Тормозная система автомобиля ГАЗ -69 состоит из ножных тормозов и центрального тормоза с ручным приводом . Все тормозы — колодочного типа . Ножной и центральный тормозы действуют независимо друг от друга . Ножной тормоз имеет гидравлический привод , действующий от педали на все колеса .
Центральный тормоз расположен непосредственно за раздаточной коробкой и действует на задний карданный вал . Он имеет механический тросовый привод .
УСТРОЙСТВО НОЖНЫХ ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЕЙ ГАЗ-69 и ГАЗ-69А
Передние и задние тормозы одинаковые . Разница лишь в способе присоединения трубопровода к колесному цилиндру тормоза . В задних тормозах развальцованный конец металлической трубки трубопровода соединяется штуцером с колесным цилиндром . В передних тормозах , ввиду управляемых передних колес , соединение колесного цилиндра с трубопроводом осуществляется с помощью гибкого резинового шланга .
Все детали тормозов автомобиля ГАЗ -69, за исключением тормозных щитов , одинаковы с тормозами автомобиля „Победа «.
Конструкция заднего тормоза показана на фиг . 96 и 97.
1 — щит , 2 — перепускной клапан , 3 — колпачок , 4 — трубка , 5 — колесный цилиндр , 6 — регулировочный эксцентрик , 7 — шестигранная головка оси эксцентрика , 8 — пружина эксцентрика , 9 — опорный палец , 10 — гайка опорного пальца , 11 — передняя колодка , 12 — стяжная пружина колодок , 13 — защитный колпак цилиндра , 14 — сухарь поршня , 15 — задняя колодка , 16 — эксцентриковая шайба опорного пальца , 17 — пружина , прижимающая колодку тормоза к щиту .
Фиг . 97. Колесный цилиндр тормоза :
1 — резьба штуцера трубки гидропровода , 2 — перепускной клапан , 3 — сухарь поршня , 4 — защитный колпак цилиндра , 5 — колесный цилиндр , 6 — уплотнительная манжета , 7 — поршень , 8 — пружина .
К щиту 1 заднего тормоза двумя болтами привернут колесный цилиндр 5.
На фиг . 97 показано внутреннее устройство колесного цилиндра . В колесном цилиндре установлены поршни 7 с резиновыми манжетами 6 и с разжимной пружиной 8, постоянно прижимающей манжеты к поршням . Для предохранения от попадания грязи внутрь цилиндра служат резиновые колпаки 4.
Видео:главный тормозной цилиндрСкачать
В середине цилиндр имеет два отверстия , расположенные одно над другим . Через нижнее отверстие в цилиндр поступает жидкость при торможении , через верхнее из цилиндра удаляется воздух при заполнении системы жидкостью .
Верхнее отверстие закрыто перепускным клапаном 2 с резиновым колпачком .
В нижней части щита ( фиг . 96) расположены опорные пальцы 9, на которые надеты бронзовые эксцентрики 16, являющиеся осями качания колодок 11 и 15.
Вращением пальцев с эксцентриками нижние концы колодок сближаются или удаляются , в результате чего изменяется зазор между колодками и барабаном в нижней части тормоза .
При правильной установке колодок , имеющих новые , неизношенные накладки , метки на пальцах ( керны на наружных торцах ) должны быть обращены одна к другой , как показано на фиг . 98.
Колодки 11 и 15 ( фиг . 96) верхними концами опираются на сухари 14, запрессованные в поршни колесного цилиндра . При раздвигании поршней колодки прижимаются к барабанам и происходит торможение .
Обе колодки одинаковые , но накладки их разные : передние колодки имеют длинные накладки , задние — короткие , что сделано для выравнивания их износа .
Каждая колодка опирается внутренней стороной на регулировочный эксцентрик 6, стопорящийся в любом положении пружиной 8. Поворотом этого эксцентрика изменяется зазор между колодкой и тормозным барабаном . Ось эксцентрика выведена наружу ( за щит тормоза ) и заканчивается шестигранником 7 под ключ . Колодка своим ребром ( см . сечение ББ на фиг . 96) опирается на угольник , приклепанный к щиту , и прижимается к нему пружиной 17. Колодки притягиваются к эксцентрикам 6 стяжной пружиной 12. Тормозные барабаны , имеющие внутренний диаметр равный 280 мм , состоят из стального диска и чугунного обода , соединенных вместе в процессе отливки . К диску барабана приварено усилительное кольцо . Тормозной барабан съемный ( фиг . 99), надевается на шпильки колес и центрируется буртиком ступицы , затем привертывается к ней тремя винтами 3.
Винты расположены неравномерно по окружности , что обеспечивает установку барабана только в одно определенное положение ( после демонтажа ).
Три отверстия с резьбой 1 в усилительном кольце служат для снятия барабана со ступицы при помощи болтов , завертываемых в эти отверстия . Винты 3 служат только для удержания барабана на месте , когда колесо снято . При закреплении колеса гайками барабан зажимается между колесом и фланцем ступицы , а винты 3 разгружаются . Нельзя тормозной барабан одного колеса надевать на ступицу другого , так как окончательная обработка тормозных барабанов производится в сборе с их ступицами ; поэтому тормозные барабаны отдельно от ступиц взаимонезаменяемы .
Читайте также: Объем усеченного цилиндра горизонтально расположенного
Ножной привод тормозов состоит из педали , главного цилиндра и трубопроводов , соединяющих главный цилиндр с колесными .
Педаль тормоза установлена на оси , закрепленной на раме . В бобышку педали запрессована бронзовая втулка . Смазка к педали подводится через прессмасленку по сверлению в оси . Осевой зазор педали устраняется пружинной шайбой , установленной между торцами бобышек педалей тормоза и сцепления .
Главный цилиндр ( фиг . 100) имеет одинаковое устройство на всех автомобилях , выпускаемых Горьковским автомобильным заводом .
Он отлит за одно целое с резервуаром для тормозной жидкости . Устроен и работает главный цилиндр следующим образом : при нажатии на педаль тормоза толкатель 16 давит на поршень 14, снабженный двумя резиновыми уплотнительными манжетами 3 и 5. Кромка манжеты 5 перекрывает компенсационное отверстие В . Тогда внутри цилиндра в полости Д повышается давление , жидкость , преодолевая силу пружины 6 выпускного клапана 8, открывает клапан и , поступая по трубопроводам в колесные цилиндры , приводит в действие тормозы .
Видео:ГАЗ-69. Главный тормозной цилиндр.(ГТЦ).Скачать
При отпускании педали тормоза она силой пружины 20 возвращается в исходное положение , и поршень 14 усилием пружины 13 перемещается вслед за толкателем 16. Тормозные колодки под действием стяжных пружин сближаются , прекращая торможение , и сближают поршни колесных цилиндров . Тормозная жидкость вытесняется из колесных цилиндров и возвращается в полость Д главного цилиндра через впускной клапан 7.
1 — замочное кольцо , 2 — упорная шайба , 3 — уплотнительная манжета , 4 — звездообразная пружинная пластина , 5 — манжета , 6 — пружина выпускного клапана , 7 — впускной клапан , 8 — выпускной клапан , 9 — пробка , 10 — крышка , 11 — корпус , 12 — трубка , 13 — возвратная пружина , 14 — поршень , 15 — защитный кожух 16 — толкатель , 17 — контргайка , 18 — тяга , 19 — педаль , 20 — оттяжная пружина , А — отверстие в поршне , Б — В — отверстия главного цилиндра , Г — резервуар , Д и Е — полости цилиндра .
Объем жидкости , поступающей обратно в главный цилиндр из трубопровода при оттормаживании , может оказаться меньше объема , освобождаемого поршнем в цилиндре . В этом случае в полости Д образуется разрежение , под действием которого жидкость из полости Е перетекает в полость Д по отверстиям А в головке поршня , отжимая кромки манжеты 5. Пополнение жидкости при этом в полости Е происходит из резервуара через отверстие Б .
В крайнем положении поршня 14 полость Д через отверстие В будет сообщаться с резервуаром Г , и давление в ней станет равным атмосферному .
Перетекание жидкости из трубопровода в главный цилиндр прекратится , как только колодки тормозов под действием стяжной пружины упрутся в регулировочные эксцентрики . После этого клапан 7 сядет на место . Пружина 13 рассчитана так , что в трубопроводе после прекращения торможения остается избыточное давление , равное 1 кг / см 2 , препятствующее проникновению воздуха в систему .
Трубопроводы тормозов состоят из медных трубок и соединительной арматуры . Все соединения в связи с высоким давлением в трубопроводах должны быть герметичными . Последнее достигается двойной отбортовкой концов трубок . На фиг . 101 показана последовательность операций для двойной отбортовки при помощи приспособления и двух специально заточенных бородков .
Фиг . 101. Двойная отбортовка трубок гидравлического привода тормозов :
а , б , в — последовательные операции ; 1 — установочный штырь , 2 — пуансон первой операции 3 — пуансон второй операции , 4 — половинки матрицы .
Гибкие шланги тормозных трубопроводов состоят из внутренней резиновой трубки , оплетенной двумя слоями ткани , привулканизированной к резине , и наружного резинового слоя . Внутренний диаметр шлангов равен 3,2 мм . При действии тормозов давление в тормозной системе достигает 70 — 80 кг / см 2 . Тормозные шланги должны выдерживать без разрушения контрольное испытание при давлении 350 кг / см 2 . На концах шлангов установлена металлическая соединительная арматура .
Не следует применять шланги кустарного изготовления ввиду их малой надежности и возможности аварий .
Читайте также: Шток рабочего цилиндра сцепления дэу нексия артикул
При монтаже гибких шлангов передних тормозов необходимо следить за тем , чтобы шланги не были перекручены . Перекрученные шланги приобретают повышенную жесткость и дополнительные изгибы , препятствующие нормальному их расположению . При поворотах и вертикальных колебаниях колес перекрученные шланги задевают за колеса или детали подвески и со временем перетираются . Перекручивание вредно также и для задних шлангов , так как может привести к перетиранию их о пол кузова .
Во избежание перекручивания необходимо монтировать шланги в следующем порядке :
1. Ввернуть шланг в колесный цилиндр переднего тормоза ( или в тройник для задних тормозов ) и окончательно затянуть .
Видео:Газ 69Скачать
2. Вставить свободный наконечник шланга в кронштейн , затянуть гайку крепления наконечника и затем завернуть соединительную гайку трубопровода .
Затяжку соединительной гайки и гайки крепления наконечника производить с обязательной поддержкой ключом за шестигранник наконечника .
3. Повернуть передние колеса влево и вправо до отказа и проверить , не качаются ли шланги колес .
При последующей подтяжке ( для устранения течи ) соединения шланга с колесным цилиндром или с тройником ( для задних тормозов ) необходимо противоположный конец шланга повернуть на соответствующий угол , предварительно ослабив соединительную гайку трубопровода .
Главный тормозной газ 69 как вытащить цилиндр
Регулировка ножных тормозов АВТОМОБИЛЕЙ ГАЗ-69 и ГАЗ-69А
Регулировка зазора между колодками и тормозными барабанами . По мере износа фрикционных накладок , тормозных колодок , зазоры между колодками и тормозными барабанами увеличиваются , и педаль при торможении начинает приближаться к полу кузова . Для устранения излишних зазоров необходимо производить текущую регулировку тормозов эксцентриками . Шестигранные концы осей этих эксцентриков выведены наружу сквозь опорные щиты тормозов несколько выше осей колес ( фиг . 102). На фигуре стрелкой показано направление вращения эксцентрика , при котором зазор уменьшается .
При смене накладок ( или целиком колодок ), а также при нарушении положения нижних опорных пальцев , установленного на заводе , необходимо производить полную регулировку тормозов .
Эта регулировка выполняется при помощи регулировочных эксцентриков и нижних опорных пальцев для того , чтобы обеспечить при торможении прилегание колодок по всей их поверхности к тормозным барабанам .
Перед регулировкой передних тормозов необходимо проверить правильность регулировки подшипников колес .
При проведении текущей регулировки тормозов необходимо :
1. Поднять домкратом колесо , тормоз которого регулируется , так , чтобы шина не касалась пола .
2. Вращая колесо , поворачивать регулировочный эксцентрик передней колодки до тех пор , пока колодка не затормозит колесо .
3. Постепенно отпускать эксцентрик , поворачивая колесо рукой до тех пор , пока колесо не станет вращаться свободно ( без задевания барабана за колодки ).
4. Отрегулировать заднюю колодку так же , как и переднюю .
Видео:Главный тормозной цилиндрСкачать
5. Проделать указанные операции со всеми остальными тормозами .
6. Проверить отсутствие нагрева тормозных барабанов во время поездки .
При правильно отрегулированных зазорах между колодками и барабанами тормозная педаль при полном торможении должна опускаться не более чем на половину своего хода .
H и в коем случае не следует при текущей регулировке тормозов отвертывать гайки 10 опорных пальцев 9 колодок ( фиг . 96), расположенных в нижней части опорного щита тормоза , и нарушать заводскую установку этих пальцев .
При проведении полной регулировки тормозов необходимо :
1. Произвести текущую регулировку , как было указано выше .
2. Отпустить гайки 10 опорных пальцев 9 ( фиг . 96).
3. Нажать на тормозную педаль с силой 10 — 15 кг и повернуть опорные пальцы в направлениях , указанных стрелками ( фиг . 98) до отказа , но без применения больших усилий .
В результате вся поверхность накладки будет прижата к тормозному барабану . В этом положении слегка затянуть гайки 10, стопорящие опорные пальцы .
4. Отпустить педаль и проверить легкость вращения барабана : барабан не должен задевать за накладки . При задевании несколько повернуть опорные пальцы в направлениях , противоположных стрелкам ( фиг . 98), до устранения задевания .
5. Окончательно затянуть гайки 10
6. Нажать на педаль тормоза и убедиться , что площадка педали не доходит на 20 — 25 мм или более до пола . Если это расстояние меньше указанного , надо уменьшить зазор между колодками и тормозными барабанами при помощи регулировочных эксцентриков .
Читайте также: Рено меган 2 замена цилиндра сцепления своими руками
7. Проверить отсутствие нагрева тормозных барабанов во время поездки .
Регулировка свободного хода педали тормоза для обеспечения зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра . Этот зазор необходим для предотвращения самопроизвольного притормаживания автомобиля на ходу , получающегося вследствие дрожания педали , и для полного растормаживания системы , которое достигается открыванием перепускного отверстия В , сообщающего полость главного цилиндра Д с резервуаром для тормозной жидкости Г ( фиг . 100). Величина зазора должна быть 1,5 — 2,5 мм , что соответствует ходу площадки 8 — 14 мм ( в ее середине ).
Регулировка производится изменением длины толкателя 16 путем навертывания его на соединительную тягу 18.
Видео:Секрет!Почему после прокачивание тормозов или замены ГТЦ нету тормозов(вялые)!Скачать
1. Проверить положение педали , находящейся под действием оттяжной пружины . Педаль должна упираться в резиновый буфер , укрепленный под наклонным полом кузова .
2. Отвернуть контргайку 17 и , вращая толкатель 16 за шестигранник , добиться свободного хода педали , равного 8 — 14 мм .
3. Затянуть туго контргайку 17 и еще раз проверить величину свободного хода педали .
ЗАПОЛНЕНИЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ЖИДКОСТЬЮ АВТОМОБИЛЕЙ ГАЗ-69 и ГАЗ-69А
В тормозную систему следует наливать только специальную тормозную жидкость . Совершенно недопустимо добавлять хотя бы небольшое количество минерального масла , так как от этого быстро выходят из строя все резиновые детали тормозной системы . Не допускается также применение этиленгликоля , вызывающего коррозию металлических деталей .
Указания о тормозной жидкости даны ниже .
При заполнении жидкостью необходимо выполнить следующие операции :
1. Тщательно удалить всю грязь с главного цилиндра и с перепускных клапанов на тормозных щитах ( над местами присоединений трубок и шлангов к колесным цилиндрам ).
2. Отвернуть пробку наливного отверстия главного цилиндра и заполнить цилиндр жидкостью . Доступ к пробке осуществляется через люк в полу кузова .
3. На колесном цилиндре правого заднего тормоза снять защитный колпачок на перепускном клапане и надеть на его сферический носик конец резинового специального шланга длиной 350 — 400 мм .
Другой конец шланга опустить в тормозную жидкость , налитую в стеклянный сосуд емкостью не менее 1 / 2 л . Жидкость наливать в сосуд до половины его высоты ( фиг . 103).
4. Отвернуть на 1 / 2 — 3 / 4 оборота перепускной клапан 2 ( фиг . 96), после чего несколько раз нажать на педаль тормоза .
Нажимать нужно быстро , отпускать — медленно . При этом жидкость под действием поршня главного цилиндра будет заполнять трубопровод и вытеснять из него воздух .
Прокачивать рабочую жидкость через главный цилиндр нужно до тех пор , пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из шланга , опущенного в сосуд с рабочей жидкостью . Во время прокачки необходимо доливать рабочую жидкость в резервуар главного цилиндра , не допуская ни в коем случае осушения дна , так как при этом в систему вновь проникнет воздух .
5. Плотно завернуть перепускной клапан колесного цилиндра и снять шланг . Завертывать перепускной клапан нужно при нажатой педали .
Видео:Как прокачать главный тормозной или почему не прокачиваются тормоза.Скачать
6. Прокачивать по очереди все тормозы , соблюдая следующую последовательность : задний правый , передний правый , передний левый , задний левый .
7. После прокачки всех четырех тормозов долить жидкость в резервуар главного цилиндра до уровня , находящегося на 15 — 20 мм ниже верхней кромки наливного отверстия , и плотно завернуть пробку . Перед постановкой на место необходимо прочистить и продуть вентиляционное отверстие , просверленное на грани пробки .
При правильных зазорах между колодками и барабанами и отсутствии воздуха в системе педаль тормоза при нажатии ногой не должна опускаться более чем на половину полного хода , после чего нога должна ощущать „жесткую » педаль . Опускание педали на величину более половины хода свидетельствует об излишних зазорах между колодками и тормозными барабанами .
Ощущение „мягкой » педали , позволяющей при незначительном сопротивлении выжать ее до упора в пол , указывает на наличие воздуха в системе .
Не следует нажимать на педаль тормоза , когда снят хотя бы , один барабан , так как поршни под действием давления в системе выйдут из колесного цилиндра и жидкость вытечет наружу .
При сборке колесных цилиндров обязательно смазывать алюминиевые поршни и внутреннюю поверхность цилиндров касторовым маслом для предотвращения заедания тормозов в эксплуатации вследствие коррозии цилиндров .
🎥 Видео
#11 Газ М 20 Победа Перебираю главный тормознойСкачать
ГАЗ-69А. Нашли причину почему пропали тормозаСкачать
Главный тормозной цилиндр на газели. Замена мажет, рем комплекта. Тормозная система, ремонт газели.Скачать
Решение проблемы с тормозами. Избыточное давление в главном тормозном цилиндре. Заклинили тормоза.Скачать
Переборка главного тормозного цилиндра Газ-21ИСкачать
Жизнь ГАЗона. 16 серия. Ремонт тормозов.Скачать
газ 66 опять главный тормозной цилиндр. десятый сезон , сотая серия.Скачать
Как ОДНОМУ прокачать тормоза? Проверка лайфхакаСкачать
Устройство саморазводящегося рабочего тормозного цилиндра.Скачать
КАК УСТАНОВИТЬ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР НА ГАЗОН | Обучающее видеоСкачать
Как прокачать ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДРСкачать
Почему клинят задние тормоза: причина и устранение ГАЗ ГАЗельСкачать
Вакуумный усилитель, принцип работы/замена/неисправностиСкачать
сборка главного тормозного цилиндра газ 3309Скачать