Главные тормозные цилиндры бтр 80

Авто помощник

Гидрораспределительный аппарат (рис. 4.47) предназначен для подвода жидкости под давлением к магистрали гидроусилителя руля, к гидроцилиндрам приводов волноотражательного щитка, включе­ния водометного движителя, заслонки водометного движителя, клапанов водоотливной системы и отвода от них жидкости на слив.

Гидрораспределительиый аппарат относится к типу аппаратов гидравлических систем и представляет собой тринадцатилинейный десятипозиционный распределитель.

Управление аппаратом осуществляется рукояткой 7 (рис. 4.47). При отпущенной рукоятке золотник 26 удерживается пружиной 24 в выдвинутом положении, поэтому напор жидкости от штуцера 11 передается к штуцеру 13, т. е. в магистраль гидроусилителя руля.

Предупреждение.При оттягивании рукоятки на себя отключается подача жидкости в гидроусилитель, что значительно увеличивает усилие, необходимое для поворота и удержания рулевого колеса.

Главные тормозные цилиндры бтр 80

Рис. 4.47. Гидрораспределительный аппарат:

1—распределительная пробка; 2 — стрелка-указатель рукоятки; 3—толкатель; 4— эксцентрик; 5—чехол рукоятки; 6 — сигнальная лампа; 7—рукоятка; 8—штуцер закрытия заднего клапана откачки; 9—чехол; 10—штуцер слива; 11—штуцер напора; 12—штуцер открытия заднего клапана откачки; 13—штуцер гидроусилителя руля; 14—разъем жгута проводов; 15—штуцер закрытия заслонки; 16—штуцер открытия заслонки; 17—штуцер выключения водометного движителя; 18—штуцер включения водометного движителя; 19—штуцер поднятия волно-стражателыюго щитка; 20—штуцер опускания щитка; 21—штуцер открытия переднего клапана откачки; 22—штуцер закрытия переднего клапана откачки; 23—кронштейн; 24—пружина золотника; 25—крышка золотника; 26—золотник; 27—корпус золотника; 28—заглушка; 29—корпус пробки; 30—регулировочный болт; 31—контргайка; 32—панель; 33—крышка пробки. А—размер между торцом толкателя и осью крепления эксцентрика рукоятки

Для того чтобы подать жидкость к гидроцилиндру какого-либо гидропривода, например к гидроцилиндру переднего клапана откачки водоотливной системы для закрытия клапана, необходимо рукоятку 7 повернуть до установки стрелки 2 в зоне таблички КЛАПАН ПЕРЕДН. напротив надписи ЗАКР. При этом напорное отверстие в распределительной пробке 1 установится напротив штуцера 22. После этого рукоятку 7 необходимо оттянуть на себя до упора, чтобы стрелка 2 вошла в углубление панели 32. При этом эксцентрик 4, закрепленный на рукоятке, нажмет на толкатель 3, который переместит золотник 26 в нижнее положение, сжимая пружину 24. Магистраль к гидроусилителю руля окажется перекрытой золотником, и поток жидкости пойдет по каналу к напорному отверстию распределительной пробки 1 и далее к гидроцилиндру переднего клапана откачки. При опускании рукоятки 7 пружина 24 возвратит золотник 26 итолкатель 3 в верхнее положе­ние. Поток жидкости от штуцера 11 пойдет к штуцеру 13, т. е. в магистраль гидроусилителя руля.

На панели 32 установлены сигнальные лампы, сообщающие об открытии заслонки и включении водометного движителя.

Трубки каждой гидролинии от гидрораспределительного аппарата до гидроцилиндра привода в местах подсоединений окрашены в один цвет.

Гидроцилиндры

Гидроцилиндры (рис.4.48) приводов управления водометным движителем, заслонкой водомета, волноотражательным щитком и клапанами водоотливной системы имеют одинаковую конструкцию и отличаются длиной цилиндров и ходом штоков.

Главные тормозные цилиндры бтр 80Рис. 4.48. Гидроцилиндр 1 — корпус цилиндра; 2 — гайка крышки; 3 — крышка; 4 — пружина; 5 — поршень; 6 — шарик замка; 7 — шток; 8 — упорное кольцо;9 — крышка сальника с уплотнительными кольцами; 10 — втулка; 11 — регулировочные шайбы; 12 — контргайка; 13 — болт штока

При подводе жидкости под давлением к нижнему штуцеру цилиндра поршень 5 (рис. 4.48) со штоком 7 переместится и дойдет до упорного кольца 8, шарики 6 отожмут поршень с пружиной 4, пройдут через упорное кольцо и будут зафиксированы между упорным кольцом и штоком. Шток цилиндра встанет на шариковый замок. При подводе жидкости к верхнему штуцеру жидкость отожмет поршень и сожмет пружину 4, давая шарикам возможность пройти через упорное кольцо. Шток вдвинется в корпус до упора в крышку 3.

Видео:#Shorts #Maksnabrone Бтр 80 ремонт тормозной системы.Скачать

#Shorts #Maksnabrone Бтр 80 ремонт тормозной системы.

Читайте также: Крышка цилиндра для скутеров

При отсутствии давления в магистралях А (рис. 4.49), Б, В и Г шарик 10 клапана, прижимаемый пружиной 9 к седлу 5, «запирает» жидкость в магистрали В, т. е. не допускает перетекание жидкости из магистрали В в магистраль Г. При подводе жидкости по магистрали А—Б под давлением, создающим на поршень 2 усилие, превышающее силу пружины 4, поршень 2 переместится и, нажав через шток 3 на клапан 10, откроет отверстие в седле 5, соединив магистраль В с магистралью Г.

Главные тормозные цилиндры бтр 80Рис. 4.49. Гидрозамок 1 — тройник; 2 — поршень; 3 — шток; 4 — пружина поршня; 5 — седло; 6 — корпус; 7 — штуцер; 8 — втулка; 9 — пружина шарикового клапана; 10 — шарик клапана; 11 — предохранительная шайба; 12 и 14 — уплотнительные кольца; 13 — герметизирующая шайба; А — к гидрораспределительному аппарату; Б — к нижней полости гидроцилиндра; В — к верхней полости гидроцилиндра; Г — к гидрораспределительному аппарату; а — отверстие в седле 5

При подводе жидкости по магистрали Г под давлением она, проходя через отверстие а седла 5, отожмет шарик 10 и откроет отверстие в седле, соединив магистрали Г и В.

Уход за гидросистемой

Проверить уровень жидкости в бачке гидросистемы и при необходимости долить при работающем на холостом ходу двигателе (ЕТО, ТО-1, ТО-2)

Проверку уровня масла в бачке гидронасоса выполнятьпри за­крытой заслонке водомета и опущенном волноотражательном щитке, при закрытых клапанах откачки воды из корпуса и выключенном водомете. При разогретом двигателе уровень масла в бачке должен быть между метками на указателе уровня масла.

Масло заливать в бачок необходимо при работе двигателя на минимальной частоте вращения холостого хода через воронку с сеткой и заливной фильтр, установленный в горловине бачка гидронасоса. При применении загрязненного масла быстро изнашиваются детали гидронасоса и гидроусилителя.

Фильтр гидронасоса промывать в бензине,для чего:

— отсоединить резиновый рукав от трубопровода высокого дав­ления и слить масло из гидронасоса в подставленную емкость;

— снять крышку 9 (рис. 4.45) бачка, отвернув болт 4;

— вывернуть из коллектора 12 трубку 6 вместе с фильтром 8;

— удалить из бачка 11 гидронасоса остаток загрязненного мас­ла, не допуская попадания в него волокон используемого обтироч­ного материала;

— очистить и промыть снятые детали, после чего поставить их на место и завернуть фильтр в коллектор;

— промыть насос, залив в бачок 0,5 л чистого масла, и, слив его в подставленную емкость через трубопровод высокого давления

насоса, присоединить резиновый рукав и убрать емкость со сли­тым маслом;

Видео:Главный тормозной цилиндр, принцип работы и устройствоСкачать

Главный тормозной цилиндр, принцип работы и устройство

— залить в бачок масло, пустить двигатель и прогреть масло в системе; при работе двигателя на минимальной частоте вращения холостого хода долить масло в бачок до нормы.

Прокачка гидравлического усилителя рулевого привода.После работ, связанных с устранением негерметичности системы, или после работ, приведших к нарушению герметичности системы, необходимо удалить из системы воздух путем ее прокачки. Для этого открыть пробку бачка и долить масло до нормы, пустить двигатель и при его работе на минимальной частоте вращения холостого хода, подливая масло в бачок, не допуская попадания воздуха в насос, поворачивать рулевое колесо до упора до тех пор, пока не прекратится процесс вспенивания и убывания масла в бачке.

Читайте также: Ремонт тормозного цилиндра volvo

Если процесс вспенивания масла при прокачке затягивается, то это свидетельствует о попадании в гидросистему воздуха либо через насос при несвоевременной доливке масла, либо через неплотность в месте крепления бачка к насосу, которую необходимо устранить, подтянув болты крепления коллектора и бачка.

Если уровень масла в бачке заметно уменьшился, то это свиде­тельствует о том, что в гидросистеме имеется течь, которую необходимо устранить.

При полностью заполненной гидросистеме при прогретом двигателе уровень масла в бачке гидронасоса должен находиться между метками указателя.

Замену рабочей жидкости в гидросистеме выполнятьпоследова­тельной прокачкой гидроусилителя руля и гидроприводов волно-отражателя, заслонки водомета, клапанов откачки и включения водомета (при прогретом двигателе) со сливом отработавшей жидкости в подставленную емкость и непрерывной доливкой свежей жидкости в бачок, не допуская подсоса воздуха насосом.

— приготовить 10—12 л свежей рабочей жидкости и емкость для слива масла;

— отсоединить верхний конец шланга от трубки бачка и слить из него отработавшую рабочую жидкость в подставленную емкость;

— заглушить свободный конец трубки бачка, а шланг направить в емкость для слива жидкости;

— открыть пробку бачка и залить в него свежую рабочую жидкость;

— пустить двигатель и при его работе на минимальной частоте вращения холостого хода, подливая свежую рабочую жидкость в бачок, прокачать гидроусилитель двукратным поворотом рулевого колеса вправо и влево до упора. При этом отработавшая жидкость будет вытекать в подставленную емкость.

Прокачку гидроусилителя руля выполнять до израсходования примерно 6—7 л свежей рабочей жидкости.

Далее без перерыва нужно приступить к замене рабочей жидкости в других гидроприводах.

Видео:главный тормозной цилиндрСкачать

главный тормозной цилиндр

— перевести рукоятку гидрораспределительного аппарата в зону таблички ЩИТОК в положение ПОДН;

— оттянуть на себя рукоятку гидрораспределительного аппарата и удерживать ее в этом положении до поднятия щитка, после чего опустить рукоятку;

— перевести рукоятку гидрораспределительного аппарата в зону таблички ЩИТОК в положение ОПУЩ;

— оттянуть на себя рукоятку и удерживать ее в этом положении до опускания щитка, после чего опустить рукоятку.

При поднятии и опускании щитка отработавшая жидкость бу­дет вытекать в подставленную емкость, а в бачок необходимо до­ливать свежую рабочую жидкость, не допуская подсоса воздуха насосом.

Аналогичным способом выполнить замену рабочей жидкости в гидроприводах заслонки водомета, клапанов откачки воды из кор­пуса машины и включения водомета.

После окончания замены рабочей жидкости во всех гидропри­водах необходимо снять заглушку с трубки бачка гидронасоса, слить жидкость из бачка в чистую емкость, подсоединить к трубке шланг и залить эту жидкость обратно в бачок и провести прокачку гидроусилителя рулевого привода.

Тормозные системы БТР-80

Тормозные системы предназначены для уменьшения скорости движения и для полной остановки машины, а также для удержания машины от скатывания. На машине имеются рабочая тормозная система (рис. 4.50), действующая на все восемь колес, стояночная тормозная система, действующая на трансмиссию, и противоскатное устройство, стопорящее трансмиссию и предотвращающее скатывание машины, остановленной на подъеме.

Рабочая тормозная система

Главные тормозные цилиндры бтр 80

Рис. 4.50. Схема рабочей тормозной системы:

1—главные цилиндры с пневмоусилителями; 2—колесный тормозной механизм; 3—педаль; 4—тормозной кран; 5—клапан отграничения падения воздуха; 6—воздушный баллон; 7—лампа стоп-сигнала; 8—контрольная лампа сигнализатора; 9—урав­нитель гидравлического привода; 10—манометр давления в баллоне; 11—гидравлические включатели стоп-сигнала; А—трубопровод выпуска воздуха в атмосферу; Б—трубопровод к воздушному редуктору

Тормозные механизмы

Видео:ЛуАЗ главный тормозной цилиндр устройство неприятный сюрприз.Скачать

ЛуАЗ главный тормозной цилиндр устройство неприятный сюрприз.

Тормозные механизмы 2 (рис. 4.50) двухколодочные, закрытого типа, установлены на цапфах колесных редукторов. Детали тормоза смонтированы на кронштейне 7 (рис. 4.51).

Тормозные колодки 6 и 12 прижимаются пружинами 1 и 5 к опорному пальцу 3. Нижние концы колодок пружиной прижимаются к регулировочному механизму, состоящему из корпуса 11, в который ввернут регулировочный винт 8 со звездочкой и опорной втулкой 10. К опорному пальцу 3 крепится колесный цилиндр.

Читайте также: Как посчитать длину цилиндра

Главные тормозные цилиндры бтр 80

Рис. 4.51. Тормозной механизм правого колеса:

1, 5 и 9—стяжные пружины; 2—поршни цилиндра; 3—опорный палец; 4 — колесный цилиндр; 6—задняя колодка; 7 — кронштейн; 8—регулировочный винт; 10—опорная втулка; 11—корпус регулировочного механизма; 12—передняя колодка; 13—толкатели

Поршни колесного цилиндра толкателями 13 соединены с колодками. Уплотнение каждого поршня осуществляется двумя кольцами.

Все восемь тормозных механизмов собраны из одинаковых деталей. Тормозные механизмы правых колес отличаются от тормозных механизмов левых колес расположением тормозных колодок.

Задние колодки 6 тормозных механизмов имеют накладки большей длины. Поэтому без изменения положения колодок нельзя переставлять тормозные механизмы с колес одной стороны машины на колеса другой стороны.

На рис. 4.51 показан тормозной механизм правого колеса.

При торможении под действием давления жидкости поршни 2 раздвигаются в сторону колодок. Толкатели 13, действуя на колодки 6 и 12, прижимают их к тормозному барабану и тормозят его вращение.

Для контроля за состоянием тормозного механизма, его регулировки и прокачки гидравлического тормозного привода в крышке имеется лючок, закрываемый крышкой с резиновой прокладкой.

Главные тормозные цилиндры бтр 80

Главные тормозные цилиндры бтр 80

Главные тормозные цилиндры бтр 80

Видео:Как прокачать ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДРСкачать

Как прокачать ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР

Главные тормозные цилиндры бтр 80

Главные тормозные цилиндры бтр 80

Главные тормозные цилиндры бтр 80

Главные тормозные цилиндры бтр 80

Описание бронетранспортёра

Броневой корпус

Вооружение

Приборы наблюдения

Комплект ночного прибора наблюдения ТВНО-2Б состоит из самого прибора, блока питания БТ-6-26, запасных частей и фары с инфракрасным фильтром.

Специальное оборудование

Силовая установка

Главные тормозные цилиндры бтр 80

Установка момента зажиганиядалее

Полезные ссылки

Прокачка и заполнение тормозного гидропривода рабочей жидкостью

В гидравлическую часть тормозного привода заливать только специальную рабочую жидкость ( масло АМГ-10) раздельно для каждого контура привода в такой последовательности:

— пустить левый двигатель и поднять волноотражательный щиток;

— открыть крышку на носовом листе корпуса над главными цилиндрами привода;

— отвернуть пробку наливного отверстия главного цилиндра и наполнить его рабочей жидкостью;

— открыть лючок в крышке тормозного барабана соответствующего колеса и тщательно удалить пыль с перепускного клапана колесного цилиндра. На перепускной клапан надеть резиновый шланг длиной 850 мм и специальный ключ ( имеется в ЗИП машины ) ;

— открытый конец шланга опустить в рабочую жидкость, налитую в стеклянный сосуд вместимостью не менее ? л . Жидкость наливать в сосуд до половины его высоты ( рис. 194);

— отвернуть на 2 оборота перепускной клапан, после чего несколько раз нажать на тормозную педаль. Нажимать быстро, отпускать медленно. При этом жидкость под давлением поршня главного цилиндра будет заполнять трубопровод и вытеснять из него воздух. Прокачивать рабочую жидкость через главный цилиндр до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из шланга, опущенного в сосуд с жидкостью. Вовремя прокачки доливать рабочую жидкость в главный цилиндр, не допуская « сухого дна» , так как иначе в систему вновь проникнет воздух;

Видео:Главный тормозной цилиндрСкачать

Главный тормозной цилиндр

— плотно завернуть перепускной клапан колесного цилиндра и снять шланг. Завертывать перепускной клапан при нажатой педали. Прокачивать жидкость в следующем порядке: для контура I ( левый главный цилиндр) — правый третий, левый третий, правый первый и левый первый тормозные механизмы; для контура II ( правый главный цилиндр) правый четвертый, левый четвертый, правый второй и левый второй тормозные механизмы.

После завершения прокачки долить жидкость в главные цилиндры до уровня на 15—20 мм ниже верхних кромок наливных отверстий и плотно завернуть пробки. Использованную для прокачки рабочую жидкость можно применять повторно, дав ей отстояться до удаления пузырьков воздуха.

🎬 Видео

газ 66 опять главный тормозной цилиндр. десятый сезон , сотая серия.Скачать

газ 66 опять главный тормозной цилиндр. десятый сезон , сотая серия.

САМОПОДВОДНЫЕ.(саморегулируемые)Тормозные цилиндры УАЗ.ГАЗ.ВОЛГА.Скачать

САМОПОДВОДНЫЕ.(саморегулируемые)Тормозные цилиндры УАЗ.ГАЗ.ВОЛГА.

Задние тормозные цилиндры ВАЗ, Нива,ВИС.При покупке надо знать различие и применение.Скачать

Задние тормозные цилиндры ВАЗ, Нива,ВИС.При покупке надо знать различие и применение.

ПРАВИЛЬНО ПРОКАЧИВАЕМ ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР НА КАЛИНЕ БЕЗ АБССкачать

ПРАВИЛЬНО ПРОКАЧИВАЕМ ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР НА КАЛИНЕ БЕЗ АБС

БТР-80 ВНУТРИ, СНАРУЖИ, НА ХОДУ !!! БТР 80 / Иван ЗенкевичСкачать

БТР-80 ВНУТРИ, СНАРУЖИ, НА ХОДУ !!! БТР 80 / Иван Зенкевич

Как прокачать главный тормозной или почему не прокачиваются тормоза.Скачать

Как прокачать главный тормозной или почему не прокачиваются тормоза.

UAZOBAZA # 35 Главные и колесные тормозные цилиндры автомобиля УАЗСкачать

UAZOBAZA # 35 Главные и колесные тормозные цилиндры автомобиля УАЗ

Главный тормозной цилиндр, принцип действия и внутреннее устройство.Скачать

Главный тормозной цилиндр, принцип действия и внутреннее устройство.

Какой главный тормозной цилиндр стоит гранте ?Скачать

Какой главный тормозной цилиндр стоит гранте ?

Главный томозной цилиндр: Как Устроен? Принцип Работы. ОбслуживаниеСкачать

Главный томозной цилиндр: Как Устроен? Принцип Работы. Обслуживание

Как проверить главный тормозной цилиндр, не разбирая и не снимая. NISSAN Almera N16Скачать

Как проверить главный тормозной цилиндр, не разбирая и не снимая. NISSAN Almera N16

редкая неисправность главного тормозного цилиндра уаз буханки и вариант исправления.Скачать

редкая неисправность главного тормозного цилиндра уаз буханки и вариант исправления.

Какие бывают главный тормозные цилиндры на москвич и ВУТыСкачать

Какие бывают главный тормозные цилиндры на москвич и ВУТы

Ауди 80 главный тормозной цилиндр.Скачать

Ауди 80 главный тормозной цилиндр.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток