Хочу поделиться своим опытом борьбы с непрокачкой сцепления — может кому-то будет полезно, если попадет в мою ситуацию.
Все началось с того, что решил обновить тормозную жидкость и прокачать тормоза. Ну и поскольку общий бачок со сцеплением — и сцепление тоже.
С тормозами все прошло нормально, но когда открутил штуцер рабочего цилиндра сцепления и даванул педалью, то он плюнул жидкостью и после этого прокачка застопорилась — при нажатии на педаль было слышно только булькание, изредка плевки остатками жидкости. При этом в бачке жидкость не убывала ни на каплю. Педаль нажимается без сопротивления, сцепление не работает!! — т.е. вышла вся жидкость из системы, а новая не поступает.
Решив, что где-то что-то забилось, начал смотреть со снятия шланга подачи жидкости в бачок — шланг ок.
Почитав в интернете, где-то нашел, что сцепление может не прокачиваться из-за такой регулировки сцепления, что поршень главного цилиндра сцепления (ГЦС) становится в положение, перекрывающее впускной канал. Снял стопор с педали, отпустил шток, двигал руками — не поступает жидкость и все! Снял ГЦС (хвала корейским конструкторам, это делается вообще без проблем-все удобно, ничего не мешает!), качал поршнем, дул в отверстие, чего только не делал — не впускает жидкость, не продувается — вообще ничего! Разбирать не решился — все пластмассовое, чуть нажмешь, можно отломать. В общем причина — ГЦС. Может канал засорился, может с браком был — в общем вариантов немного — только менять цилиндр.
Поскольку нового цилиндра в магазинах в наличии не было — только под заказ (
2000р) и только через неделю, а ездить как-то надо, пришлось искать способ как заполнить систему и ездить пока дальше (ведь раньше все работало без проблем, пока свои руки не приложил!).
Почитав, что люди как-то умудрялись шприцом вдавливать через штуцер прокачки — пробовал, не получилось.
Итак, как делал я:
1. Снял АКБ, блок управления для доступа к ГЦС
2. Подложил побольше тряпок под ГСЦ
3. Снял П-образную проволочную скобу, фиксирующую наконечник металлической трубки, ведущей к рабочему цилиндру сцепления. Скоба снимается легко руками, если ее боковые с стороны чуть раздвинуть друг от друга.
4. Нацепил на штуцер прокачки трубку, и к концу присоединил шприц (брал на 10 мл в ветеринарной аптеке), наполненный тормозной жидкостью. Трубку заранее тоже наполнил тормозной жидкостью насколько было возможно.
5. Открутил штуцер прокачки и вынул наконечник трубки из ГЦС — из него начала сочиться оставшаяся жидкость. Направил ее в отверстие в ГЦС и заполнил его до верха.
6. Начал давить шприц. Жидкость начала вытекать из наконечника трубки. Я выдавил
почти все 10 мл, чтобы заполнить трубку. Затем быстро вставил наконечник трубки обратно в ГЦС. Все делал один — в одно руке держал шприц, другой вставлял штуцер.
7. Закрутил штуцер прокачки. При этом трубку с шприцом все время держал выше уровня ГЦС!
8. Надел стопорную скобу (легко надевается руками) и поставл все в обратном порядке.
Читайте также: Селеновый электрографический цилиндр сэц 620 250
У меня после всех этих действий сцепление снова заработало как и раньше. Может какое-то небольшое количество воздуха там и осталось, но на работу сцепления оно не оказывает влияния. Все равно его никак нормально не прокачать без замены ГЦС.
Видео:Цилиндр сцепления главный Hyundai: Solaris, Kia Rio. Почему нет смысла искать самый дорогой?Скачать
Замена рабочего цилиндра сцепления Hyundai Solaris (RB), 2010 — 2017 г.в.
Информация актуальна для моделей Хендай Солярис (RB) 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска.
Моменты затяжки см. тут
Вам потребуются: торцовая головка «на 12», ключ «на 16», ключ «на 11» для гаек крепления трубопроводов.
Рабочий цилиндр заменяют при неполном выключении сцепления, чаще всего это происходит при износе уплотнительных манжет, установленных в цилиндре, вследствие чего появляется течь рабочей жидкости.
Для замены рабочего цилиндра сцепления выполните следующие операции.
2. .и отведите его от рабочего цилиндра. Заглушите отверстие штуцера, чтобы не вытекала тормозная жидкость. Не нажимайте на педаль выключения сцепления.
Обратите внимание на наличие и взаимное расположение двух медных уплотнительных шайб.
Шайбы при сборке замените новыми.
3. Выверните два болта крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления.
4. Снимите рабочий цилиндр.
5. Установите детали в порядке, обратном снятию, предварительно смазав консистентной смазкой сопрягаемые поверхности штока рабочего цилиндра и вилки выключения сцепления.
6. Удалите воздух из системы (см. тут).
Видео:Замена рабочего цилиндра сцепления Хендай СолярисСкачать
Снятие главного цилиндра гидропривода сцепления и педального узла сцепления
Работу проводим при замене главного цилиндра гидропривода сцепления или педального узла.
Главный цилиндр сцепления и педальный узел крепятся к щитку передка одними гайками.
Откачиваем жидкость из бачка главного тормозного цилиндра.
Поддев отвёрткой, сдвигаем пружинный фиксатор вперед…
…и вынимаем штуцер трубки подвода жидкости к рабочему цилиндру сцепления из отверстия главного цилиндра сцепления.
Читайте также: Как выбрать задний тормозной цилиндр для нивы
Пассатижами сжимаем концы хомута крепления шланга подвода рабочей жидкости к главному цилиндру сцепления, сдвигаем его по шлангу…
…и снимаем шланг со штуцера главного цилиндра сцепления.
Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от датчика положения педали сцепления.
Извлекаем держатель жгута проводов из отверстия в кронштейне педального узла.
Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от выключателя реле стартера.
…извлекаем пружинный шплинт из отверстия пальца педали.
Снимаем с пальца педали пластмассовую шайбу и толкатель главного цилиндра сцепления.
Высокой головкой «на 12» отворачиваем три гайки крепления фланца главного цилиндра сцепления и кронштейна педального узла к щитку передка.
Снимаем педальный узел со шпилек фланца главного цилиндра.
Выводим толкатель через отверстие в щитке передка и вынимаем главный цилиндр из моторного отсека.
Собираем и устанавливаем главный цилиндр гидропривода сцепления и педальный узел в обратной последовательности.
Если в соединении штуцера трубки с главным цилиндром наблюдалась течь жидкости…
…снимаем уплотнительное кольцо и заменяем новым.
Прокачиваем гидропривод (см. Прокачка гидропривода сцепления).
Видео:Замена рабочего цилиндра сцепления на Hyundai SolarisСкачать
Замена рабочего цилиндра сцепления Hyundai Solaris (RB), 2010 — 2017 г.в.
Информация актуальна для моделей Хендай Солярис (RB) 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска.
Моменты затяжки см. тут
Вам потребуются: торцовая головка «на 12», ключ «на 16», ключ «на 11» для гаек крепления трубопроводов.
Рабочий цилиндр заменяют при неполном выключении сцепления, чаще всего это происходит при износе уплотнительных манжет, установленных в цилиндре, вследствие чего появляется течь рабочей жидкости.
Для замены рабочего цилиндра сцепления выполните следующие операции.
2. .и отведите его от рабочего цилиндра. Заглушите отверстие штуцера, чтобы не вытекала тормозная жидкость. Не нажимайте на педаль выключения сцепления.
Обратите внимание на наличие и взаимное расположение двух медных уплотнительных шайб.
Шайбы при сборке замените новыми.
Читайте также: Тормозные цилиндры уаз 390945
3. Выверните два болта крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления.
4. Снимите рабочий цилиндр.
5. Установите детали в порядке, обратном снятию, предварительно смазав консистентной смазкой сопрягаемые поверхности штока рабочего цилиндра и вилки выключения сцепления.
6. Удалите воздух из системы (см. тут).
Видео:как поменять главный цилиндр сцепления на Hyundai Solaris 1го поколения.Скачать
Замена главного цилиндра привода выключения сцепления Hyundai Solaris
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», пассатижи, емкость…
…и ключ «на 11» для гаек крепления трубопроводов.
1. Снимите воздушный фильтр (см. Снятие и установка корпуса воздушного фильтра ).
2. Откройте бачок главного тормозного цилиндра.
3. Снимите аккумуляторную батарею (см. Снятие и установка аккумуляторной батареи ).
4. Снимите блок управления двигателем в сборе с кронштейном (см. Снятие и установка механической коробки передач ).
5. Сожмите отогнутые ушки хомута крепления шланга подачи рабочей жидкости из бачка главного тормозного цилиндра.
6. . и сдвиньте хомут по шлангу.
7. Отсоедините шланг от штуцера бачка главного тормозного цилиндра и слейте тормозную жидкость в заранее подготовленную емкость.
Бачок, общий для главных цилиндров привода тормозов ивыключения сцепления, состоит из трех отдельных секций: двух для раздельных контуров гидропривода тормозов и одной для гидропривода выключения сцепления.
8. Поддев отверткой, извлеките пружинный фиксатор…
9. . и отсоедините наконечник трубки.
Соединение трубок с главным цилиндром сцепления уплотнено резиновым кольцом. Заменяйте кольца новыми при каждом разъединении соединений.
10. Сожмите отогнутые ушки хомута крепления шланга подачи рабочей жидкости в главный цилиндр привода выключения сцепления.
11. . и сдвиньте хомут по шлангу.
12. Отсоедините шланг от штуцера главного цилиндра привода выключения сцепления и снимите его.
Для наглядности некоторые дальнейшие операции показаны на снятых узлах.
13. В салоне автомобиля под панелью приборов подденьте пружинный фиксатор…
14. …и извлеките его из отверстия оси крепления наконечника штока главного цилиндра привода выключения сцепления.
17. . и снимите с оси педали наконечник штока главного цилиндра привода выключения сцепления.
18. Отверните три гайки крепления главного цилиндра привода выключения сцепления к кронштейну педали и извлеките их
19. Извлеките главный цилиндр привода выключения сцепления из моторного отсека.
20. Установите детали в порядке, обратном снятию, и удалите воздух из гидропривода выключения сцепления (см. Прокачка гидропривода выключения сцепления ).
💡 Видео
Замена главного сцепления СолярисСкачать
KiA RiO 3 КАК ЗАМЕНИТЬ ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР СЦЕПЛЕНИЯСкачать
Провалилась педаль сцепления, определяем поломку главный или рабочий цилиндр сцепленияСкачать
KIA RIO II разборка главного цилиндра сцепленияСкачать
Клапан задержки сцепления.Для чего он нужен? На примере Hyundai Tiburon.Скачать
Солярис Рио Замена Главного Цилиндра Сцепления.Solaris Rio Clutch Master Cylinder Replacement.Скачать
салярис, проблема педали сцепления, часть 2.Скачать
устранения не исправности работы сцепления Hyundai Solaris 1го поколения.Скачать
Замена рабочего цилиндра, прокачка сцепления самостоятельно хендай акцент. huyndai accentСкачать
Как Прокачать Сцепление На Солярис Рио.How to Bleed a Clutch on a Solaris RioСкачать
ПЛОХОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ ПЕРВОЙ И ЗАДНЕЙ шток рабочего цилиндра сцепленияСкачать
Ход штока рабочего цилиндра сцепленияСкачать
Kia ceed, Hyundai ремонт "рабочего" цилиндра сцепления, сцепление плохо работаетСкачать
Тугое переключение передач Solaris-Kia,задняя передача хрустит,прокачка сцепления Solaris-KiaСкачать
Клапан задержки сцепления хендай солярисСкачать
HYUNDAI SOLARIS замена главного цилиндра сцепления (ГЦС), какого производителя ставить.Скачать