Главные шины диски аккумуляторы

Несмотря на использование в конструкции и производстве аккумуляторов современных технологий, их по-прежнему, время от времени приходится менять. Сегодня данная категория товаров предлагается в огромном количестве торговых точек. Многообразие выбора заставляет покупателя заниматься изучением большого количества нюансов, начиная от характеристик и заканчивая ценами. Интернет-магазин «Мосавтошина» позволяет сэкономить не только деньги, но и время, предлагая максимально широкий ассортимент автомобильных аккумуляторов по самой привлекательной стоимости.

Выбор автомобильных аккумуляторов

Как известно, срок службы большинства современных аккумуляторов составляет от 4 до 8 лет. Точной даты выхода из строя этого компонента определить невозможно, поскольку это зависит от множества факторов, начиная от качества изготовления каждого конкретного экземпляра, а заканчивая – его техническими характеристиками. Самостоятельно выбирая аккумуляторную батарею, следует предпочитать те варианты, которые имеют идентичные параметры с тем аккумулятором, который установлен на автомобиле. Прежде всего, это касается ёмкости, любое изменение которой может привести к изменению режима зарядки нового аккумулятора, что во многих случаях негативно влияет на его работу, а вместе с этим и продолжительность срока службы. Т.е. в любом случае при выборе аккумуляторной батареи следует учитывать конструктивные особенности того автомобиля, на который его планируется установить.

Типы аккумуляторных батарей

Самыми недорогими, а вместе с тем и недолговечными являются малосурьмянистые аккумуляторные батареи. Основным их недостатком является отвратительная переносимость глубокого разряда, который крайне негативно сказывается на техническом состоянии. Что касается достоинств, но из наиболее существенных стоит отметить возможность восстановления и крайне привлекательная стоимость.

Чуть более высокой ценой отличаются кальциевые аккумуляторные батареи. Не очень большое увеличение стоимости влечет за собой более высокий пусковой ток, низкий саморазряд и срок службы, зачастую превышающий 6 лет. Основным недостатком аккумуляторов данного типа является то, что после глубокого разряда они не заряжаются до своей первоначальной емкости. Тем не менее, вышеупомянутые достоинства позволили им получить очень широкое распространение.

Несколько в меньшем количестве в нашем интернет-магазине представлены малосурьмянистые автомобильные аккумуляторы с добавлением кальция. По сути, они являются гибридами, объединяющими достоинства двух вышеупомянутых типов аккумуляторов. При этом они индифферентно относятся к глубокому разряду, демонстрируя при этом высокие пусковые токи и продолжительный срок службы.
Самыми современными являются аккумуляторы с технологией AGM. Своим появлением они обязаны автомобилям с функцией «старт-стоп». В настоящее время большинство таких батарей представлено моделями рулонного типа. Они отличаются пластинами, свернутыми в рулон. Такой дизайн обеспечивает более высокий пусковой ток, устойчивость к вибрациям, а также небольшие габаритные размеры.
В нашем интернет-магазине можно приобрести автомобильные аккумуляторные батареи любого типа. Широкий выбор моделей позволяет подобрать вариант, превосходно подходящий к любому современному легковому и грузовому автомобилю.

Видео:Какие шины купить: лёгкие или потяжелееСкачать

Какие шины купить: лёгкие или потяжелее

Магазин шин и дисков в Москве

Если вы хотите правильно купить шины в Москве, то должны знать об основных параметрах подбора покрышек. Главное — ориентироваться на информацию, указанную в маркировке:

  • название и производитель;
  • типоразмер;
  • тип протектора;
  • коэффициент нагрузки;
  • индекс скорости.

Видео:ТОП—7. 🚗Лучшие аккумуляторы для автомобиля. Рейтинг 2023 года!Скачать

ТОП—7. 🚗Лучшие аккумуляторы для автомобиля. Рейтинг 2023 года!

Наиболее важный параметр подбора — сезонность шин

Перед тем как купить резину, изучите особенности зимних и летних автомобильных покрышек. Они отличаются по целому ряду критериев, среди которых главные — рисунок протектора и состав резины. Зимние шины всегда более жесткие, поэтому их использование в летнее время приводит к быстрому износу и ухудшению комфортности при движении на высоких скоростях (из-за издаваемого шинами шума). Зато более мягкие летние шины при отрицательной температуре становятся твердыми, что ухудшает тормозные характеристики и качество сцепления резины с трассой.

Видео:НИКОГДА НЕ СТАВЬ АККУМУЛЯТОРЫ, ПОКА НЕ ПОСМОТРИШЬ ЭТО ВИДЕОСкачать

НИКОГДА НЕ СТАВЬ АККУМУЛЯТОРЫ, ПОКА НЕ ПОСМОТРИШЬ ЭТО ВИДЕО

Магазин шин и дисков в Москве

Если вы хотите правильно купить шины в Москве, то должны знать об основных параметрах подбора покрышек. Главное — ориентироваться на информацию, указанную в маркировке:

  • название и производитель;
  • типоразмер;
  • тип протектора;
  • коэффициент нагрузки;
  • индекс скорости.

Видео:Что выбрать: 17- или 19-дюймовые летние шины? А широкие шины — благо или вред? Наш супертестСкачать

Что выбрать: 17- или 19-дюймовые летние шины? А широкие шины — благо или вред? Наш супертест

Наиболее важный параметр подбора — сезонность шин

Перед тем как купить резину, изучите особенности зимних и летних автомобильных покрышек. Они отличаются по целому ряду критериев, среди которых главные — рисунок протектора и состав резины. Зимние шины всегда более жесткие, поэтому их использование в летнее время приводит к быстрому износу и ухудшению комфортности при движении на высоких скоростях (из-за издаваемого шинами шума). Зато более мягкие летние шины при отрицательной температуре становятся твердыми, что ухудшает тормозные характеристики и качество сцепления резины с трассой.

При езде по заснеженным или покрытым льдом дорогам часто выбирают шипованный вариант зимней резины. Но если машина эксплуатируется только в городских условиях, то наличие шипов совсем не обязательно. К тому же, при сцеплении с асфальтом они намного быстрее изнашиваются.

Видео:ТОП 5 РОССИЙСКИХ АККУМУЛЯТОРОВ! Можно братьСкачать

ТОП 5 РОССИЙСКИХ АККУМУЛЯТОРОВ! Можно брать

Диски на авто в Москве

Современные диски — не просто атрибут красоты и солидности автомобиля. Их основной задачей является улучшение технических характеристик машины: повышение уровня безопасности передвижения, улучшение работы тормозной системы, динамики автосредства и пр. Именно поэтому нужно очень внимательно подходить к вопросу выбора новых дисков.

Интернет-магазин Колеса Даром предлагает приобрести диски для автомобиля любой марки от ведущих производителей, начиная от бюджетных моделей отечественного производства и заканчивая колесами премиум-класса самых известных мировых брендов. В нашем каталоге представлены автодиски разных типов:

  • литые диски – отличаются небольшим весом, изготовлены из высокопрочных сверхлегких алюминиевых сплавов, отлично влияют на улучшение технических характеристик авто, устойчивы к коррозии, обладают малым весом и отличным дизайном;
  • штампованные диски — самые доступные, с возможностью восстановления, но более тяжелые и неустойчивые к коррозии;
  • кованые диски — самые прочные, легкие и надежные изделия, допускающие восстановление в случае повреждения, однако не предоставляющие большого выбора моделей из-за особенностей технологии.

Видео:Аккумулятор обычный кислотный, AGM или EFB Какой лучше? Типы автомобильных аккумуляторов.Скачать

Аккумулятор обычный кислотный, AGM или EFB  Какой лучше? Типы автомобильных аккумуляторов.

Почему выгодно купить резину на авто в интернет-магазине Колеса Даром

Если вы хотите не допустить ошибок и сэкономить время, воспользуйтесь фильтром нашего интернет-магазина шин. С его помощью вы узнаете, какой размер покрышек и дисков подходит вашему авто и подберете оптимальный вариант. Вам нужно только ввести марку своей машины, а затем ознакомиться с предложенным списком резины от разных производителей.

Магазин Колеса Даром — ваш проводник в мире автомобильных шин, дисков и автотоваров.

Видео:ТОП-6. Лучшие автомобильные аккумуляторы🚘. Рейтинг 2024 года🔥. Какой АКБ лучше и как выбрать?Скачать

ТОП-6. Лучшие автомобильные аккумуляторы🚘. Рейтинг 2024 года🔥. Какой АКБ лучше и как выбрать?

Автоаккумуляторы: характеристики, типы, виды

Стартерный. Аккумуляторы, предназначенные для запуска двигателей внутреннего сгорания — а именно для прокручивания стартера, отсюда и название. Токи при запуске двигателя стартером довольно высоки; соответственно, аккумуляторы этого типа конструируются с расчетом на возможность выдавать большой ток разряда. При этом некоторые модели могут применяться и в качестве тяговых (см. ниже)

Читайте также: Установка шин с разными рисунками протектора

Тяговый. Аккумуляторы, предназначенные в основном для обеспечения тяги электродвигателей в электромобилях и гибридах. Кроме того, такие батареи могут применяться также в качестве запасного источника энергии в домашнем освещении и других аналогичных системах. В отличие от стартерной, тяговая батарея работает постоянно и на относительно невысоких токах, что учитывается в конструкции. Поэтому применять подобные батареи в качестве стартерных нельзя — это может привести к аварии и даже возгоранию.

Назначение

— Мотоцикл. Аккумуляторы, предназначенные для использования на мототехнике. Имеют небольшие габариты, что обусловлено, с одной стороны, относительно малым количеством места для их размещения и более строгими, чем у автомобилей, требованиями к весу, а с другой — меньшими нагрузками при пуске мотоциклетных двигателей, меньшим количеством бортовой электроники и, соответственно, более мягкими требованиями к ёмкости и ряду других характеристик. Также мотоциклетные аккумуляторы делаются максимально устойчивыми к тряске и переворотам. Могут иметь напряжение 6 В либо 12 В.

— Авто. Аккумуляторы, предназначенные для использования в легковых автомобилях и лёгких грузовиках. Имеют средние размеры и стандартное напряжение 12 В, а вот ёмкость может значительно различаться; подробнее см. «Ёмкость батареи»

— Грузовик (автобус). Аккумуляторы, рассчитанные на использование в автобусах, тяжёлых грузовиках, тракторах, комбайнах и прочем транспорте аналогичной весовой категории. Имеют большую ёмкость (обычно не менее 100 Ач, подробнее см. «Ёмкость батареи»), т.к. этот класс транспорта несёт довольно «прожорливую» бортовую электронику, а запуск двигателя связан с большими нагрузками и требует значительных энергозатрат. Напряжение в этом классе может достигать 24 В, однако на сегодняшний день такие модели практически вышли из обихода, и большинство . /»>грузовых аккумуляторов выдают традиционные 12 В.

— Водный транспорт. Аккумуляторы, предназначенные для применения на водном транспорте — в основном катерах и тяжёлых моторных лодках. Выделяются прежде всего повышенной защитой от попадания влаги, а также других отрицательных воздействий, связанных с пребыванием на водном транспорте — в частности, сильных вибраций, которые могут сбросить клемму или повредить батарею, а также наклонов (вплоть до того, что некоторые модели штатно допускают установку «на боку», под углом 90°). Сами клеммы, собственно, нередко выполняются в специальном «лодочном» формате (см. ниже), хотя встречаются варианты и с более традиционными контактами.

Обслуживание

— Обслуживаемый. Обслуживаемыми бывают только классические свинцово-кислотные аккумуляторы (см. «Тип»): их легко выделить даже внешне — по наличию съёмных пробок, которые дают доступ к внутренним ёмкостям с электролитом. Последний представляет собой смесь серной кислоты с водой, и при каждой зарядке некоторая часть этой воды «выкипает» (разлагается на кислород и водород и улетучивается). Особенно интенсивно это происходит при перезаряде или зарядке на повышенном напряжении. Обслуживание аккумулятора состоит в периодическом пополнении запасов воды в электролите — без этого понижение его уровня приводит к повреждению пластин из-за контакта с воздухом, что непоправимо ухудшает характеристики батареи. В среднем обслуживание нужно проводить 1-2 раза в год (15-20 тыс. км пробега для легкового авто) и эти сроки обычно совпадают со сроками планового ТО. Однако это значение может различаться в зависимости от особенностей как самого аккумулятора, так и его эксплуатации; более детальная информация обычно содержится в инструкциях к конкретным моделям. «Дозаправка» должна производиться исключительно дистилированной водой, т.к. даже относительно небольшое количество посторонних примесей может повредить пластины.

— Необслуживаемый. Как следует из названия, такие аккумуляторы не требуют обслуживания, описанного выше; достигается это рядом способов, в частности заливом электролита . с запасом на весь срок службы или использованием геля (см. «Тип»). При явных преимуществах за счёт удобства в использовании, необслуживаемые аккумуляторы в то же время имеют один недостаток: они намного более чувствительны к глубокому разряду (снижается ёмкость), а, соответственно, хуже переносят холода и длительные простои.

Форм-фактор

Форм-фактор описывает общие особенности конструкции аккумулятора, в первую очередь способ установки клемм и их размеры, а также габариты самой батареи.

— Европейский. Отличительной чертой европейских аккумуляторов являются клеммы, несколько утопленные в корпус. За счёт этого данный форм-фактор считается более безопасным, чем азиатский — ниже риск короткого замыкания при падении аккумулятора на проводящую поверхность или при попадании на него металлического предмета. Кроме того, сами клеммы обычно выполнены в виде конусов Euro (подробнее см. ниже). Что же касается габаритов, то у европейских батарей больше глубина и меньше высота, чем у азиатских. Как следует из названия, данный форм-фактор встречается в автомобилях европейских производителей, преимущественно легковых.

— Азиатский. Азиатские аккумуляторы легко определить по клеммам, выступающим над верхней частью корпуса; также эти клеммы могут быть заметно тоньше европейских, т.к. во многих моделях используются конусы JAP (хотя и не во всех). Если сравнивать по размерам, то «азиаты» выше и тоньше «европейцев» (точнее, у них меньше глубина). Данный вариант популярен у японских и корейских автопроизводителей, а также довольно широко распространён среди грузовых авто.

— Американский. Довольно редкий на наших дорогах форм-фактор — вследствие того, что авто американских производителей чаще всего поставляю . тся к нам в виде модификаций, адаптированных под Европу или Азию; оригинальные версии встречаются нечасто. Легковые аккумуляторы данного форм-фактора имеют винтовые клеммы «USA» (см. «Клеммы»), расположенные не на крышке, а на передней стенке корпуса. При этом выпускаются как «чисто американские», так и комбинированные батареи, имеющие, помимо пары клемм USA на передней стенке, ещё и более привычные отечественным водителям контакты на крышке. А в грузовых аккумуляторах данного форм-фактора клеммы обычно устанавливаются на крышке, в левом боковом расположении.

При выборе аккумулятора имеет смысл уточнить, какой форм-фактор является оптимальным для Вашего авто: несоответствие по данному параметру может вызвать проблемы с совместимостью вплоть до полной невозможности установки батареи.

Тип электролита

— Свинцово-кислотный. Наиболее популярный на сегодняшний день тип. В широком смысле все современные автомобильные аккумуляторы являются свинцово-кислотными, т.к. их конструкция основана на сочетании электродов из соединений свинца и электролита, роль которого играет разбавленная водой серная кислота. Однако в данном случае подразумевается классический тип батарей, в которых используется обычный жидкий электролит. Их широкое распространение обусловлено простотой конструкции и невысокой стоимостью в сочетании с характерными для всех свинцово-кислотных батарей хорошими показателями ёмкости и пусковых токов (см. ниже), а также устойчивостью к низким температурам (по сравнению с другими типами аккумуляторов).

Читайте также: Спустить шину зимой или нет

— Свинцово-кислотный (EFB). Усовершенствованный подвид Свинцово-кислотных АКБ с более продолжительным эксплуатационным ресурсом, высокой степенью безопасности и практически необслуживаемой конструкцией. Аббревиатура EFB расшифровывается как Enhanced Flooded Battery, что означает «Улучшенная батарея с жидким электролитом». Отличительная черта технологии EFB — толстые пластины из чистого свинца безо всяческих примесей. Положительные пластины в конструкции АКБ завёрнуты в специальные «пакеты» из микроволокна, которое впитывает и удерживает жидкий электролит. Как следствие, предотвращается интенсивное осыпание активного вещества и значительно замедляется процесс сульфа . тации при глубоком разряде аккумуляторной батареи. А за счёт однородной структуры электролита (перемешивается при естественном движении автомобиля) повышается общий срок службы свинцово-кислотных аккумуляторов EFB и увеличивается скорость зарядки.

— Абсорбированный электролит. Ещё одна разновидность свинцово-кислотного аккумулятора, известна также под аббревиатурой AGM. Главную особенность конструкции описывает само название: в таких батареях пространство между пластинами заполнено не жидкостью, а микропористым пластиком, который пропитан собственно электролитом (водным раствором серной кислоты). Такая конструкция имеет ряд преимуществ перед классической: так, AGM-батареи не требуют обслуживания (см. «Обслуживание») и практически не выделяют газов при зарядке (образующиеся кислород и водород рекомбинируются внутри самой батареи), устойчивы к тряске и хорошо подходят для систем start-stop (см. «Поддержка start-stop»). Их недостатками являются высокая чувствительность к повышенному напряжению при зарядке, необходимость специального зарядного устройства (обычные подходят плохо), а также высокая цена.

— Гелевый. Разновидность свинцово-кислотных аккумуляторов, в которых электролит является не жидким, а сгущён до состояния геля. Такая конструкция даёт ряд преимуществ по сравнению с классическим вариантом (см. выше): большее количество циклов заряда-разряда (а значит, дольше срок службы); минимум утечек электролита и сопутствующих газов; нет необходимости в обслуживании (см. «Обслуживание»); устойчивость к глубоким разрядам и колебаниям температуры и др. С другой стороны, и стоят такие батареи ощутимо выше.

— Литий-ионный (Li-Ion). Литий-ионная технология изначально применялась в батареях для портативных гаджетов вроде мобильных телефонов, однако такие аккумуляторы используются всё шире, и с недавних пор стали применяться и в транспорте. Первым типом транспорта, где используется Li-Ion технология, стали мотоциклы. Из достоинств таких батарей перед более традиционными разновидностями можно отметить меньшие габариты и вес, способность выдавать высокие пусковые токи и заряжаться высокими токами (последнее значительно уменьшает время зарядки), а также большое число циклов заряда-разряда и длительный срок хранения. Кроме того, такие аккумуляторы содержат минимум вредных веществ, не используют кислот и тяжёлых металлов а некоторые модели даже прямо позиционируются как абсолютно безвредные для окружающей среды. Главный недостаток литий-ионных моделей — весьма «кусачая» цена.

Клеммы

Конструкция клемм аккумулятора. От этого параметра зависит в первую очередь совместимость с той или иной моделью авто — разные автопроизводители применяют разные системы подключения батарей. Отметим, что некоторые типы клемм могут работать с «неродными» проводами; однако подобное подключение имеет ряд «подводных камней», и поэтому пользоваться им стоит только в крайних случаях и только ознакомившись со всеми техническими нюансами.

— Конус (Euro). Контакты в форме усечённых конусов, не имеющие каких-либо собственных зажимов — роль креплений при подключении такого аккумулятора играют хомуты на соответствующих проводах бортовой электросети. Конусы, как правило, «утоплены» в крышку аккумулятора. Они имеют стандартный диаметр: для верхней части плюсового контакта он составляет 19,5 мм, минусового — 17,9 мм. Клеммы Euro используются в автомобилях отечественных и европейских производителей.

— Конус (JAP). JAP — сокращение от Japan. Соответственно, батареи с подобными клеммами применяются преимущественно в машинах от производителей из Японии и других азиатских стран (поэтому для таких клемм используется также термин Asia). Их конструкция во многом схожа с описанным выше Euro, однако конусы JAP выступают над крышкой и имеют меньший диаметр — 12,7 мм и 11,1 мм для «+» и «-» соответственно. За счёт этого такие аккумуляторы физически совместимы также с большинством машин под Euro, т.к. зажимы на про . водах часто делаются регулируемыми; кроме того, выпускаются и простейшие переходники, надеваемые на «азиатские» клеммы и увеличивающие их размер до «европейских». А вот поставить «евробатарею» на авто с JAP без замены креплений или использования довольно сложных переходников нельзя.

— Винтовые (USA). В отличие от конусов, подобные клеммы сами представляют собой зажимы, основанные, в соответствии с названием, на использовании винтов. Провода под них оснащаются специальными контактными пластинами (в форме кольца или буквы U), которые надеваются на штифты с резьбой; в крайнем же случае можно обойтись вообще без таких пластин, зажав в креплении зачищенные и загнутые концы проводов. Такие контакты используются преимущественно в авто американских производителей.

— Под болт (мото). Клеммы, рассчитанные на использование контактов в виде болтов: такой болт, соединённый с проводом, продевается в отверстие клеммы и фиксируется гайкой. Подобное крепление может использоваться в аккумуляторах разных назначений (см. выше), однако в данном случае, в соответствии с названием, подразумеваются лишь «мотоциклетные» разновидности подобных клемм, устанавливаемые в соответствующих моделях батарей.

— Под болт (лодочные). Болтовые клеммы, аналогичные по принципу действия описанным выше мотоциклетным, однако применяющиеся в водном транспорте и аккумуляторах под такой транспорт (см. «Назначение»).

— Лепестковые. Имеют форму «лепестка» и представлены быстросъемным соединением по принципу «папа и мама». Такие разъемы хороши тем, что нет необходимости дополнительно зажимать и фиксировать контакт болтом/гайкой. Как правило, на самом аккумуляторе находится штекер «папа» — обычная пластина, похожая на лепесток. Клемма лепесткового типа легко одевается и снимается, обеспечивая при этом достаточно надежный контакт. Аккумуляторы с лепестковыми клеммами отличаются высокой надежностью и долговечностью.

Размещение клемм

Расположение клемм на аккумуляторе может различаться в зависимости от его назначения (см. выше) и некоторых других особенностей. На сегодняшний день могут встречаться такие варианты:

— Стандартное. Стандартным считается расположение клемм на верхней панели аккумулятора, которая обычно представляет собой прямоугольник, вдоль длинной стороны этого прямоугольника. Используется во всех видах батарей («см. «Назначение»), а в аккумуляторах для легковых авто является практически стандартным вариантом.

— Боковое. В этом варианте клеммы обычно располагаются на верхней крышке вдоль короткой стороны аккумулятора, сбоку, если смотреть на него с лицевой стороны — отсюда и название. Практически все модели с подобным расположением рассчитаны на грузовики и автобусы (см. «Назначение»).

Читайте также: Что такое 91т для зимних шин

— Диагональное. Клеммы располагаются по диагонали верхней крышки, т.е. в противоположных углах прямоугольника. Такая схема встречается на сегодняшний день весьма редко, чаще всего в аккумуляторах под тяжёлую технику (см. «Назначение»).

— Центральное. Как и при описанном выше стандартном расположении, клеммы в данном случае размещены вдоль длинной стороны верхней крышки аккумулятора. Однако они находятся не у края крышки, а смещены к центру — отсюда и название. Принципиальных отличий от акк . умуляторов со стандартными клеммами подобные модели не имеют, однако по ряду причин встречаются относительно редко.

— С торца. В данном случае подразумевается установка клемм на передней стенке аккумулятора, характерная для американского форм-фактора (см. выше). Такие клеммы могут сочетаться со стандартными, на крышке, однако даже такие комбинированные модели всё равно принято считать «торцевыми».

Полярность

В данном случае под полярностью подразумевается расположение клемм на аккумуляторе. Традиционно она называется по расположению клеммы «+», если смотреть на аккумулятор с лицевой стороны (или, в случае боковых клемм — с той стороны, ближе к которой они расположены).

— + слева. В отношении легковых автомобилей такую полярность в странах СНГ часто называют «прямой» или «нашей», т.к. левое расположение «плюса» характерно для авто советской и российской конструкции. В то же время в грузовиках (см. «Назначение») ситуация противоположна — левый «плюс» является европейским стандартом.

— + справа. В легковых авто правый «плюс» характерен преимущественно для европейских моделей, за что эта полярность в странах СНГ получила неофициальное название «евро», или «обратная» (в отличие от отечественной «прямой»). В батареях для грузовиков всё наоборот.

— + справа/ + слева. Такая маркировка значит, что данная модель аккумулятора выпускается как с правым, так и с левым «плюсом» (см. выше), и Вы можете выбрать вариант в зависимости от модели автомобиля.

Отметим, что приведённое выше деление на «прямую» и «обратную» полярность не является абсолютным, и в любом случае перед покупкой аккумулятора этот параметр в Вашем авто стоит уточ . нить отдельно.

Напряжение

Номинальное напряжение аккумуляторной батареи, по сути — приблизительное напряжение в вольтах, выдаваемое аккумулятором на нагрузку в штатном режиме работы.

На сегодняшний день наиболее распространены такие варианты:

— 6 В. Наиболее лёгкие, наименее ёмкие и мощные модели, устанавливаемые исключительно на мототехнику. Однако даже там встречаются относительно редко, а некоторые серии мотоаккумуляторов могут включать модели и на 6 В, и на 12 В.

— 12 В. Штатное напряжение аккумулятора для всех современных легковых автомобилей, также широко применяется как в мототехнике, так и тяжёлом транспорте вроде грузовиков и автобусов.

Фактическое значение напряжения обычно несколько отличается от номинального, но незначительно и, как правило, в сторону превышения, грубо говоря, «с запасом»; ниже оно может упасть лишь при очень глубоком разряде.

Ёмкость батареи

Электрическая ёмкость аккумулятора, иными словами — количество энергии, хранимое батареей на полном заряде. Значение ёмкости выражается в ампер-часах и обозначает количество часов, в течение которого полностью заряженная батарея разрядится до минимально допустимого заряда, выдавая на нагрузку ток в 1 ампер. Например, ёмкость 40 Ач означает, что батарея способна выдавать ток 1 А в течении 40 ч, либо 2 А в течение 20 ч и т.п. На практике более ёмкий аккумулятор даёт больше попыток запуска двигателя, а также способен дольше проработать на малой нагрузке (например, при питании аудиосистемы авто).

Требования к ёмкости для разных типов транспорта заметно отличаются. Так, в мотоциклетных аккумуляторах она редко превышает 20 Ач, средним значением для легковых авто считаются 40-80 Ач (но есть варианты на 100 Ач и больше), а для тяжёлой техники вроде автобусов приемлемая ёмкость начинается где-то со 100 Ач. Оптимальное значение ёмкости аккумулятора часто указывается производителем в характеристиках транспортного средства, и при выборе модели по ёмкости стоит ориентироваться в первую очередь на эти цифры.

Пусковой ток EN

Пусковой ток аккумулятора, измеренный в соответствии со стандартом EN (единый стандарт Евросоюза). Согласно этому стандарту, пусковым током является максимальная сила тока, которую аккумулятор при температуре электролита -18 °C может выдавать в течении 30 с без падения напряжения ниже определённого уровня (для стандартных 12 В батарей — не ниже 7,2 В). Термин «пусковой» появился потому, что такой режим работы аналогичен запуску двигателя, когда аккумулятору в течении недолгого времени приходится выдавать на стартер ток высокой мощности.

Рекомендованное значение пускового тока в целом связано с весовой категорией машины: чем она тяжелее — тем более мощный ток обычно нужен для запуска. А многие производители прямо указывают рекомендуемые значения в характеристиках той или модели транспорта. Если же аккумулятор покупается на замену, то общее правило таково: его пусковой ток должен быть не меньше, чем у предшественника.

Отметим, что на практике могут встречаться обозначения пускового тока ещё по 3 стандартам: SAE (США), DIN (Германия) и ТУ (ГОСТ 959-91, Россия). Первый практически идентичен EN, а DIN и ТУ довольно просто перевести в EN и обратно: они аналогичны между собой, и каждый из них даёт число, приблизительно в 1,7 раз меньшее NE. То есть, например, для замены аккумулятора на 200 А по ТУ стоит искать модель с током не ниже 340 А (200*1,7) по EN.

Индикатор заряда

Такой индикатор отображает текущий уровень заряда и позволяет в общих чертах оценить состояние батареи буквально с одного взгляда, без дополнительных действий и диагностического оборудования. В некоторых моделях обслуживаемых аккумуляторов индикатор может сигнализировать не только о необходимости зарядки, но и о необходимости долить воды в электролит (подробнее см. «Обслуживание»).

Поддержка start-stop

Возможность использования аккумулятора в автомобилях, оснащённых системой start-stop.

Система start-stop создана для экономии топлива и снижения вредных выбросов в условиях современного города, когда машины вынуждены часто останавливаться на светофорах и в пробках. В таких авто предусмотрена упрощённая процедура глушения и пуска двигателя для коротких остановок: например, стоя на светофоре, водитель глушит авто нажатием кнопки, а когда загорается зелёный — запускает авто простым нажатием на педаль сцепления. Это обеспечивает значительную экономию топлива, однако многократные запуски значительно повышают нагрузку на аккумулятор — обычные батареи могут износиться в считанные дни. Поддержка start-stop позволяет аккумулятору эффективно работать в режиме многократных пусков, сохраняя свои характеристики в течение долгого времени.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    💥 Видео

    ВСЕ ПАРАМЕТРЫ ДИСКОВ /// без исключенийСкачать

    ВСЕ ПАРАМЕТРЫ ДИСКОВ /// без исключений

    ТОП 5 АККУМУЛЯТОРОВ (импортные). Можно брать!Скачать

    ТОП 5 АККУМУЛЯТОРОВ (импортные). Можно брать!

    ПОДОБРАТЬ ДИСК К ШИНЕ И НАОБОРОТ! РАЗМЕР КОЛЁС 2018-2020..Скачать

    ПОДОБРАТЬ ДИСК К ШИНЕ И НАОБОРОТ! РАЗМЕР КОЛЁС 2018-2020..

    Michelin Primacy 4+ – отзыв о летних шинахСкачать

    Michelin Primacy 4+ – отзыв о летних шинах

    Что лучше: два комплекта резины на дисках или каждый раз бортировать?Скачать

    Что лучше: два комплекта резины на дисках или каждый раз бортировать?

    Безотказный способ выбора аккумулятора Чтобы аккумулятор проходил много лет выбирай чтобы у него...Скачать

    Безотказный способ выбора аккумулятора Чтобы аккумулятор проходил много лет выбирай чтобы у него...

    Рейтинг аккумуляторов 2023. Какой аккумулятор купить по версии популярного интернет порталаСкачать

    Рейтинг аккумуляторов 2023. Какой аккумулятор купить по версии популярного интернет портала

    Вот вам и китайская резинаСкачать

    Вот вам и китайская резина

    ТОП 10 Лучших С**А аккумуляторов на ЗИМУ 2023 2024Скачать

    ТОП 10 Лучших С**А аккумуляторов на ЗИМУ 2023 2024

    Шины, аккумуляторы и автосервис для подготовки к зиме 2017/2018Скачать

    Шины, аккумуляторы и автосервис для подготовки к зиме 2017/2018

    Аккумулятор. Какой купить? Как выбрать?Скачать

    Аккумулятор. Какой купить? Как выбрать?

    Аккумуляторы и Шины г.Шелехов #акумулятор #шелехов #stasyugaСкачать

    Аккумуляторы и Шины г.Шелехов #акумулятор #шелехов #stasyuga

    Шины для коммерческих авто Triangle TR 652. Шинный РАЙСкачать

    Шины для коммерческих авто Triangle TR 652. Шинный РАЙ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток