- Цилиндр сцепления ВАЗ-2107: устройство, принцип работы, замена и ремонт
- Что такое гидравлический привод
- Конструкция сцепления ВАЗ-2107
- Принцип работы сцепления ВАЗ-2107
- Конструкция и работа ГЦС ВАЗ-2107
- Характерные неисправности
- Снятие и ремонт
- Как прокачать сцепление
- Ремонт рабочего цилиндра и регулировка привода сцепления ВАЗ 2107 своими руками
- Устройство и принцип действия сцепления ВАЗ 2107
- Рабочий цилиндр сцепления ВАЗ 2107
- Устройство РЦС
- Расположение РЦС
- Признаки неисправности РЦС
- Основные неисправности РЦС
- Ремонтный комплект для РЦС
- Ремонт рабочего цилиндра сцепления
- Демонтаж РЦС
- Разборка и замена неисправных деталей РЦС
- Видео: ремонт рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2107
- Прокачка гидропривода сцепления
- Настройка привода сцепления
- Шланг рабочего цилиндра
- 🔥 Видео
Видео:Замена главного цилиндра сцепления ВАЗ-2107 своими рукамиСкачать
Цилиндр сцепления ВАЗ-2107: устройство, принцип работы, замена и ремонт
Использование гидропривода в «семерке» вызвано конструктивными особенностями ее сцепления. Он не только передает усилие на ведомый диск, но и позволяет автомобилю плавно трогаться. Правда, это несколько усложнило конструкцию автомобиля и его эксплуатацию. Поэтому необходимо знать, как устроен цилиндр сцепления ВАЗ-2107, принцип его работы и особенности эксплуатации.
Видео:РЕМОНТ РАБОЧЕГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ ВАЗ-КЛАССИКА.Скачать
Что такое гидравлический привод
Управление сцеплением в автомобиле осуществляется с помощью педали. Усилие от нее до диска может передаваться двумя способами:
- С помощью троса.
- Гидравлическим приводом.
Наиболее простым и распространенным является первый способ, при этом в «семерке» используется второй. Суть его, если не вдаваться в подробности, в следующем.
Гидропривод представляет собой два цилиндра, соединенных трубками и шлангами. Конструктивно сделано так, что нажатие на педаль сцепления приводит к значительному увеличению давления в системе. Оно с помощью механики передается на ведомый диск и отключает трансмиссию от двигателя. Ключевыми элементами системы являются два цилиндра сцепления ВАЗ-2107: главный и рабочий. Один из них трансформирует усилие, действующее на педаль, в избыточное давление в трубках системы, другой проделывает обратную работу, воздействуя при этом на ведомый диск.
Видео:ЗАМЕНА РАБОЧЕГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ ВАЗ 2107Скачать
Конструкция сцепления ВАЗ-2107
Основными составными частями гидропривода «семерки» являются:
- Главный цилиндр.
- Система металлических трубок.
- Рабочий цилиндр сцепления ВАЗ-2107.
- Педаль, снабженная толкателем.
- Вилка сцепления.
Главный цилиндр совмещен с бачком, в который заливается тормозная жидкость. Находится он под капотом автомобиля, на стенке моторного отсека. Такое местоположение позволяет обеспечить механическую связь цилиндра и педали сцепления. Для этого используется стальной шток, так называемый толкатель.
Рабочий цилиндр крепится двумя болтами к корпусу коробки передач и штоком соединен с вилкой. На всю длину металлического стержня нарезана резьба, что позволяет регулировать сцепление. Оба цилиндра соединены между собой медной трубкой и шлангами.
Видео:Регулировка сцепления ваз 2107 или любого задне приводного ВАЗа.Скачать
Принцип работы сцепления ВАЗ-2107
Усилие нажатия на педаль с помощью штока передается на главный цилиндр сцепления ВАЗ-2107. Жидкость, находящаяся в нем, выдавливается в трубопровод. Благодаря герметичности системы и отсутствию в ней воздуха усилие передается на рабочий цилиндр. Шток, выдвигаясь, воздействует на вилку, которая отжимает ведомый диск. Отпускание педали вызывает обратное движение штоков и тормозной жидкости. В результате система возвращается в исходное положение.
Очевидно, что основу гидропривода сцепления «семерки» составляют именно цилиндры. На них ложится большая часть нагрузки в виде многократного перемещения штока, во время которого на внутренние элементы воздействует еще и гидравлическое давление. Поэтому цилиндры первыми выходят из строя. Так как они являются разборными, а в продаже имеются соответствующие ремкомплекты, некоторые неисправности можно устранить самостоятельно. Правда, чаще автолюбители предпочитают менять цилиндр целиком.
Дело в том, что в этом случае трудозатраты на ремонт часто неадекватны стоимости узла в сборе. К примеру, цена главного цилиндра сцепления ВАЗ-2107 – порядка 1500 рублей, а на его восстановление придется потратить приличное количество времени, особенно при отсутствии опыта. Впрочем, ремонтировать или покупать новый – решать владельцу «семерки».
Читайте также: Тормозной цилиндр задний faw 1020
Видео:Пропало сцепление,на что сразу обратить внимание.Скачать
Конструкция и работа ГЦС ВАЗ-2107
Главный цилиндр сцепления представляет собой достаточно сложный узел, состоящий из большого количества деталей. Однако для того, чтобы понять принцип работы, достаточно назвать основные. К ним относятся:
- корпус ГЦС с бачком для тормозной жидкости;
- поршень цилиндра;
- штуцер;
- возвратная пружина.
Принцип действия цилиндра напоминает работу обычного поршневого насоса и состоит в следующем: нажатие на педаль сцепления вызывает перемещение ее толкателя, который воздействует на поршень. Двигаясь вперед, тот создает перед собой давление, которое по трубкам и шлангам передается на рабочий цилиндр. Его шток выдвигается и смещает вилку сцепления, ведомый диск отключает трансмиссию. При отпускании педали происходит обратный процесс.
Видео:Провалилась педаль сцепления, определяем поломку главный или рабочий цилиндр сцепленияСкачать
Характерные неисправности
Для различных уплотнений в цилиндре используется большое количество резиновых прокладок и манжет. Чаще всего они и являются причиной неудовлетворительной работы ГЦС. Симптомы при этом будут следующие:
- не выключается сцепление;
- педаль не нажимается;
- потеки тормозной жидкости на корпусе цилиндра;
- педаль сцепления не возвращается в исходное положение.
Подобные признаки характерны не только для неисправности ГЦС. Достоверно на него указывают только потеки тормозной жидкости на корпусе. Придется ремонтировать или менять главный цилиндр сцепления ВАЗ-2107, цена во втором случае будет заметно выше, но и срок службы больше.
Видео:Ремонт главного цилиндра сцепления БЕЗ СНЯТИЯ ВАЗ классика 2101-07Скачать
Снятие и ремонт
Независимо от того, решил владелец восстанавливать ГЦС или предпочел купить новый, первым делом нужно демонтировать старый. Для работы потребуются:
- набор накидных ключей;
- фигурная отвертка среднего размера;
- плоскогубцы;
- тормозная жидкость для доливки;
- ремкомплект цилиндра сцепления ВАЗ-2107 (в случае его ремонта);
- небольшая емкость для слива тормозной жидкости.
Последовательность снятия главного цилиндра сцепления следующая:
- Необходимо слить из бачка тормозную жидкость. Это можно сделать с помощью шприца. Однако профессиональнее и быстрее будет, ослабив хомут, снять шланг со штуцера и быстро подставить под него подходящую емкость.
- Рожковым ключом на 10 открутить от ГЦС металлическую трубку и отвести ее в сторону.
- Головкой на 13 открутить две гайки крепления цилиндра к перегородке моторного отсека.
- ГЦС можно снять.
Прежде всего, цилиндр необходимо осмотреть. Это поможет определиться с ремонтом или заменой. Восстанавливать цилиндр имеет смысл только в случае износа резиновых уплотнителей. Работы производятся в следующей последовательности:
- Открутить пробку в торце ГЦС, в случае необходимости его придется зажать в тиски.
- Вытащить возвратную пружину.
- Поддев отверткой, снять резиновый колпачок.
- Теперь необходимо демонтировать стопорное кольцо.
- Отверткой со стороны выкрученной пробки вытолкнуть поршень цилиндра.
- Заменить все резиновые прокладки, кольца и манжеты. Для облегчения установки их необходимо предварительно смазать тормозной жидкостью.
Сборка и установка цилиндра сцепления ВАЗ-2107 производится в обратной последовательности. После установки бачка его необходимо заполнить тормозной жидкостью. Правда, сцепление пока работать не будет. Необходимо убрать из системы воздух.
Видео:ВАЗ 2101-2107 замена рабочего цилиндра сцепления. Как заменить рабочий цилиндр сцепления ВАЗ 2101-07Скачать
Как прокачать сцепление
Удаление воздуха из системы необходимо после любого ремонта ГЦС. Выполнять работы лучше с помощником. Прокачка цилиндра сцепления ВАЗ-2107 осуществляется в следующей последовательности:
- подготовить шланг небольшого диаметра и емкость с тормозной жидкостью;
- заполнить бачок, не доливая 1,5 – 2 см до верха;
- немного «отпустить» штуцер рабочего цилиндра и надеть на него шланг;
- второй его конец опустить в емкость с тормозной жидкостью;
- нажимать и отпускать педаль сцепления до тех пор, пока из системы не выйдет весь воздух, определить это можно по отсутствию пузырьков;
- как только это произойдет, необходимо зафиксировать педаль в нажатом состоянии и закрутить штуцер;
- проверить работу сцепления.
В случае необходимости процесс следует повторить.
Видео:Прокачка сцепления, несколько способов.Скачать
Ремонт рабочего цилиндра и регулировка привода сцепления ВАЗ 2107 своими руками
Проблемы со сцеплением могут доставить серьёзные неприятности владельцам автомобилей с механической коробкой переключения передач. Не является исключением и ВАЗ 2107. Однако большинство неисправностей можно довольно просто устранить своими руками.
Читайте также: Можно ли залить масло в цилиндры
Видео:Как заменить рабочий цилиндр сцепления ВАЗ 2107.+ Регулировка свободного хода вилки.Скачать
Устройство и принцип действия сцепления ВАЗ 2107
ВАЗ 2107 оборудован однодисковым сцеплением сухого типа с гидравлическим приводом. В конструкцию привода входят:
- бачок с пробкой и встроенным успокоителем жидкости;
- подвесная педаль с толкателем;
- главный и рабочий цилиндры;
- металлический трубопровод;
- соединяющий трубопровод и рабочий цилиндр шланг.
При нажатии педали, усилие через толкатель передаётся на поршень главного цилиндра сцепления (ГЦС). ГЦС заполнен тормозной жидкостью, поступающей из бачка гидропривода. Поршень выталкивает рабочую жидкость, и она под давлением через трубопровод и резиновый шланг поступает в рабочий цилиндр сцепления (РЦС). В РЦС давление увеличивается, и жидкость выталкивает из устройства шток, который, в свою очередь, приводит в действие вилку сцепления. Вилка, в свою очередь, перемещает выжимной подшипник, выводя из зацепления нажимной и ведомый диски.
Видео:Как сделать легкую педаль сцепления на классикуСкачать
Рабочий цилиндр сцепления ВАЗ 2107
РЦС является конечным звеном гидропривода сцепления. Его более частый по сравнению с другими узлами механизма выход из строя связан с повышенными нагрузками, возникающими в результате высокого давления жидкости.
Устройство РЦС
Рабочий цилиндр ВАЗ 2107 состоит из:
- корпуса;
- поршня;
- штока (толкателя);
- пружины;
- защитного колпачка (чехла);
- двух манжет (уплотнительных колец);
- клапана для стравливания воздуха;
- стопорного кольца с шайбой.
Расположение РЦС
В отличие от ГЦС, который расположен в салоне ВАЗ 2107, рабочий цилиндр находится на корпусе картера сцепления и прикручен к нижней части «колокола» двумя болтами. Добраться до него можно только снизу, предварительно сняв защиту двигателя (при её наличии). Поэтому все работы проводятся на смотровой яме или эстакаде.
Признаки неисправности РЦС
- непривычно мягкий ход педали сцепления;
- периодические или постоянные провалы педали сцепления;
- резкое снижение уровня рабочей жидкости в бачке;
- появление следов жидкости под автомобилем в районе коробки переключения скоростей;
- трудности при переключении скоростей, сопровождающиеся хрустом (скрежетом) в КПП.
Эти признаки могут быть следствием и других неисправностей (всего механизма сцепления, ГЦС, коробки переключения скоростей и пр.). Поэтому перед началом работ по замене или ремонту РЦС нужно убедиться, что «виноват» именно он. Для этого его следует внимательно осмотреть. Если на корпусе цилиндра, на его штоке или шланге обнаружатся следы рабочей жидкости , можно начинать демонтаж РЦС.
Основные неисправности РЦС
Основная часть РЦС изготовлена из прочной стали, поэтому полностью его меняют лишь при серьёзных механических повреждениях. В остальных случаях можно ограничиться ремонтом. Наиболее часто цилиндра выходит из строя из-за износа уплотнительных колец поршня, защитного чехла, неисправностей клапана выпуска воздуха и повреждением шланга, соединяющего цилиндр и трубопровод.
Ремонтный комплект для РЦС
Любую вышедшую из строя деталь можно приобрести отдельно. Однако при замене манжет целесообразнее купить ремонтный комплект, включающий три резиновых уплотнителя и защитный чехол. Для классических моделей ВАЗ ремкомплекты выпускаются под следующими каталожными номерами:
Стоимость такого набора составляет порядка 50 руб.
Видео:как прокачать сцепление на ВАЗ 2107Скачать
Ремонт рабочего цилиндра сцепления
Для ремонта РЦС нужно снять с автомобиля. Для этого потребуются:
- круглогубцы или пассатижи;
- гаечные ключи на 13 и 17;
- ёмкость для слива жидкости;
- чистая суха тряпка.
Демонтаж РЦС
Демонтаж РЦС осуществляется в следующем порядке:
- Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
- Из смотровой ямы ключом на 17 откручиваем наконечник соединения шланга гидропривода и рабочего цилиндра.
Разборка и замена неисправных деталей РЦС
- гаечный ключ на 8;
- шлицевая отвёртка;
- чистая сухая тряпка;
- немного тормозной жидкости.
Разбирается рабочий цилиндр в такой последовательности:
- Зажимаем цилиндр в тиски.
- Рожковым ключом на 8 откручиваем клапан стравливания воздуха и осматриваем его на наличие повреждений. При подозрении на неисправность приобретаем новый клапан и готовим его к установке.
Перед заменой манжет поршня и защитного чехла металлические детали цилиндра нужно очистить от грязи, пыли, следов влаги с помощью тормозной жидкости и чистой тряпки. Новые уплотнители и чехол устанавливаются в процессе сборки РЦС. Сначала на поршень надевается передняя манжета, потом задняя. При этом задняя манжета фиксируется шайбой. Защитный чехол устанавливается вместе с толкателем. Сборка устройства и его монтаж производится в обратном порядке.
Видео: ремонт рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2107
Прокачка гидропривода сцепления
- тормозная жидкость (0,3 л);
- резиновый шланг;
- ключ на 8;
- сосуд для сбора жидкости (подойдёт пластиковая бутылка объёмом 0,5 л).
Кроме этого, для прокачки потребуется помощник. Порядок действий следующий:
- После установки РЦС и подсоединения к нему шланга заливаем в бачок гидропривода жидкость до уровня, соответствующего нижнему краю горловины.
- Надеваем один конец заранее заготовленного шланга на штуцер клапана для стравливания воздуха, а другой конец опускаем в ёмкость для сбора жидкости.
Настройка привода сцепления
- штангенциркуль или (в крайнем случае) линейка;
- гаечные ключи на 8, 10, 13, 17;
- круглогубцы или пассатижи.
Порядок настройки сцепления на карбюраторных и инжекторных моделях ВАЗ 2107 отличается. В первом случае регулируют настройку свободного хода педали сцепления, во втором — амплитуду движения штока рабочего цилиндра.
Для карбюраторных ВАЗ 2107 привод настраивается следующим образом:
- Измеряем величину амплитуды свободного хода (люфта) педали сцепления при помощи штангенциркуля. Она должна составлять 0,5–2,0 мм.
- Если амплитуда выходит за указанные пределы, ключом на 10 откручиваем контргайку на шпильке ограничителя хода и, поворачивая ограничитель в ту или иную сторону, выставляем требуемый люфт.
Для инжекторных ВАЗ 2107 регулировка привода осуществляется в следующем порядке:
- Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
- Снизу пассатижами снимаем стяжную пружину с вилки сцепления.
- Определяем люфт толкателя рабочего цилиндра, отжимая вилку сцепления до упора назад. Он должен составлять 4–5 мм.
- Если люфт не попадает в указанный интервал, ключом на 17 держим гайку регулировки штока, а ключом на 13 откручиваем фиксирующую гайку.
Видео:Замена рабочего цилиндра сцепления ВАЗ-2107 своими рукамиСкачать
Шланг рабочего цилиндра
- видимых повреждений, сопровождающихся вытеканием тормозной жидкости;
- обнаружения на его поверхностях трещин, вздутий (шишек);
- износа резьбовых соединений наконечников.
Выпускаемые отечественными предприятиями шланги имеют каталожный номер 2101–1602590 и стоят около 100 руб.
Для замены шланга необходимо:
- Установить машину на эстакаду или смотровую яму.
- Поднять капот и найти в моторном отсеке место соединения трубопровода гидропривода и шланга рабочего цилиндра.
- Ключом на 17 зафиксировать наконечник шланга, а ключом на 13 открутить штуцер на трубопроводе. Подставить под конец трубопровода ёмкость и собрать вытекающую из него жидкость.
- Ключом на 17 выкрутить наконечник другого конца шланга из корпуса РЦС. В гнезде цилиндра установлено резиновое уплотнительное кольцо, которое также необходимо заменить.
- Установить новый шланг в обратной последовательности.
Таким образом, диагностика, ремонт и замена рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2107 не представляет большой сложности даже для неискушённого автолюбителя. Минимальный набор инструментов и рекомендации профессионалов позволят выполнить все работы с минимальными затратами времени и денег.
🔥 Видео
Цилиндр сцепления рабочий FENOX (ВАЗ 2101-2107)Скачать
Главный цилиндр сцепления на ВАЗ 2101-07 2121 LPR 7709GHСкачать
Обзор рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2101-07, Нива 4х4 ПАО "АВТОВАЗ"Скачать
Перепускает сцепление // Ремонт главного и рабочего цилиндра сцепления, замена манжет на Ваз 2106.Скачать
ПРАВИЛЬНАЯ РЕГУЛИРОВКА СЦЕПЛЕНИЯ ВАЗ-2101-2107!!!Скачать
Как заменить главный цилиндр сцепления на ВАЗ 2107.Скачать
Замена ремкоплекта главного цилиндра сцепления ВАЗ 2106Скачать