Главный тормозной цилиндр автомобиля газ

Авто помощник

Тормозная система автомобиля состоит из тормозных механизмов и приводов к ним.

Тормозные механизмы устанавливают как на колесах автомобилей, так и на ведомом валу коробки (центральный тормоз). На автомобилях ГАЗ-51А, ГАЗ-53А, ЗИЛ-130 и «Москвич-412» применяют колодочные тормозные механизмы.

Тормозной механизм колеса ГАЗ-53А устроен по схеме, показанной на рисунке Тормозной механизм колеса. Тормозные колодки имеют фрикционные накладки для увеличения коэффициента трения. Разжимным приспособлением служит гидравлический рабочий тормозной цилиндр 5 колеса.

Тормозится колесо следующим образом: при нажатии тормозной педали поршни цилиндра 5 раздвигают колодки и прижимают их накладками к внутренней поверхности тормозного барабана. Возникающая сила трения останавливает колесо. Для отключения тормоза автомобиля необходимо отпустить тормозную педаль. В этом случае пружина 6 оттянет колодки от тормозного барабана и колесо получит возможность свободно вращаться.

Механизм центрального тормоза автомобиля ГАЗ-53А

Механизм центрального тормоза автомобиля ГАЗ-53А:

а — устройство; б — схема действия;

1 — барабан; 2 — колодки; 3 — щит; 4 — разжимное устройство; 5 — рычаг ручного тормоза; 6 — зубчатый сектор; 7 — тяга; 8 — стяжная пружина; 9 — корпус регулировочного устройства.

Механизм центрального тормоза автомобиля ГАЗ-53А состоит из барабана 7, укрепленного на фланце ведомого вала коробки передач, двух колодок 2, присоединенных к кронштейну (щиту) 5, установленному на картере коробки передач, и разжимного устройства 4. Под действием рычага 5 разжимное устройство прижимает колодки к барабану и затормаживает ведомый вал коробки передач и карданный вал, а следовательно, и ведущие колеса автомобиля.

Видео:[Оживи чермет] Черная Волга - главный тормозной цилиндрСкачать

[Оживи чермет] Черная Волга - главный тормозной цилиндр

Привод тормозных механизмов

Различают механический, гидравлический и пневматический приводы тормозных механизмов.

Механический привод. На автомобиле ГАЗ-53А применяют механический привод для ручного тормоза. Этот привод состоит из рычага 5 с зубчатым сектором 6 и тяги 7 привода, действующей на устройство 4 для разжатия колодок.

В устройстве и действии гидравлического привода используют свойства жидкостей (закон Паскаля).

Гидравлический привод состоит из главного цилиндра 1, соединенного трубопроводами 2 с тормозными цилиндрами 3 колес

Схема гидравлического тормозного привода

Схема гидравлического тормозного привода:

А — расположение; Б — соединение; В — действие тормозов;

1 — главный тормозной цилиндр; 2 — трубопроводы; 3 — тормозные цилиндры колес; 4 — тормозная педаль; 5 — присоединение шлангов; 6 — корпус главного тормозного цилиндра; 7 — гибкие шланги; 8 — бачок для тормозной жидкости; 9 — колодка; 10 — тормозной барабан.

Вся система заполняется специальной тормозной жидкостью, не разъедающей резиновые детали системы.

Главный тормозной цилиндр автомобиля ГАЗ-53А

Главный тормозной цилиндр автомобиля ГАЗ-53А:

а — продольный разрез; б — детали;

1 — шток; 2 — защитный чехол; 3 и 5 — манжеты; 4 — поршень; 6 — возвратная пружина; 7 и 10 — клапаны; в — корпус; 9 — крышка; 11 — тройник; 12 — пробка; 13 — тормозная жидкость.

В главном цилиндре находится поршень 4 с уплотнительными манжетами 3 и 5, перемещаемый под действием штока соединенного с тормозной педалью. При нажатии педали поршень 4 нагнетает тормозную жидкость через клапан 7 в рабочие тормозные цилиндры колес.

После прекращения нажатия педали поршень возвращается в исходное положение пружиной 6. Эта же пружина удерживает клапан 10, через который жидкость возвращается в главный цилиндр по окончании торможения. Запас жидкости хранится в корпусе 8, расположенном в одной отливке с главным цилиндром. Корпус и цилиндр соединены между собой отверстиями, через которые жидкость перетекает из корпуса в цилиндр и обратно.

Уровень жидкости должен всегда находиться на расстоянии 15 — 20 мм от кромки заливного отверстия.

Тормозной цилиндр колеса автомобиля ГАЗ-53А

Тормозной цилиндр колеса автомобиля ГАЗ-53А:

а — продольный разрез; б — детали;

1 — колодки; 2 — защитные колпаки цилиндра; 3 — поршни; 4 — корпус; 5 — манжеты; 6 — штуцер; 7 — трубопровод; 8 — отверстие для удаления воздуха; 9 — отверстие для подвода жидкости; 10 — пружина.

В тормозных цилиндрах колес установлено по два поршня 3 с уплотнительными манжетами 5. Через штуцер 6 в пространство между поршнями нагнетается тормозная жидкость. Под ее давлением, достигающим приблизительно 7 — 8 Мн/м 2 (70 — 80 кгс/см 2 ), поршни расходятся и прижимают колодки 1 к тормозному барабану. Поршни тормозных цилиндров и колодки возвращаются в исходное положение под действие стяжных пружин колодок.

В случае попадания воздуха в трубопроводы гидравлического привода тормозов передача давления жидкостью значительно ухудшается, так как образуются воздушные «пробки» и весь ход поршня главного цилиндра расходуется лишь на сжатие воздуха в системе, тогда как поршни тормозных цилиндров колес остаются неподвижными и торможения не происходит.

Удаляют воздух из каждого тормозного цилиндра через перепускной клапан, ввинчиваемый в отверстие 8.

Жидкость в гидравлической системе тормозов подается от главного цилиндра 1 к цилиндрам 3 колес по металлическим трубкам 2 и специальным резиновым шлангам 7, выдерживающим высокие давления и воздействие масел. Такая конструкция позволяет управлять тормозами, несмотря на колебания колес и мостов.

Тормозная система автомобиля ГАЗ-51А.
Конструкция главного тормозного цилиндра, колодочных тормозов колес, гидравлического привода и центрального тормоза автомобиля ГАЗ-51А аналогична описанной в данном параграфе.

Гидровакуумный усилитель привода тормозов

Гидровакуумный усилитель привода тормозов автомобиля ГАЗ-53А:

А — разрежение; Б — воздух; В — тормозная жидкость;
I — IV — полости корпуса вакуумного усилителя;
1 — корпус вакуумной камеры; 2 — диафрагма; 3 — тарелка диафрагмы; 4 — толкатель поршня; 5 — пружина диафрагмы; 6 — вакуумный клапан; 7 — крышка корпуса; 8 — воздушный клапан; 9 — клапан управления; 10 — корпус гидравлического цилиндра; 11 — поршень; 12 — шариковый клапан; 13 — запорный клапан.

В тормозную систему автомобиля ГАЗ-53А включен гидровакуумный усилитель ножного тормоза, уменьшающий силу нажатия тормозной педали за счет использования разрежения во впускном трубопроводе двигателя. Усилитель состоит из вакуумной камеры 7, гидравлического цилиндра 10 и клапанной коробки, в которой помещен клапан 9 управления, соединенный с вакуумным 6 и воздушным 8 клапанами.

При нажатии тормозной педали жидкость из главного тормозного цилиндра по трубопроводу поступает в цилиндр 10 через отверстие в поршне 11, в котором помещен шариковый клапан 12, а затем в тормозную систему, производя торможение автомобиля.

По мере усиления нажатия педали и соответствующего повышения давления в тормозной системе клапан 9, поднимаясь, закрывает вакуумный клапан 6, разобщая между собой полости III и IV корпуса. При дальнейшем движении клапана 9 открывается воздушный клапан 8 и полость III корпуса сообщается с атмосферой.

Наружный воздух, попадая в корпус, преодолевает сопротивление пружины 5, перемещает диафрагму, толкатель и поршень 11, создавая дополнительное давление в гидравлической магистрали тормозной системы. Запорный клапан 13 автоматически разъединяет усилитель и впускную трубу при остановке двигателя. За счет разрежения в усилителе можно произвести два-три торможения.


«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

Видео:главный тормозной цилиндрСкачать

главный тормозной цилиндр

Текущая регулировка тормозных колесных механизмов ГАЗ-3307

Видео:Главный тормозной цилиндр на газели. Замена мажет, рем комплекта. Тормозная система, ремонт газели.Скачать

Главный тормозной цилиндр на газели. Замена мажет, рем комплекта. Тормозная система, ремонт газели.

Как прокачать тормоза на газ 3307

Здравствуйте Уважаемые друзья! В сегодняшней статье мы с Вами разберем и познакомимся с тормозной системой грузовика Газ 3307. Газ 3307 оборудован тремя тормозными системами: рабочий основной, действующий на все колеса; запасной — это если, допустим, у Вас отказали задние тормоза передние остаются в рабочем состояние, так — как у Газ 3307, тормозная система двух контурная: один контур на задние колеса и второй соответственно на передние.
И так, если отказал один контур второй остается рабочим, то есть, как получается запасной. И третья система: это конечно стояночный (ручной) тормоз. На старых моделях Газ 3307 стояночная тормозная система имеет механический привод, который воздействует на барабанный тормозной механизм, закрепленный на коробке передач. (см. рис.1.)

Рис.1. Стояночный тормоз Газ 3307, старого образца.

На новых моделях Газ 3307, уже начали устанавливать стояночный тормоз с воздействием на задние колеса.(см. рис.2.) Данная конструкция, стояночного тормоза, на легковых автомобилях используется уже достаточно давно. А вот на грузовых автомобилях не так уж давно. Боюсь конечно ошибиться, но все таки скажу: такую систему стояночного тормоза на грузовиках Газ 3307 начали устанавливать примерно после 2000 года. (Но если ошибаюсь прошу прощения, точно не помню, но это не так уж важно).

Рис.2. Ручной (стояночный) тормоз Газ 3307, нового образца.

1. Рычаг; 2. Передний трос; 3. Заглушка; 4. Регулировочный винт; 5. Разжимное звено; 6. Опорная втулка; 7. Рычаг привода; 8,9. Задние тросы; 10. Рычаг уравнителя; 11. Уравнитель; 12. Кронштейн; 13. Регулировочная гайка; 14. Контргайка.

Стоит обратить особое внимание на регулировку стояночного тормоза Газ 3307. И нужно поддерживать в рабочем состояние. Если не правильно отрегулирован, то может быть самоторможение или же слабое торможение стояночного тормоза. Могут быть разные последствия, поэтому, лучше во время и правильно отрегулировать стояночный тормоз. Что бы отрегулировать стояночный тормоз Газ 3307 нужно проделать следующие действия. Если при торможении стояночной тормоз­ной системой рычаг 1 (см. рис. 2) при при­ложении к нему усилия 600 Н (60 кгс) и более фиксируется на крайних верхних зу­бьях сектора, то следует отрегулировать привод в следующем порядке:

  • опустить рычаг 1 в крайнее нижнее поло­жение, а рычаг коробки передач в нейт­ральное положение;
  • полностью ослабить натяжение тросов, отпустив регулировочную гайку 13;
  • поднять задние колеса домкратом;
  • снять заглушку 3 в тормозном механизме;
  • выворачивая отверткой через прорезь в щите регулировочный винт 4, выбрать зазор между разжимным звеном 5 и рычагом 7 привода, вращая рукой колесо вперед до его затормаживания;
  • завернуть винт 4 до начала свободного вращения колеса;
  • установить заглушку в тормозной меха­низм;
  • отрегулировать второе колесо в той же последовательности;
  • переместить рычаг 1 на один зуб запира­ющего механизма;
  • вращая регулировочную гайку 13 перед­него троса, натянуть задние тросы до начала притормаживания одного из колес;
  • опустить рычаг 1 в крайнее нижнее поло­жение и убедиться в отсутствии приторма­живания задних колес;
  • законтрить регулировочную гайку 13 контргайкой;
  • опустить автомобиль на колеса.

При правильно отрегулированном приво­де, стояночной тормозной системы, рычаг при­вода при приложении усилия 600 Н (60 кгс) должен перемещаться на 15-20 зубцов за­пирающего механизма.

Рабочая тормозная система автомобиля ГАЗ-3307.

На автомобиле ГАЗ-3307 установлен тормозной привод с системой сигнализации неисправностей, с раздельным торможением осей (см.рис.3) и имеющий в каждом контуре гидровакуумный усилитель и вакуумный баллон с запорным клапаном.

Рис.3. Схема тормозной системы Газ 3307.

I—разрежение; II—воздух; III—тормозная жидкость; 1—впускной коллектор (паук) двигателя; 2—запорный клапан; 3—вакуумный баллон переднего контура; 4—сигнализаторы; 5—гидровакуумный усилитель переднего контура; 6—вакуумный баллон заднего контура; 7—тормозной механизм заднего колеса; 8—картер заднего моста; 9—регулятор давления; 10—гидровакуумный усилитель заднего конура ; 11—воздушный фильтр; 12—датчик сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости; 13—наполнительный бачок; 14—главный цилиндр; 15—тормозной механизм переднего колеса.

Вакуумные баллоны обеспечивают независимое питание каждого контура. Контроль за величиной вакуума осуществляется вакуумными датчиками с сигнализаторами (на щитке приборов) красного цвета для каждого контура. Загорание одной из ламп сигнализаторов свидетельствует о недостаточной величине вакуума в соответствующем контуре.

В гидроприводе тормозных механизмов задних колес Газ 3307 установлен регулятор давления тормозных сил. Его функции в случае выхода из строя любого из двух контуров выполняет оставшийся исправным контур (переднего или заднего моста).

При этом наблюдается увеличение хода педали на 90—115 мм. Торможение в этом случае может наступать при зазоре между педалью и полом кабины-15 мм.

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ).

Рис.4. Детали ГТЦ Газ 3307.

I—первичная полость; II—вторичная полость; 1—защитный колпачок; 2—датчик сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости; 3—пополнительный бачок; 4—соединительная втулка; 5—трубка; 6—штуцер бачка; 7 и 20—корпуса; 8—защитный колпак; 9—толкатель; 10 и 18—поршни; 11—упорный болт; 12—уплотнительное кольцо головки; 13—манжета; 14—головка поршня; 15—упорный стержень; 16—возвратная пружина; 17—упор первичного поршня; 19—пружина головки поршня; 21—упор вторичного поршня; 22—пластина клапана; 23—клапан избыточного давления; 24—штуцер.

Принцип работы ГТЦ Газ 3307.

На поршнях главного тормозного цилиндра Газ 3307 установлены плавающие головки 14, выполняющие роль перепускного клапана. В исходном (расторможенном) положении под действием возвратных пружин 16 устанавливается зазор между головкой и поршнем: рабочие полости переднего и заднего контуров при этом сообщаются с бачком 3. (см. рис.4).

При нажатии на педаль тормоза поршни перемещаются, головки 14 под действием пружин 19 прижимаются к торцу поршней, разобщая рабочие полости с бачком, и в приводе создается давление. Уплотнение обеспечивается за счет резиновых колец 12, установленных в головках поршней. Клапаны 23 поддерживают в системе избыточное давление тормозной жидкости 40—80 кПа (0,4—0,8 кгс/см2).

Выход из строя одного из контуров тормозной системы Газ 3307 сопровождается увеличением хода педали тормоза вследствие холостого перемещения поршня неисправного контура. В исправном контуре создается давление тормозной жидкости, необходимое для торможения.

Ремонт и техническое обслуживание ГТЦ Газ 3307.

Для замены износившихся деталей необходимо снять узел с автомобиля, разъединить корпуса 7 и 20 у вывернуть упорные болты 11 и вынуть поршни. Перед сборкой все детали промыть чистой тормозной жидкостью. Не допускать попадания в узел посторонних частиц, грязи, масла. Проверить наличие зазора 0,4—1 мм между торцом поршня и уплотнительным кольцом 12, отжав головку 14 руками до упора. При сборке узла упорные болты 11 должны войти в пазы поршней.

Питание системы тормозов Газ 330766 осуществляется из бачка 3. При снятом датчике 2 и новых накладках тормозных механизмов уровень жидкости в бачке должен быть на уровне метки «МАХ». Понижение уровня жидкости в эксплуатации при исправной тормозной системе Газ 3307 связано с износом накладок в тормозных механизмах, поэтому заливать жидкость в бачок не следует, так как после установки новых накладок уровень жидкости поднимается до нормального.

Загорание сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости свидетельствует о нарушении герметичности тормозной системы. Доливать жидкость в этом случае необходимо только после восстановления герметичности системы. Для проверки исправности датчика аварийного падения уровня жидкости необходимо, при включенном зажигании, нажать сверху на центральную часть защитного колпачка 1. При этом должен загореться сигнализатор на щитке приборов.

Читайте также: Тойота лит айс порядок работы цилиндров двс 4к

Ремонт и техническое обслуживание тормозных барабанов.

Тормозной барабан очищают от грязи, ржавчины и зачищают забои­ны. Барабан заменяют, если на его ра­бочей поверхности образовались тре­щины или он деформирован, или его рабочие поверхности износились на­столько, что в случае его расточки диа­метр рабочей поверхности будет бо­лее 383 мм. Мелкие задиры, царапины на рабочей поверхности барабана удаляют мелкозернистой шлифовальной шкуркой.

Если барабан имеет би­ение более 0,3 мм, а также глубокие риски и задиры, то плотно прижимают фланец барабана к ступице с по­мощью гаек крепления колес, повер­нув их обратной стороной на шпильки, и, базируясь на наружные обоймы подшипников, растачивают барабан до исчезновения рисок и задиров.

Би­ение после расточки должно быть не более 0,2 мм. Биение проверяют отно­сительно колец подшипников с навер­нутыми гайками. Диаметр расточен­ного барабана должен увеличиться не более чем на 3 мм, т. е. должен быть не более 383 мм.

Видео:Провал педали тормоза или ремонт ГТЦСкачать

Провал педали тормоза или ремонт ГТЦ

Технология ремонта рабочей тормозной системы ГАЗ-3307 (стр. 2 из 5)

Тормоза, установленные на автомобилях, различаются по форме трущихся поверхностей, расположению на автомобиле и типу привода. По форме трущихся поверхностей тормоза подразделяются на колодочные, ленточные и дисковые. В колодочных тормозах трущиеся поверхности изготовляются в виде барабана и прилегающих к нему колодок. В ленточных трение происходит между барабаном и лентой. У дисковых тормозов трущимися поверхностями служат вращающийся диск и прилегающий к нему башмак или колодки.

По расположению на автомобиле различают тормоза, действующие на колеса и на силовую передачу. Основными являются первые. Вторые же предназначены для удержания автомобиля на месте и лишь в крайних случаях для торможения при движении.

Если торможение одного и того же барабана или диска осуществляется двумя независимо действующими системами колодок или лент, то такие тормоза называются двойными.

Устройство Тормозной системы ГАЗ-3307

Автомобиль оборудован рабочей и стояночной тормозными системами. Рабочая тормозная система состоит из четырех тормозных механизмов и гидравлического привода, который имеет диагональное разделение контуров. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой — левого переднего и правого заднего. Это значительно повышает безопасность вождения автомобиля. В гидравлический привод включены вакуумный усилитель и двухконтурный регулятор давления задних тормозов. Первый снижает усилие на тормозной педали, второй повышает безопасность движения автомобиля. Помимо гидравлического привода, тормозные механизмы задних колес имеют механический привод от рычага стояночного тормоза, установленного на полу кузова.

1.2 Особенности работы рабочей тормозной системы ГАЗ-3307

Тормозные механизмы передних и задних колес одинаковы по конструкции и отличаются размерностью отдельных входящих деталей. Тормозные механизмы передних колес имеют цилиндры с поршнями 35 мм и накладки шириной 80 мм. Тормозные механизмы задних колес имеют цилиндры с поршнями 38 мм и накладки шириной 100 мм.

Тормозной механизм колеса (рис. 1.3) с одной заклинивающей и одной отжимной колодками состоит из тормозного щита 6, колесного цилиндра 2 с экраном 3. Положение колодок 1 в механизме регулируется с помощью латунных эксцентриков 10 опорных пальцевой регулировочными эксцентриками 16.

Рисунок 1.2- Схема привода тормозного механизма

1,9 — соответственно передний в задний тормозные механизмы; 2 — впускная труба двигателя; 3 — запорный клапан; 4 — лампа сигнализатора; 5 — сигнализатор неисправности гидропривода; б — главный цилиндр; 7 -дополнительный бачок; 8 — воздушный фильтр; 10, П — соответственно гидровакуумные усилители задних и передних тормозов

Рисунок 1.3- Тормозной механизм колеса 1 — тормозная колодка; 2

— Колесный цилиндр;
3 —
экран колесного цилиндра;
4
— возвратная пружина ко-.гадок;
5
— направляющая скоба колодок;
6 —
тормозной щит;
7
— пружинная шайба;
в —
гайка;
9
— стопорный палец тормозной колодки;
10
— эксцентрики опорных пальцев;
11
— пластина опорных пальцев;
12
— метки;
1.1
— болт регулировочного эксцентрика;
14
— шайба;
/5
— смотровой люк;
16 —
регулировочный эксцентрик

Колодки прижимаются к регулировочным эксцентрикам стяжной пружиной 4. Каждая колодка центрируется независимо одна от другой. На наружном торце каждого опорного пальца сделана метка 12 (углубление 2 мм), показывающая положение наибольшего эксцентриситета эксцентрика опорного пальца. При правильной установке колодок метки 12 должны быть обращены одна к другой, как показано на рис. 1.3. Допускается отклонение поворота меток от указанного положения в пределах40°.

Главный тормозной цилиндр (рис. 1.4) снабжен двумя последовательно расположенными поршнями 3 и 8 с прозрачным двухсекционным бачком для тормозной жидкости, который установлен под капотом автомобиля. На первичном 8 и вторичном 3 поршнях установлены подвижные головки 6 с уплотнительными торцовыми кольцами 7 и манжетами 11. Головки удерживаются на поршнях с помощью упорных стержней 5, которые впрессовываются в поршни. Головки поджимаются к поршням пружинами 15, а поршни в сборе с головками и уплотнителями прижимаются к упорным болтам 10 возвратными пружинами 4. Суммарный рабочий ход поршней 38 мм. При этом ход первичного поршня 21 мм, ход вторичного поршня 17 мм. В верхних частях первичного 12 и вторичного 2 картеров установлены клапаны избыточного давления 1 с пружинами 16.

Главный цилиндр через толкатель 9 соединяется с тормозной педалью. В расторможенном положении поршни 3 и 8 главного цилиндра через головки упираются в упорные болты 10, в результате чего между поршнем и головкой образуется зазор для прохода жидкости из бачка в рабочие полостицилиндра.

При торможении толкатель 9 перемещает первичный поршень 5. При этом головка под действием пружины 15 прижимается через уплотнитель 7 к поршню, разобщая жидкость в бачке от жидкости первичной рабочей полости цилиндра. При движении поршня жидкость из рабочей полости цилиндра проходит через отверстия в пластине клапана избыточного давления 1 и, обжимая резиновый поясок клапана от пластины, поступает в трубопровод, идущий к колесным цилиндрам задних тормозных механизмов. Одновременно жидкость, находящаяся в первичной рабочей полости цилиндра, действует на вторичный поршень3, который в свою очередь вытесняет жидкость в трубопровод, идущий к передним тормозным механизмам.

При растормаживании поршни 3 и 8 под действием возвратных пружине перемещаются к исходному положению до упора головок 6 в болты 10, Если педаль тормоза освобождается резко, поршни главного цилиндра возвращаются быстрее, чем жидкость из колесных цилиндров. В этом случае в рабочих полостях главного цилиндра создается разрежение, под действием которого головки отходят от поршней, образуя торцовый зазор, и жидкость из бачка заполняет рабочие полости цилиндров. При упоре поршней в болты 10 избыток жидкости через торцовый зазор возвращается обратно в бачок главного цилиндра. Система расторможена и готова к последующему торможению.

Выход из строя одного из контуров тормозного привода сопровождается увеличением хода тормозной педали.

Однако запаса хода педали при этом достаточно для создания в исправном контуре давления тормозной жидкости, необходимого для торможения.

Гидровакуумный усилитель диафрагменного типа служит для увеличения давления в тормозном приводе, чем снижает усилие на тормозной педали.

При выходе из строя гидровакуумного усилителя или нарушении герметичности вакуумного трубопровода резко снижается эффективность торможения.

Принцип действия усилителя заключается в использовании разрежения во впускной трубе двигателя для создания дополнительного давления в системе гидравлического привода рабочей тормозной системы.

Гидровакуумный усилитель (рис. 1.5) состоит из камеры усилителя, гидравлического цилиндра и клапана управления. Камера усилителя образуется из двух корпусов. Передний корпус через вакуумный трубопровод и запорный клапан соединен с впускной трубой двигателя, а задний корпус с помощью резинового шланга — с корпусом клапана управления. Между корпусами установлена резиновая диафрагма 2, которая удерживается между ними с помощью двух хомутов. Внутренней частью диафрагма крепится на толкателе (штоке) с помощью тарелки, шайбы и гайки. На тарелку действует возвратная пружина.

В корпусе гидравлического цилиндра находится поршень, который через штифт соединен с толкателем штока. Между поршнем и штоком расположен пластинчатый толкатель клапана, который воздействует на шарик клапана. На поршне установлена уплотнительная резиновая манжета. Поршень упирается в упорную шайбу. В цилиндре имеется корпус уплотнителей с резиновыми манжетами, в котором перемещается шток.

Клапан управления усилителя состоит из корпуса, крышки, поршня с манжетами и диафрагмой, которая крепится на клапане с помощью плоской зубчатой шайбы. В корпусе расположены возвратная пружина клапана, вакуумный и атмосферный клапаны, посаженные на общий стержень. Атмосферный клапан прижимается к седлу пружиной. Крышка клапана через воздушный трубопровод соединена с воздушным фильтром (см. рис. 1.2) усилителя.

При работе двигателя во впускной трубе создается разрежение, которое через вакуумный трубопровод и запорный клапан передается в полость первичнойкамеры усилителя и затем через Г-образное отверстие в цилиндре—в полость V клапана управления. Далее разрежение распространяется через центральное отверстие в клапане в полость IV, откуда через шланг — в полость /// вторичной камеры усилителя.

Таким образом, во всех полостях камеры усилителя и клапана управления создается одинаковое разрежение, а детали усилителя занимают положение, показанное на рис. 1.5.

При нажатии на тормозную педаль из полостей главного цилиндра тормозная жидкость под давлением поступает в усилители. Давлением жидкости перемещается поршень клапана управления. При этом клапан управления в начале хода садится седлом на резиновый вакуумный клапан, разобщая в гидровакуумном усилителе полости / и V от полостей // и IV. При дальнейшем движении поршня клапана управления отходит от своего седла атмосферный клапан. В результате воздух из полости /// крышки клапана управления поступает в полость IV клапана управления и далее через шланг в полость / камеры гидровакуумного усилителя тормозов. Под действием разности давлений (атмосферного воздуха и разрежения) диафрагма перемещает толкатель поршня с поршнем силового цилиндра усилителя. В поршень под действием пружинки шарик садится в седло поршня, отсоединяя гидравлическую полость высокого давления от полости низкого давления. В результате этого на поршень со стороны полости низкого давления действуют давление от главного цилиндра и силы от штока. Давление передается в колесные цилиндры тормозных механизмов.

Видео:Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) не сбрасывает давление... суппорта клинятСкачать

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) не сбрасывает давление... суппорта клинят

Правильная прокачка тормозной системы

Тут вот выяснилось, что не весь народ знает, как правильно делать эту в общем нехитрую процедуру.

А поскольку узел сей — один из самых важных в машине, от него зависит непосредственно жизнь и моральное здоровье всех, находящихся в машине граждан, думаю имеет смысл вынести из комментариев. Думаю также, что имеет смысл внести это в FAQ.

Порядок прокачки тормозной системы, согласно Воркшоп Мануалу

. 1. Процедура делается вдвоём. Перед прокачкой в любом случае жёстко отрубаем АБС, если таковая есть, иначе прокачка может сделать ей карачун. АБС отрубается путём вынимания соответствующей 40-ка амперной плавкой вставки в подкапотном блоке реле/предохранителей.

2. Ставим машину на стояночный тормоз и запускаем двигатель. На неработающем двигателе прокачивать ни в коем случае нельзя, ибо плохо тогда придётся вакуумному усилителю.

3. Снимаем крышку с заливной горловины цилиндра. Доливаем до полного уровня. Следим, чтобы в процессе прокачки всегда жидкости было не менее 1/2 уровня.

Прокачка главного цилиндра:

4. Отсоединяем от него трубочку (ближняя), идущую на задние колёса. Удостоверяемся в уровне жидкости. 5. Даём команду плавно выжать педаль тормоза и оставить выжатой. 6. Пальцем зажимаем отверстие в цилиндре и даём команду плавно отпустить педаль. 7. Отпускам палец, когда педаль возвращается в исходное положение. 8. Повторяем указанное в п.4-7 до тех пор, пока из отверстия не начнёт литься жидкость, при этом постоянно следим, чтобы уровень жидкости не понизился более чем на 1/2.

9. Соединяем снятую трубку с цилиндром, зажимаем гайку.

10. Даём команду плавно выжать педаль и удерживать.

11. Приотдаём гайку на трубке. Затем обратно зажимаем. Даём команду плавно отпустить педаль.

13. Повторяем п.10-11 до тех пор, пока не перестанет выходить воздух.

14. Аналогично вышесказанному затем повторяем пункты с 4 по 13 для трубочки, идущей на передние колёса.

15. Для праворульных машин порядок прокачки суппортов: левый задний, правый задний, левый передний, правый передний. Для леворульных: правый задний, левый задний, правый передний, левый передний.

16. Надеваем на сосок трубочку, кою опускаем в баночку, частично заполненную тормозной жидкостью. Накидываем на винт головку. 17. Даём команду качнуть педаль три раза

с интервалом 1 качок в секунду
и затем удерживать её. 18. Приотдаём винт, глядим, как вытекает с трубки жидкость, затем, когда она перестанет идти, — заворачиваем. 19. Даём команду плавно отпустить педаль. 20. Повторяем п.17-19 пока не перестанут идти пузыри. Обычно приходится для задних колёс это делать до 15-ти раз, для передних — до 10-ти. Если воздух не идёт, значит таки остаётся завоздушен главный цилиндр, проводим описанную выше прокачку цилиндра.
21. После успешной прокачки одного переходим к следующему колесу. 22. После окончания всего процесса проверяем результат: выжимаем педаль. Если чувствуем, что педаль «мягкая», всю процедуру повторяем самого начала.

23. В процессе продолжаем следить за уровнем. После каждого колеса добавляем жидкость до максимального уровня.

24. После успешного окончания процедуры — закрываем всё крышкой, причём если замялась резиновая мембрана — поправляем её.

Видео:Главный тормозной цилиндр, принцип работы и устройствоСкачать

Главный тормозной цилиндр, принцип работы и устройство

Как прокачать тормоза на газ 3307

ГA3-3307. ЗАПОЛНЕНИЕ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПРИВОДА ТОРМОЗОВ

Исполнители: автомобильный механик и водитель.

Инструмент и приспособления: ключ гаечный

10 мм, шланг для прокачки тормозов, стеклянный сосуд емкостью не менее 0,5 л.

Тщательно очистить от грязи перепускные клапаны на колесных цилиндрах тормозов и гидровакуумных усилителях.

Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры между толкателем и поршнем главного цилиндра, а также между колодками и тормозными барабанами.

Отвернуть гайку оси стойки регулятора давления тормозов и отсоединить нижний конец стойки от кронштейна на заднем мосту. Поджать упругий элемент регулятора вверх так, чтобы длинный конец пружины занял горизонтальное положение, и зафиксировать это положение.

Отвернуть датчик сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости и заполнить бачок тормозной жидкостью.

Запрещается заполнять гидропривод тормозными жидкостями, не предусмотренными картой смазки, минеральными маслами, а также промывать его бензином или керосином.

Прокачать каждый контур тормозного привода, начиная с заднего.

Снять резиновый защитный колпачок на перепускном клапане гидровакуумного усилителя задних тормозов.

Надеть на перепускной клапан резиновый шланг для прокачки привода тормозов.

Опустить свободный конец шланга в тормозную жидкость, налитую в стеклянный сосуд (рис. 69).

Отвернуть перепускной клапан на 1/2—3/4 оборота и, удерживая шланг, погруженный в жидкость, нажать несколько раз на педаль тормоза. Нажимать нужно быст-ро, отпускать медленно.

Читайте также: Замена прокладки блока цилиндров рено симбол

Прокачивать гидравлический привод до тех пор, пока из шланга, погруженного в сосуд с жидкостью, не прекратится выделение пузырьков воздуха, после чего, удерживая шланг в жидкости, завернуть перепускной клапан до отказа. Клапан завертывать при нажатой педали тормоза.

Снять шланг с перепускного клапана и надеть на клапан защитный колпачок.

Прокачать колесные цилиндры тормозов. Выполнить, работы, указанные в пп. 3—7, в следующей очередности;

— гидровакуумный усилитель задних тормозов;

— гпдровакуумный усилитель передних тормозов;

Долить жидкость в бачок главного цилиндра до метки «МАХ» и плотно завернуть датчик сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости.

Проверить регулировку натяга нагрузочной пружины регулятора давления тормозов, при необходимости отрегулировать (см. подраздел «Регулировка натяга нагрузочной пружины регулятора давления тормозов»).

Во время выполнения работ, указанных в пп. 3—8 необходимо доливать тормозную жидкость в пополнительный бачок, не допуская ни в коем случае «сухого дна» в бачке, иначе в систему вновь попадет воздух.

Автомобиль ГАЗ-53А – Тормоза барабанного типа с гидравлическим тормозным приводом и гидровакуумным усилителем. Стояночный тормоз барабанный с механическим (ручным) управлением.

Гидравлический тормозной привод (рис. а) включает главный и соединенные с ним колесные цилиндры.

Корпус 3 главного цилиндра объединен с резервуаром рабочей жидкости. Крышка 2 корпуса имеет отверстие для заливки жидкости и пробку 1. В пробке сделано отверстие для сообщения полости резервуара с атмосферой и предусмотрен отражатель для предупреждения выплескивания жидкости.

В цилиндре помещен поршень 6 с уплотнительными манжетами, наружной 14 и внутренней 18, выпускной 22 и впускной 21 клапаны. Между поршнем 6 и манжетой 18 установлена шайба 17, зафиксированная стопорным кольцом 12. Возвратная пружина 5 прижимает поршень 6 к манжетам 14 и 18 и упорной шайбе 17. С противоположной стороны пружина поджимает к седлу впускной клапан 21, обеспечивая этим постоянное избыточное давление в гидравлической системе. Компенсационное отверстие 19 соединяет резервуар с рабочей полостью цилиндра, а перепускным отверстием 16 резервуар сообщается с полостью цилиндра, заключенной между манжетами 14 и 18. Колпак 7 защищает главный цилиндр от попадания в него пыли и влаги. С колесными цилиндрами главный цилиндр соединен трубопроводами — стальными трубками, гибкими шлангами и арматурой (штуцеры , муфты, тройники).

Колесный цилиндр (рис. 1, в) преобразует давление жидкости в механическое усилие на колодках тормоза. В корпусе 3 цилиндра помещены два поршня 1, уплотнительные манжеты 4 и пружина 2. С торцов цилиндр защищен колпачками 6. В поршни запрессованы сухари 5, в прорези которых заходят торцы тормозных колодок 5 (рис. б).

При нажатии на педаль рычага 10 (рис. 1, а) толкатель 8 перемещает поршень, который манжетой 18 перекрывает компенсационное отверстие 19, разобщая полость главного цилиндра с полостью резервуара. При последующем движении поршня открывается выпускной клапан 22, жидкость поступает из магистрали к колесным цилиндрам в полость, заключенную между манжетами 4 (рис. в) в корпусе 3, перемещает поршни 1 в направлении стрелок, и сухари 5 прижимают колодки 5 (рис. б) к тормозным барабанам.

При отпускании педали поршень под усилием пружин 5 и 9 (рис. а) возвращается в исходное положение. Под действием стяжных пружин 2 (рис. б) тормозных колодок 5 открывается впускной клапан 21 (рис. а) и жидкость поступает в главный цилиндр — давление в системе плавно уменьшается. При снижении давления до 0,08—0,12 МПа впускной клапан под воздействием пружины 5 закрывается и перетекание жидкости прекращается.

При обратном ходе поршня (оттормаживании) в рабочей полости главного тормозного цилиндра создается некоторое разрежение. Оно обусловлено тем, что заполнение цилиндра отстает от перемещения поршня вследствие слабого напора жидкости. Кроме того, трубопроводы системы и впускной клапан создают определенное гидравлическое сопротивление движению жидкости. В результате жидкость из резервуара через перепускное отверстие 16 (рис. а) и отверстие 15 в поршне просачивается в рабочую полость цилиндра, отжимая шайбу 17 и кромку внутренней манжеты 18. По мере перетекания жидкости из системы ее излишек в рабочей полости главного цилиндра поступает в резервуар через компенсационное отверстие 19.

На автомобилях и тракторах наиболее распространены тормозные механизмы барабанного типа (рис. б). Тормоз состоит из тормозного диска 6 с колесным цилиндром 1, двух колодок 5 с опорными пальцами 3, стяжной пружиной 2 и тормозного барабана.

Тормозные диски передних колес прикрепляются к фланцам цапф, а задних — к фланцам полуосевых рукавов моста. На диске установлены вверху колесный цилиндр 1, внизу — опорные пальцы 3 с бронзовыми эксцентриками 4, на которых размещены тормозные колодки 5.

Верхние концы ребер колодок входят в прорези толкателей поршней колесного цилиндра 1.

Колодки опираются на регулировочные эксцентрики 10 и прижимаются к ним пружиной 2. Проворачиванию эксцентриков препятствуют пружины 11. Скобы 8 с пластинчатыми пружинами 9, установленные на диске, удерживают колодки от боковых смещений. Эксцентрики 10 и 4 центрируют колодки относительно тормозного барабана.

Для обеспечения большей безопасности движения применяют колесные тормоза с раздельным гидравлическим приводом — двумя параллельно действующими контурами, причем при выходе из строя одного контура второй обеспечивает работоспособность системы.

Раздельный независимый привод для тормозов передних и задних колес включает главный тормозной цилиндр тандемного типа, два бачка для рабочей жидкости, приводы передних и задних тормозов, регулятор силы торможения задних колес с механическим приводом, педаль, трубопроводы и арматуру для подвода жидкости к тормозам. Устройство главного тормозного цилиндра привода таково, что при выходе из строя контура привода тормозов задних колес эффективность действия передних тормозов полностью сохраняется, и наоборот.

Рис. Тормозная система с гидравлическим приводом:

А — гидравлический привод — 1 — пробка; 2 — крышка корпуса; 3 — корпус; 4 — трубка; 5 — возвратная пружина; 6 — поршень; 7 — защитный колпак; 8 — толкатель; 9-пружина педали тормоза; 10 – рычаг педали; 11-вилка; 12 — стопорное кольцо; 13 — упорная шайба; 14- наружная манжета поршня; 15-отвепстие поршня; 16-перепускное отверстие; 17 — шайба ; 18-внутренняя манжета поршня; 19 — компенсационное отверстие; 20 — пружин выпускного клапана; 21-впускной клапан; 22 — выпускной клапан;

б — тормозной механизм: 1- колесный цилиндр; 2, 9, 11-пружины; 3 – палец; 4, 10-эксцентрики;5-колодки; 6-тормозной диск; 7 — накладка; 8 – скоба;

в — тормозной цилиндр: 1-поршень; 2-пружина; 3- корпус; 4 — манжета; 5 – сухарь; 6 — колпачок.

Видео:газ 66 опять главный тормозной цилиндр. десятый сезон , сотая серия.Скачать

газ 66 опять главный тормозной цилиндр. десятый сезон , сотая серия.

Ремонт автомобиля ГАЗ-3307

Автомобиль самосвал ГАЗ 3307 не представляет особой сложности в ремонте, в его устройстве можно разобраться, не имея высокой квалификации. На 3307 нетрудно купить запасные части – они продаются в специализированных магазинах, и таких магазинов достаточно много.

Так выглядит классический грузовик ГАЗ 3307

По мере необходимости на модели 3307 приходится ремонтировать сцепление, двигатель, рулевое управление, тормозную систему, ходовую часть.

Видео:ГАЗ-69. Главный тормозной цилиндр.(ГТЦ).Скачать

ГАЗ-69. Главный тормозной цилиндр.(ГТЦ).

Запчасти на Грузовые автомобили ГАЗ-3308

Горьковский автомобильный завод начал выпускать автомобиль ГАЗ-3308 с 1997 года. В своем составе может иметь такие двигатели (как дизельные, так и бензиновые): ЗМЗ-513.10 — V-8х90°, четырехтактный карбюраторный двигатель; ЗМЗ-5233.10 — V-8х90°, четырехтактный карбюраторный двигатель; ММЗ Д-245.7 — рядный, 4-х цилиндровый, 4-х тактный дизельный двигатель; ГАЗ-562 (Steyr) — рядный, 6-х цилиндровый, 4-х тактный дизельный двигатель. Существует модификация ГАЗ-3308-020, ГАЗ-3308-214 и ГАЗ-33081-043.

ГАЗ-3308 «Садко» широко используется при перевозке промышленных и сельскохозяйственных грузов по всем видам дорог. Конструкция грузовика включает в себя дифференциал повышенного трения, односкатные колеса с протектором, а также пятиступенчатую коробку передач с двухступенчатой раздаточной коробкой и коробкой отбора мощности. Рулевое управление ГАЗ-3308 имеет гидроусилитель, в двухконтурной тормозной системе предусмотрены гидровакуумные усилители и регуляторы тормозных сил, а также система регулирования давления в шинах и пневмовывод.

Полная масса, кг: 5950 Масса перевозимого груза, кг: 3000 Масса снаряженного автомобиля, кг: 3710 Грузоподъемность, кг: 2000 Расход топлива при скорости, л/100 км при 60 км/ч: 23 Максимальная скорость, км/ч: 90-100 База, мм: 3300 Дорожный просвет, мм: 315 Габаритные размеры, мм: 5860х2322х2520

На сайте вы сможете купить запчасти ГАЗ-3308 в каталоге запчастей ГАЗ-3308. Наши специалисты проконсультируют вас и помогут выбрать необходимые запчасти ГАЗ-3308 для вашего автомобиля. Купив запчасти у «Динамики 76», вы гарантированно приобретете качественные запчасти для ГАЗ-3308.

Видео:(ГАЗ-3309) ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ тормозной системы газ 3309 на 3307 (часть 1 )Скачать

(ГАЗ-3309) ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ  тормозной системы газ 3309 на 3307 (часть 1 )

Ремонт тормозной системы

Неисправности тормозной системы необходимо устранять в незамедлительно или кратчайшие сроки – тормоза напрямую связаны с безопасностью движения. К неисправностям можно отнести:

  • Увеличенный свободный ход педали тормоза, в некоторых случаях тормоза схватывают не с первого раза, и приходится деталь два качка педали и более;
  • Жесткость педали. Педаль становится тугой, при этом понижается эффективность торможения;
  • Загорание лампочки уровня тормозной жидкости в салоне автомобиля, что свидетельствует о недостатке жидкости в тормозной системе;
  • Схватывание педали тормоза в самом начале или полное отсутствие свободного хода.

Схема устройства тормозной системы ГАЗ 3307

  • Выйти из строя главный тормозной цилиндр. Как правило, в нем перестает работать один из двух контуров. Неисправность главного тормозного цилиндра (ГТЦ) сопровождается увеличенным ходом или провалом тормозной педали;
  • Порваться диафрагма вакуумного усилителя тормозов. При таком дефекте педаль тормоза становится жесткой и трудно прожимается;
  • Неправильно отрегулированы или изношены тормозные колодки. Неисправность характеризуется увеличенным ходом педали. Также могут быть изношены эксцентрики, на которых крепятся колодки;
  • Попасть воздух в тормозную систему. Тормоза в таком случае становятся жесткими, и пропадает эффективность торможения. В случае попадания воздуха необходимо прокачать тормоза;

Детали для тормозной системы

Такие узлы, как вакуумный усилитель и главный тормозной цилиндр, можно попробовать отремонтировать или поменять. В ГТЦ в основном подлежать замене манжеты и поршни. При значительном износе внутренней полости корпуса цилиндра ремонт становится невозможным, и деталь меняется целиком.

Вакуумный усилитель своими руками следует проводить только при наличии определенного опыта, так как ремонт его довольно сложен.

Кстати, главный тормозной цилиндр является проблемной деталью на моделях ГАЗ по причине низкого качества изготовления.

Так выглядит тормозной цилиндр для ГАЗ 3307

Если отсутствует свободный ход педали тормоза его можно отрегулировать штоком ГТЦ. Тормоза на 3307 прокачиваются в определенном порядке. Начинать нужно с самого дальнего колеса, а дальше по мере приближения к водителю. То есть для машины 3307 схемы прокачки будет выглядеть так:

  1. Правое заднее.
  2. Левое заднее.
  3. Правое переднее.
  4. Левое переднее колесо.

Видео:(ГАЗ-3309) Переоборудование тормозной системы газ 3309 на газ 3307 (часть 2)Скачать

(ГАЗ-3309) Переоборудование тормозной системы газ 3309 на газ 3307 (часть 2)

Схема тормозной системы ГАЗ-3309 дизель

Во время проектировки подобного транспортного средства инженеры завода приняли решение о разработке его конструкции практически с нуля, что сделало её не похожей на остальные автомобили автоконцерна. Особого упоминания заслуживает тормозная система ГАЗ 3309, которая кардинально отличается от своих предшественников.

Изучая её устройство, целесообразно выделить несколько категорий основных элементов, за счет которых обеспечивается корректная работа. К их числу следует отнести:

  • рабочий узел;
  • оборудование стоячного тормоза;
  • запасная система.

Все они предназначены для оперативного торможения грузовика либо замедления его движения. Пневмогидравлические тормоза этого автомобиля отличаются надежностью, что особенно важно для грузового транспорта, тормозной путь которого имеет решающее значение при возникновении опасных ситуаций на дороге.

Под рабочим узлом подразумевается основная система, которая постоянно используется во время движения, а запасная является резервом на случай отказа первой.

Устройство тормозов

Рассматривая конструкцию этой системы ГАЗ 3309, необходимо отметить, что стоячная и резервная системы совмещены в один комплект, что следует учитывать при выполнении ремонтных работ. В предыдущих моделях для торможения педаль приходилось выжимать со значительным усилием, однако в новой конструкции инженерам автоконцерна удалось полностью ликвидировать этот недостаток.

Устройство тормозов предусматривает наличие следующих элементов:

  • стоячный тормоз — фиксатор, рычаг-рукоятка, диск, трос ручного тормоза разжимной элемент, барабан, колодки, сопутствующие механизмы;
  • приводная часть — колодки, защитные колпаки, поршни, направляющие скобы, щит, резервуары гидроцилиндра, а также прочие комплектующие;
  • тормозной цилиндр — рычажной корпус, тяга, направляющие детали, включатели стоп-сигнала.

Важным элементом конструкции представляется усилитель, который предназначен для увеличения давления в ключевых узлах. За счет этого появляется возможность существенно повысить эффективность торможения без необходимости прикладывать максимальные усилия по отношению к органам управления.

Видео:Установка главного тормозного цилиндра газ 3309Скачать

Установка главного тормозного цилиндра газ 3309

Ремонт сцепления

Грузовики 3307 часто работают на максимальных нагрузках. Полностью груженый автомобиль при подъеме в гору не может ехать на одной передаче, и переключение передач в таком режиме заставляет работать сцепление в довольно тяжелом режиме. К тому же коробка передач 3307 не синхронизирована, и требует двойного выжима при переходе с одной передачи на другую. В связи с большой нагрузкой на сцепления оно часто выходит из строя и его приходится ремонтировать.

Признаки плохого сцепления определяются по нажатию педали:

  • Она проваливается, передачи невозможно включить;
  • Не выжимается до конца и встает колом;
  • Педаль слишком «мягкая»;
  • Большой свободный ход, выжим происходит в самом конце.

Встречаются случаи, когда выжим педали нормальный, но при включении передачи машина не трогается с места.

Схема устройства сцепления для ГАЗ 3307

Причиной неисправности могут быть практически все детали сцепления. Часто выходят из строя:

  • «Корзина» и диск сцепления;
  • Выжимной подшипник;
  • Главный и рабочий цилиндр;
  • Вилка сцепления.

Немного подробнее о каждой детали:

    Ведомый диск сцепления. Изношенность накладок диска можно определить, не снимая его с автомобиля. Нужно снять поддончик картера сцепления – и тогда накладки диска можно увидеть. Слишком тонкие накладки свидетельствуют о необходимости замены детали. Иногда обрывается ступица диска, и тогда автомобиль при включении передачи не едет. Определить такую неисправность тоже можно на месте. Проверку делать нужно вдвоем. Один выжимает сцепление на незаведенном двигателе, другой двигает отверткой диск. Обрыв будет заметен по неровному перемещению диска.

    дергаться в начале движения;
    стираются кончики в соединении со ступицей выжимного подшипника;

Читайте также: Тормозные цилиндры передний газ 3308

Видео:Главный тормозной цилиндр ГАЗ 66 / ГАЗ 21Скачать

Главный тормозной цилиндр ГАЗ 66 / ГАЗ 21

Каталог запчастей на ГАЗ-3308 (3308-020, 3308-214, 33081-043):

В нашем каталоге представлены все запчасти используемые в ГАЗ-3308. Выберите необходимый вам узел. Для удобства поиска запчастей на ГАЗ-3308, можно воспользоваться быстрым фильтром.

    Автомобиль «Садко» ГАЗ-3308-043
    Общий вид

Общий вид автомобиля «Садко» ГАЗ-3308-043

Подвеска бензинового двигателя

    Топливный баки автомобиля с бензиновым двигателем
    Глушитель автомобиля с бензиновым двигателем
    Радиатор бензинового двигателя
  • Трансмиссия Сцепление, механизм выключения с рабочим цилиндром, ведомый диск сцепления бензинового двигателя
  • Сцепление, механизм выключения с рабочим цилиндром, ведомый диск сцепления дизельного двигателя
  • Привод выключения сцепления, главный цилиндр
    Коробка передач 5 и 4-ступенчатая авт. с бензиновым двигателем и 5-ступенчатая авт. с дизельным двигателем
    Раздаточная коробка
    Карданные валы
    Мосты передние
    Мосты задние
    Рама Рама, поперечина, брызговик двигателя, бампер передний
  • Бампер передний, удлинитель лонжерона
  • Сцепное устройство
      Буферное устройство заднее, крюк тяговый
      Рессора передняя
      Колесо, ступица и тормозной барабан
      Управление рулевое
    • Вал карданный рулевого управления
    • Рулевой механизм
    • Насос и шланги ГУР автомобиля с бензиновым двигателем
    • Бачок и шланги ГУР автомобиля с дизельным двигателем
    • Рулевые тяги, трубопроводы силового цилиндра ГУР
    • Цилиндр силовой ГУР
    • Детали продольной рулевой тяги и клапана управления ГУР, сошка руля
    • Тормоза
        Тормоз передний
        Система регулирования давления воздуха в шинах автомобиля с бензиновым двигателем
        Электроообрудование Установка генератора дизельного двигателя
      • Батарея аккумуляторная автомобиля с бензиновым двигателем
      • Батарея аккумуляторная автомобиля с дизельным двигателем
      • Фары, фонари передние
      • Фонари задние, розетка прицепа
      • Приборы электрооборудования
      • Электроообрудование автомобилей ГАЗ-3308
      • Электроообрудование автомобиля ГАЗ-33081
      • Щиток приборов автомобиля ГАЗ-3308
      • Щиток приборов автомобиля ГАЗ-33081
      • Дополнительное оборудование
          Инструмент и принадлежности
          Коробка отбора мощности на лебедку
          Установка лебедки, вал карданный лебедки
          Кабина Подвеска кабины, крышки люка пола
        • Стекла и уплотнители ветрового окна и окна задка, коврики пола
        • Термошумоизоляция и обивка кабины
        • Электроообрудование
            Стеклоочиститель и привод, омыватель ветрового стекла
            Двери, обтвка, навеска, уплотнители, подлокотники
            Сиденье водителя и сиденье переднее
            Радиатор отопителя, вентилятор и электродвигатель отопителя
            Зеркало заднего вида, козырек противосолнечный, крепление ремней безопасности
            Решетка облицовки радиатора, капот, подножки
            Платформа, детали крепления платформы, тент с окнами

          Видео:сборка главного тормозного цилиндра газ 3309Скачать

          сборка главного тормозного цилиндра газ 3309

          Ремонт рулевого управления

          • люфт руля свыше допустимой нормы;
          • стук и при поворотах руля;
          • тугое поворачивание руля;
          • течь масла из рулевого механизма (редуктора).

          Схема устройства рулевого механизма

          • люфт в шарнирах рулевых тяг или в рулевых наконечниках;
          • износ червячной пары в редукторе;
          • люфт в крестовинах рулевого карданного вала;
          • заклинивание шарниров рулевых наконечником и тяг;
          • люфт в подшипниках рулевого редуктора.

          В рулевом механизме 3307 можно отрегулировать зазоры в червячной паре и в подшипниках, тем самым уменьшив люфт.

          Регулировка червячной пары производится следующим образом:

          • отворачивается колпачковая гайка на торце корпуса редуктора;
          • снимается стопорная шайба (по наружному диаметру имеет форму звездочки);
          • винт под колпачковой гайкой поворачивается по часовой стрелке до момента начала тугого вращения, затем немного отпускается;
          • ставится стопорная шайба и проверяется люфт. Если руль вращается туго, то винт еще немного поворачивают назад против часовой стрелки. Если нужное положение найдено, ставят на место колпачковую гайку.

          Регулировку зазора в подшипниках редуктора производят на снятом механизме:

          • Из механизма сливают масло. Делается это путем ослабления четырех болтов крепления крышки;
          • Снимают крышку. Под ней находятся прокладки. Прокладки могут быть разной толщины;
          • Путем подбора толщины прокладок убирается люфт.

          В книге или руководстве из интернета можно найти описание всех узлов и агрегатов автомобиля 3307. По описанию можно произвести капитальный ремонт двигателя, сделать техническое обслуживание, отремонтировать ходовую часть двигателя газ 3307.

          Видео:Ремонт главного тормозного цилиндра газ 52Скачать

          Ремонт главного тормозного цилиндра газ 52

          Как Прокачать Тормоза На Газ 3307

          Ремонт автомобиля ГАЗ-3307

          Автомобиль самосвал ГАЗ 3307 не представляет особой сложности в ремонте, в его устройстве можно разобраться, не имея высокой квалификации. На 3307 нетрудно купить запасные части – они продаются в специализированных магазинах, и таких магазинов достаточно много.

          Так выглядит классический грузовик ГАЗ 3307

          По мере необходимости на модели 3307 приходится ремонтировать сцепление, двигатель, рулевое управление, тормозную систему, ходовую часть.

          Видео:Проверка Главного Тормозного Цилиндра на ГазелиСкачать

          Проверка Главного Тормозного Цилиндра на Газели

          Методика прокачки тормозов

          Многих владельцев данного автомобиля интересует, как правильно прокачивать тормозную систему для более эффективной работы. Это актуальная проблема для многих моделей отечественных грузовиков, для решения которой требуется комплексный подход. Выполнить подобный тюнинг можно, придерживаясь следующей инструкции:

          1. Очистить клапанные механизмы цилиндров каждого колеса.
          2. Отвинтить крышку цилиндров.
          3. Заполнить его жидкостью, рекомендованной производителем.
          4. Прокачать контур передних колес.
          5. Демонтировать колпак клапана тормозного механизма, установить шланг, разместить другой его конец в емкости с тормозной жидкостью.
          6. Открутить клапан на половину оборота, после чего несколько раз выжать тормозную педаль.
          7. Закрутить клапан обратно, прокачать остальные колеса с помощью подобного метода.

          Видео:новый главный тормозной цилиндр Газ 66 - хватило на 10 дней.Скачать

          новый главный тормозной цилиндр Газ 66 - хватило на 10  дней.

          Руководство по ремонту

          Благодаря тому, что грузовики ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 являются отечественными автомобилями, их ремонт обычно не становится невыполнимой задачей. Запчасти присутствуют на любой разборке или автомобильном рынке.

          Купить их не проблема, а благодаря наличию доступного и понятного руководства по эксплуатации произвести замену относительно несложных запчастей способен не только мастер СТО, но и непосредственно владелец авто.

          Руководство по эксплуатации авто достать не проблема. Его можно скачать на специализированных сайтах в Интернете или купить печатную версию в магазине или на рынке.

          Название: ГАЗ-3307, 3309. Руководство по эксплуатации, техническому

          Безусловно, если говорить о более серьезных поломках, то такой диагностики, какую могут провести мастера на СТО, владелец сделать не сможет собственными силами. К тому же, существует достаточное количество пользователей в Сети, которые давно общаются с ГАЗ 3307 и ГАЗ 3309, и смогут поделиться опытом. Познакомиться с такими людьми можно на форумах, посвященных ремонту и обслуживанию этого авто.

          Процесс ремонта двигателя

          Видео:Как Прокачать Главный тормозной цилиндр/ #ПроРемонт #8Скачать

          Как Прокачать Главный тормозной цилиндр/ #ПроРемонт #8

          Ремонт тормозной системы

          Неисправности тормозной системы необходимо устранять в незамедлительно или кратчайшие сроки – тормоза напрямую связаны с безопасностью движения. К неисправностям можно отнести:

          • Увеличенный свободный ход педали тормоза, в некоторых случаях тормоза схватывают не с первого раза, и приходится деталь два качка педали и более;
          • Жесткость педали. Педаль становится тугой, при этом понижается эффективность торможения;
          • Загорание лампочки уровня тормозной жидкости в салоне автомобиля, что свидетельствует о недостатке жидкости в тормозной системе;
          • Схватывание педали тормоза в самом начале или полное отсутствие свободного хода.

          Схема устройства тормозной системы ГАЗ 3307

          • Выйти из строя главный тормозной цилиндр. Как правило, в нем перестает работать один из двух контуров. Неисправность главного тормозного цилиндра (ГТЦ) сопровождается увеличенным ходом или провалом тормозной педали;
          • Порваться диафрагма вакуумного усилителя тормозов. При таком дефекте педаль тормоза становится жесткой и трудно прожимается;
          • Неправильно отрегулированы или изношены тормозные колодки. Неисправность характеризуется увеличенным ходом педали. Также могут быть изношены эксцентрики, на которых крепятся колодки;
          • Попасть воздух в тормозную систему. Тормоза в таком случае становятся жесткими, и пропадает эффективность торможения. В случае попадания воздуха необходимо прокачать тормоза;

          Детали для тормозной системы

          Такие узлы, как вакуумный усилитель и главный тормозной цилиндр, можно попробовать отремонтировать или поменять. В ГТЦ в основном подлежать замене манжеты и поршни. При значительном износе внутренней полости корпуса цилиндра ремонт становится невозможным, и деталь меняется целиком.

          Вакуумный усилитель своими руками следует проводить только при наличии определенного опыта, так как ремонт его довольно сложен.

          Кстати, главный тормозной цилиндр является проблемной деталью на моделях ГАЗ по причине низкого качества изготовления.

          Тормоза на переделке ГАЗ 3307 на дизель Д 240.

          По просьбе трудящихся показываю тормозную систему на моём ГАЗике.

          Как прокачать тормоза в одиночку, без посторонней помощи.

          Этим не хитрым способом пользуюсь много лет. Добавлю что при заполнении пустой системы рекомендуется снача…

          Так выглядит тормозной цилиндр для ГАЗ 3307

          Если отсутствует свободный ход педали тормоза его можно отрегулировать штоком ГТЦ. Тормоза на 3307 прокачиваются в определенном порядке. Начинать нужно с самого дальнего колеса, а дальше по мере приближения к водителю. То есть для машины 3307 схемы прокачки будет выглядеть так:

          Видео:ГАЗ 3307. РЕМОНТ ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРАСкачать

          ГАЗ 3307. РЕМОНТ ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА

          Ремонт сцепления

          Грузовики 3307 часто работают на максимальных нагрузках. Полностью груженый автомобиль при подъеме в гору не может ехать на одной передаче, и переключение передач в таком режиме заставляет работать сцепление в довольно тяжелом режиме. К тому же коробка передач 3307 не синхронизирована, и требует двойного выжима при переходе с одной передачи на другую. В связи с большой нагрузкой на сцепления оно часто выходит из строя и его приходится ремонтировать.

          Признаки плохого сцепления определяются по нажатию педали:

          • Она проваливается, передачи невозможно включить;
          • Не выжимается до конца и встает колом;
          • Педаль слишком «мягкая»;
          • Большой свободный ход, выжим происходит в самом конце.

          Встречаются случаи, когда выжим педали нормальный, но при включении

          передачи машина не трогается с места.

          Схема устройства сцепления для ГАЗ 3307

          Причиной неисправности могут быть практически все детали сцепления. Часто выходят из строя:

          • «Корзина» и диск сцепления;
          • Выжимной подшипник;
          • Главный и рабочий цилиндр;
          • Вилка сцепления.

          Немного подробнее о каждой детали:

            Ведомый диск сцепления. Изношенность накладок диска можно определить, не снимая его с автомобиля. Нужно снять поддончик картера сцепления – и тогда накладки диска можно увидеть. Слишком тонкие накладки свидетельствуют о необходимости замены детали. Иногда обрывается ступица диска, и тогда автомобиль при включении передачи не едет. Определить такую неисправность тоже можно на месте. Проверку делать нужно вдвоем. Один выжимает сцепление на незаведенном двигателе, другой двигает отверткой диск. Обрыв будет заметен по неровному перемещению диска.

          🎥 Видео

          КАК УСТАНОВИТЬ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР НА ГАЗОН | Обучающее видеоСкачать

          КАК УСТАНОВИТЬ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР НА ГАЗОН | Обучающее видео

          Главный тормозной цилиндр ГАЗ-52 на ГАЗ-24Скачать

          Главный тормозной цилиндр ГАЗ-52 на ГАЗ-24
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток