- Гильзовка цилиндров: определение износа, выбор, замена + Видео
- Необходимость процедуры
- Отличие мокрой гильзы от сухой
- Фосфатированные гильзы
- Выбор, определение размеров новых гильз
- Видео: гильзовка блока Митсубиси
- Инструкция: гильзовка блока
- Разница между чугунным и алюминиевым БЦ
- Нюансы проведения
- Никасиловое покрытие
- Примерная стоимость замены и сроки в автосервисах
- Что такое гильзование двигателя, и как катализатор убивает ДВС
- 🔍 Видео
Видео:Как НЕ НАДО ГИЛЬЗОВАТЬ блоки Мазда\Форд!Скачать
Гильзовка цилиндров: определение износа, выбор, замена + Видео
В рамках капитального ремонта обязательно проводится расточка блока двигателя. Если же внутренняя стенка или гильза цилиндра имеет значительные дефекты, не позволяющие устранить их обычным методом, проводится гильзование.
Видео:DURATEC 1.8/2.0/2.3 - гильзы на резьбе!!Скачать
Необходимость процедуры
В процессе работы элементы двигателя испытывает большую нагрузку. Ведь внутри них постоянно трутся поршни. Даже самая прочная сталь со временем истирается от этого. Внутренняя поверхность «родной» гильзы из круглой превращается в овальную. Это вызывает люфт поршневых колец, которые уже прилегают не так плотно. Отработавшиеся газы и топливная смесь проникают в картер. Мощность ДВС сразу же падает, увеличивается потребление масла.
Овализация устраняется расточкой, гнёздам возвращают изначальную геометрию путём стачивания внутреннего диаметра специальным станком. Однако, если толщина полости слишком мала или есть повреждения, это не помогает. Приходится вставлять новую готовую гильзу цилиндра ДВС.
Обычно такое происходит после:
- длительной эксплуатации силового агрегата на грязном топливе;
- неправильно проведённого ремонта;
- несвоевременного прохождения ТО.
На внутренних полостях образуются каверны, неровности, задиры. Расточка возможна только при дефектах малой степени. Дальше помогает только установка вставок (диаметр гильзы цилиндра нужного размера) или общая замена гильзы блока цилиндров.
Применение съёмных втулок дало новую «жизнь» блоку ДВС. Его теперь стало возможно обновлять неограниченное количество раз. Без гильзы цилиндров автомобильного двигателя капитальный ремонт проводился бы только расточкой, которую допустимо делать не более 3-4 раз.
Видео:Ford DURATEC 1.8 - "АНТИКРИЗИС", когда нет денег на новое авто!Скачать
Отличие мокрой гильзы от сухой
Мокрые втулки непосредственно соприкасаются с антифризом, обеспечивая лучший отвод тепла. Большое распространение они получили на шведских Volvo, французских Renault, старых отечественных автомобилях, грузовиках, тракторах из-за того что просты в установке, ремонте. Такие элементы оснащаются уплотнительными манжетами во избежание прорыва газов в картер и систему охлаждения. Основное преимущество — не нужно даже снимать двигатель с шасси, когда наблюдается износ гильз цилиндров. Мокрые элементы получают из специального серого чугуна с легирующими добавками (хром, марганец, кремний).
Сухие втулки запрессованы в тело БЦ, охлаждающей жидкостью не омываются. Используется почти на всех иномарках, оснащённых алюминиевым двигателем — Honda, Land Rover, Audi, Volkswagen. В гнёзда такого мотора заправляют сухие гильзы блока цилиндров, увеличивающие ресурс и повышающие ремонтопригодность. Наружную поверхность такого элемента разрешено шлифовать, что даёт возможность добиться оптимальной плотности прилегания.
простота ремонта, лучше отводят тепло
меньшая жёсткость картера двигателя
высокая жёсткость картера
Видео:Ford S-MAX 2006 - Капиталим DURATEC 2.0!Скачать
Фосфатированные гильзы
В целях увеличения эффективности и снижения коэффициента трения, внутренние поверхности гильзы цилиндров покрывают фосфатом. Создаётся 3 мкм химическая плёнка нерастворимого вещества, предохраняющего металл от коррозии и создающая высокие антифрикционные свойства.
Фосфатная плёнка — современная разработка, увеличивающая степень поглощения масла вдвое. Для сравнения: фосфатированные гильзы, помещённые в коррозионную камеру, ржавели от 3-процентного хлорида натрия лишь через 2-е суток, тогда как необработанные — уже через 10 минут!
Видео:Форд Фокус 2 капитальный ремонт двигателя Duratec 2.0 HE (Омск)Скачать
Выбор, определение размеров новых гильз
Перед тем, как подбирать съёмные вставки, изучают строение блока определённого двигателя. На данный момент БЦ бывают всего двух типов — линейные (рядные) и V-образные. Кроме того, они выходят с разным количеством рядов и расположений клапанов (верхнее, нижнее). Толщина стенок и другие особенности тоже имеют значение.
Внутренний диаметр гнезда замеряют микрометрическим нутрометром. Затем втулки подбираются, согласно таблице. Вот на гильзы цилиндров размеры, которые указываются в паспорте самими изготовителями.
Читайте также: Втулка главного тормозного цилиндра ваз 2108
Автомобиль и модель двигателя
Номинальный ремонтный размер
1 ремонтный размер
2 ремонтный размер
3 ремонтный размер
Видео:Расточка блока цилиндров Ford FocusСкачать
Видео: гильзовка блока Митсубиси
Мастер описывает процесс гильзования на примере легендарного мотора Mitsubishi 4G69. Втулки он ставит готовые от Мерседеса — 026240-00. Запрессовка проводится специальным оборудованием.
Видео:FORD 1.6L PNDA?? гильзуемСкачать
Инструкция: гильзовка блока
Гильза блока цилиндров — это внутренняя оболочка или съёмная металлическая вставка, в которой уже непосредственно перемещается поршень двигателя. Ремонт необязательно проводится с обновлением всех втулок. Они прежде замеряются, после чего специалист выносит решение о замене гильзы цилиндров.
Процедура на мокрых втулках осуществляется так — старая деталь вытягивается, на её место ставится новая. Сухие детали меняются двумя способами: холодным и горячим. Метод термической обработки считается наиболее качественным, так как втулка обрабатывается антиконденсатным составом, а блок нагревается. Новая деталь предварительно окунается в жидкий азот, после чего вставляется в гнездо.
Для вытаскивания старых элементов желательно использовать съёмник гильз цилиндров.
Таким образом, процедура состоит из нескольких этапов:
- нагрев блока до 1500 градусов Цельсия;
- обработка вставки специальным составом, избавляющим от водяного конденсата при монтаже;
- охлаждение гильзы в жидком азоте;
- нанесение герметика внутрь гнезда;
- установка или запрессовка втулки, обычно с натягом 0,03-0,04 мм.
Обычно гильзовке сопутствует расточка и хонингование. Соблюдается правильная геометрия гнёзд под новые ремонтные втулки. Если поверхность гнезда не шлифуется, неправильный эллипс передастся впоследствии направляющей вставке. Это влечёт за собой повреждение поршней со всеми вытекающими последствиями. Шлифуют не только цилиндр, но и рабочую (внутреннюю) поверхность гильз. Это делается в целях плотной посадки детали в гнездо.
Ремонтная гильза цилиндра двигателя должна отвечать следующим требованиям:
- их конусность и эллипсность не должна превышать 0,02 мм;
- разность толщины между отдельными втулками быть не более 0,01 мм;
- поверхность соответствовать 8-10 классу точности.
Если готовых гильз нет, они делаются в специальных заготовках. Как правило, для этого используют специальный антифрикционный чугун, полученный центробежным литьём. Такой способ даёт оптимальный результат по соотношению цена/качество. Что-то одно должно быть мягче или твёрже в паре трения.
Видео:Технологичный в обслуживании, но не любимы большинством: Ford Focus 2 QQDB 1.8Скачать
Разница между чугунным и алюминиевым БЦ
Следует понимать разницу между чугунным и алюминиевым БЦ. Обычная цельная деталь КШМ двигателя, отлитая из чугуна, проблем с гильзованием не имеет. Хотя штатно в таких моторах стальные втулки устанавливаются редко, это успешно проводится вне правил заводского регламента.
Алюминиевые двигатели чаще снабжаются гильзой с завода. Они реже встречаются цельнолитыми. Но штатные втулки для литейного алюминиевого корпуса стоят дорого. Примерная цена гильзы цилиндров — 150 долларов. Это не столь заметно, когда нужно отремонтировать одно гнездо, но получается экономически нецелесообразным при полном восстановление гильз цилиндров.
Единственный оправданный способ — установка чугунных направляющих. Это успешно практикуется мотористами на территории стран бывшего СССР. Главное условие — обеспечить правильный натяг между втулкой и блоком. Перед установкой деталей также крайне важно провести грамотные комплексные замеры, подобрать тепловые зазоры и обеспечить необходимый отвод тепла.
Производятся также блоки из алюминия, не рассчитанные на установку ремонтных поршней. Вернее говоря, изготовитель для них не выпускает ремонтных деталей. Но и такие блоки ремонтируются. Как правило, здесь используют посадочный поясок или специальное нагаросъёмное кольцо гильзы цилиндра.
Видео:MAZDA 2,0LF он же FORD Капитальный ремонт ДВССкачать
Нюансы проведения
Гильзование — процесс крайне сложный. Здесь важно просчитывать заранее и учитывать важные тонкости.
- Если были установлены втулки только в один или два гнезда, то нарушается геометрия в соседних гнёздах. Чтобы минимизировать процент ошибок, используется свободная посадка холодной гильзы в предварительно нагретый блок.
- Сухие гильзы шлифуют под определённую поршневую группу, хонингуют и после установки в гнёзда. Каждый поршень замеряется, после чего втулки обрабатываются. или подгонка крайне полезна для поршней, которые идеально срабатываются с полостью. Однако после этого такой элемент не подлежит установке в другие гнёзда.
- Не нуждаются в обработке втулки, покрытые пористым хромом. Например, в двигателях японской компании Isuzu. Здесь используют стальные тонкостенные втулки. Они устанавливаются без натяга и прижимаются болтами, установленными поверх БЦ.
- Если до гильзовки цилиндры были покрыты никасилом, то использовать в загильзованном ДВС нельзя! В этом случае подбираются кольца от мотора с чугунными гнёздами или поршни дорабатываются.
Читайте также: Высота цилиндра равна 3 равнобедренный треугольник с боковой стороной 10
Отдельно стоит обратить внимание на вставки для моторов, использующих воздушное охлаждение. Устанавливаются цилиндры здесь по отдельности, так как сформировать блок невозможно — элементы должны охлаждаться. Поэтому и гильзы для них выполнены по примеру мотоциклетных, снабжены рёбрами охлаждения.
К картеру втулки фиксируются через медные прокладки и анкерные шпильки, проходящие сквозь головку БЦ или блока цилиндров. Сама ГБЦ ложится на эти шпильки, затягивается стандартно. Таким образом, цилиндры воздушного ДВС надёжно прижимаются, обеспечивается герметизация. Что касается материала вставок для систем воздушного охлаждения, то это монометалл или биметалл. Сами цилиндры бывают чугунными, стальными или сплавными.
Видео:Капитальный ремонт двигателя форд фокус 2 1,6 100 л.с.Скачать
Никасиловое покрытие
Цилиндры, покрытые никасилом или галникалом, расточке не подвергают (галникал — аналог никасила). Такие блоки производятся немецкими компаниями Kolbenschmidt и Mahle для автомобилей БМВ с двигателями M52B20, M52B23, M52B28 и других. А ещё некоторые силовые установки автомобилей Ford, Honda, Toyota, Mazda, Opel. Преимущество технологии — снижение веса, более стабильный температурный режим.
Вообще, принято считать, что ремонт гильзы цилиндра «одноразового» двигателя невозможен. Лишь менять шорт-блок или мотор, блок в сборе. С другой стороны BMW спокойно перешёл на чугунные залитые гильзы. Его примеру последовали и другие производители.
Видео:DARTON. Необычная гильзовка.Скачать
Примерная стоимость замены и сроки в автосервисах
Гильзование проводится на стационарном оборудовании, которое есть в крупных автосервисах. Здесь же работают квалифицированные автомеханики, умеющие выносить грамотные решения. На месте удастся купить гильзу цилиндра.
Примерные цены на гильзование (рубли), в зависимости от модели автомобиля:
- ВАЗ, ГАЗ без заводских гильз — 1500-2000;
- УАЗ со штатными втулками — 5000-6000;
- чугунный блок иномарок с рядным мотором — 2000-3000;
- алюминиевый с рядным ДВС — 4000;
- V-образный чугунный — 3500-4000;
- V-образный алюминиевый — 4000-5000.
Отдельно стоит услуга изготовления втулок. Для отечественных машин и иномарок это стоит одинаково (2000 рублей). Также порознь считается цена подгонки мокрых вставок по высоте и работы по герметизации. А ещё в сервисах дополнительно проводится дефектация гильз цилиндров.
Преимущества ремонта или восстановления гильзы неоспоримы. Это возможность неплохо сэкономить на капитальном ремонте, ведь новый блок цилиндров — большие деньги. Кроме того, БЦ является номерной деталью силового агрегата. Установка нового по закону требует разрешения. А в нашей стране это занимает много времени, так как не устранены ещё ошибки бюрократического аппарата.
Видео:Ford 1.6 TiVCT (HXDB) - Стучит? Капитальный ремонт!Скачать
Что такое гильзование двигателя, и как катализатор убивает ДВС
В нашей стране 90% автолюбителей не особо следят за своим авто. Они пренебрежительно относятся к мойке автмобиля, так же не особо заморачиваются обслуживать своё авто и делать своевременное ТО. В основном, когда машина не едет, владелец понимает, что что-то поломалось, и что надо ехать в сервис. Но никто не задумывается, что можно этого избежать. Не делать ремонт чего-либо, а просто правильно обслуживать авто. Сегодня я хотел бы поговорить о задирах в блоке цилиндров и почему катализатор убивает ДВС.
Начнём с того, что такое задиры, и откуда они берутся. Во-первых задиры это такая вещь, которая может появиться, как в “шеснаре” твоей лайбы, так и в роскошном V8 “Range Rover”. Во-вторых задиры это повреждения внутренних стенок блока цилиндров. Поршень вплотную движется к стенкам БЦ. Масло, которое мы заливаем в ДВС предотвращает соприкосновение самого поршня о стенки, тем самым масло создаёт некое расстояние от самого поршня до стенок. Но допустим, что масло кончилось. В таком случае поршень будет царапать стенки блока цилиндров создавая задиры.
Читайте также: Последовательность чередования одноименных тактов в различных цилиндрах называется
В нашей стране автолюбители делают ТО, как заявляет дилер через каждые 15 тыс.км., и не дай Бог раньше. Позже можно, раньше нет. Когда вы делаете ТО, вам меняют воздушный фильтр, салонный фильтр, а так же топливный фильтр вместе с маслом в ДВС. Но в обычных автомобилях, особенно с дизельным мотором, надо делать ТО, каждые 10 тыс.км. Если это спортивное авто, то каждые 5-7 тыс.км. Если забить на фильтра, и менять только масло, то произойдёт следующее. Воздушный фильтр это, то через что “дышит” машина. Если фильтр будет забит, то следовательно ей будет тяжело “дышать”, будет нехватка воздуха. Но мы не обращаем на это внимания и ездим так же, стоим в пробках, или же “летаем” по трассе. В таком случае автомобиль будет брать энергию от ДВС, тем самым “поджорывать” масло, но не в большом объеме, однако будет.
В автомобиле из-за норм “Евро” появились катализаторы. Катализаторы имеют функцию очищать выхлопные газы и выпускать в окружающую среду “чистый газ”. Тем самым белые медведи счастливы и мы поддерживаем экологию, и остаёмся в плюсе. Но мало кто задумывается, что это маркетинговый ход для автопроизводителя. Если же вы молодец, то вы поменяете катализатор. Если вдруг вы о нем не знали, то поедете чиниться в сервис. Ну либо третий вариант, который практикуют в нашей стране, вы его просто вырежете, что не выгодно для компаний.
Если вы не знали о катализаторе, и уже проехали больше 100 тыс.км., то скорее всего вы скоро окажитесь в сервисе, на гильзовые. Катализатор он как фильтр, прогоняет через себя грязь, которая естественно оседает в нем. Остаётся гарь и остальная гадость, которая не должна попасть в окружающую среду. Тем самым он забивается и его нужно поменять, но мы не знали о нем. Мы проезжаем больше 100 тыс.км., и гоняем, как ни в чем не бывало. По факту в этот момент ДВС “задыхается” угарными газами, которые должны были выходить, но их путь преграждается забитым катализатором, и они остаются в ДВС. Когда он “задыхается” он начинает “кушать” масло. Когда масло кончается начинают появляться задиры, а из выхлопной трубы валит чёрный дым от гари итд. Не забываем, что мы живем в России, и наши воздушные фильтра забиваются после 5-10 тыс.км., а мы ТО делаем через каждые 15 тыс.км. Следовательно мы прямиком едем в сервис на гильзовку.
Что такое гильзовка? Когда у нас происходит такая ситуация, которая описана выше, то скорее всего повреждение стенок БЦ слишком серьёзны и мы ставим “новые” стенки в виде гильз. Гильзы нам заменяют это повреждённое пространство, от трения поршня о стенку, тем самым авто ездит, как ни в чем не бывало.
Так как мы живем в такой стране, где “Bentley” гниют во дворе, под капотом у нас не живут бабочки, а топливо у нас далеко не супер, то лучше делать ТО, каждые 10 тыс.км. Так же вырезать катализатор, через 50 тыс.км., или менять если у вас турбо-дизель. От этого ваш карман не опустеет, но авто прослужит дольше, а на катализаторе вы ещё и заработаете, так как он из драгоценных металлов. Если вы будете следить за своим авто, то он вас никогда не подведёт, даже если это “BMW”.
🔍 Видео
Гении маркетинга или мифы о гильзовке.Скачать
Вот так надо гильзовать двигатели с алюминиевым блоком.Скачать
Почему нежелательно гильзовать чугунный блок? (гильзовка - крайний метод ремонта)Скачать
Гильзовка блока двигателя 2.0л бензин AODA от FordСкачать
Гильзовка Блока! Как Делается и Зачем!Скачать
Гильзовка блока двигателя: что, зачем и почему в компании "Механика"Скачать
Капиталка Самурая с мотором от FORD.MAZDA 6 2.0FLСкачать
0+ Гильзовка двигателя. Последний шанс на жизнь блока цилиндров.Скачать