2.5.1. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Размер основных деталей, зазоры и натяги в сопряжениях двигателей
Наимен. размера детали (вала) | Размеры, мм | Наимен. размера детали (отверстия) | Размер, мм | Номин. зазор-натяг в сопряжениях, мм |
номин. | допуст. без ремонта | номин. | допуст. без ремонта |
Посадочный диаметр гильзы цилиндра | 100 -0,030 -0,055 | 99,96 | Диаметр отверстия под гильзу цилиндра | 100 +0,054 | 100,07 | +0,030 |
+0,109 |
Наружный диаметр толкателя | 25 -0,008 -0,022 | 24,97 | Диаметр отверстия под толкатель в блоке цилиндров | 25 +0,023 | 25,04 | +0,015 | 1-я группа |
+0,033 |
+0,019 | 2-я группа |
+0,038 |
Диаметр опорных шеек распределительного вала | 50-0,017 | — | Диаметр отверстий во втулках вала блока цилиндров | 50 +0,050 +0,025 | — | +0,025 |
+0,067 |
Диаметр коренной шейки коленчатого вала | 70-0,013 | — | Диаметр постелей коренных подшипников | 74,5 +0,018 | — | +0,026 |
+0,071 |
Толщина вкладыша коренного подшипника | 2,25 -0,013 -0,020 | — |
Диаметр юбки поршня | 92 +0,036 | — | Внутренний диаметр гильзы цилиндров | 92 +0,060 | — | +0,012 |
+0,024 (индивид. подбор) |
Высота компрессионного кольца | 2,5-0,012 | — | Высота компрессионного кольца в поршне | 2,5 +0,070 +0,050 | — | +0,050 |
+0,082 |
Высота маслосъёмного кольца | 5-0,012 | — | Высота маслосъёмного кольца в поршне | 5 +0,055 +0,035 | — | +0,035 |
+0,067 |
Наружный диаметр поршневого пальца | 25-0,01 | — | Диаметр отверстия под палец в поршне | 25-0,01 | — | +0,0025 |
-0,0025 (разбивка 4 группы) |
То же | 25-0,01 | — | Диаметр отверстия под палец в верхней головке шатуна | 25 +0,007 -0,003 | — | +0,045 |
+0,095 (разбивка 4 группы) |
Диаметр шатунной шейки коленчатого вала | 60-0,013 | — | Диаметр в нижней головке шатуна | 63,5 +0,012 | — | +0,030 |
+0,067 |
Диаметр шейки под ступицу коленчатого вала | 38 -0,020 +0,003 | 37,98 | Диаметр отверстия ступицы коленчатого вала | 38 +0,027 | 38,04 | -0,020 |
+0,024 |
Диаметр шейки под шестерню коленчатого вала | 40 +0,020 +0,003 | 39,98 | Диаметр отверстия шестерни коленчатого вала | 40 +0,027 | 40,04 | -0,020 |
+0,024 |
Диаметр шейки под шестерню распределительного вала | 28 +0,017 +0,002 | 27,98 | Диаметр отверстия шестерни распределительного вала | 28 +0,023 | 28,03 | -0,017 |
+0,021 |
Наружный диаметр направляющей втулки клапана | 17 +0,066 +0,047 | — | Диаметр отверстия под втулки клапана в головке цилиндра | 17 +0,035 | — | -0,012 |
-0,066 |
Диаметр стержня впускного клапана | 9 -0,050 -0,075 | 8,91 | Диаметр отверстия во втулке впускного клапана | 9 +0,022 | — | +0,050 |
+0,097 |
Диаметр стержня выпускного клапана | 11 -0,080 -0,105 | 10,88 | Диаметр отверстия во втулке выпускного клапана | 11 +0,022 | — | +0,080 |
+0,127 |
Наружный диаметр седла впускного клапана | 49 +0,125 +0,100 | — | Диаметр гнездо седла впускного клапана | 49 +0,027 | — | -0,073 |
-0,125 |
Наружный диаметр седла выпускного клапана | 38,5 +0,125 +0,100 | — | Диаметр гнезда седла выпускного клапана | 38,5 +0,027 | — | -0,073 |
-0,125 |
Наружный диаметр оси коромысел клапанов | 22-0,014 | 21,98 | Диаметр отверстия в стойке оси коромысел клапана под ось коромысел | 22 +0,030 +0,008 | — | +0,008 |
+0,034 |
Наружный диаметр оси коромысел клапанов | 22-0,014 | 21,98 | Диаметр отверстия в коромысле клапана под ось | 22 +0,020 +0,007 | — | +0,007 |
+0,034 |
Наружный диаметр оси ведомой шестерни масляного насоса | 13 -0,064 -0,082 | — | Диаметр отверстия в корпусе насоса под ось ведомой шестерни масляного насоса | 13 -0,116 -0,140 | — | -0,034 |
-0,076 |
Наружный диаметр оси ведомой шестерни масляного насоса | 13 -0,064 -0,082 | 12,89 | Диаметр отверстия в ведомой шестерне масляного насоса под ось | 13 -0,022 -0,048 | 13,01 | +0,016 |
+0,060 |
Наружный диаметр валика масляного насоса | 13-0,012 | — | Наружный диаметр отверстия в корпусе масляного насоса под ось | 13 +0,040 +0,016 | — | +0,016 |
+0,052 |
наружный диаметр шестерни масляного насоса | 40 -0,025 -0,075 | — | Диаметр гнезда под шестерни в корпусе масляного насоса | 40 +0,140 +0,095 | 40,24 | +0,120 |
+0,215 |
Высота шестерни масляного насоса (верхняя секция) | 30 +0,125 +0,075 | — | Глубина гнезда под шестерню в масляном насосе | 30-0,05 | — |
Толщина прокладки масляного насоса | 0,4-0,1 | +0,125 |
+0,325 |
Высота шестерня масляного насоса (нижняя секция) | 20 +0,125 +0,075 | — | Глубина гнезда в масляном насосе под шестерню | 20-0,05 | — |
Диаметр валика привода распределителя | 13-0,012 | — | Диаметр отверстия в корпусе привода распределителя под валик | 13 +0,040 +0,016 | — | +0,116 |
+0,052 |
То же | 13-0,012 | — | Диаметр отверстия в шестерне привода распределителя под валик | 13-0.019 | — | -0,019 |
+0,012 |
То же | 13-0,012 | — | Диаметр отверстия в упорной втулке валика | 13 +0,002 -0,025 |
Наружный диаметр заднего подшипника водяного насоса | 40 +0,008 -0,011 | — | Диаметр отверстия в корпусе водяного насоса под задний подшипник | 40 +0,027 | — | -0,008 |
+0,038 |
Наружный диаметр переднего подшипника водяного насоса | 47 +0,008 -0,011 | — | Диаметр отверстия в корпусе водяного насоса под передний подшипник | 47 +0,027 | — | -0,035 |
+0,011 |
Наружный диаметр валика водяного насоса | 17-0,012 | 16,98 | Внутренний диаметр подшипника водяного насоса под валик | 17-0,010 | — | -0,010 |
+0,012 |
То же | 17-0,012 | 16,98 | Диаметр отверстия в крыльчатке водяного насоса под валик | 17 -0,003 -0,030 | — | -0,030 |
+0,009 |
Диаметр болт маховика | 12-0,018 | — | Отверстие во фланце коленчатого вала | 12 +0,027 | — | +0,045 |
-0,000 |
Диаметр установочного штифта картера сцепления | 13-0,018 | — | Диаметр отверстия в блоке цилиндров под установочный штифт картера сцепления | 13 -0,033 -0,051 | — | -0,015 |
-0,051 |
То же | 13-0,018 | — | Диаметр отверстия под штифт в картере сцепления | 13 +0,050 +0,032 | — | +0,032 |
+0,068 |
Диаметр шейки ступицы шкива коленчатого вала под сальник | 55-0,06 | 54,7* |
Несоосность отверстий во втулках распределительного вала в блоке цилиндров | 0,030 | 0,050 |
Биение средних коренных шеек коленчатого вала | 0,020 не более | 0,040 не более |
Биение шейки коленчатого вала под шестерню | 0,030 не более | 0,040 не более | Боковой зазор в зацеплении шестерен привода распределителя при межосевом расстоянии 45,26 мм
Боковой зазор в зацеплении шестерен масляного насоса при межосевом расстоянии 31,5 мм
* При отсутствии рисок и задиров.
🔍 Видео
Подробная сборка двигателя ГАЗ 53/66. Установка распредвала, гильз, коленвала, сальниковой набивкиСкачать
Как установить гильзы в блок газ 53Скачать
ГАЗ 53 приспособление для расточки гильзСкачать
Переводим на 92-й бензин ГАЗ 66, ГАЗ 53. Просевшая гильза. Сборка ч. 2Скачать
(0.02 мм) ДВЕ СОТКИ которые СПАСУТ твой двигательСкачать
Зазорам - быть, чтобы Двигатель "Не Жрал" масло. Как Правильно? Ч.2Скачать
Выступ гильзы над блоком цилиндровСкачать
Подробная сборка двигателя ГАЗ 53/66. Установка поршней, маховика, лобовины, помпы, бензонасосаСкачать
Развесовка, балансировка, сборка шатунно-поршневой группы V8 ЗМЗ газ 53/66Скачать
Установка сальниковой набивки коленвала на ГАЗ 53Скачать
зазоры поршневых колец , как их проверитьСкачать
Финал.сборка двигателя ГАЗ 53/66. Установка гбц, прокладки, ось коромысел, паук, зазоры, маслонасосСкачать
Чтобы двигатель НЕ ЖРАЛ МАСЛО, поставь правильно поршневые кольца!Скачать
Как промерять плоскость Блока Цилиндров.Скачать
Сборка ЗМЗ 402. Главные ошибки при сборке двигателя ЗМЗ 402.Скачать
"ГТ" КАК СТУЧИТ ПОРШЕНЬ С БОЛЬШИМ ЗАЗОРОМ ПРИ ПЕРЕКЛАДКЕ..Скачать