Гильза цилиндра уаз 421

Авто помощник

Видео:Извлечение гильз УАЗ 417 + гнилой блокСкачать

Извлечение гильз УАЗ 417 + гнилой блок

Ремонт блока цилиндров 421.1002014 двигателя УМЗ-421
© А. Федорочев

Нередко можно услышать о неремонтопригодности блока цилиндров с залитыми чугунными гильзами двигателя 421 Ульяновского моторного завода (в настоящее время ОАО «Волжские моторы»). Но практика показывает, что ремонт таких блоков не сложнее ремонта блоков двигателей ВАЗа или ЗМЗ-406, и без проблем производится на той же производственной и инструментальной базе.

По нижеприведенной технологии неоднократно восстанавливались двигатели 421 и его модификации. Ремонт производился в случае достижения предельных износов гильз или их аварийного выхода из строя, а также ремонтировались негерметичные блоки: течь между алюминием и залитой гильзой; просечки газов из камеры сгорания в рубашку охлаждения. На некоторых блоках заменялись сразу четыре гильзы.

И так, технологические операции и некоторые комментарии к ним.

    1. Из блока цилиндров вырезается залитая чугунная гильза. Ее наружный диаметр 106 мм. Черновую расточку лучше производить, ориентируясь на этот размер. После извлечения залитой гильзы, в блоке остаются три чугунных пояска, которые достаточно прочно держатся в алюминии. В дальнейшем они ни чему не помешают.
    2. Расточка мест под установку гильзы в соответствии с рис. 1.

    Видео:Опрессовка блока цилиндров а/м УАЗ (УМЗ-421, гильзы цилиндров)Скачать

    Опрессовка блока цилиндров а/м УАЗ (УМЗ-421, гильзы цилиндров)

    Ремонт блока цилиндров 421.1002014

    Достаточно часто можно услышать о неремонтопригодности блоков цилиндров с залитыми чугунными гильзами двигателей 421 «Ульяновского моторного завода Группы ГАЗ». Но практика показывает, что ремонт таких блоков не сложнее ремонта блоков двигателей ВАЗа или ЗМЗ-406. По нижеприведенной технологии неоднократно восстанавливались двигатели 421 или его модификации.

    Ремонт производился в случае достижения предельных износов гильз или их аварийного выхода из строя, а также ремонтировались негерметичные блоки: течь между алюминием и залитой гильзой; просечки газов из камеры сгорания в рубашку охлаждения. На некоторых блоках заменялись сразу четыре гильзы.

    Из блока цилиндров вырезается залитая чугунная гильза. Ее наружный диаметр 106 мм. Черновую расточку лучше производить, ориентируясь на этот размер. После извлечения залитой гильзы в блоке остаются три чугунных пояска, которые достаточно прочно держатся в алюминии. В дальнейшем они ничему не помешают.

    Расточка мест под установку гильзы в соответствии с рис. 1.
    Чистовую обработку поверхности В под запрессовку новой гильзы желательно проводить с минимальным съемом алюминия. Диаметр D получается около 107 мм и зависит от положения гильзы в теле блока. Если она располагалась с наклоном относительно базовых поверхностей блока, то и отверстие получается большего диаметра.
    Изготавливается гильза цилиндра (см. рис. 2).
    Наиболее подходящая для этой цели заготовка – отливка гильзы 421.1002018-02 (материал — ИЧГ-33М, твердость – 217…250 НВ), изготовитель — ОАО «Мотордеталь», г. Кострома. Допустимая замена — перлитный серый чугун с твердостью не ниже 190 НВ.

    Диаметр D назначается, ориентируясь на окончательный размер чистовой расточки в блоке цилиндров, с учетом необходимой величины натяга.
    Запрессовка охлажденной в твердой углекислоте или жидком азоте гильзы в нагретом до (150-180)oС блок цилиндров. Если в блоке имеются втулки опор распределительного вала (а они присутствуют, примерно, на трети блоков), то нагревать его выше 150oС не следует.
    Холодная гильза в горячий блок входит свободно. Операцию запрессовки выполнять следует быстро, иначе гильза может схватиться на полпути. Чтобы она гарантированно села на место, ее необходимо поджать оправкой и удерживать до полной фиксации.
    Расточка и хонингование гильзы (рис. 1).
    Для обеспечения допусков по геометрии и расположению, растачивать и хонинговать гильзу следует в блоке цилиндров. Если она посажена в блок с натягом менее 0,05 мм, то существует опасность, что ее провернет при обработке, и тогда начинай с пункта 1.
    Наиболее сложная операция — хонингование. Выход хона в нижней части гильзы очень мал — не больше 15 мм. Обычным хоном нижнюю часть гильзы трудно вывести в размер с необходимой точностью. Как правило, получается конус. Хон-головку желательно модернизировать так, чтобы бруски имели максимально возможный выход из обрабатываемой гильзы.
    Если гильза уже обработана в размер 100 мм, то ее лучше запрессовывать с натягом до 0,02 мм. При установке ее меньше покоробит, но и при таком натяге ее окончательная геометрия — дело случая.
    Обработка верхнего бурта гильзы с выступанием 0,03-0,05 мм над плоскостью блока (см. рис. 1).
    Пробовали обрабатывать верхнюю плоскость блока «как чисто», но в эксплуатации запрессованные гильзы все же проседают. Поэтому лучше торцевать гильзу в размер попутно с расточкой под хонингование.
    Проверка блока на герметичность водой под давлением 2-3 кгс/см2. Контроль со стороны опор коленвала. Образование капель не допускается.
    Не последнюю роль здесь играет величина натяга гильза — блок цилиндров. Большой натяг – не сто процентная, но все же гарантия от появления течи. Преимущество малого натяга только в одном — если потекло, то несложно выпрессовать гильзу из блока и попытаться принять какие-то меры.

    Видео:УМЗ 417 монтаж гильз и ГБЦСкачать

    УМЗ 417 монтаж гильз и ГБЦ

    Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

    Отличительной особенностью семейства двигателей УМЗ-421 с рабочим объемом 2.89 литра является алюминиевый блок цилиндров оригинальной конструкции с залитыми тонкостенными гильзами из специального износостойкого чугуна ИЧГ-33М.

    Применение блока цилиндров указанной конструкции позволило увеличить диаметр цилиндра с 92 мм до 100 мм при сохранении межцилиндрового расстояния 116 мм, как на двигателях УМЗ-417 с рабочим объемом 2.445 литра, обеспечить при этом увеличение жесткости блока цилиндров по сравнению с блоком, имеющим «мокрые» гильзы, и уменьшить овализацию гильз в процессе эксплуатации, что повысило ресурс цилиндропоршневой группы и снизило эксплуатационный расход масла.

    Сохранение межцилиндрового расстояния позволило обеспечить взаимозаменяемость значительной части основных деталей и узлов нового двигателя с двигателями УМЗ-417 рабочего объема 2.445 литра.

    Гильза представляет собой тонкостенную отливку, изготовленную методом центробежного литья. Перед заливкой заготовка гильзы подвергается механической обработке наружной поверхности для получения специальных буртиков для фиксации гильзы в теле блока. Минимальный диаметр наружной поверхности гильзы, по основанию буртиков, после механической обработки — 106+-0.2 мм.

    Блок цилиндров УМЗ-421.

    На верхней плоскости блока цилиндров двигателя УМЗ-421 расположены десять резьбовых отверстий для шпилек крепления головки цилиндров. Нижняя часть блока разделена на четыре отсека поперечными перегородками, в гнезда которых установлены крышки коренных подшипников коленчатого вала и крышка манжеты коленчатого вала.

    Крышки коренных подшипников изготовлены из ковкого чугуна марки КЧ35-10; каждая крышка крепиться к блоку двумя шпильками диаметром 14 мм. В первой крышке торцы обработаны совместно с блоком для установки шайб упорного подшипника. Крышки подшипников растачиваются совместно в сборе с блоком, и поэтому при ремонте их надо устанавливать на свои места.

    Гильза цилиндра уаз 421

    Для этого на второй и третьей крышке выбиты их порядковые номера, соответственно цифрами «2» и «3». Остальные крышки отличаются друг от друга конструктивно, в связи с чем маркировка на них не наносится. Гайки шпилек крепления крышек затягиваются с моментом 12.5-13.6 кгсм. Посадочный размер гнезд под установку крышек в блоке равен 115+0.021 мм, размер крышек — 115+0.053+0.023 мм. Диаметр отверстия после расточки под установку коренных вкладышей равен 68.5+0.019 мм.

    Крышка сальника коленчатого вала отлита из алюминиевого сплава и крепиться к нижней части блока двумя шпильками диаметром 8 мм. Крышка манжеты обрабатывается совместно с блоком для установки резиновой манжеты уплотнения заднего конца коленчатого вала. К переднему торцу блока на паронитовой прокладке крепиться отлитая из алюминиевого сплава крышка распределительных шестерен с резиновой манжетой для уплотнения носка коленчатого вала.

    В блоке цилиндров двигателя УМЗ-421 с помощью расточки выполнены пять отверстий под установку распределительного вала, по числу опор вала. Вал монтируется в блок цилиндров без промежуточных сталебаббитовых втулок. Номинальные размеры отверстий и допуски на них :

    1 — 52 +0.065+0.040 мм.
    2 — 51 +0.065+0.040 мм.
    3 — 50 +0.065+0.040 мм.
    4 — 49 +0.065+0.040 мм.
    5 — 48 +0.065+0.040 мм.

    К заднему торцу блока цилиндров шестью болтами и двумя установочными штифтами крепиться, отлитый также из алюминиевого сплава, картер сцепления. Верхний левый болт устанавливается на герметик. Задний торец картера сцепления и отверстия в нем диаметром 116 +0.035 мм для установки коробки передач обрабатываются в сборе с блоком, и поэтому указанные детали не взаимозаменяемы.

    Высота блока, размер между верхней и нижней плоскостями, после механической обработки 271.4+-0.12 мм. Неплоскостность верхней плоскости блока не более 0.05 мм, нижней – не более 0.1 мм.

    Размерные группы гильз блока цилиндров УМЗ-421.

    После механической обработки рабочей поверхности гильз, расточки и хонингования, производится разбивка гильз по диаметру на пять размерных групп. Обозначение групп и соответствующих им допусков на номинальный диаметр 100 мм. :

    Размерная группа А — допуск на диаметр 100 мм : +0.036 +0.024 мм.
    Размерная группа Б — допуск на диаметр 100 мм : +0.048 +0.036 мм
    Размерная группа В — допуск на диаметр 100 мм : +0.060 +0.048 мм.
    Размерная группа Г — допуск на диаметр 100 мм : +0.072 +0.060 мм.
    Размерная группа Д — допуск на диаметр 100 мм : +0.084 +0.072 мм.

    Маркировка обозначения размерной группы для каждой гильзы наносится на боковую поверхность водяной рубашки, расположенную внутри полостей коробок толкателей.

    Видео:Блок цилиндров УМЗ-4178 + ГБЦ 421Скачать

    Блок цилиндров УМЗ-4178 + ГБЦ 421

    Гильза цилиндра УАЗ дв.УМЗ-421 d=100.0 комплект 4шт. МОТОРДЕТАЛЬ

    Видео:Поршня двигателя УМЗ 421, 4216 Е 2, Е 4 различие, взаимозаменяемостьСкачать

    Поршня двигателя УМЗ 421, 4216 Е 2, Е 4 различие, взаимозаменяемость

    Артикул: 421-1002021

    Данные обновлены: 25.10.2021 в 17:59

    Характеристики

    Код для заказа590804
    Артикулы
    Каталожная группаДвигатель, ..Двигатель
    Ширина, м0.25
    Высота, м0.17
    Длина, м0.25
    Вес, кг6.3

    Параметры

    Территория отгрузки

    Другие склады и магазины партнера

    +7 (495) 660-51-64
    Zakaz@autoopt.ru
    Отгрузки только для юридических лиц по предварительному заказу
    Пн-Пт: с 9:00 до 18:00, Сб, Вс: выходной

    +7 (495) 664-23-36
    OlegNB@autoopt.ru
    Пн-Пт: с 9:00 до 20:00, Сб: с 9:00 до 18:00, Вс: с 9:00 до 16:00

    +7 (343) 384-56-25
    EKBsale@autoopt.ru
    ОПТ: Пн-Пт: с 9:00 до 18:00, Сб-Вс: выходной.
    Розница: Пн-Пт: с 8:30 до 17:30, Сб: с 10:00 до 16:00, Вс: выходной

    +7 (383) 322-70-45
    Nsk@autoopt.ru
    Пн: с 8:30 до 18:00, Вт-Чт: с 9:00 до 18:00, Пт: с 9:00 до 17:30, Сб-Вс: выходной

    В настройках личного кабинета Вы можете указать территорию отгрузки по умолчанию, чтобы быстро получать список актуальных остатков.

    Гильза цилиндра уаз 421

    Гильза цилиндра уаз 421Гильза цилиндра уаз 421

    Мы открыты к сотрудничеству, принимаем заказы на любой объем продукции.

    Полное или частичное использование любых материалов или их копирование разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

    Видео:Подробная сборка двигателя УМЗ 421(сотка) с разборки. 3 литра яростиСкачать

    Подробная сборка двигателя УМЗ 421(сотка) с разборки. 3 литра ярости

    Ремонт блока цилиндров 421.1002014 двигателя УМЗ-42

    Нередко можно услышать о неремонтопригодности блока цилиндров с залитыми чугунными гильзами двигателя 421 Ульяновского моторного завода (в настоящее время ОАО «Волжские моторы»). Но практика показывает, что ремонт таких блоков не сложнее ремонта блоков двигателей ВАЗа или ЗМЗ-406, и без проблем производится на той же производственной и инструментальной базе.

    По нижеприведенной технологии неоднократно восстанавливались двигатели 421 и его модификации. Ремонт производился в случае достижения предельных износов гильз или их аварийного выхода из строя, а также ремонтировались негерметичные блоки: течь между алюминием и залитой гильзой; просечки газов из камеры сгорания в рубашку охлаждения. На некоторых блоках заменялись сразу четыре гильзы.

    И так, технологические операции и некоторые комментарии к ним.

    1. Из блока цилиндров вырезается залитая чугунная гильза. Ее наружный диаметр 106 мм. Черновую расточку лучше производить, ориентируясь на этот размер. После извлечения залитой гильзы, в блоке остаются три чугунных пояска, которые достаточно прочно держатся в алюминии. В дальнейшем они ни чему не помешают.
    2. Расточка мест под установку гильзы в соответствии с рис. 1. Чистовую обработку поверхности В (см. рис. 1) под запрессовку новой гильзы желательно проводить с минимальным съемом алюминия. Диаметр D получается около 107 мм и зависит от положения гильзы в теле блока. Если она располагалась с наклоном относительно базовых поверхностей блока, то и отверстие получается большего диаметра.
    3. Изготавливается гильза цилиндра (рис. 2). Наиболее подходящая для этой цели заготовка — отливка гильзы 421.1002018-02 (материал — специальный чугун ИЧГ-33М, твердость — 217:250 НВ), изготовитель — ОАО «Мотордеталь», г.Кострома. Допустимая замена — перлитный серый чугун твердостью не ниже 190 НВ. Внешний диаметр гильзы D назначается в зависимости от окончательного размера чистовой расточки в блоке цилиндров, естественно, с учетом необходимой величины натяга.
    4. Запрессовка охлажденной в твердой углекислоте или жидком азоте гильзы в нагретый до (150-180) С блок цилиндров. Если в блоке имеются втулки опор распределительного вала (а они присутствуют, примерно, на трети блоков), то нагревать его выше 150 С не рекомендуется. Холодная гильза в горячий блок входит свободно. Операцию запрессовки выполнять следует быстро, иначе гильза может схватиться на полпути. Чтобы она гарантированно села на место, ее необходимо поджать оправкой и удерживать до полной фиксации.
    5. Расточка и хонингование гильзы (рис. 1). Для обеспечения допусков по геометрии и расположению, растачивать и хонинговать гильзу следует в блоке цилиндров. Если она посажена в блок с натягом менее 0,05 мм, то существует опасность, что ее провернет при обработке, и тогда начинай с пункта 1. Наиболее сложная операция — хонингование. Выход хона в нижней части гильзы очень мал — не больше 15 мм. Обычным хоном нижнюю часть гильзы трудно вывести в размер с необходимой точностью. Как правило, получается конус. Хон-головку желательно модернизировать так, чтобы бруски имели максимально возможный выход из обрабатываемой гильзы. Если гильза уже обработана в размер 100 мм (например, изготовлена из ЗМЗвской или ЗиЛовской), то ее лучше запрессовывать с натягом до 0,02 мм. Тогда в блоке ее меньше покоробит, но и при таком натяге ее окончательная геометрия — дело случая.
    6. Обработка верхнего бурта гильзы с выступанием 0,03-0,05 мм над плоскостью блока (см. рис. 1). Казалось бы, проще обработать верхнюю плоскость блока на проход «как чисто», но в эксплуатации запрессованные гильзы проседают. Поэтому лучше торцевать гильзу в размер 0,03:0,05 мм попутно с расточкой под хонингование.
    7. Проверка блока на герметичность водой под давлением 2-3 кгс/см2. Контроль со стороны опор коленвала. Образование капель не допускается. Не последнюю роль здесь играет величина натяга гильза — блок цилиндров. Большой натяг — не стопроцентная, но все же гарантия от появления течи. Прелесть малого натяга только в одном — если потечет, то несложно выпрессовать гильзу из блока и попытаться принять какие-то меры.

    Гильза цилиндра уаз 421 Гильза цилиндра уаз 421 Гильза цилиндра уаз 421 Гильза цилиндра уаз 421 Гильза цилиндра уаз 421Гильза цилиндра уаз 421

    г. Москва, ул. Полярная 34, тел: 8 495 123 45 67 с: 10:00 — 20:00

    © 1997 — 2021 УАЗ Сервис — ремонт, тюнинг, сервис, техническое обслуживание автомобилей УАЗ

    💥 Видео

    Расточка блока умз 4216 на 101мм в костромеСкачать

    Расточка блока  умз 4216 на 101мм в костроме

    Вскрываем УМЗ 421(сотка) 2.9 с УАЗа с разборки. Не все так гладкоСкачать

    Вскрываем УМЗ 421(сотка) 2.9 с УАЗа с разборки. Не все так гладко

    Как снять головку блока цилиндров УАЗ? Как снять ГБЦ УАЗ? УМЗ 417,421 ЗМЗ402Скачать

    Как снять головку блока цилиндров УАЗ? Как снять ГБЦ УАЗ? УМЗ 417,421 ЗМЗ402

    Извлечение гильз из блока УМЗ-414Скачать

    Извлечение гильз из блока УМЗ-414

    Блок УМЗ-4216. Чем гильзовать? МиниобзорСкачать

    Блок УМЗ-4216. Чем гильзовать? Миниобзор

    УМЗ 421 как должен работать .Скачать

    УМЗ 421 как должен работать .

    Как сделать Двигатель УАЗа надёжней? Двигатель УМЗ-417 2.45, дефектовка и обзорСкачать

    Как сделать Двигатель УАЗа надёжней? Двигатель УМЗ-417 2.45, дефектовка и обзор

    Замена блока, что нужно проверить? УМЗ-4216 Е-4. 2020г (Прототип не добили с завода)Скачать

    Замена блока, что нужно проверить?  УМЗ-4216 Е-4. 2020г (Прототип не добили с завода)

    Блок цилиндров УМЗ-4216. Блок цилиндров 4216. Блок УМЗ-4216. ГБЦ УМЗ-4216. Головка блока 4216.Скачать

    Блок цилиндров УМЗ-4216. Блок цилиндров 4216. Блок УМЗ-4216. ГБЦ УМЗ-4216. Головка блока 4216.

    Убитый УАЗ за 40 т.р. Тосол в цилиндре. Трещина в ГБЦ. Замена ГБЦ от карбюраторной ГАЗелиСкачать

    Убитый УАЗ за 40 т.р. Тосол в цилиндре. Трещина в ГБЦ. Замена ГБЦ от карбюраторной ГАЗели

    УМЗ-4216 проблемы после гильзовки блока (181 тыс, ушатанный БЦ, 2-ой рем.размер)Скачать

    УМЗ-4216 проблемы после гильзовки блока (181 тыс, ушатанный БЦ, 2-ой рем.размер)

    Опрессовка блока цилиндров а/м УАЗ (дв. УМЗ-421)Скачать

    Опрессовка блока цилиндров а/м УАЗ (дв. УМЗ-421)

    УМЗ 4216 болтаеться гильза.Скачать

    УМЗ 4216 болтаеться гильза.

    Как собрать НАДЁЖНЫЙ и МОЩНЫЙ двигатель на УАЗ? Двигатель УМЗ-417Скачать

    Как собрать НАДЁЖНЫЙ и МОЩНЫЙ двигатель на УАЗ? Двигатель УМЗ-417
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток