Гильзовка блока цилиндров ваз 21213

Авто помощник

Делал на своей старой Ниве (1.6). Мастер попался хороший. Проблем не было. Гильзы конотопские, поршни 2105 стандарт (с выемками) — всё по рекомендации мастера.
Олег.

Добавлено спустя 2 минуты 35 секунд:

Добавлю — прокладку ставил от 1.7 (опять же по рекомендации мастера — остаётся канавка и чревато прогаром окантовки из-за «поддува»).

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 21
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

Вообще ВАЗ-овский мотор не расчитан на гильзование, поэтому первая проблема которая может возникнуть — это банальный перегрев.
Об остальных вариантах уже рассказали. Я бы не стал заниматься.

ЗЫ Вообще впервые слышу про Нивы с гильзованными моторами. Ужос#@%!

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51709

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 46

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 4 / 520
Откуда: Москва -> Словакия
Возраст: 50
Авто: 21213 99г. Кама Флейм (скользит на льду!) -> мицу аутлендер 2.0 4wd мкпп

Рег.: 09.12.2004
Сообщений: 39
Откуда: Одесса
Возраст: 47
Авто: 2121 1990г. был (. VW CADDY 2.0 TDI

Рег.: 31.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 435
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 40
Авто: 2121 1989г.в. карб. 210 ткм, зеленый, на стапелях, Honda Prelude SI VTEK белый

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 21
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

Рег.: 31.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 435
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 40
Авто: 2121 1989г.в. карб. 210 ткм, зеленый, на стапелях, Honda Prelude SI VTEK белый

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51709

Движок с гильзами будет тяжелее, это во-первых.
Во-вторых — представьте, что мастер оказался и не мастер вовсе.
В-третьих — чего-тогда все повально не гильзуют блок раз это так круто и хорошо?
Если бы это было дёшево, надёжно и безпроблемно, то в любом сервисе, ремонтирующем движки такая позиция была бы в прайсе. Рынок он всё отрегулирует, даже гильзовку. Раз не хотят этим заниматься, значит не всё так радужно.
А из вазовского восьмёрочного движка, например, двести лошадок можно вытащить, если приспичило. Только вот цена вопроса.

В общем полемика пошла на уровне — какое пиво самое лучшее.

Человек, привыкший скраивать, восстанавливать, подвинчивать и т.п. никогда не примет сторону человека, привыкшего экономить ТОЛЬКО в разумных пределах.

Да, по поводу пробегов в 300000 км. Я понимаю, что мы не на западе (у самого зп не сильно высокая), но, имхо, НАША машина такого возраста опасна для здоровья окружающих (есть, конечно, редкие исключения). Всё-таки почаще агрегат надо менять на более новый.

Рег.: 09.12.2004
Сообщений: 39
Откуда: Одесса
Возраст: 47
Авто: 2121 1990г. был (. VW CADDY 2.0 TDI

Видео:Почему нежелательно гильзовать чугунный блок? (гильзовка - крайний метод ремонта)Скачать

Почему нежелательно гильзовать чугунный блок? (гильзовка - крайний метод ремонта)

Гильзовка блока цилиндров ваз 21213

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Гильзовка блока цилиндров ваз 21213

Доброго всем времени суток. Если не интересна предыстория можете пропустить нижележащие абзацы и перейти к вопросам.

Я человек не опытный просьба за корявость и неадекватность не кидаться камнями и ногами в голову не бить.

Читайте также: Клапан цилиндра сцепления что это

Дано: Приобрел себе ВАЗ 2101 с двигателем ВАЗ 21213, из бонусов сам двигатель 1,7, кузов не гнилой, торпедо и обвес дверей ВАЗ 2106, сидения от старой тайоты краун, освещение ксенон (по пацански правда но приятно). Из минусов ушатанная подвеска, и дымил двигатель, погнута ручка стояночного тормоза, и все вытекающие от неряшливости предыдущего владельца. Как было заявлено предыдущем владельцем ТС, капиталка ДВС была в 2010 году, объемы капиталки не уточнял, тк делал не он, машина была конкретно резвая но так же машина уверено употребляла масло, замерить потребление не получилось, тк в день покупки было наезжено не больше 2х км, потом машина заехала в гараж там и осталась. Предыдущий владелец и не задавался вопросом: сколько ела масла машина, «кушает да и ладно», тк у него стояла бочка масла и заливал по мере необходимости. Но на словах объяснил с двигателем все гуд, надо только поменять маслосъемные колпачки. Повелся на внешнее опрятное состояние транспортного средства , на его скоростные характеристики и на тот момент казавшиеся, сравнительно небольших минусы.

Привыкший к принципу, если хочешь сделать, что ни будь хорошо сделай это сам, это чувство усиливали негативные отзывы о СТОшках.

Ремонтные будни: Копейка была загнана в гараж уже с формировавшийся идеей что выйдет она уже в полностью функционирующей. Были сделаны все мелочи, в процессе которых было выявлено, что умерла внутренняя резьба ступицы к которым прикручиваются болты держащие колесо. Далее были приобретены детали подвески требующие замены, раскходники, маслосъемные колпачки. Дальше оставалось внедрение в ДВС и попутная замена подвески.
С помощью товарища с целью замены маслосъемных колпачков была снята ГБЦ, потом уже понял, что совершил большую ошибку до демонтажа головки, не замерил компрессию. Потом уставились в БЦ, на стенки с выработкой, поршня сидят не плотно в оси пальца ходят от стенки к стенке. Решили дальше снять поршневую и промерить. Вооружившись нутромером, микрометром, и цифровым шатенгельциркулем, промерил, результаты приведены в ниже лежащей таблице. Оказалось поршни стоят 21083 (Г->Е1).

Теперь вопросы:
1) необходимо ли растачивать БЦ, или с такой выработкой БЦ можно подобрать поршня, чтобы не растачивать? и есть ли другие варианты?
2) какие различия поршней 21213 от 21083? И если замена то какие лучше поставить на данный двигатель? (еще один нюанс, головка может стоять копеечная, уточню возможно сегодня, если доберусь до гаража)
Буду очень признателен за любую помощь и совет.

Гильзовка блока цилиндров ваз 21213

По книжке нашел, что разность дельта или износ больше 0,15 мм то необходима расточка но как показывает практика зазоры и допуски требуемые не всегда уместны, теория теорией, хотелось бы узнать из практики как оно?

Гильзовка блока цилиндров ваз 21213

Так же промерил диаметры на поршнях.

Как вычитал в инете конусность и эллиптичность (разность в диаметре на уровне 55 мм от дна) для поршней это нормально(http://www.motors-vaz.ru/piston.html).

Ну и собственно фото одного из поршней(№1) 21083
Гильзовка блока цилиндров ваз 21213
поршень группы (Г->Е1)
Гильзовка блока цилиндров ваз 21213
Гильзовка блока цилиндров ваз 21213
Гильзовка блока цилиндров ваз 21213

Видео:ВАЗ 21213 СПЕЦЗАКАЗСкачать

ВАЗ 21213 СПЕЦЗАКАЗ

Двигатель нивы расточка || Нива расточка двигателя

Видео:Ремонт#23,Расточка и Гильзовка Блока цилиндров ВАЗ 21213 Vaz Веселая История из жизни ТолянаСкачать

Ремонт#23,Расточка и Гильзовка Блока цилиндров   ВАЗ 21213 Vaz Веселая История из жизни Толяна

Варианты тюнинга

Во время доработки двигателя Нивы чаще всего производят установку нового коленвала, цилиндров и поршневой системы. В результате машина получает отличные скоростные характеристики и проходимость.

Тюнинг двигателя Нивы бывает двух видов. К первому относится чип-тюнинг, а ко второму — механическая доработка элемента. Чип тюнинг включает в себя программную модернизацию, и его проводят только на новых, инжекторных внедорожниках. Он включает в себя перепрошивку настроек блока управления. Выполняется специалистами достаточно быстро — в течение получаса, однако требует знаний программного обеспечения и дополнительного электронного оборудования.

Читайте также: Цилиндр сцепления главный тата 613

Механическая доработка возможна на любой Ниве, и это самый популярный вид тюнинга силовой установки автомобиля. С его помощью можно значительно улучшить технические характеристики транспорта, а основывается он на внесении некоторых изменений в системы автомобиля.

Видео:О максимальной расточке блока ВАЗ 2103 | Дневник МотористаСкачать

О максимальной расточке блока ВАЗ 2103 | Дневник Моториста

Основные характеристики ДВС 21213

Объём, в см 31690
Основное топливо:бензин АИ-92
Макс. мощность, л. с.83 (при 5200 об/мин)
Макс. крутящий момент, Н·м127 (при 3000 об/мин)
Конфигурация блока цилиндров:в один ряд
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Макс. скорость, км/ч153
Время разгона до 100 км/ч, сек.17
Расход топлива при смешанном цикле11,5
ЭконормаРоссия-83
Диаметр цилиндра, мм82 с отклонением до 0.05
Ход поршня, мм80
Ремонтные размеры поршней и цилиндров, мм:
первого ремонта (маркировка на поршне — треугольник, на кольцах — 40)82.4
второго ремонта (маркировка на поршне — квадрат, на кольцах — 80)82.8
Ремонтный замер по диаметру (для расточки) опор коленвала54.52 с отклонением до 0.013
Степень сжатия9,4
Система питаниядвухкамерный карбюратор
Охлаждениежидкостное
Клапанной механизмSOHC
Материал блока цилиндровчугун
Наличие гильз в цилиндрахконструкцией не предусмотрено
Материал головкисплав алюминия
Ресурс до капитального ремонта, км80 000 (фактический ≈ 120 000 км)
Количество тактовчетыре
Очередность работы цилиндров1-3-4-2
Макс. обороты, об/мин8000
Вес, кг:117

Видео:Гильзовка блока цилиндров ВАЗ-2103Скачать

Гильзовка блока цилиндров ВАЗ-2103

Работы с масляным насосом

Из-за низких показателей КПД двигателя и малой износостойкости, механический тюнинг двигателя Нивы 4х4 является почти обязательным. Такие работы называются работами по изменению геометрии силовой установки. Начать дорабатывать силовую установку стоит с модернизации карбюратора. Делаем следующее:

  1. Меняем жиклёры с показателем 1 кам на жиклёр с показателем 2 кам;
  2. Обновляем носик ускорительного насоса.

Если в карбюраторе имеется грязь или нагар, производим чистку вручную. Для этого нам понадобится тряпка, бензин и физическая сила. Если грязь сильно въелась, поможет аппарат высокого давления или другое устройство, предназначенное для мойки машины. Также можно использовать специальные «ванны» для удаления присохшей грязи с деталей. Таким способом можно значительно улучшить подачу топлива в газораспределительный механизм.

Если вы являетесь обладателем инжекторной Нивы, то самостоятельная доработка инжектора недопустима. Только профессионал, обладающий знаниями в программном обеспечении, сможет выполнить такой тюнинг двигателя Нивы.

Смазка, поступая через масляный насос, продлевает срок службы двигателя. Чтобы улучшить производительность масляного насоса при тюнинге двигателя нивы, необходимо взять ещё один насос и отрезать от него часть корпуса с плоскостью разъёма. Толщина этого «блина» должна быть около 11 см. С помощью фрезеровки срезаем лишнее и оставляем толщину 10 мм.

Далее делаем следующее, чтобы убрать фаски на краях зубьев:

  1. Спрессовываем, то есть снимаем, ведущие шестерни.
  2. Торцуем одну из шестерён на 0,75 мм с каждой стороны.
  3. Вторую шестерню обрезаем до 11,5 мм (после торцовки).
  4. Повторяем операцию с остальными шестернями (ведомыми).

Приступаем к работе над корпусом. Для этого делаем следующее:

  1. Освобождаем ось ведомой шестерни из корпуса.
  2. Из ведущего валика формируем более длинную ось.
  3. Вставляем полученную ось в корпус.
  4. Узкую шестерню напрессовываем на второй ведущий валик.
  5. Напрессовываем широкую шестерню.
  6. Широкую ведомую шестерню фиксируем в корпусе.
  7. Устанавливаем в корпус узкую шестерню.

Гильзовка блока цилиндров ваз 21213

Такая последовательность позволит избежать проворота шестерней относительно друг друга. Можно усовершенствовать и маслоприемник Ваза, обрезав его на сантиметр снизу. После этого подгоняем торцевой зазор и соединяем всю конструкцию болтами.

Видео:ВАЗ 21213 НИВАСкачать

ВАЗ 21213 НИВА

Ремонтные размеры цилиндров и поршней мотора ВАЗ 21213 при проведении капитального ремонта

Ремонтный размер цилиндра, ммКласс поршня и цилиндраДиаметр поршня, ммДиаметр цилиндра после расточки, ммДиаметр цилиндра после хонингования, мм
1 ремонт
82,4A82,34-82,3582,37-82,3882,40-82,41
B82,35-82,3682,38-82,3982,41-82,42
C82,36-82,3782,39-82,4082,42-82,43
D82,37-82,3882,40-82,4182,43-82,44
E82,38-82,3982,41-82,4282,44-82,45
2 ремонт
82,8A82,74-82,7582,77-82,7882,80-82,81
B82,75-82,7682,78-82,7982,81-82,82
C82,76-82,7782,79-82,8082,82-82,83
D82,77-82,7882,80-82,8182,83-82,84
E82,78-82,7982,81-82,8282,84-82,85

Читайте также: Как считаются цилиндры в двигателе v6 ауди

Видео:ВАЗ 2105 ГИЛЬЗОВКА под поршни 82ммСкачать

ВАЗ 2105 ГИЛЬЗОВКА под поршни 82мм

Доработка газораспределительного механизма

После замены жиклёров и ускорительного насоса, можно переходить ко второму этапу тюнинга двигателя ВАЗ-2121. Он включает в себя доработку газораспределительного механизма (ГРМ), а именно — увеличение диаметра клапанов с их последующей герметизацией. Такой тюнинг двигателя Нивы 2121 увеличит мощность силовой установки практически на десять процентов.

Имеет смысл во время доработки двигателя Нивы заменить толкатель (на новый с диаметром не менее 1 мм). Работа проводится над увеличением колодцев толкателя каналов впускных и выпускных. Особенно хороший результат такой доработки будет для Нивы 4×4.

Последующие работы касаются замены форсунок и самого блока управления. Тюнинг двигателя ВАЗ-2121 будет неполным, если не произвести замену штатного коленвала на продвинутую модификацию, что значительно увеличит мощность силовой установки. Это связано с увеличением хода поршней. Поршневые кольца также рекомендуется заменить на новые.

Такой тюнинговый ремонт способен:

  • увеличить плавность хода;
  • уменьшить износ деталей;
  • увеличить мощность.

Видео:ВАЗ 21213. Подводные камни | Дневник МотористаСкачать

ВАЗ 21213. Подводные камни | Дневник Моториста

Слабые места силового агрегата ВАЗ 21213

  • Водяной насос;
  • Сальники двигателя, МКПП и раздаточной коробки;
  • Генератор;
  • Стартер;
  • МКПП;
  • Прокладка крышки клапанов;
  • Соединения патрубков системы охлаждения;
  • Радиатор;
  • Термостат;
  • Расширительный бачок;
  • Вакуумный усилитель тормозов.

Водяной насос (помпа) отмечается частыми выходами из строя на новых автомобилях после 2 000 км.

Сальники в следствие низкого качества требуют более частой замены, чем это требуется согласно руководству по эксплуатации.

Генератор имеет высокую вероятность отказа. Как правило, он сгорает даже на новых авто не достигших пробега 4 000-10 000 км.

Гильзовка блока цилиндров ваз 21213

Стартер имеет низкий ресурс работы без ремонта.

На коробке передач, одним из частых дефектов является вылет пятой передачи. Кроме того, появляется не полное включение передач.

Прокладка клапанной крышки со временем теряет свойства, и пропускает масло наружу.

Соединения патрубков системы охлаждения в местах установки хомутов не надежные и очень рано теряют герметичность, что чревато потерей тосола.

Радиатор течет. Проблема происходит по причине появления трещин в трубном пакете радиатора сопровождающихся потерей охлаждающей жидкости. Данный дефект принял массовый характер.

Термостат не обеспечивает тепловой режим охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя. Проявление данной проблемы не является исключением. Причина дефекта в отказе клапанного механизма внутри термостата. Для проверки исправной работы термостата достаточно после запуска мотора опустить ладонь на нижний (отводящий) шланг, по которому горячий тосол циркулирует в радиатор для охлаждения. При исправной работе термостата через некоторое время шланг должен стать горячим, если шланг остался холодным термостат подлежит замене.

Расширительный бачок трескается и вытекает тосол. Появление трещин происходит по причине отказа паровоздушного клапана в пробке бачка вследствие повышения давления.

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ). Проявляется тугостью педали тормоза. Возможно плавание оборотов при выжиме педали тормоза, а также шипение. Проблема решается заменой вышедших из строя резинотехнических изделий, заменой хомутов в соединениях.

  • Вибрация на скорости 80-90 км;
  • Ненадежность конструкции натяжителя ГРМ;
  • Модуль зажигания;
  • Шумит бензонасос;
  • Низкий крутящий момент;
  • Длинный ход рычага коробки передач;
  • При порыве цепи ГРМ гнутся клапаны;
  • Вибрация рычага переключения передач;
  • Слабая динамика на трассе из-за недостаточной мощности.

Гильзовка блока цилиндров ваз 21213

PS. Уважаемые Нивоводы! Жду ваших комментариев, вопросов и отзывов по возникшим проблемам, слабым местам и недостаткам в процессе эксплуатации, обслуживании и ремонте движка ВАЗ 21213.

💡 Видео

Гильзовка блока цилиндров ВАЗ. Почему не желательно гильзовать чугунный блок?Скачать

Гильзовка блока цилиндров ВАЗ. Почему не желательно гильзовать чугунный блок?

Расточка гильзовка и хонинговка блока цилиндровСкачать

Расточка гильзовка и хонинговка блока цилиндров

0+ Гильзовка двигателя. Последний шанс на жизнь блока цилиндров.Скачать

0+ Гильзовка двигателя. Последний шанс на жизнь блока цилиндров.

Теория ДВС: Двигатель 21213 1.9 л на НивуСкачать

Теория ДВС: Двигатель 21213 1.9 л на Ниву

Стоит Ли Гильзовать Блок (Цилиндры) Двигателя?Скачать

Стоит Ли Гильзовать Блок (Цилиндры) Двигателя?

Расточка блока цилиндров ВАЗ 21213( о качестве поршней«Зроблено в Україні»)Скачать

Расточка блока цилиндров ВАЗ 21213( о качестве поршней«Зроблено в Україні»)

Хонингование блока цилиндров ВАЗ - 21213Скачать

Хонингование блока цилиндров ВАЗ - 21213

Поршни гранта на классику, варианты конфигураций ДВССкачать

Поршни гранта на классику, варианты конфигураций ДВС

Расточка блока цилиндров ВАЗСкачать

Расточка блока цилиндров ВАЗ

Гении маркетинга или мифы о гильзовке.Скачать

Гении маркетинга или мифы о гильзовке.

Lada Samara Толстостенный блок цилиндров ВАЗ 21083 с поршнями SUZUKI (как увеличить объём двигателяСкачать

Lada Samara Толстостенный блок цилиндров ВАЗ 21083 с поршнями SUZUKI (как увеличить объём двигателя

Двигатель на Ниву 1.9 "Квадрат". Краткий обзор блока цилиндров.Скачать

Двигатель на Ниву 1.9 "Квадрат". Краткий обзор блока цилиндров.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток