- Диагностика состояния и расточка блока цилиндров в автомобиле ВАЗ 2110
- Проверка технического состояния блока цилиндров
- Расточка блока цилиндров
- Диагностика состояния и расточка блока цилиндров в автомобиле ВАЗ 2110
- Проверка технического состояния блока цилиндров
- Расточка блока цилиндров
- Гильзовка блока цилиндров ВАЗ
- Как выполняется гильзование цилиндра (блока цилиндров)
- Гильзовка блоков цилиндров
- Гильзы и безгильзовые двигатели
- Чугунный блок цилиндров без гильз
- Чугунный блок цилиндров с чугунными гильзами
- Алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами
- Стадии ремонта блока цилндров
- Алюминиевый блок цилиндров без гильз
- «Мокрые» и «сухие» гильзы
- Нюансы технологического процесса
- Двигатели VR6
- Обязательно ли гильзовать все цилиндры?
- 💥 Видео
Видео:Пол дня работы и двигатель на авто опять как новый!Скачать
Диагностика состояния и расточка блока цилиндров в автомобиле ВАЗ 2110
Штатный блок цилиндров ВАЗ 2110 изготовлен методом отливки из особенного чугунного сплава низколегированного состава. Сверху, на горизонтальной плоскости находится головка блока цилиндра, в которой помещен распределительный вал с клапанами и камера сгорания, технологические отверстия, масляные и жидкостные магистрали и др. приспособления. Цилиндры силового агрегата находятся в посадочных местах, их диаметры подразделены на 5 отдельных классов, различающихся по размерам на 0,01 мм. Они обозначаются литерами А, В, С, D, Е, которые наносятся на нижней плоскости изделия.
Существует возможность «расточки» цилиндров под поршни ремонтных размеров, которые имеют увеличенный диаметр на 0,4 и 0,8 мм. Крышки подшипников коренного типа подгоняются при сборке блока цилиндров, места их строго определены и для отличия они снабжены отметкой по внешней плоскости.
По периметру изделия изготовлены и поставлены специальные технологические изделия. При замерзании тосола или иного охладителя такая заглушка блока цилиндров «десятки» под действием расширительных сил выдавливается из блока, не давая блока получить повреждения. Такие компоненты блока, как заглушки блока цилиндров установлены в заводском варианте по два изделия на длинных сторонах блока и по одной детали с торцевых сторон, т.е. по бокам изделия.
Видео:Почему нежелательно гильзовать чугунный блок? (гильзовка - крайний метод ремонта)Скачать
Проверка технического состояния блока цилиндров
Изначально требуется отмыть блок цилиндров и прочистить магистрали для подачи масла. Далее проводим продувку и просушку изделия резиновым шлангом компрессора и осматриваем изделие. Наличие трещин на всех деталях и частях блока приводит к разгерметизации внутренних магистралей. При возникновении версии о проникновении жидкости-охладителя в картер мотора необходимо осуществить тест на герметичность агрегата.
При этом требуется заглушить выходы охладительных магистралей и наполнить внутренние полости охлаждающих каналов слегка теплой водой под напором 3 кгс/см. Течь водных масс наблюдаться не должна.
При наличии масляных сгустков с жидкости-охладителе необходимо провести визуальный осмотр на наличие трещин в районах прохождения масляных магистралей. Сливаем жидкость из охладительной системы, демонтируем головку блока цилиндра, наполняем магистрали системы водными массами и направляем воздух из компрессора в магистраль движения масла вертикального типа. При выделении воздушных пузырей в водной среде, которая заполнила охладительную рубашку, необходимо произвести замену блока цилиндров, купить который можно в специализированных магазинах АвтоВаза.
Тестируем наружную поверхность агрегата, куда монтируется головка блока цилиндра ВАЗ 2110, применяя измерительную линейку и щупом. Допустимый размер отклонений по плоскости должен находиться в пределах 0,1 мм.
Видео:Гильзовка блока цилиндров ВАЗ 2108-09Скачать
Расточка блока цилиндров
На практике используется несколько вариантов увеличения мощности силовой установки. Наиболее конструктивный способ – повышение объемных характеристик двигателя. Весьма распространенным видом работ по повышению линейных данных будет расточка блока цилиндров ВАЗ 2110, которая изготавливается на увеличенный поршневой диаметр. Денежные расходы сведены к минимуму – к ним относятся собственно затраты на расточку блока цилиндров и приобретение поршневой группы и колец ремонтного размера.
Другим способом увеличения объема силовой установки является замена стандартного коленвала на изделие с увеличенным радиусом кривошипного механизма. При этом увеличивается рабочий ход поршневой группы, что ведет к прямо пропорциональному повышению объемного параметра мотора.
Финансовые затраты выражаются в приобретении коленвала нестандартного вида, где диаметр кривошипного механизма 74,8-80 мм, набора поршней под этот вал (т.к. блок цилиндров ВАЗовской «десятки» ограничен высотными характеристиками), наборами маслосъемных и компрессионных колец на поршневую группу. Кроме того, расточка блока цилиндров ВАЗ под нестандартные поршни – процедура весьма дорогостоящая.
Вообще, такой тюнингованный блок цилиндров, цена которого весьма высока, обойдется автолюбителю «в копеечку». И все-таки, увеличение объемных параметров силовой установки не всегда приемлемо. Все зависит от того, что автолюбитель хочет получить на выходном этапе. Иногда лучше сделать доработку ГБЦ автомобиля с постановкой рекомендуемого распредвала спортивного типа и после этого в результате получить повышенные мощностные характеристики двигателя, подвергшегося модернизации.
Для доведения распредвала до состояния раскрытия максимальных кондиций требуется доработать головку блока цилиндра до перепрессовки клапанных седел и переустановки клапанов увеличенного размера. Также требуется модернизация магистралей впускного и выпускного типа, через которые воздушно-топливная аэрозоль проходит в цилиндры, а выхлопные газы выходят через систему вывода отработанных газообразных смесей. В качестве доработки предлагается их усовершенствовать, повышая размер сечения, в последующем их необходимо отполировать и изменить их геометрию.
Видео:ВДОХНУЛИ НОВУЮ ЭНЕРГИЮ В ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ. Сделано у нас. Подробное секретное руководство 🚀Скачать
Диагностика состояния и расточка блока цилиндров в автомобиле ВАЗ 2110
Штатный блок цилиндров ВАЗ 2110 изготовлен методом отливки из особенного чугунного сплава низколегированного состава. Сверху, на горизонтальной плоскости находится головка блока цилиндра, в которой помещен распределительный вал с клапанами и камера сгорания, технологические отверстия, масляные и жидкостные магистрали и др. приспособления. Цилиндры силового агрегата находятся в посадочных местах, их диаметры подразделены на 5 отдельных классов, различающихся по размерам на 0,01 мм. Они обозначаются литерами А, В, С, D, Е, которые наносятся на нижней плоскости изделия.
Читайте также: Развертка цилиндра это в геометрии
Существует возможность «расточки» цилиндров под поршни ремонтных размеров, которые имеют увеличенный диаметр на 0,4 и 0,8 мм. Крышки подшипников коренного типа подгоняются при сборке блока цилиндров, места их строго определены и для отличия они снабжены отметкой по внешней плоскости.
По периметру изделия изготовлены и поставлены специальные технологические изделия. При замерзании тосола или иного охладителя такая заглушка блока цилиндров «десятки» под действием расширительных сил выдавливается из блока, не давая блока получить повреждения. Такие компоненты блока, как заглушки блока цилиндров установлены в заводском варианте по два изделия на длинных сторонах блока и по одной детали с торцевых сторон, т.е. по бокам изделия.
Видео:Гении маркетинга или мифы о гильзовке.Скачать
Проверка технического состояния блока цилиндров
Изначально требуется отмыть блок цилиндров и прочистить магистрали для подачи масла. Далее проводим продувку и просушку изделия резиновым шлангом компрессора и осматриваем изделие. Наличие трещин на всех деталях и частях блока приводит к разгерметизации внутренних магистралей. При возникновении версии о проникновении жидкости-охладителя в картер мотора необходимо осуществить тест на герметичность агрегата.
При этом требуется заглушить выходы охладительных магистралей и наполнить внутренние полости охлаждающих каналов слегка теплой водой под напором 3 кгс/см. Течь водных масс наблюдаться не должна.
При наличии масляных сгустков с жидкости-охладителе необходимо провести визуальный осмотр на наличие трещин в районах прохождения масляных магистралей. Сливаем жидкость из охладительной системы, демонтируем головку блока цилиндра, наполняем магистрали системы водными массами и направляем воздух из компрессора в магистраль движения масла вертикального типа. При выделении воздушных пузырей в водной среде, которая заполнила охладительную рубашку, необходимо произвести замену блока цилиндров, купить который можно в специализированных магазинах АвтоВаза.
Тестируем наружную поверхность агрегата, куда монтируется головка блока цилиндра ВАЗ 2110, применяя измерительную линейку и щупом. Допустимый размер отклонений по плоскости должен находиться в пределах 0,1 мм.
Видео:Lada Samara Толстостенный блок цилиндров ВАЗ 21083 с поршнями SUZUKI (как увеличить объём двигателяСкачать
Расточка блока цилиндров
На практике используется несколько вариантов увеличения мощности силовой установки. Наиболее конструктивный способ – повышение объемных характеристик двигателя. Весьма распространенным видом работ по повышению линейных данных будет расточка блока цилиндров ВАЗ 2110, которая изготавливается на увеличенный поршневой диаметр. Денежные расходы сведены к минимуму – к ним относятся собственно затраты на расточку блока цилиндров и приобретение поршневой группы и колец ремонтного размера.
Другим способом увеличения объема силовой установки является замена стандартного коленвала на изделие с увеличенным радиусом кривошипного механизма. При этом увеличивается рабочий ход поршневой группы, что ведет к прямо пропорциональному повышению объемного параметра мотора.
Финансовые затраты выражаются в приобретении коленвала нестандартного вида, где диаметр кривошипного механизма 74,8-80 мм, набора поршней под этот вал (т.к. блок цилиндров ВАЗовской «десятки» ограничен высотными характеристиками), наборами маслосъемных и компрессионных колец на поршневую группу. Кроме того, расточка блока цилиндров ВАЗ под нестандартные поршни – процедура весьма дорогостоящая.
Вообще, такой тюнингованный блок цилиндров, цена которого весьма высока, обойдется автолюбителю «в копеечку». И все-таки, увеличение объемных параметров силовой установки не всегда приемлемо. Все зависит от того, что автолюбитель хочет получить на выходном этапе. Иногда лучше сделать доработку ГБЦ автомобиля с постановкой рекомендуемого распредвала спортивного типа и после этого в результате получить повышенные мощностные характеристики двигателя, подвергшегося модернизации.
Для доведения распредвала до состояния раскрытия максимальных кондиций требуется доработать головку блока цилиндра до перепрессовки клапанных седел и переустановки клапанов увеличенного размера. Также требуется модернизация магистралей впускного и выпускного типа, через которые воздушно-топливная аэрозоль проходит в цилиндры, а выхлопные газы выходят через систему вывода отработанных газообразных смесей. В качестве доработки предлагается их усовершенствовать, повышая размер сечения, в последующем их необходимо отполировать и изменить их геометрию.
Видео:Цена капиталки мотора вазСкачать
Гильзовка блока цилиндров ВАЗ
Гильзовка блока цилиндров ВАЗ
Допустимые габариты блока цилиндров: длина/ширина/высота:1000/320/420мм, minØ68, maxØ112
Как выполняется гильзование цилиндра (блока цилиндров)
Установка ремонтных гильз, или гильзовка блока цилиндров является сложной технической операцией, которая может включает в себя в зависимости от уровня износа и типа блока: изготовление гильзы, расточка цилиндров, гильзование и шлифовка привалочной поверхности блока.
Часто гильзование это единственный способ устранения дефектов геометрии и износа цилиндров блока, которая позволяет продлить срок службы двигателя.
От соблюдения правильной геометрии расположения деталей двигателя во многом зависит качество его работы и степень износа, которая при отсутствии своевременного ремонта, будет активно увеличиваться.
На данном видео показан процесс гильзовки, основная суть в том, что под большим давлением на стенде для прессовки гильзу запрессовывают в цилиндр блока. Гильзу входит не до конца, после оставшуюся часть снимают на шлифовальном станке.
Автосервис Механка предлагает свои услуги по гильзовке блоков цилиндров в Екатеринбурге (любых автомобилей и спецтехники).
Мы моможет решить любые проблемы, связанные с ТО и ремонтом автомобиля, продлить срок его службы и сократить материальные и временные расходы на проведения ремонта.
Читайте также: Цилиндры минераловатные теплоизоляционные технониколь марка цф 80 толщина 50 мм
Стоимость гильзования и хонингования блока цилиндров грузовых автомобилей
- Гильзование и хонингование блока цилиндров / цил.: 4000 руб.
Стоимость гильзования и хонингования блока цилиндров легковых автомобилей
Представленная информация носит справочный характер, точная стоимость услуг определяется специалистами сервиса в зависимости от сложности, технических особенностей и стоимости запчастей.
Видео:Как подобрать поршень под рабочий цилиндрСкачать
Гильзовка блоков цилиндров
Принципиально все двигатели с цилиндрами и поршнями устроены одинаково (мы не говорим сегодня, например, о роторных двигателях), и получают износ цилиндров примерно одинаковым путем — при штатной работе поршневых колец по поверхности цилиндра, или из-за нештатных обстоятельств (задиры, царапины). А вот их ремонт уже сильно зависит от нюансов конструктивного исполнения. Об этом мы сегодня и поговорим.
Классифицировать двигатели можно по многим критериям. Рассмотрим ту классификацию, которая относится к гильзовке.
Видео:ЧТО ЕСЛИ, ШЛИФАНУТЬ НАЖДАЧКОЙ ГБЦ - СРАБОТАЕТ?Скачать
Гильзы и безгильзовые двигатели
Существуют два исполнения: либо рабочая поверхность цилиндра является материалом блока цилиндров, либо рабочей поверхностью является гильза, запрессованная или залитая в цилиндр.
Блок цилиндров без гильзы. Рабочая поверхность цилиндра – материал блока
Блок цилиндров с гильзой. Поршневые кольца работают по поверхности гильзы, не контактируя с материалом блока цилиндров
Это грубая классификация. Далее она разделяется на несколько веток, в зависимости от материалов блока цилиндров и материала гильз. Многообразие конструктивных исполнений не исчерпывается нижеперечисленными вариантами, однако смело можно сказать, что большинство наиболее распространенных вариантов перечислено.
Видео:Расточка блока своими руками!!!Скачать
Чугунный блок цилиндров без гильз
Цилиндры в блоке цилиндров выполнены сразу в рабочем размере, расточены и отхонингованы, поршневые кольца работают прямо по материалу блока.
Чугунный блок цилиндров без гильз
Тот же блок, вид вблизи. Видно, что гильзы нет, рабочая поверхность цилиндра — непосредственно материал блока
Как правило, такие блоки цилиндров предусматривают ремонтные размеры. Если износ невелик, цилиндры растачиваются в ремонтные размеры, и устанавливаются ремонтные поршни. Если износ превышает ремонтный размер или для данного двигателя не выпускаются поршни ремонтных размеров — под поршни номинальных размеров подбирается или изготавливается гильза соответствующих размеров, блок растачивается под посадку гильзы и гильзуется.
Видео:Капитальный ремонт двигателя как это должно быть. Расточка. Шлифовка. Хонингование. Гильзовка.Скачать
Чугунный блок цилиндров с чугунными гильзами
Цилиндры в блоке цилиндров изначально выполнены под прессовую посадку гильз. Гильзы запрессованы, и поршневые кольца работают по ним.
Здесь видно, что в чугунный блок запрессована гильза
В этой конструкции замена гильз — штатный технологический маршрут.
Видео:ВАЗ 2105 ГИЛЬЗОВКА под поршни 82ммСкачать
Алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами
В этой конструкции гильзы из чугуна заливаются в блок цилиндров на этапе производства.
Заводские гильзы при этом имеют неровную внешнюю поверхность:
Это не огрех производства, а сделано специально для того, чтобы гильза была неподвижна относительно блока. В то же время это не позволяет просто выпрессовать гильзу из блока. Приходится снимать материал гильзы на расточном станке.
Видео:Капитальный ремонт двигателя. ВАЗ 21099Скачать
Стадии ремонта блока цилндров
Ниже приведены основные стадии ремонта такого блока. Так выглядит блок, подготовленный к установке гильз. Видно, что три гильзы слева уже вставлены, а четвертая — еще нет:
А так выглядит расточенный цилиндр вблизи. Сверху виден буртик под гильзу с верхним упором:
Алюминиевый лок цилиндр расточен
А так выглядит сама гильза с верхним упором:
Так гильзы выглядят, будучи установленными в блок:
Алюминиевый блок гильза вставлена
Видео:притирка блока под ГБЦ не снимая с машины! миф или нет. целесобразность этого!!!!Скачать
Алюминиевый блок цилиндров без гильз
Если поршневые кольца будут работать прямо по алюминию — алюминий достаточно быстро износится. Чтобы этого избежать, существует ряд способов. Первый способ – нанесение специального покрытия на алюминиевые стенки цилиндра. Примером такой технологии служит Nikasil – сплав никеля и кремния. В истории марки BMW был период выпуска двигателей с таким покрытием. Практика показала, что это покрытие достаточно часто «осыпается», поэтому производители двигателей от него отказались. Тем не менее, определенное количество автомобилей с такими двигателями до сих пор ездит по дорогам.
Для таких блоков цилиндров не предусматриваются ремонтные размеры — при расточке будет снято специальное покрытие, и все свойства стенки цилиндра будут утеряны. Поэтому аналогично безгильзовым чугунным блокам, под номинальный размер поршня подбирается или изготавливается гильза, под размер которой растачивается блок. Строго говоря, производитель не одобряет такого решения – поршневые кольца имеют некие особенности, ориентированные на работу именно по никасилу. Однако сложившаяся практика подтверждает, что после установки в такие блоки гильз из серого чугуна данные двигатели ходят долго и без проблем.
Другой вариант – изготовление блока из сплава алюминия и кремния, например, так называемый «Алюсил». В этом случае стенка цилиндра – опять же, материал блока, как и в случае с чугунным блоком без гильз. Цилиндры также проходят специальную обработку, «вскрывающую» зерна кремния в сплаве, что повышает долговечность покрытия. Увы, это не делает двигатель вечным – такие цилиндры также изнашиваются.
Видно отсутствие гильзы в алюминиевом блоке. Поршневые кольца работают прямо по стенке цилиндра
Алюсиловые блоки цилиндров обычно имеют ремонтные размеры, поэтому, если износ не слишком велик, можно расточить его в ремонтный размер, установить ремонтный поршень, и двигатель будет ездить дальше. Если же износ слишком велик – производитель предусматривает гильзовку блока специальными алюсиловыми гильзами. Беда в том, что такие гильзы очень дороги, поэтому более выгодной является установка обычных гильз из серого чугуна. Как и в случае с никасилом, производитель не предусматривает использования таких гильз, однако сложившаяся практика подтверждает, что после такой гильзовки двигатели достаточно долговечны.
Читайте также: Ваз 2115 пропуски зажигания в первом цилиндре
После расточки блок с алюсиловым покрытием выглядит так:
Фотография после установки гильзы не приведена, так как не имеет принципиальных отличий от фотографии предыдущего двигателя с установленной гильзой.
Видео:Наглядное сравнение: тяжелая поршневая ВАЗ 2110 против облегченной ВАЗ 21116Скачать
«Мокрые» и «сухие» гильзы
Двигатели с гильзами разделяются на две категории: «мокрые» гильзы напрямую контактируют с охлаждающей жидкостью, а в двигателях с «сухими» гильзами охлаждающая жидкость от гильз отделена.
Для двигателя с «мокрыми» гильзами их замена является штатной операцией, и для их замены не требуется специального оборудования. Важно уделить достаточно времени замене уплотнений между гильзой и блоком цилиндров — во избежание утечек охлаждающей жидкости.
Все перечисленные в предыдущем разделе конструкции являются конструкциями с «сухими» гильзами. Вот так выглядит блок с «мокрыми» гильзами:
Стык гильзы с блоком ближе:
Так выглядит посадочное место под «мокрую» гильзу. На фотографии — посадочное место под гильзу с верхним упором:
На двигателях с «мокрыми» гильзами часто присутствует коррозия в месте сопряжения гильзы с блоком цилиндра. Эту коррозию необходимо удалять при ремонте:
Поверхность гильз, контактирующая с охлаждающей жидкостью, тоже может страдать от коррозии. Выглядит это страшновато, но по существу на работоспособность никак не влияет:
Отдельно надо упомянуть конструкцию «opendeck», где цилиндры соединены с блоком только в нижней части. Иногда эту конструкцию называют «мокрыми» гильзами, что неверно. Это — конструкция с «сухими» гильзами, запрессованными или залитыми в материал блока цилиндров.
Несмотря на отсутствие верхних перемычек у цилиндров, видно, что гильзы не контактируют с рубашкой системы охлаждения — жидкость омывает только тело блока
Видео:Часть 1. Растачивать цилиндры,или заменить поршневые кольца?Нет компрессии в двух цилиндрах.Скачать
Нюансы технологического процесса
Когда начинаешь описывать процесс, всегда сначала кажется, что описывать толком и нечего Расточили блок под внешний размер гильзы, запрессовали гильзу, на этом практически все. Казалось бы, ничего сложного. Однако же, нет.
- В зависимости от конкретного блока и сочетания материалов — запрессовка может выполняться по разным техпроцессам. Для чугунных блоков самый распространенный метод — запрессовка гильзы прессом, иногда с дополнительным нагревом блока цилиндров. Если гильзуется алюминиевый блок – его нагревают практически всегда.
- После установки гильз в цилиндры — гильзы обычно несколько выступают над плоскостью сопряжения блока цилиндров с головкой. После этого плоскость блока цилиндров протачивается или шлифуется для обеспечения ровной поверхности.
- В большинстве случаев гильзы после установки в цилиндр требуют проточки (на толщину около 0.1 мм), а также хонинговки. Принципиально нет сложностей изготовить гильзу сразу готовую к употреблению, однако при установке гильза может несколько деформироваться, и проточка позволяет гарантированно устранить потенциальную несоосность и другие нарушения геометрии.
Тем не менее, в отдельных случаях встречаются и гильзы, поставляемые сразу отхонингованными и не требующими дополнительных действий после установки в цилиндр.
Если говорить о «мокрых» гильзах» — они всегда поставляются «готовыми к использованию», и дополнительных действий после установки не требуют.
- «Сухие» гильзы обычно прессуются с натягом 0.03-0.04 мм. Принципиально возможно установить гильзу вовсе без натяга – гильза будет зафиксирована упором от перемещения вниз и головкой блока – от перемещения вверх. Однако нет гарантий, что со временем деформации от циклического нагрева-остывания не приведут к тому, что гильза начнет иметь свободный ход в вертикальном направлении. В этом случае двигатель несколько раньше «попросится» на ремонт.
Некоторой «страховкой» от такой ситуации служит порядок технологических операций. Если гильза «сидит» недостаточно плотно, то при хонинговании ее «поднимет» и она начнет выступать относительно плоскости сопряжения с головкой. Если же проход по плоскости выполнять после хонинговки – есть риск, что выступающая часть гильзы просто будет сточена, и факт недостаточно плотной посадки останется незамеченным.
Видео:Как промерять плоскость Блока Цилиндров.Скачать
Двигатели VR6
Отдельно имеет смысл рассмотреть работу с блоками цилиндров у двигателей VR6. В отличие от других блоков, здесь цилиндры «выходят» под углом к плоскости сопряжения блока цилиндов с головкой, что затрудняет установку на расточной станок.
Блок сначала устанавливается «начерно», примерно. После этого в расточной станок устанавливается вместо резца головка с часовым индикатором, и проходится по окружности цилиндра в верхней и нижней части. Таким образом можно точно проконтролировать, вертикально ли установлен цилиндр.
Головка с часовым индикатором выглядит так:
Видео:Восстановление (гильзовка) блока цилиндров. Часть 2: Установка гильзСкачать
Обязательно ли гильзовать все цилиндры?
Иногда возникает вопрос, обязательно ли гильзовать все цилиндры? Можно ли обойтись ремонтом только одного цилиндра?
Универсальный ответ тут один — «по ситуации». Если критический износ получил только один цилиндр — конечно, имеет смысл обойтись только его гильзовкой, это вполне приемлемо. Правда, надо учитывать, что при гильзовке соседние цилиндры могут получить некоторую деформацию (эллипс), и в этом случае может потребоваться проточить их после этого, чтобы компенсировать эту деформацию. Но здесь конечное решение принимается индивидуально в каждом конкретном случае.
💥 Видео
Особенности сборки низкого блока цилиндров ВАЗ с коленвалом 74,8 ммСкачать
Лучший способ отмыть ГБЦСкачать