
2.5.1. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Размер основных деталей, зазоры и натяги в сопряжениях двигателей
| Наимен. размера детали (вала) | Размеры, мм | Наимен. размера детали (отверстия) | Размер, мм | Номин. зазор-натяг в сопряжениях, мм |
| номин. | допуст. без ремонта | номин. | допуст. без ремонта |
| Посадочный диаметр гильзы цилиндра | 100 -0,030 -0,055 | 99,96 | Диаметр отверстия под гильзу цилиндра | 100 +0,054 | 100,07 | +0,030 |
| +0,109 |
| Наружный диаметр толкателя | 25 -0,008 -0,022 | 24,97 | Диаметр отверстия под толкатель в блоке цилиндров | 25 +0,023 | 25,04 | +0,015 | 1-я группа |
| +0,033 |
| +0,019 | 2-я группа |
| +0,038 |
| Диаметр опорных шеек распределительного вала | 50-0,017 | — | Диаметр отверстий во втулках вала блока цилиндров | 50 +0,050 +0,025 | — | +0,025 |
| +0,067 |
| Диаметр коренной шейки коленчатого вала | 70-0,013 | — | Диаметр постелей коренных подшипников | 74,5 +0,018 | — | +0,026 |
| +0,071 |
| Толщина вкладыша коренного подшипника | 2,25 -0,013 -0,020 | — |
| Диаметр юбки поршня | 92 +0,036 | — | Внутренний диаметр гильзы цилиндров | 92 +0,060 | — | +0,012 |
| +0,024 (индивид. подбор) |
| Высота компрессионного кольца | 2,5-0,012 | — | Высота компрессионного кольца в поршне | 2,5 +0,070 +0,050 | — | +0,050 |
| +0,082 |
| Высота маслосъёмного кольца | 5-0,012 | — | Высота маслосъёмного кольца в поршне | 5 +0,055 +0,035 | — | +0,035 |
| +0,067 |
| Наружный диаметр поршневого пальца | 25-0,01 | — | Диаметр отверстия под палец в поршне | 25-0,01 | — | +0,0025 |
| -0,0025 (разбивка 4 группы) |
| То же | 25-0,01 | — | Диаметр отверстия под палец в верхней головке шатуна | 25 +0,007 -0,003 | — | +0,045 |
| +0,095 (разбивка 4 группы) |
| Диаметр шатунной шейки коленчатого вала | 60-0,013 | — | Диаметр в нижней головке шатуна | 63,5 +0,012 | — | +0,030 |
| +0,067 |
| Диаметр шейки под ступицу коленчатого вала | 38 -0,020 +0,003 | 37,98 | Диаметр отверстия ступицы коленчатого вала | 38 +0,027 | 38,04 | -0,020 |
| +0,024 |
| Диаметр шейки под шестерню коленчатого вала | 40 +0,020 +0,003 | 39,98 | Диаметр отверстия шестерни коленчатого вала | 40 +0,027 | 40,04 | -0,020 |
| +0,024 |
| Диаметр шейки под шестерню распределительного вала | 28 +0,017 +0,002 | 27,98 | Диаметр отверстия шестерни распределительного вала | 28 +0,023 | 28,03 | -0,017 |
| +0,021 |
| Наружный диаметр направляющей втулки клапана | 17 +0,066 +0,047 | — | Диаметр отверстия под втулки клапана в головке цилиндра | 17 +0,035 | — | -0,012 |
| -0,066 |
| Диаметр стержня впускного клапана | 9 -0,050 -0,075 | 8,91 | Диаметр отверстия во втулке впускного клапана | 9 +0,022 | — | +0,050 |
| +0,097 |
| Диаметр стержня выпускного клапана | 11 -0,080 -0,105 | 10,88 | Диаметр отверстия во втулке выпускного клапана | 11 +0,022 | — | +0,080 |
| +0,127 |
| Наружный диаметр седла впускного клапана | 49 +0,125 +0,100 | — | Диаметр гнездо седла впускного клапана | 49 +0,027 | — | -0,073 |
| -0,125 |
| Наружный диаметр седла выпускного клапана | 38,5 +0,125 +0,100 | — | Диаметр гнезда седла выпускного клапана | 38,5 +0,027 | — | -0,073 |
| -0,125 |
| Наружный диаметр оси коромысел клапанов | 22-0,014 | 21,98 | Диаметр отверстия в стойке оси коромысел клапана под ось коромысел | 22 +0,030 +0,008 | — | +0,008 |
| +0,034 |
| Наружный диаметр оси коромысел клапанов | 22-0,014 | 21,98 | Диаметр отверстия в коромысле клапана под ось | 22 +0,020 +0,007 | — | +0,007 |
| +0,034 |
| Наружный диаметр оси ведомой шестерни масляного насоса | 13 -0,064 -0,082 | — | Диаметр отверстия в корпусе насоса под ось ведомой шестерни масляного насоса | 13 -0,116 -0,140 | — | -0,034 |
| -0,076 |
| Наружный диаметр оси ведомой шестерни масляного насоса | 13 -0,064 -0,082 | 12,89 | Диаметр отверстия в ведомой шестерне масляного насоса под ось | 13 -0,022 -0,048 | 13,01 | +0,016 |
| +0,060 |
| Наружный диаметр валика масляного насоса | 13-0,012 | — | Наружный диаметр отверстия в корпусе масляного насоса под ось | 13 +0,040 +0,016 | — | +0,016 |
| +0,052 |
| наружный диаметр шестерни масляного насоса | 40 -0,025 -0,075 | — | Диаметр гнезда под шестерни в корпусе масляного насоса | 40 +0,140 +0,095 | 40,24 | +0,120 |
| +0,215 |
| Высота шестерни масляного насоса (верхняя секция) | 30 +0,125 +0,075 | — | Глубина гнезда под шестерню в масляном насосе | 30-0,05 | — |
| Толщина прокладки масляного насоса | 0,4-0,1 | +0,125 |
| +0,325 |
| Высота шестерня масляного насоса (нижняя секция) | 20 +0,125 +0,075 | — | Глубина гнезда в масляном насосе под шестерню | 20-0,05 | — |
| Диаметр валика привода распределителя | 13-0,012 | — | Диаметр отверстия в корпусе привода распределителя под валик | 13 +0,040 +0,016 | — | +0,116 |
| +0,052 |
| То же | 13-0,012 | — | Диаметр отверстия в шестерне привода распределителя под валик | 13-0.019 | — | -0,019 |
| +0,012 |
| То же | 13-0,012 | — | Диаметр отверстия в упорной втулке валика | 13 +0,002 -0,025 |
| Наружный диаметр заднего подшипника водяного насоса | 40 +0,008 -0,011 | — | Диаметр отверстия в корпусе водяного насоса под задний подшипник | 40 +0,027 | — | -0,008 |
| +0,038 |
| Наружный диаметр переднего подшипника водяного насоса | 47 +0,008 -0,011 | — | Диаметр отверстия в корпусе водяного насоса под передний подшипник | 47 +0,027 | — | -0,035 |
| +0,011 |
| Наружный диаметр валика водяного насоса | 17-0,012 | 16,98 | Внутренний диаметр подшипника водяного насоса под валик | 17-0,010 | — | -0,010 |
| +0,012 |
| То же | 17-0,012 | 16,98 | Диаметр отверстия в крыльчатке водяного насоса под валик | 17 -0,003 -0,030 | — | -0,030 |
| +0,009 |
| Диаметр болт маховика | 12-0,018 | — | Отверстие во фланце коленчатого вала | 12 +0,027 | — | +0,045 |
| -0,000 |
| Диаметр установочного штифта картера сцепления | 13-0,018 | — | Диаметр отверстия в блоке цилиндров под установочный штифт картера сцепления | 13 -0,033 -0,051 | — | -0,015 |
| -0,051 |
| То же | 13-0,018 | — | Диаметр отверстия под штифт в картере сцепления | 13 +0,050 +0,032 | — | +0,032 |
| +0,068 |
| Диаметр шейки ступицы шкива коленчатого вала под сальник | 55-0,06 | 54,7* |
| Несоосность отверстий во втулках распределительного вала в блоке цилиндров | 0,030 | 0,050 |
| Биение средних коренных шеек коленчатого вала | 0,020 не более | 0,040 не более |
| Биение шейки коленчатого вала под шестерню | 0,030 не более | 0,040 не более | Боковой зазор в зацеплении шестерен привода распределителя при межосевом расстоянии 45,26 мм
Боковой зазор в зацеплении шестерен масляного насоса при межосевом расстоянии 31,5 мм
* При отсутствии рисок и задиров.
🌟 Видео
Как установить гильзы в блок газ 53Скачать
Подробная сборка двигателя ГАЗ 53/66. Установка распредвала, гильз, коленвала, сальниковой набивкиСкачать
ГАЗ 53 приспособление для расточки гильзСкачать
(0.02 мм) ДВЕ СОТКИ которые СПАСУТ твой двигательСкачать
Переводим на 92-й бензин ГАЗ 66, ГАЗ 53. Просевшая гильза. Сборка ч. 2Скачать
Выступ гильзы над блоком цилиндровСкачать
Развесовка, балансировка, сборка шатунно-поршневой группы V8 ЗМЗ газ 53/66Скачать
Установка сальниковой набивки коленвала на ГАЗ 53Скачать
Зазорам - быть, чтобы Двигатель "Не Жрал" масло. Как Правильно? Ч.2Скачать
Подробная сборка двигателя ГАЗ 53/66. Установка поршней, маховика, лобовины, помпы, бензонасосаСкачать
Чтобы двигатель НЕ ЖРАЛ МАСЛО, поставь правильно поршневые кольца!Скачать
Финал.сборка двигателя ГАЗ 53/66. Установка гбц, прокладки, ось коромысел, паук, зазоры, маслонасосСкачать
зазоры поршневых колец , как их проверитьСкачать
Как промерять плоскость Блока Цилиндров.Скачать
"ГТ" КАК СТУЧИТ ПОРШЕНЬ С БОЛЬШИМ ЗАЗОРОМ ПРИ ПЕРЕКЛАДКЕ..Скачать
Сборка ЗМЗ 402. Главные ошибки при сборке двигателя ЗМЗ 402.Скачать