Блок цилиндров отливается одной целой частью с отдельными головками для каждого цилиндра. Поршни двигаются в «мокрых» гильзах цилиндров.
Гильзы цилиндра
Гильзы цилиндра могут заменяться. Уплотнение между гильзой цилиндра и головкой цилиндра состоит из стальной прокладки с уплотнениями, которые вулканизируются на месте. Для каждого цилиндра имеется одна прокладка.
Гильза цилиндра располагается немного выше поверхности блока цилиндров и прижимает прокладку к головке цилиндра, создавая герметичность.
Резиновые уплотнения, которые вулканизируются на месте, создают герметичность для каналов охлаждающей жидкости и смазочного масла.
Видео:Ремонт двигателя Scania 124 L монтаж гильз часть 2Скачать
Температура внутри и вокруг камеры сгорания очень высокая. Гильзы цилиндров устанавливаются на нижнем уровне, давая этим возможность обеспечивать отвод тепла прямо вверх к головке цилиндра.
Это снижает температуру поршневых колец, обеспечивая повышенный срок службы поршневых колец и гильз цилиндров.
Поршни
В этом двигателе используются шарнирно — сочлененные поршни. Они разъемные и имеют алюминиевый корпус и стальную головку.
Одним из преимуществ шарнирно — сочлененных поршней является то, что они выдерживают большие нагрузки, чем обычные поршни. Это увеличивает мощность двигателя.
В некоторых видах двигателей поршни отливаются одной целой частью.
Видео:гильза на двигатель скания. обзор гильз на двигатели scaniaСкачать
Камерой сгорания является углубление в головке поршня. Это углубление в виде чашки с возвышенной частью в середине. Такая форма обеспечивает оптимальную толпливно-воздушную смесь и, таким образом, улучшает сгорание.
Чтобы поршень двигался легко, имеется определенный зазор между поршнем и стенкой цилиндра. Для этого поршень имеет два компрессионных кольца, чтобы уплотнять зазор и отводить тепло от поршня.
Поршень имеет одно маслосъемное кольцо. Оно препятствует попаданию смазочного масла в камеру сгорания.
Внутри маслосъемного кольца имеется расширитель, который прижимает кольцо к стенке цилиндра. Расширитель выполнен в виде винтовой пружины.
Форма поршня и колец поршня является важной для эксплуатационной надежности двигателя, смазки, расхода масла и топлива.
Шатуны
Верхняя головка шатуна выполняется в форме клина. Это позволяет увеличить площадь контакта с пальцем шатуна и поршня.
Видео:Scania Восстановление блока без демонтажа двсСкачать
Читайте также: Формула объема цилиндра через диаметр в литрах калькулятор расчета объема
Нижняя головка имеет косую прорезь, позволяющую вынимать поршень с шатуном из цилиндра. На сопрягаемых поверхностях шатуна – крышки выполнена нарезка, которая обеспечивает фиксацию крышки в поперечном направлении.
Каждый ход сжатия замедляет коленчатый вал, а каждый рабочий ход стремится увеличить скорость вращения коленчатого вала.
Поршни и шатуны изменяют свое направление движения дважды за каждый поворот.
Поэтому коленчатый вал подвергается различным изменяющимся нагрузкам за каждый оборот.
Выбор материала важен для срока службы коленчатого вала, так же как и конструкция, и обработка поверхности. Качество поверхности шейки коленчатого вала имеет большое значение для прочности.
Шейки коленчатого вала закалены на достаточную глубину, чтобы можно было несколько раз перешлифовать шейки.
Видео:Двигатель СКАНИЯ - коррозия блока цилиндров 2212594Скачать
Вкладыши подшипников имеют три слоя. Внешний слой состоит из стали, промежуточный слой состоит из бронзы и свинца, а внутренний слой из свинца и индия или свинца, олова и меди. Внутренний слой обычно изнашивается в течение эксплуатации двигателя.
Задний подшипник имеет упорные полукольца для фиксации осевого положения коленчатого вала.
Эти упорные полукольца могут иметь различную толщину с тем, чтобы обеспечить возможность регулировки осевого зазора коленчатого вала.
Вентиляция картера двигателя
Картер двигателя вентилируется через крышку распределительного механизма, выводящую газы картера двигателя к канальной системе в системе вентиляции в передней части.
Газы картера двигателя содержат очень много масла. Смазочное масло оседает на стенках канала, стекает ко дну системы вентиляции картера двигателя и обратно в картер двигателя через отверстие в крышке передней части.
Важно убедиться в том, чтобы каналы и отверстия не были забиты. Если они забиты, масло начнёт протекать из картера в турбокомпрессора.
Небольшое разряжение поддерживается в картере двигателя. Это достигается тем, что выходное отверстие системы вентиляции картера двигателя связанно с всасывающей магистралью турбокомпрессора.
Видео:Ремонт посадочных мест гильз блока цилиндров ScaniaСкачать
Чтобы регулировать разряжение в картере двигателя, диафрагма закрывает выпускное отверстие к турбине, это происходит на максимальных оборотах.
1. Впускное отверстие из передней части картера распределительного
2. Отверстие для выпавшего в осадок, смазывающего масла.
3. Отверстие, закрываемое диафрагмой, при слишком большом разрежении на
всасывающей магистрали турбонагнетателя.
5. Выходное отверстие к всасывающей стороне турбонагнетателя.
Ременной привод
Имеются две разные конструкции ременных приводов. Новая конструкция была введена в сентябре 1997. Конструкции не являются взаимозаменяемыми.
🌟 Видео
Ремонт двигателя Scania DC13 / Кавитация гильзСкачать
Ремонт двигателя Scania 124 L демонтаж гильз часть 1Скачать
скания 5, причина течи антифриза из под ГБЦ.Скачать
Блок цилиндров Scania 124R восстановили посадки гильз.Течь из-под гильз. Пробивает прокладки ГБЦ.Скачать
Просадка гильзы с нижним опорным буртом и течь антифриза в поддон: Mack, Cummins 8.9l, Scania 124Скачать
Кавитация страшная сила! Ремонт двигателя SCANIA DC13. Антифриз попадает в маслоСкачать
Ремонт блока двигателя ScaniaСкачать
Самодельный инструмент для восстановления верхнего посадочного места под гильзу в блоке SCANIA 124.Скачать
Выступ гильзы над блоком цилиндровСкачать
Установка гильз SCANIA 114MСкачать
Ручной инструмент для восстановления верхней опоры гильзы в блоке двигателя Scania 4серии. ЧАСТЬ 2.Скачать
ремонт блока scaniaСкачать
Cat15. часть11. установка гильз.Скачать
Фрезеровка блока.Скачать
Ремонт привалочной поверхности в блоке цилиндров Scania. СТК Моторс.Скачать