Волею случая, недавно мне пришлось оживить мотор, который лежал на хранении с 1999-го года (17 лет). Это «легендарный» РМЗ-640, ещё с кулачковой системой зажигания и двумя карбюраторами К-62Ж. У него была славная история, но речь пойдёт не о ней, а об его замечательных качествах, благодаря которым он дожил до наших дней и оказался востребованным. Этот мотор невозможно перегреть!
В отличие от большинства штатных собратьев, для которых при любой нештатной работе результат один,- прогар поршня, на этом моторе поршень не прогарает, а прихватывает по цилиндру даже при работе без вентилятора охлаждения! Он сохранял работоспособность, пока топливо не начинало выкипать от нагрева из поплавковых камер карбюраторов! Он летал с воздушным винтом диаметром 1,72 м шагом 1 метр, который «РОТАКС-582» с редуктором В-2,58 не смог раскрутить больше 2800 оборотов… В общем, был большой молодец!
Всё это он «вытворял» несмотря на то, что коленвал его был собран из останков трёх других валов. Все резьбы в алюминиевых кожухах от вибраций, а так же частого выкручивания и закручивания болтов были ранее сорваны и заменены наклёпанными анкерными гайками. Поршни его не менялись из принципиальных соображений ( чтобы не нарушать гармонию агрегата в целом ) и лишь припиливались напильником по задирам. Алюминий с гильз стравливался щёлочью. Но однажды зимой он начал «фырчать» на оборотах (?) больше 80% хода ручки газа и стало ясно, что «терпенью машины приходит конец». Тогда, ветерана с почестями упокоили … в смысле, упаковали в ящик и оставили в покое.
Читайте также: Электронные цилиндры для замков
Так бы и лежал он, как фараон в саркофаге ещё … многие лета, но пришли добры молодцы и решительно заявили: «Хотим жениться с этим мотором! И всё тут!». У нас, сказано – сделано. Деньги на бочку, железо в станок и … завертелось. А вот что завертелось, сейчас расскажу и покажу.
Иванов
Мне нравится этот форум!
Принципиально, в этом моторе были реализованы две идеи. Первая – отвести тепло из гильзы и рубашки охлаждения в головку цилиндра. Вторая – улучшить процесс сгорания топлива в камере сгорания и распределение давления на поршень в момент воспламенения. Дополнительно, в конструкции сделаны доработки для улучшения симметричности охлаждения цилиндров потоком воздуха от штатного вентилятора.
Переход от диаметра поршня Ф67 — Ф72 мм (как на аналогичных моторах мощностью 30 – 40 л.с.) к диаметру Ф76 ( с сохранением внешнего габарита блока цилиндров ) привёл к уменьшению степени оребрения рубашки цилиндра и снижению эффективности отведения тепла от гильзы. В то же время, головка цилиндра не может эффективно отводить тепло из-за толстой металло-паронитовой прокладки. Вывод очевиден,- чтобы отвести тепло из рубашки в головку, нужно установить прокладку из металла ( мягкий алюминий или медь ). Ещё лучше – установить головку «металл по металлу», но сложно обеспечить уплотнение по стыку. В 90-е годы прошлого века ещё не были широко доступны кольца из фтор-каучуковой резины, работающие при нагреве до 250 град. Сегодня это реализовано на моторе РМЗ-500 («Тайга») и является весьма прогрессивным решением.
На нашем «Супер – Буране» поставили прокладку из отожжённой меди толщиной 0,5 мм. и вопрос с эффективным теплоотведением был решён. Однако, последовал вопрос, как обеспечить уплотнение. В отличие от упругого металлопаронита, при прогибах присоединительной плоскости головки между шпильками, медная прокладка не обеспечивает уплотнение, и газы из камеры сгорания начинают прорываться наружу. Потребовалось сделать на торце гильзы трапециевидный выступ (шириной 0,4 мм и высотой 0,3 мм), а на головке проточить ответную канавку (шириной 1,5 мм и глубиной 0,8 мм). Прокладка, зажимаясь и деформируясь межу выступом гильзы и канавкой в головке обеспечивает хорошее уплотнение и многократное использование (при условии отжига перед установкой).
Читайте также: Главный цилиндр сцепления урал 4320 устройство
Снегоход Буран
Видео:Новый китайский цилиндр для Бурана.Скачать
Вариатор Сафари для 4-хтакт. двиг. d24,96мм (с выступом 6мм, под прямой вал d25) (Россия)
Вариатор Сафари для 4-хтакт. двиг. d25,4мм (без выступа, под прямой вал)
Вариатор Сафари для 4-хтакт. двиг. d25мм (с выступом 20мм, под прямой вал) ММ
Вариатор Сафари для 4-хтакт. двиг. d25мм (с выступом 6мм, под прямой вал) (Россия)
Вариатор Сафари для 4-хтактного двигателя d25 (без выступа, под прямой вал)
Вариатор Сафари-100 (завод г.Рыбинск) (красная крышка)
Венец Буран эл.стартера (160500009)
Видео:Цилиндры 4-х канальные 100500200-01, 100500210-01 оригинал Буран распаковкаСкачать
Вкладыш Буран лыжи бронзовый
Вкладыш Буран лыжи медный
Вкладыш вариатора «Альпина» (сухарик)
Вкладыш вариатора Арктик (сухарик)
Вкладыш вариатора Арктик (цилиндрик)
Вкладыш вариатора Барс БШ
Видео:Нюансы и Важный момент в установке поршней на снегоход буранСкачать
Вкладыш вариатора Сафари большой (кольцо)
Вкладыш вариатора Сафари малый (цилиндрик)
Вкладыш вариатора Сафари малый правый
Вкладыш вариатора Сафари малый с буртиком
Вкладыши вариатора Сафари (Буран-шасси) большой (1шт)+малые (3 правых+3 левых) (КОМПЛЕКТ)
Вкладыши вариатора Сафари большой(1шт)+малый (цилиндрик)(6шт)+малый с буртиком(6шт) (КОМПЛЕКТ)
Воздухоочиститель карбюратора Буран (корпус +крышка без сетки)
Воздухоочиститель карбюратора Буран в сборе (d*40mm)
Видео:Расскажу про поршни какие есть отличия между 28 и 34-мя силамиСкачать
Воздухоочиститель карбюратора Буран в сборе для карб. Микуни (d 58mm)
Втулка болта крепления двигателя Буран
Втулка Буран упорная балансира
Втулка звезды Буран металл.
Втулка направляющая в обод катка Буран «лапша»
Видео:Цилиндр Буран 4х канальный М правый MSMСкачать
Втулка опорная вариатора Альпина
Выключатель — Аварийка Буран
Выпускная система DD на Yamaha VK540 Тюнинг
Выпускная система DD на Буран + коллектор (комплект) Тюнинг
Гайка выключателя — Аварийка
Гайка высокая на шпильку картера Буран
Гайка М10х1,5 на болт крепления двигат верхняя самоконтр. Буран
Гайка М6 шпильки самоконтрящаяся
Видео:Гильзы в блок двигателя Rotax 850 E-ETC от снегохода Ski DooСкачать
Гайка М6 шпильки самоконтрящаяся (корпус задний — кожух передний с-мы охлаждения)
Гайка на болт крепления двигат верхняя (малая) самоконтр.
Гайка на болт крепления двигат ниж (большая) Буран
📺 Видео
Китайские цилиндры и коленвал с 4мя подшипниками, подготовка к сборки ДВС - снегоход Буран.Скачать
Цилиндры РМЗ 640, 2 канальная улучшенная продувка от Ирбит.Скачать
РАСТОЧКА ЦИЛИНДРОВ НА СНЕГОХОД "БУРАН"Скачать
ПЕРЕГИЛЬЗОВАТЬ перед расточкой ?? ЭТО ПРОСТО !!! Ремонт цилиндра дома!!Скачать
Поршни на Буран (снегоход) - фирма SMT. Не реклама, просто приобрел себе. @Pavel_SIBERIAСкачать
Отказ правого цилиндра БуранСкачать
гремит двигатель на буранеСкачать
Цилиндр Буран 2х канальный С левый фирменный 1 штукаСкачать
МАЛЕНЬКИЙ СОВЕТ ПО СБОРКЕ БУРАНОВСКОГО ДВИГАТЕЛЯСкачать
Как убрать ржавчину на зеркале цилиндра/ Очищаю цилиндр Иж Планета СпортСкачать
Снегоход "Буран" - совет☝️Скачать
Рама кооператив #буран и качество…Скачать
Первая поломка бурана.Стреляет в глушитель и карбюратор,не работает один цилиндр.Скачать
Буран задушен, искал проблему 2 недели а дело было не в зажигание а в рукажопых сборщиках Бурана!Скачать