Главные цилиндры сцепления лиаз

Авто помощник

Сцепление состоит из механизма сцепления, механизма выключения сцепления и его привода. Для контроля состояния сцепления имеется индикатор износа, который используется также при регулировке сцепления.

Механизм сцепления (рис. 5-1, 5-2) состоит из нажимного диска 1, кожуха 2, нажимных пружин 21, оттяжных рычагов 7 и ведомых дисков
6 с фрикционными накладками и гасителем крутильных колебаний (у

однодискового сцепления один ведомый диск). У двухдискового сцепления имеется также средний диск 24 (рис. 5-2), расположенный между ведомыми дисками.

Кожух 2 (рис. 5-1) крепится к маховику двигателя непосредственно болтами (у однодискового сцепления) или через промежуточное кольцо 25 (у двухдискового сцепления, см. рис. 5-2). Кожух связан с нажимным диском через опоры 13 (рис. 5-1) и опяжные рычаги 7. Нажимные пружины 21 установлены между кожухом и нажимным диском. Кожух с нажимным диском (и со средним диском у двухдискового сцепления) и с нажимными пружинами образуют ведущую часть сцепления, которая постоянно вращается вместе с коленчатым валом двигателя. Ведомые диски установлены на шлицевую часть первичного вала коробки передач и могут смещаться на валу.
Крутящий момент от двигателя передается на первичный вал коробки передач за счет сил трения, возникающих на поверхностях маховика и нажимного диска, контактирующих с поверхностями накладок ведомого диска. У двухдискового сцепления в передаче крутящего момента участвует также средний диск: выступы Г диска (см. рис. 5-2) входят в пазы кольца 25, за счет чего средний диск является также ведущим.

Механизм выключения сцепления смонтирован в картере 17 (см. рис. 5-1) сцепления. Картер сцепления крепится к картеру коробки передач и картеру маховика двигателя. Выключение сцепления осуществляется при помощи оттяжных рычагов 7, опорного кольца 15, муфты выключения сцепления с выжимным (упорным) подшипником 16 и вилки 14 выключения сцепления.

Вилка 14 выключения сцепления в верхней части опирается на сферическую головку регулировочного винта 11. Этим винтом устанавливается исходное положение вилки. Вилка 14 и муфта с подшипником 16 под воздействием штока пневмогидроусилителя 18 постоянно поджаты к опорному кольцу 15, а кольцо 15 — к оттяжным рычагам 7, т. е. привод сцепления беззазорного типа, не требующий регулировки в процессе эксплуатации.

Главные цилиндры сцепления лиаз

Рис. 5-1. Однодисковое сцепление модели 14-1 DLB:
1 — нажимной диск; 2 — кожух; 3 — подшипник; 4 — первичный вал коробки передач;
5 — маховик; 6 — ведомый диск; 7 — оттяжной рычаг; 8 — пружина; 9 — контргайка;
10 — регулировочная гайка; 11 — регулировочный винт; 12 — контргайка; 13 — опора оттяжного рычага; 14 —вилка механизма выключения сцепления; 15 —опорное кольцо; 16 — выжимной (упорный) подшипник с муфтой; 17 — картер сцепления; 18 — пневмогидроусилитель (ПГУ); 19 — табличка; 20 — штифт; 21 — нажимная пружина; 22 — фиксирующий шплинт; 23 — картер маховика; Б — размер

Главные цилиндры сцепления лиаз

Рис. 5-2. Двухдисковое сцепление модели 14-2 DLB:
24 — средний диск; 25—промежуточное кольцо; 26 — контрольная шайба; 27 — шток пневмогидроусилителя; В, Д — размеры; Г — выступ
Остальные позиции соответствуют позициям на рис. 5-1

Видео:█ РЕМОНТ главный ЦИЛИНДР СЦЕПЛЕНИЯ Mitsubishi Galant 2.0(4G63).Скачать

█  РЕМОНТ главный ЦИЛИНДР СЦЕПЛЕНИЯ Mitsubishi Galant 2.0(4G63).

Главный цилиндр сцепления 337003101 ЛИАЗ AGIS

Код товара: 41270

Главные цилиндры сцепления лиаз

Бесплатная консультация специалиста

Экспресс-доставка курьером по Москве от 1 дня.

Главные цилиндры сцепления лиаз

Главные цилиндры сцепления лиаз

За МКАД (до 25км) – 1000 руб.

Мы находимся по адресу:
Москва, 1-й Митинский пер., д. 15, стр. 3

Главные цилиндры сцепления лиаз

Бесплатная доставка до любой транспортной компании

Главные цилиндры сцепления лиаз

В CTG-PARTS Вы приобретаете качественный товар от лучших производителей.

  1. Покупатель имеет право на обмен или возврат товара в течение четырнадцати дней с момента отгрузки товара Покупателю. В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», обмен или возврат проводится, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, упаковка а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату документ.
  2. Гарантия на запчасти не распространяется в случае их самостоятельной установки (вне дилерских сервисных станций).
  3. При установке в специализированном, сертифицированном центре при возникновении проблем с запасной частью гарантия и возврат осуществляются в течении 14 дней с момента отгрузки при наличии документов, подтверждающих покупку и при наличии письменного заключения специализированного сервиса о неисправности запчасти.
  4. Запасные части, бывшие в употреблении, либо установленные или имеющие следы установки на автомобиль к возврату не принимаются и не обмениваются без письменного заключения специализированного сервиса о неисправности запчасти, а также возникновению неисправности до передачи товара потребителю.
  5. Возврат денежных средств осуществляется через ту же платежную систему, откуда была произведена оплата.

Читайте также: Система подачи воздуха в цилиндры

В интернет-магазине CTG-PARTS всегда самые выгодные цены.

Нашли дешевле? Свяжитесь с нашими менеджерами, мы постараемся предложить Вам лучшую цену!

Купить по цене конкурента

Главные цилиндры сцепления лиаз

Более 10 000 наименований запчастей в наличии на Московском складе.

Персональный менеджер каждому клиенту!

  • Бесплатная консультация.
  • Помощь в подборе запчастей.
  • Учтём все Ваши пожелания по оплате и доставке заказа.
  • Ответим на все интересующие вопросы.

Видео:Провалилась педаль сцепления, определяем поломку главный или рабочий цилиндр сцепленияСкачать

Провалилась педаль сцепления, определяем поломку главный или рабочий цилиндр сцепления

Отзывы (0)

Комментариев к этому товару ещё нет. Станьте первым, кто оставил отзыв!

Видео:Элементарная прокачка ПГУ без насосов и прочего блудаСкачать

Элементарная прокачка ПГУ без насосов и прочего блуда

Главные цилиндры сцепления лиаз

Видео:Главный цилиндр сцепления на газели, ремонт, замена манжет. Газель, соболь, Волга.Скачать

Главный цилиндр сцепления на газели, ремонт, замена манжет. Газель, соболь, Волга.

Главные цилиндры сцепления лиаз

ЛиАЗ-5256. НЕИСПРАВНОСТИ сцепления фирмы LIPE

Таблица 5-2
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Износ или разрушение фрик­ционных накладок

Заменить фрикционные на­кладки или ведомый диск (диски) в сборе

Заменить или промыть фрик­ционные накладки. Устранить причину замасливания

Привод механизма выключе­ния не обеспечивает необхо­димого хода вилки выключе­ния сцепления по причине:

— утечка рабочей жидкости из гидропривода;

— попадание воздуха в гид­ропривод;

— недостаточная величина перемещения штифта вилки выключения сцепления (што­ка пневмогидроусилителя);

— недостаточное давление воздуха в пневмосистеме;

Прокачать гидропривод (см. «Прокачка гидропривода сце­пления»)

Отрегулировать величину пере­мещения (см. «Регулировка ве­личины перемещения штифта вилки механизма выключения сцепления (штока пневмогид­роусилителя)»)

Разрушение деталей ведомого диска (дисков)

Деформирован ведомый диск (диски)

Заменить ведомый диск (диски)

Заменить ведомый диск (диски)

Застывание рабочей жидкости (повышение вязкости)

Видео:Главный цилиндр сцепления НИССАН МАКСИМА А33 (ремкомплект)Скачать

Главный цилиндр сцепления НИССАН МАКСИМА А33 (ремкомплект)

Главные цилиндры сцепления лиаз

ЛиАЗ-5256. Сборка и регулировка сцепления фирмы LIPE

При сборке сцепления вначале собирается и регулируется механизм сцепления. Для этого нужно в специальном приспособлении сжать нажимные пружины 11 (рис. 5-9) до выхода гаек 5 из отверстий кожуха. При отсутствии приспособления использовать для сжатия пружин технологические болты с шайбами, ввернув их в гнезда Б нажимного диска. Затем предварительно навернуть контргайки 4.

Механизм сцепления необходимо регулировать следующим образом:

— установить механизм сцепления вместе с ведомым диском (ведомыми и средним дисками) и стяжными болтами на маховик двигателя, при этом использовать специальную оправку для центрирования ведомого диска (ведомых и среднего дисков);

ВНИМАНИЕ: Ведомый диск однодискового сцепления должен быть установлен коротким концом ступицы к маховику. Ведомые диски двухаискового сцепления должны быть установлены так, как показано на рис. 5-10. Обратите внимание, как расположены ступицы ведомых дисков. При этом следует руководствоваться также маркировкой на ведомых дисках: сторонами, на которых маркировано «FW», диски должны быть установлены к маховику двигателя.

— закрепить механизм сцепления на маховике гайками 2 (рис. 5-9);

— вывернуть технологические болты;

— регулировочными гайками 5 отрегулировать положение оттяжных рычагов 7. Если устанавливаемый ведомый диск однодискового сцепления новый и его толщина равна 11,6 мм, то размер Г от внешней плоскости кожуха до оттяжных рычагов должен быть равен 29 мм. При установке изношенного диска размер Г должен быть уменьшен на величину 5,25Е, где Е — величина износа, мм.

Пример: толщина устанавливаемого ведомого диска 10 мм, тогда

Е=11,6—10=1,6 мм и размер Г=29—5,25х 1,6=20,6 мм.

Для двухдискового сцепления размер Г должен быть также равен 29 мм при использовании новых ведомых и среднего дисков, когда толщина пакета из двух ведомых и среднего дисков равна 39,3 мм. При установке изношенных дисков размер Е определяется: Е=39,3—Н, где Н — фактическая толщина устанавливаемого пакета из двух ведомых и среднего дисков, мм.

Пример: толщина пакета Н из устанавливаемых двух ведомых и среднего дисков двухдискового сцепления равна 37 мм. Тогда Е—39,3—37=2,3 мм и размер Г=29-5,25х2,3=16,9 мм.

Операция регулировки проводится последовательно на трех оттяжных рычагах 7, после чего необходимо убедиться в том, что биение торца опорного кольца 8 относительно плоскости маховика не более 0,2 мм.

При регулировке механизма сцепления вне автобуса механизм сцепления устанавливается на специальную контрольную плиту. Между маховиком и нажимным диском устанавливается шаблон, толщина которого должна быть равна фактической толщине монтируемого на сцепление ведомого диска (для однодискового сцепления) или толщине пакета из двух ведомых и среднего дисков (для двухдискового сцепления).

Читайте также: Дорама цилиндр с вертушкой

Главные цилиндры сцепления лиаз

Рис. 5-10. Схема расположения ведомых дисков двухдискового сцепления:
1 — маховик; 2 — ведомые диски

Механизм выключения сцепления необходимо регулировать следующим образом:

После монтажа коробки передач вместе с механизмом выключения сцепления необходимо проверить положение вилки 14 (см. рис. 5-1) выключения сцепления. Если однодисковое сцепление собрано с новым ведомым диском, имеющим толщину 11,6 мм, размер Б должен быть равен 68 мм. При установке изношенного диска размер Б должен быть меньше 68 мм на величину 11,03И, где И — величина износа, мм.

Пример: установленный ведомый диск имеет толщину 10,6 мм. Тогда И=11,6—10,6=1 мм, а размер Б=68— 11,03 х 1=56,97 мм (практически 57 мм).

Если при измерении размер Б не равен требуемой величине, его необходимо отрегулировать следующим образом: отвернуть контргайку 12 (рис. 5-1), вращением винта 11 довести размер Б до требуемой величины, затем завернуть контргайку 12.

Для двухдискового сцепления, собранного с новыми ведомыми и средним дисками, размер Д (см. рис. 5-2) должен быть равен 79 мм. В этом случае толщина пакета из двух ведомых и среднего дисков должна быть равна 39,3 мм. Если устанавливаются изношенные ведомые и средний диски и толщина их пакета меньше на величину G, размер Д должен быть равен Д=79-К где К=1103 G

Пример: установленные ведомые и средний диски двухдискового сцепления имеют общую толщину 36,5 мм. Тогда G=39,3-36,5=2,8 мм. Величина К=11,03х2,8=30,9 мм. Размер Д должен быть равен Д=79—30,9=48,1 мм.

На двухдисковом сцеплении размер Д (рис. 5-2) регулируется так же, как размер Б (рис. 5-1) на однодисковом сцеплении.

По окончании регулировки необходимо установить в необходимое положение шайбу 26 (рис. 5-2). Если смонтированы новые ведомые и средний диски, то шайба должна быть сдвинута до плоскости пневмоцилиндра пневмогидроусилителя. Если смонтированы изношенные диски, то необходимо установить шайбу таким образом, чтобы размер В был равен вычисленной ранее величине К, т. е. в приведенном выше примере 30,9 мм.

ВНИМАНИЕ: Рычаги 7 (рис. 5-9) необходимо монтировать в проушины нажимного диска 9 следующим образом: если смотреть со стороны коробки передач и мысленно двигаться по часовой стрелке, замки осей 13 должны располагаться на выходе проушин нажимного диска. Таким же образом устанавливаются фиксирующие шплинты 12 по отношению к лапкам опорного кольца 8.

При установке муфты выжимного подшипника и вилки механизма выключения сцепления трущиеся поверхности смазываются смазкой Литол-24.

РЕГУЛИРОВКА ВЕЛИЧИНЫ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ШТИФТА ВИЛКИ МЕХАНИЗМА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ (ШТОКА ПНЕВМОГИДРОУСИЛИТЕЛЯ)

Перемещение штифта вилки механизма выключения сцепления однодискового сцепления при полном ходе педали сцепления должно быть (26±0,5 мм) (см. рис. 5-1). Перемещение штифта двухдискового сцепления при полном ходе педали сцепления должно быть (26±0,5 мм) (см. рис. 5-2). Для регулировки следует отвернуть контргайку 1 (см. рис. 5-6), вращением толкателя 2 обеспечить указанную величину и затянуть контргайку 1.

Полный ход штока 2 должен составлять 25—28 мм, зазор между штоком и поршнем главного цилиндра должен быть 0,5—3 мм.

Видео:Ремонт главного цилиндра сцепления ,замена манжетов не снимая цилиндра с автомобиляСкачать

Ремонт главного цилиндра сцепления ,замена манжетов не снимая цилиндра  с автомобиля

Главные цилиндры сцепления лиаз

ЛиАЗ-5256. Сборка и регулировка сцепления фирмы LIPE

При сборке сцепления вначале собирается и регулируется механизм сцепления. Для этого нужно в специальном приспособлении сжать нажимные пружины 11 (рис. 5-9) до выхода гаек 5 из отверстий кожуха. При отсутствии приспособления использовать для сжатия пружин технологические болты с шайбами, ввернув их в гнезда Б нажимного диска. Затем предварительно навернуть контргайки 4.

Механизм сцепления необходимо регулировать следующим образом:

— установить механизм сцепления вместе с ведомым диском (ведомыми и средним дисками) и стяжными болтами на маховик двигателя, при этом использовать специальную оправку для центрирования ведомого диска (ведомых и среднего дисков);

ВНИМАНИЕ: Ведомый диск однодискового сцепления должен быть установлен коротким концом ступицы к маховику. Ведомые диски двухаискового сцепления должны быть установлены так, как показано на рис. 5-10. Обратите внимание, как расположены ступицы ведомых дисков. При этом следует руководствоваться также маркировкой на ведомых дисках: сторонами, на которых маркировано «FW», диски должны быть установлены к маховику двигателя.

— закрепить механизм сцепления на маховике гайками 2 (рис. 5-9);

— вывернуть технологические болты;

— регулировочными гайками 5 отрегулировать положение оттяжных рычагов 7. Если устанавливаемый ведомый диск однодискового сцепления новый и его толщина равна 11,6 мм, то размер Г от внешней плоскости кожуха до оттяжных рычагов должен быть равен 29 мм. При установке изношенного диска размер Г должен быть уменьшен на величину 5,25Е, где Е — величина износа, мм.

Читайте также: Герметик блока цилиндров abro ss 822 240 мл применение

Пример: толщина устанавливаемого ведомого диска 10 мм, тогда

Е=11,6—10=1,6 мм и размер Г=29—5,25х 1,6=20,6 мм.

Для двухдискового сцепления размер Г должен быть также равен 29 мм при использовании новых ведомых и среднего дисков, когда толщина пакета из двух ведомых и среднего дисков равна 39,3 мм. При установке изношенных дисков размер Е определяется: Е=39,3—Н, где Н — фактическая толщина устанавливаемого пакета из двух ведомых и среднего дисков, мм.

Пример: толщина пакета Н из устанавливаемых двух ведомых и среднего дисков двухдискового сцепления равна 37 мм. Тогда Е—39,3—37=2,3 мм и размер Г=29-5,25х2,3=16,9 мм.

Операция регулировки проводится последовательно на трех оттяжных рычагах 7, после чего необходимо убедиться в том, что биение торца опорного кольца 8 относительно плоскости маховика не более 0,2 мм.

При регулировке механизма сцепления вне автобуса механизм сцепления устанавливается на специальную контрольную плиту. Между маховиком и нажимным диском устанавливается шаблон, толщина которого должна быть равна фактической толщине монтируемого на сцепление ведомого диска (для однодискового сцепления) или толщине пакета из двух ведомых и среднего дисков (для двухдискового сцепления).

Главные цилиндры сцепления лиаз

Рис. 5-10. Схема расположения ведомых дисков двухдискового сцепления:
1 — маховик; 2 — ведомые диски

Механизм выключения сцепления необходимо регулировать следующим образом:

После монтажа коробки передач вместе с механизмом выключения сцепления необходимо проверить положение вилки 14 (см. рис. 5-1) выключения сцепления. Если однодисковое сцепление собрано с новым ведомым диском, имеющим толщину 11,6 мм, размер Б должен быть равен 68 мм. При установке изношенного диска размер Б должен быть меньше 68 мм на величину 11,03И, где И — величина износа, мм.

Пример: установленный ведомый диск имеет толщину 10,6 мм. Тогда И=11,6—10,6=1 мм, а размер Б=68— 11,03 х 1=56,97 мм (практически 57 мм).

Если при измерении размер Б не равен требуемой величине, его необходимо отрегулировать следующим образом: отвернуть контргайку 12 (рис. 5-1), вращением винта 11 довести размер Б до требуемой величины, затем завернуть контргайку 12.

Для двухдискового сцепления, собранного с новыми ведомыми и средним дисками, размер Д (см. рис. 5-2) должен быть равен 79 мм. В этом случае толщина пакета из двух ведомых и среднего дисков должна быть равна 39,3 мм. Если устанавливаются изношенные ведомые и средний диски и толщина их пакета меньше на величину G, размер Д должен быть равен Д=79-К где К=1103 G

Пример: установленные ведомые и средний диски двухдискового сцепления имеют общую толщину 36,5 мм. Тогда G=39,3-36,5=2,8 мм. Величина К=11,03х2,8=30,9 мм. Размер Д должен быть равен Д=79—30,9=48,1 мм.

На двухдисковом сцеплении размер Д (рис. 5-2) регулируется так же, как размер Б (рис. 5-1) на однодисковом сцеплении.

По окончании регулировки необходимо установить в необходимое положение шайбу 26 (рис. 5-2). Если смонтированы новые ведомые и средний диски, то шайба должна быть сдвинута до плоскости пневмоцилиндра пневмогидроусилителя. Если смонтированы изношенные диски, то необходимо установить шайбу таким образом, чтобы размер В был равен вычисленной ранее величине К, т. е. в приведенном выше примере 30,9 мм.

ВНИМАНИЕ: Рычаги 7 (рис. 5-9) необходимо монтировать в проушины нажимного диска 9 следующим образом: если смотреть со стороны коробки передач и мысленно двигаться по часовой стрелке, замки осей 13 должны располагаться на выходе проушин нажимного диска. Таким же образом устанавливаются фиксирующие шплинты 12 по отношению к лапкам опорного кольца 8.

При установке муфты выжимного подшипника и вилки механизма выключения сцепления трущиеся поверхности смазываются смазкой Литол-24.

РЕГУЛИРОВКА ВЕЛИЧИНЫ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ШТИФТА ВИЛКИ МЕХАНИЗМА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ (ШТОКА ПНЕВМОГИДРОУСИЛИТЕЛЯ)

Перемещение штифта вилки механизма выключения сцепления однодискового сцепления при полном ходе педали сцепления должно быть (26±0,5 мм) (см. рис. 5-1). Перемещение штифта двухдискового сцепления при полном ходе педали сцепления должно быть (26±0,5 мм) (см. рис. 5-2). Для регулировки следует отвернуть контргайку 1 (см. рис. 5-6), вращением толкателя 2 обеспечить указанную величину и затянуть контргайку 1.

Полный ход штока 2 должен составлять 25—28 мм, зазор между штоком и поршнем главного цилиндра должен быть 0,5—3 мм.

📺 Видео

главный цилиндр сцепленияСкачать

главный цилиндр сцепления

Как поменять главный цилиндр сцепления.Скачать

Как поменять главный цилиндр сцепления.

Главный цилиндр сцепления.Скачать

Главный цилиндр сцепления.

Как разобрать главный цилиндр сцепления Шевроле Лачетти. Простой способСкачать

Как разобрать главный цилиндр сцепления Шевроле Лачетти. Простой способ

ремонт главного цилиндра сцепления камаз (старого образца)Скачать

ремонт главного цилиндра сцепления камаз (старого образца)

Замена цилиндра сцепления без прокачки системы. Камаз.Скачать

Замена цилиндра сцепления без прокачки системы. Камаз.

Как прокачать главный цилиндр сцепления Камаз!Скачать

Как прокачать главный цилиндр сцепления Камаз!

Главный цилиндр сцепления УАЗ буханка после заменыСкачать

Главный цилиндр сцепления УАЗ буханка после замены

Потёк главный цилиндр сцепления ГАЗ Волга, что делать, как заменить?!Скачать

Потёк главный цилиндр сцепления ГАЗ Волга, что делать, как заменить?!

Главный цилиндр сцепления продлеваем жизнь, залипает педаль. Нюансы при выборе цилиндра Ford TransitСкачать

Главный цилиндр сцепления продлеваем жизнь, залипает педаль. Нюансы при выборе цилиндра Ford Transit

Нива Легенд, замена и прокачка главного цилиндра сцепления, нового образца!Скачать

Нива Легенд, замена и прокачка главного цилиндра сцепления, нового образца!

Lada Largus Не прокачивается сцепление. Как снять Главный цилиндр сцепления?Скачать

Lada Largus Не прокачивается сцепление. Как снять Главный цилиндр сцепления?

Главный цилиндр сцепления ПАЗИКА ,ГАЗ 53 ,ГАЗ 66 и т д...Скачать

Главный цилиндр сцепления ПАЗИКА ,ГАЗ 53 ,ГАЗ 66 и т д...

Как поменять главный цилиндр сцепления Шнива своими рукамиСкачать

Как поменять главный цилиндр сцепления Шнива своими руками
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток