Гильза цилиндра двигателя газ

Авто помощник

Гильза цилиндра двигателя газ

На автомобиле ГАЗ-3307 и ГАЗ-53 устанавливается двигатель ЗМЗ-53 и модификации — заволжского моторного завода. Двигатель ГАЗ-3307 и ГАЗ-53 — V-образный, восьмицилиндровый, карбюраторный, четырехтактный. Рабочий объем цилиндров двигателя — 4,25 л, при диаметре цилиндров 92 мм и ходе поршня 80 мм. Необходимость ремонта двигателя ГАЗ-3307 и ГАЗ-53 вызывается изнашиванием деталей и устанавливается проверкой его технического состояния. В отдельных случаях преждевременный ремонт может быть вызван поломкой отдельных деталей из-за неправильной эксплуатации или скрытого дефекта.

Первые 2,5 — 5,0 тыс. км происходит приработка деталей двигателя. Далее (до 150— 175 тыс. км) интенсивность изнашивания снижается. Это период нормальной эксплуатации. Потом интенсивность изнашивания вновь нарастает и примерно к 200 тыс. км зазоры между трущимися деталями возрастают настолько, что возникает необходимость в ремонте.

Предельные зазоры в двигателе ГАЗ-3307 и ГАЗ-53 между основными трущимися парами вследствие изнашивания ориентировочно составляют, мм:

  • Юбка поршня — гильза цилиндра — 0,250—0,300
  • Поршневое кольцо — канавки в поршне его высоте — 0,150
  • Замок поршневого кольца — 2,500
  • Верхняя головка шатуна — поршневой палец — 0,030
  • Шатунные и коренные подшипники — 0,150
  • Стержень клапана — направляющая втулка — 0,250
  • Шейка распределительного вала — втулка в блоке — 0,150
  • Осевой люфт распределительного и коленчатого валов — 0,250

Параметры двигателя грузового автомобиля ГАЗ-3307.

  • Модель — ЗМЗ-511.
  • Тип — Бензиновый, 4-тактный, карбюраторный, жидкостного охлаждения
  • Число и расположение цилиндров — 8, V-образное
  • Порядок рaботы цилиндров — 1-5-4-2-6-3-7-8
  • Направление вращения коленчатого вала — Правое
  • Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 92х88
  • Рабочий объем, л — 4,67
  • Степень сжатия — 7,6
  • Номинальная мощность нетто, кВт (л.с.), не менее — 87,5(119)
  • Максимальный крутящий момент нетто, Нм (кг/см) — 413(42)
  • Система вентиляции — Закрытая

Блок цилиндров и головка блока двигателя ЗМЗ.

Блок цилиндров двигателя ЗМЗ отлит из алюминиевого сплава и подвергнут термической обработке и пропитке специальной искусственной смолой, обеспечивающей герметичность отливки; представляет собой моноблочную V-образную конструкцию. Угол развала цилиндрической части блока — 90°. Стенки блока цилиндров ЗМЗ образуют водяную рубашку цилиндров, в нижней части которой имеются гнезда для установки гильз цилиндров.

По контуру водяной рубашки в специальные бобышки ввертываются шпильки крепления головок цилиндров. Для повышения жесткости блока нижняя плоскость его расположена ниже оси коленчатого вала на 75 мм. В торцовых стенках и трех внутренних перегородках блока цилиндра двигателя ЗМЗ выполнены гнезда для коренных подшипников коленчатого вала и подшипников распределительного вала. Нижняя половина гнезда коренного подшипника выполнена крышкой из ковкого чугуна. Кроме крышки заднего коренного подшипника, на задней стенке блока располагается сальникодержатель.

Видео:Износ гильзы, проверяю...Скачать

Износ гильзы, проверяю...

Крышки коренных подшипников и сальникодержатель растачиваются совместно с блоком, поэтому они не взаимозаменяемы и после разборки должны устанавливаться на свои места. Четыре крышки, кроме передней, одинаковые, поэтому на крышках нанесены порядковые номера 2,3 и 4. На пятой крышке номер не ставится. К заднему торцу блока цилиндров крепится картер сцепления. Точное расположение картера на блоке обеспечивается двумя установочными штифтами. Установочное отверстие и привалочная плоскость на картере сцепления для крепления коробки передач обрабатываются в сборе с блоком цилиндров при расточке постелей коренных подшипников, поэтому перестановка картеров с блока на блок без специальной подгонки недопустима.

Читайте также: Цилиндр массой 4 кг вращается вокруг оси

Гильзы и головка блока цилиндров ГАЗ-3307 и ГАЗ-53.

Гильзы блока цилиндра ЗМЗ изготавливают из специального износостойкого чугуна. В верхней части гильза имеет фланец для уплотнения с прокладкой головки, в нижней — шлифованный поясок и буртик для фиксации в блоке цилиндров и уплотнения. В нижней части гильза уплотняется медным кольцом, в верхней — прокладкой головки цилиндров. Надежность этого уплотнения зависит от выступания верхнего фланца гильзы над поверхностью блока цилиндров в пределах 0,02 — 0,30 мм, что обеспечивается точностью изготовления блока и самой гильзы.

По диаметру цилиндра гильзы разбиваются на пять размерных групп. Маркировка производится на шлифованном пояске гильзы блока цилиндров. Условное обозначение размерных групп А, Б, В, Г и Д. Головка блока цилиндров, двигателя ГАЗ-3307 и ГАЗ-53, отлиты из алюминиевого сплава, общие для четырех цилиндров одного ряда. Седла клапанов — вставные, изготовлены из специального жаростойкого чугуна. Направляющие втулки клапанов изготовлены из медно-графитовой металлокерамики. Каждая из головок крепится к блоку шпильками, а фиксируется двумя установочными штифтами-втулками, запрессованными в блок цилиндров.

Под гайки шпилек устанавливают плоские стальные шайбы. Между головками цилиндров и блоком, двигателя ГАЗ-3307 и ГАЗ-53, устанавливают на прокладки из асбестового картона, армированного стальным каркасом и пропитанного графитом. Периодически проверяют крепление головок цилиндров к блоку и очищают от нагара днища поршней и поверхности камер сгорания. Подтягивают гайки крепления головок блока цилиндров двигателя ГАЗ-3307 и ГАЗ-53.

Перед этим сливают охлаждающую жидкость из системы охлаждения. Затем для исключения взаимного влияния подтяжки одной головки на другую ослабляют крепление впускной трубы к головкам цилиндров. После этого уже подтягивают гайки крепления головки к блоку динамометрическим ключом моментом 73 — 78 Нм в последовательности, указанной на рис.1.

Гильза цилиндра двигателя газ

Порядок затяжек гаек крепления головки блока цилиндров двигателя ГАЗ-3307 и ГАЗ-53.

Эту операцию рекомендуется проделывать при первых трех технических обслуживаниях, в дальнейшем подтяжку головок производить через каждое ТО-2. При применении рекомендованных бензинов и масел и соблюдении температурного режима работы двигателя (температура охлаждающей жидкости должна поддерживаться в пределах 80 — 90 °С) отложения нагара незначительны и на работу двигателя не влияют. При нарушении этих условий в двигателе ЗМЗ может образоваться слой нагара, вызывающий детонацию, падение мощности и увеличение расхода топлива.

Проверяют рабочую поверхность гильзы блока цилиндров, которая в результате естественного изнашивания приобретает по длине форму конуса, а по окружности — форму овала. Наибольшей величины износ достигает в верхней части гильзы против верхнего компрессионного кольца, наименьшей — в нижней части против маслосъемного кольца. Изнашивание гильз цилиндров на 0,3 мм является предельно допустимым. При больших изнашиваниях двигатель дымит, расходует много масла и теряет мощность, прогрессивно нарастает изнашивание шеек коленчатого вала.

Видео:Как установить гильзы в блок газ 53Скачать

Как  установить  гильзы в блок газ 53

Гильзы блока цилиндров ЗМЗ имеют следующие ремонтные размеры при ремонтном интервале в 0,5 мм: 92,5 — I; 93,0 — II; 93,5 — III. После ремонтного размера III гильзу заменяют новой. Направляющие толкателей и необходимость в их смене вызывается главным образом увеличением зазоров между толкателем и направляющей в блоке в результате изнашивания, что приводит к суткам в этом сопряжении. Допустимый предельный размер направляющих не должен превышать диаметра 25,05 мм. Для двигателя ГАЗ-3307 и ГАЗ-53 в качестве запасных частей выпускают толкатели только стандартного размера, поэтому при износе направляющих в блоке цилиндров ставят ремонтные втулки.

Читайте также: Zetor двигатель 4 цилиндра

Ремонтные втулки изготавливают из алюминиевого сплава или бронзы. Размеры втулок: наружный диаметр 30 мм, внутренний диаметр (с припуском на развертку после запрессовки в блок) 24,5+0,1 мм; длина втулки 41 мм. Отверстие в блоке ЗМЗ под запрессовку втулки раззенковывают, а затем развертывают до диаметра 30+0’03 мм. Перед за прессовкой втулок блок нагревают до температуры 90 — 100 °С. После запрессовки втулки развертывают до диаметра 25+0,023 мм, шероховатость поверхности 8-го класса.

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Гильза цилиндров 24-1002020-04 предназначена для установки на четырехцилиндровые бензиновые двигатели ЗМЗ-402.10, ЗМЗ-4021.10, ЗМЗ-4025.10, ЗМЗ-4026.10 и их модификации. Гильза цилиндров 66-1002020-04 предназначена для установки на восьмицилиндровые бензиновые двигатели ЗМЗ-511.10, ЗМЗ-513.10, ЗМЗ-4905, ЗМЗ-73, ЗМЗ-5233.10, ЗМЗ-5234.10 и их модификации.

Гильза цилиндров 24-1002020-04 и 66-1002020-04 для двигателей ЗМЗ, размеры, материал, подбор, конструктивные и технологические особенности.

Цилиндро-поршневая группа (гильза, поршень и поршневые кольца) играет важнейшую роль в работе двигателя, являясь основным ресурсоопределяющим конструктивным модулем. В процессе работы детали цилиндро-поршневой группы подвергаются значительным циклическим, механическим и тепловым нагрузкам, которые повторяются тысячи раз в минуту.

Гильза цилиндра двигателя газ

Основные размеры гильзы цилиндров 24-1002020-04.

Высота гильзы — 169,47-170 мм
Высота от верхнего торца гильзы до упорного бурта — 117,776-117,8 мм
Диаметр верхнего центрирующего пояса — 111,73-112,27 мм
Диаметр нижнего центрирующего пояса — 109,73-110,27 мм
Внутренний диаметр гильзы — 92,024-92,084 мм.

Видео:Установка гильз ГАЗ - 53Скачать

Установка гильз ГАЗ - 53

Гильза цилиндра двигателя газ

По внутреннему диаметру гильза цилиндров в пределах общего допуска разбивается на 5 размерных групп, которые маркируются буквами А, Б, В, Г, Д. Гильзы имеют две размерные группы по высоте от верхнего торца гильзы до упорного бурта, обозначаются синей или зеленой краской. В моторокомплекте все гильзы должны быть одного цвета (синего, либо зеленого). Разные цвета не допускаются.

Гильза цилиндра двигателя газ

В основном в запасные части гильза цилиндров поставляется вместе с поршнем, поршневым пальцем, медным уплотнительным кольцом, поршневыми и стопорными кольцами (так называемый 105 комплект) или без поршневых колец (так называемый ПО комплект). При поставке комплектами на заводе к каждой размерной группе гильзы по внутреннему диаметру подбирается поршень соответствующей размерной группы по наружному диаметру юбки.

Основные размеры гильзы цилиндров 66-1002020-04.

Высота гильзы — 152-153 мм
Высота от верхнего торца гильзы до упорного бурта — 117,776-117,8 мм
Диаметр верхнего центрирующего пояса — 117,46-118 мм.
Диаметр нижнего центрирующего пояса — 109,46-110 мм
Внутренний диаметр гильзы — 92 мм

Гильза цилиндра двигателя газ

Материалы гильзы цилиндров 24-1002020-04 и 66-1002020-04 для двигателей ЗМЗ.

Материал гильзы цилиндров — серый легированный чугун ИЧГ-ЗЗМ. Применение данного материала обусловлено преимущественной износостойкостью в трущейся паре при достаточно высокой твердости 217-250 НВ, отливки обладают высокой герметичностью.

Видео:УМЗ 417 монтаж гильз и ГБЦСкачать

УМЗ 417 монтаж гильз и ГБЦ
Требования по подбору размерных групп деталей, входящих в моторокомплект цилиндро-поршневой группы.

Установка в двигатель ЗМЗ-402 и его модификаций, в двигатели ЗМЗ-511, ЗМЗ-513, ЗМЗ-4905, ЗМЗ-73, ЗМЗ-5233, ЗМЗ-5234 и их модификации, ремонтных комплектов должна производится только одной размерной группы по высоте от верхнего торца гильзы до упорного бурта. Подбор поршневого пальца и поршня производится из деталей имеющих одинаковые размерные группы, соответственно промаркированных одним цветом (белый, зеленый, желтый, красный).

Подбор поршней к гильзам цилиндров, согласно конструкторской документации, осуществляется по наружному диаметру поршня и внутреннему диаметру гильзы цилиндров (группа в группу), обозначенных буквами А, Б, В, Г, Д.

Маркировка группы на днище поршня и на посадочном пояске гильзы цилиндра 24-1002020-04 и 66-1002020-04.

Гильза цилиндра двигателя газ

Установка в двигатель комплектов разных размерных групп, по диаметру цилиндра, допускается. Гильза с поршнем одной группы, а в моторокомплекте группы могут быть разные. Если пара «поршень — поршневой палец» подобрана по одному цвету, в моторокомплект могут входить 4 пары разных цветов, так как это никак не влияет на работоспособность узла в целом.

Читайте также: Ремонт задних тормозных цилиндров nissan

Установка в двигатель комплектов цилиндро-поршневой группы должна производится только одной размерной группы по высоте (от верхнего торца гильзы до упорного бурта) 117,8 мм. Маркировка по высоте наносится на наружной необработанной поверхности гильзы цилиндров синей или зеленой краской. В моторокомплекте все гильзы должны быть одного цвета либо синего, либо зеленого. Разные цвета не допускается.

Поршни, шатуны и поршневые пальцы изготавливаются с определенной точностью по массе, и дополнительного подгона не требуется. Разница в массе комплектов «поршень — шатун» в сборе, устанавливаемых в один двигатель, не должна превышать 12 г. Указанное значение допуска по массе обеспечивается подбором деталей в комплекте по массе (в первую очередь за счет шатуна).

Видео:Почему нежелательно гильзовать чугунный блок? (гильзовка - крайний метод ремонта)Скачать

Почему нежелательно гильзовать чугунный блок? (гильзовка - крайний метод ремонта)

При правильном подборе комплектов «поршень — палец — поршневые кольца — стопорные кольца — шатун» с разницей по массе не более 12 г, установка в один двигатель комплектов «поршень — гильза» с разными размерными группами допускается. Палец с поршнем должен быть одного цвета, поршень с гильзой одной группы.

Селективный подбор деталей цилиндро-поршневой группы для двигателей семейств ЗМЗ-402, ЗМЗ-511, ЗМЗ-523.

С 17 октября 2005 года в ОАО «ЗМЗ» внедрен селективный подбор деталей цилиндро-поршневой группы для двигателей семейств ЗМЗ-402, ЗМЗ-511, ЗМЗ-523. Селективный подбор — это индивидуальный подбор деталей в комплекте, который обеспечивает оптимальный зазор, гарантирует хорошую приработку в процессе обкатки, низкий расход масла, надежность и безопасность в эксплуатации. Данный метод используется ведущими мировыми автопроизводителями.

Есть мнение, что «тугое» перемещение поршня в гильзе является признаком хорошего подбора, однако это не совсем так. При удалении консервационной смазки из пары «гильза-поршень», поршень начинает легко перемещаться внутри гильзы при том же зазоре и эффект «хорошего» подбора исчезает.

Конструктивные и технологические особенности гильзы цилиндров 24-1002020-04 и 66-1002020-04 для двигателей ЗМЗ.

— Выполнение специальной проточки под упорным буртом обеспечивает снижение статической деформации гильзы в 2 раза, снижение расхода масла на угар на 25-35%.

Гильза цилиндра двигателя газ

— Комплектование моторокомплекта гильзами одной размерной группы по высоте (от верхнего торца гильзы до упорного бурта) обеспечивает надежное уплотнение газового стыка, исключает деформацию гильзы и головки блока цилиндров, исключает прорыв газов в систему охлаждения и прогар прокладки.

— Нанесение микрорельефа на рабочую поверхность гильзы методом высокоточного плосковершинного хонингования. Микрогеометрия поверхности гильзы цилиндров выполнена в форме редкой сетки впадин и площадок между ними. Риски расположены равномерно в обоих направлениях и пересекаются под углом 30-60 градусов.

Видео:Подробная сборка двигателя ГАЗ 53/66. Установка поршней, маховика, лобовины, помпы, бензонасосаСкачать

Подробная сборка двигателя ГАЗ 53/66. Установка поршней, маховика, лобовины, помпы, бензонасоса

Это обеспечивает удержание масляной пленки в трущейся паре «гильза-поршень» в процессе всего срока эксплуатации автомобиля, исключает надиры и снижает потери на трение, обеспечивает хорошую приработку поршневых колец с поверхностью цилиндра и минимальный расход масла на угар.

— Чистота обработки рабочей поверхности гильзы строго выдержана в соответствии с требованиями контрольной документации (шероховатость Ra=1,32). Это обеспечивает оптимальную приработку пары «гильза-поршень» в период обкатки автомобиля и малошумную работу двигателя в период всего срока эксплуатации.

— Цинковое покрытие гильзы дает хорошую коррозионную стойкость наружной поверхности гильзы. Позволяет сохранять стабильный отвод тепла в процессе всего срока эксплуатации двигателя и обеспечивает увеличенный ресурс двигателя за счет стабильного теплового баланса.

💥 Видео

Вот так надо гильзовать двигатели с алюминиевым блоком.Скачать

Вот так надо гильзовать двигатели с алюминиевым блоком.

Подробная сборка двигателя ГАЗ 53/66. Установка распредвала, гильз, коленвала, сальниковой набивкиСкачать

Подробная сборка двигателя ГАЗ 53/66. Установка распредвала, гильз, коленвала, сальниковой набивки

Что делать если просела гильза?Скачать

Что делать если просела гильза?

Финал.сборка двигателя ГАЗ 53/66. Установка гбц, прокладки, ось коромысел, паук, зазоры, маслонасосСкачать

Финал.сборка двигателя ГАЗ 53/66. Установка гбц, прокладки, ось коромысел, паук, зазоры, маслонасос

Вытаскивание гильзы из двигателя газ 21Скачать

Вытаскивание гильзы из двигателя газ 21

Блок цилиндров газ-51...готовим к гильзовке ;))))Скачать

Блок цилиндров газ-51...готовим к гильзовке ;))))

Как я безопасно вытаскиваю гильзы с блока трактора.Скачать

Как я безопасно вытаскиваю гильзы с блока трактора.

Привет из СССР!ГАЗ-53.РАСТОЧКА БЕЗ ОСИ КВ.Скачать

Привет из СССР!ГАЗ-53.РАСТОЧКА БЕЗ ОСИ КВ.

Выступ гильзы над блоком цилиндровСкачать

Выступ гильзы над блоком цилиндров

змз 402 снятие и установка гильз не снимая поддона. замена кольца гильзы змз402 на снимая поддонаСкачать

змз 402 снятие и установка гильз не снимая поддона. замена кольца гильзы змз402 на снимая поддона

ЗМЗ-402 ремонт№7Скачать

ЗМЗ-402 ремонт№7

Съемник гильз своими руками. Снимаем закисшие гильзы с Москвича 412Скачать

Съемник гильз своими руками. Снимаем закисшие гильзы с Москвича 412

Расточка гильзовка и хонинговка блока цилиндровСкачать

Расточка гильзовка и хонинговка блока цилиндров

Переводим на 92-й бензин ГАЗ 66, ГАЗ 53. Просевшая гильза. Сборка ч. 2Скачать

Переводим на 92-й бензин ГАЗ 66, ГАЗ 53. Просевшая гильза. Сборка ч. 2
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток