Гладкая одночелюстная шина скоба

Существуют проволочные шины Шредера, Тигерштедта, Дюшанж и др. Наиболее эффективными являются шины Тигерштедта, неизменно применявшиеся во время Великой Отечественной войны и еще теперь непотерявшие своего важного значения. В 1916 г. автор опубликовал в печати этот метод в работе «Военно-полевая система лечения и протезирования огнестрельных челюстных ранений».

Метод Тигерштедта представляет собой целую систему конструкций алюминиевых шин, весьма эффективных и показанных почти при всех видах переломов челюстей. Эта система поэтому называется универсальной. Заслугой Тигерштедта является также удачный выбор металла — алюминия, весьма удобного для изгибания. Изготовление этих шин возможно ручным способом, не нуждается в лабораторном изготовлении и сложном инструментарии; кроме того, шина может быть изогнута индивидуально для каждого больного в любых условиях.

Шинирование по Тигерштедту благодаря этим достоинствам стало методом выбора при лечении челюстно-лицевых ранений и способствовало внедрению раннего ортопедического лечения в челюстно-л ицевую травматологию. Методы изгибания и конструкции алюминиевой шины в настоящее время значительно изменены и усовершенствованы отечественными авторами: А. А. Лимбергом, А. Э. Рауэром и др. Однако С. С. Тигерштедт считается основоположником простого, доступного и весьма эффективного метода лечения челюстно-лицевой травмы.

В настоящее время наиболее известны следующие виды гнутых проволочных шин: 1) одночелюстная гладкая связующая шина-скоба; 2) одночелюстная связующая шина с распорочным загибом; 3) шина с зацепными петлями для межчелюстной фиксации; 4) одночелюстная шина с наклонной плоскостью; 5) одночелюстная шина с опорной плоскостью.

Одночелюстная гладкая связующая шина-скоба. Одночелюстная гладкая связующая шина-скоба применяется в тех случаях, когда можно удерживать прочно отломки в правильном положении при помощи одночелюстной фиксации. Для применения этой шины-скобы необходимо наличие достаточного количества устойчивых зубов на каждом отломке.

Гладкая одночелюстная шина скоба

Для изготовления гладкой связующей шины-скобы используется алюминиевая проволока толщиной 2 мм и длиной 15—20 см. Шину изгибают таким образом, чтобы она охватила стоящие в конце зубной дуги моляры с дистальной и язычной стороны крючками. Крючок должен быть так изогнут, чтобы он повторял форму экватора зуба. Если же крайний зуб не может быть охвачен крючком (поражен кариесом или имеет низкую коронку), тогда изгибают шип, входящий в промежутки между двумя крайними зубами и заостренный напильником в виде трехгранной пирамиды. Шип должен захватить не больше половины дистальной стороны предпоследнего зуба, и край должен быть изогнут по направлению к жевательной поверхности.

Затем шину изгибают по зубной дуге с таким расчетом, чтобы она прилегала к каждому зубу в одной точке вестибулярной поверхности его. Шина должна быть расположена на гингивальной части коронки зуба, т. е. между экватором и десневым краем, находясь от десневого края на расстоянии 1—1,5 мм.

Техника припасовки шины к зубам следующая: изогнув на одной, допустим левой, стороне крючок или шип, вводят проволоку в полость рта, вставив шип или крючок на отведенное ему место, и отмечают точку на проволоке, которая прилегает к зубам. Проволоку захватывают крампонными щипцами в отмеченной точке, вынимают из полости рта и пальцем пригибают шину в сторону еще не прилегающих к ней зубов. Потом примеряют шину в полости рта, опять захватывают ее щипцами и пригибают пальцами шину по направлению к не прилегающим к ней еще зубам. Так поступают до тех пор, пока шина не будет прилегать к зубам левой стороны.

К другой, т. е. правой, стороне труднее припасовывать шину, так как другой конец проволоки с трудом входит в рот. В этих случаях поступают следующим образом. Сначала изгибают шину, чтобы она вошла в рот и приблизительно прилегла к зубам правой стороны. При этом срезают правый конец проволоки таким образом, чтобы шина только на 2—3 см была длиннее зубного ряда. Затем припасовывают шину к каждому зубу правой стороны описанным способом, а из излишка проволоки в 2—3 см изгибают крючок. Следует помнить одно важное правило: изгибать нужно проволоку пальцами, а держать ее щипцами.

Читайте также: Легкосплавные диски castor 6j x 16 шины 215 60 r16

Когда шина полностью изогнута, привязывают ее проволочной лигатурой. Шину необходимо привязывать к возможно большему количеству устойчивых зубов, желательно ко всем зубам. Перед привязыванием шины очищают рот от пищевых остатков, сгустков крови, протирают зубы и слизистую оболочку ваткой с 3% раствором перекиси водорода, а затем орошают раствором марганцовокислого калия. Удаляют также зубной камень, мешающий прохождению лигатур через межзубные промежутки, и приступают к связыванию шины с зубами.

Для укрепления шины берут кусок проволочной лигатуры длиной 140—160 см и протирают его тампоном со спиртом, этим одновременно устраняются завитки и придается лигатуре ровное направление. Затем разрезают ее на отрезки длиной 6—7 см для передних зубов и 14—15 см для боковых. Каждый отрезок изгибают в виде шпильки, имеющей один конец длиннее второго, и придают шпильке полукруглую форму. Шину привязывают к зубам лигатурой одиночной узловой косой вязью. С этой целью проводят оба конца шпильки со стороны полости рта через промежутки, имеющиеся между намеченным зубом и двумя соседними, таким образом, чтобы проволока охватила зуб с обеих сторон.

Один конец должен пройти в преддверие рта над проволочной шиной, другой — под шину. Ухватив щипцами оба конца с вестибулярной стороны, скручивают их по ходу часовой стрелки, срезают излишки лигатуры так, чтобы концы имели в длину не больше 3—4 мм, и пригибают их на нижней челюсти кверху над шиной, а на верхней челюсти книзу — под шину. Для легкого проведения лигатуры через межзубное пространство необходимо, чтобы положение шпильки вначале имело вертикальное направление. Когда концы уже вошли в межзубные промежутки, нужно придать шпильке горизонтальное положение. Не следует силой проталкивать лигатуру, она в этих случаях загибается и не идет в нужном направлении. Затем притягивают оба конца с вестибулярной стороны и скручивают их по ходу часовой стрелки.
Скрученные концы должны быть гладкими для предохранения мягких тканей полости рта от травмы.

Очень важно неуклонно соблюдать правило скручивания концов лигатуры по ходу часовой стрелки, ибо врач, который принимает больного на следующем этапе эвакуации, должен часто корригировать шину, при ослаблении лигатур должен их подкручивать, и поэтому необходимо строго унифицировать способы ее фиксации. Фиксировать к шине желательно все зубы, во всяком случае необходимо фиксировать большое количество зубов. Фиксацию начинают с малых коренных зубов на обеих сторонах. Затем переходят к фиксированию остальных зубов.

Существуют другие способы фиксации шины. Ввиду трудности проведения одной и той же лигатуры под шину и над шиной некоторые авторы предлагают лигатурную проволоку не изгибать в виде шпильки и продвигать со стороны полости рта, а продвигать сначала один конец лигатурной проволоки со стороны преддверия рта в межзубный промежуток под шину, а со стороны полости рта изгибать проволоку вокруг шейки зуба, проводить ее через второй промежуток над шиной по направлению к преддверию рта, затем скручивать концы и т. д. Лучшим способом является метод, предложенный М. X. Рагинским и А. М. Певзнером. Они предлагают еще до введения в рот шины ввести в нескольких местах лигатурную проволоку, причем один конец должен бытье вестибулярной стороны поднят кверху, а другой — опущен книзу.
Затем между концами укладывают шину и фиксируют обычным способом.

Видео:ТигерштедтаСкачать

Тигерштедта

Гладкая одночелюстная шина скоба

В последнее время Я. М. Эбаржем предложена новая шина для вправления и фиксации отломков верхней челюсти. Конструкция опорной головной повязки обеспечивает, по утверждению автора, возможность быстрого надевания повязки на голову, хорошую устойчивость и возможность жесткой фиксации шины-дуги вместе с отломками верхней челюсти. Конструкция шины-дуги позволяет также применять ее как при наличии зубов, так и при беззубых отломках (в сочетании с пластмассовой площадкой или пластинкой). Внеротовые стержни являются рычагами, при помощи которых отломки вначале вправляют, а затем закрепляют.

Читайте также: Подбор шин по параметрам сравнение

Оригинальная система соединения шины-дуги с опорной головной повязкой хомутиками позволяет применять шину-дугу и головную повязку не только при переломах верхней челюсти, но и при сочетанных переломах верхней и нижней челюстей.

Таковы модификации и способы усовершенствования проволочных шин, однако они еще не решили окончательно вопроса о рациональном и легком методе связывания шины с зубами, о применении межчелюстной фиксации без зацепных петель и т. д. Попытки некоторых авторов заменить косую узловую вязь прямой являются шагом вперед по пути облегчения методики привязывания шины к зубам, но не окончательным решением этого вопроса. Что касается зацепных петель, то они отнимают много времени у врача.

По Д. А. Энтину, на изгибание гладкой шины-скобы нужно времени в 2 раза меньше, чем на изгибание шины с зацепными петлями. Кроме того, петли являются часто причиной воспалительных явлений в полости рта раненого. Нам кажется, что самым целесообразным явилось бы использование для межчелюстной фиксации шин не петель, а узлов проволочных лигатур, которые можно сделать при скручивании концов лигатур с вестибулярной стороны. Тигерштедт применял для этой цели проволочные пломбочки. Пломбочки представляют собой колечки из алюминиевой проволоки толщиной 0,6 мм, нарезанные из спирали, намотанной на стальную дугу. Эти пломбочки надевают на концы лигатур, которые скручивают и пригибают.

Гладкая одночелюстная шина скоба

М. К. Гейкин предлагал для этой цели применять свинцовые или оловянные дробинки со сквозным отверстием посредине, которые надевают на завитки лигатур, а за них зацепляют резиновые колечки.

Не решен также вопрос об ортопедическом лечении верхней челюсти. Все указанные и многие другие вопросы должны стоять в центре внимания врачей-стоматологов с целью дальнейшего усовершенствования и рационализации процессов фиксации и вправления отломков поврежденных челюстей.

Внелабораторные съемные шины известны под названием «стандартных транспортных повязок». Наиболее употребительные из них следующие: 1) простая головная повязка из бинта; 2) стандартная головная повязка (головная шапочка); 3) стандартная шина-дощечка по А. А. Лимбергу ; 4) стандартная подбородочная шина-праща по Д. А. Энтину; 5) стандартная верхнечелюстная металлическая шина-ложка с внеротовыми стержнями по А. А. Лимбергу.

Круговая повязка из бинта применяется при переломах верхней челюсти. До применения круговой повязки устанавливают отломки верхней челюсти в более или менее правильном положении, а затем круговыми оборотами бинта вокруг головы подтягивают нижнюю челюсть к верхней.

Стандартная головная шапочка представляет собой матерчатую или вязаную шапочку с боковыми мягкими валиками и металлическими крючками для резиновых тесемок. Боковые валики предохраняют больного от давления резинок. Головная шапочка служит для прикрепления к ней стандартной верхнечелюстной шины-ложки и подбородочной пращи.

Дощечка А. А. Лимберга сделана из дерева; ее подвязывают марлевым бинтом к стандартной головной повязке или на голове.

Стандартную подбородочную шину-пращу по Д. А. Энтину изготовляют из пластмассы или металла. Она имеет с каждой стороны прорезь с тремя выступами, к которым прикрепляют резинки стандартной головной повязки.

Праща применяется при переломах нижней челюсти. Для уменьшения давления на нижнюю челюсть ее выстилают ватой или мягкой материей с таким расчетом, чтобы мягкие материалы выходили за края пращи. Пращи применяют также иногда при переломе верхней челюсти. В этих случаях нижнюю челюсть притягивают к верхней, и это способствует установлению отломков верхней челюсти в правильном положении.

Транспортная стандартная верхнечелюстная шина-ложка по А. А. Лимбергу, применяемая при одновременном переломе верхней и нижней челюстей, представляет собой ложку с припаянными внеротовыми стержнями, имеющими приспособления для фиксации ложки к головной шапочке. В боковых стенках шины-ложки есть вырезки с выступами внутри в виде зацепных петель для прикрепления резиновых колечек, идущих от алюминиевой шины на нижней челюсти в случае перелома нижней челюсти. Эта временная шина не индивидуальная, а стандартная и поэтому она приспосабливается в каждом отдельном случае путем накладывания стенса или ваты.

Читайте также: Трудовой договор монтировщик шин

При наличии зубов на верхней челюсти в шину-ложку вкладывают размягченный стене, а при отсутствии зубов — марлю или вату. Стандартная верхнечелюстная ложка слабо фиксирует отломки верхней челюсти, не предохраняет их от смещения и поэтому во время Великой Отечественной войны почти не применялась. Не применялась также деревянная дощечка по А.А. Лимбергу. Что касается матерчатой головной шапочки, то она в большинстве случаев заменялась жесткой гипсовой шапочкой, так как последняя более устойчива, прочнее удерживает внеротовые фиксаторы.

Видео:Наложение ШинСкачать

Наложение Шин

Гладкая одночелюстная шина скоба

Одночелюстная связующая шина с распорочным загибом (распоркой). Эту шину изгибают так же, как и гладкую связующую скобу. Она применяется при наличии костного дефекта и дефекта зубных рядов. Отличается она от гладкой шины только тем, что в области недостающих зубов или дефекта костной ткани в шине делают изгиб проволоки, соответствующий по размеру расстоянию между зубами, ограничивающими дефект. Распорку изгибают в участке шины, которая прилегает к дефекту и имеет форму.
Верхняя часть изгиба (перекладина) обращена в полость рта, а боковые части охватывают апроксимальные поверхности зубов, ограничивающие дефект.

Шина с зацепными петлями. Шину изгибают так же, как и гладкую связующую шину-скобу. Она отличается от скобы только тем, что имеет петли. Для ее изготовления берут кусок проволоки длиной 18—20 см, сечением 2 мм. Всего петель должно быть изогнуто 5—6 на всей челюсти. Первая петля должна быть сделана на расстоянии от конца шины 2—3 см, длина петли не должна превышать 3—4 мм. Петли изгибают следующим образом.

Крампонными щипцами захватывают проволоку в точке, отстающей от конца на 2—3 см, и делают пальцами изгиб проволоки вверх под прямым углом, затем захватывают щипцами вертикальную часть проволоки и отгибают ее вниз, после этого захватывают щипцами вторую получившуюся сторону изгиба и отгибают в горизонтальном направлении проволоку. Таким образом, получается петля, стороны которой отстают друг от друга на толщину щечки щипцов.

Гладкая одночелюстная шина скоба

Тогда захватывают обе стороны петли и плотно прижимают друг к другу. Изготовив первую петлю, приступают к изгибанию остальных петель, сохраняя расстояние между двумя петлями, равное примерно 1 см. Петли должны изгибаться с таким расчетом, чтобы петли на нижней шине были расположены против петель на верхней шине. Шину привязывают к зубам таким образом, чтобы петли были расположены по направлению к десне под углом 35—45°. Более близкое прилегание петли к десне может вызвать при надевании на нее резиновых петель образование пролежней. Так изготовляют шину с зацепными петлями по А. А. Лимбергу.

По Рауэру (Померанцевой-Урбанской), петли должны быть перпендикулярно расположены по направлению к зубам, но для того чтобы они не травмировали десны и в то же время лучше удерживали резиновые кольца, концы их расплющивают молоточком и загибают кверху на верхней шине и книзу на нижней шине. Во время Великой Отечественной войны применялись главным образом шины с зацепными петлями по А. А. Лимбергу.

А. А. Лимберг предлагает на шине делать не только зацепные петли, но и одну—две дополнительные петли, получающиеся благодаря закручиванию проволоки на 360°. Путем сжатия зацепных петель можно немного укоротить шину, а сжатием дополнительных петель можно получить удлинение шины. Таким образом, используются разного вида петли для исправления длины шины.

Затем шины фиксируют проволочной лигатурой описанным способом ко всем зубам, за исключением недостаточно устойчивых зубов, надевают на зацепные петли резиновые кольца, при помощи которых репонируются отломки и фиксируется нижняя челюсть к верхней.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    📺 Видео

    Бракованная покрышка,но идеальная по дисбалансуСкачать

    Бракованная покрышка,но идеальная по дисбалансу

    Окклюзионные шины. Часть 1Скачать

    Окклюзионные шины. Часть 1

    Перелом челюсти!На своей шкуре!Советы и рекомендации. Часть 1я.Скачать

    Перелом челюсти!На своей шкуре!Советы и рекомендации. Часть 1я.

    Первая помощь: шина на предплечье, косынкаСкачать

    Первая помощь: шина на предплечье, косынка

    Большая дырка на шине от погрузчика - это подарок на День Рождения сыну. Исправляем ошибки молодостиСкачать

    Большая дырка на шине от погрузчика - это подарок на День Рождения сыну. Исправляем ошибки молодости

    Лекция: Консервативные и хирургические методы лечения переломов челюстейСкачать

    Лекция: Консервативные и хирургические методы лечения переломов челюстей

    Перелом челюсти, шинирование, на сколько больно?Скачать

    Перелом челюсти, шинирование, на сколько больно?

    ОККЛЮЗИОННАЯ ШИНА(ЦИФРОВАЯ СТОМАТОЛОГИЯ часть 4)Скачать

    ОККЛЮЗИОННАЯ ШИНА(ЦИФРОВАЯ СТОМАТОЛОГИЯ часть 4)

    Первая помощь: шина на бедроСкачать

    Первая помощь: шина на бедро

    Экспертиза выхода шин из строя 5. Вздутие в плечевой зонеСкачать

    Экспертиза выхода шин из строя 5. Вздутие в плечевой зоне

    Изготовление шиныСкачать

    Изготовление шины

    Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать

    Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?

    Перелом челюсти. Рекомендации по восстановлению. Двойной открытый перелом челюсти. Павел Шульский.Скачать

    Перелом челюсти. Рекомендации по восстановлению. Двойной открытый перелом челюсти. Павел Шульский.

    Возраст шин . Старение резины . Шина вся прелая и в трещинах . Проблемы эксплуатации № 12Скачать

    Возраст шин . Старение резины . Шина вся прелая и в трещинах . Проблемы эксплуатации № 12

    Лечиv ГРЫЖУ на бескамерной шине Continental. Руки мастера + материалы ТЕСН. Вторая жизнь для шины.Скачать

    Лечиv ГРЫЖУ на бескамерной шине Continental. Руки мастера + материалы ТЕСН. Вторая жизнь для шины.

    Перелом нижней челюстиСкачать

    Перелом нижней челюсти

    ШВЫ НА ШИНЕ ?Скачать

    ШВЫ НА ШИНЕ ?

    Шейный отдел. Остеохондроз, стеноз, спондилёз и другие проблемы шеи.Скачать

    Шейный отдел. Остеохондроз, стеноз, спондилёз и другие проблемы шеи.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток