Гильза цилиндра вихрь 30

Авто помощник

Видео:Поршни Вихрь - доработать напильником.Скачать

Поршни Вихрь - доработать напильником.

Ремонт цилиндропоршневой группы лодочного мотора Вихрь

Замена гильз на моторах Вихрь-М(225) и Вихрь-30

Это технологически сложнее, но позволяет выполнять замену. Ниже (рис. 36, б) дан чертеж гильзы, где указаны ее основные геометрические размеры (остальные размеры не меняются при эксплуатации, поэтому их можно снять с гильзы, предназначенной для замены).

Рис. 36. Чертежи гильзы цилиндров двигателя моторов «Вихрь-25» (а) и «Вихрь-30» (б). Материал — чугун СЧ21-40

При подборе поршней для такого блока, чтобы получить оптимальный зазор между нижним цилиндром, необходимо выбирать поршни соответствующей размерной группы отдельно для каждого цилиндра. Диаметр расточки блока под гильзу должен быть в пределах (для «Вихря-30») 84.0-0.046 мм. Наружный диаметр гильзы должен составлять 84.18-0.06 мм. Для замены гильзы блок с гильзами нагревают в электрошкафу до температуры 180-200°С и гильзу с небольшим усилием вынимают в верх блока (ставят аналогично, с верха блока вниз).

При этой операции главное — не допустить при постановке гильзы ее разворота вокруг своей оси, чтобы не сместить окна в гильзе относительно окон в блоке, иначе это приведет к ощутимой потере мощности. Конечно, неплохо распрессовку и запрессовку гильзы делать на ручном прессе, чтобы все внимание было сосредоточено на недопущении смещения, а не на величине прилагаемого усилия запрессовки. При изготовлении новой гильзы из чугуна Сч21-40 и обеспечении твердости до 240 НВ желательно шлифовать зеркала цилиндров, а затем и хонинговать после запрессовки гильзы вблок цилиндров, если они не были выполнены в заменяемой (подобранной из другого блока) гильзе.

В случае запрессовки только одной гильзы нужно обязательно верхний торец блока на станке «пропилить» вместе с торцами гильз, чтобы их высота была одинаковой. Конечно, можно также аккуратно припилить торец напильником или притереть на лежащем шлифовальном круге большого диаметра, предварительно вывернув шпильки крепления головки, но они ввертываются без предварительной нарезки в блоке, поэтому их вывернуть не всегда просто. Больших усилий применять не следует. Использовать гильзу от другого блока, непригодного по какой-либо причине, но имеющего хорошую гильзу, проще, чем делать новую, даже если ее придется шлифовать и хонинговать.

Головку блока (рис. 37) отливают из специального алюминиевого сплава кокильным литьем или в пресс-форме под давлением. В нем имеется два верхних свода двух камер сгорания, и в каждом из них — по одному резьбовому отверстию для крепления свечи зажигания. Для лучшего сохранения резьбы перед первым заворачиванием свечи резьбу нужно смазать графитовой смазкой любой марки и восстанавливать ее в течение навигации 2-3 раза, но вывертывать свечу можно только на холодном двигателе, так как при нагревании алюминия и стали свечи соединение становится очень прочным и можно сорвать резьбу в головке блока. Сферы камер сгорания при переборках нужно полировать, чтобы снять старый нагар. Это улучшит продувку и заполнение цилиндра свежей смесью.

Видео:ВИХРЬ - расточка блокаСкачать

ВИХРЬ - расточка блока

ЛОДКИ

Видео:Сколько может проработать Вихрь-30 с 76-й поршневой моего изготовления? Интересно? Смотрим!Скачать

Сколько может проработать Вихрь-30 с 76-й поршневой моего изготовления? Интересно?  Смотрим!

ГИДРОЦИКЛЫ

Видео:ВИХРЬ 30, двигатель. подготовка к сборке.Скачать

ВИХРЬ 30, двигатель. подготовка к сборке.

ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ

Видео:Лодочный мотор Вихрь 20/25/30/45/60Скачать

Лодочный мотор Вихрь 20/25/30/45/60

ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ

Видео:Tohatsu30 против Вихрь30Скачать

Tohatsu30 против Вихрь30

СТОЯНКА / ХРАНЕНИЕ

Видео:Вихрь 30 неожидалСкачать

Вихрь 30 неожидал

ЖУРНАЛЫ

Видео:Пуск мотора вихрь 30Скачать

Пуск мотора вихрь 30

РЕМОНТ ЛОДОЧНОГО МОТОРА «ВИХРЬ»

Видео:Лодочный мотор Вихрь 30//Запуск//Ответ на комментарии.Скачать

Лодочный мотор Вихрь 30//Запуск//Ответ на комментарии.

Ремонт цилиндропоршневой группы лодочного мотора Вихрь

Поршни лодочных моторов «Вихрь»

Поршни мотора «Вихрь» на своей головке имеют гребень, необходимый для направления потока топливной смеси при дефлекторной продувке (рис. 38). Поршни моторов «Вихрь-М(25)» и «Вихрь-30» имеют выступающую сферическую головку для лучшего перетекания топливной смеси при двухканальной возвратно-петлевой продувке (рис. 39).

Рис. 38. Поршень мотора «Вихрь-30» (а) и схема замеров образующей поршня (б)

Рис. 39. Сферическая головка на поршне

Заметим, что применение дефлекторной продувки на 20-сильном «Вихре» обусловило более высокий удельный расход топлива (90 г на 1 л.с. в час), чем при возвратно-петлевой двухканальной у «Вихря-30». В каждой канавке на поршне установлено по одному стопору (на рис. 42 показан стрелкой), препятствующему провороту во избежание попадания стыка кольца в окно гильзы, что может привести к большим разрушениям в двигателе.

Сняв блок цилиндра, нужно вынуть и тщательно осмотреть и даже обмерить поршни, кольца и палец двигателя. Чтобы удобнее было снимать поршни, целесообразно воспользоваться двумя простейшими приспособлениями «вилка», сделанными из любого дерева либо нескольких слоев фанеры и т. п. (рис. 40). Толщина «вилок» должна быть различна, так как положение поршней от торца картера тоже различно.

Рис. 40. Упоры для поршней, служащие для облегчения надевания блока цилиндров. Толщина одного упора — 9 мм, другого — 50 мм. Материал — дерево, текстолит.

«Вилку» кладут на верхний торец картера, между ним и «низом» поршня, центруя по пазу для стебля шатуна. Так удобнее поочередно с помощью винтового приспособления вынуть поршневые пальцы, предварительно убрав стоящие в канавках стопорные кольца, и затем с помощью другого приспособления (рис. 41) вынуть сам палец.

Рис. 41. Винтовое приспособление для выпрессовки поршневого пальца. 1 — рукоятка; 2 — винт М16; 3 — планка; 4 — втулка М16; 5 — лента (сталь, латунь); 6 — шток; 7 — штифты

Ни в коем случае нельзя пользоваться выколотками и ударять молотком, поскольку вибрация от ударов передается через тело шатуна на стоящие в его большой головке ролики алюминиевого сепаратора, что ведет к нарушению их рабочих поверхностей. Можно попробовать выдавить поршневой палец большим пальцем руки, но без каких-либо ударов.

Читайте также: 99360334 прибор для измерения зазора цилиндра

Сняв палец и освободив поршень, его нужно очистить салфеткой от масла и мягких нагаров, промыть в керосине, бензине и внимательно осмотреть — нет ли на нем широких продольных (по всей длине) полос нагара черного цвета (от верхней канавки под поршневое кольцо до нижнего торца), что свидетельствует об увеличении зазора, уменьшении компрессии и, следовательно, потере мощности. Такой поршень нужно обмерить по трем диаметрам и при несоответствии табличным значениям его группы (номер группы выбит клеймом «0», «1, «2» на головке поршня) заменить.

Внимание: Узкие сквозные полоски черного цвета браковочными признаками не являются.

Хороший поршень на расстоянии 20-30 мм от нижнего торца должен быть засветлен сплошной круговой полосой от натертости стенкой цилиндра, как показано на рис. 42.

Рис. 42. Сплошная круговая полоса на поршне от натертости стенки цилиндра

Для деления поршней на группы замеряют диаметр D2 (самый удобный) на расстоянии 49 мм от нижнего торца, кроме этого, поршни делят на три группы по диаметру под поршневой палец. Каждую группу отверстий маркируют цветной краской на бобышке поршня.

Поршни двигателей «Вихрь-М(25)» и «Вихрь-30» отличаются не только диаметром, но и шириной канавки под поршневые кольца. На поршнях 25- и 30-сильных моделей лодочных моторов применяют кольца шириной 2.5 мм. Торцевой зазор между кольцом и стенкой канавки у модели «-25» составляет 0.1 -0.01 +0.05 мм (ширина канавки 2.6+02 мм).

На «Вихре-30» применяются поршни с шириной канавки под поршневое кольцо 2.66+0.02.

Замер нужно производить по юбке поршня на расстоянии 10-15 мм от нижнего торца.

Заменять изношенные поршни рекомендуется при диаметрах, меньше указанных выше. Следует иметь в виду, что группы поршней (номер выбит на головке поршня) не являются ремонтными, они введены для более точного подбора минимального зазора в цилиндре нового двигателя. Если разница диаметров поршня и цилиндра на расстоянии 20 мм от нижнего торца поршня не превышает 0.2-0.3 мм, поршни можно продолжать эксплуатировать. У новых эта разница составляет 0.12-0.14 мм.

Если на поршне будут обнаружены следы «наволакивания» в продольном направлении, значит он был недостаточно хорошо обкатан и при нагреве ему было «тесно» в цилиндре. Для сохранения этого поршня следы наволакивания можно зачистить острым шабером и мелкой шкуркой, важно, чтобы вследствие этого не образовались глубокие продольные борозды, которые приводят к прорыву газов. Размеры (диаметры) поршней (места замера диаметров показаны на рис. 40).

Видео:Тюннинг лодочного мотора Вихрь 30.Виталий Шлянин у меня в гостях.Скачать

Тюннинг лодочного мотора Вихрь 30.Виталий Шлянин у меня в гостях.

Цилиндропоршневая группа моторов «Вихрь». Разборка и ремонт подвесного лодочного мотора

Гильза цилиндра вихрь 30

Цилиндропоршневая группа двигателя подвесного мотора работает в условиях больших тепловых и механических нагрузок. Конструктивные особенности любого двухтактного двигателя, в котором управление выпуском и продувкой производится непосредственно поршнем, перекрывающим прорезанные в зеркале цилиндра окна, таковы, что из-за значительного уменьшения контактных площадей удельные нагрузки на детали рассматриваемой группы особенно велики. Именно поэтому к используемым материалам и технологии изготовления деталей этой группы предъявляются повышенные требования.

Для того чтобы грамотно эксплуатировать свой «Вихрь» и правильно выполнять профилактический и капитальный ремонты двигателя, необходимо представлять конструктивные отличия в деталях цилиндропоршневой группы «Вихря», «Вихря-М» и «Вихря-30» (с учетом времени выпуска) и при замене деталей обеспечивать предусмотренное чертежами сочетание их сопрягающихся размеров.

Основное отличие двигателей моторов семейства «Вихрь» в конструкции цилиндров.

В двигателе «Вихря», имеющем дефлекторную продувку, цилиндры раздельные и каждый из них целиком отлит из чугуна. Полости продувочных и выпускных каналов и водяной рубашки образованы при литье без дополнительной механической обработки (рис. 1). По диаметру зеркала цилиндры разбиваются на три размерные группы (табл. 1). Номер группы наносится ударным клеймом на фланце выпускных окон. Такая разбивка на группы в пределах чертежного размера (67 +0,03 ) необходима для правильного подбора зазора между цилиндром и поршнем.

Гильза цилиндра вихрь 30
Рис. 1. Цилиндр двигателя «Вихря».
Таблица 1.
Разбивка цилиндров «Вихря» и «Вихря-М» на группы
№ группыДиаметр зеркала, мм
067,03—67,02
167,02—67,01
267,01—67,00

В двигателях «Вихря-М» и «-30» оба цилиндра представляют единый блок, отлитый (из алюминиевого сплава) с продувочными и выпускными каналами и водяной рубашкой. Заготовки вставляемых в блок гильз цилиндров (рис. 2 и 3) вытачиваются из чугунных отливок (чугун марки СЧ21-0). В них фрезеруются продувочные и выпускные окна, после чего гильзы запрессовываются в расточенный блок и производится окончательная обработка зеркала каждого цилиндра.

Гильза цилиндра вихрь 30
Рис. 2. Гильза цилиндров двигателя «Вихрь-М».
Гильза цилиндра вихрь 30
Рис. 3. Гильза цилиндров двигателя «Вихрь-30».

Цилиндры «Вихря-М» разбиваются по тем же размерным группам, что и у «Вихря» (см. табл. 1). Так как рабочий объем двигателя «Вихря-30» увеличен за счет увеличения диаметра цилиндра, разбивка на группы выполнена в пределах чертежного диаметра 72 +0,03 мм (табл. 2). Номера групп наносятся ударным клеймом напротив каждого цилиндра на выпускном фланце или на приливах блока со стороны выпускных окон. Цилиндры одного блока могут иметь различные номера группы: это означает, что диаметры их различны (в пределах чертежного допуска) и подбирать поршни надо отдельно для каждого цилиндра.

Таблица 2.
Разбивка цилиндров «Вихря-30» на группы
№ группыДиаметр зеркала, мм
072,03—72,02
172,02—72,01
272,01—72,00

Цилиндры двигателя «Вихря» крепятся к картеру за фланец шестью короткими шпильками М8; при этом шпильками, расположенными на средней части картера, крепятся одновременно оба цилиндра при помощи стальных накладок.

Блоки цилиндров «Вихря-М» крепятся также шестью шпильками М8, но длинными — проходящими через весь блок и стягивающими его с картером вместе с крышкой.

Блок цилиндров «Вихря-30» крепится к картеру шестью короткими шпильками М8.

Координаты расположения шпилек на всех моделях мотора не совпадают из-за различия в диаметрах цилиндров.

Блок головок также отливается из алюминиевого сплава; в нем выполнены две камеры сгорания со свечными отверстиями и каналы для прохода охлаждающей воды.

Читайте также: Заклинило тормозной цилиндр митсубиси

Блоки головок двигателей разных моделей невзаимозаменяемы. У «Вихря» он образует две камеры сгорания совместно с дефлектором поршня и поэтому имеет ответное углубление для него (рис. 4). Блоки головок «Вихря-М» и «-30» одинаковы по конструкции, но различны по присоединительным размерам из-за отличия в диаметрах цилиндров (рис. 5).

Гильза цилиндра вихрь 30
Рис. 4. Блок головок двигателя «Вихрь».
Гильза цилиндра вихрь 30
Рис. 5. Блок головок двигателя «Вихрь-30».

Блок головок «Вихря» выпускался в двух модификациях — неразъемным (2.111-000) и имеющим съемную крышку водяной рубашки (2.111-700). Разъемный блок головок состоит из корпуса 2.111-004 и крышки 2.111-005, которая крепится к корпусу шестью винтами 3181А6-1 с прокладкой 2.111-006. Неразъемный блок головок крепится к цилиндрам 12 болтами 3017А8-36-18 (М8, длина 36 при длине нарезки 18 мм), разъемный — 12 болтами 3001А8-52-18 (М8, длина — 52, длина нарезки — 18).

Блок головок «Вихря-М» крепится шестью шпильками, идущими от картера, и дополнительно шестью короткими шпильками М8, ввернутыми в верхнюю часть блока цилиндров.

Блок головок «Вихря-30» закрепляется 10 шпильками М8, ввернутыми в верхнюю часть блока цилиндров. Все крепежные детали выполнены из стали 30ХГСА.

Поршни двигателей всех моделей «Вихря» отливаются из специального алюминиевого сплава и состоят из головки, воспринимающей давление продуктов сгорания, и юбки, направляющей движение поршня в цилиндре.

Юбка поршня имеет окна для прохода продувочной смеси и отверстия для поршневого пальца, подкрепленные изнутри поршня утолщениями-бобышками. В верхней части юбки делаются две канавки для двух уплотняющих поршневых колец. В каждой канавке установлен стальной стопор для фиксации в ней кольца от продольного перемещения. Место для стопоров выбрано с таким расчетом, чтобы, во-первых, замки обоих колец не располагались на одной прямой (чтобы уменьшить прорыв газов из камеры сгорания) и, во-вторых, чтобы замки не совпадали с окнами гильзы во избежание западания концов колец в окна и их поломки.

Поршни «Вихря» (рис. 6) и «-М» (рис. 7) вследствие различия продувки, несмотря на одинаковые диаметры, невзаимозаменяемы. Поршни «Вихря-М» и «-30» одинаковы по конструкции, но различны по диаметру.

Наружная цилиндрическая поверхность юбки поршня имеет сложную образующую и обрабатывается по копиру с контролем по диаметрам Д1, Д2 и Д3 (рис. 8), замеряемым на различной высоте от края юбки.

Гильза цилиндра вихрь 30
Рис. 8. Схема замеров цилиндрической части поршней:
а — поршень двигателя «Вихрь»; б — поршень двигателя «Вихрь-30» и «Вихрь-М».

Поршни всех моделей изготавливаются с разбивкой по диаметру на три группы; номер группы наносится ударным клеймом на головке поршня. Поршни всех групп изготавливаются в пределах чертежного размера (допуска) и комплектуются с соответствующими по номеру гильзами цилиндров. Определение группы производится по диаметру Д2, наиболее важному и удобному для замера.

Таблица 3.
Разбивка по группам поршней моторов «Вихрь» выпуска до 1967 г.
№ группыД1Д2Д3
0Д2 факт. — 0,0866,83 — до 66,82Д2 факт. + 0,08
1Д2 факт. — 0,08Менее 66,82 — до 66,81Д2 факт. + 0,08
2Д2 факт. — 0,08Менее 66,81 — до 66,80Д2 факт. + 0,08

Поршни «Вихря» до 1967 г. выпускались более полными (табл. 3) и с шириной канавки для поршневого кольца, равной 2,16 +0,02 мм. В 1967 г. был увеличен зазор между поршнем и цилиндром в зоне огневого пояса за счет уменьшения диаметров Д1 и Д2. Со второй половины 1968 г. ширина канавки была увеличена до 2,26 +0,02 мм. Окончательно принятая разбивка поршней 2.144-000 на группы приведена в табл. 4.

Таблица 4.
Разбивка по группам поршней моторов «Вихрь» выпуска после 1967 г. и моторов «Вихрь-М» выпуска до октября 1971 г.
№ группыД1Д2Д3
0Д2 факт. — 0,0866,82 — до 66,81Д2 факт. + 0,08
1Д2 факт. — 0,08Менее 66,81 — до 66,80Д2 факт. + 0,08
2Д2 факт. — 0,08Менее 66,80 — до 66,79Д2 факт. + 0,08

Первоначально поршни «Вихря-М» (4.144-000) разбивались на группы по диаметру аналогично поршням «Вихря» (см. табл. 4). Затем, с октября 1971 г., координата замера Д2 была изменена с 50 на 49 мм и величины диаметров стали другими (табл. 5). Обе эти модификации поршней (их номер одинаков) выпускались с канавкой для поршневого кольца, имеющего ширину 2,0 м, т. е. канавки имели ту же ширину, что и канавки поршня «Вихря» (2,26 +0,02 ). С декабря 1971 г. на «Вихре-М» стали применяться поршневые кольца большей ширины (2,5 мм) и одновременно был уменьшен торцевой зазор между кольцом и стенкой поршневой канавки до 0,1 +0,05 -0,01 поршни с разбивкой на группы согласно табл. 5 стали выпускаться с канавкой шириной 2,6 +0,02 и им был присвоен № 4.144-000/1.

Таблица 5.
Разбивка по группам поршней моторов «Вихрь-М»
№ группыД1Д2Д3
066,71—66,68566,79—66,7866,885—66,86
166,70—66,67566,78—66,7766,875—66,85
266,69—66,66566,77—66,7666,865—66,84

Все поршни для «Вихря-М» взаимозаменяемы только в комплекте с кольцами. При ремонте рекомендуется отдавать предпочтение поршням последнего выпуска с уширенными кольцами.

Поршни двигателя «Вихря-30» (3.144-000) по конструкции аналогичны поршням «Вихря-М», но имеют увеличенный диаметр и ширину канавки под поршневое кольцо (2,66 +0,02 мм). Разбивка поршней на группы приведена в табл. 6; отметим, что диаметр Д1, как и у «Вихря-М», замеряется на высоте 49 мм от низа юбки.

Таблица 6.
Разбивка по группам поршней моторов «Вихрь-30»
№ группыД1Д2Д3
0Д2 факт. — 0,0871,78—71,77Д2 факт. + 0,08
1Д2 факт. — 0,0871,77—71,76Д2 факт. + 0,08
2Д2 факт. — 0,0871,76—71,75Д2 факт. + 0,08

Читайте также: Нет компрессии во всех четырех цилиндрах

Поршни «Вихрей» всех моделей подразделяются на три группы также и по диаметру Д отверстия под поршневой палец (табл. 7); цветовой индекс группы наносится изнутри на бобышки поршня.

Таблица 7.
Разбивка поршней «Вихрей» на группы по диаметру отверстия под палец
Цветовой индексДиаметр, мм
зеленый16,012—16,005
белый16,005—16,000
красный16,000—15,995

Поршневой палец предназначен для шарнирного соединения поршня с шатуном и передачи усилия от поршня к коленчатому валу. Палец представляет собой короткую стальную трубку (рис. 9), проходящую через верхнюю головку шатуна и установленную концами в бобышки поршня.

Гильза цилиндра вихрь 30
Рис. 9. Поршневой палец.
Материал — труба Ø18X3,5; 15Х, ГОСТ 8734—58; В. Поверхность «В» цементировать на глубину 0,5—0,8 мм. Калить до HRС=55, твердость сердцевины HRC=18—40. Диаметр Д — см. таблицу 9.

При работе двигателя на поршневой палец действуют силы, стремящиеся его изогнуть; поверхность пальца подвергается истиранию о верхнюю головку шатуна и бобышки поршня. Поэтому изготовленный из мягкой стали палец для получения необходимой прочности и износоустойчивости подвергают поверхностной цементации и закалке на глубину 0,5—0,8 мм.

Палец, применяемый в двигателях «Вихрей», относится к так называемому плавающему типу — вращается не только в верхней головке шатуна, но и в бобышках поршня. Благодаря этому площадь рабочей поверхности пальца увеличивается почти в три раза, что уменьшает износ и возможность заедания пальца. Отверстия для смазки пальца делаются и на верхней головке шатуна и в бобышках поршня.

В осевом направлении плавающий палец зафиксирован двумя пружинными стопорными кольцами, устанавливаемыми по его концам в специальные проточки бобышек поршня. При контрольных осмотрах поршней нужно следить за достаточной упругостью этих колец. Если не обращать на это внимание, неисправность пустяковой детали может привести в негодность блок цилиндров: палец при работе двигателя опустится до зеркала цилиндра и прорежет на нем глубокие (иногда до 2—3 мм) неустранимые борозды.

При подборе поршневого пальца выбирается деталь с цветовым индексом, соответствующим индексу на бобышке поршня. Цветовой индекс наносится на торец пальца.

Поршневые пальцы для «Вихря» и «Вихря-М» одинаковы по геометрии и изготавливаются с разбивкой по диаметру на три размерные группы. В первых партиях моторов «Вихрь» длина пальца равнялась 60 -0,3 мм, а диаметр 16 ±0,012 мм, причем в пределах допуска по диаметру пальцы разбивались на пять размерных групп (табл. 8).

Таблица 8.
Разбивка поршневых пальцев первых партий «Вихрей» на группы
Цветовой индексДиаметр Д (см. рис. 9), мм
голубой16,012—16,006
зеленый16,007—16,003
белый16,002—15,998
красный15,997—15,993
желтый15,992—15,988

С начала 1967 г. допуск на диаметр пальца уменьшили до 16 ±0,007 и пальцы двух крайних групп (голубой и желтый индексы), выпускать перестали; одновременно длина пальца была уменьшена до 59 -0,4 мм. Такая разбивка по диаметрам сохраняется на «Вихре» и сейчас (табл. 9). В той же таблице приведена разбивка на группы и пальцев «Вихря-М» и «-30».

Таблица 9.
Разбивка поршневых пальцев моторов «Вихрь», «-М» и «-30», на группы по диаметру
Цветовой индексДиаметр Д (рис. 9), мм
«Вихрь»«Вихрь-М», «Вихрь-30»
зеленый16,007—16,00315,999—15,995
белый16,002—15,99815,994—15,990
красный15,997—15,99315,989—15,985

Как видно из таблицы, диаметры поршневых пальцев «Вихря» и «Вихря-М» различны — пальцы «Вихря» полнее на 0,008 мм. Разбивка пальцев на группы для «Вихря-М» и «-30» одинакова, но длина пальцев «Вихря-30» больше и равна 63,5 -0,3 мм.

Поршневые кольца, устанавливаемые в канавки на юбке поршня любого двухтактного двигателя, несут двойную функцию — уплотняют поршень в цилиндре, предотвращая прорыв газов из рабочей камеры над поршнем в картер, и направляют тепловой поток от головки поршня к стенкам цилиндра и далее к охлаждающей воде. Кроме того кольца способствуют равномерному распределению масла, оседающего из поступившей в картер топливной смеси, по зеркалу цилиндра.

На поршнях двигателей всех моделей «Вихря» устанавливается по два кольца. Поршневые кольца отливаются из специального чугуна цельными, но имеют один разрез, называемый замком. Торцевые поверхности кольца шлифуются. Одним из важнейших свойств поршневого кольца является его упругость; ее кольцо не должно терять даже при тех высоких температурах, при которых работает поршень.

В свободном состоянии зазор в замке кольца обычно равен 5—7 мм. Вставленное в цилиндр кольцо оказывается сжатым, зазор в замке уменьшается до 0,2—0,5 мм; благодаря упругости кольцо плотно прилегает к стенке цилиндра, обеспечивая необходимое уплотнение поршня. Остаточный, так называемый тепловой зазор в замке кольца совершенно необходим, так как иначе при нагреве двигателя и расширении кольца его концы в замке сомкнутся и кольцо заклинит в цилиндре.

В замке концы кольца имеют специальную выемку, в которую входит стопорный штифт, расположенный в канавке поршня. Как уже отмечалось, на двигателях «Вихря», а вначале и «Вихря-М» (см. также часть «Поршни»), имеющих одинаковые диаметры цилиндра, применялись тонкие кольца шириной 2,0 -0,01 -0,03 мм (рис. 10).

Гильза цилиндра вихрь 30
Рис. 10. Поршневое кольцо двигателей.
Материал — чугун ПЧ-24-44. Твердость HRС=98 —108. Нагрузка Q при испытаниях на упругость до размера Д равна: кольцо «Вихрь» (2.110-002) — 1600—2200 гс; кольцо «Вихрь-М» (4.110-002) — 2000—2750 гс; кольцо «Вихрь-30» (3.110-002) — 2300—4200 гс.

В дальнейшем, в связи с тем, что двигатель «Вихря-М» более форсирован, чем двигатель «Вихря», и имеет большую тепловую напряженность, для увеличения его моторесурса ширину кольца увеличили до 2,5 -0,01 -0,03 мм.

Е. Н. Семенов, Р. В. Страшкевич.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

📸 Видео

Капитальный ремонт лодочного мотора Вихрь-30! Часть 3.Скачать

Капитальный ремонт лодочного мотора Вихрь-30!  Часть 3.

Лодочный мотор Вихрь 30. Казанка//Жизненные уроки.Скачать

Лодочный мотор Вихрь 30. Казанка//Жизненные уроки.

Запускаем Вихрь 30 с МПЗ разные варианты.Скачать

Запускаем Вихрь 30 с МПЗ разные варианты.

Тюнинг мотора Вихрь 30.Окончание.Скачать

Тюнинг мотора Вихрь 30.Окончание.

Вихрь 30 лодка Казанка. Первый выезд 2024. Не всё идёт по плану!Скачать

Вихрь 30 лодка Казанка. Первый выезд 2024. Не всё идёт по плану!

Лодочный мотор#Вихрь30//Итоги эксплуатации за сезон 2021//Выдавило прокладку ГБЦ.Скачать

Лодочный мотор#Вихрь30//Итоги эксплуатации за сезон 2021//Выдавило прокладку ГБЦ.

Сборка мотора Вихрь 30Скачать

Сборка мотора Вихрь 30

НАШ ПОСЛЕДНИЙ МОТОР // ВИХРЬ-30МАСкачать

НАШ ПОСЛЕДНИЙ МОТОР // ВИХРЬ-30МА

Рекорд скорости вихрь 30Скачать

Рекорд скорости вихрь 30

Расточенная и хонингованная гильза для установки в блок. Лодочный мотор ЯмахаСкачать

Расточенная и хонингованная гильза для установки в блок. Лодочный мотор Ямаха
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток