Видео:Про BMW и отличия ЧУГУННОГО блока и АЛЮМИНИЕВОГО блокаСкачать
Ремонт блока М52 образца 1996-97, вставка гильз в блок
Пользователь
Сообщений: 266
Регистрация: 5.2.2004
Из: Воронеж
Итак, после более глобального изучения скудной информации, можно сделать следующие выводы:
Алюсил — материал, из которого изготавливали целиком блоки цилиндров в далеких 70-х. Технология была разработана одновременно несколькими фирмами. После отливки такого блока стенки цилиндров принудительно ускоренно охлаждались, что приводило к образованию эффекта типа поляризации и увеличению содержания частиц кремния на стенках цилиндров. Алюминиевые поршни в этом случае покрывались металлом. Кольца — хромированные.
Стенки цилиндров — относительно мягкие, но при ремонте растачиваются на раз, потом обрабатываются спец составом и готово. Плюс поршни ремонтого размера. Если цилиндр совсем плохой — можно расточить сильнее и установить алюминиевую же гильзу с повышенным содержанием кремния на внутренней стенке.
Потом нарыли технологию покрытия цилиндров никасилом. Как отмечалось выше — никель с карбидом кремния. Твердость намного выше, чем у алюсила. Но кольца из мягкого чугуна. Поршни — алюминий. Покрытие оч тонкое, ремонту практически не поддается в смысле расточки. Износ тоже происходит, хотя намного дольше такой блок цилиндров без ремонта работает, чем алюсиловый. Заводской технологии ремонта таких блоков нет. Таким составом покрывали стенки цилиндров даже в движках Формулы-1. Но там-то механики квалифицированные обслуживают. А для народа никасил не покатил. А может слишком дорого в изготовлении и последующем ремонте с гарантией.
Далее вернулись к чугунным гильзам, которые вставляют в блок при отливке блока. Поршни — алюминиевые, кольца — хром. Это M52TU, если не ошибаюсь и М54. Поскольку расширение при нагреве разное, снизили мощность двигателя для начала. После эксперимента с M52TU, где с 2.5 литров снимали только 170 л/с, осмелев, сделали М54 с 170 л/с, только с 2.2 литров объема. Вероятно у М54 еще какие-нить дополнительные прибамбасы. Только уже в М50 было 192 л/с с 2.5 литров. Второй Ванос снизил только порог достижения максимума крутящего момента по сравнению с М50. А-а-а, вспомнил, в это время (1995-98 год) также проходила кампания по увеличению экономичности двигателей со одновременным снижением уровня СО в угоду Гринпис(IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/biggrin.gif) ! Но странно как-то — 4 литровые монстры выпускали и тогда. Так что моя версия — эксперимент с блоком М52 с никасиловым покрытием, замена тучи таких блоков ПО ГАРАНТИИ и затем, после влета с заменой М52, осторожный эксперимент с M52TU с гильзами — более вероятна!
Ремонтируются М52TU и М54 на раз — расточкой чугунных гильз с заменой ремонтных поршней. В крайнем случае, при сильном износе можно поставить новые чугунные гильзы.
А теперь самое интересное: М52 с никасилом наши умельцы тоже научились гильзовать чугунными гильзами. Говорят, что 150 ткм блок ходит легко! Стоимость гильзовки одного цилиндра такого блока — 3000 рублей. Для 6-цилиндрового получается 600 USD + 600 USD ремонтные поршни. Итого 1200 USD.
М50 хуже М54 еще и меньшей теплопроводностью. Т.е. отвод тепла в М54 получше. Поэтому с конца 2000 года, после удачного эксперимента с М52TU, начали снимать 170 л/с с движка М54 в 2.2 литра, а с 2.5 последние BMW (2004 года) уже свыше 200 л/с дают.
Для России ремонт М52 более применим, наверное, в связи с указанием в техпаспорте номера и типа двигателя. Для других стран — возможно, более бюджетный вариант — замена блока М52 на Блок от М50. Но последнее утверждение — скорее слухи, так как такие случаи пока не зафиксированы на практике!
Читайте также: Главный цилиндр сцепления рено шафран
Главный администратор
Сообщений: 10711
Регистрация: 28.1.2004
Из: Москва, ЮЗАО
Меня забомбили вопросами типа:
«Как по машине узнать алюминий или никасил»
«Как это определить по номеру двигателя»
«Как по типу двигателя»
«Как по году выпуска».
Я пытаюсь отвечать, но основываясь только на своих знаниях.
Нужно собрать фак по этой теме.
Просьба всем, располагающим информацией, поделиться ею.
Пользователь
Сообщений: 266
Регистрация: 5.2.2004
Из: Воронеж
Меня забомбили вопросами типа:
«Как по машине узнать алюминий или никасил»
«Как это определить по номеру двигателя»
«Как по типу двигателя»
«Как по году выпуска».
Я пытаюсь отвечать, но основываясь только на своих знаниях.
Нужно собрать фак по этой теме.
Просьба всем, располагающим информацией, поделиться ею.
M50 последний с Vanos имел тип двигателя ** 6 S2, например 25 6 S2
у М52 с никасилом тип двигателя ** 6 S3. Выпуск 95-98 годы (сентябрь?), месяца надо смотреть где-нить. С конца 98 стали выпускать М52TU с Double Vanos и чугунными гильзами. Это что касается шестицилиндровых движков. Остальными не интересовался в силу ограниченной распространенности. Вроде с марта 1997 восьмерки были чисто алюсиловыми, а до этого применялся никасил. Пограничные годы надо проверять, выкрутив свечу и смотреть поверхность цилиндра эндоскопом. Цвет разный. Никасил — желтоватого цвета со следами хона, алюсил — стального, без хонинговки. На разобранном блоке можно царапнуть острым предметом цилиндр в каком-нить некритичном месте — на алюсиловом останется след, никасиловый можно только алмазом царапать.
Вроде бы последние три цифры в номере блоков с никасилом — 450.
Видео:Гильзование блока цилиндров М52 автомобиля BMWСкачать
Гильзовка m52 + кольца, Гильзовка мотора m52 + кольца
Пользователь
Сообщений: 217
Регистрация: 3.5.2009
Из: Алматы
День Добрыи разобрал свои мотор все в оригинале стоит
вкладыши перегреты кольца залегли нагар на них ужасныи
хон невижу на некасиле но есть горизонтальные царапины
ну и сверху небольшая юбка проводя пальцем ощущаеться что она выпирает и она алюминевого цвета
Читайте также: Цилиндр тормозной главный ваз 21214 автоваз
хотел узнать по поводу гильзовки столько саитов облазил кто пишет что стоит гильзовать кто нет
кольца под никасил стоят 30 000 тенге и то не факт что спасет
думал гильзануть и поставить кольца от м50
хотя сегодня был в карсити и мне сказали просто в никасиловыи блок поставить кольца от м50 по чугуну и ездить радоваться
посоветуите что сделать
движок m52b28 e39 с номером 450
Модератор
Сообщений: 17436
Регистрация: 21.1.2006
Из: Москва
Пользователь
Сообщений: 217
Регистрация: 3.5.2009
Из: Алматы
Модератор
Сообщений: 17436
Регистрация: 21.1.2006
Из: Москва
Пользователь
Сообщений: 217
Регистрация: 3.5.2009
Из: Алматы
Пользователь
Сообщений: 127
Регистрация: 8.2.2009
Из: Нижневартовск
С таким подходом к делу вряд ли что то хорошее получится ИМХО.
1.Кольца по чугуну есть и в М52 как уже сказал bmw728.11 25 1 437 077 номер bmw/
2.При таких косяках мерять и промерять и так по нескольку раз всё что нужно-цилиндры,коленвал,шатуны.Микрометр,нутромер знаете или те кто делать будут?
3.При гильзовке половина успеха будет зависеть от гильзовщика, этим вопросом стоит получше заняться хотябы если опыт и какой.
4.Какие гильзы ставить будете?от чего всмысле?
5.Не забываем про ГБЦ коли пойдёт такая пляска её тоже при необходимости ремонтировать надо-МСК,втулки клапанов сами клапаны,плоскостность.
и.т.д. и.т.п. (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/smile.gif)
Сообщение отредактировал SERJ — 21.8.2012, 2:15
Пользователь
Сообщений: 217
Регистрация: 3.5.2009
Из: Алматы
Модератор
Сообщений: 17436
Регистрация: 21.1.2006
Из: Москва
Пользователь
Сообщений: 217
Регистрация: 3.5.2009
Из: Алматы
просто смущает следующее у меня поршня 83.99 цилиндр будет растачиваться под этот же размер
а поршня для серого чугуна размер меньше
подходит только для
спец.двиг.с блок-картером из сер.чугуна
Поршень Mahle 83,980MM(0) 6 11 25 1 432 086
Ремонтный комплект поршневых колец (0) 6 11 25 1 437 077
Ремонтный комплект поршневых колец (00) 6 11 25 1 437 078
Видео:Гильзованый блок м52Скачать
ГИЛЬЗОВКА м52
Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 19.1.2010
Из: Казахстан,г.Костанай
Пользователь
Сообщений: 415
Регистрация: 19.6.2007
Из: Рязань
Поищи поиском. bmw728 весь свой ремонт движка с гильзовкой от и до расписал.В подборке все есть.
Сообщение отредактировал Pomka — 20.1.2010, 12:53
Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 19.1.2010
Из: Казахстан,г.Костанай
у него в темах расписан ход гильзовки а какие именно запчасти какой фирмы номера нету
Пользователь
Сообщений: 918
Регистрация: 5.8.2008
Из: Тверь
Пользователь
Сообщений: 18
Регистрация: 18.1.2009
Из: volgograd
Модератор
Сообщений: 17436
Регистрация: 21.1.2006
Из: Москва
Гильзы используют разные — каждая контора по гильзовке свои. Для гильзовки М52В28 распространены гильзы от старых Митсубиши (вроде как Поджеро) — в подборке есть тема, где назван их точный номер по каталогу. Поршни я оставлял свои «Никасильные», за что мне досталось в своё время. Поршни с тех пор работают уже почти 100 000, без нареканий. Кольца брал оригинальные, номинал для чугуна своего объёма, только TU. Вкладыши — оригинал, прокладки — Ерлинг и Рейнц, МСК — Ерлинг.
Читайте также: Диаметр тормозного цилиндра электровоза вл10
Сообщение отредактировал bmw728 — 24.1.2010, 20:33
Пользователь
Сообщений: 129
Регистрация: 10.1.2010
Из: москва
Гильзовка — это выброшенные деньги , на 10-15 тыс км, поверь, проходил.
Видео:гильзовка BMW X5 4,4LСкачать
M52B25/M52TU: замена никасила на чугунные гильзы
Моторы серии M52 увидел свет в 1995 году, сменив M50, они должны были привнести в массы новую технологию покрытия цилиндров.
Нижняя часть и ГБЦ остались прежними, а вот сам блок стал алюминиевым. Но главная проблема крылась не в облегчённом блоке, а в покрытии цилиндров никель-кремниевым сплавом.
Видео:Гильзовка блока Bmw v12.Скачать
Никасил
В 90-х годах никасил являлся очень популярным покрытием, его использовали: BMW, Audi, Ferrari, Jaguar. На родине BMW проблем с новой технологией не обнаружили, а вот в других странах, где качество бензина намного хуже, возникли серьезные проблемы.
Никасиловое покрытие не выдерживало воздействие высокосернистого бензина и уже к 60 тыс.км. нарушалась его структура, приходилось менять блок и поршни.
Отличить блок с никасиловым покрытием можно по его номеру, такие блоки начинаются с цифр 450.
Для исправления ситуации в 1998 году произвели модернизацию двигателя — появилась модернизированная серия M52TU (TU — техническое обновление). В алюминиевый блок данного мотора установили чугунные гильзы.
В таком исполнении двигатель спокойно отхаживал 250-300 тыс.км. Но чугунные гильзы были не единственным изменением затронувшим M52: на выпуск добавили систему изменения фаз газораспределения — VANOS, изменили ШПГ и распредвалы.
Двойная система изменения фаз газораспределения
Видео:БМВ, рядная шестерка. Ремонт постели коленвала, гильзовка.Скачать
Минусы M52B25/M52TUB25
1. Повышенный расход масла. M52B25 любит «кушать» масло даже в идеальном состоянии, с завода допускается потребление до 700 грамм на 1000 км.
Если у двигателя начинает расти аппетит нужно смотреть цилиндры и кольца, в лёгких случаях можно отделаться только заменой колец. В более тяжелых, при повреждении никасила — гильзовка, либо установка блока от серии M50.
Блок от M50
Также может течь стакан масляного фильтра — распространённая проблема.
2. Перегрев мотора. Проверить систему охлаждения, почистить радиатор, выгнать лишний воздух.
3. Vanos. Выход из строя системы управления распределительными валами является одной из самых частых поломок.
- Резина из которой сделаны уплотнительные кольца, при нахождении в агрессивной среде они теряют свои свойства и фазовращатель постепенно перестает работать;
- С износом игольчатых подшипников и шайб появляется люфт и характерный звук при работе двигателя;
- Заедание механизма. Заедание может произойти из-за: повреждения проводки, появления заусенец на кромке поршня или в самих цилиндрах.
Если владелец будет затягивать с ремонтом VANOS, то в итоге получим: никакую тягу, вибрацию, увеличенный расход топлива, детонацию.
Благо для ремонта существуют рем.комплекты, а процедуру восстановления можно осуществить собственными руками главное правильно выставить ГРМ.
📸 Видео
Восстановление гильзы цилиндров с помощью электролизаСкачать
Гильзовка блокаСкачать
BMW M54 E60 Гильзовка блока. Фрезеровка плоскостиСкачать
Моя первая гильзовка, блок bmw n63 #авто #капиталка #гильзовкаСкачать
Гильзовка Блока! Как Делается и Зачем!Скачать
гильзовка блока bmw m62 под поршня тойота 93.5 мм. фрезеровка плоскостиСкачать
Почему нежелательно гильзовать чугунный блок? (гильзовка - крайний метод ремонта)Скачать
Ремонт головки блока bmw m52 b25Скачать
Пришли к нам БЦ БМВ, гильзованные где то в нижний упор, будем перегильзовывать в верхний упор.Скачать
Гильзовка блока BMW N46B20Скачать
BMW M52B28 Часть 3 (Блоки цилиндров M52 и M50)Скачать
Гении маркетинга или мифы о гильзовке.Скачать
Просевшая и прогаревшая гильза м52Скачать
BMW M50B25 Ремонт блока и ГБЦ / Поршни TOYOTAСкачать