Главный тормозной газ 69 как вытащить цилиндр

Авто помощник

Тормозная система автомобиля ГАЗ -69 состоит из ножных тормозов и центрального тормоза с ручным приводом . Все тормозы — колодочного типа . Ножной и центральный тормозы действуют независимо друг от друга . Ножной тормоз имеет гидравлический привод , действующий от педали на все колеса .

Центральный тормоз расположен непосредственно за раздаточной коробкой и действует на задний карданный вал . Он имеет механический тросовый привод .

УСТРОЙСТВО НОЖНЫХ ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЕЙ ГАЗ-69 и ГАЗ-69А

Передние и задние тормозы одинаковые . Разница лишь в способе присоединения трубопровода к колесному цилиндру тормоза . В задних тормозах развальцованный конец металлической трубки трубопровода соединяется штуцером с колесным цилиндром . В передних тормозах , ввиду управляемых передних колес , соединение колесного цилиндра с трубопроводом осуществляется с помощью гибкого резинового шланга .

Все детали тормозов автомобиля ГАЗ -69, за исключением тормозных щитов , одинаковы с тормозами автомобиля „Победа «.

Конструкция заднего тормоза показана на фиг . 96 и 97.

Главный тормозной газ 69 как вытащить цилиндр

1 — щит , 2 — перепускной клапан , 3 — колпачок , 4 — трубка , 5 — колесный цилиндр , 6 — регулировочный эксцентрик , 7 — шестигранная головка оси эксцентрика , 8 — пружина эксцентрика , 9 — опорный палец , 10 — гайка опорного пальца , 11 — передняя колодка , 12 — стяжная пружина колодок , 13 — защитный колпак цилиндра , 14 — сухарь поршня , 15 — задняя колодка , 16 — эксцентриковая шайба опорного пальца , 17 — пружина , прижимающая колодку тормоза к щиту .

Главный тормозной газ 69 как вытащить цилиндр

Фиг . 97. Колесный цилиндр тормоза :

1 — резьба штуцера трубки гидропровода , 2 — перепускной клапан , 3 — сухарь поршня , 4 — защитный колпак цилиндра , 5 — колесный цилиндр , 6 — уплотнительная манжета , 7 — поршень , 8 — пружина .

Главный тормозной газ 69 как вытащить цилиндр

К щиту 1 заднего тормоза двумя болтами привернут колесный цилиндр 5.

На фиг . 97 показано внутреннее устройство колесного цилиндра . В колесном цилиндре установлены поршни 7 с резиновыми манжетами 6 и с разжимной пружиной 8, постоянно прижимающей манжеты к поршням . Для предохранения от попадания грязи внутрь цилиндра служат резиновые колпаки 4.

Видео:главный тормозной цилиндрСкачать

главный тормозной цилиндр

В середине цилиндр имеет два отверстия , расположенные одно над другим . Через нижнее отверстие в цилиндр поступает жидкость при торможении , через верхнее из цилиндра удаляется воздух при заполнении системы жидкостью .

Верхнее отверстие закрыто перепускным клапаном 2 с резиновым колпачком .

Главный тормозной газ 69 как вытащить цилиндр

В нижней части щита ( фиг . 96) расположены опорные пальцы 9, на которые надеты бронзовые эксцентрики 16, являющиеся осями качания колодок 11 и 15.

Вращением пальцев с эксцентриками нижние концы колодок сближаются или удаляются , в результате чего изменяется зазор между колодками и барабаном в нижней части тормоза .

При правильной установке колодок , имеющих новые , неизношенные накладки , метки на пальцах ( керны на наружных торцах ) должны быть обращены одна к другой , как показано на фиг . 98.

Колодки 11 и 15 ( фиг . 96) верхними концами опираются на сухари 14, запрессованные в поршни колесного цилиндра . При раздвигании поршней колодки прижимаются к барабанам и происходит торможение .

Обе колодки одинаковые , но накладки их разные : передние колодки имеют длинные накладки , задние — короткие , что сделано для выравнивания их износа .

Каждая колодка опирается внутренней стороной на регулировочный эксцентрик 6, стопорящийся в любом положении пружиной 8. Поворотом этого эксцентрика изменяется зазор между колодкой и тормозным барабаном . Ось эксцентрика выведена наружу ( за щит тормоза ) и заканчивается шестигранником 7 под ключ . Колодка своим ребром ( см . сечение ББ на фиг . 96) опирается на угольник , приклепанный к щиту , и прижимается к нему пружиной 17. Колодки притягиваются к эксцентрикам 6 стяжной пружиной 12. Тормозные барабаны , имеющие внутренний диаметр равный 280 мм , состоят из стального диска и чугунного обода , соединенных вместе в процессе отливки . К диску барабана приварено усилительное кольцо . Тормозной барабан съемный ( фиг . 99), надевается на шпильки колес и центрируется буртиком ступицы , затем привертывается к ней тремя винтами 3.

Винты расположены неравномерно по окружности , что обеспечивает установку барабана только в одно определенное положение ( после демонтажа ).

Три отверстия с резьбой 1 в усилительном кольце служат для снятия барабана со ступицы при помощи болтов , завертываемых в эти отверстия . Винты 3 служат только для удержания барабана на месте , когда колесо снято . При закреплении колеса гайками барабан зажимается между колесом и фланцем ступицы , а винты 3 разгружаются . Нельзя тормозной барабан одного колеса надевать на ступицу другого , так как окончательная обработка тормозных барабанов производится в сборе с их ступицами ; поэтому тормозные барабаны отдельно от ступиц взаимонезаменяемы .

Читайте также: Объем усеченного цилиндра горизонтально расположенного

Ножной привод тормозов состоит из педали , главного цилиндра и трубопроводов , соединяющих главный цилиндр с колесными .

Педаль тормоза установлена на оси , закрепленной на раме . В бобышку педали запрессована бронзовая втулка . Смазка к педали подводится через прессмасленку по сверлению в оси . Осевой зазор педали устраняется пружинной шайбой , установленной между торцами бобышек педалей тормоза и сцепления .

Главный цилиндр ( фиг . 100) имеет одинаковое устройство на всех автомобилях , выпускаемых Горьковским автомобильным заводом .

Он отлит за одно целое с резервуаром для тормозной жидкости . Устроен и работает главный цилиндр следующим образом : при нажатии на педаль тормоза толкатель 16 давит на поршень 14, снабженный двумя резиновыми уплотнительными манжетами 3 и 5. Кромка манжеты 5 перекрывает компенсационное отверстие В . Тогда внутри цилиндра в полости Д повышается давление , жидкость , преодолевая силу пружины 6 выпускного клапана 8, открывает клапан и , поступая по трубопроводам в колесные цилиндры , приводит в действие тормозы .

Видео:ГАЗ-69. Главный тормозной цилиндр.(ГТЦ).Скачать

ГАЗ-69. Главный тормозной цилиндр.(ГТЦ).

При отпускании педали тормоза она силой пружины 20 возвращается в исходное положение , и поршень 14 усилием пружины 13 перемещается вслед за толкателем 16. Тормозные колодки под действием стяжных пружин сближаются , прекращая торможение , и сближают поршни колесных цилиндров . Тормозная жидкость вытесняется из колесных цилиндров и возвращается в полость Д главного цилиндра через впускной клапан 7.

Главный тормозной газ 69 как вытащить цилиндр

1 — замочное кольцо , 2 — упорная шайба , 3 — уплотнительная манжета , 4 — звездообразная пружинная пластина , 5 — манжета , 6 — пружина выпускного клапана , 7 — впускной клапан , 8 — выпускной клапан , 9 — пробка , 10 — крышка , 11 — корпус , 12 — трубка , 13 — возвратная пружина , 14 — поршень , 15 — защитный кожух 16 — толкатель , 17 — контргайка , 18 — тяга , 19 — педаль , 20 — оттяжная пружина , А — отверстие в поршне , Б — В — отверстия главного цилиндра , Г — резервуар , Д и Е — полости цилиндра .

Объем жидкости , поступающей обратно в главный цилиндр из трубопровода при оттормаживании , может оказаться меньше объема , освобождаемого поршнем в цилиндре . В этом случае в полости Д образуется разрежение , под действием которого жидкость из полости Е перетекает в полость Д по отверстиям А в головке поршня , отжимая кромки манжеты 5. Пополнение жидкости при этом в полости Е происходит из резервуара через отверстие Б .

В крайнем положении поршня 14 полость Д через отверстие В будет сообщаться с резервуаром Г , и давление в ней станет равным атмосферному .

Перетекание жидкости из трубопровода в главный цилиндр прекратится , как только колодки тормозов под действием стяжной пружины упрутся в регулировочные эксцентрики . После этого клапан 7 сядет на место . Пружина 13 рассчитана так , что в трубопроводе после прекращения торможения остается избыточное давление , равное 1 кг / см 2 , препятствующее проникновению воздуха в систему .

Трубопроводы тормозов состоят из медных трубок и соединительной арматуры . Все соединения в связи с высоким давлением в трубопроводах должны быть герметичными . Последнее достигается двойной отбортовкой концов трубок . На фиг . 101 показана последовательность операций для двойной отбортовки при помощи приспособления и двух специально заточенных бородков .

Главный тормозной газ 69 как вытащить цилиндр

Фиг . 101. Двойная отбортовка трубок гидравлического привода тормозов :

а , б , в — последовательные операции ; 1 — установочный штырь , 2 — пуансон первой операции 3 — пуансон второй операции , 4 — половинки матрицы .

Гибкие шланги тормозных трубопроводов состоят из внутренней резиновой трубки , оплетенной двумя слоями ткани , привулканизированной к резине , и наружного резинового слоя . Внутренний диаметр шлангов равен 3,2 мм . При действии тормозов давление в тормозной системе достигает 70 — 80 кг / см 2 . Тормозные шланги должны выдерживать без разрушения контрольное испытание при давлении 350 кг / см 2 . На концах шлангов установлена металлическая соединительная арматура .

Не следует применять шланги кустарного изготовления ввиду их малой надежности и возможности аварий .

Читайте также: Шток рабочего цилиндра сцепления дэу нексия артикул

При монтаже гибких шлангов передних тормозов необходимо следить за тем , чтобы шланги не были перекручены . Перекрученные шланги приобретают повышенную жесткость и дополнительные изгибы , препятствующие нормальному их расположению . При поворотах и вертикальных колебаниях колес перекрученные шланги задевают за колеса или детали подвески и со временем перетираются . Перекручивание вредно также и для задних шлангов , так как может привести к перетиранию их о пол кузова .

Во избежание перекручивания необходимо монтировать шланги в следующем порядке :

1. Ввернуть шланг в колесный цилиндр переднего тормоза ( или в тройник для задних тормозов ) и окончательно затянуть .

Видео:Газ 69Скачать

Газ 69

2. Вставить свободный наконечник шланга в кронштейн , затянуть гайку крепления наконечника и затем завернуть соединительную гайку трубопровода .

Затяжку соединительной гайки и гайки крепления наконечника производить с обязательной поддержкой ключом за шестигранник наконечника .

3. Повернуть передние колеса влево и вправо до отказа и проверить , не качаются ли шланги колес .

При последующей подтяжке ( для устранения течи ) соединения шланга с колесным цилиндром или с тройником ( для задних тормозов ) необходимо противоположный конец шланга повернуть на соответствующий угол , предварительно ослабив соединительную гайку трубопровода .

Главный тормозной газ 69 как вытащить цилиндр

Регулировка ножных тормозов АВТОМОБИЛЕЙ ГАЗ-69 и ГАЗ-69А

Регулировка зазора между колодками и тормозными барабанами . По мере износа фрикционных накладок , тормозных колодок , зазоры между колодками и тормозными барабанами увеличиваются , и педаль при торможении начинает приближаться к полу кузова . Для устранения излишних зазоров необходимо производить текущую регулировку тормозов эксцентриками . Шестигранные концы осей этих эксцентриков выведены наружу сквозь опорные щиты тормозов несколько выше осей колес ( фиг . 102). На фигуре стрелкой показано направление вращения эксцентрика , при котором зазор уменьшается .

При смене накладок ( или целиком колодок ), а также при нарушении положения нижних опорных пальцев , установленного на заводе , необходимо производить полную регулировку тормозов .

Эта регулировка выполняется при помощи регулировочных эксцентриков и нижних опорных пальцев для того , чтобы обеспечить при торможении прилегание колодок по всей их поверхности к тормозным барабанам .

Перед регулировкой передних тормозов необходимо проверить правильность регулировки подшипников колес .

Главный тормозной газ 69 как вытащить цилиндр

При проведении текущей регулировки тормозов необходимо :

1. Поднять домкратом колесо , тормоз которого регулируется , так , чтобы шина не касалась пола .

2. Вращая колесо , поворачивать регулировочный эксцентрик передней колодки до тех пор , пока колодка не затормозит колесо .

3. Постепенно отпускать эксцентрик , поворачивая колесо рукой до тех пор , пока колесо не станет вращаться свободно ( без задевания барабана за колодки ).

4. Отрегулировать заднюю колодку так же , как и переднюю .

Видео:Главный тормозной цилиндрСкачать

Главный тормозной цилиндр

5. Проделать указанные операции со всеми остальными тормозами .

6. Проверить отсутствие нагрева тормозных барабанов во время поездки .

При правильно отрегулированных зазорах между колодками и барабанами тормозная педаль при полном торможении должна опускаться не более чем на половину своего хода .

H и в коем случае не следует при текущей регулировке тормозов отвертывать гайки 10 опорных пальцев 9 колодок ( фиг . 96), расположенных в нижней части опорного щита тормоза , и нарушать заводскую установку этих пальцев .

При проведении полной регулировки тормозов необходимо :

1. Произвести текущую регулировку , как было указано выше .

2. Отпустить гайки 10 опорных пальцев 9 ( фиг . 96).

3. Нажать на тормозную педаль с силой 10 — 15 кг и повернуть опорные пальцы в направлениях , указанных стрелками ( фиг . 98) до отказа , но без применения больших усилий .

В результате вся поверхность накладки будет прижата к тормозному барабану . В этом положении слегка затянуть гайки 10, стопорящие опорные пальцы .

4. Отпустить педаль и проверить легкость вращения барабана : барабан не должен задевать за накладки . При задевании несколько повернуть опорные пальцы в направлениях , противоположных стрелкам ( фиг . 98), до устранения задевания .

5. Окончательно затянуть гайки 10

6. Нажать на педаль тормоза и убедиться , что площадка педали не доходит на 20 — 25 мм или более до пола . Если это расстояние меньше указанного , надо уменьшить зазор между колодками и тормозными барабанами при помощи регулировочных эксцентриков .

Читайте также: Рено меган 2 замена цилиндра сцепления своими руками

7. Проверить отсутствие нагрева тормозных барабанов во время поездки .

Регулировка свободного хода педали тормоза для обеспечения зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра . Этот зазор необходим для предотвращения самопроизвольного притормаживания автомобиля на ходу , получающегося вследствие дрожания педали , и для полного растормаживания системы , которое достигается открыванием перепускного отверстия В , сообщающего полость главного цилиндра Д с резервуаром для тормозной жидкости Г ( фиг . 100). Величина зазора должна быть 1,5 — 2,5 мм , что соответствует ходу площадки 8 — 14 мм ( в ее середине ).

Регулировка производится изменением длины толкателя 16 путем навертывания его на соединительную тягу 18.

Видео:Секрет!Почему после прокачивание тормозов или замены ГТЦ нету тормозов(вялые)!Скачать

Секрет!Почему после прокачивание тормозов или замены ГТЦ нету тормозов(вялые)!

1. Проверить положение педали , находящейся под действием оттяжной пружины . Педаль должна упираться в резиновый буфер , укрепленный под наклонным полом кузова .

2. Отвернуть контргайку 17 и , вращая толкатель 16 за шестигранник , добиться свободного хода педали , равного 8 — 14 мм .

3. Затянуть туго контргайку 17 и еще раз проверить величину свободного хода педали .

ЗАПОЛНЕНИЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ЖИДКОСТЬЮ АВТОМОБИЛЕЙ ГАЗ-69 и ГАЗ-69А

В тормозную систему следует наливать только специальную тормозную жидкость . Совершенно недопустимо добавлять хотя бы небольшое количество минерального масла , так как от этого быстро выходят из строя все резиновые детали тормозной системы . Не допускается также применение этиленгликоля , вызывающего коррозию металлических деталей .

Указания о тормозной жидкости даны ниже .

При заполнении жидкостью необходимо выполнить следующие операции :

Главный тормозной газ 69 как вытащить цилиндр

1. Тщательно удалить всю грязь с главного цилиндра и с перепускных клапанов на тормозных щитах ( над местами присоединений трубок и шлангов к колесным цилиндрам ).

2. Отвернуть пробку наливного отверстия главного цилиндра и заполнить цилиндр жидкостью . Доступ к пробке осуществляется через люк в полу кузова .

3. На колесном цилиндре правого заднего тормоза снять защитный колпачок на перепускном клапане и надеть на его сферический носик конец резинового специального шланга длиной 350 — 400 мм .

Другой конец шланга опустить в тормозную жидкость , налитую в стеклянный сосуд емкостью не менее 1 / 2 л . Жидкость наливать в сосуд до половины его высоты ( фиг . 103).

4. Отвернуть на 1 / 2 — 3 / 4 оборота перепускной клапан 2 ( фиг . 96), после чего несколько раз нажать на педаль тормоза .

Нажимать нужно быстро , отпускать — медленно . При этом жидкость под действием поршня главного цилиндра будет заполнять трубопровод и вытеснять из него воздух .

Прокачивать рабочую жидкость через главный цилиндр нужно до тех пор , пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из шланга , опущенного в сосуд с рабочей жидкостью . Во время прокачки необходимо доливать рабочую жидкость в резервуар главного цилиндра , не допуская ни в коем случае осушения дна , так как при этом в систему вновь проникнет воздух .

5. Плотно завернуть перепускной клапан колесного цилиндра и снять шланг . Завертывать перепускной клапан нужно при нажатой педали .

Видео:Как прокачать главный тормозной или почему не прокачиваются тормоза.Скачать

Как прокачать главный тормозной или почему не прокачиваются тормоза.

6. Прокачивать по очереди все тормозы , соблюдая следующую последовательность : задний правый , передний правый , передний левый , задний левый .

7. После прокачки всех четырех тормозов долить жидкость в резервуар главного цилиндра до уровня , находящегося на 15 — 20 мм ниже верхней кромки наливного отверстия , и плотно завернуть пробку . Перед постановкой на место необходимо прочистить и продуть вентиляционное отверстие , просверленное на грани пробки .

При правильных зазорах между колодками и барабанами и отсутствии воздуха в системе педаль тормоза при нажатии ногой не должна опускаться более чем на половину полного хода , после чего нога должна ощущать „жесткую » педаль . Опускание педали на величину более половины хода свидетельствует об излишних зазорах между колодками и тормозными барабанами .

Ощущение „мягкой » педали , позволяющей при незначительном сопротивлении выжать ее до упора в пол , указывает на наличие воздуха в системе .

Не следует нажимать на педаль тормоза , когда снят хотя бы , один барабан , так как поршни под действием давления в системе выйдут из колесного цилиндра и жидкость вытечет наружу .

При сборке колесных цилиндров обязательно смазывать алюминиевые поршни и внутреннюю поверхность цилиндров касторовым маслом для предотвращения заедания тормозов в эксплуатации вследствие коррозии цилиндров .

🎥 Видео

#11 Газ М 20 Победа Перебираю главный тормознойСкачать

#11 Газ М 20 Победа  Перебираю главный тормозной

ГАЗ-69А. Нашли причину почему пропали тормозаСкачать

ГАЗ-69А.  Нашли причину почему пропали тормоза

Главный тормозной цилиндр на газели. Замена мажет, рем комплекта. Тормозная система, ремонт газели.Скачать

Главный тормозной цилиндр на газели. Замена мажет, рем комплекта. Тормозная система, ремонт газели.

Решение проблемы с тормозами. Избыточное давление в главном тормозном цилиндре. Заклинили тормоза.Скачать

Решение проблемы с тормозами. Избыточное давление в главном тормозном цилиндре. Заклинили тормоза.

Переборка главного тормозного цилиндра Газ-21ИСкачать

Переборка главного тормозного цилиндра Газ-21И

Жизнь ГАЗона. 16 серия. Ремонт тормозов.Скачать

Жизнь ГАЗона. 16 серия. Ремонт тормозов.

газ 66 опять главный тормозной цилиндр. десятый сезон , сотая серия.Скачать

газ 66 опять главный тормозной цилиндр. десятый сезон , сотая серия.

Как ОДНОМУ прокачать тормоза? Проверка лайфхакаСкачать

Как ОДНОМУ прокачать тормоза? Проверка лайфхака

Устройство саморазводящегося рабочего тормозного цилиндра.Скачать

Устройство саморазводящегося рабочего тормозного цилиндра.

КАК УСТАНОВИТЬ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР НА ГАЗОН | Обучающее видеоСкачать

КАК УСТАНОВИТЬ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР НА ГАЗОН | Обучающее видео

Как прокачать ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДРСкачать

Как прокачать ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР

Почему клинят задние тормоза: причина и устранение ГАЗ ГАЗельСкачать

Почему клинят задние тормоза: причина и устранение ГАЗ ГАЗель

Вакуумный усилитель, принцип работы/замена/неисправностиСкачать

Вакуумный усилитель, принцип работы/замена/неисправности

сборка главного тормозного цилиндра газ 3309Скачать

сборка главного тормозного цилиндра газ 3309
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток