При отсутствии управляющего сигнала гидрозамок работает как обратный клапан, пропускает поток жидкости в одном направлении и не пропускает в другом. При появлении управляющего сигнала, гидрозамок пропускает жидкость в обоих направлениях.
В зависимости от количества обратных клапанов, установленных в одном корпусе, различают односторонние и двухсторонние гидрозамки.
- Односторонний гидрозамок
- Двусторонний гидрозамок
- Для чего нужны управляемые обратные клапаны?
- Монтажные исполнения гидравлических замков
- Гидрозамок принцип работы схема действия
- Гидрозамок: принцип работы
- Односторонний гидрозамок
- Двусторонний гидрозамок
- Для чего нужны управляемые обратные клапаны?
- Монтажные исполнения гидравлических замков
- Двусторонний гидрозамок
- Предназначение и применение
- Варианты конструкции
- Статьи по ремонту
- Гидрозамки и для чего они
- Гидрозамки и их роль в гидравлических системах
- Односторонний гидрозамок На рисунке показана схема одностороннего гидрозамка.
- Двусторонний гидрозамок
- Для чего нужны управляемые обратные клапаны
- 📺 Видео
Видео:Гидрозамки одностороннего и двустороннего действияСкачать
Односторонний гидрозамок
На рисунке показана схема одностороннего гидрозамка.
В корпусе одностороннего гидрозамка установлены седло, запорно-регулирующий элемент (шарик) пружина, поршень с толкателем.
При отсутствии давлении в линии управления поток жидкости из канала 2 будет перетекать в канал 1 отодвигая запорно-регулирующий элемент. Если же поток жидкости подать в канал 1, то в канал 2 он попасть не сможет, т.к по действием потока шарик прижмется к седлу.
При наличии давления в линии управления 3 поршень с толкателем отодвинет шарик от седла, тем самым обеспечив беспрепятственное движение жидкости как из канала 2 в канал 1, так и наоборот из канала 1 в канал 2.
Видео:Редукционный гидравлический клапан VRPRLСкачать
Двусторонний гидрозамок
Сдвоенный или двухсторонний гидрозамок состоит из двух управляемых обратных клапанов, установленных в одном корпусе. Линия управления каждого из клапанов соединена со входом другого клапана.
Конструктивная схема двухстороннего гидрозамка показана на рисунке.
Сдвоенный гидрозамок пропускает жидкость из линии 2 в линию 1, в обратном направлении жидкость может протекать только при наличии давления в линии 3. Аналогично работает и вторая сторона гидрозамка, жидкость свободно проходит из канала 3 в канал 4, в обратном направлении замок будет пропускать жидкость только при наличии давления в канале 2.
Двухсторонний гидрозамок устанавливают между распределителем и гидроцилиндром. Линии обозначенные на рисунке цифрами 2 и 3 присоединяют к распределителю, а линии 1 и 4 в полостям гидроцилиндра.
При переключении распределителя в результате повышения давления в одной из линий, например линии в 2, поршень с толкателем переместится, отодвинув шарик (расположенный на рисунке справа) от седла, тем самым допустив течение жидкости из линии 4 в линию 3.
Видео:Гидрозамок - управляемый обратный клапанСкачать
Для чего нужны управляемые обратные клапаны?
Основные функции гидрозамка:
- запирание жидкости под давлением в отдельных участках гидравлической системы;
- предотвращение падения груза, при резком снижении давлении, например в случае нарушения герметичности трубопровода;
- предотвращение перемещения выходных звеньев гидродвигателей, вызванных, например утечками по золотникам.
Гидрозамки часто устанавливают на выходах из полостей гидроцилиндров, для предотвращения перемещения механизма в случае падения давления в системе.
Видео:Гидрозамок КМУ Для чего нужен?Скачать
Монтажные исполнения гидравлических замков
В настоящее время производятся гидрозамки различного монтажного исполнения:
Гидравлические замки встраиваемого исполнения, могут быть установлены в специальные отверстия выполненные в гидравлической плите.
Видео:Двухклапанный гидрозамок A050253.01.00Скачать
Гидрозамок принцип работы схема действия
Видео:Предохранительный клапан. Устройство и принцип работыСкачать
Гидрозамок: принцип работы
Гидрозамок — это управляемый обратный клапан.
При отсутствии управляющего сигнала гидрозамок работает как обратный клапан, пропускает поток жидкости в одном направлении и не пропускает в другом. При появлении управляющего сигнала, гидрозамок пропускает жидкость в обоих направлениях.
В зависимости от количества обратных клапанов, установленных в одном корпусе, различают односторонние и двухсторонние гидрозамки.
Видео:Схема гидравлическая #9 | Гидрозамок схема и принцип работыСкачать
Односторонний гидрозамок
На рисунке показана схема одностороннего гидрозамка.
В корпусе одностороннего гидрозамка установлены седло, запорно-регулирующий элемент (шарик) пружина, поршень с толкателем.
При отсутствии давлении в линии управления поток жидкости из канала 2 будет перетекать в канал 1 отодвигая запорно-регулирующий элемент. Если же поток жидкости подать в канал 1, то в канал 2 он попасть не сможет, т.к по действием потока шарик прижмется к седлу.
При наличии давления в линии управления 3 поршень с толкателем отодвинет шарик от седла, тем самым обеспечив беспрепятственное движение жидкости как из канала 2 в канал 1, так и наоборот из канала 1 в канал 2.
Читайте также: Клапан маяковского для полотенцесушителя
Видео:Обратные клапана и гидрозамкиСкачать
Двусторонний гидрозамок
Сдвоенный или двухсторонний гидрозамок состоит из двух управляемых обратных клапанов, установленных в одном корпусе. Линия управления каждого из клапанов соединена со входом другого клапана.
Конструктивная схема двухстороннего гидрозамка показана на рисунке.
Сдвоенный гидрозамок пропускает жидкость из линии 2 в линию 1, в обратном направлении жидкость может протекать только при наличии давления в линии 3. Аналогично работает и вторая сторона гидрозамка, жидкость свободно проходит из канала 3 в канал 4, в обратном направлении замок будет пропускать жидкость только при наличии давления в канале 2.
Двухсторонний гидрозамок устанавливают между распределителем и гидроцилиндром. Линии обозначенные на рисунке цифрами 2 и 3 присоединяют к распределителю, а линии 1 и 4 в полостям гидроцилиндра.
При переключении распределителя в результате повышения давления в одной из линий, например линии в 2, поршень с толкателем переместится, отодвинув шарик (расположенный на рисунке справа) от седла, тем самым допустив течение жидкости из линии 4 в линию 3.
Видео:Принцип действия нормально закрытого электромагнитного клапана пилотного действияСкачать
Для чего нужны управляемые обратные клапаны?
Основные функции гидрозамка:
- запирание жидкости под давлением в отдельных участках гидравлической системы;
- предотвращение падения груза, при резком снижении давлении, например в случае нарушения герметичности трубопровода;
- предотвращение перемещения выходных звеньев гидродвигателей, вызванных, например утечками по золотникам.
Гидрозамки часто устанавливают на выходах из полостей гидроцилиндров, для предотвращения перемещения механизма в случае падения давления в системе.
Видео:Дивертор с электромагнитным управлением. Клапан DVS6 и SVV 90Скачать
Монтажные исполнения гидравлических замков
В настоящее время производятся гидрозамки различного монтажного исполнения:
Гидравлические замки встраиваемого исполнения могут быть установлены в специальные отверстия выполненные в гидравлической плите.
Двусторонний гидрозамок
Схема работы двухстороннего гидрозамка
Составные части двустороннего гидрозамка:
- Два запорных шарика
- Две пружины
- Один управляющий элемент
Принцип действия рассмотрим на последовательности рисунков:
- «а») Давление не подается обе полости закрыты запирающими устройствами.
- «б») Подается давление в «А», жидкость отодвигает запорный шарик, и поступает в «В». Та же сила действует на управляющую часть, которая отодвигает запирающее устройство, и дает возможность течь жидкости из полости «Г» в «Б».
- «в») Давление подается на полость «Б». Отодвигается запорный шарик и жидкость движется из «Б» в «Г» при этом управляющий элемент отодвигает шарик и открывает движение жидкости из «В» в «А».
Также существует следующие дополнительные классификации:
- По виду запорного элемента. Конусовидные и шариковые. В примере выше мы рассмотрели устройства с шаровидным запорным элементом, но при применении конусовидного схема работы принципиально не изменится.
- По вид управляющего воздействия. Существуют устройства с гидравлическим пневматическим, электронным, механическим управляющим воздействием. В примере выше был рассмотрен пример с гидравлическим воздействием на управляющую часть.
Видео:Электромагнитный гидрораспределительСкачать
Предназначение и применение
Гидрозамки устанавливаются на входе в гидравлическую систему и их основным предназначением является блокирование перемещения механизма при ситуации стремительного падения давления в системе.
Расмотрим несколько примеров применения:
Схема применения гидрозамков
- «а») Блокирование гидроцилиндра при втягивании.
- «б») Блокирование гидроцилиндра при выдвижении.
- «в») Блокирование гидроцилиндра гидрозамком двустороннего действия.
Гидрозамки особенно распространены в гидравлических приводах строительных, дорожных и горных машин.
Видео:Гидрозамок и управляемый обратный клапан.Скачать
Варианты конструкции
Среди основных типов отмечают плунжерные, поршневые и телескопические устройства.
Принцип работы плунжерного гидроцилиндра подразумевает подачу рабочей жидкости в полость, где плунжер начинает свое смещение из-за действия повышенного давления. Вернуться в исходное состояние агрегат способен благодаря воздействию внешнего усилия на торец штока.
Поршневые гидроцилиндры создают толкающее или тянущее усилие. Штоковая полость сообщается через сапун с атмосферой, однако попадания частиц пыли и грязи на рабочую поверхность не происходит.
Телескопические гидроцилиндры получили своё название за счет внешнего сходства с телескопами. В их основе применяют односторонние и двухсторонние механизмы. Наиболее часто используются для операций подъема и опускания кузовов самосвалов. Принципы работы гидроцилиндра телескопического типа предполагают наличие большого хода поршня при относительно компактных габаритных размерах самого устройства.
Читайте также: Как регулировка клапанов дэу сенс
Видео:Клапан электромагнитный прямого действия нормально закрытый и нормально открытыйСкачать
Статьи по ремонту
Видео:Распределители. Как читать на схемах.Скачать
Гидрозамки и для чего они
Гидрозамок — управляемый обратный клапан. При отсутствии управляющего сигнала гидрозамок работает как обратный клапан — пропускает поток жидкости в одном направлении и не пропускает в другом.
Видео:Электромагнитный клапан КЭМ-18.01Скачать
Гидрозамки и их роль в гидравлических системах
Гидрозамок — управляемый обратный клапан. При отсутствии управляющего сигнала гидрозамок работает как обратный клапан — пропускает поток жидкости в одном направлении и не пропускает в другом. При появлении управляющего сигнала гидрозамок пропускает жидкость в обоих направлениях.
Различают односторонние и двухсторонние гидрозамки.
Односторонний гидрозамок
На рисунке показана схема одностороннего гидрозамка.
В корпусе одностороннего гидрозамка установлены седло, запорно-регулирующий элемент (шарик) пружина, поршень с толкателем.
При отсутствии давлении в линии управления поток жидкости из канала 2 будет перетекать в канал 1 отодвигая запорно-регулирующий элемент. Если же поток жидкости подать в канал 1, то в канал 2 он попасть не сможет, т.к по действием потока шарик прижмется к седлу.
При наличии давления в линии управления 3 поршень с толкателем отодвинет шарик от седла, тем самым обеспечив беспрепятственное движение жидкости как из канала 2 в канал 1, так и наоборот из канала 1 в канал 2.
Двусторонний гидрозамок
Двухсторонний гидрозамок часто устанавливают между распределителем и гидроцилиндром. Линии обозначенные на рисунке цифрами 2 и 3 присоединяют в гидрораспределителю, а линии 1 и 4 в полостям гидроцилиндра.
При переключении распределителя в результате повышения давления в одной из линий, например линии в 2, поршень с толкателем переместится, отодвинув шарик (расположенный на рисунке справа) от седла, тем самым допустив течение жидкости из линии 4 в линию 3.
Видео:Гидрозамок двустороннего действия линейный VRDE VBPDE LVDT A050253.01.00Скачать
Для чего нужны управляемые обратные клапаны
Гидрозамки часто устанавливают на выходах из полостей гидроцилиндров, для предотвращения перемещения механизма в случае падения давления в системе.
Типы монтажных исполнений гидравлических замков
В настоящее время можно приобрести гидрозамки различных монтажных исполнений:
модульного монтажа
трубного монтажа
стыкового монтажа
фланцевого монтажа
Гидравлические замки встраиваемого исполнения, могут быть установлены в специальные отверстия выполненные на гидравлической плите.
Гидрозамки с диаметром условного прохода 6 мм
Присоединительные размеры модульных гиздрозамков Ду6 представлены на рисунке.
Для предотвращения самопроизвольного опускания стрелы и рамы автокрана в гидроцилиндрах устанавливают гидрозамки, которые автоматически запирают выход рабочей жидкости при отрыве трубопроводов.
Гидрозамки по прийципу работы делятся на одно- и двусторонние, а по расположению— на выносные и внутренние, встроенные в днища гидроцилиндров.
При внутреннем расположении гидрозамков увеличивается надежность их работы: длина трубопровода равна нулю и возможность его поломки исключается. Однако такое размещение не всегда возможно, так как в днищах гидроцилиндров недостаточно места. Поэтому в гидроцилиндрах диаметром от 50 до 100 мм устанавливают выносные гидрозамки, а диаметром от 100 и 320 мм — внутеренние.
Односторонний выносной гидрозамок . (рис. 28,а) состоит из корпуса 1, в котором размещаются поршень 10, седло 6, гильза 4, шарик 5, игла 7. Для удержания поршня в крайнем левом положении служит пружина 5, а для постоянного прижатия шарика к седлу — пружина 3. Герметичность соединений гидрозамка обеспечивается уплотнительными кольцами 2 и 9. Гидрозамок 1 (рис. 28, б) соединен трубопроводом б с поршневой полостью и трубопроводами б и г со штоковой полостью гидроцилиндра 3, а трубопроводом а ид через гидрораспределитель 2 с гидронасосом и масляным баком.
Односторонние гидрозамки запирают выход рабочей жидкости только из одной полости гидроцилиндра — поршневой или штоковой. В гидроцилиндрах перемещения груза, которые при работе могут занимать и вертикальное положение, необходимо иметь замкнутый объем рабочей жидкости в обеих полостях, поэтому возникает потребность в установке гидрозамков как на штоковой, так и на поршневой полостях. В этом случае устанавливают двусторонний выносной гидрозамок (рис. 28, в). Он представляет собой корпус 1, в котором расположены два клапана с гильзами 4, шариками 5 и седлами 6, поршень 10 с уплотнительным кольцом 9 и две иголки 7.
Для прижатия шариков к седлам служат две пружины 3, а для удержания поршня в среднем положении — две пружины 8. Герметичность соединений гидрозамка Обеспечивается с помощью уплотнительных колец 2. Для подсоединения гидрозамка к трубопроводам служат штуцера. Гидрозамок 1 (рис. 28, г) соединен трубопроводом б с поршневой полостью и трубопрЬводом г со штоковой полостью гидроцилиндра 3, а трубопроводами д, в и д через гидрораспределитель 2 с гидронасосом и масляным баком.
Читайте также: Снятие помпы лада калина 8 клапанов
Рис. 29. Внутренние гидрозамки.
При установке внутреннего гидрозамка в днище гидроцилиндра 8 (рис. 29, а, б) выполняют сквозное отверстие с подводными каналами, в котором размещают поршень 2 с ножкой или вставным роликом 11, седло 5 и шарик 6. Поршень 2 удерживается в крайнем левом положении с помощью пружины 4, а шарик 6 прижимается к седлу 5 с помощью пружины 7. Уплотнение поршня, седла и штуцеров 10 осуществляется резиновыми кольцами 3. Схема подсоединения внутренних гидрозамков и принцип их работы такие же, как и для выносных.
Для устранения утечек рабочей жидкости из полости 1 в полость III (рис. 28 и 29) в седле выполняют фаску величиной 0,15. . 0,2 мм, в результате чего достигается достаточно плотное при¬легание поверхности шарика к седлу.
Седло изготовляют из стали 45. Термическая обработка — объемная закалка до твердости HRC 40. 45. При изготовлении допускается взаимное биение поверхностей не более0,06мм. Поршень изготовляют из стали 35, поверхность d подвергают закалке ТВЧ на глубину 1-1,5 мм до твердости HRC 38. 46. После термообработки наружную поверхность шлифуют. Шероховатость наружной поверхности Ra = 1,25. 0,63 мкм, остальных — Rz =80. 40 мкм. Допускается несоосность поверхностей d и dz не более 0,04 мм. Поршень и седло оксидируют.
После сборки гидрозамки испытывают на герметичность давлением, равным 1,5 рабочего давления автокрана. При этом наружные утечки рабочей жидкости не допускаются. При подаче давления 13,5 МПа в полость 1 утечка рабочей жидкости через шариковый клапан в полость III для гидрозамков автокранов не должна превышать 1 см3 за 2 мин (масло веретенное АУ ГОСТ 1642—75, температура 20° С).
Поршень должен перемещаться без заеданий на величину ходаз, обеспечивающего достаточное открытие клапана. При подаче рабочей жидкости по трубопроводу а в количестве 40 л/мин и свободном выходе из полости б в резервуар перепад давления для односторонних гидрозамков не должен превышать 0,3 МПа. Для двусторонних гидрозамков зависимость давления открытия гидрозамка от давления рабочей жидкости в гидроцилиндре приведена на рис. 30, а, зависимость сопротивления гидрозамка от количества жидкости, протекающей через него,— на рис. 30, б.
Рис. 30. Зависимость давления открытия гидрозамка от давления рабочей жидкости и сопротивления гидрозамка от ее расхода.
При эксплуатации автокранов, в гидроцилиндрах которых установлены гидрозамки, во время опускания груза наблюдаются краткие, непродолжительные остановки, так называемое «клевание». В некоторой мере это связано с наличием резонансных явлений в работе упругой системы гидрозамка.
Однако в некоторых случаях при правильно выбранных массах движущихся деталей гидрозамка и жесткости упругих эле¬ментов, а также при несовпадении частот собственных и вынужден¬ных колебаний явление «клевания» все же может иметь место.
Скорость опускания груза стрелой автокрана будет равномерной при соблюдении равенства расходов рабочей жидкости, поступающей в штоковую полость и вытекающей из поршневой (Q2 = Qx). При работе автокрана на малых скоростях опускания груза (Q% = Q2rnin) и резком открытии щели между шариком и седлом гидрозамка равенство расходов нарушается и Qx становится больше Q2. При этом в штоковой полости гидрозамка создается разрежение, шарик гидрозамка прижимается к седлу, закрывает выход рабочей Жидкости из поршневой полости, и скорость опускания груза резко падает. При закрытом гидрозамке давление в этих полостях гидроцилиндра и гидрозамка вновь повышается, поршень гидрозамка опять открывает щель, и цикл повторяется.
Для устранения явления «клевания» стараются также открывать щель между седлом и шариком как можно плавнее. Для этого делают поршень гидрозамка с кривой ножкой или устанавливают штырь эксцентрично (см. рис. 28, в), что дает положительные результаты.
📺 Видео
Гидрораспределитель. Управление гидроцилиндром с помощью гидравлического распределителяСкачать
4WH6D-3X - Гидрораспределитель Ду 6 с гидравлическим управлением, схема D (574А)Скачать
Соленоидные электромагнитные клапаны. Принцип работы, виды.Скачать
Монтаж электромагнитного клапанаСкачать