • предотвращение перемещения выходных звеньев гидродвигателей, вызванных, например утечками по золотникам.

Гидрозамки часто устанавливают на выходах из полостей гидроцилиндров, для предотвращения перемещения механизма в случае падения давления в системе.

Гидрозамок для цилиндров автокранов

Видео:Гидрозамок - управляемый обратный клапанСкачать

Гидрозамок - управляемый обратный клапан

Монтажные исполнения гидравлических замков

В настоящее время производятся гидрозамки различного монтажного исполнения:

Гидравлические замки встраиваемого исполнения, могут быть установлены в специальные отверстия выполненные в гидравлической плите.

Видео:Гидрозамок КМУ Для чего нужен?Скачать

Гидрозамок КМУ Для чего нужен?

Гидрозамок принцип работы схема действия

Видео:Как почистить гидрозамок задвижения стрелы манипулятор Тадано, где находится гидрозамок задвижения.Скачать

Как почистить гидрозамок задвижения стрелы манипулятор Тадано,  где находится гидрозамок задвижения.

Гидрозамок: принцип работы

Гидрозамок — это управляемый обратный клапан.

При отсутствии управляющего сигнала гидрозамок работает как обратный клапан, пропускает поток жидкости в одном направлении и не пропускает в другом. При появлении управляющего сигнала, гидрозамок пропускает жидкость в обоих направлениях.

В зависимости от количества обратных клапанов, установленных в одном корпусе, различают односторонние и двухсторонние гидрозамки.

Видео:Гидрозамок Unic Устройство.Скачать

Гидрозамок Unic Устройство.

Односторонний гидрозамок

На рисунке показана схема одностороннего гидрозамка.

В корпусе одностороннего гидрозамка установлены седло, запорно-регулирующий элемент (шарик) пружина, поршень с толкателем.

При отсутствии давлении в линии управления поток жидкости из канала 2 будет перетекать в канал 1 отодвигая запорно-регулирующий элемент. Если же поток жидкости подать в канал 1, то в канал 2 он попасть не сможет, т.к по действием потока шарик прижмется к седлу.

При наличии давления в линии управления 3 поршень с толкателем отодвинет шарик от седла, тем самым обеспечив беспрепятственное движение жидкости как из канала 2 в канал 1, так и наоборот из канала 1 в канал 2.

Видео:Удаление воздуха из цилиндров подъёма стрелы и выдвиженияСкачать

Удаление воздуха из цилиндров подъёма стрелы и выдвижения

Двусторонний гидрозамок

Сдвоенный или двухсторонний гидрозамок состоит из двух управляемых обратных клапанов, установленных в одном корпусе. Линия управления каждого из клапанов соединена со входом другого клапана.

Конструктивная схема двухстороннего гидрозамка показана на рисунке.

Сдвоенный гидрозамок пропускает жидкость из линии 2 в линию 1, в обратном направлении жидкость может протекать только при наличии давления в линии 3. Аналогично работает и вторая сторона гидрозамка, жидкость свободно проходит из канала 3 в канал 4, в обратном направлении замок будет пропускать жидкость только при наличии давления в канале 2.

Двухсторонний гидрозамок устанавливают между распределителем и гидроцилиндром. Линии обозначенные на рисунке цифрами 2 и 3 присоединяют к распределителю, а линии 1 и 4 в полостям гидроцилиндра.

При переключении распределителя в результате повышения давления в одной из линий, например линии в 2, поршень с толкателем переместится, отодвинув шарик (расположенный на рисунке справа) от седла, тем самым допустив течение жидкости из линии 4 в линию 3.

Видео:Синхронность гидроцилиндровСкачать

Синхронность гидроцилиндров

Для чего нужны управляемые обратные клапаны?

Основные функции гидрозамка:

  • запирание жидкости под давлением в отдельных участках гидравлической системы;
  • предотвращение падения груза, при резком снижении давлении, например в случае нарушения герметичности трубопровода;
  • предотвращение перемещения выходных звеньев гидродвигателей, вызванных, например утечками по золотникам.

Гидрозамки часто устанавливают на выходах из полостей гидроцилиндров, для предотвращения перемещения механизма в случае падения давления в системе.

Видео:Регулировка тормозных клапанов подъёма стрелы,выдвижения и лебёдкиСкачать

Регулировка тормозных клапанов подъёма стрелы,выдвижения и лебёдки

Монтажные исполнения гидравлических замков

В настоящее время производятся гидрозамки различного монтажного исполнения:

Гидравлические замки встраиваемого исполнения могут быть установлены в специальные отверстия выполненные в гидравлической плите.

Двусторонний гидрозамок

Схема работы двухстороннего гидрозамка

Составные части двустороннего гидрозамка:

  1. Два запорных шарика
  2. Две пружины
  3. Один управляющий элемент

Принцип действия рассмотрим на последовательности рисунков:

  • «а») Давление не подается обе полости закрыты запирающими устройствами.
  • «б») Подается давление в «А», жидкость отодвигает запорный шарик, и поступает в «В». Та же сила действует на управляющую часть, которая отодвигает запирающее устройство, и дает возможность течь жидкости из полости «Г» в «Б».
  • «в») Давление подается на полость «Б». Отодвигается запорный шарик и жидкость движется из «Б» в «Г» при этом управляющий элемент отодвигает шарик и открывает движение жидкости из «В» в «А».

Также существует следующие дополнительные классификации:

  • По виду запорного элемента. Конусовидные и шариковые. В примере выше мы рассмотрели устройства с шаровидным запорным элементом, но при применении конусовидного схема работы принципиально не изменится.
  • По вид управляющего воздействия. Существуют устройства с гидравлическим пневматическим, электронным, механическим управляющим воздействием. В примере выше был рассмотрен пример с гидравлическим воздействием на управляющую часть.

Читайте также: Рабочий цилиндр сцепления хендай гранд старекс

Видео:Оценка исправности гидрозамка и соствяния уплотнений гилроцилиндраСкачать

Оценка исправности гидрозамка и соствяния уплотнений гилроцилиндра

Предназначение и применение

Гидрозамки устанавливаются на входе в гидравлическую систему и их основным предназначением является блокирование перемещения механизма при ситуации стремительного падения давления в системе.

Расмотрим несколько примеров применения:

Схема применения гидрозамков

  • «а») Блокирование гидроцилиндра при втягивании.
  • «б») Блокирование гидроцилиндра при выдвижении.
  • «в») Блокирование гидроцилиндра гидрозамком двустороннего действия.

Гидрозамки особенно распространены в гидравлических приводах строительных, дорожных и горных машин.

Видео:гидрозамок кму xcmg 5Скачать

гидрозамок кму xcmg 5

Варианты конструкции

Среди основных типов отмечают плунжерные, поршневые и телескопические устройства.

Принцип работы плунжерного гидроцилиндра подразумевает подачу рабочей жидкости в полость, где плунжер начинает свое смещение из-за действия повышенного давления. Вернуться в исходное состояние агрегат способен благодаря воздействию внешнего усилия на торец штока.

Поршневые гидроцилиндры создают толкающее или тянущее усилие. Штоковая полость сообщается через сапун с атмосферой, однако попадания частиц пыли и грязи на рабочую поверхность не происходит.

Телескопические гидроцилиндры получили своё название за счет внешнего сходства с телескопами. В их основе применяют односторонние и двухсторонние механизмы. Наиболее часто используются для операций подъема и опускания кузовов самосвалов. Принципы работы гидроцилиндра телескопического типа предполагают наличие большого хода поршня при относительно компактных габаритных размерах самого устройства.

Видео:Раскачивается СтрелаСкачать

Раскачивается Стрела

Статьи по ремонту

Видео:Проверка и оценка исправности гидрозамков автокрана.Скачать

Проверка и оценка исправности гидрозамков автокрана.

Гидрозамки и для чего они

Гидрозамок для цилиндров автокранов

Гидрозамок — управляемый обратный клапан. При отсутствии управляющего сигнала гидрозамок работает как обратный клапан — пропускает поток жидкости в одном направлении и не пропускает в другом.

Видео:Ремонт цилиндра на лапе ,кран Клинцы 25тСкачать

Ремонт цилиндра на лапе ,кран Клинцы 25т

Гидрозамки и их роль в гидравлических системах

Гидрозамок — управляемый обратный клапан. При отсутствии управляющего сигнала гидрозамок работает как обратный клапан — пропускает поток жидкости в одном направлении и не пропускает в другом. При появлении управляющего сигнала гидрозамок пропускает жидкость в обоих направлениях.

Различают односторонние и двухсторонние гидрозамки.

Гидрозамок для цилиндров автокранов

Односторонний гидрозамок
На рисунке показана схема одностороннего гидрозамка.

В корпусе одностороннего гидрозамка установлены седло, запорно-регулирующий элемент (шарик) пружина, поршень с толкателем.

При отсутствии давлении в линии управления поток жидкости из канала 2 будет перетекать в канал 1 отодвигая запорно-регулирующий элемент. Если же поток жидкости подать в канал 1, то в канал 2 он попасть не сможет, т.к по действием потока шарик прижмется к седлу.

При наличии давления в линии управления 3 поршень с толкателем отодвинет шарик от седла, тем самым обеспечив беспрепятственное движение жидкости как из канала 2 в канал 1, так и наоборот из канала 1 в канал 2.

Гидрозамок для цилиндров автокранов

Двусторонний гидрозамок

Двухсторонний гидрозамок часто устанавливают между распределителем и гидроцилиндром. Линии обозначенные на рисунке цифрами 2 и 3 присоединяют в гидрораспределителю, а линии 1 и 4 в полостям гидроцилиндра.

Гидрозамок для цилиндров автокранов

При переключении распределителя в результате повышения давления в одной из линий, например линии в 2, поршень с толкателем переместится, отодвинув шарик (расположенный на рисунке справа) от седла, тем самым допустив течение жидкости из линии 4 в линию 3.

Для чего нужны управляемые обратные клапаны

Гидрозамки часто устанавливают на выходах из полостей гидроцилиндров, для предотвращения перемещения механизма в случае падения давления в системе.

Типы монтажных исполнений гидравлических замков
В настоящее время можно приобрести гидрозамки различных монтажных исполнений:

модульного монтажа
трубного монтажа
стыкового монтажа
фланцевого монтажа
Гидравлические замки встраиваемого исполнения, могут быть установлены в специальные отверстия выполненные на гидравлической плите.

Гидрозамки с диаметром условного прохода 6 мм
Присоединительные размеры модульных гиздрозамков Ду6 представлены на рисунке.

Гидрозамок для цилиндров автокранов

Для предотвращения самопроизвольного опускания стрелы и рамы автокрана в гидроцилиндрах устанавливают гидрозамки, которые автоматически запирают выход рабочей жидкости при отрыве трубопроводов.

Гидрозамки по прийципу работы делятся на одно- и двусторонние, а по расположению— на выносные и внутренние, встроенные в днища гидроцилиндров.

При внутреннем расположении гидрозамков увеличивается надежность их работы: длина трубопровода равна нулю и возможность его поломки исключается. Однако такое размещение не всегда возможно, так как в днищах гидроцилиндров недостаточно места. Поэтому в гидроцилиндрах диаметром от 50 до 100 мм устанавливают выносные гидрозамки, а диаметром от 100 и 320 мм — внутеренние.

Односторонний выносной гидрозамок . (рис. 28,а) состоит из корпуса 1, в котором размещаются поршень 10, седло 6, гильза 4, шарик 5, игла 7. Для удержания поршня в крайнем левом положении служит пружина 5, а для постоянного прижатия шарика к седлу — пружина 3. Герметичность соединений гидрозамка обеспечивается уплотнительными кольцами 2 и 9. Гидрозамок 1 (рис. 28, б) соединен трубопроводом б с поршневой полостью и трубопроводами б и г со штоковой полостью гидроцилиндра 3, а трубопроводом а ид через гидрораспределитель 2 с гидронасосом и масляным баком.

Читайте также: Ваз 2114 не работает 1 цилиндр что это может быть

Гидрозамок для цилиндров автокранов

Односторонние гидрозамки запирают выход рабочей жидкости только из одной полости гидроцилиндра — поршневой или штоковой. В гидроцилиндрах перемещения груза, которые при работе могут занимать и вертикальное положение, необходимо иметь замкнутый объем рабочей жидкости в обеих полостях, поэтому возникает потребность в установке гидрозамков как на штоковой, так и на поршневой полостях. В этом случае устанавливают двусторонний выносной гидрозамок (рис. 28, в). Он представляет собой корпус 1, в котором расположены два клапана с гильзами 4, шариками 5 и седлами 6, поршень 10 с уплотнительным кольцом 9 и две иголки 7.

Для прижатия шариков к седлам служат две пружины 3, а для удержания поршня в среднем положении — две пружины 8. Герметичность соединений гидрозамка Обеспечивается с помощью уплотнительных колец 2. Для подсоединения гидрозамка к трубопроводам служат штуцера. Гидрозамок 1 (рис. 28, г) соединен трубопроводом б с поршневой полостью и трубопрЬводом г со штоковой полостью гидроцилиндра 3, а трубопроводами д, в и д через гидрораспределитель 2 с гидронасосом и масляным баком.

Рис. 29. Внутренние гидрозамки.

Гидрозамок для цилиндров автокранов

При установке внутреннего гидрозамка в днище гидроцилиндра 8 (рис. 29, а, б) выполняют сквозное отверстие с подводными каналами, в котором размещают поршень 2 с ножкой или вставным роликом 11, седло 5 и шарик 6. Поршень 2 удерживается в крайнем левом положении с помощью пружины 4, а шарик 6 прижимается к седлу 5 с помощью пружины 7. Уплотнение поршня, седла и штуцеров 10 осуществляется резиновыми кольцами 3. Схема подсоединения внутренних гидрозамков и принцип их работы такие же, как и для выносных.

Для устранения утечек рабочей жидкости из полости 1 в полость III (рис. 28 и 29) в седле выполняют фаску величиной 0,15. . 0,2 мм, в результате чего достигается достаточно плотное при¬легание поверхности шарика к седлу.

Седло изготовляют из стали 45. Термическая обработка — объемная закалка до твердости HRC 40. 45. При изготовлении допускается взаимное биение поверхностей не более0,06мм. Поршень изготовляют из стали 35, поверхность d подвергают закалке ТВЧ на глубину 1-1,5 мм до твердости HRC 38. 46. После термообработки наружную поверхность шлифуют. Шероховатость наружной поверхности Ra = 1,25. 0,63 мкм, остальных — Rz =80. 40 мкм. Допускается несоосность поверхностей d и dz не более 0,04 мм. Поршень и седло оксидируют.

После сборки гидрозамки испытывают на герметичность давлением, равным 1,5 рабочего давления автокрана. При этом наружные утечки рабочей жидкости не допускаются. При подаче давления 13,5 МПа в полость 1 утечка рабочей жидкости через шариковый клапан в полость III для гидрозамков автокранов не должна превышать 1 см3 за 2 мин (масло веретенное АУ ГОСТ 1642—75, температура 20° С).

Поршень должен перемещаться без заеданий на величину ходаз, обеспечивающего достаточное открытие клапана. При подаче рабочей жидкости по трубопроводу а в количестве 40 л/мин и свободном выходе из полости б в резервуар перепад давления для односторонних гидрозамков не должен превышать 0,3 МПа. Для двусторонних гидрозамков зависимость давления открытия гидрозамка от давления рабочей жидкости в гидроцилиндре приведена на рис. 30, а, зависимость сопротивления гидрозамка от количества жидкости, протекающей через него,— на рис. 30, б.

Рис. 30. Зависимость давления открытия гидрозамка от давления рабочей жидкости и сопротивления гидрозамка от ее расхода.

Гидрозамок для цилиндров автокранов

При эксплуатации автокранов, в гидроцилиндрах которых установлены гидрозамки, во время опускания груза наблюдаются краткие, непродолжительные остановки, так называемое «клевание». В некоторой мере это связано с наличием резонансных явлений в работе упругой системы гидрозамка.

Однако в некоторых случаях при правильно выбранных массах движущихся деталей гидрозамка и жесткости упругих эле¬ментов, а также при несовпадении частот собственных и вынужден¬ных колебаний явление «клевания» все же может иметь место.

Скорость опускания груза стрелой автокрана будет равномерной при соблюдении равенства расходов рабочей жидкости, поступающей в штоковую полость и вытекающей из поршневой (Q2 = Qx). При работе автокрана на малых скоростях опускания груза (Q% = Q2rnin) и резком открытии щели между шариком и седлом гидрозамка равенство расходов нарушается и Qx становится больше Q2. При этом в штоковой полости гидрозамка создается разрежение, шарик гидрозамка прижимается к седлу, закрывает выход рабочей Жидкости из поршневой полости, и скорость опускания груза резко падает. При закрытом гидрозамке давление в этих полостях гидроцилиндра и гидрозамка вновь повышается, поршень гидрозамка опять открывает щель, и цикл повторяется.

Для устранения явления «клевания» стараются также открывать щель между седлом и шариком как можно плавнее. Для этого делают поршень гидрозамка с кривой ножкой или устанавливают штырь эксцентрично (см. рис. 28, в), что дает положительные результаты.

Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток