Один из главных узлов двигателя — цилиндро-поршневая группа, в которой происходят основные процессы, обеспечивающие работу силового агрегата. О назначении, конструктивных особенностях и существующих сегодня типах поршневой группы дизелей КАМАЗ, а также об их обслуживании и ремонте — читайте в статье.
- Назначение цилиндро-поршневой группы
- Типы, модели, характеристики поршневой и гильз дизелей КАМАЗ
- Конструкция и особенности установки гильз и поршней дизелей КАМАЗ
- Вопросы ТО, ремонта и замены гильз и поршней
- Гильза с поршнем КАМАЗ Евро 1, 2 с пальцем и кольцами (Федерал Могул)
- Описание
- Технические характеристики
- Гарантия
- Как сделать заказ
- Запчасти для самостоятельного ремонта
- Агрегаты этой категории
- Доставка и оплата
- 🎥 Видео
Видео:Лучшая поршневая на простой КамазСкачать
Назначение цилиндро-поршневой группы
Цилиндр (а точнее — его гильза) и поршень — одни из ключевых деталей любого двигателя внутреннего сгорания. Эти детали решают несколько задач:
- Стенка цилиндра, днище поршня и нижняя плоскость ГБЦ образуют замкнутую полость, в которой происходит сгорание топливно-воздушней смеси;
- Поршень воспринимает усилие образовавшихся газов и преобразует их энергию в поступательное движение;
- Цилиндр обеспечивает правильное движение поршня, а также отвод чрезмерного тепла, образующегося при сгорании горючей смеси.
Цилиндр и поршень образуют пару, которая индивидуально подобрана и в ходе работы двигателя прирабатывается — этим достигаются наилучшие режимы и эффективность работы всего двигателя. Поэтому проектированию и изготовлению цилиндров и поршней, в том числе и в двигателях автомобилей КАМАЗ, уделяется большое внимание.
Видео:установка поршней в гильзы КАМАЗСкачать
Типы, модели, характеристики поршневой и гильз дизелей КАМАЗ
На автомобили КАМАЗ устанавливаются «родные» дизельные двигатели КАМАЗ 740 различных модификаций, имеющих экологические классы от «Евро-1» до «Евро-5» (однако наибольшее распространение получили моторы до «Евро-3»). Все это V-образные 8-цилиндровые дизели мощностью от 240 до 400 л.с., построенные на одной компонентной базе.
Все КАМАЗовские силовые агрегаты имеют гильзы цилиндров «мокрого» типа — они устанавливаются в блок и непосредственно омываются охлаждающей жидкостью. Внутренний диаметр гильзы — 120 мм. Соответственно, двигатели имеют одинаковые по конструкции поршни с внешним диаметром чуть менее 120 мм.
Гильзы и поршни делятся на группы по назначению и особенностям конструкции.
По назначению поршневые группы делятся на большое число типов:
- Для двигателей разных экологических классов — «Евро-1», «Евро-2» и т.д., а также универсальные «Евро-1» / «Евро-2», «Евро-2» / «Евро-3» и другие;
- Для конкретных моделей двигателей;
- Для двигателей с турбокомпрессором и без.
Гильзы делятся на группы по материалу изготовления:
- Легированный чугун фосфатированный и нефосфатированный;
- Чугун, легированный молибденом и никелем.
Поршни можно разделить на 4 группы по двум конструктивным решениям:
- Камера сгорания — с рассекателем и без;
- Канавка верхнего компрессионного кольца — с нирезистовой вставкой и без вставки.
Наконец, все гильзы и поршни КАМАЗ выпускаются в четырех исполнениях, детали разного исполнения маркируются индексами 10, 20, 30 и 40. Детали разных исполнений отличаются геометрическими размерами, главным образом — длиной, что обеспечивает необходимый вылет поршня из цилиндра и ремонт поршневой группы при ее износе.
Читайте также: Что дает расточка блока цилиндров ваз
Все гильзы и поршни двигателей КАМАЗ независимо от назначения имеют принципиально одинаковую конструкцию.
Видео:Установка гильз в блок двигателя КАМАЗСкачать
Конструкция и особенности установки гильз и поршней дизелей КАМАЗ
Как уже было сказано, в двигателях КАМАЗ применяются «мокрые» гильзы из легированного чугуна. Они изготавливаются метолом центробежного литья, затем дополнительно подвергаются механической и термической обработке. Гильза имеет переменный профиль, который обеспечивает правильную его установку в блок. Гильза устанавливается в специальные расточки блока, для удобной вставки нижняя часть детали выполнена на конус. В верхней части гильзы выполнен опорный бурт, который упирается в блок и обеспечивает центровку детали. Под буртом выполнена канавка для укладки резинового уплотнительного кольца.
Гильза в блоке удерживается как за счет нижней части и бурта, так и за счет усилия, создаваемого головкой блока цилиндров (напомним, что в двигателях КАМАЗ головки индивидуальные для каждого цилиндра). Контакт ГБЦ и верхнего торца гильзы — не прямой, а через два уплотнительных кольца. Одно кольцо вставляется в канаву на нижней плоскости головки, а второе — на уплотнительном бурте гильзы. При этом прокладка между блоком и ГБЦ не заходит на поверхность гильзы.
Благодаря наличию двух уплотнительных колец и прокладки специального профиля обеспечивается необходимый вылет днища поршня из гильзы. Обычно этот вылет составляет 0,6-0,7 мм и при установке новой поршневой группы это всегда следует учитывать.
Поршни двигателя — литые, из алюминиевого сплава, на внешней поверхности обязательно имеют специальное покрытие для приработки. На ранних моделях использовался простой оловянный слой, на современных используются более сложные антифрикционные составы на основе графита и полиамидов. Самая известное покрытие, используемое на КАМАЗовских поршнях — американский состав Molykote.
Поршни имеют сложную конфигурацию. В верхней части (головка) деталь имеет цилиндрический профиль, здесь выполнены три канавки под установку поршневых колец. В нижней части (юбка) поршень переходит в эллипс, причем его большая ось перпендикулярна оси пальца. Внутри поршня отлиты две бобышки, в которых выполнены соосные отверстия для установки пальца. На поверхностях отверстий также имеются канавки для установки стопорных колец.
Днище поршня — плоское, в его центре выполнена фигурная камера сгорания. Эта камера может быть двух типов — с рассекателем (с центральным заостренным возвышением), обеспечивающим лучшее перемешивание горючей смеси, или без него. Также по бокам от камеры сгорания имеются выточки для клапанов, необходимость в них обусловлена тем, что ГБЦ двигателей КАМАЗ плоская и клапаны при открытии опускаются ниже плоскости днища поршня.
В верхнем поясе поршня выполнены три канавки — под 2 компрессионных и 1 маслосъемное кольцо. Канавка верхнего кольца может быть выполнена в усиленной вставке из нирезиста — чугуна, легированного никелем. Компрессионные кольца — чугунные, имеют хромированную поверхность и трапециевидное сечение. Маслосъемное кольцо — неразъемное, коробчатого типа с пружинным расширителем, также изготавливается из чугуна и хромируется. В канавке под маслосъемное кольцо предусмотрен ряд отверстий для слива масла в поддон двигателя.
Читайте также: Цилиндр для замка с вертушкой 80мм
Поршень устанавливается на шатун с помощью полого стального пальца, который может проворачиваться. Палец имеет длину 95 мм и внешний диаметр 45 мм. В верхней головке шатуна палец вставляется в биметаллическую втулку (с рабочей бронзовой поверхностью), в нижней головке шатуна устанавливаются съемные вкладыши.
Видео:Оригинальная поршневая Federal Mogul на Камаз 740.1000128Скачать
Вопросы ТО, ремонта и замены гильз и поршней
Обслуживание и ремонт поршневой группы силовых агрегатов КАМАЗ различных моделей и экологических классов должно производиться согласно инструкциям и рекомендациям производителя. Здесь же отметим ряд ключевых моментов, на которые следует обратить внимание при ремонте любых моторов камских грузовиков.
Демонтаж поршней и цилиндров рекомендуется выполнять при полностью разобранном двигателе — со снятым поддоном и ГБЦ. Поршень в этом случае выдавливается вверх, что безопасно для двигателя и деталей, которые затем могут быть использованы вновь. Однако в случае замены гильзы вынуть ее можно проще, для этого в гильзу плотно вбивается деревянная чурочка, а затем проворачивается коленвал — поршень надавит на чурочку снизу и выдавит ее вместе с гильзой. Такой способ не щадит детали, поэтому прибегать к нему стоит только в крайних случаях.
При ремонте и замене поршневой группы важное значение имеет подбор поршней и гильз — они должны быть одной группы исполнения, иначе невозможно будет установить правильный вылет поршня. Также необходимо подбирать соответствующие поршневые кольца и уплотнительные кольца.
Наконец, при ТО двигателя периодически требуется проверять зазоры между поршневыми кольцами и канавками, в замках колец, между поршнем и гильзой и между другими деталями. При чрезмерном увеличении зазоров изношенные детали заменяются на новые.
При грамотной эксплуатации дизеля, своевременном обслуживании и ремонте поршневая группа двигателя КАМАЗ будет работать надежно, помогая грузовику решать самые сложные задачи.
Видео:Установка поршня КамАЗ 740Скачать
Гильза с поршнем КАМАЗ Евро 1, 2 с пальцем и кольцами (Федерал Могул)
Видео:ставим гильзы на герметик камаз.Скачать
Описание
Полный комплект из гильзы, поршня, пальца и поршневых колец ПАО КАМАЗ (Федерал-Могул) 10 группа. Предназначен для капитального ремонта двигателей 740.11 и 740.13 серии Евро-1, а также 740.30 и 740.31 серии Евро-2. Поршневые кольца — 3 мм.
Такие моторы устанавливаются на:
- Камаз-43118, -5350, -5360, -53605, -5460, -65111, -65112, -65115, -65116, -65117
- Камаз-42111, -43114, -43118, -4350, -43253, -5297, -53215, -53228, -53229, -54115, -54215, -3229, -5511, -55111
Поршень 10й группы, обрезанный.
Артикулы поршневой: 740.30-1000128-05, 740.30-1000128-07. Поставляется в оригинальной заводской упаковке. Комплект идёт на 1 цилиндр, моторокомплект — 8 штук.
- Гильза
- Поршень
- Поршневые, стопорные и резиновые уплотнительные кольца
- Поршневой палец
Технические характеристики
Каталожная группа: двигатель
Каталожный номер: 740.30-1000128-07
Гарантия
Гарантия на гильза с поршнем ПАО КАМАЗ 740.30-1000128-07 — 12 месяцев.
Читайте также: Ам408 1609013 цилиндр сцепления главный
Действует:
— с момента отгрузки (получения) товара Покупателем
— при соблюдении правил эксплуатации и прохождения ТО
— при отсутствии ударов и других значимых механических поврежденийПри обнаружении дефектов в период гарантии, Покупатель пишет акт рекламации и обращается в Центр агрегатов (г. Набережные Челны).
Как сделать заказ
Заказать гильзу-поршень вы можете:
1. Написав запрос в свободной форме на электронную почту sale@zavod-agregatov.ru (если вы юр. лицо, не забудьте приложить ваши реквизиты).
2. Позвонить по номеру телефона: 8 (8552) 99-96-53
3. Нажать кнопку «заказать» и заполнить обратную связь, наш специалист обязательно свяжется с Вами.
*отправив сообщение вы соглашаетесь на обработку персональных данныхЗапчасти для самостоятельного ремонта
Блок цилиндров КАМАЗ-ЕВРО 1, 2 ЯЗДА — 740.21-1002012
Под топливный насос: ЯЗДА (V-обр.)
Применяемость: Двигатели КАМАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.31-240, 740.30-260, серия 740.50
Блок цилиндров КАМАЗ с коленвалом Евро 1 740.11
Состоит из: блока с коленвалом и распредвалом
Производитель: АО Ремдизель
Применяемость: Двигатель КАМАЗ 740.11-240, 740.13-260
Блок цилиндров КАМАЗ ЕВРО 1, 2 ЯЗДА Р1 — 740.21-1002012Р1
Под топливный насос: ЯЗДА (V-обр.)
Применяемость: Двигатели КАМАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.31-240, 740.30-260, серия 740.50 Расточенный в Р1
Вал коленчатый КАМАЗ Евро 1 — 740.13-1005008
Размеры: номинал, d=95.00/d=80.00
Применяемость: двигатели 740.11-240 л/с, 740.13-260 л/с
Вал коленчатый КАМАЗ Евро 1 — 740.13-1005008-03 Р1
Применяемость: двигатели 740.11-250 л/с, 740.13-260 л/с
Вал коленчатый КАМАЗ Евро 2 (740.31) — 740.13-1005008-13 Р1
Применяемость: двигатели 740.31-240 л/с
Агрегаты этой категории
Сборочный комплект двигателя КАМАЗ Евро 1, 2, 3 (блок с валом)
Состоит из: Блока+вала+распредвала
Альтернативное название: Short block
Производитель: АО «Ремдизель»
Применяемость: Для всей линейки двигателей КАМАЗ 740
Двигатель на КАМАЗ Евро-1 240/260 лс (3я компл.) без навесного
Состоит из: Блок+коленвал+поршневая+шатуны
Альтернативное название: Long block
Применяемость: Для двигателей 740.11 и 740.13
Двигатель КАМАЗ 740.11 240 л.с. Евро-1
Применяемость: 4326, 43114, 43115, 43118, 43253, 5320, 53202, 53205, 53212, 53215, 5410, 54115, 55111, 53228, 53229, 65115, 43501, 43505, 43261
Двигатель КАМАЗ 740.13 260 л.с. Евро-1
Применяемость: 4326, 43114, 43115, 43118, 43253, 53215, 54115, 55111, 53228, 53229
Двигатель КАМАЗ Евро-2 240/260 лс (3я компл.) без навесного
Состоит из: Блок+коленвал+поршневая+шатуны
Альтернативное название: Long block
Применяемость: Для двигателей 740.30 и 740.31
Двигатель КАМАЗ 740.30 260 л.с. Евро-2
Применяемость: 4326, 43114, 43115, 43118, 4355, 44108, 43253, 53215, 54115, 55111, 53228, 53229, 65111, 65115, 65116, 65117, 6540
Доставка и оплата
Отправим в любую точку России ведущими транспортными компаниями.
В ряд регионов готовы предложить:
1. Скидку в виде бесплатной доставки.
2. Оплачиваете за товар по факту доставки (после осмотра груза на терминале ТК в вашем городе).Отгрузка (отправка) выполняется со склада в Набережных Челнах или в Москве. Расчёт за доставку происходит по тарифу выбранного перевозчика.
🎥 Видео
часть3.Установка гильз и поршней двигателя Камаз.10.20.30.40. Как всё понимать.Виктор Илюшкин.Скачать
Установка гильзы Камаз .,Виктор ИлюшкинСкачать
Часть 2. Подбираем поршень двигателя Камаз. Виктор Илюшкин.Скачать
просадка гильз КамАЗСкачать
кольца под гильзу VOLVO на камазСкачать
СУПЕР СЪЁМНИК ГИЛЬЗ КАМАЗ И НЕ ТОЛЬКО!!!!НА ЧТО ОН СПОСОБЕН????!!!Скачать
Замена поршневой Камаз на машине! Разборка, замена гильз! Часть1Скачать
Износ гильзы, проверяю...Скачать
Тридцатый поршень на двигатель Камаз 740.62. Часть 6. Виктор Илюшкин.Скачать
Работаем с поршневой двигателя КАМАЗ. Виктор Илюшкин.Скачать
Поршневая Камаз гильза поршень кольца КостромаСкачать
Как снять гильзы на камазе без съёмка.Скачать
Замена #поршневых колец мотор 740.31 #камаз. Установка поршней.Скачать
Установка гильз в блок Камаз!Скачать