Как известно в главный тормозной цилиндр фирмы Lucas рекомендовано лить только качественную (импортную) тормозную жидкость. И тот кто думает, что сойдет наша «Томь» — глубоко заблуждается! Со временем тормозуха не очень хорошего качества портит манжеты. Резина как правило теряет эластичность или разбухает!
В общем, если все-же по какой то причине пришла пора ремонтировать этот ГТЦ, статья будет Вам полезна!
Для справки: диаметр цилиндра — 22,2мм.
После долгих поисков мне удалось найти подходящий рем.комплект!
Производитель: Autofren
Артикул: D1108
Есть сведения, что подходит так же рем.комплект с артиклом: D1411, однако на тот момент найти его в наличии мне не удалось. Однако потом я выяснил, что он больше подходит для этого ГТЦ, т.к. в нём присутствуют все необходимые манжеты, а в D1108 недостает одной, хотя ее замена нужна и не часто…
Содержание этих рем.комплектов почти соответствует нашему ГТЦ. Иначе говоря от них нам подходят только сами манжеты, но это в общем самое главное. В моем случае там было четыре манжеты — однако в нашем ГТЦ их только три (т.е. одна остается в запасе). Однако не хватало резинки которая стоит в крышке и препятствует вытеканию жидкости из ГТЦ через отверстие для штока. Если у Вас с ней проблем нет, то я рекомендую эту резинку вообще не трогать! Даже не доставать ее.
Профиль и диаметр основных манжет строго соответствует нашим. Замена проходит без каких либо проблем.
Теперь процесс: разбираем ГТЦ, для этого поджимаем поочередно защелки желтой крышки, и одновременно поддевая отверткой, сдвигаем ее назад. Осторожно — она довольно хрупкая, и как правило, снять ее не очень легко…
После снятия крышки, вытаскиваем внешний шток с поршнем и пружиной. Внутренний поршень остается внутри цилиндра. Для того, что бы его извлечь лучше всего использовать компрессор. Подавая воздух через отверстие крайнего штуцера.
Разбираем шток с внешним поршнем. Для этого нам понадобиться TORX. Выкручиваем винт с торца и разъединяем детали.
Аккуратно заменяем манжеты на поршнях. И собираем обратно.
Слева — изношенная манжета, справа — новая!
Затем проверяем качество зеркала цилиндра, на нем не должно быть сколов, царапин и следов коррозии. Если всё в порядке — продолжаем сбору ГТЦ. Не забываем всё как следует смазать тормозной жидкостью перед тем как вставлять поршни со штоком в цилиндр.
Рекомендую менять манжеты поочередно, что бы ничего не перепутать! т.е. разобрали один поршень — заменили манжету, собрали, затем второй…
Устанавливаем ГТЦ на место и прокачиваем систему.
Настоятельно рекомендую использовать с этим ГТЦ только качественную тормозную жидкость. Тогда и проблем знать не будете…
- Главный тормозной цилиндр 214145
- Главный тормозной цилиндр 214145
- Томский Клуб Автомобилистов
- Ремонт ГТЦ-Lucas на СВР
- Ремонт ГТЦ-Lucas на СВР
- Москвич Святогор 214145 2.0i 5дв. хэтчбек, 113 л.с, 5МКПП, 1998 – 2001 г.в. — неисправности тормозной системы
- Основные неисправности тормозной системы и их устранение
- 🌟 Видео
Видео:Решение проблем с тормозами на москвич 2141 . ВУ и ГТЦ от Subaru Forester SG5. Гантрак 3 0Скачать
Главный тормозной цилиндр 214145
Установка Вакуумного усилителя и Главного тормозного цилиндра «Лукас»
Итак, для установки новой тормозной системы Вам понадобятся:
1. Вакуумный усилитель Лукас (Lucas Servo PSA910 «214145-3510010»).
2. Главный тормозной цилиндр Лукас (Lucas Brake Master Cylinde PMH595 «214145-3505010») .
3. Проставка под вакуумный усилитель и Тройник тормозной.
4. Импортная тормозная жидкость Lucas DOT-4. Лучше сразу покупать два литра. Пригодится при прокачке москвических тормозов.
6. Еще вам понадобятся одна короткая металлическая тормозная трубка от Жигулей. Но я решил заменить все ржавые трубки новыми, поэтому просто купил полный комплект трубок на Москвич плюс еще одна трубка. Изображения нет.
7. Гибкие шланги больших и малых цилиндров переднего тормоза. Четыре шланга. Обратите внимание, что кронштейн крепления тормозных шлангов различается на Москвиче и Святогоре.
8. Гибкие шланги задних тормозов .
9. Принципиальная схема тормозной системы Лукас .
Видео:главный тормозной цилиндрСкачать
Главный тормозной цилиндр 214145
Установка Вакуумного усилителя и Главного тормозного цилиндра «Лукас»
Итак, для установки новой тормозной системы Вам понадобятся:
1. Вакуумный усилитель Лукас (Lucas Servo PSA910 «214145-3510010»).
2. Главный тормозной цилиндр Лукас (Lucas Brake Master Cylinde PMH595 «214145-3505010») .
3. Проставка под вакуумный усилитель и Тройник тормозной.
4. Импортная тормозная жидкость Lucas DOT-4. Лучше сразу покупать два литра. Пригодится при прокачке москвических тормозов.
6. Еще вам понадобятся одна короткая металлическая тормозная трубка от Жигулей. Но я решил заменить все ржавые трубки новыми, поэтому просто купил полный комплект трубок на Москвич плюс еще одна трубка. Изображения нет.
7. Гибкие шланги больших и малых цилиндров переднего тормоза. Четыре шланга. Обратите внимание, что кронштейн крепления тормозных шлангов различается на Москвиче и Святогоре.
8. Гибкие шланги задних тормозов .
9. Принципиальная схема тормозной системы Лукас .
Видео:Главный тормозной цилиндр Москвич 2141Скачать
Томский Клуб Автомобилистов
Ф О Р У М
Видео:Главный тормозной цилиндр, принцип работы и устройствоСкачать
Ремонт ГТЦ-Lucas на СВР
Ремонт ГТЦ-Lucas на СВР
Сообщение fast » 30 янв 2005 00:28
Проблема началась с того, что я заметил в бачке ГТЦ (главный тормозной цилиндр) какую-то эмульсию. Видимо когда машина была в сервисе, туда ливанули некачественную или не соответтвующую требованиям тормозуху. Как известно в ГТЦ фирмы Lucas рекомендовано лить только качественную (импортную) тормозную жидкость. И тот кто думает, что сойдет наша Томь ДОТ3/4 — глубоко заблуждается! Со временем тормозуха не очень хорошего качества портит манжеты. Резина как правило разбухает со временем!
В моем случае, у меня была залита не очень дорогая, но импортная (известная) торм.жидкость, в итоге 5 лет тормоза были в норме! Однако, после прибывания в сервисе (не по теме тормозов) я заметил, что уплотнительная резинка на крышке бачка ГТЦ сильно разбухла! Один раз ее даже сорвало. Причина — резиновая прокладка стала значительно больше в диаметре. Дело в том, что последнее время у меня по-маленьку подтикал передний правый тормозной суппорт. Не сильно, но приходилось иногда подливать жидкость. Видимо когда я поставил машину в сервис — заметив малый уровень торм.жидкости они решили подлить ее — но не спросили, что лил я! В итоге долили либо некачественную, либо просто не совместимую жидкость — в результате этого наступила химическая реакция, которая привела к тому, что все резинки в тормозной системе — разбухли. Это повлияло в первую очередь на ГТЦ. Когда отпускаешь педаль тормоза, шток внутри ГТЦ подклинивает из-за сильно разбухшей манжеты. В результате, в цилиндр не попадает новая жидкость из бачка — что препятсятвует даже прокачке тормозов.
ГТЦ-Lucas является вообщем то не разборным. Точнее он разбирается, но его как правило не ремонтируют а меняют целиком (в сборе). Однако цена его значительно выше Российских аналогов (от 3 до 4 тыс. руб.).
Для справки: диаметр цилиндра — 22,2мм.
После долгих поисков по магазинам нашего города, мне удалось найти подходящий рем.комплект!
Производитель: Autofren
Артикул: D1108
Есть сведения, что подходит так же рем.комплект с артиклом: D1411, однако найти его в наличии в Томске мне не удалось (можно было заказать, но ждать 10-14 дней).
Цена рем.комплекта: от 320 до 380 руб. (я взял за 350р., в магазине «Нахимовский»)
Эти рем.комплекты идут для ГТЦ Lucas которые устанавливались на автомобили Ford. Содержание этих рем.комплектов почти соответсвует нашему ГТЦ. Иначе говоря от них нам подходят только манжеты! Но это вобщем-самое главное. В моем случае там было четыре манжеты — однако в нашем ГТЦ их только три (т.ч. одна осталась в запасе). Не хватает резинки которая стоит в крышке и препятствует вытиканию жидкости из ГТЦ через отверстие для штока. Если у Вас с ней проблем нет, то я рекомендую эту резинку вообще не трогать! Даже не доставать ее.
Профиль и диаметр манжет строго соответствует нашим. Т.ч. ремонт проходит без проблем. Экономить на тормозухе не советую! Т.к. ГТЦ у нас отличный, и продлить его срок службы действительно стоит! Лично я теперь заливаю жидкость фирмы Castrol (она чуть-ли не самая дорогая) но эффект хорошо заметен!
Разбираем ГТЦ: Поджимаем поочердно защелки желтой крышечки, при этом потдевая ее отверткой, но осторожно — она довольно хрупкая. Первый раз как правило снять очень трудно. Потом, если что легче быдет.
После снятия крышки, вытаскиваем внешний шток с поршнем и пружиной. Внутренний поршень остается внутри цилиндра. Для того, что бы его извлечь лучше всего использовать компрессор. Подавая воздух в дальнее отверстие тормозного шланга.
Проверяем качество зеркала цилиндра, на нем не должно быть вмятин, сколов, царапин и ржавчины!
Далее меняем манжеты на поршнях!
При замене манжеты на внешнем поршне, Вам потребуется специальная отвертка — «звездочка»!
После завершения всех работ, не забудьте все как следует смазать тормозухой перед тем как собирать.
Затем внимательно собирайте ГТЦ, не упустите ни одной детали!
Рекомендую менять манжеты поочередно, что бы ничего не перепутать! т.е. разобрали один поршень — заменли манжету, собрали поршень и т.д.
Видео:Главная проблема москвичевских тормозовСкачать
Москвич Святогор 214145 2.0i 5дв. хэтчбек, 113 л.с, 5МКПП, 1998 – 2001 г.в. — неисправности тормозной системы
Видео:Лайфхак. Как проверить главный тормозной за 5 минСкачать
Основные неисправности тормозной системы и их устранение
Увод или занос автомобиля при торможении
Увод или занос автомобиля при торможении | |
---|---|
Причина неисправности | Методы устранения |
Заклинивание поршня колесного цилиндра | Замените цилиндр |
Закупорка тормозных магистралей: трубок или шлангов | Замените поврежденные трубки и шланги |
Отслоение накладки от основания тормозной колодки | Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси) |
Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладок | Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените. Устраните причину замасливания |
На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой). Накладки намокли | В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями педали тормоза |
Разное давление в шинах левых и правых колес | Установите нормальное давление |
Значительная разница в износе шин | Замените изношенную шину |
Неправильно отрегулирован привод регулятора давления | Отрегулируйте привод |
Неисправен регулятор давления | Замените регулятор |
Не работает один из контуров рабочей тормозной системы (эффективность торможения значительно снижена) | Устраните утечку жидкости из тормозной системы, прокачайте систему |
Деформация тормозного диска | Замените оба диска |
Осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы) | Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник |
Овальность тормозного барабана | Проточите или замените барабан |
Неисправен амортизатор стойки | Замените оба амортизатора |
Неодинаковая осадка пружин передней подвески | Замените обе пружины |
Нарушены углы установки колес | Отрегулируйте углы установки колес |
Увеличенный ход педали тормоза
Увеличенный ход педали тормоза (педаль «мягкая» или «проваливается») | |
---|---|
Причина неисправности | Методы устранения |
Воздух в тормозной системе, утечка тормозной жидкости через неплотности соединений гидропривода, повреждение манжет в главном тормозном цилиндре, регуляторе давления, повреждение тормозных трубок и шлангов | Осмотрите все магистрали, их резьбовые соединения и цилиндры, устраните негерметичность. Восстановите нормальный уровень жидкости в тормозном бачке и прокачайте систему. При обнаружении повреждений тормозных шлангов (трещин, вздутий или следов тормозной жидкости) замените шланги. При подозрении на дефекты в главном тормозном цилиндре замените его на исправный |
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т. п. | Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте |
Перегрев тормозных механизмов | Дайте остыть тормозам. Применяйте в системе только тормозные жидкости DOT-4. Вовремя заменяйте тормозную жидкость |
Увеличен зазор между колодками и барабаном (не работает устройство автоматического регулирования зазора) | Замените колесный цилиндр, прокачайте систему |
Не работает один из контуров рабочей тормозной системы | Устраните утечку жидкости из тормозной системы, прокачайте систему |
Повышенное (более 0,15 мм) биение тормозного диска | Замените оба диска |
Автомобиль тормозит плохо
Ход педали тормоза в пределах нормы (педаль жесткая), но автомобиль тормозит плохо | |
---|---|
Причина неисправности | Методы устранения |
Заклинивание поршня колесного цилиндра | Замените цилиндр |
Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины) | Замените поврежденные трубки и шланги |
Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладок | Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените. Устраните причину замасливания |
Полный износ тормозных накладок (скрежет тормозов) | Замените тормозные колодки (одновременно все на одной оси) |
На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой). Накладки намокли | В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями педали тормоза |
Низкое качество материала накладок | Замените колодки (одновременно все на одной оси) |
Сильная коррозия тормозного диска (из-за низкого качества материала диска и/или накладки) | Замените диски |
Накладка тормозной колодки отслоилась от основания | Замените колодки (одновременно все на одной оси) |
Неправильно отрегулирован привод регулятора давления | Отрегулируйте привод |
Неисправен регулятор давления | Замените регулятор |
Неисправен вакуумный усилитель или негерметичен шланг, соединяющий усилитель с рессивером | Проверьте целостность шланга, его посадку на штуцерах, затяжку хомутов. Проверьте работу усилителя |
Неполное растормаживание всех колес
Неполное растормаживание всех колес | |
---|---|
Причина неисправности | Методы устранения |
Отсутствует свободный ход педали тормоза | Отрегулируйте свободный ход педали |
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п. | Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте |
Заклинил поршень главного цилиндра (из-за коррозии, поломки возвратных пружин) | Замените главный цилиндр, прокачайте систему |
Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза
Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза | |
---|---|
Причина неисправности | Методы устранения |
Заклинивание поршня колесного цилиндра | Замените цилиндр |
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п. | Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте |
Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины) | Замените поврежденные трубки и шланги |
Заедание колодок из-за сильного загрязнения опорных поверхностей суппорта | Снимите колодки, очистите опорные поверхности колодок и суппорта |
Отслоение накладки задней тормозной колодки | Замените колодки (одновременно все на одной оси) |
Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок | Замените пружину |
Деформация распорной планки, перекос колодок из-за деформации тормозного щита | Выправьте или замените распорную планку, тормозной щит |
Ослабло крепление направляющей колодок к поворотному кулаку | Затяните болты |
Перетянут стояночный тормоз, тросы заклинены в оболочках | Отрегулируйте натяжение тросов, смажьте их моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии замените трос |
Недостаточная эффективность стояночной тормозной системы
Недостаточная эффективность стояночной тормозной системы | |
---|---|
Причина неисправности | Методы устранения |
Неправильная регулировка привода | Отрегулируйте привод |
Тросы привода заклинены в оболочках | Смажьте тросы моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии замените трос |
Замаслены тормозные барабаны, накладки | Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените. Устраните причину замасливания |
На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой). Накладки намокли | В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями педали тормоза |
При отпускании рычага стояночного тормоза колеса не растормаживаются
При отпускании рычага стояночного тормоза колеса не растормаживаются | |
---|---|
Причина неисправности | Методы устранения |
Неправильная регулировка привода | Отрегулируйте привод |
После длительной стоянки автомобиля колодки прилипли (или примерзли) к барабану | Дергая за рычаг или тросы, попытайтесь осторожно (чтобы не сорвать тормозные накладки) провернуть колесо. При постановке машины на стоянку по возможности не затягивайте тормоз, а включайте передачу |
Технические характеристики Москвич Святогор 214145 2.0i в кузове 5 дв. хэтчбек с двигателем 113 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 1998 г. по 2001 г.
🌟 Видео
Как прокачать ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДРСкачать
Какие бывают главный тормозные цилиндры на москвич и ВУТыСкачать
Секрет!Почему после прокачивание тормозов или замены ГТЦ нету тормозов(вялые)!Скачать
ГТЦ и ВУТ ВАЗ- 2108 на М-2141Скачать
Гтц и вут 2108 на Москвич 2141Скачать
Проваливается педаль тормоза? Замена главного тормозного цилиндра ГТЦ без прокачки тормозовСкачать
Ремонт главного тормозного цилиндра Москвич 412. Попал в ДТП, пропали тормоза.Скачать
Б/Ж Ремонт АЗЛК 2141 (Замена ГТЦ и МТЦ)Скачать
Разборка главного тормозного цилиндра москвич 2140Скачать
Как ОДНОМУ прокачать тормоза? Проверка лайфхакаСкачать
Замена главного тормозного цилиндра Москвич 2140Скачать
Как прокачать главный тормозной или почему не прокачиваются тормоза.Скачать
Тормоза 412 москвича. Установка ВУТ и ГТЦ от ВАЗ 2110.Скачать
Прокачка тормозов.Скачать