Сцепление автомобиля ГАЗ-3307 однодисковое, сухое, рычажное, с периферийными пружинами, гасителем крутильных колебаний, установлено в картере 2 (рис.1).
Рис. 1. Сцепление ГАЗ-3307
А — 2,5-3 мм; 1 — маховик; 2 — картер; 3 — ведомый диск; 4 — нажимной диск; 5 — рычаг нажимного диска; 6 — масленка; 7 — регулировочная гайка; 8 — муфта выключения сцепления; 9 — первичный вал коробки передач; 10 — вилка; 11 — кожух; 12 — нажимная пружина
Основными элементами сцепления ГАЗ-3307 являются ведомый диск 3 в сборе с фрикционными накладками и нажимной диск 4 в сборе с кожухом 11 и рычагами 5. Кожух сцепления закреплен на маховике 1 коленчатого вала шестью центрирующими (специальными) болтами.
Между кожухом и диском 4 установлено двенадцать нажимных пружин. Усилие сжатия пружин обеспечивает создание необходимой силы трения и передачи крутящего момента от маховика через кожух и нажимной диск на ведомый диск сцепления. Для выключения сцепления служат три рычага 5. Точками опоры рычагов на кожухе являются специальные гайки 7.
Одновременность нажатия подшипником на все рычаги регулируют гайками 7, которые после регулировки раскернивают. В процессе эксплуатации автомобиля эти рычаги, как правило, не регулируют. Для выключения сцепления служит упорный подшипник, установленный на муфте 8.
Между концами рычагов нажимного диска (корзины) и подшипником выключения сцепления ГАЗ-3307 необходим зазор 2,5-3,0 мм, который обеспечивается при свободном ходе 4-5 мм наружного конца вилки 10 включения сцепления и соответствует свободному ходу педали 40-55 мм при неработающем двигателе.
Смазка подшипника выключения сцепления ГАЗ-3307 осуществляется колпачковой масленкой 6, расположенной сверху картера сцепления. Масленка и муфта выключения сцепления соединены гибким шлангом.
При установке нового шланга необходимо заполнить его смазкой. Для этого нужно дважды выжать в него полностью заправленную колпачковую масленку. Только после третьей заправки смазка из масленки будет подаваться в подшипник.
Привод выключения сцепления автомобиля ГАЗ-3307
Привод выключения сцепления ГАЗ-3307 гидравлический, состоит из подвесной педали 8 (рис. 2), главного цилиндра 3, трубопровода и рабочего цилиндра 13.
Рис. 2. Привод сцепления ГАЗ-3307
Видео:🚚ГАЗон & ЗАМЕНА ЦИЛИНДР СЦЕПЛЕНИЯ ГАЗОН 3309Скачать
1 — питающий бачок; 2 — питающий шланг; 3 — главный цилиндр; 4 защитный колпак; 5 — толкатель главного цилиндра; 6 — муфта выключения сцепления; 7 — вилка; 8 педаль; 9 — регулировочная гайка; 10 — контргайка; 11 — толкатель; 12 — оттяжная пружина; 13 цилиндр; 14 — поршень; 15 — клапан прокачки; 16 — поршень главного цилиндра; 17 — манжета; А компенсационное отверстие; В — перепускное отверстие
Педаль сцепления установлена на оси кронштейна педали на двух пластмассовых втулках, не требующих смазки в эксплуатации, и передает усилие на толкатель 5 главного цилиндра 3. В крайнее заднее положение педаль возвращается оттяжной пружиной 12. При этом ограничение хода педали в заднем положении осуществляется упором сферической головки толкателя 5 в шайбу главного цилиндра.
Между толкателем 5 и поршнем 16 главного цилиндра сцепления ГАЗ-3307 предусмотрен постоянный зазор, который при сборке и в процессе эксплуатации не регулируется.
Главный цилиндр управления сцепления ГАЗ-3307 установлен на щитке передка кабины и соединен шлангом 2 с одной из секций трехсекционного питающего бачка 1, снабженного датчиком сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости (две друга секции бачка питают гидравлический привод двухконтурной рабочей тормозной системы)
Рабочий цилиндр сцепления ГАЗ-3307 крепится к картеру сцепления двумя болтами. Для удаления из системы воздуха в рабочий цилиндр вверну: клапан 15, закрытый резиновым колпачком.
Читайте также: Цилиндрической поверхностью называется а круги цилиндра
Регулировка привода выключения сцепления ГАЗ-3307
Перед регулировкой привода необходимо проверить уровень жидкости в питающем бачке 1 (см. рис. 2) и при наличии воздуха в системе (подтекание на трассе гидропривод провал педали и пр.) прокачать привод.
При регулировке привода сцепления автомобиля ГАЗ-3307 следует обеспечить свободный ход наружного конца вилки выключения сцепления, равный 4-5 мм, что соответствует необходимому зазору между концами оттяжных рычагов и подшипника выключения сцепления.
Регулировка свободного хода вилки выключения сцепления ГАЗ-3307 проводится в следующем порядке:
— отсоединить оттяжную пружину 12;
— приложить линейку вдоль толкателя 11 и, покачивая рукой вилку 7, замерить свободный ход вилки. Если он не укладывается в требуемые пределы, то надо ослабить контргайку 10 и, придерживая регулировочную гайку ключом, вращать толкатель 11, добиваясь необходимого свободного хода. Для вращения толкателя использовать ключ перепускного клапана колесного цилиндра;
— затянуть контргайку, придерживая толкатель от проворачивания ключом;
— проверить свободный ход вилки.
При правильно отрегулированном свободном ходе педали сцепления автомобиля ГАЗ-3307 необходимо замерить ход поршня рабочего цилиндра, который должен быть не менее 23 мм. Если ход поршня меньше, это указывает на то, что система плохо прокачана. В этом случае необходимо убедиться в отсутствии течи и снова тщательно прокачать гидравлическую систему.
Замена подшипника выключения сцепления ГАЗ-3307
Для замены подшипника выключения сцепления необходимо выполнить следующее:
Видео:замена главного сцепления ГАЗон 3507Скачать
— снять коробку передач, оберегая от повреждения шлицы ведомого диска сцепления;
— отсоединить от муфты выключения сцепления оттяжную пружину и, сняв муфту, спрессовать с нее неисправный подшипник;
— напрессовать подшипник на муфту до упора, предварительно заполнив подшипник смазкой Литол.
Установка проводится в обратной последовательности, при этом необходимо оберегать гибкий шланг от повреждений, а ведомый диск сцепления от коробления.
Снятие и установка ведомого диска и корзины сцепления ГАЗ-3307
Для снятия дисков ГАЗ-3307 необходимо выполнить следующее:
— снять коробку передач с автомобиля, как при замене подшипника выключения сцепления;
— найти заводские метки «0» у одного из болтов крепления кожуха к маховику или самостоятельно нанести метки на кожухе и маховике;
— равномерно отвернуть болты крепления кожуха к маховику, чтобы при этом не погнуть лапы кожуха и не повредить точные отверстия под центрирующие болты;
— последовательно снять ведомый и нажимной (корзина) диски, так как вторая поперечина рамы мешает одновременному снятию дисков.
Для этого необходимо через посадочное отверстие картера сцепления ГАЗ-3307 для коробки передач поднять до упора в картер нажимной диск, оставляя внизу возможно больший зазор между маховиком и кожухом сцепления, через который и вынуть ведомый диск.
Затем, повернув корзину ГАЗ-3307 вниз одной из регулировочных гаек, снять его, поворачивая таким образом, чтобы остальные регулировочные гайки проходили, не задевая поперечину. Установку ведомого и нажимного дисков в сборе необходимо проводить в последовательности, обратной снятию.
При установке ведомого и нажимного дисков сцепления ГАЗ-3307 необходимо выполнить следующее:
— заложить смазку в отверстие подшипника первичного вала, установленного в коленчатом валу, и тщательно очистить поверхности трения на маховике и нажимном диске ветошью, смоченной бензином;
— при установке ведомого диска центральная пружина демпфера должна быть обращена в сторону маховика, а метки «0» на кожухе и маховике должны совпадать;
— перед затяжкой болтов ведомый диск установить соосно коленчатому валу, используя оправку или запасной первичный вал;
— равномерно затянуть болты крепления кожуха к маховику и вынуть оправку или запасной первичный вал. Оправка или вал должны выниматься свободно.
Видео:Замена манжет главного цилиндра Сцепления ПАЗ ГАЗ и т дСкачать
Читайте также: Причины неисправности главного тормозного цилиндра ваз 2114
Разборка и сборка нажимного диска (корзины) сцепления ГАЗ-3307
Разборку корзины ГАЗ-3307 необходимо проводить с помощью приспособления или пресса с усилием не менее 3000 Н (300 кгс) в следующем порядке:
— отметить расположение всех деталей относительно нажимного диска и самого диска относительно кожуха для того, чтобы после сборки сохранить заводскую балансировку всего узла;
— положить нажимной диск на подставку и установить на стол пресса. На кожух положить подкладку таким образом, чтобы было удобно отвинчивать регулировочные гайки. Нажимая прессом на подкладку, разгрузить рычаги и регулировочные гайки от усилия нажимных пружин, отвернуть регулировочные гайки, плавно отпустить пресс и снять кожух;
— расшплинтовать пальцы, осторожно их вынуть и собрать иглы подшипников.
Сборку нажимного диска сцепления ГАЗ-3307 необходимо проводить в порядке, обратном разборке.
Замена фрикционных накладок ведомого диска сцепления ГАЗ-3307
Для замены фрикционных накладок ведомого диска необходимо выполнить следующее:
— высверлить и выбить бородком алюминиевые заклепки крепления фрикционных накладок;
— осторожно, не допуская появления трещин, приклепать поочередно новые накладки к диску сцепления.
Торец всех головок заклепок должен быть утоплен на 2-2,6 мм относительно рабочей поверхности накладок. Расклепанная головка на диске сцепления ГАЗ-3307 должна быть высотой 0,9-1,2 мм. При необходимости надо отбалансировать ведомый диск статически, обеспечивая с помощью балансировочных грузов остаточный дисбаланс не более 18 г/см.
Собранный с накладками диск проверить на приспособлении на биение накладок. Допустимое биение — 0,7 мм на радиусе 145 мм; если биение больше указанного значения, диск необходимо выправить.
Замена деталей центральной части ведомого диска сцепления ГАЗ-3307
Для замены деталей центральной части ведомого диска необходимо выполнить следующие операции:
— снять стопорное кольцо, центральную тарельчатую пружину, фрикционную шайбу и шайбу демпфера;
— высверлить с обеих сторон головки четырех упорных пальцев и разобрать диск;
Видео:[Оживи чермет] Убираем колхоз и снова колхозим. Рабочий цилиндр сцепленияСкачать
— высверлить головки четырех заклепок крепления задней пластины демпфера;
— заменить изношенные детали (пружины, ступицу, фрикционную шайбу, шайбу демпфера и др.);
— приклепать заднюю пластину демпфера к диску;
— установить упорные пальцы и расклепать их с обеих сторон;
— установить шайбу демпфера, фрикционную шайбу, центральную тарельчатую пружину и стопорное кольцо.
Снятие гидравлического привода выключения сцепления ГАЗ-3307
Во избежание попадания загрязнений в полость гидравлического привода выключения сцепления перед разъединением необходимо очистить детали от грязи, а после разъединения вставить заглушки в отверстия цилиндров, трубопровода и шлангов.
Снятие гидравлического привода сцепления автомобиля ГАЗ-3307 необходимо проводить в следующем порядке:
— отсоединить трубку от гибкого шланга к рабочему цилиндру 13 (см. рис.2);
— слить жидкость из гидравлической системы через отсоединенный конец трубки в чистый сосуд;
— отсоединить гибкий шланг от кронштейна и рабочего цилиндра, сливая жидкость в чистый сосуд;
— снять оттяжную пружину 12 вилки выключения сцепления;
— отсоединить и снять рабочий цилиндр 13;
— отсоединить толкатель 5 главного цилиндра от педали 8;
— отсоединить от главного цилиндра 3 шланг 2 к питающему бачку и трубку;
— отсоединить главный цилиндр 3 от щитка передка кабины и снять его.
Разборка цилиндров сцепления ГАЗ-3307
Видео:Ход штока рабочего цилиндра сцепленияСкачать
Перед разборкой цилиндры должны быть очищены от грязи, промыты в содовом растворе и высушены сжатым воздухом.
Разборка главного цилиндра сцепления ГАЗ-3307 проводится в следующем порядке:
— вывернуть штуцер трубки подвода жидкости от бачка, снять прокладку штуцера;
— снять с корпуса и сдвинуть к проушине толкателя резиновый защитный колпак 4 (см. рис.2);
— вынуть из корпуса стопорное кольцо, упорную шайбу и толкатель 5;
— вынуть последовательно из корпуса поршень 16 с уплотнительной манжетой, клапан поршня, торцовую манжету 17, возвратную пружину с держателем, клапан главного цилиндра с обоймой, упорное кольцо клапана.
Читайте также: Цилиндры rockwool 40х89 простые
Штуцер главного цилиндра рабочей магистрали при разборке отвертывать не следует, если на автомобиле не было утечек через него рабочей жидкости.
Разборка рабочего цилиндра сцепления ГАЗ-3307 проводится в следующем порядке:
— отсоединить от рабочего цилиндра резиновый защитный чехол и вынуть толкатель вместе с чехлом, снять чехол с толкателя 11;
— вынуть последовательно из корпуса поршень 14, торцовую манжету, распорный грибок и пружину. Во избежание повреждения поршня и манжеты для удаления поршня из рабочего цилиндра подвести сжатый воздух в отверстие присоединения трубопровода;
— вывернуть из цилиндра клапан 15 прокачки, снять с него резиновый защитный колпачок.
Сборка гидравлического привода выключения сцепления ГАЗ-3307
Перед сборкой детали надо промыть в изопропиловом спирте или тормозной жидкости и продуть сжатым сухим воздухом. Поверхности цилиндров смазать свежей рабочей жидкостью или касторовым маслом. Манжеты погрузить в касторовое масло, температура которого не должна быть ниже+15 °С.
Сборку узлов гидропривода выключения сцепления ГАЗ-3307 необходимо проводить в порядке, обратном разборке. После установки деталей в цилиндры убедиться, что возвратные пружины уверенно возвращают поршни в исходное положение.
С помощью мягкой проволоки диаметром 0,5 мм проверить, не перекрывает ли манжета главного цилиндра сцепления ГАЗ-3307 компенсационное отверстие. После сборки главного цилиндра сцепления убедиться в наличии зазора между поршнем и толкателем. Установить узлы гидропривода сцепления на автомобиль в порядке, обратном снятию. Проверить герметичность всех соединений.
Главный рабочий цилиндр сцепления газ 3307
Привод сцепления гидравлический, состоит из подвесной педали, главного цилиндра, рабочего цилиндра и трубопровода для подачи рабочей жидкости от главного цилиндра к рабочему.
Педаль сцепления 8 (рис. 27) установлена на оси кронштейна педали на двух пластмассовых втулках, не требующих смазки в эксплуатации, и передает усилие на толкатель 5 главного цилиндра 3.
В крайнее заднее положение педаль оттягивается пружиной. При этом обеспечивается постоянный зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра. При сборке и в процессе эксплуатации этот зазор не регулируется. Главный цилиндр управления сцеплением установлен на щитке передка кабины автомобиля. Пополнительный бачок 1 главного цилиндра сцепления и тормоза общий с поплавковым датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости.
Внутри главного цилиндра находится поршень 16, снабженный двумя уплотнительными манжетами. Между поршнем и внутренней манжетой 17 установлена тонкая стальная шайба.
Пружина постоянно отжимает поршень в крайнее заднее положение. При этом кромка внутренней манжеты должна перейти компенсационное отверстие А, оставив его открытым. Другим концом пружина опирается на фланец обоймы клапана, служащего для поддержания в системе гидравлического привода небольшого избыточного давления и улучшения заполнения системы жидкостью.
Видео:Главный цилиндр сцепления ПАЗИКА ,ГАЗ 53 ,ГАЗ 66 и т д...Скачать
Рабочий цилиндр 13 крепится к картеру сцепления двумя болтами. В корпусе рабочего цилиндра находятся поршень 14 с уплотнительной манжетой, распорный грибок и поджимная пружина. Для удаления из системы воздуха в рабочий цилиндр ввернут клапан, закрытый резиновым колпачком 15.
В сферическое углубление поршня рабочего цилиндра вставлев толкатель 11, на который навертывается регулировочная гайка 9. От попадания грязи рабочий цилиндр предохранен резиновым кол-паком. Оттяжная пружина 12 постоянно прижимает вилку выключения сцепления, толкатель и поршень в крайнее положение. Ход толкателя рабочего цилиндра должен быть не менее 23 мм.
Рис. 27. Привод сцепления:
А—компенсационное отверстие; В—перепускное отверстие; 1—пополнительный бачок; 2—питательный шланг; 3—главный цилиндр; 4—защитный колпак; 5— толкатель главного цилиндра; 6—муфта выключения сцепления; 7—вилка; 8— педаль; 9—регулировочная гайка; 10-—контргайка; 11—толкатель; 12—оттяжная пружина; 13—цилиндр; 14—поршень; 15—клапан прокачки; 16—поршень главного цилиндра; 17—манжета
📸 Видео
ГАЗ-3307 с двс Д240.Сцепление само включается(шоферские будни)Скачать
Рабочий цилиндр сцепления ГАЗ 3307 с ДВС Д-240Скачать
Пропало сцеплениеСкачать
прокачка сцепления газ 53Скачать
Ремонт главного цилиндра сцепления УАЗ, газель, соболь, волга и пр.Скачать
Ремонт рабочего цилиндра сцепления УАЗ ГАЗСкачать
Провалилась педаль сцепления, определяем поломку главный или рабочий цилиндр сцепленияСкачать
Главный цилиндр сцепления на газели, ремонт, замена манжет. Газель, соболь, Волга.Скачать
Рабочий цилиндр сцепления МеталПартСкачать
Не прокачивается гидропривод сцепления ГАЗ (возможный вариант)Скачать
Ремонт рабочего цилиндра сцепления. Газель.Скачать
Замена рабочего цилиндра на Газ 3307, 53 и деффектовкаСкачать
замена рем.комплекта цилиндра на газ 3307/53Скачать
Потёк главный цилиндр сцепления ГАЗ Волга, что делать, как заменить?!Скачать