Большинство судовых двигателей запускаются сжатым воздухом под давлением, равным 2—3 Мн/м 2 (для тихоходных) и 6—7,5 Мн/м 2 для быстроходных). Запуск двигателей малой мощности осуществляется электростартером, а вспомогательные двигатели мощностью меньше 15 квт имеют ручной пуск. Сущность воздушного пуска заключается в том, что сжатый воздух поступает последовательно через пусковые клапаны во все цилиндры (в порядке их нормальной работы), и коленчатый вал двигателя быстро набирает частоту вращения. Пусковые клапаны, расположены в крышках рабочих цилиндров и управляются чаще всего пневматически.
В состав системы пускового воздуха входят: компрессоры для производства сжатого воздуха, баллоны для его хранения, влагомаслоотделители, воздухопроводы, главный пусковой клапан, распределитель пускового воздуха (с числом рабочих золотников по числу цилиндров двигателя) и пусковые клапаны.
На рис. 180 показаны принципиальная схема пуска двигателя сжатым воздухом. Баллон 1 сжатого воздуха воздухопроводом соединен с пусковым клапаном 3 и воздухораспределителем 12 через главный пусковой клапан 11. Включение главного пускового клапана осуществляется дистанционно с поста управления. При включенном главном пусковом клапане сжатый воздух, преодолев натяжение пружины 8, опустит вниз золотник 7 воздухораспределителя. Воздух из воздухораспределителя поступит к поршню 5 пускового клапана 2 и откроет его. Пусковой воздух поступит в цилиндр двигателя и приведет его в действие. Когда кулачная шайба 9 через ролик 10 возвратит золотник 7 в крайнее верхнее положение, воздух из пространства над поршнем 5 через канал 6 воздухораспределителя будет выпущен в атмосферу. Пружина 4 закроет пусковой клапан.
В соответствии с Правилами Регистра для реверсивных главных двигателей запас воздуха в баллонах должен обеспечивать не менее двенадцати последовательных пусков и реверсов, начиная с холодного состояния двигателя, без пополнения баллонов; для вспомогательных двигателей — шесть пусков.
Видео:46) Пусковая система двигателя и система управления реверсомСкачать
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Видео:47) Элементы пусковой системы (пусковые клапана), изучайте, дерзайте, творите историю своей карьеры.Скачать
Главный пусковой клапан
Главный пусковой клапан ( рис. 82) предназначен для подачи сжатого воздуха от пусковых баллонов в главную магистраль и — к пусковым клапанам моторных цилиндров. [1]
Главный пусковой клапан управляется клапаном управления пуском. [2]
Применение главного пускового клапана позволяет производить последовательно несколько пусков двигателя, не закрывая вентиля пусковых баллонов, например при реверсировании двигателя. Клапан открывается вручную или он имеет пневматическое или гидравлическое управление. [3]
При открытии главного пускового клапана сжатый воздух из главной магистрали поступит через открытый золотником канал корпуса в надпорпшевое пространство пускового клапана и откроет го. Золотник распределителя воздуха, повернувшись на некоторый угол, прекратит доступ сжатого воздуха в открытый ранее канал и одновременно откроет следующий. [5]
Пусковой воздух из баллона через главный пусковой клапан и распределитель воздуха поступает в автоматические пусковые клапаны в крышках двух цилиндров. [6]
Пусковая система включает пусковые баллоны, главный пусковой клапан , пусковые воздухораспределители каждого ряда, пусковые клапаны цилиндров. [7]
Система пуска состоит из баллона и главного пускового клапана , открывающего доступ воздуха из баллона к воздухораспределителю и пусковым клапанам. [8]
Пусковая система включает: пусковые баллоны; главный пусковой клапан , который открывает доступ воздуха из баллона к воздухораспределителю и пусковым клапанам; нагрузочный клапан, предназначенный для управления главным пусковым клапаном и установленный в корпусе поста управления; пусковой воздухораспределитель, управляющий открытием и закрытием пусковых клапанов на цилиндрах; пусковые клапаны в крышках цилиндров. [9]
При этом выпускается воздух из надклапанной полости главного пускового клапана 15, сжатый воздух давит на кольцевую поверхность этого клапана, открывает его и поступает к пусковым распределителям 24 и пусковым клапанам 19 цилиндров двигателя. Под давлением воздуха толкатели пусковых распределителей прижимаются к кулачкам. При вращении распределительного вала кулачная шайба 20 открывает в нужный момент распределительный пусковой золотник 24, воздух поступает в верхнюю часть пускового клапана 19, открывает его, пусковой воздух поступает в цилиндр, и происходит пуск двигателя. [10]
На рис. 142, а показана конструкция главного пускового клапана тарельчатого типа с гидравлическим управлением. Клапан открывается поршнем 3, который перемещается под давлением масла, поступающего в полость В. Когда давление масла в полости В снизится, клапан закрывается под действием пружины. Масло и воздух, просачивающиеся через зазоры в полость Б, отводятся через отверстие А в картер двигателя. [11]
Клапан управления пуском ( рис. 81) управляет главным пусковым клапаном при помощи сжатого воздуха. При пуске двигателя рукоятка управления поднимает шпиндель 5 клапана вверх и воздух из надклапанного пространства устремляется в отверстие корпуса под седлом клапана и дальше в трубу, отводящую его к главному пусковому клапану. После перевода рукоятки управления в положение работа клапан под действием усилия пружины 2 закрывается. Сжатый воздух из подклапанного пространства и трубки, подводящей его к поршню главного пускового клапана, стравливается в авдосферу через четыре паза 6, прорезанных в направляющей части шпинделя 5 клапана. [12]
В системах с пневматическим приводом пусковых клапанов воздух поступает в главный пусковой клапан , и когда он открыт, воздух подводится параллельно к воздухораспределителю и к пусковым клапанам. Через воздухораспределитель воздух в соответствии с порядком работы двигателя поступает к поршням управления пусковыми клапанами. Под действием поршня клапаны открываются. В цилиндры двигателя воздух направляется помимо воздухораспределителя, а через него проходит лишь небольшая часть воздуха, необходимая для управления пусковыми клапанами. Пневматическое управление пусковыми клапанами применяется на двигателях с цилиндрами больших размеров. [13]
Система пуска включает: 1) пусковые баллоны; 2) главный пусковой клапан , открывающий доступ воздуха из баллонов к воздухораспределителю и к пусковым клапанам; 3) клапан управления, предназначенный для управления главным пусковым клапаном; 4) автономный клапан пуска, при включении которого клапан управления впуска не работает и воздух из баллона поступает прямо в главный пусковой клапан; 5) пусковой воздухораспределитель, управляющий открытием и закрытием пусковых клапанов; 6) пусковые клапаны в крышках цилиндров. [14]
Читайте также: Клапан камаз кпп zf 8s1350 95531374
Пусковая система включает: 1) пусковые баллоны; 2) главный пусковой клапан , который открывает доступ воздуха из баллонов к воздухораспределителю и к пусковым клапанам; 3) клапан управления, предназначенный для управления главным пусковым клапаном; 4) пусковой распределитель, управляющий открытием и закрытием пусковых клапанов; 5) пусковые клапаны в крышках цилиндров. [15]
Видео:Как запускать Главный ДвигательСкачать
Пусковые клапаны судовых двигателей
Основная цель пусковой системы на судне заключается в раскручивании двигателя до того количества оборотов, которое необходимо для того, чтобы температура и давление воздуха, подвергнутого сжиманию, оказались достаточными для самовозгорания впрыскиваемого топлива. Судовые двигатели раскручиваются посредством сжатого воздуха, при этом только пуск маломощных двигателей осуществляется пусковой турбинкой, функционирующей на сжатом воздухе либо электростартером.
Пусковой воздух подается именно в тот цилиндр, положение поршня в котором соответствует такту расширения. В то же время сжатый воздух поступает в цилиндр сквозь специальный пусковой клапан, и под его давлением поршень опускается вниз, тем самым приводя к вращению коленчатый вал. Далее во время пуска воздух поставляется поочередно во все цилиндры, в зависимости от порядка их функционирования. Самыми тяжелыми считаются условия пуска в основных судовых дизелях, которые подвергаются прямой передаче на гребной винт, из-за того, что энергия пускового воздуха вынуждена преодолевать не только энергию, которая необходима для раскручивания непосредственно двигателя, но и в качестве сопротивления вращению гребного винта с идущими к нему массами влаги.
Функция основного пускового клапана заключается в производстве многократных пусков в условиях открытых разобщенных клапанов, установленных на баллонах с пусковым воздухом, его же используют и для разгрузки пусковой магистрали после того, как пуск уже завершен.
Основной пусковой клапан судового двигателя состоит из разгрузочного вспомогательного клапана, тарелки, управляющего цилиндра и поршня. Из пусковых баллонов воздух передается в полость основного пускового клапана, при этом сквозь клапан управления пуском он поступает в полость управляющего цилиндра. Главный пусковой клапан в это время остается закрытым, а пусковой трубопровод посредством вспомогательного клапана сообщается с атмосферой. При возникновении аварийных ситуаций клапан может открываться и закрываться при помощи штока, оснащенного маховиком. В этом случае воздухораспределитель используется для управления открытием и закрытием пусковых клапанов, расположенных на цилиндрах в порядке их функционирования.
Видео:383) выпускные и впускные клапана ДВС-причины поломки.Скачать
Основные способы пуска судовых дизелей
Существует несколько способов пуска ДВС; главные из них: ручной пуск, стартерный пуск, пуск двигателя сжатым воздухом.
Вручную запускаются вспомогательные ДВС малой мощности, аварийные двигатели ( и для питания радиостанции) и главные двигатели спасательных шлюпок и небольших катеров: при помощи специального привода раскручивают коленчатый вал двигателя, при этом поршни совершают возвратно-поступательное движение; при определенной частоте вращения вала, когда температура в цилиндре становится выше температуры самовоспламенения топлива, включают топливные насосы. Многие двигатели с ручным пуском имеют декомпрессионное устройство, которое снимает компрессию в цилиндре двигателя во время разгона коленчатого вала, после чего декомпрессионное устройство отключается и включаются топливные насосы. Главное при ручном пуске — обезопасить обслуживающий персонал; с этой целью пусковые приспособления должны отключаться автоматически, как только частота вращения коленчатого вала становится больше частоты вращения рукоятки, т. е. когда двигатель начинает работать на топливе.
Суть стартерного пуска заключается в том, что коленчатый вал двигателя раскручивается электродвигателем или небольшим двигателем внутреннего сгорания, который предварительно запускается вручную (последний способ для пуска судовых дизелей не применяется). Электростартерный пуск применяется при запуске некоторых вспомогательных дизелей и главных двигателей небольших катеров, что особенно удобно при дистанционном управлении.
Разновидностью электрического пуска является пуск двигателя обратимым генератором; этот способ применяется в дизель-генераторной установке постоянного тока, когда на время пуска генератор работает как электродвигатель и раскручивает коленчатый вал дизеля. Источником электрической энергии при этом может быть аккумуляторная батарея или работающий дизель-генератор.
Запуск дизелей мощностью свыше 100 квт осуществляется, как правило, сжатым воздухом. Суть пуска дизелей сжатым воздухом заключается в следующем: в цилиндры дизеля поочередно, согласно порядку работы, через специальные пусковые клапаны направляется сжатый воздух, создающий усилие, достаточное для раскручивания коленчатого вала до пусковой частоты вращения, после чего включаются топливные насосы и некоторое время происходит параллельная работа системы пускового воздуха и системы подачи топлива, затем пусковую систему отключают и двигатель работает на топливе.
В систему пуска двигателя сжатым воздухом входят следующие устройства: воздухохранители (баллоны) сжатого воздуха, главный пусковой (маневровый) клапан, пусковой воздухораспределитель, пусковые клапаны цилиндров и трубопровод пускового воздуха.
Принципиальная схема пуска двигателя сжатым воздухом показана на рис. 80. Сжатый воздух из баллона 1 по трубопроводу 2 поступает к главному пусковому (маневровому) клапану 15 и к посту управления по трубопроводу 20, Для открытия маневрового клапана воздух от поста управления по трубопроводу 19 направляют в полость 18; в результате воздействия воздуха на поршень 17 открывается маневровый клапан 15 и пусковой воздух по магистрали 14 поступает одновременно ко всем пусковым клапанам 3; пусковой воздух действует на тарелку клапана и на разгрузочный поршень 4, площади которых равны, поэтому за счет пружины 5 пусковые клапаны остаются закрытыми.
Управляющий воздух по магистрали 12 поступает к золотниковым коробкам 9 и воздействует на золотники 10, Золотник, находящийся против косого среза кулачковой шайбы 13, преодолевает сопротивление пружины 11 и, перемещаясь вниз, открывает канал 7 для прохода управляющего воздуха к пусковому клапану. Воздействуя на поршень 6, управляющий воздух открывает пусковой клапан, и пусковой воздух из магистрали 14 поступает в цилиндр. За счет энергии пускового воздуха поршень в этом цилиндре перемещается вниз, и коленчатый вал двигателя начинает проворачиваться. От коленчатого вала вращается кулачная шайба 13. Если золотники управления всеми пусковыми клапанами расположены радиально и приводятся в действие от одной кулачной шайбы, то при ее проворачивании открывается золотник управления клапаном следующего цилиндра и т. д., согласно порядку работы цилиндров. При рядном расположении золотников каждый из них приводится в действие от своей кулачной шайбы, закрепленной на общем валу, однако принцип остается тот же. Система пуска остается включенной до тех пор, пока частота вращения коленчатого вала не станет достаточной для включения топливных насосов. Закрытие пусковых клапанов осуществляется следующим образом: кулачная шайба 13, поворачиваясь, перемещает вверх золотник 10, который сообщает надпоршневое пространство пускового клапана 3 через трубопровод 7 с каналом 8, — управляющий воздух стравливается в атмосферу, и пружина 6 закрывает пусковой клапан. После окончания пуска и закрытия главного маневрового клапана воздух из системы пуска стравливается в атмосферу через канал 16.
📹 Видео
Главный судовой двигатель Г-70Скачать
Судовой 2 ух Тактный дизель MAN B&W. Принцип работы двигателя. Видео урок для обучения. [На РУССКОМ]Скачать
Подготовка Главного Судового Двигателя к ПускуСкачать
Система смазки автомобильного двигателя.Скачать
Система Multiair - принцип работы и НЕДОСТАТКИ (Гидравлическое управление клапана)Скачать
Судовой Главный двигатель MAN B&W ME-BСкачать
принцип работы тнвдСкачать
Судовые двигатели внутреннего сгоранияСкачать
Наддув ДВС. Как работает турбонаддув?Скачать
Система пускового и контрольного воздуха 4х-тактного судового двигателя.Детально.Скачать
Принцип работы двигателя. 4-х тактный двигатель внутреннего сгорания (ДВС) в 3DСкачать
Почему тепловые зазоры клапанов всегда только уменьшаютсяСкачать
251) Индицирования двигателя с помощью максиметра, анализ и заполнение журнала индицирования.Скачать
Устройство дизеля Д 49Скачать
Предохранительный клапан. Устройство и принцип работыСкачать