- Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2114: разбираем тонкости
- Принцип действия ГТЦ и его основные неполадки
- Демонтаж тормозного цилиндра
- Установка тормозного цилиндра
- Полезное видео
- Самостоятельная замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2114
- Проверка
- Ремкомплект или новый ГТЦ?
- Демонтаж
- Советы специалистов
- ВАЗ 2114: замена главного тормозного цилиндра — необходимый инструмент, выбор нового ГТЦ
- Признаки неисправности
- Необходимый инструмент и запчасти
- Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2114
- Какой тормозной цилиндр выбрать?
- 📺 Видео
Видео:Ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ 2108-2115Скачать
Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2114: разбираем тонкости
Тормозная система — одна из наиболее важных систем автомашины, ведь именно от ее корректной работы зависят жизнь водителя и его пассажиров. Именно по этой причине на малейшие неисправности в работе тормозов следует сразу же обращать пристальное внимание. В сегодняшней статье мы расскажем о том, как своими руками проверить работоспособность тормозов, о том, по какому принципу действует тормозной цилиндр ваз 2114, а также о том, как его заменить в случае необходимости.
Видео:Обзор тормозных цилиндров ВАЗСкачать
Принцип действия ГТЦ и его основные неполадки
Главный тормозной цилиндр ваз 2114 представляет собой устройство, преобразующее нажатие на педаль тормоза в повышенное давление внутри системы. Работает оно по вакуумному принципу, и требует полной герметичности тракта с тормозной жидкостью.
Любые нарушения этой герметичности и становятся причинами «пропадания» тормозов, а именно:
- попадание воздуха внутрь системы;
- появление трещин на магистрали и утечка тормозной жидкости;
- износ или нарушение целостности прокладок ГТЦ.
Проверить герметичность тормозной системы очень просто — нужно нажать на педаль тормоза при неработающем моторе, после чего, не отпуская ее, завести движок. Если сразу после этого педаль «провалится», значит магистраль полностью герметична и тормоза исправны.
Видео:Тормозные цилиндры на вазСкачать
Демонтаж тормозного цилиндра
Полная замена главного тормозного цилиндра ваз 2114 в случае его неисправности — наиболее правильное решение проблемы даже с учетом того, что в продаже находятся ремкомплекты для этого устройства. Обусловлено это тем, что стоимость нового ГТЦ невысока, а при замене его отдельных компонентов будет наблюдаться неравномерный износ, и цилиндр в скором времени вновь потребует ремонта.
Для того, чтобы выполнить замену, потребуется подготовить:
- ключи рожковые на 17, 13 и 10;
- плоскогубцы;
- мягкую щетку по металлу;
- устройство (специальный ключ) для откручивания штуцеров;
- натяжитель пружин;
- тормозную жидкость;
- ветошь;
- резиновую грушу или большой шприц;
- новый тормозной цилиндр.
Сам демонтаж при этом выполняется следующим образом:
- Снять минусовую клемму с контакта аккумуляторной батареи.
- Отсоединить провода, подходящие к контактам датчика уровня ТЖ, который находится в бачке на крышке цилиндра.
Видео:Прокачка тормозов ВАЗ 2113, 2114, 2109, 2108Скачать
Установка тормозного цилиндра
После того, как старый гтц ваз 2114 удален, а новый приобретен в автомагазине, следует провести полную ревизию последнего. Первое, на что следует обратить внимание — это наличие заглушек на всех его отверстиях. Если цилиндр продавался без них, то существует вероятность попадания влаги внутрь его корпуса, что, в свою очередь, может вызвать появление скрытых очагов коррозии, которые приведут к быстрой поломке. Второе, что следует сделать — осмотреть наружную поверхность корпуса. Она не должна иметь сколов, забоин или других повреждений. Если внешний осмотр показал, что новый тормозной цилиндр пригоден для установки, его следует хорошо промыть, после чего насухо протереть чистой ветошью.
Промывать ГТЦ керосином, бензином или другими нефтепродуктами категорически запрещается, поскольку они могут привести к разрушению уплотнительных элементов, выполненных из резины. Применять для этой цели следует этиловый либо изопропиловый спирт.
- Установить главный тормозной цилиндр на его посадочное место на корпусе вакуумного усилителя и зафиксировать его крепежными гайками.
- Под корпус цилиндра подставить пустую емкость, после чего заполнить расширительный бачок новой тормозной жидкостью до максимальной отметки.
- При помощи помощника проверить работоспособность цилиндра следующим образом: помощник должен плавно нажимать («покачивать») педаль тормоза, а водитель — следить за появлением ТЖ из отверстий ГТЦ. Если цилиндр работает корректно, то жидкость сначала покажется из двух передних, а через некоторое время — из двух задних отверстий.
- Подвести тормозные трубки к отверстиям цилиндра и зафиксировать их (чтобы не перепутать трубки местами, во время их демонтажа рекомендуется сделать пометки при помощи маркера или цветной изоленты).
- Плавно затянуть штуцера специальным ключом, не прилагая чрезмерного усилия — дабы не сорвать резьбу.
На этом весь процесс по замене тормозного цилиндра можно считать завершенным. Останется лишь провести прокачку тормозной системы, чтобы удалить из нее попавший внутрь во время ремонта воздух, после чего проверить работоспособность самих тормозов на ровной площадке.
Видео:Как прокачать главный тормозной или почему не прокачиваются тормоза.Скачать
Полезное видео
С дополнительной интересной информацией по данному вопросу вы можете ознакомиться, посмотрев видео ниже:
Видео:Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) не сбрасывает давление... суппорта клинятСкачать
Самостоятельная замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2114
Прежде чем поговорить о замене устройства, сначала следует разобраться в его сути. Что собой представляет этот самый главный тормозной цилиндр?
Это очень важный элемент тормозной системы автомобиля. Его основная задача заключается в преобразовании усилия нажатия на педаль тормоза в давление внутри тормозной системы.
Чаще всего определить неисправность ГТЦ можно по нескольким признакам:
Видео:главный тормозной цилиндрСкачать
Проверка
Вам следует удостовериться, что виновником нарушения нормального функционирования тормозной системы выступает именно главный цилиндр. Сделать это легко, вам даже не придется ехать в сервисный центр и тратить на это деньги.
- Зажмите педаль тормоза при выключенном силовом агрегате.
- Заведите двигатель, не снимая при этом ногу с педали газа.
- При нормальном функционировании ГТЦ проваливается под действием вакуума.
- Если провал педали не происходит, потребуется провести более тщательную диагностику и восстановить работоспособность устройства.
Вероятнее всего, потребуется восстановить герметичность соединения обратного регулятора. Он находится на корпусе усилка впускного коллектора.
Ремкомплект или новый ГТЦ?
Перед многими автовладельцами при выходе из строя ГТЦ возникает вопрос — как именно выполнять ремонт главного тормозного цилиндра. Ведь существует два основных варианта:
- Приобрести новый ГТЦ;
- Использовать ремкомплект.
Для начала сориентируемся по ценникам.
Новый ГТЦ начального уровня качества
Новый ГТЦ высокого качества
Покупка ремкомплекта и его использование для восстановления функциональности тормозного цилиндра влечет за собой неравномерный износ старых и новых элементов, срыв колец и ряд других проблем. В связи с этим советуем устранять поломку методом полной замены ГТЦ, а не за счет ремкомплекта.
Видео:Лайфхак. Как проверить главный тормозной за 5 минСкачать
Демонтаж
Для проведения демонтажных работ, которые повлекут за собой замену главного тормозного цилиндра, требуется подготовить определенный набор инструментов и материалов. В него входят:
- Тормозная жидкость;
- Инструмент для откручивания штуцеров;
- Плоскогубцы;
- Сухая ветошь;
- Щетка по металлу для зачистки контактов;
- Ключ на 17, 13 и 10 миллиметров;
- Устройство для натяжки пружин;
- Новый тормозной цилиндр.
Перед началом работ подготовьте себе площадку, где вы сможете разместить все снимаемые элементы. Записывайте или фотографируйте, либо как-то иначе фиксируйте, откуда был снят тот или иной агрегат. Это существенно упростит процедуру обратной сборки.
После всех подготовительных мероприятий можно приступать к работе.
- Обязательно снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи вашего ВАЗ 2114. Без этого не начинается практически ни одна ремонтная или профилактическая работа на авто.
- Поднимите капот, надежно его зафиксируйте.
- С помощью шприца удалите остатки тормозной жидкости из емкости.
- Открутите трубки подачи тормозной жидкости с помощью рожкового ключа. Отвинчивайте аккуратно, чтобы тормозная жидкость не попала на другие агрегаты подкапотного пространства.
- В некоторых случаях резьба прикипает, из-за чего снять ее оказывается очень сложно. В такой ситуации советуем обработать резьбу с помощью тормозной жидкости и дать настояться ей некоторое время. Затем ключом на 10 миллиметров снимаются шланги.
- Если и эти мероприятия не помогли, вам потребуется спецключ с зажимным болтом и накидной прорезью. Он крепится на гайке, зажимается болтом и проворачивает деталь.
- Демонтировав патрубки тормозной жидкости, обязательно обозначьте их маркером или корректором, чтобы знать, какая трубка куда соединяется при обратной сборке.
- Теперь нужно демонтировать главный тормозной цилиндр. Для этого первым делом демонтируйте две основные гайки, которые удерживают ГТЦ на усилителе.
- Все, поврежденный элемент можно снять со своего посадочного места.
- Зачистите места установки, дабы с новым цилиндром не возникло проблем уже в первые же месяцы эксплуатации.
- Соблюдайте обратную последовательность сборки, чтобы не перепутать расположение тех или иных элементов.
- Не зажимайте сильно шланги тормозной жидкости, иначе есть риск сорвать резьбу. Восстанавливать соединения — дело хлопотное.
- Рекомендуется заменить используемую до ремонта тормозную жидкость, после чего обязательно прокачать тормоза.
- Для прокачки вам потребуется помощь, так что договоритесь с товарищем заранее. Один будет аккуратно нажимать на тормоз из салона, а второй ожидать, когда из отверстий начнет выступать тормозная жидкость. В этот самый момент надо будет вернуть на места передние трубки.
Обязательно параллельно проверьте правильность работы вакуумного усилителя. Если он неисправен, потребуется его замена.
Советы специалистов
Опыт — дело полезное. Потому прислушайтесь к нескольким очень дельным советам, касающихся замены тормозного цилиндра и вмешательства в тормозную систему вообще.
- Перед тем как выполнить обратную сборку узла, обязательно обработайте все демонтированные элементы с помощью изопропилового спирта. Продуйте отверстия агрегатов и тщательно протрите их сухой ветошью. Это существенно повысит срок их службы и позволит избежать ряда проблем на ранних стадиях эксплуатации.
- Старайтесь не допускать контакта резиновых, пластиковых элементов, уплотнителей, патрубков с бензином, керосином и прочими химически мощными веществами. Их контакт может привести к повреждениям и потере целостности элементов.
- Прежде чем менять ГТЦ, приведите в порядок корпус устройства. Нужно удалить все следы окисления, загрязнения, налет.
- Следите за герметичностью устройства. Периодическую проверку уплотнительных колец проводите даже в том случае, если ГТЦ не проявляет никаких признаков нарушенной работоспособности.
- Выполняя сборку узла, обработайте все элементы с помощью тормозной эмульсии.
- Под винтами крепления ГТЦ находятся уплотнительные прокладки, которые потребуется обязательно заменить в процессе ремонта устройства.
- Произведя замену главного тормозного цилиндра, не забудьте прокачать тормоза. Это необходимо для того, чтобы убрать попавший в систему воздух. Наличие воздушных пробок может привести к авариям, поскольку педаль тормоза попросту не сработает в какой-то момент.
- Снимая колодку с проводами (при замене вакуумного усилителя), обязательно закройте все открытые отверстия, чтобы туда не попадала пыль, грязь, тормозная жидкость.
- При проведении демонтажных работ по извлечению главного тормозного цилиндра, рекомендуется первым делом снять бачок ГЦ, а уже потом открутить крепежные винты. Это даст возможность намного проще извлечь агрегат и все остальные элементы системы.
- Чаще всего ГТЦ выходит из строя по причине появления пропусков в системе подачи тормозной жидкости. Поднимите капот и посмотрите на стык устройства. Наличие следов утечки говорит о том, что манжета ГТЦ износилась и нуждается в замене.
Всегда помните, что любое вмешательство в тормозную систему требует обязательную прокачку тормозов после завершения работ. Игнорирование этого этапа может повлечь за собой серьезные последствия.
Как видите, самостоятельно провести работы по замене ГТЦ более чем реально. Это позволит сэкономить внушительную сумму денег, поскольку подобные услуги на профессиональных станциях технического обслуживания будут стоить минимум 1000 рублей. Причем это при идеальных раскладах и наличии хороших знакомых на СТО.
Видео:Секрет!Почему после прокачивание тормозов или замены ГТЦ нету тормозов(вялые)!Скачать
ВАЗ 2114: замена главного тормозного цилиндра — необходимый инструмент, выбор нового ГТЦ
Нормальная работа тормозной системы – важнейшая составляющая безопасного передвижения на любой машине. В конструкции ВАЗ 2114 предусмотрены передние дисковые и задние барабанные тормоза. Для обеспечения их работы конструкция включает в себя главный тормозной цилиндр. Со временем он начинает приходить в негодность, что отражается на эффективности торможения. В статье рассмотрим, как проводится замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2114.
Видео:Замена тормозного цилиндра ВАЗ 2113Скачать
Признаки неисправности
При спокойном стиле езды и регулярном обслуживании тормозной системы ГТЦ служит без перебоев долгие годы. Выработка цилиндра увеличивается при частой эксплуатации автомобиля в условиях городского трафика.
Частые и затяжные остановки ускоряют процесс износа ГТЦ, что выражается в проявлении следующих признаков:
- При нажатии педали тормоза автомобиль останавливается медленно, хотя уровень жидкости и состояние дисков с колодками в норме;
- Для эффективного торможения приходится нажимать на педаль с серьезным усилием;
- Короткий ход педали тормоза – еще один признак изношенного цилиндра;
- Внезапный провал педали и «схватывание» тормоза в конце нажатия;
- Неполное выключения суппортов, что приводит к трению колодок об диски.
Перечисленные признаки неисправности главного тормозного цилиндра проявляются по-разному, но всегда означают наличие проблем с системой торможения.
Система торможения в автомобиле требует регулярного обслуживания. При всей простоте конструкции и надежности диагностику конструкции следует проводить каждое ТО. Регулярная замена колодок, установка новых тормозных дисков, замена жидкости, устранение подтеков из трубок – все это обеспечивает бесперебойную работу системы в целом. ГТЦ в этой конструкции играет важнейшую роль, т.к. эффективность торможения напрямую зависит от правильной работы цилиндра.
Помимо ГТЦ, расположенного под капотом машины, в системе есть и другие элементы, отвечающие за остановку автомобиля. Часто помимо главного ТЦ необходима замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2114. Он размещен на каждом суппорте и отвечает за привод в действие колодок.
Неисправный передний тормозной цилиндр ВАЗ 2114 ведет к клину механизма и трению деталей конструкции. При отказе переднего ТЦ автомобиль начинает уходить в сторону при торможении, а со стороны колеса исходит посторонний шум.
Видео:Замена главного тормозного цилиндра ваз 2108 2109 2110Скачать
Необходимый инструмент и запчасти
Самостоятельный ремонт машины позволяет сэкономить деньги и получить опыт в обслуживании автомобиля. Наличие минимального набора инструментов позволяет проводить ремонт большинства узлов и деталей «четырки». Для замены ГТЦ понадобится следующих инструмент:
- Ключи на 10, 13, 17;
- Плоскогубцы;
- Ветошь и щетка для удаления грязи;
- Устройство для откручивания штуцеров;
- Тормозная жидкость и шприц для ее откачки;
- Новый ГТЦ.
При наличии проблем с этим элементом, рекомендуется менять механизм в сборе, т.к. ремонтные комплекты при установке в старый корпус цилиндра не дадут должного результата, т.к. выработка внутри него не позволит вернуть эффективность новой детали.
Видео:Как проверить работают ли автомобильные тормозные цилиндры!Их замена ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109-08Скачать
Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2114
Процесс снятия неисправной детали проводится в несколько этапов. Подготовив нужный инструмент и отключив клемму аккумулятора можно приступать к демонтажу ГТЦ:
- Отсоедините провода, идущие на датчик уровня жидкости в бачке.
- Щеткой по металлу очистите контакты датчика от окислов.
- Сняв крышку с бачка, с помощью медицинского шприца или «груши» удалите жидкость.
- Открутите все трубки и отодвиньте их в сторону для доступа к самому цилиндру.
- Вооружившись ключом на «17», открутите гайки крепления ГТЦ к вакуумному усилителю и выньте корпус цилиндра из посадочного места.
Процесс сборки конструкции и установки новой детали следует проводить в обратной последовательности.
Важно! По завершению работ следует прокачать тормозную систему и убедиться, что жидкость не уходит из бачка.
При наличии признаков неисправности системы после замены ГТЦ следует убедиться, нужна ли замена передних тормозных цилиндров. Их состояние можно проверить визуальным методом, сняв колесо и проверив движение поршня. Симптомы изношенных поршней и их подклинивания проявляются так: накат машины заметно ухудшился; авто тянет в сторону при движении по ровной дороге; быстрый нагрев диска; запах горелых колодок.
Видео:Как прокачать ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДРСкачать
Какой тормозной цилиндр выбрать?
Перед началом работ по замене изношенной детали следует определиться с выбором замены. Помимо оригинального ГТЦ фирмы «LADA» есть и другие аналоги запчасти.
Чаще всего владельцы 2114 предпочитают покупать заводские варианты запчастей, поэтому для начала рассмотрим преимущества детали от «LADA»:
- Приемлемая цена – около 1700 рублей;
- Хорошее качество. Заводской вариант ГТЦ «ходит» по 70-100 тысяч километров пробега.
К недостатку можно отнести большое количество подделок. Рекомендуем покупать детали в упаковке.
Выбирая, какой тормозной цилиндр выбрать для ВАЗ 2114, следует рассмотреть вариант от фирмы HOFER. Немецкий аналог отличается от заводского варианта качеством материала и более низкой ценой. Артикул детали — HF 244102. Цена запчасти – около 1200-1400 рублей. Отзывы владельцев машин с установленным ГТЦ от HOFER не выделяют минусов запчасти, поэтому вариант можно смело рассматривать к покупке.
Замена детали проводится легко, поэтому любой из вариантов ГТЦ всегда можно сменить на заводской. Обилие аналогов запчастей на ВАЗ позволяет выбирать деталь в разных ценовых сегментах. Для любителей «стока» рекомендуем брать заводской вариант от «LADA».
📺 Видео
Как Заменить Главный Тормозной Цилиндр на автомобиле ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108Скачать
Замена заднего тормозного цилиндра ВАЗ 21099Скачать
7 Замена главного тормозного цилиндраСкачать
Замена переднего тормозного цилиндра ваз 2113 2114 2109 2108Скачать
Главный тормозной цилиндр, принцип работы и устройствоСкачать
Задние тормозные цилиндры ВАЗ 2108-15. Устройство. Оригинал или подделка.Скачать
Устройство саморазводящегося рабочего тормозного цилиндра.Скачать