Гильзовка блока цилиндров тойота

Авто помощник

Метод гильзования блока цилиндров я открыл для себя относительно недавно, но могу сказать, что это отличный способ восстановить окончательно убитый или заведомо неремонтнопригодный двигатель. Приведу пример несложного ремонта заранее приговоренного мотора. Так же напишу как правильно затянуть муфту системы VVT-i и пересадить новые поршни на старые шатуны.

Жертва — Toyota Corolla 120, отданная мне на растерзание (диагностику), на время командировки хозяина. Как выяснилось впоследствии, двигатель уже ремонтировался два раза, пробег по одометру — 392000км. Причина очередного ремонта — жор масла и стук поршневой.

Учитывая, что в моторе уже стоят ремонтные поршни диаметром 75+0.50мм, вариантов развития событий было два:

  • Точить блок цилиндров в след. ремонтный размер 75+1.00мм, но такие поршни, нужного качества, нам не удалось найти.
  • Устанавливать новые гильзы в блок цилиндров и потом их точить в стандартный размер 75мм. Гильзы нужного размера найти тоже не просто, но нам повезло и поэтому первый вариант отпал сам собой несмотря на то, что гильзовать мотор дороже чем просто расточить.

Вообще, сам метод гильзования блока цилиндров мне нравится тем, что таким способом можно отремонтировать практически любой, заведомо неремонтнопригодный, мотор. Не имеет значения, что производитель не выпускает ремонтные поршни и производители дубликатов тоже, почему-то решили дружно «положить» на ваш мотор — гильзуем, ставим стандартные поршни и поехали. Даже если стенки цилиндров изготовлены из «сверхвысокотехнологичного одногразового говна» или мотор точили столько раз, что родную гильзу почти вырезали — ставим гильзы и поехали. Но и у данного метода есть недостатки:

  • Трудно найти гильзы нужного размера. Производители, почему-то, всячески скрывают информацию о своих изделиях.
  • Стоимость ремонта увеличивается на стоимость гильз + стоимость гильзования. Но, на мой взгляд, в некоторых случаях, оно того стоит.
  • Гильзование блока цилиндров это очень сложный процесс, требующий от специалиста большого опыта и понимания того, что он делает. Поэтому, затевать гильзовку разумно только в тех случаях, когда есть возможность обратиться к проверенному специалисту.

Что может быть, если гильза подобрана или установлена неправильно:

  • Гильза может начать «шевелиться» в блоке цилиндров. В следствии чего блок окончательно придет в негодность.
  • Гильза может треснуть или деформироваться. Тогда, как правило, падает компрессия или начинается «дикий» масложор + износ «поршневой».

Небольшое уточнение: все сказанное в этой статье относится к «сухим» гильзам — которые впрессовываются в тело блока цилиндров. Если вам есть, что добавить по этой теме — обязательно напишите мне комментарий. Мне лично очень интересна эта тема.

В остальном, ремонт «гильзованного» мотора ничем не отличается от обычного. Отдельно хочу отметить состояние «отжаренного» мотора, доставшегося мне на ремонт. Как-же нужно ненавидеть свою машину, что-бы довести мотор до такого состояния:

  • Ни одного целого разъема проводки, провода все высохшие, ломаются при попытке их хоть чуть-чуть пошевелить.
  • В моторном отсеке грязи столько, что сам мотор я нашел только по косвенным признакам его присутствия. Масло течет отовсюду, все это покрывается тослтенным слоем пыли и запекается за-за постоянных перегревов мотора — антифриза слилось всего 2.5 литра.
  • Изнутри двигатель покрыт толстым черным слоем «жареного» масла. Как же тяжело все это отмывается! Что говорить — все увидите на фото.

Как пересадить новые поршни на старые шатуны? Если честно, у Тойоты это такая-же ёбань, как и на ВАЗовских деватосах — нужно нагревать головку шатуна и потом, в горячую, успеть всунуть шатунный палец. При этом, нужно учесть, что малейший перекос соосности отверстий или секундное промедление и все — поршень испорчен потому, что вытащить палец не повредив поршень невозможно. Например, у Ниссана, палец вставляется «от руки» и стопорится стопорными кольцами с двух сторон. В «букваре» рекомендуется нагревать головку шатуна «техническим» феном, но на практике фен нужен мощностью киловатт десять. Иначе, вы будете делать один поршень в час. Гораздо быстрее нагревать «туристической» пропановой горелкой, но тогда есть шанс перегреть шатун и тогда палец «выпадет» — выдвинется вбок и задерет стенку цилиндра.

Читайте также: Как снять вертушку с личинки замка цилиндра

В этот раз я решил попробовать новый метод — «запечь» шатуны в старой кухонной «духовке» — там температура выше 250гр. не поднимается, а значит перегреть не получится. Весь процесс пересадки поршней, вместе с прогревом «духовки», занял около 40 минут. При этом пересаживал поршни я не более 10 минут, а все остальное время занимался своими делами пока шатуны «запекались». Так что такой метод тоже имеет место быть.

Как правильно затянуть муфту системы VVT-i? Не могу вспомнить в каком из Ниссановских букварей я прочитал предупреждение: «Ни в коем случае не разбирайте муфту системы VVT-i». Вот как попадется на глаза еще раз, обязательно покажу. Почему нельзя разбирать? Чего там такого особенного? Тойота пошла еще дальше — что-бы не разбирали применила болты с 5-гранными головками. . Разобрал, промыл, собрал — работает. Да я их уже сотню разобрал и собрал. Даже наловчился разбирать, мыть и собирать не снимая цепь привода ГРМ! Почему нельзя-то?

В начале не всегда все было гладко, но скоро я понял в чем подвох. Попробую объяснить «на пальцах». Для того, что-бы мотор завелся муфта должна быть заблокирована стопором внутри нее. Блокировка муфты нужна для того, чтобы обеспечить необходимый УОЗ в момент запуска двигателя когда «давление масла» отсутствует. Иначе, запуск двигателя будет долгим и неуверенным. Для того, что-бы изменять угол опережения зажигания на оборотах выше ХХ муфта должна быть разблокирована давлением масла на тот самый стопор внутри нее. Как думаю я: у старой муфты зазор между стопором и пазом в котором он «ходит» увеличен, из-за чего стопор клинит при попытке затянуть центральный болт, которым муфта прикручивается к распред/валу. Заклинившая муфта не регулирует УОЗ и вылетает ошибка системы регулирования фаз газораспределения. Делаем вывод: нужно затягивать муфту в разблокированном состоянии, а потом повернуть, что-бы она заблокировалась. Тогда все работает отлично. Такая, важная мелочь, а в букваре не написано.

Видео:TOYOTA 2GR ГИЛЬЗОВКА ИЛИ РАСТОЧКА?Скачать

TOYOTA 2GR ГИЛЬЗОВКА ИЛИ РАСТОЧКА?

Гильзовка мотора чугунными гильзами — сколько живет такой двигатель?

Гильзование чугунными гильзами алюминиевых блоков цилиндров — стандартная школа моторостроения Тойоты (да и всей «японии»). Данная технология пришла на смену литью блоков двигателей полностью из чугуна. Изготовление чугунных блоков — очень вредная технология. Угрозе здоровью подвергались сотрудники заводов, производство негативно влияло на экологию, да и алюминиевые блоки получались дешевле и легче, чем чугунные. Но чугунные были надежными и ремонтопригодными, а что же с алюминием?

Сам по себе алюминиевый блок не выдержит даже стандартных для малолитражного ДВС нагрузок, но сделать его очень прочным можно. Здесь инженерам пришло на ум два решения — кремниевое напыление на стены блока цилиндров (немецкая школа моторостроения) и установка в блок чугунных гильз (японская школа).

Покрытие прочным кремниевым напылением — решение крайне технологичное, но восстановить в последствии такое в незаводских условиях практически невозможно. Поэтому такие моторы считаются поистине одноразовыми и здорово, если они проживут до 250 — 300 тыс. км.

Алюминиевые блоки с чугунными гильзами мало того, что ходят раза в полтора, а то и два дольше, так еще и являются ремонтопригодными. В любом приличном сервисе есть оборудование для капитального ремонта с гильзовкой стен алюминиевых блоков цилиндров.

Читайте также: Бесконечная заряженная нить цилиндр формула

Двигатель с чугунными гильзами вполне себе способен проехать 500 — 600 тыс. км. до капитального ремонта, после «капиталки» такой мотор благополучно проходит еще 200 т.км. до следующего капремонта и так плоть до того момента, пока не поведет сам блок. В общем, качественный мотор с алюминиевым блоком, с учетом качественных капремонтов вполне себе способен проехать 1 млн. км. Это конечно не результаты чугунных Тойотовских блоков, но тоже не плохо!

Видео:Гильзовка Блока! Как Делается и Зачем!Скачать

Гильзовка Блока! Как Делается и Зачем!

Кто гильзовал 2С-Т.

Town, Lite, Master, — Ace. Дизельный двигатель. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Видео:Гении маркетинга или мифы о гильзовке.Скачать

Гении маркетинга или мифы о гильзовке.

Кто гильзовал 2С-Т. ⇐ Town, Lite, Master, — Ace. Дизельный двигатель

Сообщение =Pashtet= » 01 май 2011, 21:19

Подскажите пожалуйста у кого был опыт по гильзовки блока 2С-Т,как должны входить гильзы в блок,с каким усилием?

Знакомый парень по просил узнать!

Сообщение RANGER » 02 май 2011, 01:06

Сообщение =Pashtet= » 02 май 2011, 08:32

Сообщение kacap » 05 май 2011, 18:45

Сообщение =Pashtet= » 05 май 2011, 20:19

Сообщение Alexandr » 05 май 2011, 20:32

Сообщение камаз75 » 18 май 2011, 07:56

Сообщение RANGER » 18 май 2011, 13:21

Сообщение Alexandr » 18 май 2011, 16:13

Видео:Расточка гильзовка и хонинговка блока цилиндровСкачать

Расточка гильзовка и хонинговка блока цилиндров

Гильзовка блока цилиндров тойота

На видео представлен процесс расточки цилиндров блока двигателя 1.6л бензин 1ZR-FE от Тойота Королла, Аурис (Toyota Corolla, Auris) под гильзы!

Процесс расточки блока Toyota Corolla 1.6 бензин 1ZR-FE под гильзы является одним из важнейших этапов ремонта двигателя тойота королла. Как правило, мотор восстанавливают при помощи гильзовки в случае, если по результатам промеров предельно допустимый износ превышает все существующие ремонтные размеры и расточка невозможна. Поэтому крайне важно перед установкой новой гильзы устранить все существенные деформации и повреждения цилиндра, которые могут предаться гильзе. Отверстие по диаметру должно быть правильной геометрической формы, чистым и подходить по размеру, которую планируется запрессовывать.

Гильзовка Toyota corolla — это абсолютно универсальная операция, которую, в отличие от расточки агрегта 1.6 Auris, можно проводить с блоками цилиндров, изготовленных из любых материалов, как чугуна, так и алюминия и его сплавов. На эффективность и качество проведения работ Аурис влияет точность оборудования, на котором проводятся операции и компетентность мастера. Все это мы можем вам гарантировать в нашем сервисном центре «All4motors”. Все мастера имеют многолетний стаж и опыт работ в этой области.

У нас есть своя разборка в Москве и магазин автозапчастей, где вы найдёте все необходимые запчасти для ремонта двигателя Королла по приятным ценам. Все работы, в том числе гильзовки или расточки, проводятся с соблюдением всех требований изготовителя по всем заводским стандартам и только после согласования с заказчиком.

На все работы и приобретённые у нас запчасти действует гарантия. Обратившись к нам, вы можете быть уверены, что получите плотностью исправный мотор в кратчайшие сроки. Мы находимся по адресу ул. Котляковская д.2. Вы можете привести мотор самостоятельно или же воспользоваться услугой забора и доставки.

Мы работаем без выходных с 9:05 до 19:10. Звоните в любое время, будем рады ответить на оставшиеся вопросы!

Видео:Вот так надо гильзовать двигатели с алюминиевым блоком.Скачать

Вот так надо гильзовать двигатели с алюминиевым блоком.

Гильзовка блока цилиндров тойота

На видео представлен процесс расточки цилиндров блока двигателя 1.8л бензин 1ZZ-FE от Тойота Королла, Рав 4, Авенсис, Селика, Версо, МР2 (Toyota Corolla, RAV4, Avensis, Celica, Verso, MR2) под ремонтные гильзы!

Расточка блока Toyota 1ZZ-FE наряду с гильзовкой – это те процедуры, которые проводятся на специальном оборудовании в сервисных центрах, поэтому простые автолюбители о них, как правило, знают немного. Но проводятся они достаточно часто, поэтому всем владельцам авто будет полезно ознакомиться с информацией из этой статьи.

Читайте также: Черные цилиндры в метро

Что дает расточка и зачем она нужна?

Во время эксплуатации мотора поршни трутся о стенки цилиндров, создается сила трения, которая отрицательно сказывается на состоянии стенок, разрушая их и создавая различные царапины и задиры. Также зеркало цилиндра первичную круглую форму и становятся овальными, т.е. формируется так называемая «эллипсность». Визуально вы ее не заметите, поэтому для ее определения используются специальные измерительные приборы (нутромер). Из-за неправильной формы ухудшается прилегание к нему поршня (образуется зазор), и газы могут прорываться через него в картер, а масло в камеру сгорания. Расточка блока Тойота Королла 1.8 позволяет снять со стенок небольшой слой металла, тем самым выравниваются стенки (убираются задиры) и восстанавливается правильная форма цилиндра.

Какие признаки говорят о необходимости расточки?

В первую очередь следует посмотреть на потребление двигателем моторного масла и на цвет отработавших газов. Если вы заметите повышенный расход масла, а из выхлопной трубы начнет валить сизый дым, то это верный признак того, что необходимо как можно скорее обратиться в сервис.

Почему расточка, а не контрактник?

На многие модели автомобилей даже контрактные двигатели стоят довольно дорого, не все могут их себе позволить. Расточка и гильзовка – те процедуры, которые помогут восстановить работоспособность мотора в кратчайшие сроки и не ударят по вашему кошельку.

Какие двигатели нельзя растачивать?

Все блоки цилиндров изготавливаются либо из чугуна, либо из алюминия. И те, и другие, имеют свои преимущества и недостатки. Так, чугунные двигатели более прочные и долговечные, идеально подходят для расточки, но имеют плохой теплоотвод. Алюминиевые блоки, наоборот, обладают меньшей прочностью, но лучшим отводят тепло. Для увеличения долговечности алюминиевых блоков они покрываются специальным кремниевым составом, который нельзя стачивать. Поэтому их часто называют одноразовыми.

Какие еще цилиндры нельзя растачивать? Во-первых, те, которые уже были расточены в последний ремонтный размер. Во-вторых, глубина повреждений на стенках, которых превышает допустимую максимальную глубину расточки Corolla. В таком случае обычно применяется гильзовка 1zz.

Если вы столкнулись с необходимостью установки сухой гильзы с проведением расточки двигателя Селика, как в вышеописанном втором случае, мы рекомендуем обратиться к специалистам, т.к. такие работы требуют наличия профессионального высокоточного оборудования. Мы предлагаем свои услуги по расточке, шлифовке и гильзовке двигателя Авенсис в Москве. Мы гарантируем высокое качество выполнения всех ремонтных работ, т.к. все они выполняются квалифицированными специалистами на современном высокоточном оборудовании с соблюдением всех рекомендаций завода-изготовителя. Расточку цилиндров в Москве мы осуществляем по адресу ул. Котляковская д.2, там же находится наш магазин запчастей тойота. Вы можете сами привести свой блок на ремонт в любой день с 9:00 до 19:00 или сделать это по телефону, не выходя из дома. Мы отправим к Вам курьера, который заберет ваш мотор в ремонт и вскоре доставит обратно. Обратившись к нам вы сэкономите свое время и можете быть уверены в качестве ремонта, поскольку на все мы предоставляем гарантию на все оказываемые услуги.

Цена расточки Corolla отличается в зависимости от типа двигателя (рядный или V-образный), от материала блока (алюминий или чугун) и страны-изготовителя (ремонт иномарок стоит дороже). Поэтому лучше уточнять цены гильзовки Avensis Verso по телефону. Мы с радостью вас проконсультируем и ответим на все интересующие вопросы. Поэтому звоните и не откладывайте ремонт своего ДВС. Чем раньше вы отремонтируете свой блок, тем раньше сможете снова эксплуатировать свой автомобиль.

Качественно расточенный или гильзованный блок продлит срок службы двигателя минимум на 120-150 тыс. км. при условии грамотного и бережного обслуживания ДВС.

🎦 Видео

TOYOTA Corolla 1.6 (1ZR-FE) - Долой императорскую ЛАПШУ!Скачать

TOYOTA Corolla 1.6 (1ZR-FE) - Долой императорскую ЛАПШУ!

2AZFE (2.4L) Toyota запчасти для ремонта двигателяСкачать

2AZFE (2.4L) Toyota запчасти для ремонта двигателя

Почему нежелательно гильзовать чугунный блок? (гильзовка - крайний метод ремонта)Скачать

Почему нежелательно гильзовать чугунный блок? (гильзовка - крайний метод ремонта)

Ремонт блока цилиндров гильзовкой l Почему иногда это НЕ РАБОТАЕТ?Скачать

Ремонт блока цилиндров гильзовкой l Почему иногда это НЕ РАБОТАЕТ?

Тойота приус,20,1NZ,расточка или гильзовка?,ч2.Скачать

Тойота приус,20,1NZ,расточка или гильзовка?,ч2.

Цилиндры / гильзы двигателя Kia Hyundai расточка или гильзовкаСкачать

Цилиндры / гильзы двигателя Kia Hyundai расточка или гильзовка

Восстановление (гильзовка) блока цилиндров. Часть 2: Установка гильзСкачать

Восстановление (гильзовка) блока цилиндров. Часть 2: Установка гильз

Растачиваем блок.становятся ли гильзы тонкими?Скачать

Растачиваем блок.становятся ли гильзы тонкими?

Двигатель Toyota 2AZ - FE, объём 2 4 - причины поломки. #TOYOTA2AZ #РЕСТАВРАЦИЯДВИГАТЕЛЯTOYOTAСкачать

Двигатель Toyota 2AZ - FE, объём 2 4 - причины поломки. #TOYOTA2AZ #РЕСТАВРАЦИЯДВИГАТЕЛЯTOYOTA

Toyota Avensis 2AD Гильзовка блокаСкачать

Toyota Avensis 2AD  Гильзовка блока

Эксперименты: Из чего сделаны цилиндры блоков двигателей 1NZ 2AZ 1ZZСкачать

Эксперименты: Из чего сделаны цилиндры блоков двигателей 1NZ 2AZ 1ZZ

Капитальный ремонт двигателя Тойота 1nz-fe с гильзовкойСкачать

Капитальный ремонт двигателя Тойота 1nz-fe с гильзовкой

Запчасти в работе: расточка блока двигателя 1.6л бензин 1ZR-FE от Toyota перед гильзовкой!Скачать

Запчасти в работе: расточка блока двигателя 1.6л бензин 1ZR-FE от Toyota перед гильзовкой!

выработка на цилиндрах TOYOTA LEXUS 2JR.гильзовка блока цилиндровСкачать

выработка на цилиндрах TOYOTA LEXUS 2JR.гильзовка блока цилиндров

Капитальный ремонт двигателя как это должно быть. Расточка. Шлифовка. Хонингование. Гильзовка.Скачать

Капитальный ремонт двигателя как это должно быть. Расточка. Шлифовка. Хонингование. Гильзовка.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток