- Гильза цилиндра двигатель ЗМЗ-402, 4021,4025, 4026 24-1002020-05 ЗМЗ
- 24-1002020-05 — номер по каталогу
- Гильза цилиндра двигатель ЗМЗ-402, 4021,4025, 4026
- В нашей компании Вы можете купить оригинальные запчасти: гильзу цилиндра производителя ЗМЗ по оптовой цене 1990,8 руб. Номенклатурный номер: 24-1002020-05. Или Вы можете подобрать варианты замены по коду 24-1002020-05 на неоригинальные запчасти или аналоги от других производителей.
- Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
- Гильза цилиндра двигатель ЗМЗ-402, 4021,4025, 4026 24-1002020-05 ЗМЗ
- 24-1002020-05 — номер по каталогу
- Гильза цилиндра двигатель ЗМЗ-402, 4021,4025, 4026
- В нашей компании Вы можете купить оригинальные запчасти: гильзу цилиндра производителя ЗМЗ по оптовой цене 1990,8 руб. Номенклатурный номер: 24-1002020-05. Или Вы можете подобрать варианты замены по коду 24-1002020-05 на неоригинальные запчасти или аналоги от других производителей.
- Замена гильз змз 402
- Разборка и сборка двигателя ЗМЗ.Сборка шатунно-поршневой группы
- 🔍 Видео
Видео:змз 402 снятие и установка гильз не снимая поддона. замена кольца гильзы змз402 на снимая поддонаСкачать
Гильза цилиндра двигатель ЗМЗ-402, 4021,4025, 4026 24-1002020-05 ЗМЗ
Краткие характеристики
Видео:Сборка и установка гильз в мотор волга Змз 24(402)Скачать
24-1002020-05 — номер по каталогу
Наименование:
Гильза цилиндра двигатель ЗМЗ-402, 4021,4025, 4026
Запчасти на двигатель ЗМЗ-402, 4021,4025, 4026
Производитель: ЗМЗ
Комплектность: шт
В нашей компании Вы можете купить оригинальные запчасти: гильзу цилиндра производителя ЗМЗ по оптовой цене 1990,8 руб. Номенклатурный номер: 24-1002020-05. Или Вы можете подобрать варианты замены по коду 24-1002020-05 на неоригинальные запчасти или аналоги от других производителей.
Дополнительное изображение товара:
Кросс-номера (информация носит справочный характер): |
24.1002020-05 |
241002020 |
24.1002020 |
24100202005 |
24-1002020 |
Осуществляем доставку во все регионы России, с помощью различных транспортных компаний.
Например в Грозный (Чеченская Республика) или в Хабаровск (Хабаровский край), а также в Казахстан: например в Атырау (Атырауская область).
Видео:Снятие гильз двигателя ЗМЗ-402.Скачать
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
Гильза цилиндров 24-1002020-04 предназначена для установки на четырехцилиндровые бензиновые двигатели ЗМЗ-402.10, ЗМЗ-4021.10, ЗМЗ-4025.10, ЗМЗ-4026.10 и их модификации. Гильза цилиндров 66-1002020-04 предназначена для установки на восьмицилиндровые бензиновые двигатели ЗМЗ-511.10, ЗМЗ-513.10, ЗМЗ-4905, ЗМЗ-73, ЗМЗ-5233.10, ЗМЗ-5234.10 и их модификации.
Гильза цилиндров 24-1002020-04 и 66-1002020-04 для двигателей ЗМЗ, размеры, материал, подбор, конструктивные и технологические особенности.
Цилиндро-поршневая группа (гильза, поршень и поршневые кольца) играет важнейшую роль в работе двигателя, являясь основным ресурсоопределяющим конструктивным модулем. В процессе работы детали цилиндро-поршневой группы подвергаются значительным циклическим, механическим и тепловым нагрузкам, которые повторяются тысячи раз в минуту.
Основные размеры гильзы цилиндров 24-1002020-04.
Высота гильзы — 169,47-170 мм
Высота от верхнего торца гильзы до упорного бурта — 117,776-117,8 мм
Диаметр верхнего центрирующего пояса — 111,73-112,27 мм
Диаметр нижнего центрирующего пояса — 109,73-110,27 мм
Внутренний диаметр гильзы — 92,024-92,084 мм.
По внутреннему диаметру гильза цилиндров в пределах общего допуска разбивается на 5 размерных групп, которые маркируются буквами А, Б, В, Г, Д. Гильзы имеют две размерные группы по высоте от верхнего торца гильзы до упорного бурта, обозначаются синей или зеленой краской. В моторокомплекте все гильзы должны быть одного цвета (синего, либо зеленого). Разные цвета не допускаются.
В основном в запасные части гильза цилиндров поставляется вместе с поршнем, поршневым пальцем, медным уплотнительным кольцом, поршневыми и стопорными кольцами (так называемый 105 комплект) или без поршневых колец (так называемый ПО комплект). При поставке комплектами на заводе к каждой размерной группе гильзы по внутреннему диаметру подбирается поршень соответствующей размерной группы по наружному диаметру юбки.
Основные размеры гильзы цилиндров 66-1002020-04.
Высота гильзы — 152-153 мм
Высота от верхнего торца гильзы до упорного бурта — 117,776-117,8 мм
Диаметр верхнего центрирующего пояса — 117,46-118 мм.
Диаметр нижнего центрирующего пояса — 109,46-110 мм
Внутренний диаметр гильзы — 92 мм
Материалы гильзы цилиндров 24-1002020-04 и 66-1002020-04 для двигателей ЗМЗ.
Материал гильзы цилиндров — серый легированный чугун ИЧГ-ЗЗМ. Применение данного материала обусловлено преимущественной износостойкостью в трущейся паре при достаточно высокой твердости 217-250 НВ, отливки обладают высокой герметичностью.
Требования по подбору размерных групп деталей, входящих в моторокомплект цилиндро-поршневой группы.
Установка в двигатель ЗМЗ-402 и его модификаций, в двигатели ЗМЗ-511, ЗМЗ-513, ЗМЗ-4905, ЗМЗ-73, ЗМЗ-5233, ЗМЗ-5234 и их модификации, ремонтных комплектов должна производится только одной размерной группы по высоте от верхнего торца гильзы до упорного бурта. Подбор поршневого пальца и поршня производится из деталей имеющих одинаковые размерные группы, соответственно промаркированных одним цветом (белый, зеленый, желтый, красный).
Подбор поршней к гильзам цилиндров, согласно конструкторской документации, осуществляется по наружному диаметру поршня и внутреннему диаметру гильзы цилиндров (группа в группу), обозначенных буквами А, Б, В, Г, Д.
Маркировка группы на днище поршня и на посадочном пояске гильзы цилиндра 24-1002020-04 и 66-1002020-04.
Установка в двигатель комплектов разных размерных групп, по диаметру цилиндра, допускается. Гильза с поршнем одной группы, а в моторокомплекте группы могут быть разные. Если пара «поршень — поршневой палец» подобрана по одному цвету, в моторокомплект могут входить 4 пары разных цветов, так как это никак не влияет на работоспособность узла в целом.
Установка в двигатель комплектов цилиндро-поршневой группы должна производится только одной размерной группы по высоте (от верхнего торца гильзы до упорного бурта) 117,8 мм. Маркировка по высоте наносится на наружной необработанной поверхности гильзы цилиндров синей или зеленой краской. В моторокомплекте все гильзы должны быть одного цвета либо синего, либо зеленого. Разные цвета не допускается.
Поршни, шатуны и поршневые пальцы изготавливаются с определенной точностью по массе, и дополнительного подгона не требуется. Разница в массе комплектов «поршень — шатун» в сборе, устанавливаемых в один двигатель, не должна превышать 12 г. Указанное значение допуска по массе обеспечивается подбором деталей в комплекте по массе (в первую очередь за счет шатуна).
Читайте также: Строение цилиндра в машине
При правильном подборе комплектов «поршень — палец — поршневые кольца — стопорные кольца — шатун» с разницей по массе не более 12 г, установка в один двигатель комплектов «поршень — гильза» с разными размерными группами допускается. Палец с поршнем должен быть одного цвета, поршень с гильзой одной группы.
Селективный подбор деталей цилиндро-поршневой группы для двигателей семейств ЗМЗ-402, ЗМЗ-511, ЗМЗ-523.
С 17 октября 2005 года в ОАО «ЗМЗ» внедрен селективный подбор деталей цилиндро-поршневой группы для двигателей семейств ЗМЗ-402, ЗМЗ-511, ЗМЗ-523. Селективный подбор — это индивидуальный подбор деталей в комплекте, который обеспечивает оптимальный зазор, гарантирует хорошую приработку в процессе обкатки, низкий расход масла, надежность и безопасность в эксплуатации. Данный метод используется ведущими мировыми автопроизводителями.
Есть мнение, что «тугое» перемещение поршня в гильзе является признаком хорошего подбора, однако это не совсем так. При удалении консервационной смазки из пары «гильза-поршень», поршень начинает легко перемещаться внутри гильзы при том же зазоре и эффект «хорошего» подбора исчезает.
Конструктивные и технологические особенности гильзы цилиндров 24-1002020-04 и 66-1002020-04 для двигателей ЗМЗ.
— Выполнение специальной проточки под упорным буртом обеспечивает снижение статической деформации гильзы в 2 раза, снижение расхода масла на угар на 25-35%.
— Комплектование моторокомплекта гильзами одной размерной группы по высоте (от верхнего торца гильзы до упорного бурта) обеспечивает надежное уплотнение газового стыка, исключает деформацию гильзы и головки блока цилиндров, исключает прорыв газов в систему охлаждения и прогар прокладки.
— Нанесение микрорельефа на рабочую поверхность гильзы методом высокоточного плосковершинного хонингования. Микрогеометрия поверхности гильзы цилиндров выполнена в форме редкой сетки впадин и площадок между ними. Риски расположены равномерно в обоих направлениях и пересекаются под углом 30-60 градусов.
Это обеспечивает удержание масляной пленки в трущейся паре «гильза-поршень» в процессе всего срока эксплуатации автомобиля, исключает надиры и снижает потери на трение, обеспечивает хорошую приработку поршневых колец с поверхностью цилиндра и минимальный расход масла на угар.
— Чистота обработки рабочей поверхности гильзы строго выдержана в соответствии с требованиями контрольной документации (шероховатость Ra=1,32). Это обеспечивает оптимальную приработку пары «гильза-поршень» в период обкатки автомобиля и малошумную работу двигателя в период всего срока эксплуатации.
— Цинковое покрытие гильзы дает хорошую коррозионную стойкость наружной поверхности гильзы. Позволяет сохранять стабильный отвод тепла в процессе всего срока эксплуатации двигателя и обеспечивает увеличенный ресурс двигателя за счет стабильного теплового баланса.
Видео:Сборка 402 двигателя: головка, гильзы. Продолжаю капремонтСкачать
Гильза цилиндра двигатель ЗМЗ-402, 4021,4025, 4026 24-1002020-05 ЗМЗ
Краткие характеристики
Видео:Износ гильзы, проверяю...Скачать
24-1002020-05 — номер по каталогу
Наименование:
Гильза цилиндра двигатель ЗМЗ-402, 4021,4025, 4026
Запчасти на двигатель ЗМЗ-402, 4021,4025, 4026
Производитель: ЗМЗ
Комплектность: шт
В нашей компании Вы можете купить оригинальные запчасти: гильзу цилиндра производителя ЗМЗ по оптовой цене 1990,8 руб. Номенклатурный номер: 24-1002020-05. Или Вы можете подобрать варианты замены по коду 24-1002020-05 на неоригинальные запчасти или аналоги от других производителей.
Дополнительное изображение товара:
Кросс-номера (информация носит справочный характер): |
24.1002020-05 |
241002020 |
24.1002020 |
24100202005 |
24-1002020 |
Осуществляем доставку во все регионы России, с помощью различных транспортных компаний.
Например в Грозный (Чеченская Республика) или в Хабаровск (Хабаровский край), а также в Казахстан: например в Атырау (Атырауская область).
Видео:Двигатель ЗМЗ 402 . Ремонт . Сборка .Скачать
Замена гильз змз 402
Видео:блок цилиндров змз 402. установка гильз. газ 3110 волгаСкачать
Видео:УМЗ 417 монтаж гильз и ГБЦСкачать
Видео:Сборка ЗМЗ 402. Главные ошибки при сборке двигателя ЗМЗ 402.Скачать
Видео:ЗМЗ 402 (24Д) Сборка двигателя ремонтСкачать
Видео:ЗМЗ 402 течь прокладки ГБЦ со стороны коллекторов.Скачать
Видео:ЗМЗ-402 ремонт№7Скачать
Видео:Как снять гильзы с 402, 417 двигателя Волги? Демонтаж выпрессовка гильз 402 двигателяСкачать
Видео:Выступ гильзы над блоком цилиндровСкачать
Видео:3317 двигатель ,разобрал ,чистим блок и замеряем выступание гильз Часть 2Скачать
Видео:Изготовление съемника для гильз змз 402, умз 417 двигателяСкачать
Видео:Двигатели УАЗ: змз 402, 410 и их модификации,УМЗ 417. Некоторые вопросы по ремонту .Скачать
Разборка и сборка двигателя ЗМЗ.Сборка шатунно-поршневой группы
Все детали шатунно-поршневой группы делятся на категории и подбираются индивидуально друг к другу.
Группа допуска, обозначенная буквой и выбитая на днище поршня,…
Значения диаметров отверстий в бобышках поршня, головке шатуна и наружных диаметров поршневого пальца делятся на группы, и обозначаются краской.
На поршневом пальце группа обозначена краской, нанесенной на его торце или внутренней поверхности. Она должна совпадать с группой,…
…указанной на бобышке поршня.
На шатуне группа отверстия под поршневой палец также обозначается краской. Она должна либо совпадать, либо быть соседней с пальцем группы.
Правильность подбора шатуна и поршневого пальца проверяем следующим способом.
Смазанный моторным маслом палец должен перемещаться в головке шатуна под усилием большого пальца руки, но не выпадать из втулки.
На боковой поверхности нижней головки шатуна и крышке нанесен порядковый номер цилиндра, в котором он был установлен.
Номера на крышке шатуна и на самом шатуне должны совпадать и находиться с одной стороны.
Поставляемые в запасные части шатуны такой маркировки не имеют, поэтому, перед тем как разбирать их, сделайте маркировку шатунов и крышек аналогично заводским, чтобы не перевернуть и не перепутать крышки при сборке.
Нагреваем поршень до температуры 60–80 °C. Допускается нагревать поршень в горячей воде.
Вводим головку шатуна между бобышками поршня…
…и молотком через оправку или приспособлением запрессовываем смазанный моторным маслом поршневой палец.
Фиксируем поршневой палец с обеих сторон стопорными кольцами.
ВНИМАНИЕ
Выступ на крышке шатуна должен находиться с той же стороны, что и надпись…
Посадочные места гильз тщательно очищаем от накипи и коррозии.
Уплотнительные медные шайбы гильз цилиндров заменяем новыми.
Гильзы запрессовываем легкими ударами молотка через деревянный брусок.
Набором щупов проверяем выступание гильзы над плоскостью блока, которое должно быть 0,02–0,10 мм.
Подбираем поршневые кольца к цилиндрам.
Поочередно устанавливаем кольца в цилиндр на глубину 20–30 мм и щупом измеряем зазоры. Компрессионные кольца должны иметь зазор в замке 0,3–0,6 мм, маслосъемные — 0,3–1,0 мм.
Если замена поршней не предполагается, проверяем ширину канавок при помощи новых поршневых колец.
Читайте также: Главный тормозной цилиндр hino хино 300
Зазор проверяем в нескольких точках по окружности поршня. Величина бокового зазора для компрессионных колец должна быть 0,050–0,082 мм, для сборного маслосъемного кольца 0,135–0,335 мм.
В изношенные цилиндры можно установить кольца ближайшего ремонтного размера и при необходимости, подпилить торцы для получения зазора 0,3 мм.
Надеваем кольца на поршень, начиная с маслосъемного кольца.
Раскрыв замок расширителя маслосъемного кольца, устанавливаем его в нижнюю канавку кольца, после чего сводим концы расширителя.
Надеваем на расширитель маслосъемное кольцо…
Угол между замками расширителя и кольца — 45 градусов.
Устанавливаем нижнее компрессионное кольцо…
…надписью и фаской с внутренней стороны кольца к днищу поршня.
Устанавливаем верхнее компрессионное кольцо.
Размерные группы пальцев, поршней и шатунов
Перед сборкой двигателя необходимо все его детали очистить от нагара и смолистых отложений.
Нельзя промывать в щелочных растворах детали, изготовленные из алюминиевых сплавов (блок и головку цилиндров, поршни и др.), так как эти растворы разъедают алюминий.
Для очистки деталей от нагара рекомендуются следующие растворы:
Мыло (зеленое или хозяйственное) – 10,0 г
Каустическая сода (NaOH) – 25,0 г
Мыло (зеленое или хозяйственное) – 8,5 г
При сборке двигателя соблюдать следующие условия:
— протереть все детали перед сборкой чистой салфеткой и продуть сжатым воздухом, а все трущиеся поверхности смазать чистым маслом;
— осмотреть детали перед постановкой на место (нет ли трещин, отколов, забоин в других дефектов), проверить надежность посадки запрессованных в нее деталей, дефектные детали подлежат ремонту или замене новыми;
— все резьбовые детали (шпильки, пробки, штуцера), если они вывертывались или были заменены в процессе ремонта, необходимо ставить на сурике или белилах, разведенных на натуральной олифе.
Все неразъемные соединения, например заглушки блока цилиндров и т. п., должны ставиться на нитролаке.
К постановке на двигатель не допускаются:
— шплинты, шплинтовочная проволока и стопорные пластины, бывшие в употреблении;
— пружинные шайбы, потерявшие упругость;
— детали, имеющие на резьбе более двух забитых или сорванных ниток;
— болты и шпильки с вытянутой резьбой; болты и гайки с изношенными гранями.
Болты и гайки должны быть соответствующим образом законтрены (шплинтами, шплинтовочной проволокой, пружинными и специальными шайбами и контргайками).
Сборку двигателя производить в следующем порядке:
— очистить все привалочные поверхности блока цилиндров от прилипших и порванных при разборке прокладок;
— закрепить блок цилиндров на стенде, вывернуть с заднего торца пробку масляного канала и продуть все масляные каналы сжатым воздухом.
Завернуть пробку на свое место;
— если имеется необходимость в замене картера сцепления или он устанавливается на блок цилиндров после ремонта, необходимо из блока предварительно удалить два установочных штифта, затем картер крепить к блоку цилиндров шестью болтами.
В блок цилиндров на крайних подшипниках устанавливают коленчатый вал, к фланцу которого крепится стойка индикатора.
Вращая коленчатый вал, проверяют биение отверстий для центрирующего бурта коробки передач, а также перпендикулярность заднего торца картера сцепления относительно оси коленчатого вала, как показано на рис. 1 и рис. 2.
Биения отверстий картера и торца не должны превышать 0,08 мм. Если биение отверстия превышает указанную величину, следует ослабить затяжку болтов, крепящих картер к блоку цилиндров, и легкими ударами по фланцу картера добиваться правильной его установки;
— после затяжки болтов отверстия для установочных штифтов в картере сцепления и блоке цилиндров развертывают до ремонтного размера.
Диаметр отверстия должен быть таким, чтобы в развернутых отверстиях не оставалась чернота.
После этого в отверстия запрессовывают штифты, диаметр которых на 0,015—0,051 мм больше размера отверстий;
— биение торца картера устраняется шабровкой. Следует иметь в виду, что при вышеописанной проверке необходимо пользоваться неизношенными коленчатым валом и вкладышами.
При изношенных деталях результаты будут неверными;
— заменить (при необходимости) гильзы цилиндров новыми следующим образом:
— с помощью съемника (рис. 3) вынуть старую гильзу из блока;
— тщательно очистить от накипи и коррозии посадочные поверхности и поверхности уплотнения на гильзе и в блоке цилиндров;
— вставить новую или отремонтированную гильзу с надетой на нее прокладкой из красной меди.
Гильза должна входить в блок цилиндров свободно, без усилий;
— закрепить гильзу держателем от выпадания.
При замене дефектных или изношенных гильз новыми или отремонтированными положение их в блоке цилиндров не ориентируется.
В остальных случаях, прежде чем вынуть гильзы из блока цилиндров, необходимо маркировать их порядковыми номерами (счет вести от водяного насоса и коробке передач), а также отметить их положение в блоке цилиндров, чтобы при сборке обеспечить их установку в прежнее положение.
При использовании — изношенных гильз цилиндров, а также при каждой установке в изношенные гильзы новых поршневых колец необходимо расточкой на станке или шабером неизношенный поясок над верхним компрессионным кольцом.
Снимать металл надо вровень с изношенной частью гильзы;
— отрезать от шнура две набивки сальника заднего коренного подшипника коленчатого вала (длиной 120 мм каждая), вложить их в блок и держатель сальника;
Произвести подсборку коленчатого вала:
— вывернуть все пробки грязеуловителей шатунных шеек и удалить из них отложения. Промыть и продуть масляные каналы и полости грязеуловителей сжатым воздухом, завернуть и закернить пробки;
— проверить состояние рабочих поверхностей вала. Забоины, надиры и другие наружные дефекты не допускаются;
— смазать тугоплавкой консистентной смазкой 1-13 и запрессовать в задний конец коленчатого вала подшипник ведущего вала коробки передач;
— привернуть маховик к коленчатому валу двигателя динамометрическим ключом (момент затяжки гаек 7,6—8,3 кгм); гайки зашплинтовать;
Читайте также: Bmw 6 цилиндров рядный
привернуть нажимной диск сцепления в сборе с кожухом к маховику, предварительно отцентровав ведомый диск с помощью оправки (можно использовать ведущий вал коробки передач) по отверстию в подшипнике в заднем торце коленчатого вала.
Метки «О», выбитые на кожухе нажимного диска и маховика около одного из отверстий для болтов крепления кожуха (рис. 4), должны быть совмещены.
Ведомый диск сцепления ставить в такое положение, чтобы демпфер был обращен к маховику.
Коленчатый вал, маховик и сцепление балансируются в сборе, поэтому при замене одной из этих деталей следует произвести динамическую балансировку.
Дисбаланс не должен превышать 70 Гсм.
При балансировке снятие лишнего веса с тяжелой стороны производится высверливанием металла маховика на радиусе 151 мм сверлом диаметром 10 мм на глубину не более 12 мм.
Расстояние между центрами сверлений должно быть не менее 14 мм.
Балансировку узла не следует начинать, если начальный дисбаланс превышает 180 Гсм. В этом случае необходимо разукомплектовать узел и проверить балансировку каждой детали в отдельности;
— надеть на первую коренную шейку коленчатого вала заднюю упорную шайбу баббитовой стороной к щеке вала;
— обжать задний сальник вала. Для этого в отверстие заднего коренного подшипника поставить оправку (рис. 5), установить держатель сальника и затянуть гайки подшипника и держателя;
протереть чистой салфеткой вкладыши коренных подшипников в их постели вложить вкладыши в постели;
— смазать чистым маслом для двигателя вкладыши коренных подшипников и шейки коленчатого вала и уложить коленчатый вал в блок цилиндров;
— надеть крышки коренных подшипников на шпильки блока цилиндров так, чтобы фиксирующие выступы на верхнем и нижнем вкладышах каждой крышки были с одной стороны, а номера, выбитые на крышках, соответствовали номерам постелей, выбитым на блоке цилиндров около шпилек.
При установке крышки переднего подшипника усик задней шайбы упорного подшипника коленчатого вала должен войти в паз крышки.
Торец крышки переднего подшипника должен быть в одной плоскости с торцом блока цилиндров;
— посадить крышки коренных подшипников на свои места легким постукиванием резиновым молотком; крышки должны войти в пазы постелей блока;
— навернуть гайки крепления крышек и равномерно затянуть их, предварительно поставив стопорную пластину.
Окончательную затяжку необходимо производить динамометрическим ключом (момент 10—11 кГм), отогнуть усики стопорной пластины;
— установить в пазы держателя сальника резиновые прокладки и их боковую поверхность, выступающую из паза, обмазать мыльным раствором.
Установить держатель сальника на место и затянуть гайки;
— провернуть коленчатый вал, который должен свободно вращаться при небольшом усилии.
Вращать коленчатый вал можно за маховик или с помощью приспособления, состоящего из ведущего вала коробки передач с приваренным к нему четырехгранником под ключ или ручкой с квадратным отверстием.
Приспособление может быть использовано также для центрирования при постановке ведомого и нажимного дисков сцепления;
— поставить переднюю шайбу упорного подшипника баббитовой стороной к валу так, чтобы штифты, запрессованные в блок цилиндров и крышку, входили в пазы шайбы;
— надеть стальную упорную шайбу коленчатого вала неизношенной поверхностью к покрытой баббитом поверхности передней шайбы упорного подшипника;
— напрессовать до упора шестерню коленчатого вала и проверить осевой зазор коленчатого вала.
Проверка производится следующим образом: заложить отвертку (вороток, рукоятку молотка и. т. п.) между первым кривошипом вала к передней стенкой блока цилиндров и, пользуясь ею как рычагом, отжать вал к заднему концу двигателя.
С помощью щупа определить зазор между торцом задней шайбы упорного подшипника и плоскостью бурта первой коренной шейки.
Зазор должен быть в пределах 0,075—0,175 мм;
Сегодня «гильзовал» блок (устанавливал новые гильзы) двигателя ЗМЗ 402.
По совету skyrider сначала определил положение гильзы в блоке, то есть на сухую прокручивал, поднимал и опускал поршень в гильзе, находя оптимальное положение когда поршень будет двигаться в гильзе свободно, без задиров. Далее вытаскивал поршень, смотрел на надпись «перед» на нём и относительно его оптимального положения в гильзе, ставил метку на верхнем торце гильзе (просто черта, указывающая на перед двигателя). Нанеся все метки на гильзы, можно готовиться к установке.
Я приобрёл медные кольца под гильзы, так как они стояли на родных гильза, да по схеме тоже есть. Обмазал посадочное место гильзы герметиком, надел медное кольцо (кольцо тонкое и легко гнётся, одевается трудновато, но главное не давать сильный перекос!) и сверху, на насажденное кольцо ещё герметик.
После установки медных колец устанавливаем гильзы в блок, я подбивал резиновым молотком сверху без упорства.
Потом через деревяшку просаживал гильзы до характерного глухого звука (гильзы коснулись блока).
Момент истины: как выравнять гильзы по одной высоте?!
Я взял железную линейку (на ней ещё ГОСТ выбит, мне с таким инструментом приятнее работать) ставил торцом на одну гильзу, так чтобы опиралась на две точки, и видел просвет (он же зазор) относительно соседней гильзы. Значит нужно усаживать ту гильзу, на которую опиралась линейка. И так поочередно все гильзы.
В конце, когда по линейке все проверил, пришёл ещё к одному умозаключению:
линейкой, установленной всё так же торцом, на крайнюю гильзу проводил по всем гильзам. Разъяснение: к примеру ставим линейку на первую гильзу и вдоль коренных постелей коленвала ведём эту линейку как паровозик ко краям остальных гильз к последней, четвёртой.
Если где-то задевает или стопориться, то подбиваю гильзу молотком через деревяшку!
🔍 Видео
Змз 402 решил проблему перегреваСкачать
ЗМЗ 402 троит"без причины"ZMZ 402 MISFIRING FOR NO REASONСкачать
Опасная Прокладка под Головку 402 Двигателя с ПодвохомСкачать