Гильза цилиндра двигателя ямз 238

Авто помощник

Выступание бурта гильзы над поверхностью блока цилиндров на двигателях:

ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2 — 1,6 +0.035 /-0.065 мм.

ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238ДЕ — 0,1 +0.065 /-0.035 мм.

На двигатели ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238ДЕ могут устанавливаться гильзы со следующими конструктивными особенностями:

Гильза 236-1002021-А5

Поверхности гильзы фосфатированные.

Фосфатированный слой улучшает притирочные характеристики, увеличивает износостойкость поверхности, снижает вероятность образования натира.

Внешнее отличие фосфатированной гильзы от нефосфатированной ― значительно более темный (от темно-серого до черного) цвет наружной поверхности.

Верхний торец бурта гильзы выполнен выступающей частью к внутренней поверхности гильзы (под асбостальную прокладку газового стыка) с высотой бурта 12,1 мм.

В нижней части гильзы выполнены три канавки под антикавитационное и уплотнительные резиновые кольца.

Гильза 236-1002021-А

Конструктивные особенности аналогичны предыдущей, но только отсутствует фосфатированное покрытие поверхности гильзы.

На двигатели ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2 устанавливается фосфатированная гильза 7511.1002021-01.

Верхний торец бурта выполнен выступающей частью к наружной поверхности (под металлическую прокладку газового стыка) с высотой бурта 9,6 мм.

На верхней посадочной поверхности выполнена канавка для установки резинового уплотнительного кольца.

В нижней части гильзы выполнены три канавки под антикавитационное и уплотнительные резиновые кольца.

Гильза цилиндра двигателя ямз 238

По величине внутреннего диаметра гильзы разделены на размерные группы:

Размерная группа маркируется на нерабочей поверхности бурта гильзы.

Видео:Гильзы цилиндра и поршневая группа | Переборка двигателя ЯМЗ 238ДЕ2 на тягаче МАЗ 🚛 Часть 2Скачать

Гильзы цилиндра и поршневая группа | Переборка двигателя ЯМЗ 238ДЕ2 на тягаче МАЗ 🚛 Часть 2

Гильза цилиндра двигателя ямз 238

Поршни (рис. 2) отлиты из эвтектического алюминиево-кремнистого сплава.

Охлаждение поршня маслом производится из неподвижной форсунки.

На юбке поршня имеется выемка для форсунки охлаждения. В днище поршня выполнена камера сгорания.

Гильза цилиндра двигателя ямз 238

На двигатели ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2 устанавливаются поршни 7511.1004015-10 с 3-я канавками под поршневые кольца (две под компрессионные и одна под маслосъемное).

Канавка под верхнее компрессионное кольцо выполнена во вставке из жаропрочного чугуна (типа «нирезист»).

Камера сгорания смещена на 5 мм, боковая поверхность с поднутрением, имеет вытеснитель.

На днище имеются выточки под клапаны газораспределения.

Высота от днища до оси пальца составляет 85 мм. Диаметр под поршневой палец 52 мм.

На двигатели ЯМЗ-238ДЕ2 (индивидуальные головки) устанавливаются поршни 7511.1004015-01 с центральной камерой сгорания и измененными выточками под клапана.

Остальное как на предыдущем поршне.

На двигатели ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238ДЕ могут устанавливаться поршни со следующими конструктивными особенностями:

1. Поршень 238НБ-1004015-Б4 с 4-мя канавками под поршневые кольца (три под компрессионные и одна под маслосъемное).

Канавка под верхнее компрессионное кольцо выполнена во вставке из жаропрочного чугуна (типа «нирезист») с целью повышения износостойкости.

Камера сгорания смещена на 5 мм, боковая поверхность с поднутрением, имеет вытеснитель.

Высота от днища до оси пальца составляет 100 мм.

Диаметр под поршневой палец 50 мм.

2. Поршень 238НБ-1004015 отлит из заэвтектического алюминиево-кремнистого сплава и аналогичен предыдущему, но на нем отсутствует «нирезистовая» вставка под верхнее компрессионное кольцо.

Камера сгорания смещена на 5 мм, без вытеснителя.

Данный поршень поставляется с гильзой в запасные части в комплектах 238НБ-1004008 и 238НБ-1004005-А3.

Видео:Монтаж гильз ямз-240Скачать

Монтаж гильз ямз-240

По величине диаметра юбки поршни разделены на размерные группы:

Размерная группа маркируется на днище поршня.

Гильза цилиндра двигателя ямз 238

Поршневые кольца изготовлены из специального чугуна, разрезные, хромированные, устанавливаются в канавки поршня.

В зависимости от выполняемой задачи в рабочем процессе кольца имеют различную конструкцию и устанавливаются на поршень комплектно в определенном порядке.

На поршни могут быть установлены следующие комплекты колец:

Трехколечный комплект 7511.1004002, где:

− первое компрессионное имеет в сечении двухстороннюю трапецию со смещенной вниз бочкообразной хромированной рабочей поверхностью. Номер кольца 7511.1004030

− второе компрессионное кольцо прямоугольного сечения, минутное с покрытием хромом. Номер кольца 7511.1004032

− маслосъемное кольцо коробчатого сечения с хромированными рабочими кромками и витым пружинным расширителем. Номер кольца 7511.1004034

Четырехколечный комплект для заводской комплектации, который входит в комплект 238Б-1004005, где:

− первое компрессионное имеет в сечении одностороннюю трапецию.

Рабочая поверхность хромирована плотным хромом. Номер кольца 236-1004030-Б.

− второе и третье компрессионные кольца имеют в сечении одностороннюю трапецию, минутные. Номер кольца 236-1004032-А3

− маслосъемные кольца коробчатого сечения с хромированными рабочими кромками и витым пружинным расширителем. Номер кольца 236-1004034

Читайте также: Вспомогательный цилиндр гура урал

Четырехколечный комплект 236-1004002-А4, где:

− первое компрессионное имеет в сечении одностороннюю трапецию.

Рабочая поверхность хромирована пористым хромом. Номер кольца 236-1004030-А2

− второе и третье компрессионные кольца имеют в сечении одностороннюю трапецию, минутные. Номер кольца 236-1004032-А3

− маслосъемные кольца коробчатого сечения с хромированными рабочими кромками и витым пружинным расширителем. Номер кольца 236-1004034

Видео:Гильза ЯМЗСкачать

Гильза ЯМЗ

При установке поршневых колец обращать особое внимание на правильность их расположения. Слово «Верх» должно быть обращено к днищу поршня.

Для обеспечения точной посадки при сборке поршень и гильза должны подбираться из одних размерных групп.

В разные цилиндры двигателя допускается установка комплектов гильза-поршень разных размерных групп.

Поршневой палец двигателей ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238ДЕ – пустотелый, плавающего типа с цементированной наружной поверхностью.

Палец устанавливается в отверстие в поршне. Осевое перемещение пальца ограничивается стопорными кольцами, устанавливаемыми в специальные канавки в бобышках поршня.

Гильза цилиндра двигателя ямз 238

Поршневой палец двигателей ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2 – азотированный, имеет увеличенный наружный диаметр (рис. 5).

ВАРИАНТЫ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ГИЛЬЗА ― ПОРШЕНЬ ― КОЛЬЦА ПОРШНЕВЫЕ

По конструктивным особенностям:

(индивидуальные головки цилиндров)

ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238ДЕ

(общие головки цилиндров)

Допустимые варианты (при ремонте двигателя)

В эксплуатации при ремонте работавших двигателей допустима установка новых поршневых колец в старую гильзу цилиндра, находящуюся в исправном состоянии, при этом использовать только комплект поршневых колец с пористым хромом 236-1004002-А4. Другие варианты не допускаются

Замена поршневых колец

Для замены поршневых колец предварительно демонтировать поршень с шатуном при снятой головке цилиндров и поддоне.

Двигатели оборудованы масляным охлаждением поршней.

При демонтаже поршневой группы на указанных двигателях предварительно снять форсунки охлаждения поршней во избежание их поломок.

Для более легкого извлечения поршня очистить нагар с верхнего пояса гильзы.

Отвернуть болты крепления крышки шатуна, снять крышку и извлечь через цилиндр поршень в сборе с шатуном.

Для отсоединения шатуна от поршня вынуть стопорные кольца поршневого пальца, нагреть поршень в масляной ванне до 80ºС и извлечь поршневой палец.

Гильза цилиндра двигателя ямз 238

Видео:Ямз 236 установка гильз блока цСкачать

Ямз 236 установка гильз блока ц

Гильза цилиндра двигателя ямз 238

Для снятия поршневых колец надеть щипцы (рис. 6) на кольцо, ввести губки 2 щипцов в замок кольца и, сжав до упора рукоятки 3 щипцов, осторожно вывести кольцо из канавки и снять его с поршня (рис. 7).

Установку поршневых колец производить в обратном порядке.

Осторожно очистить поршень от нагара, предохраняя его от повреждений (особенно торцовые поверхности канавок под поршневые кольца).

Перед сборкой все детали тщательно промыть, а масляные каналы продуть сжатым воздухом.

Сборку поршня с пальцем производить легким нажатием руки, при этом необходимо обильно смазать моторным маслом отверстие в поршне и палец.

Не допускается запрессовка пальца в поршень.

Гильза цилиндра двигателя ямз 238

Для того, чтобы установить в гильзу цилиндра поршень в сборе с поршневыми кольцами и шатуном, предварительно сжать кольца, утопив их в канавки поршня.

Для сжатия колец применять оправку (рис. 8) с конической внутренней поверхностью и буртиком, позволяющим правильно сцентрировать оправку на гильзе цилиндра.

Установив поршень в оправку, осадить его в гильзу цилиндра.

При сборке поршня с шатуном и установке их на двигатель выполнять следующие требования:

1. Поршень и гильза должны быть одинаковых размерных групп.

2. Компрессионные кольца устанавливать клеймом «верх» к днищу поршня.

3. Замки соседних поршневых колец развести в противоположные стороны в плоскость поршневого пальца.

4. Установить поршень так, чтобы смещенная камера сгорания в поршне была направлена внутрь двигателя, в сторону топливного насоса.

На двигателях с индивидуальными головками цилиндров применяются поршни с центральной камерой сгорания.

Устанавливать поршень в гильзу так, чтобы стрелка на поршне была направлена в развал двигателя, в сторону топливного насоса. При этом выточки на днище поршня под клапаны будут смещены относительно центра цилиндра в сторону выхлопных коллекторов.

5. Клейма спаренности на шатуне и крышке должны быть одинаковыми.

6. Грязь, заусеницы и забоины на шлицах шатуна и крышки не допускаются.

7. Резьбу и опорные торцы головок болтов крепления крышек шатунов смазать моторным маслом и затянуть в два приема, начиная с длинного болта, сначала моментом 100 Н·м (10 кгс·м), окончательно моментом 200 – 220 Н·м (20 – 22 кгс·м).

запчасти урал ямз маз зил краз уаз газ

Видео:Cборка двигателя ЯМЗ-238.Скачать

Cборка двигателя  ЯМЗ-238.

Характеристики двигателей ЯМЗ

Читайте также: Зазор колец в цилиндре змз 405

Контакты

Директор
Просветов Алексей Владимирович
Тел.: (8552) 331-800

Коммерческий директор
Куликова Т.В.
Тел.: (8552) 331-800, 331-801

Запчасти ЯМЗ и ГТО
Специалист Кадышев И.В.
Тел.: (8552) 331-800

Запчасти МАЗ, УРАЛ , КРАЗ, ПААЗ
Заместитель директора по развитию
Кулыгин В.В.
Тел.: (8552) 331-800, 331-801

Инженер ГТО
Бормотаев Е.Н.
Тел.: (8552) 331-800

Гильза цилиндров двигателя

Гильзы цилиндров — «мокрого» типа, изготавливаются из специального чугуна. Гильзы устанавливаются своими посадочными поясами в расточки блока цилиндров и сверху прижимаются через бурт и прокладку головками цилиндров. Выступание бурта гильзы над поверхностью блока цилиндров на двигателях:

На двигатели ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238ДЕ могут устанавливаться гильзы со следующими конструктивными особенностями/

Поверхности гильзы фосфатированные. Фосфатированный слой улучшает притирочные характеристики, увеличивает износостойкость поверхности, снижает вероятность образования натира. Внешнее отличие фосфатированной гильзы от нефосфатированной — значительно более темный (от темно-серого до черного) цвет наружной поверхности.

Верхний торец бурта гильзы выполнен выступающей частью к внутренней поверхности гильзы (под асбостальную прокладку газового стыка) с высотой бурта 12,1мм.

В нижней части гильзы выполнены три канавки под антикавитационное и уплотнительные резиновые кольца.

Конструктивные особенности аналогичны предыдущей, но только отсутствует фосфатированное покрытие поверхности гильзы.

На двигатели ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2 устанавливается фосфатированная гильза 7511.1002021-01.

Верхний торец бурта выполнен выступающей частью к наружной поверхности (под металлическую прокладку газового стыка) с высотой бурта 9,6 мм. На верхней посадочной поверхности выполнена канавка для установки резинового уплотнительного кольца.

В нижней части гильзы выполнены три канавки под антикавитационное и уплотнительные резиновые кольца.

По величине внутреннего диаметра гильзы разделены на размерные группы:

Блок цилиндров двигателя ЯМЗ

На блоки цилиндров предусмотрена установка деталей перечисленных в разделе «Конструктивные особенности», но сами эти детали не входят в состав блока цилиндров с обозначением 1002012

Блоки цилиндров с обозначением 1002012 отгружаются исключительно в запасные части в подсобранном состоянии с заглушками, пробками, опорами коленчатого вала, втулками распредвала и оси толкателей кроме того отдельно прикладываются шпильки крепления головок цилиндров в количестве 100%, за исключением обозначенных «*»

Блоки цилиндров претерпели изменения в апреле 2001 г. и в апреле 2002 г. связанные с нарушением взаимозаменяемости. Для установки блоков цилиндров новой конструкции на «старые» (6-и цилиндровые выпущенные до №20090058; 8-и цилиндровые выпущенные до № 20153954) двигатели выпущен комплект 1002005-Б включающий измененные и новые детали

Состав комплекта 1002005-Б
Сборочные единицы:
— Блок цилиндров (в сборе)
— Манжета с пружиной (в сборе)
— Трубка ТНВД (в сборе)
— Прокладка головки блока цилиндров (в сборе), 2 шт.
Детали:
— Кольцо упорное
— Фланец упорный
— Вал ведомой шестерни
— Корпус подшипника
— Пробка К1/8″
— Вставка резьбовая ВР8х10 ТУ 10.16.0001.150-89
Стандартные изделия: — Болт М10-6gх20 ОСТ 37.001.123-96

Видео:Проверка гильзы на герметичностьСкачать

Проверка гильзы на герметичность

* Основные характеристики гильз цилиндров и связанные с ними особенности конструкции блока цилиндров в месте их установки

Гильза цилиндра 236-1002021-А
Основные размеры гильзы:
— высота бурта — 12,1 мм;
— диаметр верхнего посадочного пояска — 153 мм.
— диаметр нижнего посадочного пояска — 151 мм.
Гильза цилиндра 236-1002021-А5
Основные отличия от гильзы 236-1002021-А:
— Фосфатное покрытие (гильза имеет серый или черный цвет)

Гильза цилиндра 240-1002021-Б3
Основные размеры гильзы:
— высота бурта — 11,8 мм.
— диаметр верхнего посадочного пояска — 153 мм.
— диаметр нижнего посадочного пояска — 151 мм.
Основные отличия от гильзы 236-1002021-А:
1. Газовый стык под индивидуальную головку цилиндров.
2. Конструкция канавки под буртом для установки резинового кольца.

Гильза цилиндра 240-1002021-Б4
Основные отличия от гильзы 240-1002021-Б3: Фосфатное покрытие (гильза имеет серый или черный цвет).

Гильза цилиндра 7511.1002021-01
Основные размеры гильзы:
— высота бурта — 9,6 мм.
— диаметр верхнего посадочного пояска — 153 мм.
— диаметр нижнего посадочного пояска — 151 мм.
Основные отличия от гильзы 236-1002021-А:
1. Газовый стык под индивидуальную головку цилиндров.
2. Канавка на верхнем посадочном пояске для установки резинового кольца.
3. Фосфатное покрытие (гильза имеет серый или черный цвет).

Гильза цилиндра 840.1002021-11
Основные размеры гильзы:
— высота бурта — 8,5 мм.
— диаметр верхнего посадочного пояска — 162 мм.
— диаметр нижнего посадочного пояска — 158 мм.

Имеется:Должно быть:
236-1002012-Г236-1002012-Г2
236-1002012-В3236-1002012-В5
236-1002012-Д236-1002012-Д2
236-1002012-В4236-1002012-В6
236А-1002012-В236А-1002012-В3
236А-1002012-В2236А-1002012-В4
236ДК-1002012-В236ДК-1002012-В2
236ДК-1002012-Б2236ДК-1002012-Б3
236Н-1002012-Г236Н-1002012-Г2
236Н-1002012-В3236Н-1002012-В5
236Н-1002012-Д236Н-1002012-Д2
236Н-1002012-Б3236Н-1002012-Б4
236НЕ2-1002012236НЕ2-1002012-А2
236НЕ2-1002012-А236НЕ2-1002012-А3
7601.10020127601.1002012-02
7601.1002012-017601.1002012-03
238-1002012-Г238-1002012-Г2
238-1002012-В3238-1002012-В4
238НД4-1002012238НД4-1002012-Б2
238НД4-1002012-Б238НД4-1002012-Б3
238ДК-1002012-В238ДК-1002012-В2
238ДК-1002012-Б2238ДК-1002012-Б3
238Н-1002012-Е238Н-1002012-Е2
238Н-1002012-Г3238Н-1002012-Г4
238Н-1002012-Ж238Н-1002012-Ж2
238Н-1002012-Д3238Н-1002012-Д4
7511.10020127511.1002012-02
7511.1002012-017511.1002012-03
7511.1002012-107511.1002012-12
7511.1002012-117511.1002012-13
238АК-1002012-В238АК-1002012-В2
238АК-1002012-Б2238АК-1002012-Б3

С сентября 2008 года нижний посадочный пояс гильзы цилиндров внутренним диаметром 130мм. поднят на 15мм. см. рисунок
(более подробная информация на странице: Изменения и информационные сообщения по двигателям ЯМЗ)

📸 Видео

Как устранить проседание гильз.Скачать

Как устранить проседание гильз.

ЯМЗ-240НМ2.(Установка гильз цилиндров в блок двигателя).Скачать

ЯМЗ-240НМ2.(Установка гильз цилиндров в блок двигателя).

Течь гильзы Ямз-238 ч.1 Урал лесовозСкачать

Течь гильзы Ямз-238 ч.1 Урал лесовоз

ямз 238 как просто и быстро выбить гильзыСкачать

ямз 238 как просто и быстро выбить гильзы

Клапана головки и гильзы цилиндров | Переборка двигателя ЯМЗ 238ДЕ2 на тягаче МАЗ 🚚 Часть 1Скачать

Клапана головки и гильзы цилиндров | Переборка двигателя ЯМЗ 238ДЕ2 на тягаче МАЗ 🚚 Часть 1

Выступ гильзы над блоком цилиндровСкачать

Выступ гильзы над блоком цилиндров

ЯМЗ 238 правильная установка фторопластовых колецСкачать

ЯМЗ 238 правильная установка фторопластовых колец

Съёмник гильз двигателя ЯМЗ.Скачать

Съёмник гильз двигателя ЯМЗ.

Замена уплотнительных колец на гильзах ямз,залили антирифриз.Часть 2Скачать

Замена уплотнительных колец на гильзах ямз,залили антирифриз.Часть 2

Почему обрывает бурт гильзы и как этого избежать?Скачать

Почему обрывает бурт гильзы и как этого избежать?

Борьба с ГАЗАМИ Ямз-238! Ставлю прокладку Гбц + колечки 0,15 на 2 гильзы... Эксперимент!Скачать

Борьба с ГАЗАМИ Ямз-238! Ставлю прокладку Гбц + колечки 0,15 на 2 гильзы... Эксперимент!

Борьба с газами ЯМЗ-238. Замер просадки в блоке - 0,25 мм. Съёмник для гильз сделал. Часть 2.Скачать

Борьба с газами ЯМЗ-238. Замер просадки в блоке - 0,25 мм. Съёмник для гильз сделал. Часть 2.

Поршневая ЯМЗ-236. Старый и новый образец.Скачать

Поршневая ЯМЗ-236. Старый и новый образец.

ЯМЗ-238 Как легко установить поршни в цилиндрыСкачать

ЯМЗ-238 Как легко установить поршни в цилиндры
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток