Водительское место в грузовиках МАЗ располагается непосредственно над силовой установкой, многие части мотора и вспомогательных систем закрыты для доступа. Поэтому автомобили комплектуются откидывающейся кабиной. Для подъема используется гидроцилиндр МАЗ 6430 5003010. В данной статье мы расскажем об устройстве системы, а также особенностях работы.
Не забывайте, что купить гидроцилиндр МАЗ для подъема кабины грузовика можно в нашем каталоге.
Предоставим быструю доставку в любой город России и самые выгодные условия оплаты.
- Устройство 6430 5003010 10
- Особенности работы и ремонта узла
- Устройство гидроцилиндра подъема кабины МАЗ
- Цилиндр МАЗ механизма опрокидывания кабины БАГУ №
- Артикул: 181.5003010-01
- Характеристики
- Параметры
- Территория отгрузки
- Другие склады и магазины партнера
- Цилиндр механизма опрокидывания кабины: простой подъем и опускание кабины
- Что такое цилиндр механизма опрокидывания кабины?
- Конструкция и принцип работы цилиндра механизма опрокидывания кабины
- Как правильно выбрать и заменить цилиндр механизма опрокидывания кабины
- 🎦 Видео
Видео:Гидроцилиндры и насосы подъема кабины. Рекомендации по эксплуатации и ремонту гидроцилиндров.Скачать
Устройство 6430 5003010 10
Деталь отличается простотой устройства и хорошим коэффициентом увеличения приложенной силы. Конструкция механизма состоит из:
- Корпуса;
- Штока с крепление в виде упора и поршнем;
- Емкости для рабочей жидкости, в качестве которой используется масло;
- Трубопроводных соединений основной полости с масляной емкостью;
- Приводной ручки, связанной с плунжером посредством кривошипа.
Также входят несколько клапанов различного направления, а также регулятор-переключатель. Чаще всего в гидроцилиндре 6430 5003010 10 используется еще фильтр, очищающий масло.
Особенности работы и ремонта узла
Принцип работы гидроцилиндра МАЗ для подъема кабины выглядит так:
- При необходимости поднятия регулятор перемещается в соответствующее положение;
- За счет прокачивания ручки насоса открывается один клапан;
- Масло заполняет нижнюю часто корпуса;
- С ростом объема жидкости увеличивается давление;
- Усилие переходит на поршень, выталкивающий шток.
Низ цилиндра автоматически уходит в рамную балку, верхняя часть штока идет в упор на кабине, и она поднимается. Спереди кабина имеет шарнирный крепеж, это делает возможным подъем и поворот по дуге.
В случае неисправности гидроцилиндра необходимо заменить деталь. При потере герметичности клапанов, деформации штока механизм обычно можно отремонтировать. Аналоги 6430 5003010 010 выпускают несколько производителей, но лучше всего приобретать комплектующие, рекомендованные заводом-изготовителем.
На нашем сайте вы найдете широкий ассортимент гидроцилиндров – это детали каталожных номеров 6430 5003010, 6430 5003010 10, 6430 5003010 010 и их аналоги.
Видео:Гидрозамок - управляемый обратный клапанСкачать
Устройство гидроцилиндра подъема кабины МАЗ
Механизм поршневого типа состоит из запорного клапана. Гидроцилиндр кабины МАЗ является частью опрокидывающейся системы бескапотных авто. Подъемное устройство обеспечивает беспрепятственный доступ к двигателю.
При установке рукоятки механизма в положении «Подъем», гидроцилиндр кабины МАЗ воздействует на кулачки. Детали раскрываются. Затем элемент поднимает кабину. Чтобы вернуть механизм в исходное положение, необходимо установить рычаг в «Опускание».
Запорные механизмы открываются автоматически. Процесс происходит при подъеме благодаря гидроцилиндру кабины МАЗ.
Если необходимо снять насос или другой механизм опрокидывающейся системы, сначала отсоединяют трубопроводы. Обязательно снимают аккумуляторную батарею. Откручивают крепежные детали.
Устройство гидроцилиндра подъема кабины МАЗ отвечает за передачу, а также распределение усилия опрокидывающего механизма. Если набор высоты затруднен или неполон, необходим ремонт.
Читайте также: Чем смазывается поршень в цилиндре
При механическом износе выходят из строя гильзы, уплотнители и штоки гидроцилиндра подъема кабины МАЗ. В таких случаях необходима диагностика. Ремонт выполняют на специальном оборудовании. Однако при наличии соответствующих навыков возможен и самостоятельный ремонт.
Чтобы демонтировать деталь, аккуратно отсоединяют трубопровды, а также:
- Извлекают палец.
- Снимают цилиндр, выкрутив болт.
- Все демонтажные работы выполняют при нахождении кабины в крайнем поднятом положении. Обязательно использовать страховочный трос.
При выборе нового гидроцилиндра подъема кабины МАЗ ориентируются на технические характеристики. Учитывают рекомендации завода-изготовителя. Для бесперебойной эксплуатации подъемного механизма использую только оригинальные гидроцилиндры.
Видео:Подъем кабины готовое решениеСкачать
Цилиндр МАЗ механизма опрокидывания кабины БАГУ №
Видео:Гидрозамки одностороннего и двустороннего действияСкачать
Артикул: 181.5003010-01
Данные обновлены: 31.10.2021 в 13:33
Характеристики
Код для заказа | 118965 |
Артикулы | |
Каталожная группа | Кузов, ..Кабина (кузов) |
Ширина, м | 0.115 |
Высота, м | 0.07 |
Длина, м | 0.62 |
Вес, кг | 6.9 |
Параметры
Территория отгрузки
Другие склады и магазины партнера
+7 (495) 660-51-64
Zakaz@autoopt.ru
Отгрузки только для юридических лиц по предварительному заказу
Пн-Пт: с 9:00 до 18:00, Сб, Вс: выходной
+7 (495) 664-23-36
OlegNB@autoopt.ru
Пн-Пт: с 9:00 до 20:00, Сб: с 9:00 до 18:00, Вс: с 9:00 до 16:00
+7 (343) 384-56-25
EKBsale@autoopt.ru
ОПТ: Пн-Пт: с 9:00 до 18:00, Сб-Вс: выходной.
Розница: Пн-Пт: с 8:30 до 17:30, Сб: с 10:00 до 16:00, Вс: выходной
+7 (383) 322-70-45
Nsk@autoopt.ru
Пн: с 8:30 до 18:00, Вт-Чт: с 9:00 до 18:00, Пт: с 9:00 до 17:30, Сб-Вс: выходной
Цилиндр МАЗ подъема кабины
Устанавливается на автомобили марки «МАЗ».
Гидроцилиндр опрокидывающего механизма кабины поршневого типа, двустороннего действия, имеет запорный клапан в поршневой полости (гидрозамок).
Гидроцилиндр предназначен для опрокидывания кабины безкапотных грузовых автомобилей.
- Рабочее давление, не более, МПа: 25
- Рабочий диаметр цилиндра, мм: 45
- Диаметр штока, мм: 20
- Полный ход штока, мм: 320
- Масса, кг: 6,9
Использована информация: РУПП «Борисовский завод «Автогидроусилитель»
Видео:Skania на скамейке полетел цилиндр подъёма кабины, точнее заклинил гидрозамок.Скачать
Цилиндр механизма опрокидывания кабины: простой подъем и опускание кабины
В автомобилях с бескапотной кабиной предусмотрена важная вспомогательная система — механизм опрокидывания с гидроцилиндром в роли силового элемента. Все о цилиндрах механизма опрокидывания кабины, их существующих типах и конструкции, а также об их правильном выборе и замене — читайте в этой статье.
Видео:Проверка гидроцилиндра на перепускание. Как проверить?Скачать
Что такое цилиндр механизма опрокидывания кабины?
Цилиндр механизма опрокидывания кабины (цилиндр МОК, гидроцилиндр МОК) — исполнительное устройство механизма опрокидывания кабины грузовых автомобилей с бескапотной компоновкой; гидравлический цилиндр двухстороннего действия для подъема и опускания кабины.
Цилиндр МОК имеет несколько функций:
- Подъем кабины для обслуживания или ремонта двигателя и иных систем;
- Помощь механизму уравновешивания в поддержке кабины в опрокинутом положении;
- Плавное опускание кабины без толчков и рывков.
Данный гидроцилиндр входит в состав механизма опрокидывания кабины (система в некоторых автомобилях объединена с механизмом подъема запасного колеса), который состоит из ручного масляного насоса, двух трубопроводов, бачка для рабочей жидкости и, собственно, цилиндра МОК. Этот механизм работает автономно от двигателя и других агрегатов автомобиля, он монтируется под кабиной на лонжероне рамы. Цилиндр значительно облегчает и ускоряет работы по обслуживанию автомобиля, обеспечивая требования техники безопасности, поэтому при его поломке следует как можно скорее выполнить ремонт или замену. Для верного выбора гидроцилиндра необходимо разобраться в его конструкции, работе и некоторых особенностях.
Читайте также: Команда для цилиндра майнкрафт
Видео:Гидроцилиндр подъема кабины МАЗ от компании ЧелныАвтоКомплектСкачать
Конструкция и принцип работы цилиндра механизма опрокидывания кабины
В настоящее время на всех автомобилях бескапотной компоновки используются гидроцилиндры МОК двухстороннего действия со встроенным механизмом дросселирования гидропривода. Основу конструкции данного устройства составляет стальной цилиндр, закрытый с обоих торцов крышками. На крышке, закрывающей нижний торец цилиндра, располагается проушина для шарнирного монтажа на лонжерон рамы автомобиля. Внутри цилиндра располагается поршень с уплотнительными кольцами, поршень соединен со стальным штоком, который проходит через верхнюю крышку (уплотнение обеспечивается манжетой) и заканчивается проушиной для шарнирного соединения с продольной балкой или иным силовым элементом кабины.
В крышках гидроцилиндра МОК располагаются штуцеры (или болты-штуцеры) для присоединения трубопроводов. В верхней крышке (со стороны выхода штока) штуцер сразу переходит в канал, через который осуществляется подача и отвод рабочей жидкости из цилиндра. В нижней крышке (со стороны установки на раму) расположен дроссель (дроссельный узел) и/или обратный клапан, которые ограничивают скорость истечения рабочей жидкости из цилиндра при опускании кабины. Дроссель представляет собой сужение канала, выточенного в крышке, проход которого может быть постоянным или изменяться регулировочным винтом. А обратный клапан (он же гидрозамок) предотвращает утечку рабочей жидкости из полости цилиндра при поднятой кабине.
Принцип работы гидроцилиндра МОК прост. При необходимости поднять кабину насос приводится во вращение и масло по трубопроводу поступает к нижней крышке цилиндра, жидкость проходит через каналы в цилиндр и толкает поршень — под действием созданного жидкостью давления поршень двигается и через шток толкает кабину, обеспечивая ее опрокидывание. При необходимости вернуть кабину в первоначальное положение масло подается в верхнюю крышку цилиндра, через которую поступает в цилиндр и толкает поршень — под действием созданного усилия поршень движется вниз и опускает кабину. Однако в нижней крышке цилиндра располагается дроссель, который препятствует быстрому истечению масла из полости — так создается сила, ограничивающая скорость опускания кабины, чем предотвращаются удары и толчки.
Скорость подъема и опускания кабины регулируется дросселем и обратным клапаном, для чего на верхней крышке цилиндра МОК предусмотрены соответствующие винты (с головкой под шлиц или с шестигранником под рожковый ключ).
Цилиндры условно можно разделить на две группы по способу подвода рабочей жидкости:
- С подключением магистралей непосредственно к верхней и нижней крышке;
- С подключением магистралей к одной крышке (обычно к нижней) с подачей масла на вторую крышку встроенной металлической трубкой.
Наиболее просто устроены цилиндры МОК первого типа — на их обеих крышках расположены штуцеры, к которым подключаются трубопроводы (шланги) от насоса МОК. Гидроцилиндры второго типа устроены сложнее, оба штуцера расположены на нижней крышке, однако один штуцер связан со стальной трубкой, через которую масло поступает к верхней крышке. Устройства второго типа позволяют сократить длину масляных магистралей и повысить их надежность, так как они находятся в одной плоскости и при подъеме/опускании кабины деформируются синхронно.
Читайте также: Тормозной цилиндр хендай туксон 2007
Современные цилиндры МОК обычно имеют небольшие габариты (длину в пределах 200-320 мм при диаметре 20-50 мм) и рассчитаны на давление масла 20-25 МПа. Устройства описанной конструкции применяются как на отечественных грузовиках (КАМАЗ, МАЗ, Урал), так и на автомобилях зарубежного производства (Scania, IVECO и других).
Видео:Не поднимается кабина маз. Одна из причин неисправности.Скачать
Как правильно выбрать и заменить цилиндр механизма опрокидывания кабины
В процессе эксплуатации механизма опрокидывания кабины детали его гидроцилиндра подвергаются интенсивному износу, также могут происходить и разного рода поломки (деформация штока и цилиндра, трещины в цилиндре, разрушение проушин и другие). При износе или неисправностях цилиндр следует отремонтировать или заменить в сборе (что сегодня бывает проще и дешевле). На замену следует выбирать цилиндр МОК того же типа и модели, что стоял на автомобиле ранее — только так можно гарантировать, что весь механизм будет функционировать корректно. Особенно это касается новых грузовиков, на которые еще распространяется гарантия.
В ряде случаев возможна установка «неродных» цилиндров, но здесь следует учитывать несколько параметров:
- Рабочее давление — оно должно быть такое же, как и у старого цилиндра;
- Установочные размеры и общие габариты цилиндра;
- Расположение и тип штуцеров — они должны располагаться там же, где стояли штуцеры на старом цилиндре, и иметь те же присоединительные размеры.
Цилиндр с иным рабочим давлением будет работать некорректно — либо слишком медленно, либо не сможет обеспечить плавный подъем и опускание кабины. Если новый цилиндр имеет штуцеры иных размеров, то дополнительно следует заменить и наконечники трубопроводов. А цилиндр других размеров установить без переделки крепежей на кабине или раме не получится, поэтому новый агрегат должен иметь ту же длину, что и старый.
Замену цилиндра МОК следует выполнять в соответствии с требованиями инструкции по ремонту и ТО данного конкретного автомобиля. Независимо от порядка работ, прежде всего необходимо поднять кабину и обеспечить ее фиксацию ее надежную фиксацию с помощью соответствующих устройств, а также слить рабочую жидкость из системы. После монтажа нового цилиндра нужно залить масло в бачок и прокачать систему (несколько раз опустить и поднять кабину). Кроме того, может потребоваться регулировка дросселя (если это предусмотрено конструкцией гидроцилиндра) — ее тоже следует выполнять в соответствии с инструкцией и с учетом веса и особенностей кабины.
Для продления срока службы гидроцилиндра МОК и всего механизма следует выполнять регламентное техническое обслуживание. Периодически необходимо проверять состояние цилиндра на предмет наличия утечек через сальники, штуцеры и другие детали, а также на наличие деформаций и повреждений. Также нужно следить за уровнем рабочей жидкости, при необходимости пополнять ее.
При верном подборе и замене цилиндра механизм опрокидывания кабины будет работать быстро и надежно, обеспечивая удобство выполнения работ и безопасность.
🎦 Видео
Гидрозамок КМУ Для чего нужен?Скачать
доработка гидравлического механизма подъёма кабиныСкачать
гидрозамок--- заклинил--- КАМАЗСкачать
КАМАЗ меняй амортизаторы кабины, будешь счастлив!!!Скачать
Гидроцилиндр - устройство и принцип работыСкачать
упала установка манипулятора крановщик чуть не погибСкачать
Подъёмник кабины не даёт покояСкачать
Насос подьема кабины Зубренка , меняем маслоСкачать
Ремонт насоса подъёмника кабиныСкачать
Замена шлангов на подьем кабины! Возраст дает о себе знать 12 лет держались маз 6303 термосСкачать
слабонервным не смотретьСкачать
Цилиндр подъема кабины КАМАЗСкачать