2017-04-30
По двум медным шинам, установленным под углом $\alpha$ к горизонту, скользит под действием силы тяжести проводящая перемычка массой $m$ и длиной $l$. Скольжение происходит в однородном магнитном поле с индукцией $B$. Поле перпендикулярно плоскости перемещения перемычки. Вверху шины соединены резистором с сопротивлением $R$. Коэффициент трения скольжения между поверхностями шин и перемычки равен $\mu ( \mu _ = Blv$. Так как цепь замкнута, по ней протекает индукционный ток $I = \frac _> = \frac $.
Силы, действующие на перемычку: сила тяжести $m \vec $, сила реакции со стороны шин $\vec $, сила трения скольжения $\vec _ $ ($F_ = \mu N$) и сила Ампера, действующая со стороны магнитного поля. Причем модуль силы Ампера
(Здесь учтено, что угол между направлением тока и вектором магнитной индукции равен $90^ $.)
Пусть индукция $\vec $ магнитного поля направлена так, как показано на рис.. Тогда при движении перемычки вниз по шинам поток внешнего магнитного поля через замкнутый контур АМNС (рис.) возрастает. Следовательно, по правилу Ленца индукционный ток в контуре направлен так, чтобы созданное им магнитное поле стремилось скомпенсировать увеличение магнитного потока. Отсюда можно сделать вывод, что индукция магнитного поля, созданного индукционным током, направлена противоположно вектору $\vec $. Используя правило буравчика, находим, что индукционный ток в контуре AMNC направлен по часовой стрелке, если смотреть на этот контур сверху. На рис. индукционный ток направлен к нам, поэтому сила Ампера, приложенная к перемычке, направлена вверх вдоль шин.
Введем оси координат X и Y и запишем второй закон Ньютона.
Здесь учтено, что при постоянной скорости перемычки ее ускорение $a = 0$.
Из второго уравнения $N = mg \cos \alpha$, поэтому
$F_ = \mu N = \mu mg \cos \alpha$.
Подставив в первое уравнение, получим
$mg \sin \alpha — \mu mg \cos \alpha — \frac l^ v> = 0 \Rightarrow v = \frac l^ > ( \sin \alpha — \mu \cos \alpha)$.
- И 1.08-08 Инструкция по проектированию и монтажу контактных соединений шин между собой и с выводами электротехнических устройств (выдержки)
- 1. РАЗБОРНЫЕ КОНТАКТНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ
- 2. СОЕДИНЕНИЯ ШИН С ВЫВОДАМИ
- 3. СОЕДИНЕНИЯ ГИБКИХ ШИН МЕЖДУ СОБОЙ И С ВЫВОДАМИ В ОТКРЫТЫХ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВАХ
- 4. ПРИЛОЖЕНИЕ 1: БОЛТЫ И ГАЙКИ
- 5. ПРИЛОЖЕНИЕ 2: ШАЙБЫ
- 6. ПРИЛОЖЕНИЕ 9: ВЫВОДЫ КОНТАКТНЫХ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ ПЛОСКИЕ И ШТЫРЕВЫЕ
- 7. ДОПУСТИМЫЙ ДЛИТЕЛЬНЫЙ ТОК ДЛЯ ШИН ПРЯМОУГОЛЬНОГО СЕЧЕНИЯ
- 1. РАЗБОРНЫЕ КОНТАКТНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ
- 1. Технология выполнения соединений
- Рис. 1. Разборные контактные соединения
- Таблица 1
- 2. Подготовка к сборке разборных соединений
- Таблица 2
- Длина болтов для соединения пакетов шин:
- Шина медная электротехническая: описание характеристик марок, сфера применения
- Преимущества медных шин
- Характеристика и технические свойства медных шин
- Основные физико-технологические параметры медных шин
- Основные размерные параметры электротехнической шины из меди
- 💥 Видео
Видео:Медные шины и алюминиевая шина АД31Скачать
И 1.08-08 Инструкция по проектированию и монтажу контактных соединений шин между собой и с выводами электротехнических устройств (выдержки)
1. РАЗБОРНЫЕ КОНТАКТНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ
2. СОЕДИНЕНИЯ ШИН С ВЫВОДАМИ
3. СОЕДИНЕНИЯ ГИБКИХ ШИН МЕЖДУ СОБОЙ И С ВЫВОДАМИ В ОТКРЫТЫХ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВАХ
4. ПРИЛОЖЕНИЕ 1: БОЛТЫ И ГАЙКИ
5. ПРИЛОЖЕНИЕ 2: ШАЙБЫ
6. ПРИЛОЖЕНИЕ 9: ВЫВОДЫ КОНТАКТНЫХ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ ПЛОСКИЕ И ШТЫРЕВЫЕ
7. ДОПУСТИМЫЙ ДЛИТЕЛЬНЫЙ ТОК ДЛЯ ШИН ПРЯМОУГОЛЬНОГО СЕЧЕНИЯ
Видео:Различие гибких медных шин к МТ-1928Скачать
1. РАЗБОРНЫЕ КОНТАКТНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ
1. Технология выполнения соединений
1.1. Разборные (болтовые) контактные соединения в зависимости от материала соединяемых шин и климатических факторов внешней среды подразделяются на соединения:
а) без средств стабилизации электротехнического сопротивления;
б) со средствами стабилизации электрического сопротивления.
1.2. Контактные соединения шин из материалов медь-медь, алюминиевый сплав алюминиевый сплав, медь-сталь, сталь-сталь для групп А и Б, а также из материалов алюминиевый сплав-медь и алюминиевый сплав-сталь для группы А не требуют применения средств стабилизации электрического сопротивления. Соединения выполняются непосредственно с помощью стальных крепежных деталей (рис.1 а).
Рис. 1. Разборные контактные соединения
1 — шина медная, из алюминиевого сплава или стали; 2 — алюминиевая шина; 3 — стальная шайба; 4 — тарельчатая пружина; 5 — стальной болт; 6 — стальная гайка; 7 — болт из цветного металла; 8 — гайка из цветного металла; 9 — шайба из цветного металла; 10 — металлопокрытие; 11 — шина медная, алюминиевая, из алюминиевого сплава или стали; 12 — медно-алюминиевая пластина; 13 — пластина из алюминиевого сплава; 14 — шина из алюминиевого сплава
1.3. Контактные соединения шин из материалов алюминий-алюминий, алюминиевый сплав-алюминий для групп А и Б, а также из материалов алюминий-медь и алюминий-сталь для группы А следует выполнять с помощью одного из средств стабилизации сопротивления:
а) тарельчатых пружин по ГОСТ 3057 (рис. 1 б);
б) крепежных изделий из меди или ее сплава (рис. 1 в);
в) защитных металлических покрытий по ГОСТ 21.484, наносимых на рабочие поверхности шин или электропроводящей смазкой типа ЭПС-98 (рис 1 г);
г) переходных медно-алюминиевых пластин по ГОСТ 19357 (рис. 1 д);
д) переходных пластин из алюминиевого сплава (рис. 1 е).
1.4. Для группы Б контактные соединения шин из материалов алюминиевый сплав-медь, алюминиевый сплав-сталь, следует выполнять как показано на рис. 1 д, е; из материалов алюминий-медь, алюминий-сталь — как показано на рис. 1 б, в, д, е.
Рабочие поверхности шин и пластин из алюминия и алюминиевого сплава должны иметь защитные металлопокрытия.
1.5. Пластины из алюминиевого сплава и алюминиевые части медно-алюминиевых пластин следует соединять с алюминиевыми шинами сваркой. Разборные соединения переходных пластин с медными шинами необходимо выполнять с помощью стальных крепежных деталей.
1.6. Расположение и диаметр отверстий для соединения шин шириной до 120 мм приведены в табл. 1.
Зависимость диаметра отверстия в шинах от диаметра стягивающих болтов следующая:
Диаметр отверстия в шинах, мм
Таблица 1
* Примечание только при соединении пакетов шин
1.7. Контактные участки шин шириной 60 мм и более, имеющие два отверстия в поперечном ряду, рекомендуется выполнять с продольными разрезами. Ширина разреза зависит от способа его выполнения и должна быть не более 5 мм.
2. Подготовка к сборке разборных соединений
2.1. Подготовка шин для разборного соединения состоит из следующих операций: выполнение отверстий под болты, обработка контактных поверхностей и, при необходимости, нанесение металлопокрытия.
2.2. Расположение и размеры отверстий под болты должны соответствовать указанным в п. 1.6.
2.3. При массовой заготовке шин рекомендуется вырубку отверстий производить на прессах. Одновременная вырубка нескольких отверстий
может быть осуществлена с помощью специальных приспособлений. При вырубке отверстий с применением упора и кондукторов разметку производить не следует.
2.4. Длину болтов для соединения пакета шин необходимо выбирать по табл. 2. На болтах после сборки и затяжки соединений должно оставаться не менее двух ниток свободной резьбы.
Таблица 2
Длина болтов для соединения пакетов шин:
Толщина пакета шин в соединении, мм
алюминиевых с алюминиевыми
алюминиевых с медными или с шинами из алюминиевого сплава
2.5. Контактные поверхности шин необходимо обрабатывать в следующем порядке: удалить бензином, ацетоном или уайт-спиритом грязь и консервирующую смазку, у сильно загрязненных шин гибкой ошиновки кроме очистки внешних повивов после расплетки очистить внутренние повивы; выправить и обработать под линейку на шинофрезерном станке (при наличии вмятин, раковин и неровностей); удалить посторонние пленки ручным электроинструментом со специальным зачистным кругом, или другими насадками и приспособлениями для механизированных инструментов. Зачистку шин в мастерских электромонтажных заготовок рекомендуется производить на станке 3Ш-120. При зачистке алюминия применять шлифовальные круги не допускается. Не следует применять напильники и стальные щетки для одновременной обработки шин из различных материалов.
2.6. Для удаления окисных пленок рабочие поверхности следует зачищать. По окончании зачистки шин из алюминия или алюминиевого сплава на их поверхность необходимо нанести нейтральную смазку (вазелин КВЗ, ГОСТ 15975; ЦИАТИМ-221, ГОСТ 9433; ЦИАТИМ-201, ГОСТ 6267; электропроводящую смазку ЭПС-98 ТУ 0254-002-47926093-2001 или другие смазки с аналогичными свойствами). Рекомендуемое время между зачисткой и смазкой — не более 1 ч.
2.7. Способы и технология нанесения металлопокрытий на контактные поверхности шин даны в Приложении 8.
2.8. Поверхности, имеющие защитные металлические покрытия, в случае загрязнения перед сборкой следует промыть органическими растворителями (бензином, уайт-спиритом и т.д.).
Луженые медные желобки, предназначенные для закрепления медных шин в петлевых зажимах, необходимо промывать растворителем и покрывать слоем нейтральной смазки (вазелин КВЗ, ГОСТ 15975; ЦИАТИМ-201, ГОСТ 6267; ЦИАТИМ-221, ГОСТ 9433; электропроводящую смазку ЭПС-98 ТУ 0254-002-47926093-2001 или другими смазками с аналогичными свойствами). Зачищать такие желобки наждачной бумагой не следует.
2.9. Допускается наносить металлопокрытия на отрезки шин (пластин), которые затем приваривают к шинам на монтаже. Длина покрываемого отрезка шины (пластины) в зависимости от длины этого отрезка должна быть:
Видео:Подключая автоматы гребенкой, знай об этомСкачать
Шина медная электротехническая: описание характеристик марок, сфера применения
Главная / Магазин / Цветной металлопрокат / Медь / Медные шины
Медная шина представляет собой прокат прямоугольного сечения. Токопроводящие детали, изготовленные из медных шин, являются неотъемлемой составляющей любого электротехнического прибора. Такие заготовки незаменимы при изготовлении соединительных элементов и накопительных шин для электрораспределительных щитов, приборов и аппаратов. Также шина медная используется в строительстве и архитектуре для сооружения кровельных конструкций, фасадов, фурнитуры и декоративных элементов.
Видео:Гибка медных шин на гибочном станке StierliСкачать
Преимущества медных шин
- Медь хорошо поддается сварке и пайке, изделия из этого металла ремонтопригодны, они легко монтируются и демонтируются.
- Шины из меди пластичны, поэтому риск их механической поломки сведен к нулю.
- Высокая коррозионная стойкость и устойчивость к химикатам позволяет длительно эксплуатировать такие заготовки в любых условиях.
- Медные шины выдерживают более высокие электрические нагрузки по сравнению с аналогами из других металлов.
- Медь безопасно утилизируется и может перерабатываться неограниченное количество раз.
ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ ЦЕНА НА МЕДНЫЕ ШИНЫ ЗАВИСИТ ОТ УСЛОВИЙ ПОСТАВКИ (КОЛИЧЕСТВА, УСЛОВИЙ ОПЛАТЫ, ДОСТАВКИ), ДАННЫЙ ПРАЙС-ЛИСТ НОСИТ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ИНФОРМАЦИОННЫЙ ХАРАКТЕР!
Сортировать по: Названию Цене Сбросить
Характеристика и технические свойства медных шин
Медные шины применяют в качестве полуфабриката в производстве разнообразной крепёжной арматуры и сопутствующих элементов, применяемых в комплексе энергообеспечения. Кроме того, данная продукция востребована во многих областях промышленного производства, сборке радиооборудования, а так же строительной отрасли.
Медные сплавы и медь в чистом виде обладает хорошими показателями проводимости тепла и электричества. Одновременно изделия характеризуются высокой устойчивостью к образованию очагов коррозии в межкристаллической решетке, поэтому привлекает своими эксплуатационными параметрами.
Медный металлопрокат, в частности ленты и полосы, обладают оптимальным уровнем мягкости, а так же легко обрабатывается всеми типами сварки.
Представленные изделия и материалы возможно применять повторно после переработки, таким образом, реализованы минимальные риски загрязнения окружающей среды.
- Оптимальная пластичность;
- Высокая температура плавления;
- Хорошая тепло и электропроводимость;
- Удовлетворительное значение удельного электросопротивления.
Основные физико-технологические параметры медных шин
Производственный процесс электротехнических полос из меди и медных композиций М-0б, М-1, М-2 регламентируется действующим ГОСТ 434-78 и Техническими условиями ТУ 48-0814-105-2000. Химсостав исходного сырья должен соответствовать нормам ГОСТ 859-2001.
В настоящее время используется свыше 20 марок медных сплавов, однако для выпуска данного сортового металлопроката изготовления используются только высококачественные маркеры с содержанием меди более 99,7%.
ГОСТ 24231-80 регламентирует процесс изучения и анализа состава пробных экземпляров исходного сырья.
Отгрузка медных электротехнических шин осуществляется бухтами либо отрезами длиной по 2-4 метра, поэтому вы сможете купить подходящую вариацию. В поперечном основании шин расположен прямоугольник, поэтому она очень схожа с лентой, однако высота больше.
Основные размерные параметры электротехнической шины из меди
Масса 1 погонного метра шинной полосы напрямую зависит от ее плотности, а так же длины и ширины изделия.
К примеру, масса одного погонного метра шины 50*5-2.230 кг, 40*4-1.430 кг, 100*10-8.910 кг, 120*100-10.690 кг, а 15*3 — всего лишь 0.400 кг.
Медные шины отличаются оптимальным уровнем пластичности, тепло- и электропроводимости, при этом сохраняется высокую антикоррозийную устойчивость.
Марка в маркировке медной полосы означает композицию сплава, его чистоту, присутствие легирующих веществ, а так же отличительные черты способа производства.
💥 Видео
Гибка медных шин на гибочном станке StierliСкачать
Изготавливаем ошиновку ВРУСкачать
Чем резать медные шины? Шинорезы серии NEO (КВТ)Скачать
Хитрость с шиной гребёнкойСкачать
Производство гибких медных шинСкачать
Ошиновка силовой сборки 0,4 кВ. Установка перемычек на шины.Скачать
Как просверлить медную шинуСкачать
Шина заземления и шина зануленияСкачать
Изготовление изделия из медной шины #Электромонтаж #Электрик #Shorts С Вас подписка ✅ и лайк👍Скачать
Установка медных шинСкачать
Жидкое олово. Химическое лужение меди и ее сплавов.Скачать
лужение медных шинСкачать
Гибка медной и алюминиевой шины ШГ-150 NEO (КВТ)Скачать
Мощная самоделка из медной шины! Такое не купишь в магазинеСкачать
шина соединительная трёх фазная /монтаж/режим на частиСкачать
Вот ЧЕМ надо ЧЕРНИТЬ ШИНЫ (качественно, безопасно, дешево)Скачать