Гильзовка блока цилиндров фольксваген

Авто помощник

Вот это я постоянно и пытаюсь донести до клиента. Именно VAG-блок отличается своей специфичностью. Пытаюсь доказать, что беда может быть от ослабления мех. прочности стенок/перемычек, и от возможного подреза водяной рубашки цилиндра.
Поскольку VAG числится народный авто. Вот и экономят на толщине/весе чугуна. Кол-во выпущенных блоков измеряется несколькими млн. шт. Экономия пары кг на каждом блоке — это уже экономия огромного кол-ва чугуна.

З.Ы. Замечал ещё в старое время. Старые блоки 1.6д шли с более тостыми стенками. В старые/советские времена их гильзовали все кому не лень. Был дефицит новых запчастей. Гильзы лепили конечно жигулёвские(или самодельные). Гильзы могли запросто «просесть» в эксплуатации. Но почти не помню случаев «подрезания водяной рубашки».
Сейчас рубашка блока подрезается в 50% случаев. Экономия на толщине блока.

Содержание
  1. Технический форум-клуб владельцев Volkswagen Transporter T4,T5,T6/Caravelle/Multivan
  2. AXD 2.5 гильзовка блока
  3. AXD 2.5 гильзовка блока
  4. Re: AXD 2.5 гильзовка блока
  5. Re: AXD 2.5 гильзовка блока
  6. Re: AXD 2.5 гильзовка блока
  7. Re: AXD 2.5 гильзовка блока
  8. Re: AXD 2.5 гильзовка блока
  9. Re: AXD 2.5 гильзовка блока
  10. Re: AXD 2.5 гильзовка блока
  11. Re: AXD 2.5 гильзовка блока
  12. Re: AXD 2.5 гильзовка блока
  13. Re: AXD 2.5 гильзовка блока
  14. Re: AXD 2.5 гильзовка блока
  15. Re: AXD 2.5 гильзовка блока
  16. Re: AXD 2.5 гильзовка блока
  17. Re: AXD 2.5 гильзовка блока
  18. Re: AXD 2.5 гильзовка блока
  19. Re: AXD 2.5 гильзовка блока
  20. Re: AXD 2.5 гильзовка блока
  21. Re: AXD 2.5 гильзовка блока
  22. Re: AXD 2.5 гильзовка блока
  23. Re: AXD 2.5 гильзовка блока
  24. Re: AXD 2.5 гильзовка блока
  25. Re: AXD 2.5 гильзовка блока
  26. Re: AXD 2.5 гильзовка блока
  27. Центр МОТОР−М
  28. Гильзовка ЧаВО (частые вопросы)
  29. 1. Гильзовка блока цилиндров или замена на новый двигатель («шорт-блок», блок цилиндров)?
  30. 2. Некоторые особенности гильзовки алюминиевых блоков цилиндров.
  31. Гильзы с буртами или без?
  32. А как с поршневыми кольцами – ведь материал цилиндра поменялся?
  33. А что такое вообще — «никасил» и «алюсил» («силумал»)?
  34. 📽️ Видео

Видео:Гильзовка блока цилиндров volkswagen/audiСкачать

Гильзовка блока цилиндров volkswagen/audi

Технический форум-клуб владельцев Volkswagen Transporter T4,T5,T6/Caravelle/Multivan

Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания VW Transporter/Caravelle/Multivan,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах.

Гильзовка блока цилиндров фольксваген

Видео:Гильзовка Блока! Как Делается и Зачем!Скачать

Гильзовка Блока! Как Делается и Зачем!

AXD 2.5 гильзовка блока

AXD 2.5 гильзовка блока

#1 Сообщение rogi60 » 19 янв 2013, 11:07

Re: AXD 2.5 гильзовка блока

#2 Сообщение vvvavto » 19 янв 2013, 15:14

Для себя — слишком рискованно, практически — выброшенные деньги.
На продажу — подложить кому-то «свинью». В результате сам теряешь деньги и другой на них же попадает.

Фирмы есть в Москве. Погуглите немножко и найдете. На различных форумах это обсуждалось не раз.
Но результат рано или поздно, как правило, один.

Re: AXD 2.5 гильзовка блока

#3 Сообщение rogi60 » 19 янв 2013, 17:51

[quote=»vvvavto»]Для себя — слишком рискованно, практически — выброшенные деньги.
На продажу — подложить кому-то «свинью». В результате сам теряешь деньги и другой на них же попадает.

Читая темы про AXD создается впечатление что это мотор космических технологий и как минимум внеземного происхождения. Прикасаться к нему только в перчатках. Почему для себя рискованно а другим «»свинной»» вариант. Или стенки блока стеклянные? или у нас глаза не немецкие . » с другим допуском» а руки заточены под шанцевый инструмент.
Надо на теме AXD 2.5 поставить гриф «совершенно не ремонтируемое ,только у ОД и как минимум за большие деньги.»

Читайте также: Поршень тормозного цилиндра 47731 60020

Re: AXD 2.5 гильзовка блока

#4 Сообщение Fozzy » 19 янв 2013, 19:37

Гильзуется, и ходит не хуже чем до гильзовки, если у гильзовщиков руки из нужного места.
Когда найдешь кантору по гильзовке уточни, где делают упор гильзы в блоке (верх или низ)
Желательно и технологически правильнее лелать с верху, я кода свой гильзовал, слелали с низу, т.к. с верху там вообще не делают, но для примера показали пару туров с пробегами после ремонта под 100 000.

Вообще эти болоки от других с напылением (мерс бмв) отличаются, только анкерными соединеними, думаю в каждом городе БМВ 1996-2001 годов выпуска гильзованных предостаточно, и с довольно большими пробегами, при нещадной эксплуатации.
После гильзовки меняй болты головы и коренных вкладышей.
Насчет гильзовки много инфы на туарег-клуб. нет.
Если есть вопросы велком

Re: AXD 2.5 гильзовка блока

#5 Сообщение rogi60 » 19 янв 2013, 21:34

Re: AXD 2.5 гильзовка блока

#6 Сообщение Fozzy » 20 янв 2013, 16:09

Re: AXD 2.5 гильзовка блока

#7 Сообщение kivanya » 22 фев 2013, 00:44

Re: AXD 2.5 гильзовка блока

#8 Сообщение стем » 22 фев 2013, 18:50

Re: AXD 2.5 гильзовка блока

#9 Сообщение ю-58 » 23 фев 2013, 11:19

Re: AXD 2.5 гильзовка блока

#10 Сообщение rogi60 » 23 фев 2013, 12:58

Re: AXD 2.5 гильзовка блока

#11 Сообщение bodi » 23 фев 2013, 18:58

Re: AXD 2.5 гильзовка блока

#12 Сообщение rogi60 » 28 мар 2013, 23:24

Re: AXD 2.5 гильзовка блока

#13 Сообщение vvvavto » 29 мар 2013, 00:50

Re: AXD 2.5 гильзовка блока

#14 Сообщение rogi60 » 29 мар 2013, 11:10

Re: AXD 2.5 гильзовка блока

#15 Сообщение vvvavto » 29 мар 2013, 11:25

Большой износ как раз не удивителен. Удивителен износ при таком пробеге. Чтобы при указанном «реальном» пробеге получить описанный вами износ — надо каждый день издеваться над автомобилем. И то, износа напрвляющих клапанов, в этом случае, добиться очень сложно. Надо на «веретенном» масле ездить для этого, что ли.
Задиры, конечно, возможны при любом пробеге; причина — человеческий фактор ( мягко говоря), в большинстве случаев.

А без ремонта эти двигатели ходят и 500 ткм, и есть факты — более 700 ткм. Все зависит от «Прокладки».

Re: AXD 2.5 гильзовка блока

#16 Сообщение rogi60 » 29 мар 2013, 11:32

Re: AXD 2.5 гильзовка блока

#17 Сообщение kivanya » 29 мар 2013, 11:38

Re: AXD 2.5 гильзовка блока

#18 Сообщение vvvavto » 29 мар 2013, 12:02

Вот где «собака зарыта»! Вас просто обманули, а Вы приняли информацию по автомобилю «за чистую монету».
Сочувствую!

Совет : при покупке БУ авто — обращайтесь к «опытным технарям», и не жалейте на это никаких средств. Крутые сервисы, с молодыми «мастерами», к указанной категории не относятся, проверено не раз.

А с реальным таким пробегом, при нормальном обслуживании, двигатели Т5 просто «поют песни», не расходуя масло вообще!

Re: AXD 2.5 гильзовка блока

#19 Сообщение rogi60 » 29 мар 2013, 12:47

Re: AXD 2.5 гильзовка блока

#20 Сообщение rogi60 » 09 апр 2013, 23:45

Re: AXD 2.5 гильзовка блока

#21 Сообщение Fozzy » 13 апр 2013, 19:16

Вот где «собака зарыта»! Вас просто обманули, а Вы приняли информацию по автомобилю «за чистую монету».
Сочувствую!

Совет : при покупке БУ авто — обращайтесь к «опытным технарям», и не жалейте на это никаких средств. Крутые сервисы, с молодыми «мастерами», к указанной категории не относятся, проверено не раз.

А с реальным таким пробегом, при нормальном обслуживании, двигатели Т5 просто «поют песни», не расходуя масло вообще!

Re: AXD 2.5 гильзовка блока

#22 Сообщение vvvavto » 16 апр 2013, 08:37

Re: AXD 2.5 гильзовка блока

#23 Сообщение Fozzy » 16 апр 2013, 20:01

Насчет регулировки насос форсунок, не вижу связи с напылением :40:
Тем не менее, большое колличество двигателей Т5 и им подобным с Туарега, имеют проблемы с напылением, и большая часть их отремонтированна и эксплуатируется, так же имеют место двигателя с пробегами более 500 000 км без ремонта.
На соседнем форуме я создавал тему по ремонту ЦПГ на Т5, на данный момент двигатель перебрал (сам), после ремонта машина прошла около 2 000 км, этот пробег совсем не показатель, но уверен это не предел. На машине езжу мало, на данный момент это больше проект, переделки в мульта, для поездок всей семьей.
Перед переборкой расматривал все варианты от покупки нового, до замены б/у, но по фин. соображениям, решил перебрать, т.к. с моей работой выйдет дешевле. Перед переборкой собрал много инфы начиная с контрукции блока и его отличия от других производителей, до вариантов ремонта, углубляясь в теорию. Пытался собрать статистику в нете по колличесту удачных и не удачных попыток, но инфы мало, по поводу «не удачных» почти нет, по «удачным» только типа сейчас 15- 20 тыс пробеги и после этого сообщений нет вообще. Думаю все таки положительных результатов намного больше, нежели отрицательных. Отрицательные как правило пишут люди, не сталкивавшиеся с гильзовкой на практике.
Мое мнение гильзовать можно, причем если упор тонкостенной гильзы делать с верху, то 100% проблем не будет, если сборка будет качественная (новые болты, выдержка моментов, и т.д), кста, на своем делал упор с низу. Но перед переборкой стоит посчитать бюджет и сопоставить с покупкой нового, возможно новый выйдет дешевле, с учетом что при переборке некоторые болты стоят по 50$ за шт.

Читайте также: Замена заднего тормозного цилиндра чери амулет

P.S. моя профессия не имет отношения к ремонту двигателей или автомобилей.

Re: AXD 2.5 гильзовка блока

#24 Сообщение rogi60 » 16 апр 2013, 21:34

Fozzy писал(а): Мое мнение гильзовать можно, причем если упор тонкостенной гильзы делать с верху, то 100% проблем не будет, если сборка будет качественная (новые болты, выдержка моментов, и т.д), кста, на своем делал упор с низу. Но перед переборкой стоит посчитать бюджет и сопоставить с покупкой нового, возможно новый выйдет дешевле, с учетом что при переборке некоторые болты стоят по 50$ за шт.

Видео:Вот так надо гильзовать двигатели с алюминиевым блоком.Скачать

Вот так надо гильзовать двигатели с алюминиевым блоком.

Центр МОТОР−М

г. Москва, ул. Шарикоподшипниковская, 13, стр.50
(ВНИМАНИЕ! Заезд с улицы 2-я Машиностроения между домами 23 и 25)

Ремонт деталей двигателей: +7 (495) 287 15 87

info@c-motor.ru buh@c-motor.ru схема проезда

Дополнительный пункт приема деталей: +7(495) 795 52 20
МО, Люберцы, Котельнический проезд, 14
Диагностика, снятие/установка/ремонт двигателей:
+7 (495) 795 52 20

Видео:ТЮНИНГ БЛОКА ДВИГАТЕЛЯ Т-5 VW/AUDI - ПЕРЕДЕЛКА ПОД МОКРЫЕ ГИЛЬЗЫ. Минск. AvtoPro.byСкачать

ТЮНИНГ БЛОКА ДВИГАТЕЛЯ Т-5 VW/AUDI - ПЕРЕДЕЛКА ПОД МОКРЫЕ ГИЛЬЗЫ. Минск. AvtoPro.by

Гильзовка ЧаВО (частые вопросы)

1. Гильзовка блока цилиндров или замена на новый двигатель («шорт-блок», блок цилиндров)?

«Двигатель «одноразовый», ремонтировать нельзя, только менять (двигатель в сборе, «шорт-блок» или блок цилиндров)…» – чаще всего такое можно услышать про алюминиевые блоки современных двигателей «Форд», «Тойота», «Хонда», «Мазда», «Нисан», «Сузуки», «Субару», «Мицубиси», «Вольво», «Ауди», «Фольксваген», «Опель» (да и весь «Дженерал Моторс»), «БМВ», особенно про блоки цилиндров с «никасилевым» покрытием («nicasil») или «алюсилевые» («alusil») (другое название: силумалевые – «silumal»).

Аргумент такой – гильзовка чугунными гильзами алюминиевого блоа цилиндров не предусмотрена заводом-изготовителем и поэтому такой блок работать не будет, гильзовка невозможна. Между тем, сами фирмы так не считают, например в «БМВ» совершенно спокойно перешли с никасилевого покрытия на двигателях серии M52 на чугунные залитые гильзы на двигателях серии M54 (и продолжают их использовать в дизельных двигателях серии N57), а на двигателях серии N52 применяют технологию заливки алюсилевого блока гильз в магниевый блок цилиндров, «Ауди», «Фольксваген» и «Хонда» также используют все эти варианты (в последнее время, кстати, все чаще применяются именно чугунные гильзы).

Причины отказа от гильзвки блока чугунными гильзами: снижение стоимости изготовления и уменьшение веса, простота переработки при утилизации. На то, что при этом уменьшается ресурс (двигатель с чугунными гильзами намного жестче и дольше сохраняет геометрию цилиндров), изготовитель редко обращает внимание (кстати, переход с никасилевого покрытия на двигателях серии М52 на чугунные гильзы в двигателях серии М54 у «БМВ» был вызван именно многочисленными нареканиями на малый ресурс).

Между прочим, стоит это иметь в виду при покупке контрактного двигателя б/у: прошло время чугунных «миллионников», сейчас уже хорошо, если двигатель с алюминиевым блоком выхаживает 200 тыс. километров. «Форд», «Тойота», «Хонда», «Мазда», «Нисан», «Сузуки», «Субару», «Мицубиси», «Вольво», «Ауди», «Фольксваген», «Опель» (да и весь «Дженерал Моторс») спокойно используют чугунные гильзы в алюминиевых блоках уже много лет, при этом для большинства двигателей расточка под ремонтные поршни не предусмотрена (многие даже разбирать нельзя – только замена «шорт-блока»). Между тем абсолютно все блоки можно отремонтировать при помощи гильзовки блока без ухудшения их потребительских качеств, и прилично сэкономив.

Читайте также: Не могу вдавить цилиндр суппорта

2. Некоторые особенности гильзовки алюминиевых блоков цилиндров.

Гильзы с буртами или без?

Основная проблема при гильзовке алюминиевого блока цилиндров чугунными гильзами – разный коэффициент расширения алюминия и чугуна. Чтобы компенсировать ослабление посадки гильзы в блоке при нагреве двигателя до рабочих температур гильза изначально устанавливается в блок с большим натягом, а чтобы исключить возможность подвижности гильзы в цилиндре даже при больших перегревах гильза выполняется с буртом (с «шляпкой»), которая зажимается между блоком и головкой (см. рис.1).

Если устанавливать гильзу без бурта (см. рис.2), то гарантировать, что она не сдвинется после гильзовки, невозможно (кстати, такое часто случалось со старыми бензиновыми двигателями V-8 «Ленд-Ровер»).

Гильзовка блока цилиндров фольксвагенГильзовка блока цилиндров фольксваген

А как с поршневыми кольцами – ведь материал цилиндра поменялся?

Теперь о том, что касается взаимозаменяемости поршневых колец для различных блоков. Есть простые правила:
— кольца для «никасила» не подходят для чугунных гильз (слишком мягкие, быстро стираются), требуется подбор колец от двигателей с чугунными цилиндрами (возможно, с доработкой канавок под кольца на поршнях)
— кольца для «алюсила» вполне можно использовать для чугунных гильз.

А что такое вообще — «никасил» и «алюсил» («силумал»)?

Немножко подробнее о том, что такое «никасил» и «алюсил», а также общие мысли о расходе масла современными двигателями:
«никасил» — очень твердое и тонкое (0,2…0,3 мм толщиной) гальваническое покрытие на стенках цилиндра (внешне блестящее, с рисками от хонинговки – очень похоже на обычную чугунную гильзу). Вся проблема в том, что при истирании (а такое не редкость, например, на турбодизелях 2,5 л «Фольксваген-Транспортер», «Фольксваген-Туарег») происходит моментальный прихват поршня к стенкам цилиндра и заклинивание двигателя. Кроме того, нередки случаи, когда никасилевое покрытие внешне выглядит идеально, но при этом оказывается вмятым в стенки цилиндра (особенно в верхней части цилиндра, где поршень «перекладывается»). Цилиндричность нарушается, поршни и поршневые кольца перестают нормально работать – отсюда повышенный расход масла и стуки (особенно на «холодную»). «Никасил» полностью удаляется при расточке блока под гильзы.

«Алюсил» («силумал») — специальный алюминиевый сплав, из которого сделан цилиндр (внешне матовый и гладкий). Есть два варианта: весь блок цилиндров сделан из такого сплава или же блок из более дешевого (или более легкого (например, магниевого) – смотря какие цели ставятся) материала гильзуется гильзами из «алюсила».

Вся хитрость в том, что алюминий почти полностью химически удаляется с поверхности специальной пастой при окончательной обработке цилиндра, поршневые кольца скользят по микрочастичкам кремния, а в микропорах между ними задерживается масло, исключая сухое трение (в чугунных цилиндрах для этого на стенки при окончательной обработке наносят специальные риски – процесс хонингования). И здесь есть проблема – как исключить прихват поршней к стенкам цилиндров? Раньше юбки поршней подвергали «железнению» (покрытию частичками железа), можете сами проверить – к поршням таких двигателей, например, как «Мерседес-Бенц» серии М116, М117, М119, М120, «БМВ» серии М70, М72, притягивается магнит, покрытие было очень стойким к истиранию.

Сейчас технологии шагнули далеко вперед, поэтому используется покрытие, подобное «тефлону» (да-да, как на сковородках!). И все бы хорошо, только современные двигатели очень любят кушать масло (расход в 1..1,5 л на 1000 км уже официально считается дилерами нормой). На это тоже есть свои причины: все производители очень озабочены снижением механических потерь, поэтому усилие разжима поршневых колец делают все меньше и меньше, кольца оставляют больше масла на стенках (кстати, постоянный долив масла позволяет дилерам еще и увеличить межсервисные интервалы до его замены).

Получается следующая цепочка: масло сгорает – образуется нагар – абразивные частицы нагара стирают покрытие на поршнях (так же, как стирается покрытие на сковородках) – происходит прихват поршня к стенкам цилиндра – задиры, разрушение. Например, этим страдают бензиновые двигатели 4,8 л «Порше-Кайен» (у нас были экземпляры с пробегом всего около 70 000 км).

📽️ Видео

Расточка и фрезеровка блока цилиндров VolkswagenСкачать

Расточка и фрезеровка блока цилиндров Volkswagen

Почему нежелательно гильзовать чугунный блок? (гильзовка - крайний метод ремонта)Скачать

Почему нежелательно гильзовать чугунный блок? (гильзовка - крайний метод ремонта)

Гильзовка блока цилиндров Volkswagen Polo сейчасСкачать

Гильзовка блока цилиндров Volkswagen Polo сейчас

Гении маркетинга или мифы о гильзовке.Скачать

Гении маркетинга или мифы о гильзовке.

Расточка гильзовка и хонинговка блока цилиндровСкачать

Расточка гильзовка и хонинговка блока цилиндров

JETTA 2014: Капиталка CFNA с гильзовкойСкачать

JETTA 2014: Капиталка CFNA с гильзовкой

Гильзовка блока Skoda, 1.6 л.Скачать

Гильзовка блока Skoda, 1.6 л.

Лопнувшие гильзы!!!! VW T5 2.5 TDI AXD Капиталка двигателя!Скачать

Лопнувшие гильзы!!!! VW T5 2.5 TDI AXD Капиталка двигателя!

Восстановление (гильзовка) блока цилиндров. Часть 2: Установка гильзСкачать

Восстановление (гильзовка) блока цилиндров. Часть 2: Установка гильз

VW MULTIVAN TOUAREG AXD BAC и подобные.гильзовка на свалку.Скачать

VW MULTIVAN TOUAREG AXD BAC и подобные.гильзовка на свалку.

Расточка Блока цилиндров Volkswagen T4"Честный обзор"Скачать

Расточка Блока цилиндров Volkswagen T4"Честный обзор"

Гильзовка, расточка блока цилиндров Volkswagen Т-5Скачать

Гильзовка, расточка блока цилиндров Volkswagen Т-5

Гильзовка в два бурта. Миф или реальность?Скачать

Гильзовка в два бурта. Миф или реальность?

AUDI VW 1.9 дизель как НЕЛЬЗЯ гильзоватьСкачать

AUDI VW 1.9 дизель как НЕЛЬЗЯ гильзовать

Гильзовка volkswagen 2,5 TDI R5Скачать

Гильзовка volkswagen 2,5 TDI  R5

TIGUAN 1.4 TSI - Прогорел на работе...Скачать

TIGUAN 1.4 TSI - Прогорел на работе...
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток