Устанавливаем рабочий цилиндр в обратной последовательности. Прокачиваем гидропривод .
На автомобилях после 2009 г.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления кронштейна рабочего цилиндра к картеру сцепления.
Снимаем кронштейн, рабочий цилиндр с толкателем и прижимную пластину цилиндра.
Обратите внимание — прижимная пластина установлена выпуклой стороной к цилиндру.
Вынимаем из цилиндра толкатель.
Если защитный чехол поврежден, заменяем его новым.
Ключом «на 17» ослабляем затяжку нижнего наконечника шланга и, вращая рабочий цилиндр, отворачиваем его от шланга.
В случае вытекания жидкости из привода, подставьте ёмкость.
Соединение шланга и цилиндра уплотнено медной шайбой. Не потеряйте её.
Устанавливаем рабочий цилиндр в обратной последовательности.
Если при установке рабочего цилиндра шланг оказался чрезмерно закручен, необходимо ослабить затяжку штуцера трубки подвода жидкости в верхнем наконечнике шланга. Затем поворотом верхнего наконечника шланга необходимо устранить перекручивание шланга и затянуть штуцер. Прокачиваем гидропривод сцепления.
Видео
- Главный рабочий цилиндр сцепления ваз 21213
- ВАЗ-21213 (Нива). Разборка, контроль, ремонт и сборка
- ВАЗ-21213 (Нива). Проверка главного цилиндра привода сцепления на стенде
- Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
- Устройство сцепления ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4, конструкция, нажимной и ведомый диски, главный и рабочий цилиндр, привод сцепления.
- Вилка выключения сцепления.
- Подшипник выключения сцепления.
- Педаль сцепления.
- Главный цилиндр сцепления.
- 🎬 Видео
Видео:Правильный рабочий цилиндр сцепления РЦС на Ниву/Шниву 2123. Ставить или нет? Жду ваших советов.Скачать
Главный рабочий цилиндр сцепления ваз 21213
1. Слейте рабочую жидкость.
2. Один конец шланга наденьте на штуцер выпуска воздуха 9 (см. рис. Рабочий цилиндр и вилка выключения сцепления) рабочего цилиндра, а другой опустите в чистый сосуд.
3. Отверните штуцер 9 на 1/2–3/4 оборота и нажимайте на педаль до тех пор, пока жидкость не будет удалена из гидросистемы, затем отсоедините трубки, соединяющие главный и рабочий цилиндры, отсоедините оттяжную пружину 7, снимите шплинт с конца толкателя, а затем рабочий цилиндр, отвернув два болта крепления.
4. Для снятия главного цилиндра отверните две гайки, которыми он крепится на шпильках к кронштейну педалей, и отсоедините гибкий шланг бачка.
5. Для установки главного и рабочего цилиндров вышеописанные операции выполните в обратном порядке.
6. После заправки рабочей жидкостью гидропривод прокачайте.
ВАЗ-21213 (Нива). Разборка, контроль, ремонт и сборка
1 – корпус; 2 – уплотнительная прокладка; 3 – пробка; 4 – прокладка; 5 – штуцер; 6 – стопорная шайба; | 7 – колпачок; 8 – стопорное кольцо; 9 – поршень толкателя; 10 – уплотнительное кольцо; 11 – поршень главного цилиндра; 12 – пружина |
Детали цилиндра привода выключения сцепления (рабочего цилиндра)
1 – корпус; 2 – штуцер; 3 – колпачок; 4 – толкатель; 5 – уплотнительное кольцо; 6 – поршень; | 7 – уплотнительное кольцо; 8 – тарелка; 9 – пружина; 10 – шайба; 11 – стопорное кольцо |
1. Выверните пробку 3, снимите защитный резиновый колпачок 7 и стопорное кольцо 8 (см. рис. Детали главного цилиндра).
2. Это позволит вынуть из корпуса цилиндра поршень 9, уплотнительное кольцо 10, плавающий поршень 11 с уплотнительным кольцом и возвратную пружину 12 поршня.
3. Зеркало цилиндра и наружная поверхность поршня не должны иметь повреждений и рисок.
4. Внутренний диаметр цилиндра должен быть в пределах 19,035–19,075 мм.
5. Проверьте состояние возвратной пружины поршня и замените ее, если она потеряла упругость.
6. Замените уплотнительные кольца.
7. Проверьте защитный колпачок на заднем конце цилиндра и, если колпачок поврежден, замените его новым.
8. Перед сборкой аккуратно очистите и промойте детали тормозной жидкостью.
9. Не допускайте попадания на детали минерального масла, бензина, керосина или дизельного топлива, так как от этих веществ разбухают резиновые уплотнители.
10. После проверки всех деталей соберите главный цилиндр в порядке, обратном разборке; при этом все детали цилиндра смазывайте тормозной жидкостью или жидкостью для консервации НГ-213.
1. Выверните пробку, снимите защитный резиновый колпачок 3 вместе с толкателем 4, выньте поршень и разберите его, предварительно сняв стопорное кольцо 11 (см. рис. Детали цилиндра привода выключения сцепления (рабочего цилиндра).
2. После разборки аккуратно промойте и проверьте все части, как это указано для главного цилиндра. Не допускается установка деформированного толкателя.
3. После проверки, приступите к сборке (порядок, обратный разборке), смазывая детали тормозной жидкостью.
ВАЗ-21213 (Нива). Проверка главного цилиндра привода сцепления на стенде
Проверка герметичности заднего уплотнительного кольца
1 – главный цилиндр; 2 – сосуд; 3 – переходник с уплотнителем; 4 – манометр; 5 – тройник; 6 – регулировочный винт; А – воздух от компрессора; В – выпуск воздуха |
Проверка герметичности переднего уплотнительного кольца
1 – винт для прокачки; 2 – кран; 3 – манометр с ценой деления 0,2 МПа (2 кгс/см2); 4 – манометр с ценой деления 0,005 МПа (0,05 кгс/см2); 5 – сосуд; 6 – толкатель; 7 – главный цилиндр |
Проверка герметичности заднего уплотнительного кольца
1. Установите главный цилиндр на стенд (см. рис. Проверка герметичности заднего уплотнительного кольца), обеспечив при этом хорошее уплотнение между фланцем цилиндра и привалочной плоскостью стенда.
2. Присоедините к цилиндру сосуд 2 с жидкостью для гидропривода.
3. Откройте кран сжатого воздуха при отвернутом регулировочном винте 6, а затем медленно завертывайте регулировочный винт до выхода воздуха из сосуда 2.
4. Проверьте по манометру давление воздуха, которое должно быть в пределах) 0, 05–0,08 МПа (0,5–0,8 кгс/см2).
5. При меньшем давлении замените заднее уплотнительное кольцо.
Проверка герметичности переднего уплотнительного кольца
1. Установите главный цилиндр на стенд и соедините его с сосудом, заполненным жидкостью для гидропривода, и с манометрами (см. рис. Проверка герметичности переднего уплотнительного кольца).
2. Закройте кран манометра 3 и, передвигая толкатель главного цилиндра, обеспечьте стабильное давление 0,2 МПа (2 кгс/см2).
3. При закрепленном толкателе и отсутствии подтекания жидкости давление должно оставаться постоянным в течении 2 мин.
4. Закройте кран манометра 4 и откройте кран манометра 3.
5. Передвигая толкатель, установите по манометру стабильное давление 10 МПа (100 кгс/см2).
6. При закрепленном толкателе и отсутствии подтекания жидкости давление должно оставаться постоянным не менее 2 мин. В противном случае переднее уплотнительное кольцо замените.
Видео:Замена главного цилиндра сцепления Нива 21213 .Скачать
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
Сцепление ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 однодисковое, сухое. С центральной нажимной пружиной диафрагменного типа. Оно расположено в алюминиевом картере, прикрепленном болтами к блоку цилиндров двигателя и конструктивно объединенном с коробкой передач. Привод сцепления ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 гидравлический, беззазорный, с автоматической компенсацией износа фрикционных накладок ведомого диска.
Видео:НИВА. Сцепление. Замена главного и рабочего цилиндров.Скачать
Устройство сцепления ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4, конструкция, нажимной и ведомый диски, главный и рабочий цилиндр, привод сцепления.
Кожух сцепления соединен с маховиком шестью болтами. В маховике установлены три штифта, которые при установке входят в соответствующие отверстия кожуха, центрируя его. Тремя парами упругих стальных пластин с заклепками кожух соединен с нажимным диском. Этот узел в сборе («корзина» сцепления) отбалансирован на стенде, поэтому заменять его
следует целиком. Замена необходима при сильном износе поверхности нажимного диска или осадке диафрагменной пружины.
Ведомый диск в сборе с пружинным демпфером крутильных колебаний установлен между маховиком и нажимным диском «корзины» и может перемещаться по шлицам первичного вала коробки передач.
Ведомый диск заменяют при:
— Осевом биении в зоне накладок более 0,5 мм.
— При растрескивании, задирах или неравномерном износе накладок.
— Если расстояние от поверхности накладки до заклепок менее 0,2 мм.
Устройство сцепления автомобилей ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 до 2009 года выпуска.
Сцепление автомобилей ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 с 2009 года выпуска.
С 2009 года на автомобили ВАЗ-21214М Лада 4х4 устанавливают привод сцепления с автоматической компенсацией износа фрикционных накладок ведомого диска.
Наименования и каталожные номера деталей сцепления ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.
Наименования и каталожные номера деталей привода сцепления автомобилей ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.
Основные регулировочные данные сцепления.
— Начальный свободный ход педали сцепления: 1,4-2,0 мм
— Полный свободный ход педали до момента начала включения сцепления: 25-35 мм
— Свободный ход толкателя вилки выключения сцепления: 4-5 мм
Вилка выключения сцепления.
Вилка выключения сцепления стальная, штампованная. Находится в картере сцепления и качается на шаровой опоре. Под нее на вилке выполнено углубление. К шаровой опоре вилка поджимается пластинчатой пружиной (приклепанной в средней части вилки). Внутренние концы вилки упираются в муфту подшипника выключения сцепления и поджимаются к нему фигурной пружиной.
В отверстие наружного конца вилки входит толкатель рабочего цилиндра гидропривода сцепления. Внутренняя пружина рабочего цилиндра постоянно поджимает (через его толкатель и вилку выключения сцепления) подшипник выключения сцепления к лепесткам диафрагменной пружины кожуха.
Подшипник выключения сцепления.
Установлен на муфте, которая при включении-выключении сцепления перемещается по направляющей втулке. Подшипник не требует обслуживания и смазки. Его заменяют в случае усиления шума при выключении сцепления.
Устройство привода сцепления ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.
Педаль сцепления.
Подвешена на оси в кронштейне педального узла. Для возврата педали в исходное положение служит оттяжная пружина. Педаль шарнирно соединена с толкателем, который входит в выемку поршня главного цилиндра гидропривода сцепления.
Главный цилиндр сцепления.
Закреплен в моторном отсеке на двух шпильках, приваренных к кронштейну педального узла. Главный цилиндр соединен стальной трубкой и армированным резиновым шлангом с рабочим цилиндром, закрепленным на картере сцепления с помощью кронштейна.
Рабочий цилиндр и вилка выключения сцепления автомобиля ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 до 2009 года выпуска.
Рабочий цилиндр и вилка выключения сцепления автомобиля ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 с 2009 года выпуска.
При нажатии педали сцепления поршень главного цилиндра перемещается и передает давление через рабочую жидкость на поршень рабочего цилиндра, который через толкатель воздействует на вилку и муфту выключения сцепления.
В гидроприводе сцепления используется тормозная жидкость DOT-4. Ее запас находится в бачке гидропривода, соединенном с главным цилиндром резиновым шлангом. Под пробкой бачка находится резиновая гофрированная диафрагма, изолирующая полость бачка от атмосферной влаги и пыли. Для прокачки гидропривода (при замене его деталей или смене жидкости) предусмотрен штуцер на рабочем цилиндре.
🎬 Видео
Нива Легенд, замена и прокачка главного цилиндра сцепления, нового образца!Скачать
Ремонт главного цилиндра сцепления ,замена манжетов не снимая цилиндра с автомобиляСкачать
Нива 21214 замена цилиндров сцепления пластик на чугунныеСкачать
Нива шеви о цилиндре от классикиСкачать
Нива. Замена рабочего цилиндра сцепления 21213Скачать
НИВА 21214 Legend Сцепление. Переход с Валео на ЧугунСкачать
Замена главного цилиндра сцепления ваз Нива (классика) своими рукамиСкачать
Ремонт главного цилиндра сцепления БЕЗ СНЯТИЯ ВАЗ классика 2101-07Скачать
Ремонт рабочего цилиндра сцепления Нива Шевроле (рем.ком)Скачать
Замена главного цилиндра сцепления ВАЗ, НИВА, Chevrolet Niva. Прокачка сцепления. Подробно в HDСкачать
Замена ремкомплекта главного цилиндра сцепления ВАЗ 2101, ВАЗ 2121 ВАЗ классикаСкачать
рабочий цилиндр сцепленияСкачать
Ремонт сцепления на Ваз 2121 НиваСкачать
Провалилась педаль сцепления, определяем поломку главный или рабочий цилиндр сцепленияСкачать
Рабочий цилиндр сцепления ШниваСкачать
НИВА замена рабочего цилиндра сцепления.Скачать
НИВА, главный цилиндр сцепления.Скачать