Гидрораспределительный аппарат (рис. 4.47) предназначен для подвода жидкости под давлением к магистрали гидроусилителя руля, к гидроцилиндрам приводов волноотражательного щитка, включения водометного движителя, заслонки водометного движителя, клапанов водоотливной системы и отвода от них жидкости на слив.
Гидрораспределительиый аппарат относится к типу аппаратов гидравлических систем и представляет собой тринадцатилинейный десятипозиционный распределитель.
Управление аппаратом осуществляется рукояткой 7 (рис. 4.47). При отпущенной рукоятке золотник 26 удерживается пружиной 24 в выдвинутом положении, поэтому напор жидкости от штуцера 11 передается к штуцеру 13, т. е. в магистраль гидроусилителя руля.
Предупреждение.При оттягивании рукоятки на себя отключается подача жидкости в гидроусилитель, что значительно увеличивает усилие, необходимое для поворота и удержания рулевого колеса.
Рис. 4.47. Гидрораспределительный аппарат:
1—распределительная пробка; 2 — стрелка-указатель рукоятки; 3—толкатель; 4— эксцентрик; 5—чехол рукоятки; 6 — сигнальная лампа; 7—рукоятка; 8—штуцер закрытия заднего клапана откачки; 9—чехол; 10—штуцер слива; 11—штуцер напора; 12—штуцер открытия заднего клапана откачки; 13—штуцер гидроусилителя руля; 14—разъем жгута проводов; 15—штуцер закрытия заслонки; 16—штуцер открытия заслонки; 17—штуцер выключения водометного движителя; 18—штуцер включения водометного движителя; 19—штуцер поднятия волно-стражателыюго щитка; 20—штуцер опускания щитка; 21—штуцер открытия переднего клапана откачки; 22—штуцер закрытия переднего клапана откачки; 23—кронштейн; 24—пружина золотника; 25—крышка золотника; 26—золотник; 27—корпус золотника; 28—заглушка; 29—корпус пробки; 30—регулировочный болт; 31—контргайка; 32—панель; 33—крышка пробки. А—размер между торцом толкателя и осью крепления эксцентрика рукоятки
Для того чтобы подать жидкость к гидроцилиндру какого-либо гидропривода, например к гидроцилиндру переднего клапана откачки водоотливной системы для закрытия клапана, необходимо рукоятку 7 повернуть до установки стрелки 2 в зоне таблички КЛАПАН ПЕРЕДН. напротив надписи ЗАКР. При этом напорное отверстие в распределительной пробке 1 установится напротив штуцера 22. После этого рукоятку 7 необходимо оттянуть на себя до упора, чтобы стрелка 2 вошла в углубление панели 32. При этом эксцентрик 4, закрепленный на рукоятке, нажмет на толкатель 3, который переместит золотник 26 в нижнее положение, сжимая пружину 24. Магистраль к гидроусилителю руля окажется перекрытой золотником, и поток жидкости пойдет по каналу к напорному отверстию распределительной пробки 1 и далее к гидроцилиндру переднего клапана откачки. При опускании рукоятки 7 пружина 24 возвратит золотник 26 итолкатель 3 в верхнее положение. Поток жидкости от штуцера 11 пойдет к штуцеру 13, т. е. в магистраль гидроусилителя руля.
На панели 32 установлены сигнальные лампы, сообщающие об открытии заслонки и включении водометного движителя.
Трубки каждой гидролинии от гидрораспределительного аппарата до гидроцилиндра привода в местах подсоединений окрашены в один цвет.
Гидроцилиндры
Гидроцилиндры (рис.4.48) приводов управления водометным движителем, заслонкой водомета, волноотражательным щитком и клапанами водоотливной системы имеют одинаковую конструкцию и отличаются длиной цилиндров и ходом штоков.
Рис. 4.48. Гидроцилиндр 1 — корпус цилиндра; 2 — гайка крышки; 3 — крышка; 4 — пружина; 5 — поршень; 6 — шарик замка; 7 — шток; 8 — упорное кольцо;9 — крышка сальника с уплотнительными кольцами; 10 — втулка; 11 — регулировочные шайбы; 12 — контргайка; 13 — болт штока |
При подводе жидкости под давлением к нижнему штуцеру цилиндра поршень 5 (рис. 4.48) со штоком 7 переместится и дойдет до упорного кольца 8, шарики 6 отожмут поршень с пружиной 4, пройдут через упорное кольцо и будут зафиксированы между упорным кольцом и штоком. Шток цилиндра встанет на шариковый замок. При подводе жидкости к верхнему штуцеру жидкость отожмет поршень и сожмет пружину 4, давая шарикам возможность пройти через упорное кольцо. Шток вдвинется в корпус до упора в крышку 3.
Видео:#Shorts #Maksnabrone Бтр 80 ремонт тормозной системы.Скачать
Читайте также: Крышка цилиндра для скутеров
При отсутствии давления в магистралях А (рис. 4.49), Б, В и Г шарик 10 клапана, прижимаемый пружиной 9 к седлу 5, «запирает» жидкость в магистрали В, т. е. не допускает перетекание жидкости из магистрали В в магистраль Г. При подводе жидкости по магистрали А—Б под давлением, создающим на поршень 2 усилие, превышающее силу пружины 4, поршень 2 переместится и, нажав через шток 3 на клапан 10, откроет отверстие в седле 5, соединив магистраль В с магистралью Г.
Рис. 4.49. Гидрозамок 1 — тройник; 2 — поршень; 3 — шток; 4 — пружина поршня; 5 — седло; 6 — корпус; 7 — штуцер; 8 — втулка; 9 — пружина шарикового клапана; 10 — шарик клапана; 11 — предохранительная шайба; 12 и 14 — уплотнительные кольца; 13 — герметизирующая шайба; А — к гидрораспределительному аппарату; Б — к нижней полости гидроцилиндра; В — к верхней полости гидроцилиндра; Г — к гидрораспределительному аппарату; а — отверстие в седле 5 |
При подводе жидкости по магистрали Г под давлением она, проходя через отверстие а седла 5, отожмет шарик 10 и откроет отверстие в седле, соединив магистрали Г и В.
Уход за гидросистемой
Проверить уровень жидкости в бачке гидросистемы и при необходимости долить при работающем на холостом ходу двигателе (ЕТО, ТО-1, ТО-2)
Проверку уровня масла в бачке гидронасоса выполнятьпри закрытой заслонке водомета и опущенном волноотражательном щитке, при закрытых клапанах откачки воды из корпуса и выключенном водомете. При разогретом двигателе уровень масла в бачке должен быть между метками на указателе уровня масла.
Масло заливать в бачок необходимо при работе двигателя на минимальной частоте вращения холостого хода через воронку с сеткой и заливной фильтр, установленный в горловине бачка гидронасоса. При применении загрязненного масла быстро изнашиваются детали гидронасоса и гидроусилителя.
Фильтр гидронасоса промывать в бензине,для чего:
— отсоединить резиновый рукав от трубопровода высокого давления и слить масло из гидронасоса в подставленную емкость;
— снять крышку 9 (рис. 4.45) бачка, отвернув болт 4;
— вывернуть из коллектора 12 трубку 6 вместе с фильтром 8;
— удалить из бачка 11 гидронасоса остаток загрязненного масла, не допуская попадания в него волокон используемого обтирочного материала;
— очистить и промыть снятые детали, после чего поставить их на место и завернуть фильтр в коллектор;
— промыть насос, залив в бачок 0,5 л чистого масла, и, слив его в подставленную емкость через трубопровод высокого давления
насоса, присоединить резиновый рукав и убрать емкость со слитым маслом;
Видео:Главный тормозной цилиндр, принцип работы и устройствоСкачать
— залить в бачок масло, пустить двигатель и прогреть масло в системе; при работе двигателя на минимальной частоте вращения холостого хода долить масло в бачок до нормы.
Прокачка гидравлического усилителя рулевого привода.После работ, связанных с устранением негерметичности системы, или после работ, приведших к нарушению герметичности системы, необходимо удалить из системы воздух путем ее прокачки. Для этого открыть пробку бачка и долить масло до нормы, пустить двигатель и при его работе на минимальной частоте вращения холостого хода, подливая масло в бачок, не допуская попадания воздуха в насос, поворачивать рулевое колесо до упора до тех пор, пока не прекратится процесс вспенивания и убывания масла в бачке.
Читайте также: Ремонт тормозного цилиндра volvo
Если процесс вспенивания масла при прокачке затягивается, то это свидетельствует о попадании в гидросистему воздуха либо через насос при несвоевременной доливке масла, либо через неплотность в месте крепления бачка к насосу, которую необходимо устранить, подтянув болты крепления коллектора и бачка.
Если уровень масла в бачке заметно уменьшился, то это свидетельствует о том, что в гидросистеме имеется течь, которую необходимо устранить.
При полностью заполненной гидросистеме при прогретом двигателе уровень масла в бачке гидронасоса должен находиться между метками указателя.
Замену рабочей жидкости в гидросистеме выполнятьпоследовательной прокачкой гидроусилителя руля и гидроприводов волно-отражателя, заслонки водомета, клапанов откачки и включения водомета (при прогретом двигателе) со сливом отработавшей жидкости в подставленную емкость и непрерывной доливкой свежей жидкости в бачок, не допуская подсоса воздуха насосом.
— приготовить 10—12 л свежей рабочей жидкости и емкость для слива масла;
— отсоединить верхний конец шланга от трубки бачка и слить из него отработавшую рабочую жидкость в подставленную емкость;
— заглушить свободный конец трубки бачка, а шланг направить в емкость для слива жидкости;
— открыть пробку бачка и залить в него свежую рабочую жидкость;
— пустить двигатель и при его работе на минимальной частоте вращения холостого хода, подливая свежую рабочую жидкость в бачок, прокачать гидроусилитель двукратным поворотом рулевого колеса вправо и влево до упора. При этом отработавшая жидкость будет вытекать в подставленную емкость.
Прокачку гидроусилителя руля выполнять до израсходования примерно 6—7 л свежей рабочей жидкости.
Далее без перерыва нужно приступить к замене рабочей жидкости в других гидроприводах.
Видео:главный тормозной цилиндрСкачать
— перевести рукоятку гидрораспределительного аппарата в зону таблички ЩИТОК в положение ПОДН;
— оттянуть на себя рукоятку гидрораспределительного аппарата и удерживать ее в этом положении до поднятия щитка, после чего опустить рукоятку;
— перевести рукоятку гидрораспределительного аппарата в зону таблички ЩИТОК в положение ОПУЩ;
— оттянуть на себя рукоятку и удерживать ее в этом положении до опускания щитка, после чего опустить рукоятку.
При поднятии и опускании щитка отработавшая жидкость будет вытекать в подставленную емкость, а в бачок необходимо доливать свежую рабочую жидкость, не допуская подсоса воздуха насосом.
Аналогичным способом выполнить замену рабочей жидкости в гидроприводах заслонки водомета, клапанов откачки воды из корпуса машины и включения водомета.
После окончания замены рабочей жидкости во всех гидроприводах необходимо снять заглушку с трубки бачка гидронасоса, слить жидкость из бачка в чистую емкость, подсоединить к трубке шланг и залить эту жидкость обратно в бачок и провести прокачку гидроусилителя рулевого привода.
Тормозные системы БТР-80
Тормозные системы предназначены для уменьшения скорости движения и для полной остановки машины, а также для удержания машины от скатывания. На машине имеются рабочая тормозная система (рис. 4.50), действующая на все восемь колес, стояночная тормозная система, действующая на трансмиссию, и противоскатное устройство, стопорящее трансмиссию и предотвращающее скатывание машины, остановленной на подъеме.
Рабочая тормозная система
Рис. 4.50. Схема рабочей тормозной системы:
1—главные цилиндры с пневмоусилителями; 2—колесный тормозной механизм; 3—педаль; 4—тормозной кран; 5—клапан отграничения падения воздуха; 6—воздушный баллон; 7—лампа стоп-сигнала; 8—контрольная лампа сигнализатора; 9—уравнитель гидравлического привода; 10—манометр давления в баллоне; 11—гидравлические включатели стоп-сигнала; А—трубопровод выпуска воздуха в атмосферу; Б—трубопровод к воздушному редуктору
Тормозные механизмы
Видео:ЛуАЗ главный тормозной цилиндр устройство неприятный сюрприз.Скачать
Тормозные механизмы 2 (рис. 4.50) двухколодочные, закрытого типа, установлены на цапфах колесных редукторов. Детали тормоза смонтированы на кронштейне 7 (рис. 4.51).
Тормозные колодки 6 и 12 прижимаются пружинами 1 и 5 к опорному пальцу 3. Нижние концы колодок пружиной прижимаются к регулировочному механизму, состоящему из корпуса 11, в который ввернут регулировочный винт 8 со звездочкой и опорной втулкой 10. К опорному пальцу 3 крепится колесный цилиндр.
Читайте также: Как посчитать длину цилиндра
Рис. 4.51. Тормозной механизм правого колеса:
1, 5 и 9—стяжные пружины; 2—поршни цилиндра; 3—опорный палец; 4 — колесный цилиндр; 6—задняя колодка; 7 — кронштейн; 8—регулировочный винт; 10—опорная втулка; 11—корпус регулировочного механизма; 12—передняя колодка; 13—толкатели
Поршни колесного цилиндра толкателями 13 соединены с колодками. Уплотнение каждого поршня осуществляется двумя кольцами.
Все восемь тормозных механизмов собраны из одинаковых деталей. Тормозные механизмы правых колес отличаются от тормозных механизмов левых колес расположением тормозных колодок.
Задние колодки 6 тормозных механизмов имеют накладки большей длины. Поэтому без изменения положения колодок нельзя переставлять тормозные механизмы с колес одной стороны машины на колеса другой стороны.
На рис. 4.51 показан тормозной механизм правого колеса.
При торможении под действием давления жидкости поршни 2 раздвигаются в сторону колодок. Толкатели 13, действуя на колодки 6 и 12, прижимают их к тормозному барабану и тормозят его вращение.
Для контроля за состоянием тормозного механизма, его регулировки и прокачки гидравлического тормозного привода в крышке имеется лючок, закрываемый крышкой с резиновой прокладкой.
Главные тормозные цилиндры бтр 80
Видео:Как прокачать ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДРСкачать
Описание бронетранспортёра
Броневой корпус
Вооружение
Приборы наблюдения
Комплект ночного прибора наблюдения ТВНО-2Б состоит из самого прибора, блока питания БТ-6-26, запасных частей и фары с инфракрасным фильтром.
Специальное оборудование
Силовая установка
Установка момента зажиганиядалее
Полезные ссылки
Прокачка и заполнение тормозного гидропривода рабочей жидкостью
В гидравлическую часть тормозного привода заливать только специальную рабочую жидкость ( масло АМГ-10) раздельно для каждого контура привода в такой последовательности:
— пустить левый двигатель и поднять волноотражательный щиток;
— открыть крышку на носовом листе корпуса над главными цилиндрами привода;
— отвернуть пробку наливного отверстия главного цилиндра и наполнить его рабочей жидкостью;
— открыть лючок в крышке тормозного барабана соответствующего колеса и тщательно удалить пыль с перепускного клапана колесного цилиндра. На перепускной клапан надеть резиновый шланг длиной 850 мм и специальный ключ ( имеется в ЗИП машины ) ;
— открытый конец шланга опустить в рабочую жидкость, налитую в стеклянный сосуд вместимостью не менее ? л . Жидкость наливать в сосуд до половины его высоты ( рис. 194);
— отвернуть на 2 оборота перепускной клапан, после чего несколько раз нажать на тормозную педаль. Нажимать быстро, отпускать медленно. При этом жидкость под давлением поршня главного цилиндра будет заполнять трубопровод и вытеснять из него воздух. Прокачивать рабочую жидкость через главный цилиндр до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из шланга, опущенного в сосуд с жидкостью. Вовремя прокачки доливать рабочую жидкость в главный цилиндр, не допуская « сухого дна» , так как иначе в систему вновь проникнет воздух;
Видео:Главный тормозной цилиндрСкачать
— плотно завернуть перепускной клапан колесного цилиндра и снять шланг. Завертывать перепускной клапан при нажатой педали. Прокачивать жидкость в следующем порядке: для контура I ( левый главный цилиндр) — правый третий, левый третий, правый первый и левый первый тормозные механизмы; для контура II ( правый главный цилиндр) правый четвертый, левый четвертый, правый второй и левый второй тормозные механизмы.
После завершения прокачки долить жидкость в главные цилиндры до уровня на 15—20 мм ниже верхних кромок наливных отверстий и плотно завернуть пробки. Использованную для прокачки рабочую жидкость можно применять повторно, дав ей отстояться до удаления пузырьков воздуха.
🎬 Видео
газ 66 опять главный тормозной цилиндр. десятый сезон , сотая серия.Скачать
САМОПОДВОДНЫЕ.(саморегулируемые)Тормозные цилиндры УАЗ.ГАЗ.ВОЛГА.Скачать
Задние тормозные цилиндры ВАЗ, Нива,ВИС.При покупке надо знать различие и применение.Скачать
ПРАВИЛЬНО ПРОКАЧИВАЕМ ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР НА КАЛИНЕ БЕЗ АБССкачать
БТР-80 ВНУТРИ, СНАРУЖИ, НА ХОДУ !!! БТР 80 / Иван ЗенкевичСкачать
Как прокачать главный тормозной или почему не прокачиваются тормоза.Скачать
UAZOBAZA # 35 Главные и колесные тормозные цилиндры автомобиля УАЗСкачать
Главный тормозной цилиндр, принцип действия и внутреннее устройство.Скачать
Какой главный тормозной цилиндр стоит гранте ?Скачать
Главный томозной цилиндр: Как Устроен? Принцип Работы. ОбслуживаниеСкачать
Как проверить главный тормозной цилиндр, не разбирая и не снимая. NISSAN Almera N16Скачать
редкая неисправность главного тормозного цилиндра уаз буханки и вариант исправления.Скачать
Какие бывают главный тормозные цилиндры на москвич и ВУТыСкачать
Ауди 80 главный тормозной цилиндр.Скачать