Главный тормозной клапан камаз 5350

  • Главный тормозной клапан камаз 5350
  • Главный тормозной клапан камаз 5350
  • Главный тормозной клапан камаз 5350

Авто помощник

Видео:Опыт с ГТК камаз евро тормоза стали лучшеСкачать

Опыт с ГТК камаз евро тормоза стали лучше

Тормозное управление — Тормозные системы КамАЗ-5350

Тормозные системы КамАЗ-5350

Тормозное управление автомобилей КамАЗ-5350 состоит из четырех тормозных систем: рабочей, стояночной, вспомогательной и запасной. Конструкция тормозных систем соответствует современным требованиям и обеспечивает высокую безопасность движения.

Рабочая тормозная система обеспечивает снижение скорости движения автомобиля с требуемой эффективностью вплоть до полной остановки. Для повышения надежности, рабочая тормозная система имеет два независимых контура пневматического тормозного привода и действует на тормозные механизмы, установленные на всех колесах автомобиля, а в составе автопоезда и на тормозные механизмы прицепа.

Стояночная тормозная система призвана удерживать автомобиль в неподвижном состоянии. Надежность работы этой системы обеспечивается применением пружинных энергоаккумуляторов, которые гарантированно затормаживают тормозные механизмы задней тележки автомобиля даже при отсутствии в тормозном приводе воздуха.

Запасная тормозная система выполняет функцию рабочей тормозной системы в случае ее полного или частичного отказа. Функцию запасной тормозной системы может выполнять один из исправных контуров рабочей тормозной системы или стояночная тормозная система.

Вспомогательная тормозная система снижает энергонагруженность тормозных механизмов рабочей тормозной системы на затяжных спусках дорог, позволяет поддерживать в этих условиях постоянную скорость движения. Эффект торможения достигается за счет создания противодавления в цилиндрах двигателя при выключенной подаче топлива, путем принудительного перекрытия каналов в системе выпуска отработавших газов. Принципиальные схемы тормозных систем представлены на рисунке 12.14.

Каждая тормозная система включает в себя источник энергии (источник давления воздуха), тормозные механизмы и тормозной привод.

Питающий контур пневматического привода

В качестве источника давления в тормозном приводе используется компрессор 5 (рисунок 12.10), который совместно с теплообменником 6, влагомаслоотделителем 7 и регулятором давления 8 образуют питающий контур (рисунок 12.11), обеспечивающий сжатым, очищенным от влаги и масла воздухом все тормозные системы.

1 – передние тормозные камеры; 2 (А, С, Д, Е) – контрольные выводы; 3 – двухсекционный тормозной кран; 4 – двухстрелочный манометр; 5 – компрессор;6 – теплообменник;7 – влагомаслоотделитель; 8 – регулятор давления ; 9 – кран экстренного растормаживания; 10 – двухмагистральный перепускной клапан;11 – клапан управления тормозными системами прицепа с однопроводным приводом; 12– задние тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами;

13 – соединительная головка R – к питающей магистрали двухпроводного привода; 14 – соединительная головка Р – к соединительной магистрали однопроводного привода; 15 – соединительная головка N – к управляющей магистрали двухпроводного привода; 16 – 4-х контурный защитный клапан; 17 – кран управления стояночной тормозной системой; 18 – включатель сигнализатора стояночной тормозной системы; 19 , 21 – ускорительный клапан; 20 – клапан управления тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом; 22 – регулятор тормозных сил; 23, 27, 34, 35 – включатель сигнализатора падения давления в контурах; 24 – ресивер контура III; 25 – ресивер контура II; 26 – кран слива конденсата; 28 – ресивер контура IV ; 29 – ресивер контура I; 30 – пневмоцилиндр привода заслонок механизма вспомогательной тормозной системы; 31 – пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя; 32 – кран управления вспомогательной тормозной системой; 33 – включатель сигнала торможения

Рисунок 12.10 — Принципиальные схемы тормозных систем

5 – компрессор; 6 – теплообменник; 7 – влагомаслоотделитель; 8 – регулятор давления;

9 – кран экстренного растормаживания; 16 – четырехконтурный защитный клапан

Рисунок 12.11 — Питающий контур тормозного привода (фрагмент схемы)

Компрессор (рисунок 12.12) поршневой, одноцилиндровый, одноступенчатого сжатия, со смешанным охлаждением и комбинированной смазочной системой. Компрессор закреплен на переднем торце картера маховика двигателя. Привод компрессора осуществляется от коленчатого вала двигателя через зубчатые колеса привода агрегатов.

Он состоит из картера с крышкой, цилиндра, головки цилиндра с клапанами, коленчатого вала, шатуна, поршня с пальцем и кольцами.

1, 12,30 – болт; 2,11 – шайба; 3 – клапан впускной; 4, 5 – прокладка головки; 6 – цилиндр;

7, 22 – гайка; 8 – шестерня; 9 – картер; 10 – коленчатый вал; 13 – крышка задняя; 14 – шатун; 15, 17 – кольцо уплотнительное; 16, 28 – шпилька; 18 – поршень; 19 – кольцо стопорное;

Читайте также: Уплотнение митрального клапана с пролапсом митрального клапана

20 – палец поршневой; 23 – штифт; 24 – головка цилиндра; 25 – клапан нагнетательный;

26 – ограничитель; 27 – втулка; 28 – винт; 29 – крышка головки; 31 – подшипник; 32 – кольцо поршневое маслосъемное; 33 – кольцо поршневое скребковое; 34 – прокладка

Сжатый воздух из компрессора поступает во влагомаслоотделитель 7 (рисунок 12.10), предварительно проходя через теплообменник 6, в котором его температура понижается. Теплообменник представляет собой навитую в спираль трубку, которая расположена в передней части рамы. Наличие теплообменника позволяет более эффективно очищать воздух от влаги во влагомаслоотделителе.

Влагомаслоотделитель (рисунок 12.13) предназначен для очистки сжатого воздуха, нагнетаемого компрессором в воздушные баллоны, от влаги и масла.

1 – охладитель; 2 – корпус; 3 – осевой канал; 4 – вывод к регулятору давления; 5 – направляющий аппарат; 6 – сетчатый фильтр; 7 – мембрана с поршнем; 8 – ввод от компрессора;

9 – крышка корпуса; 10 – сливной клапан; 11 – атмосферный вывод; 12 – клапан предохранительный

Рисунок 12.13 — Влагомаслоотделитель

Влагомаслоотделитель термодинамический, с автоматическим клапаном слива конденсата. Установлен на первой поперечине рамы.

Он состоит из корпуса 2 с крышкой 9, направляющего аппарата 5, предохранительного клапана 12, поршня с мембраной 7, сливного клапана 10, охладителя 1.

Сжатый воздух от компрессора поступает через проходной канал корпуса в охладитель 1, выполненный из алюминиевой оребренной трубки. При прохождении воздуха по трубке охладителя его температура понижается, что приводит к конденсации водяных паров. Воздух с конденсатом влаги и небольшим содержанием масла поступает в корпус 2 влагомаслоотделителя, где с помощью лопастей направляющего аппарата 5 закручивается, что приводит к осаждению влаги и масла на стенках корпуса, а затем, резко меняя направление, отводится через осевой канал 3 в пневмосистему.

Конденсат стекает по стенкам, через фильтр 5 на мембрану 7 и за счет ее воронкообразной формы собирается у центрального отверстия мембраны, а затем через тонкую кольцевую щель попадает в полость крышки под мембраной, где накапливается.

В момент срабатывания регулятора давления в верхней полости корпуса 2 происходит резкое падение давления воздуха, что вызывает прогиб диафрагмы и открытие сливного клапана 10. Скопившаяся в крышке 9 влага вместе с остатками воздуха выбрасывается в атмосферу. После сброса конденсата мембрана возвращается в исходное положение, сливной клапан под действием пружины закрывается.

В случае замерзания конденсата в трубчатом охладителе сжатый воздух будет поступать к регулятору давления, минуя охладитель через предохранительный клапан 12, который открывается при давлении 400-600 кПа (4,0-6,0 кгс/см 2 ). Воздух в этом случае от влаги не очищается.

Регулятор давления установлен на первой поперечине рамы и предназначен для автоматического поддержания давления в пневмосистеме в пределах 650-800 кПа (6,5-8,0 кгс/см 2 ). Кроме того, регулятор давления выполняет функцию предохранительного клапана, от него производится отбор воздуха на технические нужды.

Регулятор давления (рисунок 12.14) включает в себя корпус с нижней и верхней крышками, в котором размещается разгрузочный клапан 1 со штоком и пружиной, связанный с разгрузочным поршнем 14, следящий поршень 8 с уравновешивающей пружиной 5, впускной 13 и выпускной 4 клапаны с пружиной, металлокерамический фильтр 2 с пружиной, обратный клапан 11 с пружиной, клапан отбора воздуха 16 со штоком и пружиной.

1 – разгрузочный клапан; 2 – фильтр; 3 – пробка; 4 – выпускной клапан; 5 – уравновешивающая пружина; 6 – регулировочный винт; 7 – защитный чехол; 8 – следящий поршень;

9, 10, 12,18 – каналы; 11 – обратный клапан; 13 – впускной клапан; 14 – разгрузочный поршень; 15 – пружина штока; 16 – седло разгрузочного клапана; 17 – шток; 18 – пружина разгрузочного клапана; 19 – клапан отбора воздуха; 20 – колпачок; А – средняя полость;

В – сверление к впускному клапану; С – полость под следящим поршнем; D – полость над разгрузочным поршнем; I, III – атмосферные выводы; II – вывод в пневмосистему; IV – ввод от компрессора

Читайте также: Протезирование аортального клапана в германии

Видео:Распространённая ошибка при регулировке и ремонте ГТКСкачать

Распространённая ошибка при регулировке и ремонте ГТК

Joomla Сайт

  • Главный тормозной клапан камаз 5350
  • Главный тормозной клапан камаз 5350
  • Главный тормозной клапан камаз 5350

Видео:ГТК. Камаз. Маленький секретСкачать

ГТК. Камаз. Маленький секрет

Тормозное управление — Тормозные системы КамАЗ-5350

Тормозные системы КамАЗ-5350

Тормозное управление автомобилей КамАЗ-5350 состоит из четырех тормозных систем: рабочей, стояночной, вспомогательной и запасной. Конструкция тормозных систем соответствует современным требованиям и обеспечивает высокую безопасность движения.

Рабочая тормозная система обеспечивает снижение скорости движения автомобиля с требуемой эффективностью вплоть до полной остановки. Для повышения надежности, рабочая тормозная система имеет два независимых контура пневматического тормозного привода и действует на тормозные механизмы, установленные на всех колесах автомобиля, а в составе автопоезда и на тормозные механизмы прицепа.

Стояночная тормозная система призвана удерживать автомобиль в неподвижном состоянии. Надежность работы этой системы обеспечивается применением пружинных энергоаккумуляторов, которые гарантированно затормаживают тормозные механизмы задней тележки автомобиля даже при отсутствии в тормозном приводе воздуха.

Запасная тормозная система выполняет функцию рабочей тормозной системы в случае ее полного или частичного отказа. Функцию запасной тормозной системы может выполнять один из исправных контуров рабочей тормозной системы или стояночная тормозная система.

Вспомогательная тормозная система снижает энергонагруженность тормозных механизмов рабочей тормозной системы на затяжных спусках дорог, позволяет поддерживать в этих условиях постоянную скорость движения. Эффект торможения достигается за счет создания противодавления в цилиндрах двигателя при выключенной подаче топлива, путем принудительного перекрытия каналов в системе выпуска отработавших газов. Принципиальные схемы тормозных систем представлены на рисунке 12.14.

Каждая тормозная система включает в себя источник энергии (источник давления воздуха), тормозные механизмы и тормозной привод.

Питающий контур пневматического привода

В качестве источника давления в тормозном приводе используется компрессор 5 (рисунок 12.10), который совместно с теплообменником 6, влагомаслоотделителем 7 и регулятором давления 8 образуют питающий контур (рисунок 12.11), обеспечивающий сжатым, очищенным от влаги и масла воздухом все тормозные системы.

1 – передние тормозные камеры; 2 (А, С, Д, Е) – контрольные выводы; 3 – двухсекционный тормозной кран; 4 – двухстрелочный манометр; 5 – компрессор;6 – теплообменник;7 – влагомаслоотделитель; 8 – регулятор давления ; 9 – кран экстренного растормаживания; 10 – двухмагистральный перепускной клапан;11 – клапан управления тормозными системами прицепа с однопроводным приводом; 12– задние тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами;

13 – соединительная головка R – к питающей магистрали двухпроводного привода; 14 – соединительная головка Р – к соединительной магистрали однопроводного привода; 15 – соединительная головка N – к управляющей магистрали двухпроводного привода; 16 – 4-х контурный защитный клапан; 17 – кран управления стояночной тормозной системой; 18 – включатель сигнализатора стояночной тормозной системы; 19 , 21 – ускорительный клапан; 20 – клапан управления тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом; 22 – регулятор тормозных сил; 23, 27, 34, 35 – включатель сигнализатора падения давления в контурах; 24 – ресивер контура III; 25 – ресивер контура II; 26 – кран слива конденсата; 28 – ресивер контура IV ; 29 – ресивер контура I; 30 – пневмоцилиндр привода заслонок механизма вспомогательной тормозной системы; 31 – пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя; 32 – кран управления вспомогательной тормозной системой; 33 – включатель сигнала торможения

Рисунок 12.10 — Принципиальные схемы тормозных систем

5 – компрессор; 6 – теплообменник; 7 – влагомаслоотделитель; 8 – регулятор давления;

9 – кран экстренного растормаживания; 16 – четырехконтурный защитный клапан

Рисунок 12.11 — Питающий контур тормозного привода (фрагмент схемы)

Компрессор (рисунок 12.12) поршневой, одноцилиндровый, одноступенчатого сжатия, со смешанным охлаждением и комбинированной смазочной системой. Компрессор закреплен на переднем торце картера маховика двигателя. Привод компрессора осуществляется от коленчатого вала двигателя через зубчатые колеса привода агрегатов.

Он состоит из картера с крышкой, цилиндра, головки цилиндра с клапанами, коленчатого вала, шатуна, поршня с пальцем и кольцами.

1, 12,30 – болт; 2,11 – шайба; 3 – клапан впускной; 4, 5 – прокладка головки; 6 – цилиндр;

7, 22 – гайка; 8 – шестерня; 9 – картер; 10 – коленчатый вал; 13 – крышка задняя; 14 – шатун; 15, 17 – кольцо уплотнительное; 16, 28 – шпилька; 18 – поршень; 19 – кольцо стопорное;

Читайте также: Пролапс митрального клапана страшно или нет

20 – палец поршневой; 23 – штифт; 24 – головка цилиндра; 25 – клапан нагнетательный;

26 – ограничитель; 27 – втулка; 28 – винт; 29 – крышка головки; 31 – подшипник; 32 – кольцо поршневое маслосъемное; 33 – кольцо поршневое скребковое; 34 – прокладка

Сжатый воздух из компрессора поступает во влагомаслоотделитель 7 (рисунок 12.10), предварительно проходя через теплообменник 6, в котором его температура понижается. Теплообменник представляет собой навитую в спираль трубку, которая расположена в передней части рамы. Наличие теплообменника позволяет более эффективно очищать воздух от влаги во влагомаслоотделителе.

Влагомаслоотделитель (рисунок 12.13) предназначен для очистки сжатого воздуха, нагнетаемого компрессором в воздушные баллоны, от влаги и масла.

1 – охладитель; 2 – корпус; 3 – осевой канал; 4 – вывод к регулятору давления; 5 – направляющий аппарат; 6 – сетчатый фильтр; 7 – мембрана с поршнем; 8 – ввод от компрессора;

9 – крышка корпуса; 10 – сливной клапан; 11 – атмосферный вывод; 12 – клапан предохранительный

Рисунок 12.13 — Влагомаслоотделитель

Влагомаслоотделитель термодинамический, с автоматическим клапаном слива конденсата. Установлен на первой поперечине рамы.

Он состоит из корпуса 2 с крышкой 9, направляющего аппарата 5, предохранительного клапана 12, поршня с мембраной 7, сливного клапана 10, охладителя 1.

Сжатый воздух от компрессора поступает через проходной канал корпуса в охладитель 1, выполненный из алюминиевой оребренной трубки. При прохождении воздуха по трубке охладителя его температура понижается, что приводит к конденсации водяных паров. Воздух с конденсатом влаги и небольшим содержанием масла поступает в корпус 2 влагомаслоотделителя, где с помощью лопастей направляющего аппарата 5 закручивается, что приводит к осаждению влаги и масла на стенках корпуса, а затем, резко меняя направление, отводится через осевой канал 3 в пневмосистему.

Конденсат стекает по стенкам, через фильтр 5 на мембрану 7 и за счет ее воронкообразной формы собирается у центрального отверстия мембраны, а затем через тонкую кольцевую щель попадает в полость крышки под мембраной, где накапливается.

В момент срабатывания регулятора давления в верхней полости корпуса 2 происходит резкое падение давления воздуха, что вызывает прогиб диафрагмы и открытие сливного клапана 10. Скопившаяся в крышке 9 влага вместе с остатками воздуха выбрасывается в атмосферу. После сброса конденсата мембрана возвращается в исходное положение, сливной клапан под действием пружины закрывается.

В случае замерзания конденсата в трубчатом охладителе сжатый воздух будет поступать к регулятору давления, минуя охладитель через предохранительный клапан 12, который открывается при давлении 400-600 кПа (4,0-6,0 кгс/см 2 ). Воздух в этом случае от влаги не очищается.

Регулятор давления установлен на первой поперечине рамы и предназначен для автоматического поддержания давления в пневмосистеме в пределах 650-800 кПа (6,5-8,0 кгс/см 2 ). Кроме того, регулятор давления выполняет функцию предохранительного клапана, от него производится отбор воздуха на технические нужды.

Регулятор давления (рисунок 12.14) включает в себя корпус с нижней и верхней крышками, в котором размещается разгрузочный клапан 1 со штоком и пружиной, связанный с разгрузочным поршнем 14, следящий поршень 8 с уравновешивающей пружиной 5, впускной 13 и выпускной 4 клапаны с пружиной, металлокерамический фильтр 2 с пружиной, обратный клапан 11 с пружиной, клапан отбора воздуха 16 со штоком и пружиной.

1 – разгрузочный клапан; 2 – фильтр; 3 – пробка; 4 – выпускной клапан; 5 – уравновешивающая пружина; 6 – регулировочный винт; 7 – защитный чехол; 8 – следящий поршень;

9, 10, 12,18 – каналы; 11 – обратный клапан; 13 – впускной клапан; 14 – разгрузочный поршень; 15 – пружина штока; 16 – седло разгрузочного клапана; 17 – шток; 18 – пружина разгрузочного клапана; 19 – клапан отбора воздуха; 20 – колпачок; А – средняя полость;

В – сверление к впускному клапану; С – полость под следящим поршнем; D – полость над разгрузочным поршнем; I, III – атмосферные выводы; II – вывод в пневмосистему; IV – ввод от компрессора

🎥 Видео

Причина (одна из) утечки воздуха с главного тормозного кранаСкачать

Причина (одна из) утечки воздуха с главного тормозного крана

Шипит воздух с ГТК камаз. Причины утечки.Скачать

Шипит воздух с ГТК камаз. Причины утечки.

Утечка воздуха из тормозного крана КАМАЗ ЗИЛ ПАЗ МАЗ КРАЗ ГАЗСкачать

Утечка воздуха из тормозного крана КАМАЗ ЗИЛ ПАЗ МАЗ КРАЗ ГАЗ

Стенд тормозной системы Камаз.Скачать

Стенд тормозной системы Камаз.

Тормозная система КамАЗ 5320 (Подробный фильм для студентов)Скачать

Тормозная система КамАЗ 5320 (Подробный фильм для студентов)

Снятие с ручника шипит главный тормозной, при нажатии на тормоз воздух уходит через ручник.Скачать

Снятие с ручника шипит главный тормозной, при нажатии на тормоз воздух уходит через ручник.

Л.Р.16 Тормоза с пневмоприводомСкачать

Л.Р.16 Тормоза с пневмоприводом

КамАЗ ЕВРО клинят тормоза причины неисправностиСкачать

КамАЗ ЕВРО клинят тормоза причины неисправности

Пропали Тормоза в Камазе/клапан "весы" не нужен?Скачать

Пропали Тормоза в Камазе/клапан "весы" не нужен?

Как проверить неисправность ускорительного клапана и энергачаСкачать

Как проверить неисправность ускорительного клапана и энергача

Ремонт ГТК ( главного тормозного крана) камаза своими руками в домашних условиях.Скачать

Ремонт ГТК ( главного тормозного крана) камаза своими руками в домашних  условиях.

Установка дополнительного ускорителя на тормозаСкачать

Установка дополнительного ускорителя на тормоза

Ремонт главного тормозного крана (ГТК) камаз. Полная разборка. Шипит.Скачать

Ремонт главного тормозного крана (ГТК) камаз. Полная разборка. Шипит.

Главный Тормозной Кран (ГТК) на КамазСкачать

Главный Тормозной Кран (ГТК) на Камаз

Ремонт ГТК (главного тормозного крана) камаз 65115 евро, Зашипел ГТК.Скачать

Ремонт ГТК (главного тормозного крана) камаз 65115 евро, Зашипел ГТК.

УХОДИТ ВОЗДУХ ЧЕРЕЗ УСКОРИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН КАМАЗ. ТРАВИТ ПРИ СНЯТИИ С РУЧНИКА.Скачать

УХОДИТ ВОЗДУХ ЧЕРЕЗ УСКОРИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН КАМАЗ. ТРАВИТ ПРИ СНЯТИИ С РУЧНИКА.

Шипит ГТК на КамАЗе при снятии с ручникаСкачать

Шипит ГТК на КамАЗе при снятии с ручника
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток