Гильзовка одного цилиндра субару

Авто помощник

Видео:Гении маркетинга или мифы о гильзовке.Скачать

Гении маркетинга или мифы о гильзовке.

Гильзовка блока Субару или где не надо гильзовать блок

Гильзовка блока Субару или где не надо гильзовать блок

Анатолий Валерьевич » Пт дек 09, 2011 20:43

Сотрудничаю с СП. В.М.С. не один год , головок к ним на ремонт было свезенно просто без меры и всегда всё было хорошо , блоков под расточку может быть с десяток сделали тоже проблемм не было .

Этим летом на с.п. вмс был загильзован блок WRX 2.0 в 2,5 ихней гильзой ,естественно что с ними были долгие консультации на предмет могут ли они хорошо сделать эту работу , мотор был собран на шпильках , поршня и шатунах манли , чорном колене .

На пробеге 135км после сборки был замечен прорыв газов в рубашку охлождения , мотор тихой сапой т.к. при бусте 0,3 и выше начинал бульбить проехал до 2000км и был разобран .
Имеем
Прорвы газов между гильзой и прокладкой по трём целиндрам
Дикое отклонение гиометрии целиндров в 0,1 мм
Провалившиеся гильзы приблизительно на 0,1 мм
Отклонение по размерам коренных постелей ( которые сп вмс востанавливало )
Убитые кованные поршня ( в момент перекладки в ВМТ поршень достовал до головки блока ( благодоря чудесным гильзам )
Жор масла 2литра на 1000км при очень тихой езде строго до 4000тыс. оборотов ( чтобы не успеть хоть чутьчуть надутца )
= УГОРБЛЕННЫЙ БЛОК .

Представители с.п. вмс внимательно изучив блок пришли к выводу что «ЭКСПЕРЕМЕНТ НЕУДАЧЕН » и отказались от выплаты каких либо компенсаций .

Также с.п. вмс перегильзовало другой блок 2,0 в 2,0 своей гильзой моему товарищю , в связи с тем что с моим блоком возникли проблеммы его двигатель не был собран , блок отправлен на независимую экспертизу в другой город , результ = на этом блоке НЕ РЕКОМЕНДУЕТЦА СОБИРАТЬ МОТОР , так он и ляжит , что с ним делать никто не знает , товарищь с жалобой на сп.вмс не оброщался т.к. считает это бесполезной тратой времени .

По моее просьбе Макс выложит фотографии т.к. у меня не получаетца это сделать .

Как прежде , отвечу на сложный вопрос
Любому владельцу Субаровских звёзд .

Видео:Subaru EJ20 Расточка блока цилиндровСкачать

Subaru  EJ20   Расточка блока цилиндров

Поясните мне про быстрый износ субаровских моторов

Чета меня тема ниже мальца напрягла, ибо в перспективе светит приобретение авто с пробегом под 200 (исходя из тех денег, что будут, и средних пробегов в той стране, где это может происходить). А капиталка там в принципе невозможна, ибо совершенно не рентабельна при ихних ценах на ремонтные работы.

Народ вона пишет, что при 140 тыщах износ цилиндро-поршневой группы на атмосфернике (!) уже вышел за пределы нормы.

И что типа это обычное дело.

Хотя тут же встречаются товарищи, которые типа за 300 наездили и еще ничего не делали и типа даже говорят, что моторы у них работают хорошо.

Так в чем же дело, поясните мне — в моторах или в их эксплуатации и обслуживании?

Насколько я понимаю, у субары алюминиевый блок с чугунными вставками. Это достаточно обычная конструкция, ничего такого, что должно вызывать в ней повышенный износ, я не вижу.
Перегрев, да, опасен, и работа в состоянии полу-перегрева тоже, ибо люминь «плывет». Но это характерно для высоко турбированных моторов. Для атмосферника все достаточно спокойно должно быть.

Или что — геометрия движка играет роль? Что цилиндры горизонтально?

Чего вообще за фигня то происходит?

140(3,5+ оборотов) на пробеге в районе 260к.
стрелка температуры была примерно на 10 часов
Причина — недокрутили крышку радиатора в сервисе, какое-то кол-во антифриза ушло.

На след утро начал стучать ?
до сих пор постукивает на холодную. 350к уже, не вскрывался.
прокладки свечных менялись 2 раза на пробегах 200к и 330-340к

«. кольца раскоксовались от бодрой езды моей отморо кольца раскоксовались от бодрой езды моей отмороженной жены. «

Я понял рецепт — ну я собсна ему всегда и следовал -))

Может поэтому у меня и расхода масла нету.

ща анекдот из жизни расскажу — два научных работника из НИИ поблизости стоят и разговаривают — один говорит другому — Пошли коньячку ёб.нем, чтобы сосуды головного мозга расширились!
А другой отвечает: Тут, понимаешь какое дело, они то сначала расширятся, но потом ведь еще больше сузятся.
— А мы не дадим им сузиться!

Читайте также: Ремкомплект главного цилиндра сцепления хонда цивик 5д

Короче — не давайте своим кольцам закоксоваться!

>Стук и износ происходит только на перегретых моторах.

>Перегревали их, к сожалению.

Мотор, который перегревается, в гарантийный период, при нормальной эксплуатации и своевременном ТО у официала — говно.

Мотор, который надо растачивать до зазора 4 сотки, вместо заводских 2, чтобы поршни не прихватывало — говно.

Мотор, в котором перегрев неочевиден (не виден по приборам) — говно.

Мотор после ремонта через 1.5 лета эксплуатации конкретно грелся на трассе.
Едешь 90 — все окей.
Едешь 90-150 — греется, стрелка лезет вверх.
Да, снаружи было около 30 градусов.

Мойка радиаторов и удаление войлока между ними решило вопрос.

А то, что моторы — говно это само собой.

я вот ни разу не мыл с 07 года и ни разу не перегрев не перегревал.

И стрелка температуры ОЖ стоит в том же самом месте, как и стояла при покупке.

Езжу — скажем так — бодренько. Т.е. по дури от светофора до светофора не вижу смысла дергаться, но если смысл есть, то нажимаю тапком до упора.

Вброшу еще по итогам обсуждения:

«. Нет там выработки, меняется геометрия всей гильзы. Блоки — говно, гильза эллипсоидной становится не от износа.
Особенно открытые блоки у атмосферников, где цилиндры держаться на горизонтальных перемычках, по вертикали их ничто не держит, они деформируются, но не изнашиваются.
Учитывая, что заводской зазор поршень-цилиндр 2 сотки, то ещё плюс 4 сотки приводит к тому, что поршень с короткой юбкой начинает перекладывать. «

«. играет роль практически отсутствие юбок на поршнях. «

Насколько я понимаю, гильза цилиндра — она чугуниевая и при этом имеет некотурую толщину.
Чугуний, как мне известно, весьма твердый металл, не особо то склонный к деформациям.
Точнее так — при перегреве -да, те же диски тормозые может винтом повести. Но вот просто при приложении к чугунию усилий его деформировать довольно сложно, он скорее треснет, чем изменит свою форму.

Так каким же тогда образом чугунные гильзы в моторах Субару, если следовать утверждениям выше, становятся овальными не от выработки, а от деформации?

Тем более на овощных атмосферных движках, которые еще задемпфированы донельзя электроникой и АКПП?

А второй вопрос — получается, что турбомоторы DOHC более ходкие, если считать что основная причина выхода из строя цилиндро-поршневой группы состоит в деформации гильзы цилиндра?

А про поршень — ну если поршень с короткой юбкой плохо, так давайте поставим поршень с длинной юбкой.
Чего-то же тюнинговое такое должно быть на афтемаркете?

Или я вообще нихрена не понимаю?

я вообще тут прочитал, что на субару гильзы «сухие», ну те. они полностью утоплены в алюминиевый цилиндр, и толщина самой гильзы всего 3 мм. Тогда да — если алюминиевый блок поплывет, геометрия алюминиевого цилиндра изменится, то и тонкая чугунная вставка тоже изменит геометрию.

Вот тут нашел — народ меняет на блоках субару сухие гильзы на мокрые!
У мокрой гильзы толщина этак под сантиметр, ее фиг поведет.

Но вот соосность этих гильзы на историческом промежутке в люминиевом блоке — под вопросом.

дык фото по ссылке выше, вот оно:

с виду где-то толщина стенок в сантиметр.

так выскажись по моторам — как сделать, чтобы этот . субаровский мотор ходил поллимона, как и положено приличному мотору?

Видео:Вот так надо гильзовать двигатели с алюминиевым блоком.Скачать

Вот так надо гильзовать двигатели с алюминиевым блоком.

Гильзовка блоков цилиндров

Принципиально все двигатели с цилиндрами и поршнями устроены одинаково (мы не говорим сегодня, например, о роторных двигателях), и получают износ цилиндров примерно одинаковым путем — при штатной работе поршневых колец по поверхности цилиндра, или из-за нештатных обстоятельств (задиры, царапины). А вот их ремонт уже сильно зависит от нюансов конструктивного исполнения. Об этом мы сегодня и поговорим.

Классифицировать двигатели можно по многим критериям. Рассмотрим ту классификацию, которая относится к гильзовке.

Видео:Гильзовка Блока! Как Делается и Зачем!Скачать

Гильзовка Блока! Как Делается и Зачем!

Гильзы и безгильзовые двигатели

Существуют два исполнения: либо рабочая поверхность цилиндра является материалом блока цилиндров, либо рабочей поверхностью является гильза, запрессованная или залитая в цилиндр.

Гильзовка одного цилиндра субару

Блок цилиндров без гильзы. Рабочая поверхность цилиндра – материал блока

Гильзовка одного цилиндра субару

Блок цилиндров с гильзой. Поршневые кольца работают по поверхности гильзы, не контактируя с материалом блока цилиндров

Это грубая классификация. Далее она разделяется на несколько веток, в зависимости от материалов блока цилиндров и материала гильз. Многообразие конструктивных исполнений не исчерпывается нижеперечисленными вариантами, однако смело можно сказать, что большинство наиболее распространенных вариантов перечислено.

Читайте также: Ехать с отключенным цилиндром

Видео:Восстановление (гильзовка) блока цилиндров. Часть 2: Установка гильзСкачать

Восстановление (гильзовка) блока цилиндров. Часть 2: Установка гильз

Чугунный блок цилиндров без гильз

Цилиндры в блоке цилиндров выполнены сразу в рабочем размере, расточены и отхонингованы, поршневые кольца работают прямо по материалу блока.

Гильзовка одного цилиндра субару

Чугунный блок цилиндров без гильз

Гильзовка одного цилиндра субару

Тот же блок, вид вблизи. Видно, что гильзы нет, рабочая поверхность цилиндра — непосредственно материал блока

Как правило, такие блоки цилиндров предусматривают ремонтные размеры. Если износ невелик, цилиндры растачиваются в ремонтные размеры, и устанавливаются ремонтные поршни. Если износ превышает ремонтный размер или для данного двигателя не выпускаются поршни ремонтных размеров — под поршни номинальных размеров подбирается или изготавливается гильза соответствующих размеров, блок растачивается под посадку гильзы и гильзуется.

Видео:SUBARU расточка 0.25Скачать

SUBARU расточка 0.25

Чугунный блок цилиндров с чугунными гильзами

Цилиндры в блоке цилиндров изначально выполнены под прессовую посадку гильз. Гильзы запрессованы, и поршневые кольца работают по ним.

Гильзовка одного цилиндра субару

Здесь видно, что в чугунный блок запрессована гильза

В этой конструкции замена гильз — штатный технологический маршрут.

Видео:Секреты сборки ДВС SUBARU. Усиление блока STAGE 1Скачать

Секреты сборки ДВС SUBARU. Усиление блока STAGE 1

Алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами

В этой конструкции гильзы из чугуна заливаются в блок цилиндров на этапе производства.

Гильзовка одного цилиндра субару

Гильзовка одного цилиндра субару

Заводские гильзы при этом имеют неровную внешнюю поверхность:

Гильзовка одного цилиндра субару

Это не огрех производства, а сделано специально для того, чтобы гильза была неподвижна относительно блока. В то же время это не позволяет просто выпрессовать гильзу из блока. Приходится снимать материал гильзы на расточном станке.

Видео:Хонинговка Subaru, быть или не быть тянуть или не тянуть.Скачать

Хонинговка Subaru, быть или не быть тянуть или не тянуть.

Стадии ремонта блока цилндров

Ниже приведены основные стадии ремонта такого блока. Так выглядит блок, подготовленный к установке гильз. Видно, что три гильзы слева уже вставлены, а четвертая — еще нет:

Гильзовка одного цилиндра субару

А так выглядит расточенный цилиндр вблизи. Сверху виден буртик под гильзу с верхним упором:

Гильзовка одного цилиндра субару

Алюминиевый лок цилиндр расточен

А так выглядит сама гильза с верхним упором:

Гильзовка одного цилиндра субару

Так гильзы выглядят, будучи установленными в блок:

Гильзовка одного цилиндра субару

Алюминиевый блок гильза вставлена

Видео:Субару Форестер жрет масло.Расточка блока цилиндровСкачать

Субару Форестер жрет масло.Расточка блока цилиндров

Алюминиевый блок цилиндров без гильз

Если поршневые кольца будут работать прямо по алюминию — алюминий достаточно быстро износится. Чтобы этого избежать, существует ряд способов. Первый способ – нанесение специального покрытия на алюминиевые стенки цилиндра. Примером такой технологии служит Nikasil – сплав никеля и кремния. В истории марки BMW был период выпуска двигателей с таким покрытием. Практика показала, что это покрытие достаточно часто «осыпается», поэтому производители двигателей от него отказались. Тем не менее, определенное количество автомобилей с такими двигателями до сих пор ездит по дорогам.

Для таких блоков цилиндров не предусматриваются ремонтные размеры — при расточке будет снято специальное покрытие, и все свойства стенки цилиндра будут утеряны. Поэтому аналогично безгильзовым чугунным блокам, под номинальный размер поршня подбирается или изготавливается гильза, под размер которой растачивается блок. Строго говоря, производитель не одобряет такого решения – поршневые кольца имеют некие особенности, ориентированные на работу именно по никасилу. Однако сложившаяся практика подтверждает, что после установки в такие блоки гильз из серого чугуна данные двигатели ходят долго и без проблем.

Другой вариант – изготовление блока из сплава алюминия и кремния, например, так называемый «Алюсил». В этом случае стенка цилиндра – опять же, материал блока, как и в случае с чугунным блоком без гильз. Цилиндры также проходят специальную обработку, «вскрывающую» зерна кремния в сплаве, что повышает долговечность покрытия. Увы, это не делает двигатель вечным – такие цилиндры также изнашиваются.

Гильзовка одного цилиндра субару

Видно отсутствие гильзы в алюминиевом блоке. Поршневые кольца работают прямо по стенке цилиндра

Алюсиловые блоки цилиндров обычно имеют ремонтные размеры, поэтому, если износ не слишком велик, можно расточить его в ремонтный размер, установить ремонтный поршень, и двигатель будет ездить дальше. Если же износ слишком велик – производитель предусматривает гильзовку блока специальными алюсиловыми гильзами. Беда в том, что такие гильзы очень дороги, поэтому более выгодной является установка обычных гильз из серого чугуна. Как и в случае с никасилом, производитель не предусматривает использования таких гильз, однако сложившаяся практика подтверждает, что после такой гильзовки двигатели достаточно долговечны.

После расточки блок с алюсиловым покрытием выглядит так:

Гильзовка одного цилиндра субару

Фотография после установки гильзы не приведена, так как не имеет принципиальных отличий от фотографии предыдущего двигателя с установленной гильзой.

Видео:Почему нежелательно гильзовать чугунный блок? (гильзовка - крайний метод ремонта)Скачать

Почему нежелательно гильзовать чугунный блок? (гильзовка - крайний метод ремонта)

«Мокрые» и «сухие» гильзы

Двигатели с гильзами разделяются на две категории: «мокрые» гильзы напрямую контактируют с охлаждающей жидкостью, а в двигателях с «сухими» гильзами охлаждающая жидкость от гильз отделена.

Читайте также: Кресло в виде цилиндра

Для двигателя с «мокрыми» гильзами их замена является штатной операцией, и для их замены не требуется специального оборудования. Важно уделить достаточно времени замене уплотнений между гильзой и блоком цилиндров — во избежание утечек охлаждающей жидкости.

Все перечисленные в предыдущем разделе конструкции являются конструкциями с «сухими» гильзами. Вот так выглядит блок с «мокрыми» гильзами:

Гильзовка одного цилиндра субару

Стык гильзы с блоком ближе:

Гильзовка одного цилиндра субару

Так выглядит посадочное место под «мокрую» гильзу. На фотографии — посадочное место под гильзу с верхним упором:

Гильзовка одного цилиндра субару

На двигателях с «мокрыми» гильзами часто присутствует коррозия в месте сопряжения гильзы с блоком цилиндра. Эту коррозию необходимо удалять при ремонте:

Гильзовка одного цилиндра субару

Поверхность гильз, контактирующая с охлаждающей жидкостью, тоже может страдать от коррозии. Выглядит это страшновато, но по существу на работоспособность никак не влияет:

Гильзовка одного цилиндра субару

Отдельно надо упомянуть конструкцию «opendeck», где цилиндры соединены с блоком только в нижней части. Иногда эту конструкцию называют «мокрыми» гильзами, что неверно. Это — конструкция с «сухими» гильзами, запрессованными или залитыми в материал блока цилиндров.

Гильзовка одного цилиндра субару

Несмотря на отсутствие верхних перемычек у цилиндров, видно, что гильзы не контактируют с рубашкой системы охлаждения — жидкость омывает только тело блока

Видео:Капитальный ремонт двигателя как это должно быть. Расточка. Шлифовка. Хонингование. Гильзовка.Скачать

Капитальный ремонт двигателя как это должно быть. Расточка. Шлифовка. Хонингование. Гильзовка.

Нюансы технологического процесса

Когда начинаешь описывать процесс, всегда сначала кажется, что описывать толком и нечего Расточили блок под внешний размер гильзы, запрессовали гильзу, на этом практически все. Казалось бы, ничего сложного. Однако же, нет.

  • В зависимости от конкретного блока и сочетания материалов — запрессовка может выполняться по разным техпроцессам. Для чугунных блоков самый распространенный метод — запрессовка гильзы прессом, иногда с дополнительным нагревом блока цилиндров. Если гильзуется алюминиевый блок – его нагревают практически всегда.
  • После установки гильз в цилиндры — гильзы обычно несколько выступают над плоскостью сопряжения блока цилиндров с головкой. После этого плоскость блока цилиндров протачивается или шлифуется для обеспечения ровной поверхности.
  • В большинстве случаев гильзы после установки в цилиндр требуют проточки (на толщину около 0.1 мм), а также хонинговки. Принципиально нет сложностей изготовить гильзу сразу готовую к употреблению, однако при установке гильза может несколько деформироваться, и проточка позволяет гарантированно устранить потенциальную несоосность и другие нарушения геометрии.

Тем не менее, в отдельных случаях встречаются и гильзы, поставляемые сразу отхонингованными и не требующими дополнительных действий после установки в цилиндр.

Если говорить о «мокрых» гильзах» — они всегда поставляются «готовыми к использованию», и дополнительных действий после установки не требуют.

  • «Сухие» гильзы обычно прессуются с натягом 0.03-0.04 мм. Принципиально возможно установить гильзу вовсе без натяга – гильза будет зафиксирована упором от перемещения вниз и головкой блока – от перемещения вверх. Однако нет гарантий, что со временем деформации от циклического нагрева-остывания не приведут к тому, что гильза начнет иметь свободный ход в вертикальном направлении. В этом случае двигатель несколько раньше «попросится» на ремонт.

Некоторой «страховкой» от такой ситуации служит порядок технологических операций. Если гильза «сидит» недостаточно плотно, то при хонинговании ее «поднимет» и она начнет выступать относительно плоскости сопряжения с головкой. Если же проход по плоскости выполнять после хонинговки – есть риск, что выступающая часть гильзы просто будет сточена, и факт недостаточно плотной посадки останется незамеченным.

Видео:ВСЁ ДЛЯ СБОРКИ БЛОКА. Порядок и моменты затяжек блока еж-25Скачать

ВСЁ ДЛЯ СБОРКИ БЛОКА. Порядок и моменты затяжек блока еж-25

Двигатели VR6

Отдельно имеет смысл рассмотреть работу с блоками цилиндров у двигателей VR6. В отличие от других блоков, здесь цилиндры «выходят» под углом к плоскости сопряжения блока цилиндов с головкой, что затрудняет установку на расточной станок.

Гильзовка одного цилиндра субару

Блок сначала устанавливается «начерно», примерно. После этого в расточной станок устанавливается вместо резца головка с часовым индикатором, и проходится по окружности цилиндра в верхней и нижней части. Таким образом можно точно проконтролировать, вертикально ли установлен цилиндр.

Головка с часовым индикатором выглядит так:

Гильзовка одного цилиндра субару

Видео:0+ Гильзовка двигателя. Последний шанс на жизнь блока цилиндров.Скачать

0+ Гильзовка двигателя. Последний шанс на жизнь блока цилиндров.

Обязательно ли гильзовать все цилиндры?

Иногда возникает вопрос, обязательно ли гильзовать все цилиндры? Можно ли обойтись ремонтом только одного цилиндра?

Универсальный ответ тут один — «по ситуации». Если критический износ получил только один цилиндр — конечно, имеет смысл обойтись только его гильзовкой, это вполне приемлемо. Правда, надо учитывать, что при гильзовке соседние цилиндры могут получить некоторую деформацию (эллипс), и в этом случае может потребоваться проточить их после этого, чтобы компенсировать эту деформацию. Но здесь конечное решение принимается индивидуально в каждом конкретном случае.

💡 Видео

DARTON. Необычная гильзовка.Скачать

DARTON. Необычная гильзовка.

Блок субару и форестер с пробегом.Скачать

Блок субару и форестер с пробегом.

ЗАДИРОВ в цилиндрах НЕ БУДЕТ если делать так...Скачать

ЗАДИРОВ в цилиндрах НЕ БУДЕТ если делать так...

Расточка гильзовка и хонинговка блока цилиндровСкачать

Расточка гильзовка и хонинговка блока цилиндров

Гильзовка блока двигателя: что, зачем и почему в компании "Механика"Скачать

Гильзовка блока двигателя: что, зачем и почему в компании "Механика"

Хонингование цилиндров оппозитного SubaruСкачать

Хонингование цилиндров оппозитного Subaru

Субару ликбез - какой блок выбрать для сборки мотора СубаруСкачать

Субару ликбез - какой блок выбрать для сборки мотора Субару
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток