Главный тормозной цилиндр 2114 в разрезе

Авто помощник

Видео:Ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ 2108-2115Скачать

Ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ 2108-2115

Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2114: разбираем тонкости

Тормозная система — одна из наиболее важных систем автомашины, ведь именно от ее корректной работы зависят жизнь водителя и его пассажиров. Именно по этой причине на малейшие неисправности в работе тормозов следует сразу же обращать пристальное внимание. В сегодняшней статье мы расскажем о том, как своими руками проверить работоспособность тормозов, о том, по какому принципу действует тормозной цилиндр ваз 2114, а также о том, как его заменить в случае необходимости.

Видео:главный тормозной цилиндрСкачать

главный тормозной цилиндр

Принцип действия ГТЦ и его основные неполадки

Главный тормозной цилиндр ваз 2114 представляет собой устройство, преобразующее нажатие на педаль тормоза в повышенное давление внутри системы. Работает оно по вакуумному принципу, и требует полной герметичности тракта с тормозной жидкостью.

Любые нарушения этой герметичности и становятся причинами «пропадания» тормозов, а именно:

  • попадание воздуха внутрь системы;
  • появление трещин на магистрали и утечка тормозной жидкости;
  • износ или нарушение целостности прокладок ГТЦ.

Проверить герметичность тормозной системы очень просто — нужно нажать на педаль тормоза при неработающем моторе, после чего, не отпуская ее, завести движок. Если сразу после этого педаль «провалится», значит магистраль полностью герметична и тормоза исправны.

Видео:Главный тормозной цилиндр, принцип работы и устройствоСкачать

Главный тормозной цилиндр, принцип работы и устройство

Демонтаж тормозного цилиндра

Полная замена главного тормозного цилиндра ваз 2114 в случае его неисправности — наиболее правильное решение проблемы даже с учетом того, что в продаже находятся ремкомплекты для этого устройства. Обусловлено это тем, что стоимость нового ГТЦ невысока, а при замене его отдельных компонентов будет наблюдаться неравномерный износ, и цилиндр в скором времени вновь потребует ремонта.

Для того, чтобы выполнить замену, потребуется подготовить:

  • ключи рожковые на 17, 13 и 10;
  • плоскогубцы;
  • мягкую щетку по металлу;
  • устройство (специальный ключ) для откручивания штуцеров;
  • натяжитель пружин;
  • тормозную жидкость;
  • ветошь;
  • резиновую грушу или большой шприц;
  • новый тормозной цилиндр.

Сам демонтаж при этом выполняется следующим образом:

  1. Снять минусовую клемму с контакта аккумуляторной батареи.
  2. Отсоединить провода, подходящие к контактам датчика уровня ТЖ, который находится в бачке на крышке цилиндра.

Видео:Ремонт ГТЦ (главного тормозного цилиндра) ВАЗ 2108-2115Скачать

Ремонт ГТЦ (главного тормозного цилиндра) ВАЗ 2108-2115

Установка тормозного цилиндра

После того, как старый гтц ваз 2114 удален, а новый приобретен в автомагазине, следует провести полную ревизию последнего. Первое, на что следует обратить внимание — это наличие заглушек на всех его отверстиях. Если цилиндр продавался без них, то существует вероятность попадания влаги внутрь его корпуса, что, в свою очередь, может вызвать появление скрытых очагов коррозии, которые приведут к быстрой поломке. Второе, что следует сделать — осмотреть наружную поверхность корпуса. Она не должна иметь сколов, забоин или других повреждений. Если внешний осмотр показал, что новый тормозной цилиндр пригоден для установки, его следует хорошо промыть, после чего насухо протереть чистой ветошью.

Промывать ГТЦ керосином, бензином или другими нефтепродуктами категорически запрещается, поскольку они могут привести к разрушению уплотнительных элементов, выполненных из резины. Применять для этой цели следует этиловый либо изопропиловый спирт.

  1. Установить главный тормозной цилиндр на его посадочное место на корпусе вакуумного усилителя и зафиксировать его крепежными гайками.
  2. Под корпус цилиндра подставить пустую емкость, после чего заполнить расширительный бачок новой тормозной жидкостью до максимальной отметки.
  3. При помощи помощника проверить работоспособность цилиндра следующим образом: помощник должен плавно нажимать («покачивать») педаль тормоза, а водитель — следить за появлением ТЖ из отверстий ГТЦ. Если цилиндр работает корректно, то жидкость сначала покажется из двух передних, а через некоторое время — из двух задних отверстий.
  4. Подвести тормозные трубки к отверстиям цилиндра и зафиксировать их (чтобы не перепутать трубки местами, во время их демонтажа рекомендуется сделать пометки при помощи маркера или цветной изоленты).
  5. Плавно затянуть штуцера специальным ключом, не прилагая чрезмерного усилия — дабы не сорвать резьбу.

На этом весь процесс по замене тормозного цилиндра можно считать завершенным. Останется лишь провести прокачку тормозной системы, чтобы удалить из нее попавший внутрь во время ремонта воздух, после чего проверить работоспособность самих тормозов на ровной площадке.

Видео:Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) не сбрасывает давление... суппорта клинятСкачать

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) не сбрасывает давление... суппорта клинят

Полезное видео

С дополнительной интересной информацией по данному вопросу вы можете ознакомиться, посмотрев видео ниже:


Видео:Лайфхак. Как проверить главный тормозной за 5 минСкачать

Лайфхак. Как проверить главный тормозной за 5 мин

Как разобрать и собрать главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр ВАЗ-2114, 2115, 2113 – это центральный элемент в тормозной системе автомобиля. Его основная функция – преобразование усилия (нажатия на педаль тормоза) в гидравлическое давление внутри тормозной системы.

Видео:Как прокачать ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДРСкачать

Как прокачать ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР

Схема крепления главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя

Видео:РЕМОНТ ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА ЗА 46 РУБЛЕЙ ВАЗ 2108-2115Скачать

РЕМОНТ ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА ЗА 46 РУБЛЕЙ ВАЗ 2108-2115

Снятие и установка главного тормозного цилиндра ВАЗ-2114, 2115, 2113

Сначала отсоединяем колодку с проводами от датчика аварийного уровня тормозной жидкости и трубопровод от цилиндра. После чего закрываем все отверстия в главном цилиндре и трубопроводе для того, чтобы предупредить попадание грязи вовнутрь или утечки жидкости.

Откручиваем гайки (под номером 1 на рисунке) крепления цилиндра к вакуумному усилителю и снимаем его. После чего также снимаем датчик аварийного уровня тормозной жидкости и сливаем всю жидкость с цилиндра и бачка.

Установка главного тормозного цилиндра проходит также, но только в обратной последовательности. После того как установили цилиндр, необходимо удалить воздух внутри, для этого прокачиваем систему гидропривода тормозов.

Видео:Замена главного тормозного цилиндра ваз 2108 2109 2110Скачать

Замена главного тормозного цилиндра ваз 2108   2109 2110

Разборка и сборка цилиндра

Для начала можно снять бачок с главного цилиндра. Затем нужно вывернуть стопорные винты (под номером 10 на рисунке), после чего последовательно вынимаем все детали.

Перед тем как собирать все детали, промываем их изопропиловым спиртом, высушиваем или протираем чистой сухой тряпкой, при этом нельзя допускать их соприкосновения с керосином, дизельным топливом или с минеральными маслами, которые нанесут вред уплотнителям.

Важно! Промывать уплотнительные кольца необходимо в изопропиловом спирте, но не больше 20 сек, после чего нужно продуть их воздухом.

Приводим в порядок рабочую поверхность поршней и зеркало цилиндра. Они должны быть чистыми, без ржавчины и других эффектов. Уплотнительные кольца лучше каждый раз заменять на новые, даже если они находятся в хорошем состоянии.

Перед сборкой сделайте проверку упругости пружины поршня. Ее длина под нагрузкой от 34,3, до 41Н должна быть 36 мм, под нагрузкой от 62,3 до 72Н – 21мм, а в свободном состоянии – 57,5 мм.

Процесс сборки главного тормозного цилиндра – обратный разборке. Все детали не забудьте смазать тормозной жидкостью. При этом прокладки под стопорными винтами лучше заменить на новые.

Стоит знать: Самый часто встречающийся дефект,вызывающий утечку тормозной жидкости-течь задней манжеты главного тормозного цилиндра. Определить утечку можно по наличию замасливания(жирная грязь и потёк вниз) из стыка главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя тормозов). Достаточно открыть капот и осмотреть этот стык.

Видео:Как Заменить Главный Тормозной Цилиндр на автомобиле ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108Скачать

Как Заменить Главный Тормозной Цилиндр на автомобиле ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108

ВАЗ 2114: замена главного тормозного цилиндра — необходимый инструмент, выбор нового ГТЦ

Нормальная работа тормозной системы – важнейшая составляющая безопасного передвижения на любой машине. В конструкции ВАЗ 2114 предусмотрены передние дисковые и задние барабанные тормоза. Для обеспечения их работы конструкция включает в себя главный тормозной цилиндр. Со временем он начинает приходить в негодность, что отражается на эффективности торможения. В статье рассмотрим, как проводится замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2114.

Видео:Как снять главный тормозной цилиндр Ваз 2114 #RAZNOBOY #ВАЗ2114 #какснятьСкачать

Как снять главный тормозной цилиндр Ваз 2114 #RAZNOBOY #ВАЗ2114 #какснять

Признаки неисправности

При спокойном стиле езды и регулярном обслуживании тормозной системы ГТЦ служит без перебоев долгие годы. Выработка цилиндра увеличивается при частой эксплуатации автомобиля в условиях городского трафика.

Частые и затяжные остановки ускоряют процесс износа ГТЦ, что выражается в проявлении следующих признаков:

  • При нажатии педали тормоза автомобиль останавливается медленно, хотя уровень жидкости и состояние дисков с колодками в норме;
  • Для эффективного торможения приходится нажимать на педаль с серьезным усилием;
  • Короткий ход педали тормоза – еще один признак изношенного цилиндра;
  • Внезапный провал педали и «схватывание» тормоза в конце нажатия;
  • Неполное выключения суппортов, что приводит к трению колодок об диски.

Перечисленные признаки неисправности главного тормозного цилиндра проявляются по-разному, но всегда означают наличие проблем с системой торможения.
Система торможения в автомобиле требует регулярного обслуживания. При всей простоте конструкции и надежности диагностику конструкции следует проводить каждое ТО. Регулярная замена колодок, установка новых тормозных дисков, замена жидкости, устранение подтеков из трубок – все это обеспечивает бесперебойную работу системы в целом. ГТЦ в этой конструкции играет важнейшую роль, т.к. эффективность торможения напрямую зависит от правильной работы цилиндра.
Помимо ГТЦ, расположенного под капотом машины, в системе есть и другие элементы, отвечающие за остановку автомобиля. Часто помимо главного ТЦ необходима замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2114. Он размещен на каждом суппорте и отвечает за привод в действие колодок.

Неисправный передний тормозной цилиндр ВАЗ 2114 ведет к клину механизма и трению деталей конструкции. При отказе переднего ТЦ автомобиль начинает уходить в сторону при торможении, а со стороны колеса исходит посторонний шум.

Видео:Стоит ли перебирать главный тормозной и сцепления ВАЗСкачать

Стоит ли перебирать главный тормозной и сцепления ВАЗ

Необходимый инструмент и запчасти

Самостоятельный ремонт машины позволяет сэкономить деньги и получить опыт в обслуживании автомобиля. Наличие минимального набора инструментов позволяет проводить ремонт большинства узлов и деталей «четырки». Для замены ГТЦ понадобится следующих инструмент:

  • Ключи на 10, 13, 17;
  • Плоскогубцы;
  • Ветошь и щетка для удаления грязи;
  • Устройство для откручивания штуцеров;
  • Тормозная жидкость и шприц для ее откачки;
  • Новый ГТЦ.

При наличии проблем с этим элементом, рекомендуется менять механизм в сборе, т.к. ремонтные комплекты при установке в старый корпус цилиндра не дадут должного результата, т.к. выработка внутри него не позволит вернуть эффективность новой детали.

Видео:Замена тормозного цилиндра ВАЗ 2113Скачать

Замена тормозного цилиндра ВАЗ 2113

Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2114

Процесс снятия неисправной детали проводится в несколько этапов. Подготовив нужный инструмент и отключив клемму аккумулятора можно приступать к демонтажу ГТЦ:

  1. Отсоедините провода, идущие на датчик уровня жидкости в бачке.
  2. Щеткой по металлу очистите контакты датчика от окислов.
  3. Сняв крышку с бачка, с помощью медицинского шприца или «груши» удалите жидкость.
  4. Открутите все трубки и отодвиньте их в сторону для доступа к самому цилиндру.
  5. Вооружившись ключом на «17», открутите гайки крепления ГТЦ к вакуумному усилителю и выньте корпус цилиндра из посадочного места.

Процесс сборки конструкции и установки новой детали следует проводить в обратной последовательности.

Важно! По завершению работ следует прокачать тормозную систему и убедиться, что жидкость не уходит из бачка.

При наличии признаков неисправности системы после замены ГТЦ следует убедиться, нужна ли замена передних тормозных цилиндров. Их состояние можно проверить визуальным методом, сняв колесо и проверив движение поршня. Симптомы изношенных поршней и их подклинивания проявляются так: накат машины заметно ухудшился; авто тянет в сторону при движении по ровной дороге; быстрый нагрев диска; запах горелых колодок.

Видео:Главный тормозной цилиндр ваз 2108 спорт и завод различияСкачать

Главный тормозной цилиндр ваз 2108 спорт и завод различия

Какой тормозной цилиндр выбрать?

Перед началом работ по замене изношенной детали следует определиться с выбором замены. Помимо оригинального ГТЦ фирмы «LADA» есть и другие аналоги запчасти.

Чаще всего владельцы 2114 предпочитают покупать заводские варианты запчастей, поэтому для начала рассмотрим преимущества детали от «LADA»:

  • Приемлемая цена – около 1700 рублей;
  • Хорошее качество. Заводской вариант ГТЦ «ходит» по 70-100 тысяч километров пробега.

К недостатку можно отнести большое количество подделок. Рекомендуем покупать детали в упаковке.

Выбирая, какой тормозной цилиндр выбрать для ВАЗ 2114, следует рассмотреть вариант от фирмы HOFER. Немецкий аналог отличается от заводского варианта качеством материала и более низкой ценой. Артикул детали — HF 244102. Цена запчасти – около 1200-1400 рублей. Отзывы владельцев машин с установленным ГТЦ от HOFER не выделяют минусов запчасти, поэтому вариант можно смело рассматривать к покупке.
Замена детали проводится легко, поэтому любой из вариантов ГТЦ всегда можно сменить на заводской. Обилие аналогов запчастей на ВАЗ позволяет выбирать деталь в разных ценовых сегментах. Для любителей «стока» рекомендуем брать заводской вариант от «LADA».

💥 Видео

Главный тормозной цилиндр. Вакуумный усилитель тормозов. НА ПРИМЕРЕ!Скачать

Главный тормозной цилиндр. Вакуумный усилитель тормозов. НА ПРИМЕРЕ!

Как прокачать главный тормозной или почему не прокачиваются тормоза.Скачать

Как прокачать главный тормозной или почему не прокачиваются тормоза.

ПРАВИЛЬНО ПРОКАЧИВАЕМ ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР НА КАЛИНЕ БЕЗ АБССкачать

ПРАВИЛЬНО ПРОКАЧИВАЕМ ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР НА КАЛИНЕ БЕЗ АБС

Как проверить главный тормозной цилиндр, не разбирая и не снимая. NISSAN Almera N16Скачать

Как проверить главный тормозной цилиндр, не разбирая и не снимая. NISSAN Almera N16

Главный тормозной цилиндр (замена)Скачать

Главный тормозной цилиндр (замена)

замена главного тормозного цилиндра (ГТЦ) ВАЗ-2114 (08-09, 13-15)Скачать

замена главного тормозного цилиндра (ГТЦ) ВАЗ-2114 (08-09, 13-15)
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток