Урал-4320 имеет три тормозные системы — рабочую, стояночную и вспомогательную. Последняя по конструкции аналогична вспомогательной тормозной системе автомобиля КамАЗ-4310.
Рабочая тормозная система состоит из шести тормозных механизмов и гидропневматического привоза.
Рис.165. Тормозной механизм автомобиля УРАЛ-4320: 1 — опорный диск; 2 — регулировочный эксцентрик; 3 — ключ;4 — тормозная колодка;. 5 — фрикционная накладка; 6 -ось колодки; 7 -стяжная пружина; 8 — колесный цилиндр; I -уменьшение зазора; II -увеличение зазора.
Тормозные механизмы (рис. 165) барабанные, взаимозаменяемые для всех колес. Колодки 4 тормоза чугунные, литые, установлены на эксцентриковых осях 6. В отверстиях колодок запрессованы бронзовые втулки. В исходное положение колодки стягиваются одной пружиной.
Тормоз приводится в действие сдвоенным гидравлическим колесным цилиндром 8. В каждом цилиндре размещаются два поршня с резиновыми манжетами и одна цилиндрическая пружина, прижимающая манжеты к поршням. Верхние концы колодок опираются на толкатели поршней. Колесные цилиндры защищены от попадания грязи и пыли резиновыми колпаками. В корпусе цилиндров выполнены два отверстия: одно для подвода жидкости из привода, во второе ввернут перепускной клапан для выхода воздуха при прокачке привода.
При торможении давлением жидкости поршни колесных цилиндров перемешаются и прижимают колодки к барабану. В исходное положение колодки и поршни возвращаются одной возвратной пружиной.
Видео:Маз, КАМАЗ, УРАЛ. КрАЗ, интересная неисправность тормозного крана ,,221,,Скачать
Частичная регулировка тормозного механизма производится с помощью эксцентриков 2, которые поворачивает колодки относительно опорных пальцев. При регулировке эксцентрики поворачивают до упора и отпускают обратно на 30°.
Полная регулировка производится эксцентриковыми осями 6 и регулировочными эксцентриками 2. Правильность регулировки проверяют измерением зазора щупом между колодками и барабаном. На расстоянии 20 мм от края накладки зазор должен быть в верхней части 0,35 мм, внизу — 0,2 мм. Проверка зазора производится через люк в тормозном барабане.
Привод рабочей тормозной системы состоит из последовательно соединенных одного пневматического и двух гидравлических контуров. Один контур гидравлического привода приводит в действие тормозные механизмы колес передней и промежуточной осей, второй контур- механизмы задней оси. Наличие двух гидравлических контуров повышает надежность рабочей тормозной системы.
Рис.166. Схема пневмогидравлического привода рабочей тормозной системы автомобиля УРАЛ-4320: 1 — буксирный клапан, 2 — компрессор, 3 — крестовин, 4 — кран отбора воздуха. 5 — манометр, 6 — рычаг стояночного тормоза, 7 -тормозной кран; 8 — воздушные баллоны, 9 — датчик падения давления, 10 — межбаллонный редуктор, 11 — разобщительный кран, 12 — соединительная головка, 13 — регулятор давления, 14 — пневматические усилители тормозов; 15 — главные тормозные цилиндры; 16 -подвод к колесному цилиндру; 17 — педаль привода рабочей тормозной системы.
К пневматической части привода относятся: компрессор 2 (рис.166) регулятор давления 13, два воздушных баллона 8, тормозной кран 7, кран отбора воздуха 4, соединительная головка 12, разобщительный кран 11, буксирный клапан 1, два пневматических силовых цилиндра (пневмоусилителя) 14, трубопроводы и шланги.
К гидравлической части привода относятся два главных тормозных цилиндра 15 с резервуарами для жидкости, шесть сдвоенных колесных цилиндров, трубопроводы и шланги.
Компрессор такой же, как и на автомобиле КамАЗ-4310. но работает совместно с регулятором давления другой конструкции.
Видео:Урал 4320 ремонт главного тормозного цилиндра!Скачать
Рис. 167. Регулятор давления автомобиля УРАЛ-4320: 1 — корпус; 2, 3 — каналы; 4 — шток; 5 — поршень; 6, 10, 14-пружины; 7 — контргайка; 8 — регулировочный болт; 9 — регулировочный винт; 11 — предохранительный клапан; 12, 15 — клапаны; 13 — диафрагма; 16 — выпускной штуцер.
Регулятор давления (рис.167) автомобиля поддерживает давление в пневматической системе в пределах 620. 730 кПа и предохраняет систему от чрезмерного повышения давления (выполняет функция предохранительного клапана); установлен на раме около воздушных баллонов. Он состоит из корпуса 1, разгрузочного поршня 5 со штоком 4, диафрагмы 13 и пружинами 6, выпускного клапана 15, обратного клапана 12 и предохранительного клапана 11.
Читайте также: Клапан egr форд фокус 2 что это
Сжатый воздух поступает от компрессора к выводу Б, открывает обратный клапан 12 и проходит к выводу А и далее в воздушные баллоны. При достижении давления в выводе А 700. 750 кПа сжатый воздух отжимает диафрагму 13 и через каналы в корпусе поступает в полость над поршнем 5, который перемешается вниз и через шток 4 открывает клапан 15. При этом сжатый воздух из корпуса регулятора и через канал 2 проходит к штуцеру 16 и далее в атмосферу. Обратный клапан 12 закрывается, сохраняя запас воздуха в баллонах.
При падении давления в выводе А до 620 кПа диафрагма усилием пружины б прижимается к седлу и прекращает поступление сжатого воздуха в полость над поршнем 5. Последний под действием своей пружины возвращается в исходное положение, клапан 15 закрывается и прекращает выход воздуха в атмосферу. Компрессор снова нагнетает воздух в баллоны. Воздух, находившийся в полости над поршнем 5, выходит в атмосферу через дроссельные отверстия в поршне.
Обратный клапан 12 предотвращает выход воздуха из баллонов в атмосферу в случае повреждения трубопрбвода от компрессора к регулятору давления.
Пределы регулирования давления воздуха устанавливаются с помощью винта 8.
Предохранительный клапан 11 вступает в работу при давлении в баллонах 900. 950 кПа. При достижении указанного давления клапан 11 отходит от своего гнезда и сжатый воздух выходит в атмосферу через радиальные отверстия в корпусе клапана. Величина давления, при котором срабатывает клапан, устанавливается винтом 9.
Под капотом автомобиля на передней стенке кабины расположена крестовина 3 (см.рис.166) разбора воздуха. К ней подводится воздух из воздушного баллона и отводится к манометру, стеклоочистителя, в систему регулирования давления воздуха в шинах и к крану отбора воздуха.
Видео:Замена тормозного крана на Урале лесовозеСкачать
Кран отбора воздуха служит местом отбора воздуха для различных целей и при значительных повреждениях в системе регулирования давления воздуха может служить для накачки шин, установлен на передней панели кабины.
Буксирный клапан предназначен для снабжения сжатым воздухом тормозной системы автомобиля при буксировке его с неисправным двигателем. Клапан установлен на правом кронштейне переднего буфера.
Разобщительный кран пробкового типа установлен на заднем конце , левого лонжерона рамы рядом с соединительной головкой.
Пневматические силовые цилиндры (пневмоусилители) служат для создания сжатым воздухом давления в гидравлической части привода.
Пневмоусилители вместе с главными тормозными цилиндрами расположены на левом лонжероне рамы под кабиной. Каждый пневмоусилитель состоит из двух цилиндров 2 и 4 (рис .168) с проставкой 3, штока 5 с двумя поршнями и толкателем, конической пружины. Поршни имеет уплотнительные манжеты. В штоке выполнено осевое и радиальное отверстия, по которым сжатый воздух проходит из задней в переднюю полость пневмоусилителя. На передней стенке цилиндра с внутренней стороны установлен включатель 8 сигнализации о неисправности тормозной системы.
Рис. 168. Пневмоусилитель с главным тормозным цилиндром
1 — бачок; 2 — передний пневматический цилиндр; 3 — проставка; 4 — задний пневматический цилиндр; 5 -шток с поршнем; 6, 9 -резиновые манжеты; 7 -выключатель; 8 -поршень тормозного цилиндра; 10 -пружина; 12 -пробки; 13 — впускной клапан; 14 — выпускной клапан; 15 — клапан для прокачки; 16 — компенсационное отверстие; 17 — перепускное отверстие.
Читайте также: Что такое обратный клапан бензонасоса
Видео:Урал- 4320 , неисправности тормозной системыСкачать
Главные тормозные цилиндры служат для создания давления жидкости в гидравлической части привода. Передний цилиндр включен в контур привода тормозов переднего и промежуточного мостов, задний цилиндр приводит в действие тормозные механизмы заднего моста.
Внутри каждого цилиндра располагается поршень 8 с двумя резиновыми манжетами 6 и 9. Между внутренней манжетой и поршнем расположена стальная шайба. В крайнее заднее положение поршень отжимается пружиной 10. На цилиндре устанавливается пластмассовый бачок 1 для тормозной жидкости. Полость бачка соединяется с полостью цилиндра двумя отверстиями: малое отверстие 16 перед манжетой 9, называемое компенсационным, соединяет бачок с рабочей полостью цилиндра; отверстие 17 большего диаметра перепускное, оно соединяет бачок с нерабочей частью цилиндра. В пробке 14 цилиндра размешены два клапана: впускной (или обратный) 13 и расположенный в нем выпускной 14 клапан. Сверху на цилиндре расположен клапан 15 для удаления воздуха при прокачке системы.
При торможении поршень перемещается штоком пневмоусилителя; в рабочей полости цилиндра создается давление жидкости, при этом открывается выпускной клапан 14 и давление по трубопроводам передается в колесные цилиндры.
При оттормаживании поршень главного цилиндра возвращается в исходное положение пружиной 10, в рабочей полости перед поршнем сознается разрежение, вследствие чего открывается обратный клапан 13 и жидкость из системы возвращается в рабочую полость. Часть жидкости из бачка и через перепускное отверстие 17 и осевые отверстия в головке поршня, отгибая края резиновой манжеты 9, также заполняет рабочую полость цилиндра. Быстрое заполнение рабочей полости повышает готовность цилиндра к повторному торможению.
После возвращения всей жидкости из привода в рабочую полость излишки жидкости, поступившие через перепускное отверстие в рабочую полость возвращаются в бачок через перепускное отверстие 16.
Гидравлическая часть привода заправляется тормозной жидкостью марки «Нева» в количестве 1,5 л. Нормальный уровень жидкости в бачке должен быть на 15. 20 мм ниже верхней кромки заливной горловины.
Тормозной кран двухсекционный, поршневой, с плоскими резиновыми клапанами. Верхняя секция крана управляет тормозами прицепа, нижняя — тормозами тягача. Кран крепится к левому лонжерону рамы под кабиной и управляется тормозной педалью.
Рис. 169. Тормозной кран автомобиля УРАЛ-4320: 1, 26 — тяги; 2 — рычаг; 3 — рычаг ручного привода; 4, 27 — регулировочные гайки; 5, 25 — пылепредохранители; 6 — стопорный винт; 7 — крышка верхней секции; 8, 20 — уплотнительные кольца; 9 -труба уравновешивающей пружины; 10 -уравновешивающая пружина; 11 -упорная гайка; 12 — поршень верхнего цилиндра; 13, 19 — манжеты; 12 — возвратная пружина; 13- клапан; 16 — пружина клапана; 17 — корпус; 18 — поршень нижнего цилиндра; 21 — крышка нижней секции; 22 — режимное кольцо; 23 — регулировочная втулка; 24, 28 — пружины тяг цилиндра.
Видео:ГТК. Камаз. Маленький секретСкачать
Основными частями крана являются: корпус 17 (рис.169), крышки верхней 7 и нижней 23 секций, поршни верхней 12 и нижней 18 секций с манжетами и пружинами, труба 9 с уравновешивающей пружиной 10 и упорной гайкой 11, тяга 1 верхней секции, клапана 15 верхней и нижней секции, рычаги 1 и 3, режимное кольцо 22.
Поршни секций размещаются в цилиндрических расточках корпуса, В центре поршней выполнены сквозные отверстия, через которые полости, разделяемые поршнями, соединяются между собой. Задние кромки этих отверстий являются седлами выпускных клапанов. Седлами впускных клапанов служат кромки отверстий, выполненных непосредственно в корпусе. Оба седла в каждой секции перекрываются пластинчатыми клапанами 15, пожимными пружинами 16.
Читайте также: Редукционный клапан давления масла фольксваген
Труба 9 устанавливается в крышке верхней секции. На трубу надета уравновешивающая пружина 10, которая через гайку 11 постоянно поджимает трубу к поршню. Внутри трубы размещается тяга верхней секции с пружиной. Тяга 26 нижней секции устанавливается в крышке 23 нижнего цилиндра. На тягу 26 через гайку воздействует пружина 24, установленная во втулке 2.3. Эта втулка имеет фигурную прорезь, в которую входит конец винта, ввернутого в режимное кольцо 22. При повороте кольца перемещается в осевом направлении втулка 23 и изменяется величина сжатия пружины 24. Тем самым изменяется время срабатывания нижней секции по отношению к верхней секции. На нижней крышке против выступа режимного кольца отлиты буквы П, Н, Р.
При движении с порожним прицепом режимное кольцо должно быть установлено в положение П, при работе с тяжелогруженым прицепом кольцо ставится в положение Р. Положение Н соответствует нормальной регулировке и обеспечивает работу тормозной системы в нормальных условиях.
Сжатый воздух подводится в тормозной кран из воздушного баллона через боковые отверстия в корпусе, отводится воздух в пневмоцилиндры и через боковое нижнее отверстие в секции автомобиля. В магистраль к прицепу воздух отводится через боковое отверстие в секции прицепа. Обе полости корпуса соединяются между собой и через отверстие в крышке нижней секции с атмосферой.
При отпущенной педали впускной клапан верхней секции открыт, а выпускной закрыт, в нижней секции впускной клапан закрыт, а выпускной закрыт. Сжатый воздух из баллонов автомобиля проходит в соединительную магистраль к воздухораспределителю прицепа и через него в воздушный баллон прицепа, который заполняется до давления 450. ..580 кПа, после чего впускной клапан верхней секции закрывается. Пневмоцилиндры автомобиля через открытый выпускной клапан нижней секции соединены с атмосферой.
При нажатии на педаль впускной клапан верхней секции закрывается (или остается закрытым), а выпускной открывается; сжатый воздух из соединительной магистрали прицепа выходит в атмосферу, что ведет к срабатыванию воздухораспределителя прицепа, который пропускает сжатый воздух из баллонов автомобиля в его тормозные камеры. В нижней секции закрывается впускной клапан и открывается выпускной, сжатый воздух из баллонов автомобиля проходит в его пневмоцилиндры.
При отпускании педали выпускной клапан верхней секции закрывается, впускной открывается, сжатый воздух снова проходит в соединительную магистраль, что приводит к растормаживанию прицепа.
Видео:Тормозной кранСкачать
В нижней секции закрывается впускной клапан и открывается выпускной, через который сжатый воздух из пневмоцилиндров выходит в атмосферу.
Обе секции крана обладают следящим действием . По мере выхода воздуха из соединительной магистрали в атмосферу поршень верхней секции под действием уравновешивающей пружины перемещается назад и выпускной клапан закрывается. В нижней секции по мере нарастания давления поршень перемещается вперед и впускной клапан закрывается. Тем самым в соединительной магистрали прицепа и в пневмоцилиндрах автомобиля устанавливается давление, пропорциональное приложенному к педали усилию.
При торможении стояночным тормозом автомобиля через рычаг 3 приводится в действие только верхняя секция крана, что ведет к торможению прицепа.
В тормозной системе автомобиля предусмотрена сигнализация.
В случае увеличения зазоров в тормозных механизмах или неисправностях в гидравлической части привода поршни пневмоцилиндров перемещаются на такую величину, что передний поршень воздействует на выключатель сигнализации 7 (см. рис.168 ), при этом в кабине загорается лампочка.
При падении давления в воздушных баллонах ниже 450 кПа в кабине также включается лампочка, цель которой замыкается датчиком 9 (см. рис. 168).
🔍 Видео
главный тормозной цилиндрСкачать
Распространённая ошибка при регулировке и ремонте ГТКСкачать
Утечка воздуха из тормозного крана КАМАЗ ЗИЛ ПАЗ МАЗ КРАЗ ГАЗСкачать
Снятие с ручника шипит главный тормозной, при нажатии на тормоз воздух уходит через ручник.Скачать
Ремонт ГТК ( главного тормозного крана) камаза своими руками в домашних условиях.Скачать
Причина (одна из) утечки воздуха с главного тормозного кранаСкачать
Ремонт и устройство ПГУ, усилитель тормозов Урал-5557. Пропускает воздух.Скачать
ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ КРАНСкачать
Порядок регулировка тормозов Урал 4320 часть 11Скачать
УРАЛ 4320: Ремонт тормозной системы.Скачать
Клинит тормоза КАМАЗ ЗИЛ ГАЗ ПАЗ ЛАЗ МАЗ. Ремонт тормозного крана.Скачать
ремонт урал 4320,серия 3, пневмоусилитель тормозов,проводкаСкачать
Зашипел кран? не стоит его обхаживать молотками и ключамиСкачать
Л.Р.16 Тормоза с пневмоприводомСкачать